27 Письма к А. К. 27.1 207. Без скорбей не спасешься 27.2 208. В терпении вашем стяжите души ваша 27.3 209. Пожелания в Новый год 27.4 210. Не спешите в новый монастырь 27.5 211. О переводе из келлии не скорби 27.6 212. Об освобождении от неудобнаго послушания 28 Письма к А. Б. 28.1 213. Принимать помыслы–не твоей меры 28.2 214. Не бойся обеднения 28.3 215. Пожелание в день Пасхи 28.4 216. От скорбей поумнеешь 28.5 217. N небо отверзает! 28.6 218. За прекращение старческаго отношения не похвалю 28.7 219. Не понимаешь, где твое домой 28.8 220. Юродствуют Святые! 28.9 221. Плакать можно–но без самомнения. 29 Письма к М. С. 29.1 222. Всякое послушание полезно 29.2 223. Тяжелое послушание полезнее отраднаго 29.3 224. Откровение св. отцами положено для спасения 29.4 225. Страсти искореняются понемногу 29.5 226. Мы обязаны всех любить, но требовать себе любви не смеем 29.6 227. Блудная страсть всех воюет. Труды наши оценятся в день страшнаго суда 29.7 228. Постоянное утешение вредит. Тщеславие все плоды губит 29.8 229. Хульные помыслы–от гордости 29.9 230. Осуждай себя, а не других 29.10 231. Тяготишься послушанием–от гордости 29.11 232. Скука от высокомерия 30 Письма к М. М. 30.1 233. Держись молитвы Иисусовой. Мать не любишь – от гордости 30.2 234. Убегайте ревности 30.3 235. Послушание–великое и святое дело 30.4 236. Потерпите друг друга 30.5 237. Упрекает в непостоянстве. Просить ли прощения 30.6 238. Силен Светодавец нас просветить 30.7 239. Велика награда воюющим с врагом. 30.8 240. Не горячись и терпи 30.9 241. Не стремись мнять монашескую жизнь на мирскую 31 Письма к А. Л. 31.1 242. Пожелания в новый год 31.2 243. Учись открывать помыслы 31.3 244. О тяготе душевной 31.4 245. Нужно и о других подумать 31.5 246. Болезнь врачует душу. Не оправдывайся, а укоряй себя 31.6 247. Не унывай 31.7 248. Совет Св. Петра Дамаскина 32 К Е. С. 32.1 249. О Богоявлении Господнем 32.2 250. О своей болезни 33 Письма к М. 33.1 251. Не капризничай и не смейся! 33.2 252. Будь осторожна в разговоре

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Из них в большинстве (10 раз) случаев нет вариантов, следовательно, мы имеем дело здесь с вполне достоверными чтениями. Примечательно, во всех этих десяти вполне достоверных чтениях рассматриваемый оборот употреблен для выражения следствия и не может указывать цель. Таковы: 5:7; 12:1, – . Остальные три случая имеют, хотя и не удостоверенные, разночтения, что, конечно, должно ослаблять их доказательность в нашем рассуждении. Притом один случай Лук. 4 должен быть исключен потому, что он составляет предмет исследования нашего и допускает полную возможность перевода чрез «так что». У Лук. 9 вместо στε A, C, D и др. мн. читают ς такие авторитеты, как , B (Син. и Ват. кодд.), древне-латин. кодд. IV-V вв. (Vercell. Veron.) и др. 24 , – так что, в виду этих авторитетов и постоянного, в огромном большинстве случаев, употребления στε у Луки, чтение ς должно признать, вопреки Тишендорфу, более достоверным 25 . Кроме того, если даже в данном случае и читать στε, все же не будет решительно исключена возможность толкования этого союза в значении следствия («так что»), а не цели («чтобы»), т.е. не исключена возможность такого перевода: «и послал вестников пред лицем Своим, – и пойдя вошли в город Самарянский, так что приготовили (место остановки) Ему, – и не приняли Его». Т.