П. о. действовали ок. 10 относительно крупных суконных и неск. небольших полотняных фабрик. Е. И. Саляев В 1780-1797 и 1801-1928 гг. большая часть территории совр. П. о. входила в состав Пензенской губ. с центром в Пензе, образованной указом имп. Екатерины II от 15 сент. 1780 г. как Пензенское наместничество. В его состав вошли территории бывшей Пензенской пров. Казанской губ., а также части Тамбовской и Шацкой провинций Воронежской губ. Наместничество делилось на 13 уездов: Верхнеломовский, Городитский (Городищенский), Инсарский, Керенский, Краснослободский, Мокшанский, Наровчатский, Нижнеломовский, Пензенский, Саранский, Троицкий, Чембарский, Шишкеевский. Спасский у. входил в Тамбовскую губ. (1779-1923; до 1796 Тамбовское наместничество), Кузнецкий и Сердобский уезды - в Саратовскую губ. (1780-1796, 1797-1928; до 1796 Саратовское наместничество). Указом имп. Павла I Петровича от 12 дек. 1796 г. Пензенское наместничество было переименовано в Пензенскую губ. Указом от 5 марта 1797 г. центр губернии перенесен в Саратов, Пензенская губ. переименована в Саратовскую губ. Указом имп. Павла I от 11 окт. 1797 г. территория бывш. Пензенской губ. разделена между Нижегородской (Краснослободский у.), Саратовской (Пензенский у.), Симбирской (Инсарский и Саранский уезды) и Тамбовской (Нижнеломовский у.) губерниями, 12 апр. 1798 г. упразднены Верхнеломовский, Городищенский, Керенский, Мокшанский, Наровчатский, Троицкий, Чембарский и Шишкеевский уезды. Указом имп. Александра I Павловича от 9 сент. 1801 г. Пензенская губ. восстановлена в прежних границах. Делилась на 10 уездов: Городищенский, Инсарский, Керенский, Краснослободский, Мокшанский, Наровчатский, Нижнеломовский, Пензенский, Саранский, Чембарский. В хозяйственном отношении Пензенская губ. представляла собой типичный аграрный регион. В нач. XX в. свыше 859,9 тыс. га земли (70,6%) принадлежало дворянам, свыше 227,5 тыс. га (18,7%) - другим частным владельцам, свыше 129 тыс. га (10,6%) - крестьянам. Основные культуры - пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха, конопля, лен. Широко распространено было выращивание лука (один из наиболее известных центров - с. Бессоновка близ Пензы); в 1913 г. под лук было занято свыше 2,2 тыс. га, произведено до 16,3 тыс. т репки, до 65,5 т семян (лук широко экспортировался за границу: в 1910 - ок. 6,7 тыс. т). В Пензенской губ. сложились и развивались крупные многоотраслевые поместья дворян Бахметевых, Киселёвых, Столыпиных, Устиновых, графов Воронцовых, Разумовских, Шереметевых, Шуваловых, князей Гагариных, Голицыных, Горчаковых, Долгоруковых, Куракиных, Шаховских. Дворянские усадьбы одновременно являлись и местом сосредоточения исторических и художественных ценностей, во многих из них действовали домашние театры, в т. ч. у А. Е. Столыпина, кн. С. Ф. Голицына, А. М. Бекетова, Р. И. Ранцова, Е. П. Чемесова, А. В. Акимова, кн. А. Б. Куракина и др.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

2. Нашего собственного креста. « Чашу, которую Я пью, будете пить », предсказывает Господь Своим ученикам в дневном евангелии. а) Крест наш — вина греха (Осии 9:9). Но почему он так тяжел? (Иоан. 15:8). Он есть наказание Божье (Исаии 28:7; Иер. 2:13 ). б) Крест — любовь и благодеяние Божье. Многие видят благодетеля только в том, если он снимет с них крест. Для таких слова апостола, сказанные в Послании к Евреям (12:6), кажутся сокровенной истиной (Осии 13:14). Однако Бог посылает нам благодеяния, если возлагает на нас крест (Лук. 15:16–17 ; Исаии 28:19; Гал. 6:14; Рим. 6:6 ). Благо тому, кто знает тайну креста. Мы должны знать более других (Мат. 13:11 ). Многие мудрецы не имеют об этом