Что же делать? И Священное Писание, и все Предание Церкви говорит о смирении и терпении, как о правильном ответе на жизненные неприятности. Это непопулярный ответ: он был непопулярен во времена пророка Исайи, он непопулярен сейчас. Людям кажется, что мир обошелся с ними несправедливо: у них были планы, они надеялись, что их жизнь материально улучшится, они наконец смогут приобрести квартиру или еще что-то — не обязательно роскошное, иногда действительно нужное. А теперь им нужно будет, ну, не голодать, конечно, но заметно снизить уровень потребления. Не так заметно, когда ты живешь в бедности все время, но когда уже попробовал относительного достатка, а потом он упал, это болезненно. Лучшее, что можно сделать — это принять изменившиеся обстоятельства Однако лучшее, что можно сделать — это принять изменившиеся обстоятельства. Да, в жизни бывают неприятности, иногда существенные. Нередко они совершенно не зависят от нас, наших усилий или наших проступков, а сваливаются нам на головы, как стихийное бедствие. Мы живем в падшем мире, который вообще полон бедствий — стихийных и рукотворных. Мы живем еще в относительно благополучной его части. Откройте мировые новостные ленты: талибы напали на школу в Пакистане и убили более 100 человек, 80 из которых дети. Террориста, который захватил заложников в кафе Мельбурне, застрелили, пятеро раненных. В сторону Африки лучше вообще не смотреть. Мы действительно все умрем — это неизбежно при любом экономическом и политическом раскладе: «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Перестав метаться, можно обрести надежные источники надежды, твердости, стойкости и упорства. Мы, христиане, верим в Промысл Божий . В то, что «любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28). В то, что нам нечего бояться: «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лук. 12:6,7). В то, что «жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лук. 12:15).

http://pravoslavie.ru/75914.html

Итак, начиная именно с новозаветных времен, меняется отношение к язычникам. Хотя в начале Своей проповеднической деятельности Христос призывал апостолов: «…и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите…» (Мф. 10, 5); и Сам сначала отверг хананеянку, пришедшую к Нему (Мф. 15, 22-27). Он же одобрил ее смирение и веру словами: «…о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему...» (Мф. 15, 28). Нечто подобное сказал Христос и римскому сотнику: «…истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф. 8, 10). Далее Господь присовокупил к сказанному в адрес сотника-язычника: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф. 8, 11). Нечто подобное Он произносит, когда узнает об интересе, проявленному к Нему со стороны греков (еллинов): «…пришел час прославиться Сыну Человеческому» (Ин. 12, 23). Похоже, что и слова, сказанные святым Иоанном Крестителем при Иордане: «…ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3, 9), относились к римским центурионам, которые охраняли большое скопление народа при Иордане, где следили за порядком. Здесь заслуживает нашего внимания и следующий текст из Евангелия от Луки, который начинается прямой речью Христа: «Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в СарептуСидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости» (Лук. 4, 25-28). Подобное отношение Сына Божия к язычникам не могло не волновать книжников и фарисеев. С другой стороны, слова Христа: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями…» (Мф. 7, 6) относятся, с нашей точки зрения, и к язычникам-«псам» и еллинизированным евреям отступникам. И все же проповедь Христова Евангелия оканчивается призывом начать дело славного обращения язычников в истинную веру: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам…» (Мф. 28, 19-20).

http://radonezh.ru/analytics/dobroe-slov...