е. Лук. 9 можно понимать так, что вестники действительно приготовили место остановки для Господа и учеников Его в самарянском городе, что, конечно, нисколько не исключает возможности непринятия Господа жителями того города в качестве Учителя, Пророка и Чудотворца. Непродолжительную остановку Господа и Его учеников в попутном городе нельзя отожествлять с успешною проповедью евангелия в нем. Единственный случай употребления στε с ясно определяющимся значением цели (коей осуществление мыслится: действующими лицами – в ближайшем будущем, а писателем – в более или менее отдаленном) представляет Лук. 20:20 : πστειλαν… να πιλβωνται… στε παραδοναι… «и подослали лукавых людей – чтобы уловили Его – так чтобы предать Его " … Но именно в этом-то единственном случае вместо στε, как , B, C, D и др., читают ες τ такие авторитеты, как Α, Γ, Δ, Π, и большинство, – другие, как Итал.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Это чаяние Утехи не чуждо было и их. Они были люди простые, чисто и свято хранили непорочность своего сердца, проникнуты были общим ожиданием Мессии. Среди уединения ночного, при блеске далёких звезд небосклона они переносили свои глубокие думы к грядущему Спасителю мира. Вдруг среди такого ночного безмолвия, когда пастухи по обыкновению сторожат стада, сидя вокруг пылающих костров, внезапно осиял их яркий свет с небес. Они, испуганные, встрепенулись и увидели пред собой Ангела Господня. Явление лучезарного небожителя среди полночного мрака, покрывавшего окрестности, привело пастырей в великий страх. «Не бойтеся, – сказал им Ангел, – се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спас, иже есть Христос Господь во граде Давида» ( Лук.2:10,11 ). Идите туда, и там вы найдёте Божественного младенца. Обрадованные пастыри могли думать теперь: где же нам найти родившегося во граде Давидове, наполненном множеством людей? Ангел предупредил их мысль и, как бы в ответ на их раздумье, продолжал: обрящете младенца повита лежаща в яслех ( Лук.2:12 ). Лишь только выслушали они эту необычайную весть и не успели ещё сколько-нибудь обсудить её своим простым разумом, как увидели новое знамение, подтвердившее только что сказанное им ангелом. Ночное небо с бесчисленными звёздами вдруг озарилось необычайным сиянием, в котором явилось многочисленное воинство небесное и раздалась торжественная ангельская песнь, прославлявшая божественными словами Господа Бога, воспевавшая сладостную песнь мира, возвещавшая вечную радость, благовествовавшая благословение Божие: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!» ( Лук.2:14 ) Когда же умолкла песнь небесных воинств и, пораженные всем виденным и слышанным, пастыри пришли в себя, то они тотчас решили идти в Вифлеем, чтобы видеть, что именно случилось там и о чем возвестил им Господь. Прейдем до Вифлеема, сказали они друг другу, и увидим глагол сей бывший, его же Господь сказал нам ( Лук.2:15 ). По пути зашли они в вертеп известный им, так как сюда пастыри пригоняли стада в ненастное время для ночлега, и здесь нашли Марию, Иосифа и Божественного младенца, уже повитого и лежащего в яслях, как и возвещено было им.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Пророчество: Явлению Мессии имеет предшествовать Предтеча, ревностью подобный Илии ( Мал. 3:1; 4:5–6 ; Ис. 40:3–5 ). – Исполнение: Иоанн, облеченный духом и силою Илииною, послан был уготовать сердца людей к принятию Иисуса Христа ( Лук. 1:17 ; Мф. 11:14 ; Иоан. 1:6–7 ). Пророчество: Мессия Свое божественное посланничество утвердит чудесами ( Ис. 26:19; 29:18; 35:3–6 ). – Исполнение: Иисус Христос воскрешал мертвых, возвращал глухим слух, даровал слепым прозрение, страждущим неисцелимыми болезнями здравие ( Мф. 11:5 ; Лук. 7:20–22 и др.). Пророчество: Мессия есть Бог и вместе человек. В псалмах он называется Богом (Elohim, – 44:7–8; 109:1) и Сыном Божиим, имеющим вечное бытие (2:7; 109:3; сн. Мих. 