никакого понятия (Мат. 11:25 ). Крестоносцы, замечайте, как Бог любит вас, и чего вы не понимаете сегодня, то узнаете завтра (Псал. 118:71 ). Узкий и скорбный путь к небу « Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (ст.39). По поводу просьбы учеников — дать им первые места в царстве небесном, Иисус Христос указывает им на страдания и крест, как единый истинный путь к славе: « чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (Матф. 20:23). Широкий путь ведет к погибели (Мат. 7:13). Бог не хочет ничьей погибели, однако же Он представил нам свободный выбор (Иер. 21:8). Обычный человек охотно идет по широкому пути (Псал. 94:10). Тут встречают большое общество. Но исход — худой (Притч. 16:25). Напротив, узкий путь ведет к жизни (Деян. 14:22). 1. Он по истине узок. а) Потому что наш разум его не замечает. Мы замечаем пути звезд небесных, но о нашем собственном пути к небу мы ничего не знаем (1Кор. 2:14; Мат. 16:17 ). Иисус Христос указывает нам на писание (Иоан. 5:39). б) Потому что должны веровать многому, чего не понимают. Много тайн! Тут соблазняется иудей и еллин (1Кор. 1:23). К тому же, многие ложные учители хотят соблазнить, если возможно, и избранных (Мат. 24:24). в) Потому что мы должны делать многое, что нам не нравится. Отвергнуться себя (Мар. 8:34); распять плоть (Гал. 5:24); не сообразоваться с миром (Рим. 12:2); любить врагов (Мат. 5:44). Кто тут не вздохнет и не скажет, как те ученики, о которых говорится у святого апостола Матфея (12:25)?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Кто праздненъ, тотъ безъ дела и безъ пользы. Таковы пути всехъ техъ, которые не трудятся, но охотятся словами и воображаютъ себе, что это праведно и для нихъ полезно. Труды таковыхъ подобны вдовицамъ празднымъ и болтливымъ, которыя шатаются и обходятъ по домамъ (1 Тим. 5) въ болтливости своей, и охотятся словами праздными, и переносятъ изъ дома въ домъ въ многое безъ страха и вместе съ темъ, въ безстыдстве своемъ, говорятъ разныя слова, подъ предлогомъ О если бы они были учители истиннаго и были блаженны! Но они докучны, не понимая чего хотятъ, и утверждая чего нетъ, поелику хотятъ быть учителями и хвастаются того, что говорятъ, и торгуютъ во имя Христово. Это свойственно многимъ, но не подобаетъ рабамъ Они не слушаютъ говорящаго: пусть не будутъ учителями между вами, и не все будьте пророками. Кто въ слове не согрешаетъ, сей совершенъ мужъ, силенъ обуздати и поработити все тело свое 3, 1–2) и: если кто говоритъ, пусть говоритъ въ слове (1 Пет. 4, 11). И: если есть въ тебе преподай слово брату твоему, а если нетъ, положи руку твою на уста твои: ибо во время надо молчать, и во время говорить (Еккл. 3, 7). И опять говоритъ: кто говоритъ въ свое время, благо тому (Прит. 25, 11). И еще говоритъ: да будутъ речи ваши основаны во благодати (Кол. 4, 6). Дело человека — знать, какимъ образомъ предложить слово всякому человеку въ своемъ месте. Кто говоритъ что ни попадетъ на языкъ, тотъ всегда заводитъ и кто говоритъ слова, умножаетъ болезнь (Сир. 20, 8), и скорый губами своими падаетъ въ злая (Прит. 13, 3. 18; Еккл. 10, 12): ибо языка приводитъ гневъ, а неиспорченный (человекъ) хранитъ языкъ свой и соблюдаетъ душу свою въ животъ (Прит. 16, 26–27; 21, 23). Те, которые и благими словесы прельщаютъ сердца незлобивыхъ (Рим 16, 18), — ублажая ихъ, обманываютъ ихъ. Убоимся же определеннаго учителямъ: большее бо 3, 1) учители, которые учатъ и не делаютъ (Матф. 23, 4), которые носятъ имя Христово во лжи и выдаютъ себя за истинныхъ учителей, и ходятъ и бродятъ безразсудно и превозносятся и славятся въ плоти. Они — какъ тотъ слепецъ, который слепца водитъ, и оба падаютъ въ яму (Матф. 15, 