6) В рассуждении скорости помилования. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив ( Пс.102:8 ), – вопиет Давид. Посему-то Христос повелевает молиться: остави нам долги нашя ( Мф.6:12 ). Так же говорит к Иерусалимским женам: себе плачите ( Лк.23:28 ), то есть плачетесь о грехах своих, коими Меня распинаете; являя чрез сие, что Он радуется об обращении их. А что Он скор в милости, того ради уподобляет Себя человеку царю, иже восхоте стязатися о словеси с рабы Своими: милосердовав же Господь раба того, прости его, и долг отпусти ему ( Мф.18:27 ). Давида за одно слово сие: согреших ко Господу, простил, как извещает ему Пророк Нафан: Господь отъя согрешение твое, не умреши ( 2Цар.12:13 ). Разбойнику, воззвавшему к Нему: помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии си ( Лк.23:42 ), тотчас обещал Царство Небесное: днесь со мною будеши в раи ( Лк.23:43 ). Мытаря за сие: Боже! милостив буди мне грешнику ( Лк.18:13 ), оправдал. Петра, отрёкшегося плакавшаго горько, паки принял в число Апостолов. А что Он спрашивал Адама: Адаме, где еси ( Быт.3:9 )? и Каина: где есть Авель брат твой? ( Быт.4:9 ). То чего Он от них требовал? Чего, ежели не сознания своих погрешностей, хотя, впрочем, они на Его вопрос ответствовали совсем инаким образом. Читая в Евангелии, что Христос о умершем Лазаре плакал, помышлять мы должны, что Он и о нас ныне плачет; ибо мы мертвы прегрешеньми ( Еф.2:5 ); и нам повелевает воскреснуть: Лазаре, гряди вон ( Ин.11:43 ), исходите, то есть вы, кои мертвы прегрешеньями, исходите из гробов ваших – Господь вам повелевает. Восплачем убо и возрыдаем о бесчисленных грехах наших, да Господь, видя сокрушение наше, возрадуется о нас, обымет нас, и облобызает нас, яко Иосиф братьев своих: и облобызав всю братию свою, плакася над ними ( Быт.45:15 ). 7) В рассуждении строгости гнева Божия и угрожений погибельных: аще не обратитеся, оружие свое очистит, лук свой напряже ( Пс.7:13 ). – По жестокости же твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева ( Рим.2:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Тит.1:5 , 1Тим. 4:14 . Еф. 4:11–13 и др.), а не выбор толпы народа, отделившегося от законного священства и совсем не имеющего у себя епископов? Не могло не удивлять Запорожца невежество сектантов, смешивающих языческое идолопоклонство с христианским иконопочитанием ( Исх.25:18–22, 26:31 , 3Цар. 6:23–28 , 1Цар. 5 гл.6:19–20. 2Цар.6:1–12 и др.), их небрежение о судьбе детей, которых они не очищают от первородного греха ( Рим.5:12, 15–19 ), не облекают их во Христа в таинстве св. крещения ( Гал.3:27 ), а препятствуют детям приходить ко Христу через крещение, без которого многие из них и умирают, в то время как Христос повелел всем креститься и старым и малым, когда сказал; «если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 и Деян.2:18–39 ). Не мог, далее, Запорожец не обратить внимание и на то, как сектанты, по гордости своей, перестали молиться святым угодникам Божиим, друзьям Христовым ( Ин. 15:14 . Откр.5:8, 8:2–4 ); перестали молиться об умерших, которые у Бога всегда живы ( Лук.20:38 . Рим.14:8–9 ) и о которых поэтому мы всегда должны молиться, «ибо любовь никогда не перестает» ( 1Кор. 13:8 ), не может, следовательно, прекратиться она и по смерти отцов и братьев наших, так как живые и умершие находятся в живом молитвенном между собою общении, составляя одну Церковь , под главенством Христа ( Евр.12:22–24 . Рим.14:8–9 ). Обратил, конечно, он внимание и на то, что сектанты, отвергнув православные христианские обряды, совершающиеся в Церкви с древних времен и уча всех о поклонении Богу одним духом, в то же время завели свои, ими самими выдуманные, обряды преломления, крещения, брака, завели свои «псалмы» и прочее. Наблюдая жизнь сектантов, Запорожец увидел у них много лицемерия и неправды. Увидел он как старшие «братья», особенно их вожаки и «пресвитеры», свысока относятся к младшим, как незрелые юноши самовольно захватили себе право учительства и поучают стариков, гораздо более опытных и в жизни и в слове Божием, чем они; увидел он у сектантов предпочтение богатых бедным, гордость, несправедливость, показное благочестие и нехристианское, грубое отношение к другим, особенно к православным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Подробнейшее разделение первой части может быть следующее: а) тщетное восстание и б) мятеж иудеев, в) совокупное вооружение царей и князей, г) намерение их против царства И. Христова. Ст. 1. Вскую шаташася и пр. Пророк, созерцая состояние будущего царства Мессии и неистовство врагов, силящихся