43. 3 Цар. XIX, 2 - 4 Цар. IX, 36. - " Об Иезавели ничего такого не написано, как правильно заметил Биллиус: наш Дамаскин допустил ошибку памяти, рассказывая о царице то, что Писание, по LXX толковникам, передает о супруге ея Ахаве; уних (т.е.толковников) читаем (3 Цар. XXII, 38): " и полизаша свинии, и пси кровь его, и блудницы измышася в крови его " См. у 44. Деян. XII, 23. И здесь св. И.Дамаскин допустил ошибку памяти, " так-как умер съеденный червями не Антипа, но Ирод Аскалонский и внук его Агриппа. См. Иос. Кн.17 Древност.гл.8 и кн.19 гл.7 и также Деян. XII, 23 " . См. у 45. " Достойно внимания то, что говорится о Германе. Ибо Феофан и другия византийские историки, а также и греческая Минея разсказывают, что превосходный патриарх, когда он не мог сломить упорства Льва, положивши на алтарь нарамник, по собственному побуждению отказался от епископства у удалился в монастырь. Дамаскину, однако, благоприятствуют как писатель жизни св. мученика Стефана младшаго, где свидетельствуется, что св. Герман слугами Льва, pugnis et convitiis throno fuisse deturbatum " , так и некоторые другие и т.д. См. у 46. У св. И.Дамаскина буквально стоит: принесите монету; а когда принесли 47. Мф. XXII, 17. Лук. XX, 24-25. 48. Притч. XX, 28. 49. Быт. I, 31. 50. У св. И.Дамаскина читаем: принесут. 51. Исх. XXXV, 4-11. 52. Исх. XXV,40. 53. Иоан. I, 14. 54. Галат. V, 4. 55. Второз. XXV,7 56. Псал. CXXXVI, 4. 57. Галат. V,4. 58. См. прим. к первому слову: 74. 59. См. ibid.: 75 прим. 60. См. ibid.: 76 прим. 61. Притч. XXII,28. 62. Иезек. XX, 25. 63. Евр. VII, 12. 64. Лук. I, 2. 65. Иоан. XIX, 17. Мф. XXVII, 60. 66. 2 Сол. II, 15. 67. " Феофан и Никифор Констанса, сына Ираклия и отца Константина Погоната, называют также Константином " ... Lequ.; примеч. 68. " ибо Апостолы проповедывали Евангелие без писаний " , ходя из одной страны в другую; творения же их появились не вдруг, а большею частию по особым каждый раз причинам. См. Lequ.; примеч. и лат. перевод. 69. Greg.Nas.orat.5 ad Greg Nyss. См. у Lequ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

Гервей в Speaker’s Bibl.). 238 См. 2 Ц. I, 17–27. Повеление Давида об изучении всеми сынами Иуди­ными песнопения (ст. 18) в нашем переводе так: «И повелел научить сы­нов Иудиных луку». На чтение, – принятое нами в тексте, в котором мы заменяем еврейским словом Кешет слово лук и притом в значении имени собственного, а не нарицательного, – указывают многие писатели (Lawth, Ewald, Hervey). Ясно, что песнь Давида была известна под именем Кешет (лук). Эвальд только читает Кошет (истина). Упоминание в том же стихе о книге «праведного» Яшар – тоже достойно замечания, указывая на несомненную древность этой книги, дополняющей многие сказания книг Ветхого Завета. Книгу эту см в Dictionnaire des Apocryphes, ed. de Minge T. II sub. v. Iashar, с прекрасным предисловием Кав. Драха. Мы много раз цитируем эту книгу в нашей Св. Летописи. Но мы должны добавить, что та часть книги Яшар, на которую ссылается 2 Ц. I, 17–27, не дошла до нас. Отрывки из этой книги останавливаются на книге Судей. 