е., утверждаются), как выражается негде Евангелие ( Мф. 22:40 ), – и всякое Боговдохновенное слово и закон, по слову (апост.) Павла, возглавляются (заключаются вкратце) в сей благодати ( 2Тим. 3:16 ): ибо здесь – конец зол и начало благ. Как со времени Адама воцарилась смерть, и злая держава ее продолжалась до Моисея ( Рим. 5:14 ), поелику и закон не мог ни опровергнуть губительного могущества ее: так (ныне) пришло царство жизни и разрушена держава смерти, настало другое рождение – не от крове, ни от похоти плотския, но от Бога ( Ин. 1:13 ). Великий Захария провидел это начало изменения к лучшему и недоумевал, как назвать оное: ибо, перечисляя другие чудеса, относящиеся к страданию, он говорит и о сем времени, что оно – и не день и не нощь ( Зах. 14:7 ). Это время (которое, по изречению Пророка, есть ни день подобный другим дням, ни ночь подобная другим ночам) есть день, его же сотвори Господь ( Пс. 117:24 ), – день иной, отличный от дней, созданных в начале ( Быт. 1:5 ): ибо в сей день Господь творит небо ново и землю нову ( Ис. 65:17 ). В сем творении созидается истинный человек, по образу и подобию Божию. Днесь разрешены болезни смертные, и повит Первородный из мертвых, разрушены железные врата смерти, сокрушены медные запоры ада; ныне отверзается темница смерти, ныне проповедуется пленником отпущение, ныне даруется слепым прозрение ( Ис. 61:1 ), ныне посещает седящих во тьме и сени смертней Восток свыше ( Лук. 1:78, 79 ). Желаете ли узнать что-либо и относительно тридневного срока (воскресения Христова)? Для Всемогущей Премудрости, бывшей в сердце земли, – для Господа было довольно и столь малого промежутка времени, чтобы великий ум, обитающий в земле, объюродел: ибо так именует его Пророк – умом великим и князем Ассирийским ( Ис. 10:12 ). Поелику сердце есть некое жилище ума, то и Господь входит в сердце земли, которое есть некое обиталище оного ума, чтобы объюродить совет его, ( Ис. 19:11 ), уловить премудраго в премудрости его и разорить коварныя ухищрения его ( Иов. 5: 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

4. И душа моя разбита в конец; Ты же, Господи, доколе? 5. Обратись, Господь, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей. 6. Никто по смерти не вспомнит Тебя, в аду кто прославит Тебя? 7. Я утомился от вздохов, каждую ночь омываю ложе моё, орошаю слезами постель мою. 8. Иссохло от горя око моё, состарился я из-за врагов моих. 9. Отступитесь от меня, все творящие беззаконие, ибо внял Господь голосу слёз моих. 10. Услышал Господь моление моё, Господь принял молитву мою. 11. Да постыдятся и рассеются все враги мои, да возвратятся и устыдятся в сей час. Псалом 7 1. Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу относительно Хуса, из племени Вениаминова. 2. Господи Боже мой, на Тебя уповаю: спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня. 3. Да не похитит враг, подобно льву, души моей, и никто не избавит, не спасёт её. 4. Господи Боже мой, если я сделал что, если есть неправда на руках моих, 5. Если я воздал злом тому, кто был со мной в мире, или обидел того, кто возненавидел меня без причины, 6. Пусть гонит враг душу мою, и настигнет, и втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах. 7. Восстань, Господь, в гневе Твоём, вознесись против врагов Твоих, пробудись на суд, обещанный Тобой, 8. И сонм людей окружит Тебя: поднимись в высоту над ним. 9. Господь судит народы: суди меня, Господи, по правде моей, по невинности моей воздай мне. 10. Да прекратится злоба грешных, а праведника восставь, испытующий сердца и утробы, Боже праведный. 11. Помощь моя от Бога, спасающего правых сердцем. 12. Бог – судья праведный и крепкий, и взыскивает каждый день. 13. Если не обратитесь, Он наточит меч Свой, напряжёт лук Свой и прицелится, 14. Приготовит снаряды смерти, стрелы Свои зажжёт. 15. Вот человек заболел неправдою, зачал злобу и родил беззаконие. 16. Рыл ров и вырыл его, и упадёт в яму, которую сам ископал. 17. Злоба его обратится на голову его, и неправда его упадёт на темя его. 18. Славлю Господа за правду Его, и пою имени Господа Вышнего. Псалом 8 1. Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

