по облич. русск. раскола“... Изд. 2-е, К. Плотников, стр. 94 – 106). 156 Златоуст. „Бесед. на ев. Иоан.“ ч. 2, стр. 677. 157 Вообще древние любили благовонные составы и употребляли их для окуривания (Песн. III:6), для намащения тела (Песн. V:5; Есф. II:12; Лук. VII:38; Иоан. XII:3), для опрыскивания одежд (Пс. XLII, 9) и одров (Притч. VII:17), и наконец при погребении высокочтимых лиц (Иоан. XIX:39). О смирне см. Oiner, Bibl. Realo. 3 Aufl. 1848, 2. В. 8. 126. 127. Об алое 1 В. S. 47. 158 Под литрою (Иоан. XII:3, 39) разумеется римский фунт (libra), равнявшийся 11 унциям или 6.165 гранам. Oiner, Bibl Realo. 2 В. S. 244. 159 „Бесед. на еванг. Иоанна», ч. 2, стр. 678. 160 Служб. велик. субб. утр. кан. п. 9, ирмос. 161 Примеч. Сколько пробыл телом во гробе Иисус Христос? Из евангельских повествований о смерти, погребении и воскресении Господа видно, что Он был во гробе собственно один день (субботу) и две ночи (с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) всего в итоге около 30-ти часов (сн. „Начертание Церковно-Библ. Истории», стр. 505). Это, впрочем не означает какой-либо погрешности в счете в словах Спасителя; оно вполне объясняется способом исчисления времени , принятым у иудеев; иначе иудеи, и особенно фарисеи, не упустили бы случая обвинить Христа в несправедливости Его слов (так как они знали смысл Его пророчества о Своем воскресении (Мф. XXVII:63), – чего однако ж не видим из Евангелия. По народному обычаю часть дня считалась за целый день, когда говорили о продолжении времени какого-либо события. (Пример подобного времясчисления: Быт. 17 – 18; 1 Цар. XXX:12 и след.; 2 Парал. X, 5—21; Есф. IV:16 ср. V, 1). 162 Примеч. О необходимости собственных трудов и подвигов человека в деле спасения чрез И. Христа. О спасении человека во Христе и чрез Христа у современных иномыслящих христиан, к числу которых принадлежат и так называемые штундисты, распространилось такое ложное мнение, – будто оно, т. е. спасение достигается весьма легко и получается даром, туне , „Стоит только уверовать во Христа, проповедуют современные лжеучители, в все тут: в грехи прощены, и вечное наказание отменено, и падения не бойся, и добродетели все сами собою пошли из сердца, в Христос в тебе, и уж, не взирая ни на что, не покинет тебя, рай и царство небесное – твое и т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

В послужной список поступившего на государственную службу не вносятся действия его на службе духовной, но показывается только время или продолжительность этой службы (Св. Зак. т. IX. ст. 276). Только в последнее время, волею Государя, и в каждом случае особо, слагающие сан не лишаются права на непосредственное поступление в общественную или государственную службу, по правам рождения и воспитания, хотя и не в той епархии, где прежде проходили свое духовное служение. В те же и еще худшие условия, по отношению к выходу из своего звания, поставлено духовенство монашествующее: на увещание употребляется шесть месяцев. Сложивший монашество поступает в первобытное гражданское состояние и уже не может быть определен в гражданскую службу. Он не может также иметь жительства или приписаться к какому-либо обществу в той губернии, где жил монахом, равно как и в обеих столицах, во все время состояния под епитимиею для очищения своего поступка, т. е. в течении семи лет. 401 Сродное с этим, но гораздо легчайшее наказание – эго потеря преимуществ старейшинства между членами своей степени, особенно применяемое по отношению к лицам гордым и заносчивым. Трулльск. 7-е. VII Всел. прав. 5-е. 402 Неок. 9 – По уставу нашей церкви, такого рода наказание применялось в случае совершения богослужения в нетрезвости в церкви или вне ее в первый раз, – в случае смерти младенца без крещения, по нерадению священника об исполнении своей обязанности – 192. 