239 2 Ц. II, 1, 11. Вопрошение Господа Давидом – как и позже (XXI, 1)- вероятно совершаюсь (перво) священником Авиафаром, облаченным в ефод. Когда Господь иначе объявлял Давиду волю Свою, то об этом есть указание в Св. Писании, напр. чрез пророков Нафана 2 Ц. VII, 4; XII, 1 и Гада XXIV, 11, 18. См. также видение XXIV, 17 и прямые повеления Божии 3 Ц. II, 4; 1Nap. XXVIII, 3 и сл. Ср. также многие псалмы. 240 См. 1 Ц. XXV, 44 по ср. с Исаией X, 29–30, из которого можно заключить, что Галлим был близь Гизы Сауловой (в уделе Вениамина), а Галлим этот был месторождение Фалтия. И ниже путь возврата Мелхолы чрез Бахурим (2 Ц. III, 16) подтверждает это мнение. 241 Ср. 2 Ц. III, 28–30. Иоав был гораздо позже (после смерти Давида) убит по приказанию Соломона за это изменническое убийство Авенира (см. 3 Ц. II, 5 и 28–30) и за заговор против Соломона. 243 Потомство Саула, Ионафана и Мемфи (б) восфея записано в 1Nap. VIII, 33 –40 . Заметим, что в упомянутом тексте Менфибосфей назван Мериббаалом, но что это одно м то же лицо – видно из сравнения 1Nap. VIII, 34 с 2 Ц. IX, 12, ибо в обоих случаях сын хромого сына Ионафана есть Миха. Были еще потомки Саула, выданные Гаваонитянам; см. ниже 2 Ц. XXI, 1–14. Об них ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

А чтобы узнать тебе его лукавство, смотри, что он делает. Услышав слова Христовы и будучи обличен, он не сказал: готов последовать.       3. Подобным образом часто поступал Христос и в других случаях. Хотя явно не обличал Он, но ответом показывал мысль к Нему приходивших. Так и тому, который говорил: Учителю благий (Матф. XIX, 16) и этой лестью думал расположить Его к себе, Он, имея в виду его намерение, отвечал: что Мя глаголеши блага? Никтоже благ, токмо един Бог (Мф. XIX, 17). И когда говорили Ему: се мати Твоя и братия Твоя ищут Тебя (XII, 47) (так как последние еще имели в себе нечто человеческое, и желали не услышать что-нибудь полезное, но показать, что они близки к Нему, и тем потщеславиться), послушай, что говорит: кто есть мати Моя, и кто суть братия Моя (ст. 48)? И опять самим братьям Своим, которые говорили Ему: яви Себе мирови (Иоанн. VII, 4), и желали чрез то приобрети себе тщетную славу, сказал: время ваше всегда готово, Мое же не у прииде (Иоан. VII, 6). То же самое делает и с противной стороны. Так о Нафанаиле говорит: се воистину Израильтянин, в нем же льсти несть (Иоан. I, 47). И опять: шедше возвестите Иоаннови, яже слышите и видите (Матф. XI, 4). И здесь Он дал ответ не на слова, но на мысль пославшего. Подобным образом, и к народу говорит сообразно с его внутренним расположением: чесо изыдосте в пустыню видети (Лук. VII, 24)? Так как народ, вероятно, думал об Иоанне, как о простом и обыкновенном человеке, то исправляя такое его мнение, говорит: чесо изыдосте в пустыню видети? Трость ли ветром колеблему? Человека ли в мягки ризы одеяна (ст. 25)? - показывая чрез то и другое, что он и сам в себе тверд, и не может быть расслаблен никакими удовольствиями. Так точно и здесь Христос дает ответ, сообразный с мыслью говорившего. Приметь, какую кротость показывает Он и в настоящем случае. Он не сказал: хотя Я имею, однако презираю; но сказал: не имею. Видишь ли, сколь великую Он имел осмотрительность и вместе снисходительность? Ел ли Он когда, пил ли, или казался делающим что-либо несогласно с Иоанном, - Он делал и это для спасения иудеев, или лучше, для спасения целой вселенной, и вместе заграждая уста еретиков, и сильно желал привлечь к Себе бывших тогда при Нем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

