По свидетельству евангелиста Луки, ангел Гавриил благовествовал о зачатии и рождении Иисуса Христа от неискусомужной пресвятой Девы Марии, по наитию на Нее Духа Святого и при осенении Её Силою Вышнего ( Лук.1:30–31,34–35 ). Ангел, приветствуя Деву-Матерь, в самом приветствии и словах благовестия напоминает Ей слова пророчества Исаии о рождении Еммануила и говорит: «радуйся, благодатная! Господь с Тобою... И вот зачнешь во чреве и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего ( Лук.1:28,31–32 ). По прошествии восьми дней после рождения Сына от пр. Девы Марии, когда (по закону Моисееву) надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя, Иисус, нареченное ангелом прежде зачатия Его во чреве» ( Лук.2:21 ). Но имя Иисус равносильно по значению имени Еммануил. «Иисус», точнее по еврейскому произношению Иегошуа, значит: Бог-помощь, а «Еммануил» значит: с-ними-Бог. И с зачатием Иисуса, как и Еммануила, соединялась та же мысль о союзе Бога со своим народом и спасении его от врагов. Так, святой священник Захария, отец Иоанна Предтечи, узнав от Девы Марии, что Она – Матерь Господа, что «сотворил Ей это величие Бог сильный», сам исполнился Святого Духа, и пророчествовал, говоря: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ свой, и сотворил избавление ему; и воздвиг рог спасения нам в доме Давида, отрока своего; как возвестил устами бывших от века святых пророков своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас» ( Лук.1:43,49,67–71 ; ср.ст.31–33; Матф.1:21 ). Впоследствии, когда в учении и делах Иисуса Христа обнаружились божественная премудрость и сила Всемогущего, то и высшие представители иудейской религии, князья-фарисеи признали его божественное происхождение. Так «Никодим, один из начальников иудейских, пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог ( Иоан.2:23; 3:1–2 ). Так в лице пресвятой Девы Марии и воплотившегося от Неё Сына Божия исполнилось знаменательное пророчество Исаии о рождении Еммануила.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Посещение Пресвятой Девой Марией праведной Елисаветы Обрадованная Архангельским благовестием, Пречистая Мария спешит приветствовать родственницу свою Елисавету, получившую радостное благовестие шесть месяцев раньше через того же Гавриила о рождении от нее сына, который «не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» ( Лук. 1:15 ). О зачатии Елисаветы Мария узнала от Архангела, благовествовавшего Ей о рождении от Нее Сына Божия ( Лук. 1:36 ). Движимая чувством собственной радости, а главное – святым стремлением приветствовать будущую матерь предтечи Господня, Мария отправляется в дальний путь в город Иудин ( Лук. 1:39 ). «Вставши же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии и приветствовала Елизавету» ( Лук. 1:39–40 ). Св. Мария, сложив в глубине своего сердца Архангельское благовестие, не решилась поведать тайны Благовещения даже праведному Иосифу, тем более никому из жителей Назарета, где Она Сама Пресвятая была недавней обитательницей. Но зато у Нее, недалеко от Иерусалима, была единомысленная, ближайшая Ее сердцу осчастливленная благовестием Архангела, родственная по плоти, праведная Елисавета. Да и кому другому, как не Елисавете – будущей матери Предтечи Господня, Пресвятая Дева могла открыть свою радость? Ведь они обе были посещены особенной милостью Божьей и сближены Богом еще более чем сближало их телесное родство. Святой Амвросий, Отец Церкви, так объясняет чистые побуждения Преблагословенной Марии посетить Елизавету: «не то, чтобы Она не веровала предсказанию, усомнилась в вестнике или же не уверена была в истине примера (т. е. Елисаветы), но восхищенная обетованием была поспешна от радости» 32 . И вот Преблагословенная, несмотря