14; Лук. 6, 39); они носятъ (Гал. 5, 10), поелику въ болтовне и своемъ учатъ пустому, мудрости душевной 3, 15), тщетному препретельныхъ словесъ мудрости (1 Кор. 2, 4), по воле началъ и властей воздушныхъ и духа, иже действуетъ въ сынехъ (Еф. 2, 2), по сего, а не по Христову (Кол. 2, 8). По складу речи познается человекъ. Однакожъ, если ты получилъ слово или случай или пророчества, или благословляй Бога, который помогаетъ всякому человеку и не завидуетъ, — Бога, говорю, который даетъ всякому человеку и не поноситъ 1, 5). Итакъ — даромъ, который ты получилъ отъ Господа, служи духовнымъ, пророкамъ, которые знаютъ, что слова, которыя ты говоришь, суть слова Господа, — и полученные дары, если они действительно у тебя есть, изрекай въ церкви, въ братьевъ во Христе, чтобъ эти дары были благими, изобильными и полезными людямъ Глава XII.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Себе усвояет, что претерпел город, и «тьмою» называет несчастие. Плч.3:3 . Обаче на мя обрати руку Свою весь день . Подавал мне прежде блага, а теперь налагает наказания. Ибо сие означают слова: изменил «руку Свою». Плч.3:4 . Обетши плоть мою и кожу мою, кости моя сокруши . Все это производит печаль. Плч.3:5 . Согради на мя и объя , то есть, не могу избежать постигших меня бедствий; означает же сим и внешний окоп, какой устроили враги во время осады. Главу мою утруди . Плч.3:6 . В темных посади мя яко же мертвыя века . Прикровенно изображает сим горькое рабство. Ибо царь вавилонский, выколов глаза Седекии, приставил его к жерновам ( Иер.52:11 ). Сие же означает и присовокупляемое: Плч.3:7 . Отяготи иго выи моей . Принудил быть в рабстве у самых жестоких властителей. Плч.3:8 . И егда воскричу, и возопию . Ибо не приемлет прошения от меня молящагося. Плч.3:9 . Возгради пути моя мрамором, изглади стези моя . Окружен я бедствиями, которых не могу избежать. Плч.3:10 . Бысть яко медведь ловли, яко лев в сокровенных . Плч.3:11 . Гна отступившаго, и возмяте мя . Пророк показал правдивость наказания; ибо говорит: сперва я отступил, а потом Он наложил наказание. О сих предречениях напоминали и древнейшие Пророки. Положи мя погибша . Плч.3:12 . Напряже лук Свой, и постави мя яко знамение на стреляние . Стреляющие в цель и упражняющиеся в этом искусстве пускают обыкновенно не две, три и четыре стрелы, но множество стрел. И Пророк сими подобиями изобразил непрерывность бедствия. Но говорит и о душевной болезни; потому что «лядьвиями» называет помыслы; сказует также, что город соделался посмешищем для врагов, которые и наносимыя ему бедствия совершали с песнями в устах; ибо, говорит, лишил меня всей крепости. Сие означают слова: Плч.3:16 . И изъя каменем зубы моя, напита мя пепелом . А сирский толковник переводит: «камнем лишил меня прежняго мира и всякаго рода благ». Плч.3:18 . И рех: погибе победа моя, и надежда моя от Господа , то есть, отказался от добрых я надежд, томлю душу непрестанным памятованием скорбнаго, и преклоняю на милость Владыку.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

2:10—11). Итак Он есть Господь всего, потому что разумеется и есть Бог, хотя и с плотью после вочеловечения; а над самим собою ни Бог, ни Господь, потому что весьма нелепо, или лучше поистине исполнено всякого нечестия такое мудрствование или речь. Значит справедливо против этого самого составленное анафематство. Анафематство 7 Кто говорит, что Иисус, как человек, был орудием действий Бога Слова и окружен славою Единородного, как существующий отдельно от Него: да будет анафема. Объяснение 7 Когда блаженный Гавриил благовествовал святой Деве рождение по плоти единородного Сына Божия: то говорил: «родиши сына, и