8. И сонм людей окружит Тебя: над ними – поднимись на высоту! IV. 9. ГОСПОДЬ судит людем: суди ми, ГОСПОДИ, по правде моей и по незлобе моей – на мя. 9. Господь суд дает людям: суди меня, Господи, по правде моей и (вынеси суд мне) по незлобию моему. 10. Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, БОЖЕ, праведно! 10. И да настанет конец злобе грешников, а праведника направь (и поддержи) Ты, Боже, праведно испытывающий сердца и утробы! 11. Помощь моя от БОГА, спасающаго правыя сердцем! 11. – Помощь моя от Бога, спасающего правых сердцем. 12. Бог Судитель праведен, и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день! 12. Бог – Судитель праведный, и крепкий, и долготерпеливый, и не наводит Он гнев Свой изо дня в день. V. 13. Аще не обратитеся, оружие Свое очистит, – лук Свой напряже и уготова и. 13. (Но) если вы не обратитесь, – Он оружие Свое разрядит: (уже) натянул Он лук Свой и направил его: 14. И в нем уготова сосуды смертные, стрелы Своя сгораемым содела. 14. В нем уготовал сосуды смерти, стрелы Свои – палящими соделал! VI. 15. Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие! 15. Вот (он) – тот, кто заболел неправдою, зачаль муку и родил беззаконие: 16. Ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела. 16. Ров он рыл, и ископал его, и упадет в яму, которую соделал. 17. Обратится болезнь его на главу его, и наверх его неправда его снидет. 17. Тягость его обратится на его же главу, и на темя его падет неправда его. 18. Исповемся ГОСПОДЕВИ по правде Его, и пою имени ГОСПОДА Вышняго! 18. Я же буду славословить Господа по правде Его, и петь буду имени Господа Вышнего! Примечания к Псалму VII-мy Ст. 1. „Кто был сей Хусий, толковники между собой разногласны. Более приемлемым почитается то мнение (Августина и других), по которому то был „оный Арахиин сын, который, как повествуется во второй книге Царств, гл. XVI, возвестил Давиду о совете, данном Ахитофелом Авессалому против Давида, хотя там буква хет, а в псалме – каф (Ириней).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Если же, ничего не подавши, гоним еще от себя с бранью, то подумай, скольких громов и молний достойны мы за такое дело? Помышляя о всем этом, обуздаем язык, перестанем быть жестокосердыми, прострем руки для подаяния милостыни и будем не только снабжать бедных имуществом, но и утешать словами, чтобы избегнуть нам и наказания за злословие, и наследовать царство за благословение и милостыню, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков Аминь. БЕСЕДА XXXVI И бысть егда соверши Иисус, заповедая обеман а десяти ученик о ма сво и ма, прейде оттуду учити и проповедати во град е х их (Матф. XI, 1). И бысть егда соверши Иисус, заповедая обеман а десяти ученик о ма сво и ма, прейде оттуду учити и проповедати во град е х их (Матф. XI, 1). 