разрушить оное, не имеет нужды спрашивать, как бы не зная, почему язычники восстают на оное; однако вопрошает. Посему Евсевий 1 находит в сем изложении укоризну, другие же – удивление пророка столь тщетному восстанию, предполагая, что пророк, обозрев величие Вечного Царя и царства, и ничтожность всякого противостояния оному, приступил к настоящему вопросу. Вскую () по производству слова означает к чему, иногда – на какой конец, Быт.3:13 , иногда же – по какой причине ( Быт. 4:6 по Евр.). Шаташася LXX перевели (φραξαν) от (φρυττω) возшумели, возскрежетали зубами, каковое слово собственно употребляется в изъяснении конской ярости. Симмах и Акилла – смесися толпами, на подобие разнородных жидкостей, вливаемых в единый сосуд. Таким образом шатание изъясяет то смятение народа, когда, раздражаясь в мыслях своих каким–либо оскорблением нестерпимым для надмения, отвсюду толпами и с шумом стекаются, и будучи движимы яростью на все устремляются. Языцы (). Некоторые отцы разумеют здесь иудеев, выродившихся и сделавшихся подобными язычникам, так как сим словом называются и израильтяне (напр. Быт.12:2 ). Но Св. Лука ясно прилагает сие пророчество к римлянам, и языков отделяет от людей израилевых. Деян.4:27 . Посему Давид под именем языцы разумел все необрезанные народы; так как известно, что не одни римляне, но все вообще язычники, узнавши, что проповедью Евангелия ниспровергается древнее суеверие их, вооружились на царство Христово. Тем более утверждается сей разум пророка, что Иисус Христос предсказал о сем ученикам Своим, возводя их к исполнению всего написанного о Нем пророками. Лук.18:32 . И людие. По изъяснению дееписателя апостолов разумеются люди израилевы. Поучашеся (). Здесь излагается то внутреннее действие, в коем мы сами себя вопрошаем, и сами же ответствуем, и которое совершаясь в сердце ( Пс.47:11 ) от избытка онаго открывается на языке ( Пс.48:28 ). Посему поучения нечестивых, коих разумеет здесь псалмопевец, суть мятежные замыслы, сперва таящиеся в сердце, потом открывающиеся в устах и на языке, впрочем, не в слух другим, наконец занимающие все тайные разговоры и увещания.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Со сменой Студийского устава Иерусалимским память А. была постепенно вытеснена памятью св. Пахомия. В совр. богослужебной практике РПЦ и греч. Церквей последование А. не поется. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, под 15 мая, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь А. (Μηναον. Μος. Σ. 135). Ист.: BHG, N 2012, 2013; ЖСв. Май. С. 525; Т. Нова служба св. Axuлujy Лариском//ЗРВИ. 1989. 27-28. С. 149-175; Sophianos D. Z. Ο Αγιος Αχλλιος Λαρσης Ο ρχικς νκδοτος βος (Θ α.) κα μεταγενστερη διασκευ του (ΙΓ α.): Ανκδοτα μνογραφικ κεμενα (Ιωσφ Υμνογρφου, Μανουλ Κορινθου, Αναστασου Γορδου)//ΜΝΕλλ. 1990. N 3. Σ. 97-213; Иванова К. Неизвестна сръбска служба за св. Ахил Лариски (Преспански)//Старобългарска литература. 1999. 31. С. 24-40. Лит.: Тиханов П. Н. Терновский календарь. 1275 г. по списку Франца Миклошича. СПб., 1896. (ПДП; Т. 118); Лопарев Хр. Описание некоторых греческих житий святых. Житие св. Ахиллия Ларисского//ВВ. 1897. Т. 4. С. 363-364; Paзbojhu лук старе српске Нови Сад, 1962. С. 231-234; Васильев. прописивачки центар и култ светога Axuлuja код Срба//Научни састанак слависта у Вукове дане. Реферати и саопштеньа. Београд, 1985. 14/1; Т. Култ светог Axuлuja Лариског//ЗРВИ. 1987. 26. С. 21-33; она же. Axuлuje - Axuлuje или о култова//Зборник радова «Богородица Градачка у ucmopuju српског народа». Чачак, 1993. С. 37-46; Иванова К. Служба на св. Ахил Лариски (Преспански) от синайския праздничен Миней 25//Palaeobulgarica. 1991. Т. 15. Вып. 4. С. 11-22. О. В. Л., А. Ю. Никифорова Иконография. А. обычно изображается как седовласый старец, с седой раздвоенной бородой средней длины, в традиц. для епископов облачении: в стихаре, фелони и омофоре; в руках Евангелие или развернутый свиток. В Ерминии Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., он описан как «старец с закрученной бородой» (§ 8. 36). Изображения его находятся в кафоликоне мон-ря Осиос Лукас в Фокиде, 30-е гг. XI в.; в Палатинской капелле в Палермо, в Сицилии, 1150-1160 гг.; в ц. прп. Ахиллия, еп. Лариссы, в Арилье, 1296 г.; в ц. св. Врачей в Кастории, кон. XII в.; в ц. св. Таксиархов в Кастории (Греция), 1359 г.; в ц. свт. Николая в Псаче, ок. 1354 г. (Македония); в пещерной церкви мон-ря Сретения в Метеорах (Греция), 1366-1367 гг.; в церкви Кремиковского мон-ря (Болгария), XV в. и др. Образ А. встречается также среди отцов Церкви в изображении Никейского Собора.