5:2 ), и вместе таким потомком Давида, который красен добротою паче сынов человеческих (44:3). Пророки называют Его Иеговою ( Иер. 23:5–7; 33:14–16 ), Господом (Adonai – Мал. 3:1–7 ) и др., и вместе Сыном человеческим ( Дан. 7:14 ). Пр. Исаия называет Мессию младенцем и вместе Богом крепким (El gibbor, Θβο " ς οχνρς – 9:6–7), а также Еммануилом ( Ис. 7:14 ), что значит с нами Бог ( Мф. 1:23 ). – Исполнение: В Иисусе Христе действительно открылась велия благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Слово плоть бысть и вселися в ны ( Иоан. 1:14 ). Невосхищением непщева быти равен Богу, Он Сам Себе умалил, зрак раба приим ( Филип. 2:5–6 ). Пророчество: Мессия имеет явиться как великий Пророк, подобный Моисею ( Втор. 18:5 ), как Просветитель мира ( Ис. 2:2–4; 49:6 ), облеченный силою свыше ( Ис. 11:2–5; 61:1–2 ; Пс. 44:8 ). Он – Свет языком и всего мира ( Ис. 9:2; 42:6; 60:1 ), Солнце правды ( Мал. 4:2 ), возвестит людям новый закон ( Иер. 31:31–35 ), на который будут уповать все народы ( Ис. 42:4; 51:4; 55:3–4 ). – Исполнение: Христа Спасителя сами иудеи называли пророком великим ( Лук. 7:16 ), таким, которому должно прийти в мир ( Иоан. 6:14 ). Он преисполнен был помазания от Св. Духа ( Мф. 3:16–17 ; Лук. 4:1 ), явился Светом миру ( Иоан. 1:4–5. 9; 12:36 ) – открыл имя Божие человеком (Иоан, 17:6–14). Короче, Он явился Основателем новой религии, называемой Его именем. Возвещенное Им евангелие царствия будет проповедано по всей вселенней ( Мф. 24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

397 Это наводит Евдокимова на смелое предположение, которое вдохновлено догматиком, приведённым выше, в котором говорится о Деве, что Она «родила еси без отца Сына плотию, прежде век от Отца рожденнаго без матере». Он пишет, что «материнство Девы Марии, таким образом, человеческий символ или образ отцовства Бога». 398 Это подкрепляется тем, что человек представляется женственным по отношению к Богу в Библии и даже в других религиозных традициях, а также тем фактом, что, хотя Боговоплощение и могло совершиться (и произошло) без участия мужчины, оно не могло бы совершиться без женщины. К тому же поддерживает эту точку зрения и роль женщин в благовествовании Воскресения, когда они стали апостолами для Апостолов, и, наконец, то, как эсхатологическое видение в Апокалипсисе сосредоточивается на женщине, облечённой в солнце ( Откр.12:1 ). Евдокимов рассматривает это далее, отмечая, что «мужчина утверждается в мире своими средствами. А женщина это делает собственным даром. В самом своем существовании она тесно связана с ритмами природы». 399 Очень похожие темы он развивает в другой статье – «Пресвятой и Пресвятая: Святой Дух и Богородица». 400 В ней Евдокимов более подробно рассматривает параллель между «всесвятым» (в среднем роде [в греческом языке. – Ред.] – Святым Духом) и «всесвятой» (в женском роде – Богоматерью). Он обращает внимание на традиционную роль Святого Духа в рождении Христа в душе и отмечает: «Дыхание рождения, в выражении о. Сергия Булгакова , – это «ипостасное материнство» Святого Духа. Поэтому девственное материнство Богородицы, по Преданию, – это действие Духа Святого, Утешителя». 401 Он развивает представление Гераклита: «У Гераклита можно найти изображение удивительной глубины – образ лука и лиры. Греческое слово биос означает и жизнь, и лук, стрелы которого обозначают смерть. Лук – это струна под натяжением. Лук с многими струнами, можно сказать, становится лирой. Таким образом, вместо несущих смерть стрел лук, ставший лирой, несет музыку, гармонию, красоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/so...

