Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов: Исх. 25:1, 18, 19–22, 26:1, 31 ; 3Цар. 6:23–29,32, 8:10–11, 9:3 ; Числ. 20:6 ;. Иис. Нав 7:6 ; 2Цар. 6:14, 12:20 ; Псал. 5:8; 3 Цар, 8:12–53, 9:3; 1 Парал. 28:2; Псал. 79:2 ; Иоан. 2:13–17 ; Мк. 11:11, 15–17 ; Исаии 6:1–5; Дан. 7:9–14 ; Иоан. 14:9 ; Лук. 3:22 ; Откр. 5:6 ; Псал. 137:1–2, 16:15, 94:6 . Верующие должны отличать священное от неосвященного и нечистое от чистого: Лев. 10:10 ; Иезек. 44:23. Идол в мире ничто, поэтому и изображение его вымышленное, ложное: Деян. 17:29 ; 1Кор.8:4 ; икона же изображение истинного Бога, св. ангелов и угодников Божиих и Божией Матери. Различие между иконой и идолом существенное: 2 Коринф. 6:15–16. Идолов считали богами: Исх. 32:8 ; 3Цар. 12:28–30 ; Исаии 44:17; Иер. 2:27 . Иконы считаем только изображениями. Идолам приносили человеческие жертвы: Втор. 12:31 ; Псал. 105 ; Иер. 7:31 ; Иезек. 16:20–21; Иез. 20:31, 23:39 ; совершали пред ними блудодеяние: Иез. 23:37 . Пред иконой же мы молимся тому, кто на ней изображен. Иконы нужны: а) для возбуждения нашей веры: Втор. 6:5–10 ; Евр. 13:7; 6 ) для выражения любви к Богу, ангелам, Богоматери и святых; в) для прославления Бога даром художества: Исх. 35:30–35, 36:1–2 ; Исх. 38:22–23 ; г) для неграмотных иконы то же, что и Библия. Изображать Бога можно, ибо Его видели люди в Ветхом Завете: Быт. 18:1– 6, 32:30 ; Исх. 33:11 ; Числ. 12:6–8 ; Исаии 6:1 – 15; Дан. 7:9–14; 2 Парал. 18:18; Апос. 9:1. Видели Его и в Новом Завете: Иоан. 1:14 ; Иоан, 6:36, 1:14–18, 14:9; 1Кор. 15:8 ; Деян. 9:3–4, 7:55–56 ; Лук. 3:21–22 ; Деян. 2:1–4 ; Откров. 4:2–5; Откров. 5:6–8, 7:4–11 и др. Что касается употребления и почитания священных изображений в последующие II и III века христианства, то есть также исторические данные о существовании иконопочитания и за этот период. Правда, свидетельства эти не многочисленны, но не следует забывать, что христианство в то время было религией гонимой язычниками, которые нередко подвергали осмеянию и похулению то, что признавалось христианами за святыню.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

А те, кто не принадлежит к ним, не будут царствовать на небе со Христом ( 2Тим. 2:12; 4:18 ). В книге «Разбирая Писание со свидетелями Иеговы» Рон Родс дает длинный список привилегий, которые, по учению Сторожевой Башни, принадлежат только первому классу «помазанных». В доказательство своего учения вожди культа используют те стихи Нового Завета, которые в действительности относятся ко всем верующим, а не к какому-то одному особому классу. Привилегии членов первого класса вожди культа необоснованно связывают со ссылками на Новый Завет. По их мнению, только представители первого класса: · рождаются свыше ( Иоан. 3:3–8 ; Тит. 3:5 ; 1Пет. 1:3 ; 1Иоан. 5:1 ); · становятся усыновленными детьми Божьими ( Иоан. 1:12: 13 ; Рим. 8:14–17 ; Гал. 4:6–7 ; Ефес. 1:5 ); l братья Христа ( Рим. 8:29 ; Евр. 2:11–17; 3:1 ); · преображаются в образ Христа ( Рим. 8:29 ; 2Кор. 3:18 ); · находятся во Христе ( 2Кор. 5:17 ; Ефес. 1:3 ); · те, с кем Христос заключил Новый Завет ( Лук. 22:20 ; Евр. · 12:20–22); · могут принимать Вечерю Господню ( Лук. 22:15–20 ; 1Кор. 11:20–29 ); · крестились в смерть Христа ( Рим. 6:3–8 ; Фил. 3:10, 11 ; Кол. 2:12, 20 ; 2Тим. 2:11, 12 ); · крещены Духом ( 1Кор. 12:13 ); · члены Церкви ( Ефес. 1:22, 23 ; Кол. 1:18 ); · члены Тела Христова ( Рим. 12:5 ; 1Кор. 12:13 ; Ефес. 4:4 ); · члены Божьего храма ( 1Кор. 3:16 ; Ефес. 2:20–22 ; 1Пет. 2:5 ); · семя Авраама ( Гал. 3:26–29; 6:15–16 ); · царственное священство ( 1Пет. 2:4–9 ; Откр. 1:6; 5:10 ); · оправданы верой ( Рим. 3:22–28; 5:1 ; Тит. 3:7 ); · были освящены ( 1Кор. 1:2; 6:11 ; Ефес. 1:4 ; Евр. 12:14 ); · получат прославленные тела ( 1Кор. 15:40–54 ; Фил. 3:21 ); · будут наслаждаться жизнью на небе ( Иоан. 14:2, 3 ; 1Кор. 15:50 ; 1Пет. 1:4 ); · будут царствовать со Христом ( 1Кор. 6:2 ; 2Тим. 2:12 ; Откр. 20:6 ); · увидят Бога и Христа ( Матф. 5:8 ; 1Иоан. 3:2 ). Прочитав этот перечень Божьих благословений, можно с великой печалью увидеть, что вожди культа свидетелей Иеговы полностью лишили большинство своих последователей самого важного и главного, ради чего пришел на землю, умер и воскрес Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