http://pravenc.ru/text/77188.html

Киевская Русь (XI в. – 1237 г.) 678. Августин (Никитин) , архим. Новгород Великий и Скандинавия//БТ. 1990. Сб. 30. С. 176–199. 679. Августин (Никитин) , архим. Новгород Великий и православная миссия (11–16 вв.)//ППр. 1993. 2. С. 144–182. 680. Баранкова Г. С. [Рец. на кн.:] Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237 гг.)//Страницы. 2000. Т. 5. 1. С. 140–145. 681. Вертоградов В. С. Православная Церковь в Галиции в древнейший Русский период//БТ. 1990. Сб. 30. С. 241–278. 682. Мошин А. Н. Легенды Великих Лук//БТ. 1986. Сб. 27. С. 195–211. 683. Никитин В. А. Слава и щит Руси: (Новгород Великий в X-XV вв.)//БТ. 1984. Сб. 25. С. 276–320; 1985. Сб. 26. С. 269–279; 1989. Сб. 29. С. 74–105. 684. Оксиюк И. Ф. Первые столетия христианства на Руси и латинский Запад//БТ. 1987. Сб. 28. С. 192–216. См. также 307, 1210, 1239, 1282, 1729, 2234, 2257. 1237–1589 гг. 685. Макарий (Веретенников) , архим. Всероссийский митрополит Афанасий/Игум. Макарий (Веретенников) //БТ. 1984. Сб. 25. С. 247–259. 686. Макарий (Веретенников) , архим. Участие Русской Православной Церкви в освобождении Древнерусского государства от монголо-татарского ига/Игум. Макарий (Веретенников) //БТ. 1987. Сб. 28. С. 112–119. 687. Макарий (Веретенников) , архим. Стоглавый Собор 1551 г.//АиО. 1996. 1(8). С. 88–104. 688. Макарий (Веретенников) , архим. Церковный собор 1549 г.//АиО. 1998. 2(16). С. 141–145. 689. Махнач В. Л. Основание Сарайской (Крутицкой) епархии: забытые причины//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 124–128. 690. Найденова Л. П. Православие в повседневной жизни XVI века//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 53–58. 691. Огицкий Д. П. Великий князь Войшелк: (Страница из истории Православия в Литве)//БТ. 1983. Сб. 24. С. 171–196. 692. Салтыков А., прот . Вопросы церковного искусства на Стоглавом Соборе 1551 года//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 32–51. 693. Флоря Б. Н. У истоков религиозного раскола славянского мира (XIII в.): Гл. 4. Русь, ее западные соседи и папство в первой трети XIII в.//ИВ. 2000. Вып. 2(6). С. 141–155.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наконец, грешница омывает ноги Его слезами, и отирает их власами своими. И сие действие есть также выражение любви. Здесь она жертвует всем существом своим, душею и телом, душею, изливая ее в слезах, телом, освящая благоговейным служением Христу власы главы своей. По примеру грешницы и нам надобно поступать. Омоем слезами черные пятна души, и отрем ее правдою. Вот что делает грешница, приступив к Иисусу Христу! Дела ее просты, обыкновенны. Но производит их чистая и святая, спасительная любовь ко Господу. Иисус Христос не говорит, что много слез пролито, и много мира употреблено на Его ноги; это все ничто другое, как дело покаяния. Он говорит о любви: яко возлюби много; любовь есть душа всякого благочестивого действия. Тщетно будем проливать слезы, если не любовь исторгнет оные; тщетно будем ходить во храмы, поститься и молиться, если не любовь будет направлять стопы, и не любовь примет пост и одушевит молитву. Мы ничего не делаем и даже ничего не значим, если не любим Господа всею душею и всем сердцем. Итак, когда кто идет ко Иисусу Христу, тот должен возлюбить Его. Он не требует от нас непременно, чтобы мы превратили очи наши в источники слез, подобно Давиду ( Пс. 2:41 ), 42 били в перси свои, подобно мытарю ( Лк. 18:13 ), раздрали