7 (1) Шигайон Давида, который он пел Гсподу о Куше, (что из колена) Бинйамина. (2) Гсподь Бг мой, на Тебя полагался я, избавь меня от всех преследователей моих и спаси меня, (3) Чтобы не растерзал он, как лев, души моей; разламывает – и некому спасти. Гсподь Бг мой! (4) Если сделал я это, если есть несправедливость в руках моих, (5) Если я заплатил злом доброжелателю моему, – а я (ведь) избавил врага моего без причины, – (6) Пусть преследует враг душу мою, и настигнет, и втопчет в землю жизнь мою, и славу мою в прах вселит. Сэла! (7) Встань, Гсподи, в гневе Твоем, поднимись в ярости (против) врагов моих и возбуди для меня суд, (который) заповедал Ты. (8) И община народов окружит Тебя, и над ней в высь возвратись. (9) Гсподь, судящий народы! Суди меня, Гсподи, по праведности моей и по невинности моей. (10) Пусть пресечется зло нечестивых, а праведника утверди, (ибо) испытывает сердца и почки (совесть) Бг справедливый. (11) Щит мой – от Бга, спасающего прямых сердцем. (12) Бг – судья справедливый, и гневится Бг (на нечестивых) каждый день. (13) Если не отвращается (от грехов нечестивый), оттачивает меч свой, напрягает лук свой и направляет его. (14) И приготовляет себе орудия смерти, стрелы свои сжигающими делает. (15) Вот зачал он беззаконие, и забеременел суетой, и родил ложь. (16) Копал яму, и вырыл ее, и упал в яму, (которую) сам сделал. (17) Возвратится беззаконие его на голову его, и на темя его насилие его опустится. (18) Благодарить буду Гспода за справедливость Его и воспевать имя Гспода Всевышнего. 8 (1) Руководителю: на гиттит; псалом Давида. (2) Гсподи! Господин наш! Как величественно имя Твое во всей земле! (3) Ты, который дал славу Твою на небесах, Из уст младенцев и грудных детей основал Ты силу – из-за неприятелей Твоих, чтобы остановить врага и мстителя. (4) Когда вижу я небеса Твои, дело перстов Твоих, луну и звезды, которые устроил Ты, (5) (Думаю): что (есть) человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нем? (6) И Ты умалил его немного перед ангелами, славой и великолепием увенчал его. (7) Ты сделал его властелином над творениями рук Твоих, все положил к ногам его: (8) Весь мелкий и крупный скот и зверей полевых, (9) Птиц небесных и рыб морских, проходящих путями морскими. (10) Гсподи! Господин наш! Как величественно имя Твое во всей земле!