В первом ответе Иисуса Христа ( Мф.12:38 и д. 16,1–4) отрицательная критика обыкновенно видит сопоставление Его учительской деятельности с проповедью пророка Ионы в Ниневии и мудростью Соломона, возбудившими и привлекшими к себе большое внимание современников и сопровождавшимися важными результатами, игнорируя преобразовательное указание Его в участи, постигшей пр.Иону, на чудесное воскресение; второй ответ, данный Иоанну Крестителю ( Мф.11:2–5 ), она обыкновенно идеализирует, влагая в уста Его слова пр. Исаии (29,18.19; 35,5–7), в образной форме изображающего плодотворные результаты живого пророческого слова и считая позднейшей вставкой в нем слова: мертвии восстают. Но при таком свободном и произвольном обращении с евангельским текстом, можно достигнуть, каких угодно результатов. Дело в том, что Иисус Христос, сравнивая свое служение со служением пр. Ионы и мудростью Соломона, имел в виду, как видно из контекста речи, не одно свое учение, но вообще всю деятельность, значительную часть которой составляли чудотворения, которые своей необычайностью, по собственным Его словам, должны были также оказывать могущественное влияние на современников ( Мф. 11:20–24 ), и которые по своему характеру отличали Его от других учителей и пророков. Обнимая взором свою жизнь, Иисус Христос между чудесами указывает на важнейшие, завершившие славу Его земной жизни ( Мф. 12:40 ; Ин.2:19–21 ), и затем переходит к изображению своей учительской деятельности ( Мф.12:41.42 ; Лук.11:31.32 ). Такое предуказание на будущие чудесные события можно было бы заподозрить только в таком случае, если бы Иисус Христос не предвидел их и не считал важнейшими в своей земной жизни, но предвидения события последних дней не отнимает у Иисуса Христа и отрицательная критика, сам же Он весьма ясно и определенно говорит о них задолго до их наступления ( Мф.16:21–23 ; Мк.8:31–33 ; Лук.9:22 ). – Что же касается второго ответа ( Мф.11:2–5 ), то, если бы Иисус Христос действительно описывал в нем в образной форме свое учительское служение, то Он им не отличил бы последнего от служения Иоанна Крестителя, который в одинаковой мере в указанном смысле мог применить слова пр. Исаии и к своей проповеди; в том-то и дело, что служение Иисуса Христа сопровождалось чудесами, которых не совершал Иисус Христос посланным Иоанна Крестителя как на действительное доказательство Его мессианского служения. Кроме того, предположение о вставке слов – мертвии восстают – не подтверждается многими авторитетными древними списками и комментариями (Scholz, Novum Test. Vol. 1. 1830 стр. 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

1–14.40:1–4.), Даниилу (8:1–14.10:1–6), Апостолу Петру ( Деян. 10:9-17 ), Иоаанну Богослову (Апокалипсис). Для принятия откровения пророк иногда переносим был в другое состояние, особое от того, в каком он обыкновенно сохнает себя. В таких чертах изображают свои откровения Даниил (10:7–12), Апостол Павел ( 2Кор.12:1-6 ). Пророк, когда давалось ему откровение от Бога, ясно сознавал, что в это время его состояние не есть состояние естественное, что созерцание его ума есть высшее, Божественное созерцание (2 Коринф. 