Он есть Учитель-Пророк единственный и всемирный, ни с кем несравнимый, – Свет истинный, иже просвещает всякаго человека, грядущаго в мир ( Иоан. 1:9 ). Он Сам говорил о Себе: никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын человеческий, сый на небеси ( Иоан. 3:13 ); никтоже знает Сына, токмо Отец; ни Отца кто знает, токмо Сын, и ему же аще волит Сын открыти ( Мф. 11:27 ); Аз есмь Свет миру, ходяй по Мне не имать ходити во тьме, но имать свет животный ( Иоан. 8:12 ; сн. 9:5; 12:35–36); Аз есмь путь, истина и живот (14:6). Следовательно, Он был таким Просветителем мира, каким не был никакой пророк. Ев. Иоанн говорит о самом большем из пророков: не бе той (Иоанн Предтеча) свет, но да свидетельствует о Свете (1:8). По сравнению с И. Христом, и апостолы не имеют права называться учителями, а они только ученики: вы же не нарицайтеся учителие, един бо есть ваш Учитель – Христос ( Мф. 23:8 ; сн. 10 ст., Иоан. 13:13 ). Посему-то, когда Он учил истине, то говорил так, как свойственно говорить только безусловному носителю истины, а не так, как говорили, напр., пророки. Последние, сообщая людям откровение Божие, обыкновенно так выражались: тако глаголет Господь, или – сия глаголет Господь; Он же, как Сам первоисточник и законоположник истины, так учил: Аз же глаголю вам ( Мф. 5:22. 28 . 32. 34. 39), или: аминь глаголю вам ( ), аминь, аминь глаголю вам ( Иоан. 1:51; 5:19. 24. 25; 6:47. 53 ); глаголы, яже Аз глаголах вам, дух суть и живот суть ( Иоан. 6:63 ). Отсюда же, – Его учение, по действию на слушавших Его, отличалось такими качествами, какими никогда не владело ни одно человеческое учение. Слуги, посланные схватить Его, не осмелились взять Его, и возвратившись, отвечали первосвященникам и фарисеям: николиже тако есть глаголал человек, яко сей человек ( Иоан. 7:46 ). Он учил, яко власть имея, а не как книжники и фарисеи ( Мф. 7:29 ); со властию бе слово Его ( Лук. 4:32 ). О действии Его проповеди в назаретской синагоге евангелист замечает: и вси свидетельствоваху Ему, и дивляхуся о словесех благодати, исходящих из уст Его ( Лук. 4:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Ст. 42. Слышасте, яко речено бысть древним: возлюбиши искреннего твоего и возненавидиши врага твоего. Под ближними в Ветхом Завете разумелись люди, соединенные или единством происхождения или взаимными услугами. Сотворивший милость или оказавший сострадание человеку несомненно почитался его ближним ( Лук. 10, 37 ). Из этого можно понять, кого считали врагами; а именно – иноплеменников, коих повелевал удаляться сам Бог, затем людей, выказавших злобу и ненависть какой-нибудь обидой или насилием и потому заслуживающих отмщения. Слов: возненавидиши врага твоего – не находим в ветхозаветном законе, но мысль, в них заключенная, содержится отпасти в приведенном выше правиле: око за око, и зуб за зуб. Ст. 44. Аз же глаголю вам: любите враги ваша. В других местах Господь расширял понятие о ближнем так, что в нем обнималось все человечество ( Лук. 10, 20–37 ), а здесь расширяет любовь так, что ею обнимаются и ближние, и враги. Существо заповеди от того не изменяется. Ст. 45. Да будете сынами Отца вашего, иже есть на Небесех. Все люди имеют начало бытия своего в Боге, Который потому есть общий их Отец, но по делам своим они при этом могут быть и чадами диавола; чтобы нам быть чадами Божиими не по началу бытия только, но и по жизни, жизнь наша должен быть подражанием божественных совершенств. Ст. 46. Аще бо любите любящих вас, кую мзду имате? не и мытари ли тожде творят? Любовь ради Бога, ради заповеди, данной Господом, от Бога и награду получит, а любовь по естественной склонности или ради житейской пользы не заслуживает награды. Подробнее у Луки. гл. 6, ст. 32, 33 и 34. Ст. 48. Будите убо вы совершенни, якоже Отец ваш небесный совершен есть. Частнее у ев. Луки: будите убо милосерди, яко же и Отец ваш милосерд есть (36). Словом якоже выражается в обоих местах не равенство, ибо между бесконечным Благом и ограниченным существом ни в нем не может быть равенства, но постепенное уподобление и приближение бессмертной человеческой души к ее Первообразу, имеющее продолжаться в беспредельную вечность.