Ибо Он сам говорит: «Аз... изыдох от Отца и приидох» (Ин. 16:27—28), и: «Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» (Ин. 1:1). Или же один и тот же Спаситель, как человек просит, а как Бог, обещает и выражает уверенность относительно того, чем Он всегда обладал. В отношении же к лицу Иовы, как желающего или твердо уповающего, можно это так понимать, что он, находясь в морской глубине, желал видеть храм Господень и духом пророческим пребывал в другом месте и созерцал другое (или в другом месте). Ион.2:6. Объяли меня воды до души моей, бездна окружила меня.     LXX: Разлилась вокруг меня вода до души моей, бездна последняя окружила меня.    Эти, близкие к безднам, воды, текущие в земле, направляющиеся вниз и много грязи увлекающие с собою, стремятся умертвить не тело, а душу, потому что они благорасположены к телу и благоприятствуют его страстям. Поэтому, как мы выше сказали, Господь говорит в псалме: «спаси мя, Господи, яко внидоша воды до души моея» (Псал. 68:2), и в другом месте: «поток прейде душа наша» (Псал. 123:4) и: «да не... сведет о мне ровенник уст своих» и да не заграждает меня преисподняя (Псал. 68:16); пусть она не отказывает Мне в выходе, потому что Я по собственной воле нисшел, по собственной воле вознесусь, Я добровольно пришел в качестве пленника, Я должен освободить пленных во исполнение слов: «восшед... на высоту, пленил... плен» (Псал. 67:19; Ефес. 4:8); ибо тех, кои прежде пленены были смертию, Он пленил для жизни. Под безднами же мы должны понимать известные пагубные и злые силы или власти, которые преданы совершению мучений и наказаний и к которым сами бесы просят в Евангелии (Лук. 8) не удалять их. Иногда бездна понимается в смысле тайн, глубочайшего разумения и судов Божиих: «судьбы Господни бездна многа» (Псал. 35:7) и: «бездна бездну призывает во гласе хлябий Твоих» (Псал. 41:8).    Сказано в собственном смысле: «возведешь» или «да взойдет из тления жизнь моя», потому что Он нисшел к тлению и в преисподнюю. Это имеет тот же смысл, как слова пятнадцатого псалма, которые апостолами изъясняются, как предречение о Господе: «яко не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному Твоему видети истления» (Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

7 Апр 2010 15:04 4 куриные грудки (или 1 курица весом 1,2 кг, или 4-5 крупных окорочков), 4-5 крупные луковицы, немного растительного масла, соль и специи по вкусу. Читать далее 6 Апр 2010 17:04 1 стакан муки, 1 стакан сахара, ванилин, разрыхлитель, 2 столовые ложки с горкой какао, 3 яйца, 200 граммов сметаны. Читать далее 13 Фев 2010 00:02 500 граммов рыбного филе, 100 граммов белого хлеба, 1 яйцо, 100 мл молока, 50 граммов маргарина, соль, перец, мускат. Для начинки: 2 луковицы, 1 яйцо, 1 стакан отварных грибов, растительное масло, соль, перец. Читать далее 7 Ноя 2009 16:11 600 граммов говяжьего фарша, 1 луковица, 1-2 зубчика чеснока, небольшой пучок петрушки, 1 яйцо, соль и перец по вкусу. Для соуса: 250 мл сливок, 3 столовые ложки горчицы, соль по вкусу. Читать далее 3 Ноя 2009 23:11 Для теста: 200 граммов творога, 150 граммов сахара, 300 граммов муки, 200 граммов сливочного масла, 2 яйца, 2 столовые ложки крахмала, 1,5 чайных ложки разрыхлителя. Для начинки: 4 крупных кислых яблока, 3 столовые ложки сахарной пудры с корицей. Читать далее 19 Окт 2009 22:10 1 стакан манной крупы, 3/4 стакана сахара, 1 стакан кефира или простокваши, 3 яйца, 1/2 стакана растительного масла, 1 пачка разрыхлителя, 1 стакан муки , 1 чайная ложка корицы (можно не добавлять), 1 пакетик ванилина, 4 яблока. Читать далее 28 Сен 2009 06:09 700 граммов говяжьего фарша, 1 стебель черешкового сельдерея, 1 средняя морковь, 1 луковица, 1 яйцо, 400 граммов помидоров, 50 граммов панировочных сухарей, 60 мл белого сухого вина (или 1 столовая ложка бальзамического уксуса, разведённая в 70 мл воды), 1 столовая ложка лимонного сока, соль и перец по вкусу. Читать далее 27 Сен 2009 19:09 Свинина — 500 граммов, цукини или кабачок среднего размера — 1 штука, помидоры — 4 штуки, лук репчатый — 3 штуки, сметана нежирная — 1 стакан (200 граммов), горчица — 1 столовая ложка, яйцо куриное — 1 штука, растительное масло — 50 граммов. Читать далее 8 Сен 2009 11:09 Тесто: 1 пачка нежирного творога (200 граммов), 1 пачка сливочного масла (200-250 граммов), 2 стакана муки, 1 стакан сахара,1 пачка разрыхлителя (10-18 граммов), 2-3 желтка.