1. Пославши учеников, Господь сам уклонился от них, чтобы дать им место и время делать, что велел. Если б сам Он находился с ними и исцелял, то никто не захотел бы идти к ученикам. Иоанн же, слышав во узилищи дела Христова, посла два от ученик своих, вопрошал Его, говоря: Ты ли еси гряд ы й, или иного чаем (Матф. XI, 2, 3)? А Лука говорит, что ученики сами возвестили Иоанну о чудесах Христовых, и тогда уже Он послал их (Лук. VII, 17). Впрочем, это никакого не заключает в себе затруднения, а стоит только замечания: в этом обнаруживается зависть учеников Иоанновых к Иисусу. Но что говорится далее, должно быть тщательно исследовано. Что же именно? То, что сказал Иоанн: Ты ли еси грядый, или иного чаем? Тот, который знал Иисуса еще до чудес, извещен был о Нем от Духа, слышал от Отца, проповедовал о Нем пред всеми, посылает теперь узнать от Самого: Он ли это или нет? Но если сам не знаешь, точно ли это Он, то как же считаешь себя достойным вероятия, сказав свое мнение о неизвестном? Свидетельствующий о других наперед сам должен быть достоин вероятия. Не ты ли говорил: несмь достоин отрешити ремень сапогу Его (Лук. III, 16)? Не ты ли говорил: не ведех Его, но пославый мя крестити водою, Той мне рече: над Негоже узриши Духа сходяща и пребывающа на Нем, Той есть крестяй Духом Святым (Иоан.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

Bde. Koln, 1865—66. — Dr. F. Kober, “Die Suspension der Kirchendiener,” Tubingen, 1862. — Dr. F. Kober, “Der Kirehenbann,” Tubingen, 1863. — Dr. F. Kober, “Die Deposition und Degradation,” Tubingen, 1867. — Dr. K. Kellner, “Das Buss-und Strafverfahren gegen Kleriker,” Trier, 1863 — Dr. Ed. Katz, “Ein Grundriss des kan. Strafrechts,” Berlin, 1881. — Dr. Paul Hinschius, “Das Kirchenrecht der Katholiken und Protestanten,” Berlin, 1886 — 1897 (В этой книге речь идет об уголовном праве в IV т., стр. 691—864, в V т. и в первой части VI тома). 123 Communionis unum est nomen, sed diversi sunt actus. Aliud est communicare episcopum cum episcopo et alium communicare laicum cum eplscopo. Ορ tat. Μ ilev., De schismate Donatistarum. lib. VII, 6 [Migne, s. l., t. 11, col. 1093,1094]. 124 Втор., 19:21; Μ ф. 5:38—39. 125 Мф. 7:2; Марк. 4:24; Лук. 6:38; Колос. 3:25; 2 Сол. 1:6, 8; Иак. 2:13. 126 1Петр. 2:14. 127 Рим. 13:4. 128 Hinschius, System., IV, 747. Anm. 10. 129 Подобное этому читаем у Суворова: “Церковное наказание есть воздействие (reactio) против церковного преступления” ( Ο церк. нак., стр. 13), а в связи с этим он утверждает, что “церковные наказания могут состоять только в лишении благ или прав церковных,” т. е. в известном зле. Ср. Hinschius., System., IV, 747, где это учение изложено подробно. 130 Ап. пост., II, 48. 131 Ср. Анкир., 16, 17, 21, 24, 25; Неокес. 1; VII Всел. 1, и т.д. 132 1 Тим. 3:2; 7:10; Тит. 1и сл. 133 Ап. пр. 74; II Всел. 6; IV Всел. 21; Карф. 8, 19,129, 131. 134 Ап. правило, говоря о наказании, которое следует наложить на пресвитера, отпавшего от своего епископа, добавляет, что это следует делать μετα μαν , κα δευτραν , κα τρτην παρακλησιν (Аф. Синт., II, 39). 135 Ап. пост., II, 48; IV Всел. 19. В смысле выговора, о котором упоминает IV Всел. 19 пр., следует разуметь и 25 пр. Антиох. и 13 пр. Сердик. собора. 136 В правилах за подобные преступления определяется наказание виновного низвержением с высшей иерархической степени на низшую (с епископской на пресвитерскую, см.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