одежды наши, облеклись во вретище и покрыли себя пеплом, как царь ниневийский ( Ион. 3:6 ), отреклись от должностей, и оставили мытницу также, как Левий ( Лук. 5:27–28 ), Он не требует ничего, Он ищет нашей к Нему любви, пламенной и полной? Таковы наставления, подаваемые нам грешницею! Много она любила мир сей, много и возлюбила Иисуса Христа; она любила мир с такою живостию и услаждением, что все многотрудное, находящееся на путях его, казалось ей легким; любила его любовию столь великою, что приносила ему в жертву все – и сердце и душу: теперь она всею силою кающейся души возлюбила Иисуса Христа. Благодать согласуется обыкновенно с качеством того сердца, которое обратить хочет. Она приводит грешную душу ко Христу теми же самыми путями, по коим заблуждалась душа сия, и, не истребляя склонностей ее, освящает их, заставляет служить правде также, как они служили дотоле греху. Так ярость Савлова против мнимых врагов религии отцов его превратилась в божественный пламень против врагов креста Господня ( Деян. 20:1 ; 1Кор. 15:9–10 ). Слепая ревность заставляла его быть гонителем, та же ревность, только разумная, святая и горячая сделала его Апостолом, потрудившимся паче сверстников своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

8 Сен 2010 20:09 300 граммов мяса, 2 болгарских перца, 2 помидора, 2 зубчика чеснока, 2 луковицы, 150 граммов капусты, половина небольшого кабачка. Читать далее 29 Авг 2010 15:08 Говядина — 600 граммов, лук репчатый (средний) — 2 штуки, орехи (грецкие, фундук или миндаль) — горсть, вино красное — 100 мл, вода — 150 мл, чеснок — 2 зубчика, пряные травы (любые на ваш вкус: розмарин, орегано, базилик, майоран), масло растительное — 2 столовые ложки, крахмал — 1 чайная ложка, соль, перец — по вкусу. Читать далее 4 мая 2010 11:05 Для фрикаделек: 800 граммов говяжьего фарша, 1 стакан панировочных сухарей, 100 мл молока, 2 яйца, 2 зубчика чеснока, соль и молотый перец по вкусу. Для соуса: 3 столовые ложки сливочного масла, 50 граммов муки, 180 мл молока, 500 мл куриного или мясного бульона (я готовила без бульона, брала просто воду), соль по вкусу. Читать далее 7 Ноя 2009 16:11 600 граммов говяжьего фарша, 1 луковица, 1-2 зубчика чеснока, небольшой пучок петрушки, 1 яйцо, соль и перец по вкусу. Для соуса: 250 мл сливок, 3 столовые ложки горчицы, соль по вкусу. Читать далее 28 Сен 2009 06:09 700 граммов говяжьего фарша, 1 стебель черешкового сельдерея, 1 средняя морковь, 1 луковица, 1 яйцо, 400 граммов помидоров, 50 граммов панировочных сухарей, 60 мл белого сухого вина (или 1 столовая ложка бальзамического уксуса, разведённая в 70 мл воды), 1 столовая ложка лимонного сока, соль и перец по вкусу. Читать далее 27 Сен 2009 19:09 Свинина — 500 граммов, цукини или кабачок среднего размера — 1 штука, помидоры — 4 штуки, лук репчатый — 3 штуки, сметана нежирная — 1 стакан (200 граммов), горчица — 1 столовая ложка, яйцо куриное — 1 штука, растительное масло — 50 граммов. Читать далее 7 Апр 2009 14:04 2-3 зубчика чеснока, 1 большая луковица, 0,5 килограмма говядины или нежирной свинины, 5-6 средних яблок, 3 столовые ложки муки, 1 стакан воды. Читать далее 19 Фев 2009 23:02 Из расчёта примерно на 120 штук. Для фарша: 200 граммов свинины, 400 граммов говядины, 2-3 зубчика чеснока, треть небольшого кочана капуста, 1 чайная ложка соли, 0,5 чайной ложки перца.

http://trapeza.pravmir.ru/tag/myaso/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010