XXV (по старому каталогу 208). Hierarchia Rossica (Российская иерархия). Это подлинник, писанный самим Селлием, вчерне, с разными поправками, на 105 листах. На Форисе перед книгою написано Н. Бантышем-Каменским: 170. иерархия российская на латинском языке, сочинение монаха Селлия, бывшаго в Невском монастыре, писанная автора рукою. – Принадлежит к Архиву Московскому Кол. Иностр. Дел». Внизу книги по 1 – 25 листам им же приписано: «К числу книг коллежского советника Николая Бантыш-Каменского, отдавшего сию книгу в сохранение вечное в библиотеку государственной Коллегии Иностранных Дел, что при Московском оной Коллегии Архиве. 1786 года». Вся иерархия состоит из 5 книг, каждая книга из нескольких глав, в следующем порядке: 1) Scriptores huius argumenti exotici, т.е. об иностранных писателях касательно церковной истории. Здесь, в виде введения, автор перечисляет венгерских, польских, богемских, германских, гельвецких, итальянских, французских, бельгийских, английских, датских и шведских писателей. 2) Л. 9. Liberi. De hierarchiae Rossicae origine, progressu et hodierno statu in genere, т.е. о начале, учреждении и нынешнем состоянии российской иерархии. 3) Л. 22. Liber secundus de Rossorum hierarchia in specie. Praeloquium de Rossorum ordine inter archiereos. Ordo et series archiereorum in Rossia antiquissimus ex chronicis, т.е. Книга вторая о иерархии Российской в частности. Предисловие о порядке между российскими архиереями. Древнейший порядок и степени российских архиереев из летописей. 4) Л. 23 об. Cap. 1. De Rossorum patriarchis. – Глава 1. О патриархах российских. 5) Л. 24 об. Cap. II. De Rossorum metropolitis. – Глава II. О митрополитах российских. 6) Л. 28. Сар. III. De metropolitis Kiewscensibus et Parvae Rossiae. – Глава III. О митрополитах киевских и малороссийских. 7) Л. 29 об. Cap. IV. De archiereis Magno-Nowgorodscensibus et Magno-Lukscensibus. – Глава IV. Об архиереях Великого Новгорода и Великих Лук. 8) Л. 32 об. Cap. V. Archierei de Casan et Swjashesk. – Глава V. О казанских и свияжских архиереях.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Потом читается над ним разрешительная молитва, и случается, что через несколько дней, отрывая почившего, находят уже только рассыпавшиеся кости (Письма Святогорца, ч. 1, стр. 104–113. Душепол. Чт., 1 886 г., март, стр. 288–327). 23    Книга соборных деяний 1667 г. Изд. Братство св. Петра митрополита, Москва, 1881 г., гл. 1, стр. 8. 24 Летоп. церк. событ. а. Арсения, стр. 576. 25 «Химические сведения» английск. естествоиспытателя Джонсона, ч. II, стр. 289–292. 26 «Звезда» — еженедельный художественно-литературный журнал при газете «Свет», 1886 г., 17, стр. 407–408. 27    Чудеса 1820–1861 годов списаны во II ч. Жития св. Тихона. Спб. 1862 года. 28 Митрополит Газскии Паисий Лигарид на пути в Москву посетил Лубенский монастырь (в 1662 г.) и, поведав игумену Виктору некое свое видение о мощах святителя, желал поклониться праху его. При открытии склепа оказалось, что не только тело его, но и архиерейские одежды не повредились (Летоп. церк. соб. а. Арсения, стр. 664). 29 См. Душеп. Чт., 1886 г., сент., стр. 90–91. (Обретение мощей святителя Иоасафа Белгородского состоялось в 1911 г. Ныне он причислен Православной Церковью к лику святых. Ред.). 30 О его жизни и замечател. двух видениях — одно при жизни митрополи­ту СПетербургскому, а другое около 1830 г. митрополиту Киевскому Евгению — см. «Странник», 1868 г., ноябрь. 31 Как строго смотрели на дело канонизации святых, можно видеть из того, что иногда святые, внесенные в богослужебные книги при прежних патри­архах,были опускаемы при последующих. Так в конце XVII века при патриархе Иоакиме и в последующее время уже не стали вноситься в печатные книги святые, бывшие в прежних книгах: Феодор, архиеп. Ростовский (28 ноября), преп. Андроник Московский (13 июня), Александр Ошевенский (20 апр.), Никодим Кожеезерский (31 июля), из южных святых Иоаким Сардипольский (Осоговский) (16 авг.). Месяцесл. Вост. а. Сергия, т. 1, стр. 314–315. 32 Олис. Синод, рукоп. 2, 283. М. 1859 г. 33 От Печерска до нового строения около двух верст. 34     Киевские Епарх. Ведом., 1863 г., 5. 35 Эти умствования ученых основательно опровергнуты в книге «Рассуждение о нетлении мощей св. угодников Божиих, в киевских пещерах нетленно почивающих» Феофана Прокоповича , бывшего архиепископа Нова- града и Великих Лук . Издание 4е, Киев, 1852 г.