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Из жизни Спасителя, рассказываемой в Евангелии, мы не находим ни одного случая, когда бы он вкушал «мясо» животных. Это – бесспорный факт. Могут, конечно, указать нам, что Господь во время праздника еврейской пасхи несомненно вкушал так называемого «пасхального агнца». Однако, на это мы скажем, что, во–первых, здесь имеем дело лишь с предположением, хотя и весьма правдоподобным, но не с бесспорно–очевидным фактом, а – во–вторых, вкушение названного «агнца» носило особый религиозный характер и не может быть приравнено к обычной пище (правда, говоря о пище ветхозаветного еврея, мы упомянули и о первом вкушении им в Египте «пасхального агнца», но не следует забывать, что последний пример был приведен нами лишь в числе других, между прочим, – и не имел сколько–нибудь решающего значения, чего, однако, совсем нельзя сказать о предположении, рассматриваемом нами в настоящую минуту). Евангелисты, не придававшие значения «питанию» самому по себе, поэтому, и не сообщали специально об употреблявшейся Господом пище. А если что они, все–таки, сообщили в данном случае, то лишь мимоходом, ведя речь о других вопросах, прежде всего или говоря о предметах Его питания с какой–либо особенной целью. Таковы, напр., следующие евангельские повествования. Однажды Господь насытил окружавший Его многочисленный народ не только хлебом, но и рыбами. ( Матф. 14:15–21 . Мрк. 6:36–44 . Лук. 9: 12–17 . Иоанн. 6:5–13). Это же сделал Он затем и в другой раз (Мф. 15:32–39. Марк. 8:1–9 ). Оба случая относятся к жизни Спасителя до Его крестных страданий и крестной смерти. Из них, если мы не видим того, вкушал ли Сам Господь рыбу или нет, то, по крайней мере, ясно усматриваем, что Он дозволял питаться рыбной пищей слушавшему Его множеству народа. Подобное же передается в евангельском повествовании о «явлении» Спасителя «по воскресении Своем» «ученикам» Его «при море Тивериадском». Когда, по совету Господню, они «закинули сеть» и поймали «153 рыбы», Он позвал их «обедать», при чем «взял хлеб и дал им, – также и рыбу» (Иоанн. 21:1–13). Явившись же Своим ученикам в «последний» раз, Господь, между прочим, «сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел перед ними» ( Лук. 24:41–43 ). Хотя здесь ясно и не сказано, что именно взял Господь и ел, – взял ли только «сотовый мед», или и «печеную рыбу», или что–либо одно из этого, тем не менее, данное место ничего не говорит против предположения, что Он вкусил и рыбы. Правда, принятие Господом пищи в этот раз имело целью не удовлетворение Его физической потребности, а удостоверение учеников в том, что «перед ними» не призрак, тем не менее, то обстоятельство, что Господь не отказался от предложенной Ему на Его вопрос пищи, в высшей степени многознаменательно и красноречиво.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

3:21). В частности, это отличие будущих, воскресших тел наших, от настоящих св. Павел изображает следующими словами: сеется в тление, востает в нетлении: сеется не в честь, востает в славе: сеется в немощи, востает в силе: сеется тело душевное, востает тело духовное (1 Кор. 15:42—44). Т. е. воскресшие тела будут:    а) Нетленны и бессмертны, — как сказал еще Спаситель: сподоблшиися век он улучити и воскресение, еже от мертвых, ни женятся, ни посягают, ни умрети бо ктому могут (Лук. 20:35. 36); как изъясняет ту же мысль далее сам же св. Павел: подобает бо тленному сему облещися с нетление, и мертвенному сему облещися в бессмертие (1 Кор. 15:53), и как единогласно учили св. Отцы Церкви.    б) Славны или светоносны, — подобно телу Христа Спасителя, когда он преобразидся на Фаворе (Фил. 3:21), и согласно Его Божественному обетованию: тогда праведницы просветятся яко солнце в царствии Отца их (Матф. 13:43).    в) Сильны и крепки, — как не причастные ни изнеможению, ни вообще немощам настоящей жизни.    Г) Духовны, которые, в противоположность нынешнему душевному, перстному или грубо-вещественному телу, явятся весьма тонкими , легкими, небесными (1 Кор. 15:48. 49), не будут иметь нужды ни в пище, ни в питии (1 Кор. 6:13), сделаются непричастными и другим телесным потребностям, подобно духам бесплотным — Ангелам (Лук. 20:36; Матф. 22:30).    