Он говорил: иже сотворит и научит, сей велий наречется в царствии небеснем (Матф.5, 19). Иисус Христос начал делать с того времени, как Он, Сын Божий, воспринял наше человеческое естество со всеми его немощами, кроме греха. Его Божественное вочеловечение есть величайшее дело Божеской благости к роду человеческому; Его обрезание, принесение в храм Иерусалимский, для представления пред Господа (Лук.2, 22); Его бегство в Египет и возвращение в Назарет, возрастание в повиновении родителям (Матф.2, 13, 23), путешествие с ними в Иерусалим на праздник Пасхи (Лук.2, 42, 52); крещение от Иоанна на Иордане, сорокадневный пост в пустыне (Матф.4, 1, 2); все это — дела Божеского человеколюбия, которые Господь Спаситель совершил прежде, нежели начал учить о царстве Божием. Когда же Иисус Христос стал проповедовать Евангелие, Он явил в Себе совершеннейший образец праведника, так что никто не мог обличить Его в каком-нибудь грехе (Иоан.8, 46). Иисус Христос есть совершеннейший образец истинных пастырей и учителей: каждый пастырь и учитель прежде должен делать, потом учить; «ибо нет ничего, — говорит Златоустый, — бесполезнее учителя, который любомудрствует только — это свойственно не учителю, а лицемеру. Посему Апостолы прежде учили жизнию, а потом словами». 2. Даже до дне, в онь же заповеда Апостолом Духом Святым, ихже избра, вознесеся. Здесь св. Лука показывает предел, которым ограничиваются дела Господа Иисуса, описанные им в первой книге его, т. е. в Евангелии. Это — вознесение Господа на небо. То есть, Евангелие от Луки говорит о всем, что Иисус Христос делал и чему учил, от начала, или от явления Его на земле, «до того дня, в который Он вознесся на небо, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал». Дух Святой преисполнял человеческое естество Господа Иисуса, как об этом было предсказано Пророком: Помаза Тя, Боже, Бог твой елеем радости паче причастник Твоих (Псал.44, 8); или, как Сам Господь, через Пророка, говорил о Себе: Дух Господень на Мне, Его же помаза Мя, благовестити нищим посла Мя (Ис.61, 1; Лук.4, 18); Дух Господень действовал в восприятии Сыном Божиим нашего человечества (Лук.1, 31).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Радуга сопутствует дождю. И, появляясь, она, как бы, испытывает веру человека в то, что мир не погибнет, и возвышает Божию благодать и милость в сохранении мира. Св. Филарет Московский : «Царство благодати и веры Бог обновляет заветом, который Он обещал Ною еще прежде потопа, Быт. 6:18 , и теперь действительно постановляет... Знамением завета избрана дуга в облаке. Сопутствуя, обыкновенно, дождю, она долженствовала представлять человекам образ начинающегося потопа: но Бог хочет, чтобы она уверяла их о безопасности от потопа... Являя знамение безопасности в самом действии опасности, Бог а) сколько возвышает благодать, б) столько искушает веру» 356 . Радуга – символ семи заветов от Адама до Христа (второго Адама). Семь заветов относятся к истории, а Вечный Завет – это уже завет будущего века. Символом Вечного Завета тоже будет радуга, но она будет иная (об этом см. ниже). Словом, радуга переведено на русский язык с еврейского слово (кешет). «Кешет» означает лук, сходно с русским «дуга», отсюда «радуга». Эта форма и слово «дуга», «лук» наводили на сравнение радуги с луком Господним. Еще у Иосифа Флавия мы находим: «В знак же, что [гневу Моему] на вас положен конец, Я воздвигну [говорит Господь. – Г.Ф.] мой лук – радугу. Это явление считается ими луком Господним» 357 . Равви Берман к этому еще добавляет: «Лук радуги обращен от Земли, и в нем нет тетивы, которая выпускает стрелы, часто символизирующие в Библии гнев Божий. Радуга – символ мира между Богом и Землею» 358 . Отсюда, у греков и у римлян богиня радуги Ирида – провозвестница мира между небом и землей. Но радуга не только знак для человека, что гнев Божий не погубит земли. Она еще и знак для Самого Бога. Господь сказал: И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга (моя) в облаке: и Я вспомню завет Мой ( Быт. 9:14–15 ). Св. Иоанн