http://azbyka.ru/o-netlenii-svjatyh-mosh...

Господь дал, Господь и взял, да будет имя Господне благословенно» 33 ( Uob. I, 26 ). Примером терпения Иова является для всех людей особенно поучительным, потому что страдания его были глубоки и всесторонни, так как страдалец испытывал мучения телесные, нравственные и религиозные, при этом одновременное действие их усиливало тяжесть их. Кроме того, Иов, перенося несчастия, лишен был возможности сознавать высоту и значение своих страданий, чтобы почерпать отсюда для себя ободрение. Он находился далеко в худших условиях, чем первые христианские мученики, которые, страдая за веру Христову, шли по стопам Самого Христа и воодушевлялись тем мученическим славным венцом, который они надеялись получить на небесах, по заповеди, Спасителя. (Лук. XII, 8). Напротив, Иов жил в такое время, когда господствующим воззрением у людей было то, по которому думали, что человек в земной жизни получает воздаяние от Бога и что внутреннему достоинству человека соответствует и его внешнее положение на земле. Только непоколебимое упование Иова на Божественное правосудие и ожидание торжества его в будущей жизни за гробом поддерживали в нем бодрость духа и давали ему возможность пребывать твердым. Но такое воззрение было личным, а потому оно и не могло быть таким авторитетным источником ободрения, как данное в Откровения. Итак, каждый из нас, кого постигнут неудачи и житейские невзгоды, может с пользою для себя взирать на например страдальца Иона, чтобы найти в нем утешение, чтобы избавиться чрез него от малодушия и с бодростью для себя переносить свои несравненно легкие по отношении с ним несчастия. 25 В речах Иова Елиуй видел опасную заносчивость человека ничтожного пред всемогущим и вечным Существом XXXIV-XXXV гл. 29 Это обстоятельство служит ясным свидетельством Слова Божия, указывающим на необходимость призывания святых угодников Божиих, как об «том учит и св. Православная Церковь . По ходатайству праведников, Господь милосерд бывает к грешным людям, прощает согрешения их и спасает от гибели. 30 Из речи Господа к Иову видно, что ангелы сотворены прежде человека и прежде видимого мира. (XXXVIII, 7 ст.). 32 По толкованию Иоанна Златоуста , сами апостолы до воскресения Христова «не знали, что такое значит воскреснуть и считали важнейшим никогда не умирать» (Бес. LIV на Ев. Мф. Москва 1843 г. изд. 2-ое, часть II. Бес. LVIII, 492). 33 Сии слова праведного Иова употребляются Православною Церковью в качества молитвенного песнопения в конце литургии пред отпустом. Читать далее Источник: Краткое руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета./Л.И. Бриллиантов. – Могилев. Губ. Изд.: Тип. И.Б. Клаза и М.Л. Кагана. 1914. – 398 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Но среди этой массы плотского Израиля постоянно хранилось святое семя общество избранных, истинная ветхозаветная церковь верующих в грядущего Мессию (Сн. Рим.9:27–29; 11, 5 и др.), долженствовавшая дать собою основание к созданию церкви нового, благодатного Израиля ( Рим. 9:6 Гал. 6:16 ) 54 . Это общество, хотя и не было вполне свободно от заблуждений массы (срав. даже относительно апостолов в Мф. 20, 21 и др.), хотя вместе со всею массою и подчинялось игу закона (номизм), однако же и не было вполне увлечено в поток чувственных мечтаний иудейства и возвышалось над массою в своих мессианских чаяниях. Доказательством этого служат напр. вдохновенный