на дальность расстояния, на трудность самого пути и обычай еврейский, запрещающий обрученным девам одним предпринимать далекие путешествия, отправляется к Елисавете, жене первосвященника Захарии, приветствовать ее, по причине ее беременности. Без сомнения, Св. Дева предприняла это путешествие по соизволению обручника своего Иосифа, и ничто не препятствует предполагать, что Она путешествовала в сообществе других может быть богомольцев, которые со всех краев Палестины нередко отправлялись в Иерусалим 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евангелисты повествуют о разных явлениях ангелов, как о событиях исторических. Так ангелы возвещают благодатной Марии ( Лук. 1:32–34 ), Иосифу (Мат. 1:20, 24), пастырям вифлеемским ( Лук. 2:9, 10 ) о рождении Мессии Иисуса. Ангел возвещает Захарии о рождении предтечи Иоанна (Лу κ. 2:13), ангел успокаивает Иосифа, глаголя: востав ноими отроча и иди в землю израилеву: изомроша бо ищущии души отрочате (Мат, 2:20). Ангелы служат Иисусу Христу после искушения: тогда остави его диавол и се ангелы приступиша и служаху ему (Мат. 4:11). Ангел укрепляет Иисуса в саду гефсиманском ( Лук. 22:43 ). Ангелы возвещают женам о воскресении Христовом ( Мф. 28:2–8 , Мар. 15 :5–8, Лук. 24:4–8 , Иоан. 20:12 ). Ангел выводит апостолов из темницы ( Деян. 5, 10 ). Ангел является Корнилию и преподает ему наставление ( Деян. 12:7–12, 10:3 ). Ангел является Петру в темнице и выводит его из нее свободным от оков ( Деян. 7:7–11 ). Ангел возвещает Павлу о предстоящем ему морском путешествии ( Деян. 27:23 ). В посланиях своих апостолы нередко говорили об ангелах и говорили там, гди или доказывали, напр. превосходство Мессии Иисуса пред всеми избранными Божиими и показывали, что Он выше ангелов ( Евр. 1:4–9 ) и ангелы покорны Ему ( 1Петр. 3:22 ), или говоря о высоком достоинстве христианского откровения присовокупляли, что ангелы желают проникать в тайны христианства ( 1Петр. 1:12 ), со тьмами ангелов вступают в общение вступающие в христианское общество ( Евр. 12:22–25 ). Позор быхом мира и ангелов, говорить апостол Павел о земной жизни апостолов, и тем поставляет ангелов в круге действительных предметов, отличая их от людей. Засвидетельствую пред Богом и Господом Иисус Христом и избранными ангелы, говорит он же Тимофею ( 1Тим. 3:21 ). Таким образом самая недоверчивая логика должна признаться, что в н. завете признается бытие ангелов не по мнению народному, а по признаниям учителей св. истины и по несомненным явлениям ангелов 383 . § 101. Сотворение ангелов Мир духов чистых ангелов есть создание Творца всяческих.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

ATHANASIUS ALEX, Ad Amunem, 545–60, 26, 1169–76. Ex tricesima nona festali, 559–66, 26, 1175–80. Ad Rufinianum, 565–72, 26, 1179–82. BASILIUS CæS. Ad Amphilochium 1, 571–644, 32, epist. 188; 2, 843–738, 32, epist. 199; 3, 737–808, 32 epist. 217. De ciborum differentia 807–10; 32 epist. 236. Ad Diodorum Tars, de matrimonio, 809–22, 32, epist. 160. Ad Gregorium presbyterum, 821–28, 32, epist. 55. Chorepiscopis, 827–32, 32, epist. 54. Ad episcopos sibi subjectos, 831–38, 32, epist. 53. Ad Amphilochum de Sp. S., 839–52, 32, ex cap, 27 et 29. GREGORIUS NYSSENUS ad Letoium, 851–888, 45, 221–36. TIMOTHEUS ALEX. Responsa, 889–902, 33, 1295–1308. THEOPHILUS ALEX. Edictum, 901–2, 65, 33–4. Commonitorium, 903–12, 65, 35–44. Narratio de Catharis, 911–2, 65, 43–44. Agathoni, 911–14, 65, 43–6. Menæ , 913–4; 65, 45–6. CYR1LLUS ALEX. Epistola in hymnis, 915–22, 77, epist. 78. Epistola ad episcopos Lybiæ, 921–24, 77, epist. 79. GREGORIUS THEOLOGUS. De libris canonicis V. T. et N. Т., , 923–26, 37, 472–74. AMPH1LOCHIUS. Iambi ad Seleucum, , 925–28, 37. 