1) Впрочем, необходимо заметить:    а) Что все означенные свойства воскресших тел, хотя они открыты нам в Слове Божием, мы опредедить ныне с точностию не в состоянии, как сознавались и древние знаменитые учители Церкви: «оно (воскресшее тело), говорит св. Кирилл иерусалимский, будет духовное, чудное, такое, коего свойств изъяснить, как должно, мы не можем».    б) Что все означенные свойства будут, несомненно, принадлежать телам воскресших праведников, предназначенных для вечного блаженства, во не все — телам воскресших грешников. По крайней мере, никак нельзя сказать, что и последние тела востанут в славе и просветятся, когда это свойство ясно приписывается самим Спасителем одним только праведникам (Матф. 13:43), и было бы совершенно несообразно ни с заслугами воскресших грешников, ни с назначением их для адских мучений. Можно с достоверностию утверждать только одно, что и тела грешников восстанут нетленны и бессмертны: потому что это свойство усвояет Апостол вообще телам воскресшим, когда говорит о всех умерших: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни (1 Кор. 15:52. 53). «Мы востанем, учил также св. Кирилл иерусалимский, и все будем иметь вечные тела, но не все подобные. Если кто праведен, получит тело небесное, в котором бы мог он, как надлежит, обращаться с Ангелами; если же кто грешен, получит вечное тело, долженствующее терпеть мучение за грехи, дабы вечно гореть в огне и не разрушаться».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Нет! жизнь в непрестанном отрешении от мира и уклонении от растления – есть жизнь радостная, исполненная веселья, ибо есть жизнь святая, полная внутреннего дерзновения к Богу, свободная от всех пристрастий, независящая от случаев и обстоятельств, но от единаго Бога и воли Его зависящая. Яко умирающе, и се живи есь мы, яко скорбящей, присно же радующейся, яко ничто же имуще, а вся содержащей ( 2Кор.6:9,10 ), вот как изображает нам Апостол Павел жизнь тех, которые живут в непрестанном умирании миру ради царства Божия и правды Его. Неприятно, когда нас будят, а мы отягчены сном; досадуем, когда зовут домой, а мы располагаемся забавляться веселием. Неприятно оставить объемлющий нас сон. Но если раньше встанем, то в делах наших исправнее будет. Если скорее с веселья поспешим домой, то здоровее, безопаснее будет. И чуждо ли для христианина непрестанное ожидание конца жизни и приготовление к смерти, когда ему заповедано каждодневно нести крест и ежеминутно умирать всему плотскому, суетному, греховному, а это и составляет самое лучшее приготовление к смерти. Будем тщиться, не смотря и на молодость лет, так жить, чтобы непрестанно иметь пред очами час смертный и каждый день быть готовыми к исходу из жизни. Когда в непрестанном бодрствовании, в духовных трудах и подвигах будем провождать жизнь нашу: то в какое бы время ни угодно было Господу прийти к нам, нашедши нас бдящими, трудолюбно делающими дело свое, и в готовности ожидающими Его, Он в веселии поймет нас в вечные обители Свои: там Царь Славы Сам препояшется, посадит подвизавшихся ради Его на Престоле Славы Своея, и приступив, Сам окажет почесть им ( Лук. 12:37 ). И что значат нынешние, временные удовольствия или страдания в сравнении с славой, которая откроется в нас? ( Рим. 8:18 ) Бдим убо, и трезвимся на всяко время молящегося, да сподобимся избавиться внезапности смерти, уготовиться к христианской кончине покаянием, и стать не постыдно пред Спасителем нашим ( Лук. 21:34,36 ). Ты же, прославляемая ныне в блаженном успении, Преблагословеная Дева-Мария, по примеру Сына Твоего, во всю жизнь умиравшая миру, и подобно Божественному Сыну Твоему, в, смерти, незревшая смерти, непреложное упование наше в предстательствах! сотвори неусыпными Твоими о нас молитвами, дабы мы, как странники, безостановочно шли в небесное отечество наше, и спасительными трудами приутотовившись к смерти, – каждый в час смерти с радостным духом мог сказать: Господи Иисусе, прииме дух мой! Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