наречеши имя ему Иисус» (Лук. 1:31); «той бо спасет люди своя от грех их» (Матф. 1:21). Назван он также Христом, потому что помазан вместе с нами по человечеству, по словам псалмопевца: «возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза тя Боже Бог твои елеем радости паче причастник твоих» (Псал. 44:8). Хотя Он раздает Святого Духа и не в меру дает Его достойным, ибо сам полон, «и от исполнения Его мы вси прияхом» , по Писанию (Иоан 1:16): но по домостроительству, как человек, называется помазанным, потому что духовно и не человечески сошел на Него Дух Святый, чтобы пребывать и в нас, так как отступил в начале по причине падения Адамова. Итак само единородное Слово Божие, соделавшееся плотью, названо Христом, и как имеющее собственное могущество, свойственное Богу, творило чудеса. Потому утверждающие, что к могуществу Христа присоединилась слава Единородного, как будто Единородный отличен от Христа, мудрствуют о двух сынах — одном действующем и о другом, чрез которого, как чрез подобного нам человека, он действует; по этой причине и подлежат силе (высказанного) анафематства. Анафематство 8 Кто дерзает говорить, что воспринятому (Богом) человеку должно покланяться вместе с Богом Словом, должно его прославлять вместе с Ним и вместе называть Богом, как одного в другом (ибо так думать заставляет постоянно прибавляемая частица — συν ( вместе с ), а не чтит Еммануила единым поклонением и не воссылает Ему единого славословия, так как Слово стало плотью: да будет анафема.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3513...

Впрочем, так как богатство представляет много искушений ко греху, - то желание христианскаго совершенства, глубокой нищеты духа и непреткновенности на пути спасенья, обыкновенно продавали свое именье и раздавали нищим, а сами удалялись в безмолвье, чтобы совершенно и без развлеченья работать Богу день и ночь. Потому Господь сказал одному богатому: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною 19 . И так, блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное; не сказано: тех будет царство небесное, но есть; потому что уже здесь - на земле - в смиренных сердцах Бог почивает и царствует, а в будущей жизни воцарится в них на веки и прославит их славою нетленною. И так, собирайте здесь, братия, богатство смиренномудрия, чтобы там на небесах получить богатство славы. Аминь. 4. Мф. 11, 12. 5. Мф. 3, 7 6. Второз. 32, 15 7. Лук. 6, 24, 25 8. Лук. 4, 18 9. Лук. 1, 53 10. Лук. 3, 5 11. Иак. 4, 6 12. Лук. 17, 21 13 . Быт. 8, 21 14. 1 Тим. 1, 15 15. Иак. 3, 2 16. 1 Иоан. 1, 8 17. Иоан. 15, 5. На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. Израильтяне плакали о земном Сионе, где был их храм истинному Богу и в нем ковчег завета с скрижалями Богописанными, стамною, содержащею манну, и с чудесно прозябшим жезлом Аароновым. Мы должны плакать о небесном нашем Сионе о граде Бога живаго, Иерусалиме небесном, истинном отечестве христиан, от коего удалились грехами нашими; - о нерадении к исполнению заповедей Божиих, о нашем равнодушии к небесной манне - Телу и Крови Господней и к тому, что совершено для нас на кресте. И чья душа не плачет, когда поется эта плачевная песнь? Чья душа не пробудится от сна греховнаго? Чья душа не чувствует, что она в плену у диавола, каждый день в соседстве с этим лютым врагом и ежедневно облагается от него духовными узами грехов, греховных привычек и страстей, уязвляется от него, терпя различные наветы, напасти, мучения? И вот, чувствуя, испытывая все это, душа наша посылает к Господу глубокия вздохи раскаяния о грехах и плачет глубокими, горькими слезали.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2356...