1593–98. GENNADIUS. Epistola encyclica, 929–34, 85, 1613–22. BASILIUS CÆS. Ad Nicopolitanos,933–36, 32, epist., 240. TARASIUS. Epistola ad Adrianum, papam, 935–38, 98, 1441–55. NICOLAUS CP. Interrogationes et Responsiones ad monachos synodicæ, 937–50. B) SYNTAGMATA PHOTIUS. Syntagma canonum, 104, 441–976. Nomocanon, 975–1218. SYMEON METAPHRASTES. Epitome canonum, 114, 235–92. MICHAEL PSELLUS. Oblatio nomocanonis, , 122, 919–24. ALEXIUS ARISTENUS. Synopsis canonum, 133, 63–114. ARSENIUS. Epitome canonum, 188, 9–62. MATTHÆUS BLASTARES. Syntagma alphabeticum canonum, 144, 959–1400 et 145, 9–212. CONSTANTINUS HARMENOPULUS. Epitome canonum, 150, 45–168. Narratiuncula de tribus tomis synodicis, 41–44. C) JUS ECCLES1AST1CUM GRÆGO ROMANUM i. imperatorum novellæ constitutiones de rebus ecclesiasticis: Justinianus, PL., 72, 921–1100. Leo VI imperator, 107, 419–66. Constantinus VII, 113, 549–604. Delectus legum, 113, 453–550. Romanus senior, Bulla аигеа, 113, 1059–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

«Живущий в любви, — говорит св. Исаак Сирин, — плодоприносит жизнь от Бога, и в этом еще мире обоняет оный воздух воскресения. Любовь есть царство. О ней Господь таинственно обетовал Апостолам, что вкусят ея в царстве Его. Ибо сказанное Да ясте и пиете на трапезе царствия Моего (Лук. 22, 30), что иное означает, как не любовь? — Вот вино веселящее сердце человека (Пс. 103, 15). «Блажен, кто испиет вина сего!» (Д II — 743–744). При действительном, а не словесном соприкосновении с Божественным миром, очевидно, невозможна умеренность. Чем более разгорается в человеке любовь ко Христу, тем все ярче она освещает человеку его темноту. Чем больше возгорается в человеке огонь Христов, тем больше человек смиряется, чувствуя свое ничтожество перед этим огнем, и чем больше смиряется, тем все больше этой огнеопальной любви вожделеет. «Я всеми силами молюсь о вас к Богу, чтобы Он вверг в сердца ваши огонь, который Господь наш Иисус Христос пришел воврещи на Землю» (Лук. 12, 49) (преп. Антоний Великий, Д I — 29). «Марии подражай, — подражай, не имея в виду ничего иного, а взирая только на Того, Кто сказал: Огня приидох воврещи на землю, и что хощу, аще уже возгореся (Лук. 12, 49). «Ибо возгорение духа оживотворяет сердца» (преп. Макарий Великий, Д I — 223). «Исполнившись любви, приими хоть несколько того небесного огня, который Владыка всяческих пришел воврещи на Землю (Лук. 12, 49), чтобы, когда враг всевает плевелы, огнь сей сжег и истребил их» (преп. Варсонофий Великий, В — 59). «Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Если мы ощутим в сердцах своих холод, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа: Он, пришед, согреет наше сердце совершенною любовью не только к Нему, но и к ближним. И от лица теплоты убежит хлад доброненавистника» (преп. Серафим Саровский, ДС — 73). «Почитай себя грешнейшим паче всякаго человека. Ибо когда такое помышление долгое время занимает ум и сердце, тогда внутри обыкновенно является некое духовное воссияние света, наподобие луча. И чем более взыскиваешь его, со вниманием крепким, мыслию не развлеченною, трудом великим и слезами, тем более оно является яснейшим и яснейшим: являясь таковым (так), возлюбляется; любимо бывая, очищает; очищая, делает боговидным» (преп. Симеон Благоговейный, Д V, 66–67).