изречения Захарии ( Лук.1:67–79 ), старца Симеона ( – 2, 2932) и др. Среди членов этого общества хранилось семя истины ветхозаветного Божественного откровения, и они с благоговейною радостью, с беззаветною доверчивостью приняли истинного Мессию. На этой-то доброй почве потом и могла быть оплодотворена и взращена идея новозаветного толкования В. 3. в духе взаимоотношенья обоих заветов. Казалось бы, этим можно было бы и закончить наши исследования об иудейском толковании именно в отношении к новозаветному толкованию. Но одна часть сторонников воззрения теории аккоммодации побуждает. нас, по предположенному, к рассмотрению и иудео-александрийского толкованья В. 3. 55 . II. Иудео-александрийское толкование Ветхого Завета Источниками для суждения об иудео-александрийском толковании В. 3., его возникновении и развитии, свойствах и видах, могут служить: а) следующая из неканонических и апокрифических книг, происшедшая, по исследованиям учёных 56 на иудео-александрийской почве: книга Премудрости Соломоновой, 3-я и 4-я кн. Маккавейскии, кн. Варуха, посланье Иеремии, греческие прибавления к книгам Есфирь, пр. Даниила и кн. Иова 57 б) отрывки из Аристовула – александрийского иудея 58 , в) отрывок из драмы александрийского иудея Иезекииля ξαγωγ» 59 , г) – древнейшие части из Сивилл 60 и наконец главнейший источник – д) сочинения Филона – александрийского иудея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Синедрионом называлось верховное духовное судилище Иудеев. Дeяh.IV, 10,12. Деян. IV, 19, 20. Деян. IV, 29, 30. Филипп. II, 9, 10. Галат. I, 8. Галат. I, 8, 9. Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет. Яхоже предрекох, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет. Беседа XXXVIII, гл. I. Лук. I, 15. Иоан. XV, 18-25. Иоан. XV, 18-25. Каллиста к Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 32, Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 33. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбне. ч. 1. Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. – Слово о трезвении святого Исихия, гл. 28, 39, 62 и проч. – Преподобный Нил Сорский. Слово 5. О блудном помысле. Преподобные Каллист и Игнатий, гл. X. Добротолюбие, ч. 2. Псалтирь с последованием. Оптина пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке, многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. В данном случае " изменяют, извращают смысл " . – Прим. сост. Матф. XII, 31, 34, 36. Там же. Часть 3 Ученик. Однако святые Отцы очень остерегают занимающегося молитвою Иисусовою от прелести. Старец. Да, предостерегают. Они предостерегают от прелести и находящегося в послушании, и безмолвника, и постника – словом сказать, всякого, упражняющегося какою бы то ни было добродетелью. Источник прелести, как и всякого зла – диавол, а не какая-нибудь добродетель. " Со всею осмотрительностью должно наблюдать, – говорит святой Макарии Великий, – устрояемые врагом (диаволом) со всех сторон козни, обманы и злоковарные действия. Как Святый Дух чрез Павла всем служит для всех [ 1 ], так и лукавый дух старается злобно быть всем для всех, чтоб всех низвести в погибель.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Только епископы есть начальники церкви. «Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедав нам, повелевает Христос апостолам (Мф. 28:19–20). Он же говорит: «Слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается». 