Отсюда трактат об этом браке в Мишне называется yebamoth. От этого же корня происходит глагол yibbim - заключать такой брак (Быт. XXXVIII, 8). См.: Smith. Dict. cm. Marriage. С. 246. Быт. XXXVIII, 8, 9. Вт. XXV, 7-10. Saalschutz. M. R. Кар. 104. § 4. С. 762 и 763. Ibidem. Anmerk. 984. S. 759. В большинстве переводов стоит ясное выражение: " spuet in faciem eijus " . Waltonus. Biblia Polyglotta. I. c. Antiqu. V, 9, 4, Smith. Ст. Marriage. С. 246 и 247. Note g. См.: Saalschutz. Кар. 104. § 1. Быт. XXVI, 4. Быт. XXXVIII. Числ. XXXVI, 6 и сл. Knobel. Erkl. zu Deuter. XXV, 5-10. Лев. XXI, 13 и 14. Лев. XXI, 7. Smith. Dict. of the Bible. Art. Heir. Ibid. Art. Marriage. Втор. XXIV, 1-4. Saalschutz. Mos. Recht. Кар. 105. § 7. Erklar. zu Deuter. XXIV, 4. Smith. Diet. of the Bible. Ст. Marriage. " Puella usque ad annum duodecimum, diemque insuper unicum, minor nuncupabatur, nisi manifesta praepopere pubertatis signa nomen juvenculae forte anticipassent. Per sex qui sequuntur menses juvencula dicta est. Dein pubertatis erat plenae " . Seldenus. Uxor hebraica. 1. II. С. 3. P. 188. Pastoret. Moyse considere comme legislateur et moraliste. P. 251. Mohar упоминается в Библии только три раза: Быт. XXXIV, 12, Исх. XXII, 17 и 1 Цар. XVIII, 25, но зато в этих местах о нем говорится как об обыкновенной, узаконенной обычаем, вещи. Michaelis. Mos. Recht. § 85. S. 79. Быт. XXIX, 15-29. XXXIV, 12. Saalschutz. Mos. Recht. Kap. 102. § 3. S. 733. Быт. XXXI, 15. Быт. XXXIV, 2, 7, 11 и 12. Oc. III, 2. Saalschutz. Ibidem. I. Нав. XV, 15. I Цар. XVIII, 25. Быт. XXIV, 10, 22 и 53. Быт. XXIV, 57 и 58. Быт. XXI, 21; XXXVIII, 1; XXXVIII, 6. Быт. XXIV. Быт. XXIV. Тов. VII, 11-13. Быт. I, 28. Selden. Uxor hebraica. 1. II. С. 10. Pastoret. 1. с. P. 262-264. Втор. XVII, 17. 3 Цар. XI, 2. Быт. XXIV, 11, 16, 17 и 65. Быт. XXIX, 11. Быт. XII, 14-19. Втор. XXII, 25. Исх. XV, 20 и 21. Суд. XI, 34. Суд, XXI, 21. 1 Цар. XVIII, 6-9. Втор. XVI, 11, 14. Втор. XXXI, 11 и 12. Суд. V. Исх. XV, 20; 4 Цар. XXII, 14; Неем. VI, 14; Лук. II. 36. Суд. IV и V гл. Суд. IX, 53; 2 Цар. XX, 16-22. 3 Цар. III, 16. XIV, 2-21. 4 Цар. XI, 3; 3 Цар. XVIII, 13. Smith. Dict. of the Bible. Art. Marriage and Woman. Быт. XVI, 5 и 6; XXI, 10-12. 2 Цар. VI, 20-22. 4 Цар. IV, 8-10. 1 Цар. XXV, 10, 27. I, 22-23. Быт. XXVII, 46 и XXVIII, 1. 4 Цар. IV, 10. 1 Цар. XXV, 25. 2 Цар. VI, 20. Иер. III, 20; Ос. III, 11. Быт. XXIV, 67; XXIX, 18. Втор. XXIV, 5. Быт. XXIV, 67. Иоил. I, 8. Притч. V, 18-20. Притч. XII, 4; XVIII, 22; XIX, 14, XXXI, 10, 26-31. Сирах. XXVI, l-4. Быт. XXI; 11. 1 Цар. I, 6. Saalschutz. Mos. Recht. Кар. 102. § 1. S. 727. Быт. XVI, 2 и 3. Быт. XV, 4-6. Saalschutz. M. R. Кар. 103. § 3. Anmerk. 977. Быт. XXV, 6. Быт. XXII, 24; 1 Пар. I, 32.

http://predanie.ru/book/219933-zakonodat...

1 Разг. с Триф. гл. 17. 2 Там же гл. 39. 81. 88. 3 Там же гл. 81. 4 Там же гл. 71 и след. 5 Так напр. Исаии 1, 9 ср. 1 ап. 53 и Разг. 140; Исаии LXVI, 1 ср. 1 ап. 37 и Разг. 22; Псал. 18, 6 ср. 1 ап. 54 и Разг. 69; Мф. VII:15 ср. 1 ап. 16 и Разг. 35; Лук. VI, ср. 1 ап. 15 и Разг. 96. 6 См. Земиша, Iustin der Martyr. 1. 75—100 7 Разговор св. Иустина с Трифоном иудеем не был переведен на русский язык. В прошлом столетии он был издан в переводе на наречии, близком к церковно-славянскому, преосвящ. Иринеем, тверским и кашинским. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3810...