194 ст. уст., д. кр. У нас допускается также не только временное, но и совершенное и безусловное лишение сана с оставлением в духовном ведомстве на низших должностях. Случаи применения такого наказания указываются ст. 190, 191, 192, 200 и 201 того же устава духовных консисторий. 407 О происхождении этого вида наказания – ограничения личной свободы см. Cod. Theod. кн. 16. t. 5. зак. 30. Nov. Just. 79. гл. 3. Bingh. t. III. I. VIII с. 6. § 9 и t. VIII. I. 17. с. IV. § XI. Loening. t. 1. стр. 284. 421 Кто стал бы защищать тайну канцелярского судопроизводства, тому не мешало бы напомнить слова Иисуса Христа, что «всякий делающий худые дела, ненавидит свет, и не идет ко свету, чтобы не обличались дела его, потому что они – злы». ( Иоанна 3:20 ). 422 Ап. прав. 74. Тр. соб. 102. Читайте – Gelb „Geschichte des Romischen Criminalprocess“. Berlin. 1842. Molitor –über Kanonisches Gerichtsverfahren gegen Kleriker. – гл. 2 и 3. 1856. 424 Некто из народа, повествует евангелист Лука, сказал Иисусу Христу: «Учитель, скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?» Лук. 12:13; 14 ). 427 “Si qui ex consensu apud sacrae legis antistitem litigare volnerint, non vetabuntur, sed experientur ilifus, in civili duntaxat negotio, more arbitri sponte residentis judicium”. Cod. Just. lib. I. tit. IV. I. VII. Сравн. VIII. Об объеме церковно-гражданской подсудности древней греко-восточной церкви, в собственном смысле – см. проф. Невол. т. VI. стр. 255–264. Спб. 1859.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/k...

Мес. всех свв. 29 Св. муч. Каллиника. Из Киликии. За проповедь о Иисусе Христе взят в Анкире Галатской и представлен игемону Сакердону, по приговору коего отведен в Гангру и там сожжен. Четия из великой Минеи. (Apud. Surinum Vita Memaphrasmea. Acta SS. iul. VII. р. 39–42. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 178). Мес. В. Март. Р. Есть служба. Св. мученицы Феодотии и трех чад ее. Из Никеи. Преданы огню в Вифинии в царствование Диоклетиана. Один из сынов ее именовался Еводом. Чет. Минея из Жития мученицы Анастасии 22 дек. (Combef. Lecti mart., triumphi р. 247). Мес. В. 22 дек. Св. мученицы Серафимы девицы. Антиохианка, жившая в веси Винденской. Усекнута по суду игемона Вирилла. Чет. Минея от древних мартирологов. Март. Р. 30 Свв . апостол от семидесяти: Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника. Св. Сила был несколько времени сопутником ап. Павлу. Скончался епископом Коринфским. Силуан участвовал в трудах апп. Петра и Павла: епископствовал в Солуне. Крискент проповедовал в Галатии и Галлии. В Виенне (Галл.) поставив епископом ученика своего Захарию, возвратился в Галатию, и там мученически скончался, в царствование Траяна. Епенет, ученик ап. Павла, епископствовал в Карфагене, Андроник – в Паннонии. Чет. Минея. Март. Р. 13 июля о ап. Силе. Мес. В. Андроник вторично воспоминается 17 мая, все – 4 янв. Есть служба. Св. священномуч. Валентина епископа, и иже с ним. Епископствовал в Интерамме, пострадал за обращение ко Христу св. Авундия, сына градоправителя. Подобно ему обезглавлены три ученика его, Прокул, Ефив и Аполлоний , по приговору Леонтия в 273 году. Чет. Минея. (Act. SS. Febr. II p. 754). Март. Р. 14 февр. Св. Иоанна воина. В царствование Иулиана тайно благотворил христианам: предуведомлял их об угрожавших опасностях от гонителей, способствовал освобождению содержимым в темнице; доставлял им все нужное, посещал, утешал. Скончался мирно. Чет. Минеи. (Act SS. iulii VII. р. 148. Assem. Kal. un. eccl. VI. 508. Morcelli Kalend. CPlit. II. р.170). Мес. В. С в . м у ч. Полихрония, еп. Вавилонского , с тремя пресвитерами Пармени ем , Елим ой , Хрисотел ем , и д вумя диаконами Лук ой и Муко, и двух князей Персидских Авдона и Сенниса, с др угим и двумя уче н икам и Олимпи ем и Максим ом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   Молитва заповедана Господом, так как и покаяние. Конец молитвы, так как и покаяния, указан