29 ( Лук. 10:16 ; Мф. 10:14–16). «Повинуйтеся наставником вашим и покаряйтеся: тии бо бдят о душах ваших, говорит ап. Павел, яко слово воздати хотяще». ( Евр. 13:17 ; 1Сол. 5:12–13 ). «Епископу повинуйтеся яко же Господу, говорит св. Игнатий богон., той бо бдит о душах ваших, яко слово отдати хотяй Богу». (Трал. л. 7). «Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены людие Господни, и он воздаст ответ о душах их», постановляют апостолы (39 ап. пр.). «Следуя божественным заповедям и каноническим постановлениям о том, что не должно без согласия своего епископа делать и говорить что либо, касающееся церковного благочиния, а тем более относящееся к догматическим вопросам», говорит св. Феодор Студ. (т. II, стр. 324; ещё см. ниже в VIII гл. святит. наставл.). «Апостолы суть начальники, говорит св. Златоуст, которые получили не разные народы и города, но которым всем вместе вверена вселенная... Подлинно, это начальство гораздо выше того (гражданского) и больше сдерживает нашу жизнь, так что если бы оно прекратилось, то всё расстроилось бы и разрушилось.» (т. III. стр. 80). Он же говорит: «Своим преемникам 30 они (апостолы) передали и сети и власть, которую они получили от Того, Кто имеет всякую власть на небе и на земле.» (т. VIII, стр. 773, т. 1, 753). Ещё: «епископство его да приимет ин ( Деян. 1:20 ), т. е. начальство, священство» (т. IX, стр. 32). «Архиерее же, говорит Сим. Солун.. ради власти и начальства Духа благодатию мажеми, поставиши бо тыя, глаголет, начальники над всею землею» (гл. 206, л. 184 об.). Таким образом из приведённых свидетельств видно, что начальниками церкви состоят только одни епископы, которым Господь вверил людей Своих и за которых они должны будут дать Богу ответ 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Στεφαν ς в 1Кор. 1, 16 : 56 , – в) цитат их Деян, 20, 29–30 соответствует чтению Сирского текста 57 . 8) Как по изложению, так и еще более по содержанию, апокриф представляет довольно искусную компиляцию новозаветных мест, преимущественно из посланий Ап. Павла, и особенно из 1-го к Коринфянам и к Галатам. Почти каждый стих ответного послания Апостола к Коринфянам стоит в близкой или отдаленной связи с разными местами канонических писаний Нового Завета, представляя или сокращенный и свободный перифраз или же буквальное заимствование. Составитель апокрифа усвоил содержание и стиль посланий Апостола Павла так хорошо, что это стало как бы его собственным достоянием. Он берет из посланий Ап. Павла мысли, в вероучительном отношении наиболее важныя и служащия к опровержению имеющихся в виду апокрифистом лжеучений, излагая их довольно стройно, кратко и ясно, – чем значительно превосходит рабскую и по содержанию незначительную компиляцию, представляемую посланием к Лаодикийцем 58 . Все эти соотношения между апокрифом и каноническими писаниями мы, насколько могли, указали в примечаниях к тексту апокрифа. Здесь отметим только некоторыя из них: II, 3 ср. Филипп. 1, 23 и 2, 27, – III, 1 ср. Филипп. 1, 9; Ефес. 1, 1  и др., – III, 2 ср. Галат. 1, 6 , – III, 4 ср. 1Кор. 11, 23 и Гал. 1, 17 , – III, 5 ср. Римл. 1, 3 , – III, 9 ср. Деян. 4, 24 , – III, 13 ср. Матф. 1, 18 сл. и Лук. 1, 25 сл, – III, 15 ср. Ефес. 2, 2.3 ; 1Тим. 5, 12 ; Лук. 1, 78  и др., – III, 24–28 ср. 1Кор. 15, 12 сл. и Иоан. 5, 29 , – III, 28–30 ср. Ион. 1, 2–12 и 2, 1–4,-III, 31–32 ср. Лук. 12, 28  и др. и Кор. 15, 13–23; 2Кор. 4, 14 , 4Цар. 13, 21  и др., – III, 33 ср. 3Цар. 17, 21; 1 Фессал. 