12:1–6). Видения и откровения иногда были таковы, что созерцавший их умом не мог после, в обыкновенном состоянии, объяснить всего словом человеческим (Там же, ст. 2–4). Восхождение пророка на степень высшего озарения, во время принятия, сопровождалось иногда сильным изнеможением телесной стороны пророка, как это пишется о некоторых видениях Даниила (10:8–12), Иеремии (4:19). Лица, при которых сообщалось пророку откровение, могли только в некоторой степени постигать действие небесной силы на пророка, как это было при некоторых откровениях Даниилу (10:7). Апостолу Павлу (деян. 9:722:9). Откровения передавались пророкам иногда посредственно. Посредника откровения между Богом и пророком свящ. Писание называет или вообще Ангелом, как они являлись Аврааму ( Быт.22:11.12.18:1.2.16.17.19:1 ), Иисусу Навину (5:13–15); или называет Гавриилом, как в откровениях Даниилу (9:21.), Захарии, отцу предтечи ( Лук.1:11.19 ), Пресвятой Деве Марии ( Лук.1:26-38 ). Господь истины, открывавший сими различными образами свою волю, предостерег верующих, возвестив, что подобное откровению может быть в людях, не быв от Бога; может возвещаться, как откровение, и произвол сердца, быв или самообольщением самого человека, или немереным обманом человека или враждующего истине, диавола. ( Втор.13:1-2 . Иер.23:13-16 . Мф.24:24 . 2Петр.2:1-3 . Ин.4:1 . 1Тим.4:1 .) Откровение или сообщение Богом истин избранному Им для сего лицу – пророку, прозорливцу, посланнику, как оно называется в истории истинного откровения – как событие сверхъестественное, есть тайна для других посторонних лиц; действительность откровения сознается только тем, кому дается откровение, и не подлежит опытной поверке тех, которые должны принять его, как слово Бога.

http://azbyka.ru/svedeniya-o-korane

Ибо «всяк, иже призовет имя Господне, спасется» (Иоил. 2:32). Или: приготовься к сретению Бога твоего, чтобы со всем рвением принять приходящего к тебе Господа. Ибо это тот, Кто образует гром или укрепляет горы и при гласе которого колеблются края неба и основания земли (Сир. гл. 16). Он творит дух, под которым в настоящем месте мы разумеем не Духа Святого, как понимают еретики, но ветер или дух человека, потому что никто не знает, что в человеке, кроме духа, живущего в нем (I Кор. 2:11), и сам дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8:26). Или, наверное, под духом мы должны понимать душу согласно с написанным: «от имени дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся» (Псал. 103:29), и: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой, и сия рек, издше» (Лук. 23:46). Так как Им сотворен дух, то Он возвещает людям слово Свое или объявляет человеку речь его, потому что Он знает тайные помышления и понимает то, что тайно и в безмолвии говорит дух, согласно с тем, что мы читаем у Иеремии по еврейскому тексту: «мало сердце человека» (или «всех» и «людей») «и неизследимо, кто познаешь его? Я Господь, испытующии сердце и проникающии внутренности» (Иерем. 17:9—10). Об этом Писание свидетельствует также в сто тридцать восьмом псалме: «несоделанное мое видесте очи Твои» (Псал. 138:16). Смысл этого следующий: прежде, чем я был создан; прежде, нежели были образованы члены мои, когда я еще заключался в семени, меня видели глаза Твои. И Иеремия слышит от Господа: «прежде неже Мне создати тя во чреве, познах тя, и прежде неже изыти тебе из ложесн, освятих тя, пророка во языки поставих тя» (Иерем. 1:5). И евангелист говорит: «ведый» Господь «помышления их» (Лук. 11:17). Если мы будем читать: «возвещает человеку слово Свое», то это нужно понимать согласно с выше сказанными словами: «Господь Бог ничего не соделает, не открыв тайны Своей рабам Своим, пророкам» (Амос. 3:7). Возвещающий же помышления человека и слово его или Свое есть тот же самый, Кто образует утреннюю зарю и рассвет и покрывает все облаками, и шествует по высотам земным и имя Которого есть Господь Бог всемогущий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Что особенно поучительного в сем евангельском чтении? Все учение о любви ко врагам. 