один: вход в царство небесное, в царство Божие, которое — внутри нас. «Покайтеся, приближися бо царствие небесное» (Мф.4:17). «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21). «Просите, и дастся вам: ищите и обрящете: толцыте и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется... Отец, иже с небесе, даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк.11:9-10, 13). «Бог не имать ли сотворити отмщение избранных Своих вопиющих к Нему день и нощь и жалующихся на насилие причиняемое им греховною заразою и бесами? Глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре» (Лук.18:7-8). Вход в царство небесное, которое святым крещением насаждено в сердце каждого христианина, есть развитие этого царства действием Святого Духа.    Спеши молитвою, жаждущая спасения душа, спеши в след Спасителя, сопровождаемого Его бесчисленными учениками. Зови вслед Его молитвою подобно жене Хананейской (Мф.15:22-28); не огорчайся продолжительным невниманием Его; претерпи великодушно и смиренно скорби и унижения, которые Он попустит тебе на пути молитвенном. Для успеха в молитве непременно нужна помощь от искушений. По вере твоей, за смирение твое, за неотступность молитвы твоей, Он утешит тебя исцелением беснующейся от действия страстей дщери твоей — исцелением твоих помышлений и ощущений, претворив их из страстных в бесстрастные, из греховных в святые, из плотских в духовные. Аминь.    Лествица. Заглавие слова 28-го. Преподобный Макарий Египетской. Слово 3. гл. 1.    По объяснению преподобного Пимена Великого. Алфавитный Патерик.    Лествица. Слово 28-е, гл. VII.    Лествица. Слово 7, гл. 11.    Слово 89    Преподобный Кассиан. Слово о рассуждении. Добротолюбие, ч. 4-я.    Св. Исаак Сирский. Слово 85.    Его же. Слово 11    Святой Исаак Сирский. Слово 56 и 57-е.    Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о трех образах молитвы. Добротолюбие, ч. 1.    Лествица. Слово 28, гл. 17.    Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Добротолюбие, ч. 4, гл. 24.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

Наконец беседа Иисуса Христа с пророками кончилась; они уже хотят отойти. Св. ап. Петр, сожалея, что он перестанет наслаждаться зрением Христовой славы, осмелился сказать Господу: «Господи, хорошо нам здесь быть!» Небесная слава Богочеловека так восхитила апостолов, что они желали бы всегда созерцать ее, пребывая на горе. В восторге от велелепной славы Христа тот же апостол предлагает Господу: если хочешь, сделаем здесь три палатки – одну Тебе, одну Моисею и одну Илии!» Когда еще ап. Петр говорил это, явилось светлое облако и осенило апостолов, окружая вершину горы, и тотчас же из облака они услышали глас Бога Отца, глаголющий: «сей есть Сын мой возлюбленный: Его слушайте!» Устрашенные ученики, будучи не в состоянии взирать на сияние лица Господа, упали ниц на землю. Но преобразившийся Господь приступил к ним, коснулся лежащих на земле учеников Своих и сказал им: «встаньте, не бойтесь!» Поднявши глаза, апостолы увидели только одного Господа. Начиналось утро; дорогою, сходя с горы, Господь заповедал апостолам,чтобы они никому не говорили о виденном ими, пока Он не воскреснет в третий день из гроба. Апостолы исполнили то, что им повелел Христос. ( Матф.17:1–9 . Марк.9:2–9 . Лук.9:27–36 . 2Петр.1:17–18 ). В Память славного Преображения Господа на Фаворе Церковью установлен праздник Преображения Господня. В IV веке св. равноапостольная Елена соорудила на горе Фавор храм в честь Преображения Господня (разрушенный в XIII веке Саладином). До нас дошли слова на этот праздник Прокла, патриарха константинопольского (446) и Василия, епископа селевкийского (ок. 459 г.). Все богослуженные памятники восточные, дошедшие до нас от начала VIII века, именно: праздничное Евангелие 715 года, стихиры и каноны Космы и Иоанна Дамаскина и многие другие говорят о всеобщем праздновании Преображения Господня в VIII веке и последующих веках. На Западе он встречается в некоторых древних мартирологах и издревле совершался в некоторых церквах, напр., во Франции в Туре, в Испании при св. Ильденфонсе в VII веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