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Апостолы также называли Его потомком Давида по плоти ( Рим. 1:3; 9:5 ), вторым Адамом ( 1Кор. 15:45–49 ; Рим. 5:12–19 ; Еф. 2:1–15; 4:4–10 ), мужем (ανδρα – Деян. 17:31 ; сн. Иоан. 1:30 ) и вообще человеком ( Рим. 5:15 ; 1Кор. 15:47 ; 1Тим. 2:5 ), а людей – Его братьями ( Евр. 2:11–14 ; сн. Мф. 12:50 ). По словам ап. Павла, егда прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего единороднаго, рождаемаго от жены ( Гал. 4:4 ). В частности, откровение усвояет Ему человеческое тело, – не ангельское, не призрачное, не подобное только человеческому, а во всем всецело человеческое. Ев. Иоанн свидетельствует о Сыне Божием: Слово плоть (σρξ) бысть, и вселися в ны (1:14) 85 ). Он же пишет: всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть; и сей есть антихристов (1 Иоан, 4:3; сн. 2Иоан. 7 ст.). По мысли ап. Павла: понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися техже (σαρκς κα αματος). Не от ангел бо когда приемлет, но от семене Авраамова приемлет ( Евр. 2:16 , сн. 2Кор. 4:11 ; Рим. 1:3; 9:5 ). Иисус Христос, по воскресении, являясь ученикам, свидетельствовал, что и тогда, уже в прославленном виде, тело Его было не призрачное, но вещественное, осязаемое: осяжите Мя и видите: яко дух плоти и кости (σρκα κα στα) не имать, якоже Мене видите имуща ( Лук. 24:39 ; сн. Иоан. 20:27 ). Тело И. Христа представляется в св. Писании имеющим обычные свои составные части: главу ( Мф. 27:29–30 ), руки и ноги ( Иоан. 12:3 ), персты (8:6), голени (19:33), равно и свои естественные свойства. Так, оно было подвержено утомлению ( Иоан. 4:6 ), требовало успокоения и сна ( Марк. 4:38 ; Лук. 8:23 ), имело нужду в пище и питии ( Мф. 4:2 ; Лук. 4:2 и др.), было способным к болезненным ощущениям и страданию ( Лук. 22:41–44 ; Иоан. 19:34–35 и др.), по смерти предано погребению ( Мар. 15:46 ; Мф. 27:50–61 и др.). Таким образом Писание выше всякого сомнения поставляет действительность воплощения (νσρκωσις) Сына Божия и показывает, что воплощение Сына Божия нельзя понимать так же, как понимаются бывшие в ветхом завете богоявления (теофании), или явления ангелов в человеческом образе, ибо видимая форма этих явлений была призрачною.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   Мы же, поклоняясь в нем (кресте) Христу, помыслим о величии силы Его и о чудесном Его домостроительстве о нас чрез крест, как говорит Божественный Давид: «Бог царь наш прежде век содела спасение посреде земли» (Псал. 73:12). Сей крест есть и видимое древо и часто в Писании называется «знамением». И подлинно, что значат слова Давида: «сотвори со мною знамение во благо» (Псал. 85:17), «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» (Псал. 4:7), «дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука» (Псал. 59:6)?! Или что говорит и Сам Господь в Евангелии: «и тогда явится знамение Сына человеческаго» (Матф. 24:30), и прежде сего: «род сей... знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка» (Матф. 12:39; Лук. 11:29), которое и само объясняется крестом? А что хотел сказать Симеон Богоприимец, благословляя Деву, когда принял во образе младенца Господа и произнес: «се лежит сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо» (Лук. 2:34)? Не ясно ли словом «знамение» он указал на крест? Крест называется также «силою», на что указывает Давид: «сказал еси силу Твою в людех Твоих» (Псал. 76:15), — и «мышцею»: «избавил еси мышцею Твоею люди Твоя» (Псал. 76:16). А что сила Христова есть крест, об этом послушай Павла, который говорит: «слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть» (1 Кор. 1:18, 24). Послушай и Самого Господа, Который говорит Моисею: «ожесточая ожесточу сердце Фараоново, дабы явить на нем всю силу Мою» (Исх. 4:21, 7:3, 9:12), указывая здесь на силу, явленную чрез жезл Моисеев не без прообраза креста, на силу всемогущую — содетельницу преславных чудес Его. Так научились мы и мыслить, и мудрствовать о кресте; так всегда мы увещаваем верный народ Божий чтить и величать крест: ибо им были уловлены языки, повсюду разсеялась вера. Возделав им, как ралом, безплодное человеческое естество, ученики Христовы приготовили Церкви обильную жатву