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

В предшествующих стихах страдалец плакал о том, что Бог лишил его всех средств избежать бедствий. В ст. 10–12 говорится, что Бог преследует страдальца всеми способами. Бысть яко медведь и пр. Подобно хищным зверям, Бог подстерегает страдальца на каждом шагу. Образ медведя и льва прилагается в этом стихе не столько к Богу, сколько к халдеям, которые предназначены были Богом служит орудием наказания избранного народа, и которые, действительно, выполнили это назначение с жестокостью хищных зверей. Это сравнение врагов со львом и медведем было очень понятно для тех слушателей, которых имели в виду плачевный песни, так как в Палестине случаи нападения львов или медведей, – в особенности, на стада, – были обычным явлением ( 1Цар.17:34 и сл.). Вот почему образ льва встречается в Св. Писании очень часто, напр., ( Ос.13:8 ; Ам.5:19 ; Ис.17:12 ). Последнее место пророк при составлении 10 ст., быть может, имел пред глазами. Ср. также ( Иер.4:7; 5:6; 49:19; 50:44 ). Гна отступившего и пр. По Славянской библии, как и по LXX: κατεδωξεν φεστηκτα κα κατπαυσ με, θετ με φανισμνην, этот стих представляется очень темным. В Еврейском текста он читается . Слово (от «путь») LXX прочитали или «преследовал», а слово приняли за part. kal. от . Обычно же считают за ро. от и все выражение переводят: «извратил пути мои». Следующее слово LXX передают неточно, сохраняя только смысл: κατπαυσ με. Еврейский глаголь имеет значение «рассекать на части» ( 1Цар.15:33 ; Ис.7:3 ), «отрывать» (ветви от дерева, члены от тела). Вот почему принятое чтение LXX должно признать менее удачным, чем чтение διεσπραξν με (кодд. 22, 36, 48 и др.). Если, далее, и первую половину 11 ст., в интересах сближения с еврейским текстом, исправить по переводу Акилы: δος μου ξκλινε (см. Field.), то мысль получается вполне ясная. В 11 ст. мы имели бы дальнейшее раскрытие сравнения со львом. Лев сбил с пути страдальца («извратил пути», или, по Акиле, «уклонил» их, т.е., сделал так, что страдалец потерял путь), растерзал его и оставил лежать полумертвым (LXX: φανισμνην). Напряже лук Свой и пр. Пророк сравнивает Бога с стреляющим, а себя с целью, в которую направлены стрелы (ср. Иов.16:12; 6:4 ; Втор.32:23 ; Пс.38:3 ). Стрелы, посылаемые Богом, – бедствия, постигшие пророка и весь народ. А так как «те, кто учится попадать в цель, посылают не две, три или четыре стрелы, а много», то, следовательно, этим образом стрелка, пророк «хочет указать на непрерывность бедствий» (Феодорит). Ст. 13–15. Пусти в лядвия моя стрелы тула Своего. Бых в смехе всем людем моим, песнь их весь день. Насыти мя горести, напои мя желчи