VIII:33; XI, 48). Иудеи платили подать римскому императору и должны были мириться с пребыванием даже в самом Иерусалиме римского гарнизона, но при этом они свободно жили по своим нравам и обычаям и управлялись по закону Моисееву. В гражданских делах управлением заведовали тетрархи, умевшие иногда весьма хорошо разыгрывать роль самостоятельных восточных деспотов. Так, например, Ирод четвертовластник, по капризу плясуньи, велел отрубить голову Иоанну Крестителю, видимо нисколько не смущаясь тем обстоятельством, что в Иудее находился римский проконсул, каковым в то время был уже несчастный судья Спасителя — Понтий Пилат (Матф. XIV:3—11; Map. VI, 17—28; срав. Лук. III:1). В делах религиозных управлением заведовал иудейский синедрион во главе с первосвященником. Синедрион также, без всякого контроля со стороны римской власти, мог карать и миловать, сажать в тюрьму и приговаривать к смерти. Так, например, по распоряжению иудейских первосвященников апостолы несколько раз подвергались тюремному заключению (Деян. IV:1—2, V, 17—18), а св. первомученик Стефан был приговорен иудейским синедрионом к смертной казни и был побит камнями (VI, 12—15; VII, 54—60). 207 Beyschlag. Das Leben. Jesu, 2-te. Auflage, 208 Contra Cels., II, 55. 209 Contra Cels., II, 73: «После воскресения из мертвых Ему бы следовало воочию просветить людей и показать им то дело, ради которого Он приходил в мир». II, 78: «Ведь не затем же Он приходил в мир, чтобы мы сделались неверами». 210 Contra Cels., I, 28, 71; II, 49; VI, 42. 211 Деян. 5:36—37. Кроме этого, у св. Иустина, Апол. I, гл. 26: «По вознесении Христа на небо демоны выставляли некоторых людей, которые называли себя богами». 212 Toldoth Jeschu — произведение иудейской противохристианской литературы, в сокращении передается у Альма. Op. cit., S. 150—158. 213 Kellner. Hellemsmus und Christenthum, S. 221—222. 214 Различные соображения новой и новейшей отрицательной критики по вопросу о лице И.Христа и о сущности дела Его суммированы у Альма: Theologische Briefe, Bd.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3692...

7 правилом Лаодикийского собора постановлено присоединять к церкви по изучении символа веры. Первоначально символ веры пред крещением произносили апостольский (Постановл. Апостол. кн. 7, гл. XLII. Тертул. в прещениях против еретиков, 13), а потом никео-цареградский, составленный первым и вторым вселенскими соборами в 325 и 381 годах. Отцы первого всел. собора, изложив символ веры, говорили: „как приняли мы от предшествовавших нам епископов и при оглашении и при восприятии крещения, как научились божественных писаний: так веруем и теперь и представляем вам нашу веру“ (Сократ, „Церковн. истор., кн. 1, гл. 8).    Об изучении молитвы Господней верующими свидетельствуют „Постановления Апостольские» (кн. VII, гл. 25, 45). Тертуллиян в книге своей о молитве (О молитве, IX), св. Златоуст (Златоуст в XIX беседе на Мф.:5), бл. Августин (Августин в 42 слове говорит, что молитву Господню оглашенные начинали учить за неделю до крещения).    Десять заповедей, первоначально открытые Богом на Синае, составлявшие сущность закона и пророчеств в Ветхом Завете, составляют сущность и христианской любви к Богу и ближним. Понимать и исполнять заповеди во всей чистоте и совершенстве учил Сам Господь наш И. Христос (Мф. XIX:17 – 19), и об учении коих древними христианами свидетельствуют не только предания апостольские, в коих сказано: „имей пред очами страх Божий, всегда помни десять заповедей» (Постановл. Апастол. кн. 2, гл. XXXVI), но и Плиний язычник (Lib. X. Epist. 97).    