6 Евангелие двадцатой недели по пятидесятнице Чудо воскрешения сына Наинской вдовы Иисусом Христом. Лук. 7, 11–16 , Зач. 30 11 Иисус шел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. 12 Когда же Он приблизился к городским воротам; тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. 13 Увидев ее Господь сжалился над нею, и сказал ей: не плачь. 14 И подошел, прикоснулся к одру; несшие остановились; и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! 15 Мертвый, поднявшись, сел, и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. 16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря, великой пророк возстал между нами, и Бог посетил народ свой. Что особенно поучительного в этом евангельском чтении? Ни вдова, никто другой из шедших с нею не просил Иисуса Христа о милости; но сам Он, видя вдову плачущей, поспешил утешить ее словом «не плачь», и самими делом, воскрешением умершего сына. Это пример для нас – помогать ближним по одному чувству сострадания, не дожидаясь их со стороны просьбы и поклонов. Евангелие двадцать первой недели по пятидесятнице Какое Евангелие этой недели? Притча о сеятеле, севшем семы на различной земле. В сей притче Господь преподает учение о Своем божественном слове и о различных действиях оного слова на сердца людей. Лук. 8, 5–15 . Зач. 35 5 Вышел сеятель сеять семя свое. Когда он сеял, иное упало при дороге, и было потоптано, и птицы небесные поклевали его. 6 А иное упало на камень, и, взошедши, засохло, потому что не имело влаги. 7 А иное упало между тернием, и выросло терние, и заглушило его. 8 А иное упало на добрую землю, и, взошедши, принесло плод сторичный. Сказав сие возгласил: кто имеет уши, да услышит. 9 Ученики же Его спросили у Него: чтобы значила притча сия? 10 Он сказал: вам дано знать тайны царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят, и слыша не разумеют. 11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

до Р.Хр. После смерти его, последовавшей в 750 г. от основания Рима, царство его было разделено между тремя оставшимися сыновьями: Архелаю были даны в управление Иудея, Идумея, Самария с приморскими городами Кесарией и Иоппией, Антипе, как четверовластнику, досталась Галилея и Перея, Филиппу остальные восточно-иорданские области. Отрицательная критика в лице одних представителей старается совершенно изгнать чудесность из этого знаменательного события и обратить ее в одну достопамятную встречу Иисуса Христа с Иоанном Крестителем, преисполнившую особым духом новозаветного благовестника в послужившую основой для евангельского благовести (Wittichen, Das Leben Iesu, 1876, 80.81. Hase, Gesch. Iesu, 1876 §38), в лице других желает обратить ее в образное символическое представление того, что происходило внутри Иисуса Христа при совершении крещения (Schenkel, 1873.46.47). Но чудесность этого события только в таком случае могла бы возбуждать против себя действительные недоумения, когда евангельские сказания представили бы ее зримой для всех крестившихся; тогда непонятным для нас было бы, почему все присутствовавшие при виде такой знаменательности тотчас не признали его ниспосланным Мессией и для чего впоследствии времени со стороны Иисуса Христа требовалось столько усилий для воспитания веры в Себя, как божественного посланника. Но в том-то и дело, что евангельские сказания чудесность этого события ограничивают созерцанием Богочеловека (νεχθησαν ατ ο ορανο, κα εδεν τ πνεμα το θεο … Мф. 3:16.17 ср. Лук.3:21.22 ) и свидетельством Иоанна Крестителя ( Ин.1:32–34 ). Заподозревал же действительность чудесности явления в этом виде значило бы отказываться от правильного понимания