4, 16; 1Кор. 15, 20.52  и др., – III, 34 ср. Гал. 6, 17 ; Филипп, 3, 8.11 и др., – III, 37 ср. Ефес. 2, 12 , – III, 38 ср. Матф. 3, 7  и др., – III, 32 по арм. и Ефр. ср. Иоан. 6, 53–59 и 63; 1Иоан. 5, 6–8  и др. 9) Желая придать измышленной переписке Апостола с Коринфянами вид подлинности, составитель апокрифа называет имена двух лжеучителей апостольского века, по поводу и против коих и представляется возникшею переписка.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

См. Пс. 1:3; Матф. 3:10. 123 См. прим. 61 к трактату «О прескрипции…». 124 См. 1 Кор. 6:3. 125 См. Откр. гл. 2—3. 126 См. Откр. 3:19. 127 См. Лук. 15:8—10. 128 См. Лук. 15:4—5. 129 См. Лук. 15:11—23. 130 Возлюбленные Божьи (can Dei)—boзмoжho, мученики. 131 Ср. Ис. 5:18 и 1 Тим. 6:8—9 (Resch § 12 89). 132 См. Плиний Ст. VIII 27. 133 См. Дан. 4:30—33. 134 См. Исх. гл. 5— 14. См.  также прим. 88 к трактату «К язычникам». 135 См. Прем. 10:1—2. 136 См., напр., Аристотель. Никомахова этика III10:1115 Ь; II2:1104 а; Сенека. Письма 41; 67:10; Эпиктет. Беседы I 2:25; II 2:13. 137 Видимо, намек на школу киников; «киник» — субстантивированное прилагательное «собачий», κυνικς. Слово «собака» присутствует в названии афинского гимнасия «Киносарг», в котором вел занятия основатель кинической школы Антисфен. Он и сам называл себя «собакой» в соответствии с неприхотливым образом жизни, который пропагандировала и вела его школа. См. Диоген Лаэртский VI 13. 138 См. Лук. 9:52—56. 139 См. Иоан. 13:22. 140 См. Матф. 26:51—52. 141 См. Лук. 22:50—51; Иоан. 18:10. 142 См. Матф. 26:67; 27:29. 143 См. Исх. гл. 16—17; 32:1—11. 144 См. Быт. 15:6. 145 См. Матф. 5:22. 146 См. Матф. 5:40; Лук. 6:29. 147 См. Матф. 6:24; Лук. 16: 13.  «Маммона» на арамейском языке означает богатство, воплощенное в образе демона. 148 См. Втор. 21:23; Галат. 2:16 ел.; 3:13 ел. 149 Очевидно сходство этого рассуждения с местом из трактата Сенеки «О постоянстве мудреца» (17:4), который, вероятно, был известен Тер–туллиану (рус. пер. см.: Историко–философский ежегодник– 87.  М., 1987:с. 190—216). 150 См. Матф. 5:23—24. 151 См. Лук. 15:4—6. 152 См. Лук. 15:11—32. 153 См. Дан. 4:30 ел. 154 См. 1 Тим. 5:3; 9—10; 1 Кор. 7:34—35; 39–10; Матф. 19:12. 155 См. Лук. 12:50. 156 Согласно преданию, принятому многими отцами церкви, Исайя был перепилен деревянной пилой по приказу царя Манассии. Ср. Евр. 11:37. 157 См. Деян. 7:59. 158 См. Иов. 1:15—19; 2:9—10; 42:10. 159 В Писании ничего подобного не сказано. Вероятно, Тертуллиан приводит здесь свою собственную версию. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

394 Напр. у Виттихена Мф. 5:9 (19 f.; XII), 49 сл. (p. 23 f.); 17:25 д. (p. 27); Лук. 12:32 (p. 29: понятие отца в сочетании с понятием царя; след. понятие Сына не догматической природы); Мф. 10:29–31 (р. 28: нет различия между Богосыновством Спасителя и христиане). У Бейшлага: Мф. 4:4 (р. 42) 20:23 и Марк. 10:18 (р. 43); Иоан. 5:27; 6:57 (р. 71); 12:27 (р. 73); «Посланный» (р. 93 f.). Правда, есть и еще место Иоан. 10:33 , которое, как иудеи, повторяли древние ариане (у Коллинга в истории этой ереси 1, 163) и которое чрезвычайно постарался раскрыть по-своему Бейшлаг (р. 68). Но в виду ст. 38 рационализм по отношению к этому месту стоит уже прямо в оборонительном, а никак не наступательном положении, хотя по крайнему моему разумению и все прежние места устраняются совсем непринужденно и точно, хорошее начало делу уже положено Шмидом в 1 т. его Библ. Богосл. 