Таким образом двери во св. церковь отверзались и отверзаются вере, надежде и любви христианской: без этой тройственной духовной одежды, прикрывающей наготу растленной природы нашей, церковь не приемлет нас. От приготовительного учения ко св. крещению восприял начало свое христианский катехизис, главным образом заключающий в себе учение о вере, надежде и любви, и доселе преподаваемый православным христианам, или пред крещением, если в возрасте приемлют его, или по крещении, если совершается оно над младенцами. Как наставление оглашенных в вере началось со времен апостольских, такь самое слово катехизис есть апостольское и священное (Лук.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Однако более согласно с древним церковным преданием изъясняет основания, на которых Церковь определила время празднования Пасхи христианской, неизвестный сочинитель слова „о Пасхе» VII столетия, в Сирии, давая совсем иное значение четырнадцатому дню нисана. „Христос пострадал», говорит он: „после равноденствия в пяток, который совпадал тогда с четырнадцатым днем луны». 96 – „Закон предписывал закалять агнца в пяток к вечеру, между вечерними. Спаситель соблюл и день и час: день – пяток, в который создан человек; час – девятый, в который Господь испустил дух.» 97 При таком объяснении, последнюю вечерю, очевидно, надлежало отнести к 13-му дню. Более всех древних отцев Церкви раскрыл это св. Иоанн Златоуст , бывший спустя несколько десятков лет после первого вселенского собора патриархом константинопольским, и еще во время своего пресвитерства в Антиохии занимавшийся рассмотрением сего вопроса и в толковании на Евангелие Матфея, и в словах против приверженцев иудейских обрядов. Он постоянно выражает мысль, что Господь Иисус Христос совершил пасхальную вечерю ранее прочих иудеев, следовательно – 13-го дня. В беседах на евангелиста Матфея, объясняя слова 26:17: в первый же день опресночный приступиша ученицы ко Иисусу, глаголюще Ему: где хощеши уготоваем Ти ясти пасху, св. Иоанн Златоуст говорит: „Первым днем опресночным Евангелист называет день пред опресноками» ( – предшествовавший празднику опресноков). „Ибо иудеи всегда имели обыкновение считать день с вечера. Евангелист упоминает о том дне, в который вечером должно было закалать пасхального агнца; ибо ученики приступили к Иисусу в пятый день недели» (в четверток, по еврейскому счислению дней). Сей-то день евангелист Матфей называет днем пред опресноками, когда говорит о времени, в которое ученики приступили к Иисусу. А другой Евангелист говорит так: прииде же день опресноков, в оньже Подобаше жрати пасху ( Лк. 22:7 ). Прииде, то есть, приближался, был при дверях. Очевидно, Евангелист упоминает о том же вечере; ибо с вечера начинали есть пасху. Посем каждый Евангелист присовокупляет: когда закалили пасхального агнца ( Мк. 14:16 ., снес. Лук. 22:7 ).» – Далее Златоуст спрашивает: „Для чего же Христос совершил пасху?» – и отвечает: „для того, чтобы во всем, что Он совершил даже до последнего дня, показать, что Он не противится закону». 98

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

27) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: curiosus tecum. 28) Критические издания Н. 3. дают для Тит. 3,10 " после первого и второго вразумления " . В тексте, которым пользовался Тертуллиан, отсутствовали слова " и второго " . 29) См. Пс. 108,8; Деян. 1,20. 30) См. Иоан. 13,25-26; 19,26; 21,20; Матф. 17,1 сл.; Лук. 9,28 сл. 31) Например, манихеи, Маркион, возможно, эвиониты. 32) См. Галат. 2,11 сл. 33) См. 1 Кор. 15,9. 34) См. Иоан. 5,31. 35) См. Деян. 16,3. 36) О том, что Маркион происходил с Понта (область на северо-востоке М. Азии), сообщают Юстин (Апология 26; 58) и Ириней (Против ересей IV 6). Что он был корабельщиком, известно также из сообщения Евсевия (Церковная история V 13,3). 37) Валентин и Маркион жили при императоре Антонине Пие (138-161), а, возможно, и при Марке Аврелии (161-180). 