http://trapeza.pravmir.ru/tag/skoromnye-...

Мало того. Прежде воплощения и по воплощении Он представляется в Писании под разными образами и, между прочим, под образом агнца. Вас. Велик. Твор. кн. 3, стр. 300. Глава 11. Человек - образ Божий. О почитания святых, о святых мощах Человек есть образ Божий на земле. Сам Господь перед сотворением человека сказал: сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт. 1, 26). Почему и апостол называет людей родом Божиим (Деян. 17, 28- 29). " Так как человек есть образ Божий, то идол ли он? - спрашивает иконоборцев св. Стефан, епископ Бострский. Предмет ли он идолопоклонения или нечестия? Да не будет " [ 1 ].Образ Божий отпечатлелся в душе человека: Господь дал ему душу бессмертную, не имеющую, как и Он, конца своему бытию, дал ему душу разумную, свободную, любящую. Как Господь Бог есть Вседержитель вселенной, так человек есть царь над тварями земными (Быт. 1, 27-28;. 1 Кор. II, 7). Конечно, богоподобные качества души не могут не отражаться и в теле, которым человек владычествует над тварями. Но иное в человеке образ Божий, иное подобие Божие. Образ Божий проявляется в силах и свойствах души, а подобие в добрых делах, то есть, в должном употреблении богодарованных сил. Если человек умножает истинные познания о Боге и мире, то он приближается в ведении к Богу; когда воля его направлена к добрым делам и сердце исполнено любви к Богу и ближним, тогда он употребляется Богу, по заповеди Спасителя: будет совершен, якоже Отец ваш небесный совершен есть (Мф. 5, 48); будете милосердны, якоже и Отец ваш милосерд есть (Лук. 6, 36). Образ Божий в человеке можно уподобить портрету человека, на котором изображены только черты лица его, а подобие полному портрету человека, на котором соответственными красками изображены и цвет лица, глаз, волос и т.п.Кому же уподобляется человек грешник? Злому духу, ум которого помрачен ложью; ибо он лжец и отец лжи, по слову Спасителя (Иоан. 8, 44); воля злого духа направлена к злым делам, а сердце его исполнено зависти и злобы; он сам восстал против Бога и первые прародители, обольщенные им, не желая достигать совершеннейшего богоподобия добрыми делами, пожелали восхитить себе божеские совершенства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

25. Еже рещи. 26. Царей и князей (I. Нав. 12:10), владычествовавших в Иерусалиме, включая и Мелхиседека (Б. 14, 18) и его преемников. 27. Сердце в книге Екклесиаст, как в Притчах (18, 4. 16. 20, 5. 24, 6) и у Иова (38, 2), употребляется в значении: ум, разсудок, разум, и вообще означает способность интеллектуальную, а не орган чувства (Ек. 10:3). 28. Гр. πιστμην-слав. хитрость, вер., искусство „точнаго“ изложения мыслей (12, 12—14. Пр. 1, 5). 29. Гр. λγημα-слав. болезнь, синод. скорбь. Разумеется познание „искривленнаго“ (15 ст.) мира, вне веры в Бога и Его Промысл. Истинное и полезное, по Екклесиасту, знание таково: Бога бойся и заповеди Его храни, в этом все для человека (Ек. 12:13-14). Так соединяются начало и конец книги Екклесиаст! 30. Гр. δερο-прииди, пользуемся синод. пер. 31. Гр. δε-виждь, как евр., так и гр. слову толковники придают значение: испытай, синод. насладись. 32. Слав. погрешение соотв. вульг. errorem, а по гр. περιφορν-кружение, неустойчивость, блуждание, тоже, что „волнение духа“ (1, 14). 33. Доставишь-ли счастие человеку? 34. Разум и сердце не сделаются-ли для тела моего так же привлекательны, как вино? Григ. Нис. и Григ. Чудотв. 