399 Meyer II, 2, 357, см. Wolfius (II, 2) I, 945 f.; Lücke (III, 12) II, 619 f.; Tholuck (ib.) 271; Olshausen (II, 8) II, 357 f.; Bengel. (XII, 1) 382 f. и op. 400 Griesbach I, 234 (на саксонск. код.); Paulus (XI, 12) III, 472. Исчезновение слова «Сын» он возводит ко времени св. Афанасия Великого , т. е. когда соборно выражено было вселенское учение о Пр. Троице и предвиделась опасность, что ариане наверно воспользуются этим местом. Далее приводит ряд отеческих объяснений, к которым можно присовокупить Григория Богослова Твор. Св. Оо. т. II, Москва 1844, ч. III, р. 72, 94 и дал. Выраженное в тексте пастырское толкование принадлежит Иларию еп. Пуатьескому. 402 р. 46. Этот библеист бесспорно стесняется Мф. 15:13 (p. 24); Мф. 7:11 (p. 33); и см. дальше в тексте. Я должен сказать, что из своего лагеря это – более обстоятельный, и в рационализме его держит кажется не желание отрываться от аналитической работы, в силу чего оно выходит из начал принятых на веру, и указанных другими. 407 Исключительность, Виттихен и Бейшлаг должны согласиться, отмечена в Евангелии так, что ее признание не предполагает каких либо самых малых колебаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Так и придет Сын Божий с неба судить нас. Поэтому будем приготовляться, чтобы не лишиться той славы, — а непременно придет и не замедлит общий наш Владыка, придет ведя с Собою воинства, полки ангелов, соборы архангелов, строи мучеников, лики праведников, сонмы пророков и апостолов, и среди этих невещественных воинств явится Сам, как царь, в невыразимой и неизреченной славе.6. Итак, будем делать все, чтобы не лишиться той славы. Хотите ли, я скажу и страшное? Это не для того, чтобы опечалить (вас), но чтобы исправить. Тогда пред тем престолом будет течь река огненная; тогда раскроются книги; суд будет страшный и ужасный; как в судилище, будут читаны записи о нашей жизни. Об этих книгах много говорят и пророки. Так, Моисей говорит: «аще убо оставиши им грех..., остави: аще же ни, изглади мя из книги..., в нюже вписал еси» (Исх. XXXII:32). Также и Христос говорил ученикам: «о сем не радуйтеся, яко дуси вам повинуются: радуйтеся же, яко имена ваша написана суть на небесех» (Лук. X:20). И пророк Давид: «в книзе твоей вси напишутся, во днех созиждутся, и никтоже в них» (Псал. CXXXVIII:16), и еще: «да потребятся от книги живых, и с праведными да не напишутся» (Псал. LXVIII:29). Видишь ли, что одни изглаждаются, и другие вписываются? Хочешь ли знать, что не только праведные вписываются в тех книгах, но вписаны там и грехи наши? Теперь время праздника: будем поучаться тому, чем мы можем избавиться от наказания. Страшно это слово, но вместе полезно и прибыльно, потому что избавляет нас от необходимости испытать (наказание) на самом деле. Итак, будем знать, что грехи записываются, и что мы здесь ни скажем, тотчас вносится туда и записывается. А откуда это известно? О таких предметах нельзя изъясняться просто. Малахия говорит иудеям: горе прогневляющим Господа, и «о чем прогневахом Его? Зане ресте: всяк, творяй зло, добр пред Господем»; это — слова рабов неблагодарных; и «в них сам благоволи», т. е. в развращенных, говорит, не служивших Ему (Малах. II:17). Вот мы «сохранихом хранения Его...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3337...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010