уверовавших во Христа. Укрепляемые им (крестом) мученики и падая поражали мучителей. Чрез него познан Христос, и церковь верных, постоянно раскрывая Писания, вводит Сына Божия, Самого Бога Господа, громогласно возвещающего: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми» (Лук. 9:23). Чрез него везде процветает и проповедуется христианство. Им укрепляется царская власть, утверждается государство, изнемогают враги, как громом поражаются демоны: ибо мы веруем, что им и в нем спасаются, и он есть знамение Сына Человеческого, и в нем, по написанному, «всяка плоть узрит спасение Бога нашего» (Лук. 3:6), и «воззрят иудеи нань, его же прободоша» (Зах. 12:10). Мы же, ходящие во свете Его, с ним прославимся и воцаримся вместе с Богом, составив с ангелами один лик вокруг Святой Троицы, покланяемой во Отце и Сыне и Святом Духе, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пресвятая Дева есть и пречестный храм Божий, и чистый ковчег, и златый жертвенник всесожжения. По Своей превосходнейшей чистоте Она есть и Божественная трапеза предложения, и святой радости, и драгоценный сосуд цельного , равно как и первосвященническая диадема, открывающая благоволение Бога, к Которому лишь Она одна приблизилась святою по телу и душе. Она есть дверь, зращая на восток, и вхождением и исхождением чрез нее озаряется вся земля. Она – плодоносная маслина, от которой Дух Святой взял свежую ветвь Господа и спас страждущий род человеческий. Она есть похвала дев и радость матерей, а вместе и возглашение архангелов, поскольку сказано: «радуйся и веселись! Господь с Тобою»! (ср. Лук. 1:28 ), и еще: „От Тебя” ( Матф. 1:20 ; Лук. 1:31 ), дабы Он паки обновил омертвевшего грехом. Ты соизволил сохранить Ее девство и – соблаговолил, Господи, вселиться в утробу Девы, послав наперед архангела возвестить Ей об этом. И Он свыше, из неизреченных сонмов, пришел к Марии и первым возвестил Ей такую весть: „радуйся и веселись», прибавив к сему: „Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего” ( Лук. 1:28, 29, 42 )! Но Она смутилась и размышляла, что бы это было за приветствие ( Лук. 1:29 ). И вполне достойно благодать избрала Пресвятую Деву, поскольку Она была мудрою во всем, и не было подобной Ей среди жен во всем мире. Она не сделала, как первая дева, которая, будучи одна в саду, с женскою необдуманностью неосмотрительно приняла совет змия и разрушила помышления сердца своего, чрез что вошли в мир всякая скорбь и печаль для святых. Но Она была Пресвятая Дева и загладила преступления первой (т. е. Евы). Это и не – Сарра, которая опрометчиво засмеялась, когда получила радостную весть, что родит сына ( Быт. 18:12 ). Не похожа Она и на Ревекку, которая, подобно перебежчику, приняла указания и охотно ушла жить своего нареченного ( Быт. 24:17 )… – (в пример всем другим женам) . Ты пришел с небес. привела Пресвятую Деву во внутренние разрешил Ее недоумения следующими словами: „Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Вышняго осенит Тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

«Когда ученики Иисуса провозгласили Его воскресение, – отмечает Джон Уорик Монтгомери, – они выступали в качестве очевидцев, причём ещё при жизни людей, соприкасавшихся с событиями, о которых шла речь. В 56 г. Павел писал о том, что Иисуса видели более 500 человек, из которых большая часть доныне в живых...» ( 1Кор. 15:6 ). Совершенно невероятно, что первым христианам удалось бы сфабриковать подобную сказку, а потом распространять её среди тех, кто мог легко опровергнуть их рассказы, попросту представив народу мёртвое тело Иисуса». «Если воскресения не было, – пишет Бернард Рамм, – то радикальные критики должны признать, что Павел лгал апостолам, когда говорил о явлении ему Христа, а