Златоуст рассуждает об этом так: «И Я увижу, говорит, и Я вспомню завет Мой. Так ужели воззрение пробуждает в Нем память? Нет, не так должны мы думать, но так, что, когда мы увидим этот знак, то можем спокойно полагаться на обетование Божие» 359 . Равви Берман пишет: «Так что, радуга не только символ мира, она знак и для Бога, а не только для человека. Даже, если люди нарушат этот Завет или позабудут о нем, то и тогда Бог будет помнить о нем и соблюдать его». Таким образом, это антропоморфное утверждение истины о неложности обетования Божия. Горы сдвинутся, и холмы поколеблются; а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Ягве ( Ис. 54:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

2006 г. Январь О любви к Богу (на Рождество Христово 25 дек./7 янв.) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дева днесь Пресущественнаго рождает и весь мир подвластный Рождаемому ныне обличается ( Ин. 16:8 ), выставляя наружу свое внутреннее состояние. Одни воспевают славословную песнь ( Лук. 5:13 ), другие идут посмотреть на Него движимые чудесными видениями ( Лук. 5:16 ), третьи благоговейно поклоняются Ему и предлагают свои дары ( Мф. 2:11 ), четвертые тревожатся ( Мф. 2:3 ), пятые ярятся и пытаются воевать с Ним ( Мф. 2:13 ). Большая же часть совсем не проявляет к этому событию никакого интереса. Сия картина изобразилась более 2000 лет назад, но в существенных чертах своих она осталась неизменной и по сей день. Чем же определяется такое разное и такое одинаковое отношение людей к Родившемуся в мир Богомладенцу? Ничем иным как степенью любви или нелюбви к Нему. Нетрудно определить, кто из перечисленного нами окружения Христова испытывает любовь к Нему, а кто не любит Его вовсе. Любящему свойственно радоваться появлению любимого, устремляться к нему и делать ему приятное, тогда как нелюбящий испытывает неприятность от одного представления нелюбимого, старается избавиться от него или просто не обращает на него никакого внимания. Любящие Бога Ангелы выражают свою любовь к Нему через славословие ( Лук. 2:13 ), являя нам такой вид духовной любви, который считается совершенным среди тварей и присущим только тем, кто, возбуждаясь памятью о Боге и о всем, что Он для нас благоволил совершить и еще совершит по обетованию Своему, непрестанно хвалит Его во всех помышлениях своих. 130 Такой род любви среди земнородных имеют только ангелы во плоти. Пастухи, сподобившиеся сверхъестественных откровений и видения Бога в мире вещества, являют вид еще не совершенной любви, но все же достаточной к тому, чтобы часто славить и хвалить Бога за все то, что слышат и видят имеющие ее в промыслительных действиях о них ( Лук. 2:20 ). Такую любовь имеют те, кто добре пасет свои бессловесные движения и живет вдали от мира и славы его. Волхвы-язычники предлагающие от себя дары Богу, символизируют собой вид любви к Богу несовершенной и недуховной, считающей, что совершеннейший Дух может иметь нужду в вещественных дарах. И хотя последний вид любви, по свидетельству Писания, присущ многим из чтущих Бога ( 2Пар. 32:23 ), но все же не всем. Находятся среди верующих в Бога и такие, которые даже этого вида любви к Богу не имеют. Признаком того, что нет в них любви к Богу, являются или смущение при напоминании о бытии Божием или прямая ненависть ко всем проявлениям Божественной силы в мире, или полное равнодушие при кажущемся благочестии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