дальнейших событий евангельской истории, тесно с ним связанных. Тогда непонятными для нас были бы а)непосредственная связь выступления Иисуса Христа на общественное служение с крещением, единогласно свидетельствуемая всеми четырьмя евангелистами; б) живое воспоминание со стороны Иисуса Христа об Иоанне Крестителе, важности и значении установленного им крещения ( Мф.11:7–14 ; Лук.7:23–32 ; Мф.21:23–32 ); в) ответ Иисуса Христа, данный посланным Иоанна Крестителя с легким упреком за неверие ( Мф.11:1–6 и паралл.). Надлежащее понимание и объяснение этих событий невозможны без предположения необычайной чудесности, последовавшей при совершении крещения и послужившей основой для описания их в таком виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

821): μν α χριν δς, ντιν» ατυμεϑα, окажи нам милость, которой просим. Аристотель так определяет χρις в значении милости, благодеяния (Rhetor. 2, 7.): « ςω δ χρις, κϑ " ν χων λγεται χριν πουργεν τ δεομνω μ ντ τινς, μηδ να τι ατ τ πουργοντι, λλ " να κενω τι – пусть будет благодеянием то, когда кто оказывает милость нуждающемуся не в виде воздаяния за что-нибудь, и не ради своей пользы, а ради того, чтоб было что-нибудь нуждающемуся.» В этом смысле у греческих писателей χρις употребляется в ряду, со словом: δωρε, дар, и означает благодеяние безвозмездное (Demosth. in Mid. p. 1243. Polyb. 1, 31. 6). В этом же, смысле Платон (Leg. 11, 931.) слово: χρις противополагает слову: μισϑς отплата, воздаяние. Разумея так смысл этого понятия, бл. Августин сказал: gratia, nisi gratia sit, non est gratia. Χριν χειν у классиков значило благодарить. У LXX χρις употреблялось в значении милости, благоволения ( Быт 6:8. 18:3. 30:27 . Исход. 33:16. Притч. 3:34 .). С подобными значениями и в Новом Завете встречаем слово: χρις, которое на славянском языке почти всегда переводится словом: благодать. Напр., Римл. 4:4 : τ ργαζομνω μιςϑς ο λογζεται κατα χριν, λλ κατ τò φελημα – делающему мзда не вменяется по благодати, но по долгу, т. е. не по милости, но по долгу; Лук. 2:52 : ησος προκοπτε χριτι παρ Θε κα νϑρποις – Иисус преспеваше благодатию у Бога и человек, т. е. преуспевал в любви у Бога и человеков; Лук. 17:9 : μ " χριν χει τ δολω κενω,·– еда имать хвалу (благодарность) рабу тому, яко сотвори повеленная? Но слово: χρις имеет и особенное, свойственное только Н. 3. языку, значение: оно означает действие Духа Божия в душе человека, духовный дар, потребный для спасения и для совершения дела Божия: Еф. 4:7 . ν δ κςω μν δϑη χρις κατ τ μτρον τς δωρες το Χριςο каждому из нас дана благодать по мере дара Христова. Римл. 5:20 . Идеже умножися грех; преизбыточествова благодать, περεπερσσευσεν χρις: Евр. 10:29 : колико горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый и Духа благодати укоривый, – κα τ πνεμα τς χριτος νυβρσας; Ефес 3:7–8 : Ему же, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

И все средства, предпринимаемые пастырями Римской церкви к вознаграждению этой потери, – как то: составление молитв приспособленных к действиям мессы, изъяснение обрядов ее и т. под., – не вознаграждают оной вполне. Мы видим, что сами католики, чувствуя не выгоду от совершения литургии на языке не понятном для народа, частно переводят, даже издают в свет, для частного употребления, мессу на своем природном языке, и читают ее во время совершения ее в храме. Таково происхождение разностей, которыми Римская литургия существенно отличается от нашей! Вот причины, коими западная церковь старается оправдать свои нововведения! Позднее происхождение этих разностей, неважность, можно сказать ничтожность предлогов и причин, по которым возникли и доселе остаются они в западной церкви, ясно показывают их неосновательность. Как же Римская церковь доселе удерживает такие