е. только с ними – безпоповцами. Кто из них говорит правду? Нет, никто, потому что как в предыдущих словах: «шедше убо научите» и пр. Христос даёт повеление только апостолам и их преемникам – епископам, так и в последующих словах: «се Аз с вами» ... Он под словом «с вами» разумел преимущественно епископов, которые больше нуждаются в помощи Христа, чем прочие, и которые служат посредниками между Богом и верующими, так что последние только через епископа входят в общение с Христом. (Читай выше Лук. 10:16 ; Евр. 8:17 ; Игн. бог. Трал. 7 л.) «Священство поставлено как бы в средине, говорит св. Исид. Пелус., между естеством божеским и человеческим, чтобы одному служить, а в другом производить перемену на лучшее». (т. II, стр. 93; Злат. т. VI, 213, Еф. 4:11–13 ). Усов в свою защиту говорит следующее, хотя приводимое им ни сколько его не защищает. Обетование Спасителя: «се Аз с вами есм во вся дни до скончания века», относится не к одним только апостолам и их наместникам – епископам, но и ко всем верующим, – что доказывается во 1-х тем, что при вознесении Его, когда дано это обетование, были не одни апостолы, но и другие лица, в том числе и женщины: во 2-х, св. Злат, толкует сие так; «Он (Христос) говорит ко всем верным, как бы к одному телу» (Мф. VII, стр. 883, б. 90; Благов. Мф. зач. 116; Усов. 89 стр.). На 1-е скажем: да, когда дано было это обетование, то при этом были не одни апостолы, но и другие лица, а между прочим, по словам еванг. Матфея, слова: «шедше убо научите»... Христос сказал только 11 ученикам. Неужели же, по Усову, кроме апостолов Христос повелел и другим лицам, а в том числе и женщинам, учить, священнодействовать и пасти верующих? Если нет, то и последующие слова сказаны Христом преимущественно апостолам. С прочими же верующими Христос пребывает через таинства, т. е. через посредство епископов, которые одни только могут совершать тайны, без которых не только нельзя иметь Христа в себе, но нельзя и христианином называться. «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Итак, на основании сего, предлежащий догмат об очистительном огне должен быть извергнут из Церкви, как приводящий старательных к беспечности и убеждающий их не всеми средствами бороться в настоящей жизни о своем очищении, поскольку, якобы, после смерти ожидается иное очищение. Примечания: 1. In Apophthegmatis Patrum in " Macario " n. 38. P. G. t. 34. col. 257, et in Vitus Patrum lib. III. cap. 172 et lib. VI, libell. 3, 16. P. L. t. 73 c. 797 et 1013. 2. Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P. G. t. 3, c. 561. 3. P. G. t. 88 c. 1652-57. 4. Gregor. Naz. Orat. 16 n. 9. P. G. t. 35 col. 945. 5. Октоих, субботний канон об усопших, гл. 8, песнь 6, Слава:. 6. Триодь Постная. Суббота мясопустная, канон, п. 1; или в Триоди Цветной, суббота перед Пятидесятницей. 7. Там же. 8. Молитва после освящения Св. Даров. 9. Dionys. Areopag. op. et loc. cit. см. примеч. 28. 10. 2Мак.12,46. 11. Мф.12,32 и парал. 12. 1Кор.11-15. 13. Мф.25,46. 14. Ин.5,29. 15. Пс.49,4. 16. Пс.98,3. 17. Дан.7,10. 18. Chrysost. hom. IX in Epist. I ad Cor. P. G. t. 61. c. 75-82. 19. Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 20. Augustin. De Civit. Dei 1. XXI. c. 26. n. 4. P. L. t. 41 c. 745. 21. I Kop. 3, 15. 22. Aug. De Civit. Dei 1. XXI c. 13. P. L. t. 41 c. 728. 23. Gregor. Naz. Orat. 39. n. 19. p. G. t. 36 c. 357. 24. Gregor. Magn. Dialog. lib. IV. cc. 40 tc 55. 25. Ibid. cap. 39. P. L. t. 77 c. 396. 26. Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 27. Пс.6,7. 28. Пс.37,6-7. 29. Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 30. Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 31. Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 32. Лук.16,20 сл. 33. 1Пет.3,19. 34. Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. Перевод на русский язык Архимандрита Амвросия (Погодина) с Mgr. Louis Petit, Patrologia Orient. Т.15. PP.39-60 Публикуется: Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. Holy Trinity Monastery, Jordanville, N. Y. 1963//Издательство " ПОСАД "   Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010