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Съ веждей (вашихъ), сказалъ ты Христе ученикамъ, стряхните ныне сонъ, и бодрствуйте въ молитве, дабы не впасть вамъ въ особенно же ты, Симонъ; ибо сильнейшаго (постигаетъ) и бóльшее познай меня, Петръ, котораго вся тварь благословляетъ, прославляя во веки (Матф. 26, 40–41; Лук. 21, 31). Постыдныхъ словъ изъ устъ (моихъ) никогда не произнесу, Владыка; съ тобою умру, какъ (ученикъ) признательный, хотя бы все отверглись (тебя), воскликнулъ Петръ; не плоть и кровь, но Отецъ твой открылъ мне тебя, коего вся тварь благословляетъ, прославляя во веки (Матф. 16, 17; 26, 33. 53). Не всю глубину божественной премудрости и изследовалъ, и бездны судебъ моихъ не постигъ ты, человекъ, сказалъ Господь; посему, будучи не превозносись; ибо трижды отречешься меня, коего вся тварь благословляетъ, прославляя во веки (Рим. 11, 33; Матф. 26, 34). Отрицаешь Симонъ Петръ, но скоро убедишься въ томъ, что сказано, и даже одна служанка приближившись устрашитъ тебя, сказалъ Господь: но горько восплачешь и буду милостивъ къ тебе я, коего вся тварь благословляетъ, прославляя во веки (Матф. 26, 7–75. Πеснь 9–я. Ирмосъ. Честнейшую Херувимовъ и славнейшую безъ Серафимовъ, безъ родившую Бога–Слова, истинную Богородицу, тебя мы величаемъ. Губительное сонмище богоненавистниковъ (и) сонмъ коварныхъ окружили тебя, Христе, и какъ неправедника влекли Создателя всего, котораго мы величаемъ 18, 3; Псал. 21, 17). Нечестивые, закона и суетно пророковъ, влекли заклать тебя, какъ овча, Владыку всего, котораго мы величаемъ (2 Кор. 3, 14; Ис. 53, 7). Священники съ книжниками, движимые злобною предали язычникамъ Жизнь (и) Жизнодавца по естеству, котораго мы величаемъ (Матф. 20, 18; 27, 1–2). Они окружили тебя, Царь, какъ псы били ударяя тебя по ланите, спрашивали тебя и ложно свидетельствовали противъ тебя; но претерпевъ все, ты спасъ всехъ (Псал. 21, 17; Марк. 14, 65; Матф. 26, 60). Печатается по Богослужебные каноны на греческомъ, славянскомъ и русскомъ языкахъ. Книга mpemiя: Каноны Постной Tpioдu . — СПб.: Въ Синодальной Tunorpaфiu, 1856. — С. 119–122. Канонъ на великую Субботу Πеснь 1–я.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Пророк Исаия, как великий Помазанник Божий, предвозвещавший избавление народа из плена Вавилонского, со всеми радостями его, а также предсказывавший об отрадном времени явления в мир Спасителя, имел основание говорить так и о своем призвании и послании: но Пророк только предвозвещал отрадные дни спасения из дали времен, а сам не был очевидцем этих блаженных дней. А потому Он есть только прообраз Великого Помазанника Божьего, Спасителя, который не только возвестил о таком Своем служении людям, но и совершил то, что говорил и на что был послан Богом, как Помазанник Святой из Святых. Он объявил и действительно даровал людям «лето Господне приятное» – «день спасения», со всеми его радостями не только земными, но и небесными: для нищих – блага милосердия и духовные дарования, для сокрушенных сердцем – благодать исцеления от недугов и грехов, для пленных – свободу от своих страстей и от власти ада, для слепых – озарение очей и просвещение ума; и всем вместе Он даровал блага блаженства ( Лук.4:16–21,43; 7:20–23 ; Мф.11:4–6 ). 4–7. И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов. И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их. За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому что в земле своей вдвое получат; веселие вечное будет у них. (И созиждут пустыни вечныя, запустевшыя прежде воздвигнут: и обновят грады пустые, опустошенные в роды. И приидут инороднии, пасущии овцы твоя, и иноплеменницы оратели и виноградари ваши: вы же священницы Господни наречетеся, служителие Бога вашего, речется вам: крепость язык снесте и в богатства их чудни будете. Сице землю свою вторицею наследят, и веселие вечное над главою их) Освобожденные из рабства и утешенные, оправданные и обрадованные, наследники земли обетованной, возвратясь в свое отечество, застроят пустыни вековые, восстановят древние развилины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов (т.е. во время плена Вавилонского). И приидут иноземцы; и будут пасти стада их, и сыновья иноплеменников (вообще чужестранцев) будут орателями – земледельцами и виноградарями. А свободные, избавленные и праведные сыны Израиля, как преимущественно близко к Богу стоящие, просвещенные Им и просвещающие других и получающие от них дары благодарности, будут называться священниками Господа, служителями Его. О них будут говорить: «питайтесь богатым достоянием народов» – «пользуйтесь дивным их богатством во славу!» – Так, именно, с полным довольством и с великой славой, будущие поколения Израиля снова наследуют свою землю, принадлежавшую их праотцам. И над их головой, на которой прежде были прах и пепел (ст.3), будет венец – образ радости; и эта радость будет вечная!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Эта сила в святоотеческих творениях имеет несколько синонимичных наименований: рассудительная, мыслительная, словесная, познавательная. Разумная сила – это не ум, хотя они и связаны между собой теснейшим образом. Из современных терминов ближе всего к святоотеческому пониманию рассудка термин «интеллект» или «интеллектуальная способность» как способность к анализу, суждениям и заключениям. Разумная сила души служит целям приспособления к окружающему миру. Она еще называется у святых отцов «естественный» разум, а после грехопадения – «плотской» разум. Он анализирует, рассуждает, мыслит, вступает в диалог, создает понятия и представления, но его суждения в основном ограничены чувственным миром. О сверхчувственном мире рассудок догадывается или получает ведение от ума: « Разум делает заключения об умосозерцаемых вещах, но не сам по себе, а связавшись с умом (νος)» с. 1029]. Согласно святому Дионисию Ареопагиту , рассудок не способен к единому простому цельному знанию. Поскольку после грехопадения естественные силы человека повредились, то повредился и рассудок, поэтому во всех своих самостоятельных построениях он содержит ошибки. В Священном Писании говорится, что здравый рассудок можно потерять: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла» ( Втор.32:28 ). Человек может настолько извратить свой рассудок, что может именоваться безрассудным ( Лев.5:4 ; 1Пар.21:8 ; Пс.106:17 ; Мф.7:26 и др.) или сделать свой рассудок лукавым: «Виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше» ( Лук.20:14 ; Мф.21:25–27 ; Мар.8:16–18 ). Здравый рассудок – это сокровище, которое нужно добыть, сохранить здоровым и преумножить: «Сын мой! Храни здравомыслие и рассудительность » ( Прит.3:21 ; Ср.: Прит.1:4 ; Прит.2:11 ). Правильные рассуждения могут приблизить человека к познанию Бога: «Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» ( Еф.5:17 ; 2Кор.5:14 ). Дар богоугодного рассуждения является одним из высших даров для православного подвижника. Избавиться от ошибочности в рассуждениях человек может лишь тогда, когда имеет внутреннее единение с неповрежденным источником Истины – Христом.

http://azbyka.ru/ponyatiya-um-razum-rass...