35. Слав. мя соотв. με-компл., альд., 68, 106, 147,… др. итал., в др. нет. 36. Слав. удержати веселие соотв. κρατσαι π εφροσνην-господствовать и властвовать над веселием, а не подчиняться ему. 37. Гр. ποιοσιν-альд., 147, 159-слав. творят, а ποισουσιν гл. ποιω значит: приобретать, достигать, получать. 38. ν ριθμ (23, 253, а об. ριθμν) в число, определенное Богом. 5, 17. 39. Гр. μεγαλυνα-возвеличихся. 40. Гр. παραδεσους-раи. 41. Гр. δρυμν βλαστντα ξλα-рощу, выращающую деревья, по нашему: „школу“, в которой выращаются дорогия породы. Слав. прозябение древес, каж., перифраз. 42. Гр. κτσις-слав. стяжание, сущ. переводим глаголом. 43. Слав. злато и сребро соотв. чт. Григ. Чудотв. χρυσου κα ργρου, а об. по евр., гр. и лат. переставлено: серебро и золото. 44. Много раз встречающееся в 4—8 ст. местоим. себе, мне, для себя, для меня,-оттеняет эгоистический характер „трудовъ“ Екклесиаста: он все делал для себя, а не для других. Лук. 12:18-19. Иак. 5:5.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Подвижники — они рядышком… Часто, очень часто у исповедального аналоя произносится: — Нет у меня больше сил, помоги, Господи! И понимаешь, что о грехах собственных, кающийся говорить должен, что не жаловаться ему надо, а плакаться, но куда же денешь этот многострадальный вопль: «Дай силы, Господи!»? 22 июля, 2010 Часто, очень часто у исповедального аналоя произносится: — Нет у меня больше сил, помоги, Господи! И понимаешь, что о грехах собственных, кающийся говорить должен, что не жаловаться ему надо, а плакаться, но куда же денешь этот многострадальный вопль: «Дай силы, Господи!»? «Мы очень нуждаемся в подвижниках; и нужно делать все для того, чтобы таких подвижников становилось как можно больше. Они как локомотивчики — потянут за собой весь народ». Из интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла украинскому телевидению Протоиерей Александр Авдюгин Часто, очень часто у исповедального аналоя произносится: — Нет у меня больше сил, помоги, Господи! И понимаешь, что о грехах собственных, кающийся говорить должен, что не жаловаться ему надо, а плакаться, но куда же денешь этот многострадальный вопль: «Дай силы, Господи!»? Разве возможно самому священнику ответить на все вопросы, которые столь различны и многоплановы, как и абсолютно не реально дать четкий оптимальный совет на все случаи жизни, который решит проблему и утрет слезы… Так что же, лишь сочувственно вздыхать и поплакать вместе? Или уйти в дежурное рассуждение о терпении и о том, что у каждого свой крест, который нужно нести не унывая? Мало этого. И добрая соседка может повздыхать успокаивающе и психолог релаксацию провести, и священник посоветовать еще один молебен отслужить, да молитву личную усугубить. Добрая эта помощь, христианская, но не всегда действенна и не все решающая. Иное еще нужно. Четкий и конкретный пример, как подобные жизненные негоразды преодолевали те, которых мы в святых почитаем и те, кого подвижниками нарекаем. Ведь для любого движения сила нужна и Господь ее дает, прежде всего, тем, кто следует словам Его «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас». (Лук.6:27-28). Именно они, умеющие молиться об иных, практически всегда найдут не только успокаивающее слова, но и подскажут, как конкретно поступить, что бы силы для жизни остались, что бы тоска не стала ежедневным лидером, и что бы роптания на «судьбу» и «оставленность» избежать.

http://pravmir.ru/podvizhniki-oni-ryadys...