они, в свою очередь, лгали Павлу, когда рассказывали о явлениях воскресшего Христа перед ними. Нелегко оспаривать свидетельство Посланий по этому вопросу, где столь убедительно подтверждается их истинность!» Явления Христа отдельным людям Воскресшего Иисуса видели: Мария Магдалина – ( Иоан. 20:14 ); ( Мк. 16:9 ). Женщины, возвращавшиеся от гробницы, – ( Матф. 28:9–10 ). Пётр, позднее в тот же день – ( Лук. 24:34 ); ( 1Кор. 15:5 ). Ученики по дороге в Эммаус – ( Лук. 24:13–33 ). Апостолы в отсутствие Фомы – ( Лук. 24:36–43 ); ( Иоан. 20:19–24 ). Апостолы в присутствии Фомы – ( Иоан. 20:26–29 ). Семеро у Тивериадского озера – ( Иоан. 21:1–23 ). Толпа из 500 с лишним человек на горе Галилейской – ( 1Кор. 15:6 ); Иаков – ( 1Кор. 15:7 ). Одиннадцать учеников – ( Матф. 28:16–20 ); ( Мк. 16:14–20 ); ( Лук. 24:33–52 ); ( Деян. 1:3–12 ). Присутствовавшие при вознесении – ( Деян. 1:3–12 ). Павел – ( Деян. 9:3–6 ); ( 1Кор. 15:8 ). Стефан – ( Деян. 7:55 ). Павел в храме – ( Деян. 22:17–21 ); (23:11). Иоанн на Патмосе – ( Отк. 1:10–19 ). Враги Христа не сумели опровергнуть его Воскресения Молчание противников Христа В Деян. 2 Лука пишет о проповеди Петра в день Пятидесятницы. Никто из евреев не возразил ему, когда он смело провозгласил воскресение Христа. Почему? Потому что пустая гробница была свидетельством, которое мог проверить любой из противников, если хотел опровергнуть его. Однако всем было известно, что Тела Христа в гробнице больше не было.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

29 заключить завет с Господом. См. ком. к 15,12. да отвратит от нас пламень гнева Своего. Бог должен был отвратить Свой гнев от народа в случае, если тот покается в грехах и снова станет оказывать подобающее почтение храму. 29:12–14 Летописец называет потомков трех родов Левия (29,12) и трех семейств певцов (29,13.14), подчеркивая, что предприятие Езекии пользовалось поддержкой со стороны всех левитов и имело задачей восстановить порядок богослужения, установленный некогда Давидом и Соломоном (см. ком. к 1Пар. 6,1–81 ). 29 из сыновей Елицафановых. Елицафан был видным начальником из числа потомков Каафы ( Чис. 3,30 ). 29 вошли священники внутрь дома Господня... левиты. Сообщая эти подробности, летописец подчеркивает, что все, совершаемое Езекией, находилось в строгом соответствии с требованиями закона Моисеева. к потоку Кедрону. Ср. 15,16; 30,14; 4Цар. 23,4.6.12 . 29:20–36 Рассказ об освящении Езекией храма делится на три части: жертвы, принесенные начальниками народа (29,20–24), организация музыки и пения в храме (29,25–30), жертвы, принесенные народом (29,31–36). 29 на жертву о грехе. См. Лев. 4,1 5,13. за царство и за святилище и за Иудею. Жертвы приносились от лица представителей царского рода, священников и левитов, а также от простого народа. Все эти социальные группы запятнали себя отступничеством в годы царствования Ахаза ( 4Цар. 16,1–20 ). 29 всего Израиля... всего Израиля. В повествовании об эпохе воссоединенного царства (29,1 36,23) этим выражением обозначается весь народ, без разделения на северян и южан (30,1; 31,1; 35,3; см. ком. к 10,1; 1Пар. 11,1 ). Езекия повелел, чтобы всесожжение было принесено не только за одну Иудею (29,21), но и за северную и южную части страны вместе. Озабоченность царя судьбами обоих царств уподобляла его Давиду и Соломону (см. ком. к 1Пар. 11,1 ), а также предваряла его желание сплотить народ воедино в праздновании Пасхи (30,1–6). 29:27–30 пение Господу. См. ком. к 1Пар. 15,16–24 . 29 это сделалось неожиданно. Очищение и возобновление храма заняло меньше трех недель (29,3.17); народ увидел в этом неоспоримое свидетельство сопутствовавшей ему Божией помощи. Глава 30

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010