(рос.) 5 лютого 2014 р. 09:20 Митрополит Волоколамський Збереження простору, що зветься Святою Руссю, одним головних завдань [Ihmepb " ю] 1 лютого гостем «Церква яку на веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став заступник закордонних справ Г.Б. (рос.) 9 2014 р. 13:47 Митрополит Волоколамський Основними напрямками Церкви в 2013 були Близький Китай [Ihmepb " ю] Нового року голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав ВГТРК Семенову " ю, яке було показано 7 2014 року на 24». (рос.) 10 грудня 2013 р. 14:11 Митрополит Волоколамський Церква не з владою, а [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю «Комерсант». (рос.) 2 грудня 2013 р. 10:29 Митрополит Волоколамський православне палестинське товариство — це що людям, опинилися у [Ihmepb " ю] 30 листопада гостем «Церква яку веде на митрополит Волоколамський став голова православного палестинського товариства С.В. Степашин. (рос.) 25 жовтня 2013 р. 21:10 в викладання у вузах. Коментар митрополита Волоколамського [Ihmepb " ю] до наказу науки РФ напрям в окрему укрупнену групу, в цьому можуть готуватися в та (рос.) 21 жовтня 2013 р. 12:51 Митрополит Волоколамський роль Церкви в тому, що вона об " народи на пострадянському [Ihmepb " ю] 19 жовтня гостем «Церква яку веде на «Вести-24» митрополит Волоколамський став голова Ради Лук " янов. (рос.) 18 жовтня 2013 р. 10:11 Якою буде доля в " ю з ректором ПСТГУ Володимиром Воробйовим [Ihmepb " ю] науки РФ приступило до реформи У проекту, на не виявилося Якою може бути подальша доля в " ю «Журналу ректор ПСТГУ, сектором Навчального Церкви Володимир Воробйов. (рос.) ← попередня 6 7 8 9 10 11 12 13 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

2016/01/25, 07:00:18 !СПАСИ Б О Ж Е+Господи б л а г о д а р ю(:.. +Андрей 2016/01/24, 21:26:51 Спасибо автору фильма . Очень поддерживающий и укрепляющий фильм. Сердечное спасибо всем святым отцам и монахам за молитвы. Спаси всех нас Господи! Искренне во Христе Виктория Victoria 2016/01/24, 19:21:48 Спасибо за фильм. Наталья Унучкевич 2016/01/24, 16:47:01 Я бы не радовался, что жидо-каббалисты послали Аркашу на Афон - для них Афон, это последняя преграда, с покорения Афона начнется их " восхождение " . Значит в 2016 ждать усиленных атак на Афон (уже и турки, как раз на Рождество, типа записали Афон в список стратегических объектов). В каббале, последний путь - " крестный путь " . 6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; 7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? 8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - 9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее. (Лук.13:6-9) Александр " Записки мирянина " 2016/01/24, 11:29:15 Благодарю за фильм, очень полезный! Галина 2016/01/23, 10:46:41 Спаси Господи раба Твоего Аркадия и всех, кто создал и выпустил на экран этот фильм! р.Б. Ирина 2016/01/22, 18:49:31 Спасибо за фильм,и за то что дали возможность вспомнить как мы поднимались на гору... в фильме увидел знакомые лица,так как мы поднимались в тот день,но не много раньше,но зато молились на ночной литургии... И себя грешного увидел)))....и счас сижу, и думаю,как Матерь Божья сподобила меня окаянного причаститься на горе.Ведь когда поднимались,думали в тот же день спускаться в Великую Лавру,но встретились с группой из Москвы,и отцом Алексеем,и решили оставаться на ночь..Вывод,там управляет всем Матерь Божья,и не так как мы хотим или думаем,а так как нам будет полезно.. Но как говорил отец Алексей в фильме,это передать не возможно,надо приехать и самому убедиться и почувствовать...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2241

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010