Исаия явился с грозною речью о вавилонском пленении и вызвал смирение и покаяние Езекии и молитву: «да будет мир во дни мои» ( 4Цар.20:14–19 ). С указанными «пополнениями», очевидно, хорошо известными и писателю Паралипоменон и его читателям, понятно цитируемое повествование Паралипоменон. Надеемся, другого вывода и не может быть. Таких примеров можно бы привести и еще не мало. Поэтому, справедливо принятое у 70 наименование книг «Паралипоменон», т.е. дополнений опущенного в книгах Царств и других исторических ветхозаветных книгах. Этими «дополнениями» писатель Паралипоменон выразил и свое полное доверие к книгам Царств. Кроме того, между книгами Царств и Паралипоменон, много сходства в повествованиях о Сауле, Давиде, Соломоне и всех последующих иудейских царях. Эти сходные повествования являются «двумя свидетелями» историчности книг Царств. Содержание книги Царств подтверждается также свидетельствами пророков, которые нередко описывают современные события вполне сходно с книгами Царств. Так, пророки Исаия и Иеремия описывают события из истории иудейского царства, начиная с царствования Ахаза, сходно с описанием их в 4 книге Царств (ср. Ис.7:1–5 = 4Цар.16:5–9 ; Ис.36 –39гл.= 4Цар.18:13–20:21 ; Иер.39:1–10 = 4Цар.25:1–12 ; Иер.52 = 4Цар.25:17–30 ). Пророки Иезекиль и Даниил упоминают о разрушении Иерусалима и переселении в плен Иудеев при царях: Иоакиме, Иехонии и Седекии ( Иез.1:1–2;24:1–14 ; Дан.1:1–3 ). Пророки упоминают о нечестии многих иудейских и израильских царей согласно свидетельствам 3 и 4 книг Царств, например, о преступлениях Ахаава и Амврия ( Мих.6:16 ), Иоакима, Иехонии и Седекии (Иер.22гл.; Иез.19гл.); пр. Амос упоминает о сирийских царях Азаиле и Венададе ( Ам.1:4 ), описываемых в 4Цар.8гл. О поступках Ииуя с домом Ахаава ( 3Цар.21 ; 4Цар.9:24 ) упоминает пр. Осия (1:4). О царях Асе и Ваасе и их войне ( 3Цар.15:15–22 ) упоминает пр. Иеремия (31:9). Иисус, сын Сирахов, упоминает о деятельности царей Соломона, Ровоама, Иеровоама, Езекии, Иосии и пророков: Исаии, Илии, Елисея и описывает их подвиги вполне согласно с книгами Царств (Прем. Сир.47:14–49:9 ). Он упоминает о многих чудесах и пророчествах, излагаемых в 3 и 4 книгах Царств. Таковы: чудесные события, сопровождавшие деятельность пр. Илии ( Сир.48:2–9 ), Елисея (48:12–15), Исаии (48:24–28). В Новом Завете также существует очень много указаний на повествования обозреваемых книг и подтверждается достоверность последних. Так, говорится о Соломоне, его храме ( Деян.7:47–49 ), его славе ( Матф.6:29 ), о посещении его царицею Савскою ( Матф.12:42 = 3Цар.9 –10гл.). о пророках: Илии и Елисее ( Лук.4:24–27 ; Иак.5:17–18 ; Римл.11:3–4 = 3Цар.17–19 ; Цар.5:8–14), о смерти Давида ( Деян.2:29;13:36 = 3Цар.2:10 ). Все описываемые в книгах Царств, иудейские цари в таком же хронологическом порядке и преемственности поименовываются, с Давида до Иехонии, в родословной Иисуса Христа у евангелиста Матфея (1:6–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Изречение о соли земли и свете мира. ( Мф.5:13–16 ). Оба эти образные изречения показывают назначение учеников Христовых, ближайшим образом апостолов, предохранять людей от нравственной порчи и руководить их в религиозно нравственной жизни. Закон об убийстве. ( Мф.5:21–26 ). Заповедь не убий современные Христу законники превратили в чисто внешний закон, карающий только преступное действие. Раскрывая дух и сущность этого закона, Иисус Христос осуждает и самые внутренние движения духа, как источник дурных слов и дел, и притом так, что напрасный гнев подлежит суду. Отсюда, если человек приходит в храм для жертвоприношения, а в душе в это время питает вражду к ближнему, то его молитва не может быть угодна Богу. Закон о прелюбодеянии. ( Мф.5:27–30 ). Закон о прелюбодеянии законники понимали тоже чисто внешне, осуждая на основании его только самое действие. Христос же осуждает и самые блудные помыслы. Закон о разводе ( Мф.5:31–32 ). Иисус Христос развод допускает только в случае явного любодеяния, когда брачные узы разрушаются уже самым преступлением. Закон о мести ( Мф.5:38–42 ). Этот закон стоял в тесной связи с законом об убийцах: как намеренное убийство наказывалось смертию, так всякое намеренное повреждение какого-либо члена тела наказывалось соответственным повреждением члена в теле виновного. Иисус Христос на место этого чисто гражданского закона ставит закон нравственный, – закон всепрощающей любви. Закон о любви к ближним. ( Мф.5:43–48 ). Иисус Христос ветхозаветный закон о любви только к ближним дополняет требованием любви по отношению ко всем людям, безразлично, будут ли то грешники или праведники, добрые или злые. Истинная праведность. С шестой главы Иисус Христос высказывает учение, какова должна быть истинная праведность. Это учение Он раскрывает в приложении к частным добродетелям, каковы: милостыня, молитва , пост, не привязанность к миру. В седьмой главе 1–6 ст. содержится учение о не осуждении ближних. В 7 ст. 7-ой гл. начинаются заключительные наставления, которые предлагают собой как бы руководство к тому, как достигнуть того нравственного совершенства, какого требует Иисус Христос от последователей. Изложение нагорной беседы ев. Матфей заканчивает замечанием (28–29 ст.), что Его учение производило сильное впечатление на слушателей: «ибо Он учил как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». Заочное исцеление слуги капернаумского сотника (Лук.7:1–10; Мф.8:5–13)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Духовни дарове (дарове на Св. Дух). Когато Христовата Църква се раждала, Бог излял Своя Свети Дух над свв. апостоли и техните следовници, давайки им духовните дарове, необходими за да се изгради Църквата и за да служат един другиму. Сред конкретните духовни дарове, споменати в Новия Завет, са апостолството, пророчестването, благовестителството, пастирството, учителството, изцелителството, мъдростта, дарбата на езиците и т. н. Всички тези и други дарове са признати от Православната Църква, като нуждата от тях се променя според епохата и условията, в които живее Църквата. Даровете на Св. Дух са най-ясно изявени в богослужебния и тайнствен живот на Църквата. Духовник – свещеник, извършващ св. тайнство покаяние, приемайки изповедта. Задължен да пази тайната на изповедта под страх от лишение от духовен сан. Душа човешка – безсмъртият образ на Бога, заключен в човека. Човекът е създаден чрез единението на тялото и душата (духа): след като сътворил първия човек Адам от пръстта, Бог му вдъхнал дихание на живот, т.е. душа, същество духовно и безсмъртно (Бит. 1:26–27). След смъртта на човека, духът му ще се върне към Бога, Който му я е дал ( Екл. 12:7 ). В Библията думата «душа» най-често означава живот, свойства на живото създание, жизнената сила, с чието отделяне живото същество (както животното, така и човекът) умира, но по отношение на човека означава понякога свойствата на неговия дух, който не трябва да убиваме (Мат 10:28). Понякога «душа» обозначава свойство на характера и състояние на духа ( Деян. 4:32 ) или просто личност, човек ( Иез. 27:13 , Деян. 2:41 , Откр. 18:13 ). Душата често е синоним на понятията дух ( Екл. 12:7 ; Лук. 1:46–47 ), сърце ( Пс. 18:8–9 ; 2Петр. 1:19 ; Еф. 1:18 ), живот ( Пс. 25:9 ; Пс. 87:4 ), цялото същество на човека ( Пс. 34:9–10 ), аз, т.е. човек ( Пс. 129:5 ). Но понякога душата е различна както от сърцето ( Втор 4:29 ; Втор 6:5 ), така и от духа ( 1Сол 5:23 ; Евр 4:12 ). В Св. Писание душата изразява човешки емоции като успокоение ( Пс. 22:4 ), укрепление ( Пс. 18:8 ), радост ( Пс. 34:9 ), мъжество (Съд. 5:21), подкрепа ( 1Цар. 14:7 ), скръб ( 1Цар. 1:10–15 ; Иов 30:25 ), печал (Мат. 26:38), мъка ( Иов 7:11 ), потрисане ( Пс. 6:4 ), униние ( Пс. 41:6:12 ), депресия ( Плач 3:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Нас могла бы устрашить смерть, как враг неутолимый, но лютость и сего врага уже укрощена смертью и воскресением Господа Иисуса. Смерть теперь не лишает нас жизни, но приближает к источнику жизни нескончаемой, вечной. Тайна разъединения души с телом теперь нам известна и не страшна. Этот временный разрыв оставлен за нами в видах претворения и самого тела нашего, чтобы