38) Точнее, Элевтер - епископ Римский в 177-192. Упоминание Элевтера в данном контексте является анахронизмом. 39) См. Марк. IV 4. 40) Маркион запрещал брак. 41) Нигидий - видимо, гностик; известен только из данного упоминания. Гермогену Тертуллиан посвятил специальный трактат. 42) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: Sic enim apostohis descripsit, solet facere... 43) Апостольские церкви были основаны самими апостолами - в Коринфе, Филиппах, Фессалонике, Эфес и Риме. (См. ниже, гл. 36.) Евсевий (Церковная история VII 10) присоединяет к ним еще кафедру апостола Иакова в Иерусалиме. О Поликарпе и Клименте см. Евсевий V 20,5; III 15,34. 44) Саддукеи - влиятельная (наряду с фарисеями) религиозно-политическая группировка в Иудее в I в. д.Х. - I в. Объединяла по преимуществу высшие слои жречества. Считалось, что саддукеи отрицали воскресение мертвых и грядущий Суд (см. Матф. 22,23; Деян. 23,8; Терт. Воскр. 2; 36 и др.). 45) См. Герм. 2-3; 6. 46) Caiana haeresis Н. Щеглов переводит неверно как " ересь Гая " . Между тем речь несомненно идет о " Каиновой ереси " (см. Крещ. 1, прим. 2). Основателем ереси николаитов считался Николай Антиохийский, поставленный в диаконы самими апостолами (Деян. 6,5). Николаиты сурово осуждаются в " Откровении " Иоанна (2,6; 14; 20) за то, что призывали " любодействовать " и есть " идоложертвенное " (ср. Марк. I 29; Климент Александрийский. Строматы II 20,118; III 4,25). Впрочем, Евсевий (Церковная история III 29,2) и другие считали невозможным, чтобы ересиархом оказался преемник апостолов, и были склонны оправдывать Николая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/555/...

Все духовные требы, в особенности соединенные с совершением таинств, также дневные богослужения, православные обязываются исправлять для себя в церквах, а не в домах, исключая особенные, уважительные причины, как то–немощи, преклонность лет, или когда самое молитвословие, по роду и по предмету своему, относится к домашнему быту и в доме должно быть совершаемо (VI всел. 59. VII всел, 10). 6 2. Частные постановления А) о священных местах богослужения. Христианский православный храм есть не только дом общественной молитвы ( Лук. 19, 45 ), по и место совершения тайн Божиих ( 1Kop. I I , 20. 22 след.), в которых верующие имеют духовное общение между собою (I О,16. 17), теснейшим образом соединяются с главою своею,–Иисусом Христом ( Иоан. 6, 56 . Матф. 18, 20 ) и, в общении с Церковию небесною, представляют Церковь видимую, на земле. От того и самый храм получает название церкви (1 Коринф. 14, 23. 28. 55. 11, 18. 22). Этой главной идее христианского храма должно соответствовать не только внутреннее устройство его, определенное впрочем положительными правилами, но древнейшему преданию Церкви, но и внешнее устройство его (архитектура ц цр,), в этом отношении, как и в других случаях, весьма важно соблюдение священной древности, отличавшейся строгостию вкуса и соответствием наружного вида храмов их внутреннему значению. К этому направлены многие из наших отечественных постановлений. Наши законы также имеют в Виду, чтобы сооружение новых храмов служило к сохранению и распространению только православной веры, а не к усилению каких либо еретических или раскольнических общин, чтобы построение и поддержание храмов было обеспечено достаточными средствами, чтобы все устройство их было благоприлично и сообразно их священному назначению.–Таковы следующие постановления. 1) Православные церкви строятся не иначе, как с ведома духовного начальства и с разрешения или св. Синода, или самих епархиальных архиереев 7 . 2) Епархиальные Начальства представляют На разрешение св. Синода о . построении церквей в городах (и на городских кладбищах), также о распространении невместительных и перестройке обветшавших городских церквей 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010