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Псалом 7 1 Псалом Давиду, егоже воспет Господеви о словесех Хусиевых, сына Иемениина 2 Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя: 3 да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу. 4 Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею, 5 аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ. 6 Да поженет убо враг душу мою и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит. 7 Воскресни, Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих, и востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси. 8 И сонм людей обыдет Тя, и о том на высоту обратися. 9 Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей, и по незлобе моей на мя. 10 Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже, праведно. 11 Помощь моя от Бога, спасающаго правыя сердцем. 12 Бог судитель праведен и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день. 13 Аще не обратитеся, оружие Свое очистит, лук Свой напряже и уготова и 14 и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя сгараемым содела. 15 Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие: 16 ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела. 17 Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет. 18 Исповемся Господеви по правде Его и пою имени Господа Вышняго. Псалом 8 1 В конец, о точилех, псалом Давиду 2 Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес. 3 Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника. 4 Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси. 5 Что есть человек, яко помниши его? или сын человечь, яко посещаеши его? 6 Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его. 7 И поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его. 8 Овцы и волы вся, еще же и скоты польския, 9 птицы небесныя, и рыбы морския, преходящыя стези морския. 10 Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

е. только с ними – безпоповцами. Кто из них говорит правду? Нет, никто, потому что как в предыдущих словах: «шедше убо научите» и пр. Христос даёт повеление только апостолам и их преемникам – епископам, так и в последующих словах: «се Аз с вами» ... Он под словом «с вами» разумел преимущественно епископов, которые больше нуждаются в помощи Христа, чем прочие, и которые служат посредниками между Богом и верующими, так что последние только через епископа входят в общение с Христом. (Читай выше Лук. 10:16 ; Евр. 8:17 ; Игн. бог. Трал. 7 л.) «Священство поставлено как бы в средине, говорит св. Исид. Пелус., между естеством божеским и человеческим, чтобы одному служить, а в другом производить перемену на лучшее». (т. II, стр. 93; Злат. т. VI, 213, Еф. 4:11–13 ). Усов в свою защиту говорит следующее, хотя приводимое им ни сколько его не защищает. Обетование Спасителя: «се Аз с вами есм во вся дни до скончания века», относится не к одним только апостолам и их наместникам – епископам, но и ко всем верующим, – что доказывается во 1-х тем, что при вознесении Его, когда дано это обетование, были не одни апостолы, но и другие лица, в том числе и женщины: во 2-х, св. Злат, толкует сие так; «Он (Христос) говорит ко всем верным, как бы к одному телу» (Мф. VII, стр. 883, б. 90; Благов. Мф. зач. 116; Усов. 89 стр.). На 1-е скажем: да, когда дано было это обетование, то при этом были не одни апостолы, но и другие лица, а между прочим, по словам еванг. Матфея, слова: «шедше убо научите»... Христос сказал только 11 ученикам. Неужели же, по Усову, кроме апостолов Христос повелел и другим лицам, а в том числе и женщинам, учить, священнодействовать и пасти верующих? Если нет, то и последующие слова сказаны Христом преимущественно апостолам. С прочими же верующими Христос пребывает через таинства, т. е. через посредство епископов, которые одни только могут совершать тайны, без которых не только нельзя иметь Христа в себе, но нельзя и христианином называться. «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Взирая на мою отраду, «Велик Господь наш», – говорят. Язык мой правде поучится И истине святой Твоей. Тобой мой дух возвеселится Чрез все число мне данных дней. Преложение псалма 70 1 В Тебе надежду полагаю, Всесильный Господи, всегда, К Тебе и ныне прибегаю, Да ввек спасуся от студа. 