нововведения! Неужели не знает она, что поступает в этом случае неверно?.. Не беремся решать этих вопросов; для нас довольно видать, что Римская церковь, в совершении божественного священнодействия тела и крови Христовой, во многом уклонилась от чистоты и православия святой, соборной и апостольской церкви, примешивая к делу Божию мудрования человеческие. – Благодарим Господа нашего Иисуса Христа, сподобившего нас быть участниками святых таин во святой православно-кафолической церкви восточной, – слышать, на родном языке, совершение божественного священнодействия литургии, переданного нам чистыми руками св. Василия и Златоуста! Да просветит Он светом своим и тех братий наших, которые, по неведению или упорству и навету вражию, удаляют себя от общения с православною церковию, да не бывают ктому младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения, во лжи человечестей (Эфес.4:14)! Приложение к стр. 83-й Дневные чтения, из Евангелия и Апостола, на Литургии: Греко-Российской Церкви: 1 Неделя Пасхи, Ев. Иоанн. зач. 1. Апост. зач. 1. Понедельник « Иоанн. « 2. Апост. « 2. Вторник « Лук. « 113. Апост. « 4. Среда « Иоанн. « 4. Апост. « 5. Четверток « Иоанн. « 8. Апост. « 6. Пяток « Иоанн. « 7. Апост. « 7. Суббота « Иоанн. « 11. Апост. « 8. 2 Неделя – Фомы « Иоанн. « 65. Апост. « 14. 3 Неделя Мирон. « Марк. « 64. Апост. « 16. 4 Неделя о Рассл. « Иоанн. « 14. Апост. « 23. 5 Неделя о Самар. « Иоанн. « 12. Апост. « 28. 6 Неделя о Слеп. « Иоанн. « 34. Апост. «38. Вознесение Господа нашего Иисуса Христа: Ев. Лук. зач. 114. Апост. зач. 1. 7 Нед. Св. Отец « Иоанн. « 56. Апост. « 44. Нед. Пятидесят. « Иоанн. « 27. Апост. « 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По словам пророков, говорит автор, затерянный Израиль в противоположность иуде должен быть многочисленным и могущественным народом ( Ос.1:10–11,14:6–10 ). Насколько это неверно, видно из самого текста указанных стихов: „и соберутся сыны Иудины и израилевы вместе и поставят себе одну главу и выйдут из земли“ (т. е. из плена – Ос.1:11 ); „погубил ты себя израиль, ибо только во мне опора твоя“ (Ос. 13:9). В первом месте речь об иуде и израиле вместе, а во втором о происхождении многих народов от израиля нет ни единого слова. В подтверждение того же автор ссылается на Иер.2:4 . Но в словах пророка: „выслушайте слово Господне дом Иаковлев и все роды дома израилева“, выражение „роды“, как в Исх.6:14; Числ.1:2 ; Втор.29:17 ; Нав.7:14 и мн. др., означает колена израильские. Израильтяне, говорит далее автор, должны переселиться в Европу, известную у пророков под именем „островов“ ( Ис.43:5,42:10,12 ; Зах.9:13 ) и будут называться новым именем ( Ис.62:2–4,65:9–16 ). В процитированных автором местах нет ни малейшего на- —780— мёка на переселение израильтян в Европу. В 43 гл. пр. Исаия говорит о возвращении израиля в Палестину: „от востока приведу племя твоё и от запада соберу тебя“. В 42 гл. пророк по поводу возвращения из плена народа Божия приглашает всех живущих на островах, плавающих на море, обитающих в пустыне и на скалах прославить Господа. В словах пр. Захарии: „ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима... Возвращайтесь на твердыню вы, пленники, надеющиеся... Ибо как лук я натяну себе Иуду и наполню лук Ефремом и воздвигну сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иония“, речь о возвращении из плена всего народа Божия, причём израиль нисколько не выделяется от иуды. Новое имя, по словам пр. Исаии, получит не израиль, а Иерусалим и Сион: „не умолкну ради Сиона и ради Иерусалима не успокоюсь... увидят народы правду твою... и назовут тебя новым именем“. Также и в 65 гл. Бог назовёт иным именем семя, которое произведёт от Иакова и Иуды, наследника гор Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010