3) – проявлял власть свою над силами ада. Это – во всех тех многочисленных случаях, когда одним повелением своим изгонял духов нечистых из людей ( Марк. 1, 25; 5, 8; 9, 25 ; Лук. 8, 32. 33 ), и когда сами бесы, узнавая в Нем Сына Божия, трепетали Его могущества и власти над ними, и взывали: что нам и тебе, Иисусе Сыне Божий; пришел еси семо прежде времене мучити нас ( Матф. 8. 29 ; Марк. 3, 11; 5, 7 ). Вследствие всех таких действий, видимо направленных к разрушению дел диавола в роде человеческом, Христос Спаситель еще во дни служения своего на земле, когда семьдесят учеников, возвратившись с проповеди, с радостию говорили Ему: Господи, и беси повинуются нам о имени твоем, заметил им в ответ: видех сатану, яко молнию с небесе спадша ( Лук. 10, 17. 18 ). Об этой царственной власти и силе Господа нашего над духами злобы еще во дни Его земной жизни, свидетельствовал и ап. Петр пред новообратившимися язычниками: вы весте глагол бывший по всей Иудеи, наченшийся от Галилеи, по крещении, еже проповеда Иоанн: Иисуса иже от Назарета, яко помаза его Бог Духом Святым и силою, иже пройде благодетельствуя и исцеляя вся насилованныя от диавола, яко Бог бяше с ним ( Деян. 10, 37. 38 ). 4) – проявлял власть свою над смертию. Ибо – а) воскресил сына вдовы наинской одним прикосновением к одру умершего и повелением: юноше, тебе глаголю, востани ( Лук. 7, 14 и след.); б) воскресил дочь Иаира, начальника синагоги, прикосновением и словом: отроковице, востани ( Лук. 8, 49 ); в) воскресил четверодневного мертвеца, Лазаря, велегласным воззванием: Лазаре, гряди вон (Иоан. гл. 11). Таким образом и во дни истощания нашего Спасителя, когда Он совершал преимущественно свое служение пророческое и служение первосвященническое, чудеса Его показывали уже, что Он есть вместе и Царь вселенной, Победитель ада и смерти. § 159. Нисшествие Иисуса Христа во ад и победа над адом Но все действия, в которых Господь Иисус являл власть свою над духами злобы еще на земле, можно назвать только предначатками Его победы над адом. Самым же делом Он победил и разрушил ад, когда, упразднив смертию своею имущаго державу смерти, сиречь диавола ( Евр. 2, 14 ), снисшел во ад с душою своею, яко Бог, чтобы благовестить пленникам адовым о спасении, и извел оттуда всех ветхозаветных праведников в светлые обители Отца небесного (Правосл. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 49; простр. Хр. катих. о чл. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

На обратном пути она, конечно, встретилась с прочими женами, которых, между тем, занимала мысль, кто отвалит им камень от двери гроба (Марк. 16:3), и сообщила им свое опасение. Пока она ходила к апостолам, остальные жены-мироносицы подходят ко гробу, видят Ангелов, слышат от них благую весть о воскресении Христовом и поспешно идут к Апостолам, чтобы поделится с ними этой радостью. Обо всем этом подробно повествуют первые три Евангелиста (Матф. 28:5-8; Марк. 16:4-8 и Лук. 24:3-8). Между тем, двое из Апостолов, Петр и Иоанн, вследствие вести, принесенной им Марией Магдалиной, (а может быть, и другими мироносицами, которым они не поверили) — «Ипоказались им слова их пустыми, и не поверили им» (Лук. 24:11), поспешно пошли или даже побежали ко гробу. Иоанн, будучи моложе Петра, бежал скорее, а потому ранее прибежал ко гробу, когда жен там уже не было, но не вошел во гроб. Можно полагать, что робость в уединении сада удержала его от этого. Наклонившись, однако, в отверстие, от которого отвален был камень, он увидел лежащие пелены. Вслед за ним приходит Симон Петр, который, как более смелый и мужественный, решается войти во гроб, и видит там одни только пелены лежащие и плат, которым была обвита голова Господа, «не с пеленами лежащий, но особо святой на другом месте» (Иоан. 20:3-7). Тогда вошел и «другой ученик, прежде пришедший ко гробу,» то есть Иоанн, «И увидел, и уверовал,» то есть уверовал в истину воскресенья Христова, ибо при похищении тела незачем было бы развязывать и совлекать с него пелены и к тому же укладывать их здесь в таком порядке. «Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых» — до того как Господь «отверз им ум к уразумению Писаний» (Лук. 24:45), они многого ясно не понимали: не понимали и речей Господа о предстоящих Ему страданиях и воскресении (как видно, наприм., из Лук. 18:34 и Марк. 9:10), а потому нуждались в вещественных доказательствах. Таким доказательством истины воскресения Христова послужило для Иоанна то обстоятельство, что пелены и плат остались во гробе старательно сложенными.

http://sedmitza.ru/lib/text/430499/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010