2 Святою правдою Твоею Избавь меня от злобных рук, Склонись молитвою моею И сокруши коварных лук. 3 Поборник мне и Бог мой буди Против стремящихся врагов, И бренной сей и тленной груди Стена, защита и покров. 4 Спаси меня от грешных власти И преступивших Твой закон, Не дай мне в челюсти их власти, Зияющи со всех сторон. 5 В терпении моем, Зиждитель, Ты был от самых юных дней Помощник мой и Покровитель, Пристанище души моей. 6 От чрева материя Тобою И от утробы укреплен, Тебя превозношу хвалою, Усердием к Тебе возжжен. 7 Враги мои, чудясь, смеются, Что я кругом объят бедой, Однако мысли не мятутся, Когда Господь – Заступник мой. 8 Превозносить Твою державу И воспевать на всякой час Великолепие и славу От уст да устремится глас. 9 Во время старости глубокой, О Боже мой, не отступи, Но крепкой мышцей и высокой Увядши члены укрепи. 10 Враги, которые всечасно Погибели моей хотят, Уже о мне единогласно Между собою говорят: 11 «Погоним; Бог его оставил; Кого он может преклонить, От нас бы кто его избавил? Теперь пора его губить». 12 О Боже мой, не удалися, Покрой меня рукой Своей И помощь ниспослать потщися Объятой злом душе моей. 13 Да в вечном сраме погрузятся, Которые мне ищут зла. Да на главу их обратятся Коварства, плевы и хула. 14 Надежду крепку несомненно В Тебе едином положу И, прославляя безпременно, В псалмах и песнях возглашу. 15 От уст моих распространится О истине Твоей хвала, Благодеяний слух промчится Тобой мне бывших без числа. 16 Твою я крепость, Вседержитель, Повсюду стану прославлять; И что Ты мой был Покровитель, Вовеки буду поминать. 17 Тобою, Боже, я наставлен Хвалить Тебя от юных лет И ныне буди препрославлен Чрез весь Тобой созданный свет. 18 Доколе дряхлость обращаться

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

О Смысле Приточном. 1) В притчах Соломоновых, в Екклезиасте и в Песни Песней много притч: в первой книге увещевает Соломон юных, объясняя им силу и действие пороков и добродетелей; во второй книге научает возрастных о удалении от тленных вещей; в третей книге объясняет совершеннолетним в лице жениха и невесты, любовь Христову к верным, и должности верных ко Христу; притчи же Евангельские удобопонятные для людей всякого звания, состояния, возраста и лет. 2) Примечания на все Евангельские притчи объясним после, а здесь скажем о некоторых только Евангельских притчах. 1. О книжнике, научившемся царствию небесному, подобном человеку домовиту, иже износит от сокровища своего новая и ветхая 16 . ( Матф. 13:52 ) 2. О сеятеле, егоже семена ова падоша при пути: и приидоша птицы и позобаша я; другие же падоша на каменных, зане не имеяху глубины земли, корения их изсхоша; другия же падоша в тернии, и взыде терние и подави их; другие же падоша на земли добрей и даяху плод: ово убо сто, ово же шестьдесят, ово же тридесять. (Тамже ст. 3–8) 3. О человеке, сеявшем доброе семя на селе своём; прииде враг его и всея плевелы. (Тамже ст. 25) 4. О зерне горушичном, еже малейше убо есть от всех семен; егда же возрастет, бывает древо, яко приити птицам небесным и витати на витвех его. (Тамже ст. 31) 5. О человеке, ищущем добрых бисерей, иже обрет един многоценен бисер, шед продаде вся, елика имяше, и купи его. ( Матф. 13:46 ) 6. О человеке царе, иже восхоти стязатися о словеси с рабы своими. ( Матф. 18:23 ) 7. О человеке имущем сто овец, и егда заблудит едина от них; не оставит ли девятьдесят и девять в горах, и шед ищет заблудшую? (Тамже ст. 12) 8. О человеке домовите, иже насади виноград и оплотом огради его. ( Матф. 21:33 ) 9. О человеке царе, иже сотвори браки сыну своему, и посла рабы своя звати на браки. ( Матф. 22:3 ) 10. О десяти девах, из них же пять мудры, и пять гродивы. ( Матф. 25:1 ) 11. О разданных талантах, овому два, овому един, комуждо против силы его. (Тамже ст. 15) 12. О двух должниках: един бе должен пятиюсот, другой же пятиюдесят динарий. ( Лук. 7:41 )

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010