из смертного и тленного сделать его бессмертным и нетленным ( 1Кор. 15:53 ). Но пусть восстанут против нас все силы вражие и сами врата ада, и в сем случае с нами Господь, а у Него во власти не только вся земля, но и все небо и все Ангелы. Если нужно, Он потрясет небом и землей ( Евр. 12:26 ), подвигнет все силы горние, ополчит молниеносных Херувимов и Серафимов и избавит нас от всех бед и напастей. А при таком могуществе нашего Защитника, и при нашей вере в Его всесильную помощь, чего недостает нам к полноте внутреннего успокоения и радости? Чего могло недоставать к такой же радости и в Апостолах, особенно когда они, в преславном вознесении Иисуса Христа, видели образ и залог собственного своего прославления. Припомните, братия, как однажды они спрашивали Спасителя: что нам будет за то, что мы оставили все, и дома, и села, и чада, и жен, и пошли в след за Тобой? Когда я, ответствовал Господь, сяду на престоле славы моей, тогда сядете и вы на двенадцати престолах и будете судить двенадцати коленам Израилевым ( Матф. 19:27,28 ). Потом, незадолго перед смертью, Спаситель и еще повторил подобное уверение: якоже завеща мни Отец мой и Аз завещеваю вам царство ( Лук. 22:29 ). Такое положительное обещание столь высоких наград сильно занимало Апостолов в продолжение всей жизни Иисуса Христа. Они никогда не упускали из виду ни царства, ни престолов. Но открылось ли на земле ожидаемое царство? Не открылось. Воссели ли они на обещанных престолах? Не воссели. Господи, вопрошают они Спасителя, по воскресении, – вопрошают с полной уверенностью получить желаемый ответ, Господи, аще в лето сие устрояеши царство Израилево ( Деян. 1:6 )? Но Воскресший ни одним словом, ни одной чертой не подтвердил их надежды на земное царство, даже запретил им любопытствовать о сем: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во Своей власти ( Деян. 1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

19. Видел я троих, вместе потерпевших безчестие, монахов. Один из них почувствовал оскорбление, но смолчал; другой порадовался за себя, но опечалился за поносившаго; третий же, напечатлевши в уме вред ближняго, горячия пролил о нем слезы. Тут видны делатели страха, мздовоздаяния и любви. 20. Памятозлобие есть последний предел гнева, хранение в памяти грехов (против нас ближняго), отвращение от образа оправдания (Богом определеннаго: прости и прощено будет), — сгубление всех прежних добродетелей, яд душегубный, грызущий сердце червь, стыд молиться (как скажешь: остави, якоже и мы?), вонзенный в душу гвоздь, непрестанный грех, неусыпное беззаконие, ежечасное зло. 21. Укротивший гнев пресек зарождение и памятозлобия; ибо чадородие бывает только от живаго отца. 22. Стяжавший любовь стал чужд вражды; а держащий вражду множит в себе не знающие покоя труды. 23. Памятозлобствуя памятозлобствуй на демонов, и враждуя враждуй на тело свое всегда. Плоть — друг неблагодарный и коварный; когда угождают ей, она еще более вредит. 24. Злопамятство — кривой толковник Писания, иносказательно обращающий словеса Духа в угоду себе. Но да посрамит его данная нам Господом Иисусом молитва, которой не можем мы произносить, имея злопамятство в сердце. 25. Если, много потрудившись над собою, не возможешь ты исторгнуть сей остен из сердца своего, — поди смирись покаянно пред тем, на коего враждуешь, хоть на словах; и, устыдясь долгаго своего пред ним лицемерия, восприимешь его в любовь свою, уязвляем будучи совестию за то, как огнем. 26. Не тогда признай себя избавившимся от сей язвы, когда помолишься об оскорбившем, или воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу; но, когда, услышав, что он подвергся какому либо душевному или телесному злоключению, возболезнуешь и восплачешь о нем, как о себе самом. 27. Память страданий Господа Иисуса уврачует памятозлобие, — сильно постыжденное Его незлобием. 28. Некоторые для получения прощения предают себя на труды и поты, но незлопамятный опереживает их. Ибо истинно слово: если скоро отпустите, и вам щедро отпустится (Лук. 6, 37).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010