36. Есть слава от Господа, ибо сказано в Писании: Прославляющих Мя прославлю (1 Цар. 2, 30); и есть слава, происходящая от диавольского коварства, ибо сказано: горе егда добре рекут вам вси человецы (Лук. 6, 26). Явно познаешь первую, когда будешь взирать на славу, как на вредное для тебя, когда всячески будешь от нее отвращаться, и куда бы ни пошел, везде будешь скрывать свое жительство. Вторую же можешь узнать тогда, когда и малое что-либо делаешь для того, чтобы видели тебя люди. 37. Скверное тщеславие научает нас принимать образ добродетели, которой нет в нас, убеждая к сему словами Евангелия: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят добрая ваша дела (Матф. 5, 16). 38. Часто Господь исцеляет тщеславных от тщеславия приключающимся бесчестием. 39. Начало к истреблению тщеславия есть хранение уст и любление бесчестия; средина же — отсечение всех помышляемых ухищрений тщеславия; а конец, (если только есть конец в этой бездне), состоит в том, чтобы стараться делать пред людьми то, что нас уничижает, и не чувствовать при оном никакой скорби. 40. Не скрывай своих погрешностей [ 3 ] с тою мыслию, чтобы не подавать ближнему повода к преткновению; хотя может быть и не во всяком случае будет полезно употреблять сей пластырь, но смотря по свойству грехов. 41. Когда мы домогаемся славы, или когда без искательства с нашей стороны она приходит к нам от других, или когда покушаемся употреблять некие ухищрения, служащие к тщеславию: тогда вспомним плач свой и помыслим о святом страхе и трепете, с которым мы предстояли Богу в уединенной нашей молитве; и таким образом, без сомнения, посрамим бесстыдное тщеславие, если, однако, стараемся об истинной молитве. Если же в нас нет этого, то поспешим вспомнить об исходе своем. Если же мы и сего помышления не имеем: то, по крайней мере, убоимся стыда, следующего за тщеславием, потому что возносяйся непременно смирится (Лук. 14, 16) еще и здесь прежде будущего века. 42. Когда хвалители наши, или, лучше сказать, обольстители начнут хвалить нас, тогда поспешим вспомнить множество наших беззаконий; и увидим, что мы поистине недостойны того, что говорят или делают в честь нашу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

   Поэтому выводы Л.Н.Толстого, связанные с якобы неправильным переводом греческих слов “крино” (судить) и “катадикадзо” (осуждать) неверны, и основаны на незнании греческого языка и тех языковых норм словоупотребления, которые использовались во времена жизни Иисуса Христа, и в дальнейшие времена, когда писал на греческом языке свое Евангелие Святой Лука (который прекрасно знал этот язык) и когда переводилось на греческий Евангелие от Матфея.    Доказательством ошибочности утверждений Л.Н. Толстого является и факт того, в каком смысле слово “катадикадзо” употреблялось в греческом тексте Евангелия. Например в Евангелии от Матфея говорится о том, что проголодавшиеся ученики Иисуса Христа срывали колосья и ели зерна. Осуждая эти действия сопровождающие Спасителя фарисеи говорили Ему: “ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: ... если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных” (Матф.12:1-8). В старославянском тексте перевод этого места звучит так “николи же убо бысте осуждали невиновных”. В греческом тексте Евангелия во фразе Иисуса Христа “то не осудили бы невиновных”. Русское слово “осудили” обозначено греческим словом “катадикадзо”.    Как видно (явствует) из указанного Евангельского эпизода, фарисеи только осудили (в смысле упрекнули) учеников Спасителя в нарушении предписаний праздника субботы. Фарисеи не судили их по суду, потому что не являлись судьями и не имели такого права. Поступок фарисеев в виде порицания, упрека, злословия Иисус Христос назвал осуждением (что в греческом тексте Евангелия обозначено словом “катадикадзо”), но не приговором по суду, как это пытается ошибочно представить в своем пересказе слов Спасителя Л.Н.Толстой. Аналогичным образом это слово употреблено в греческом тексте в словах Спасителя “не осуждайте” (Лук.6:37), где также ведется речь не о приговоре по суду, а об осуждении, в смысле злословия, упрека, порицания.    Другим аргументом, опровергающим безосновательное утверждение Л.Н.Толстого, является тот факт, что Спаситель в Своих проповедях не касался государственных учреждений, говоря о том, что Царство Его “не от мира сего” (Иоан.18:36) и “Кесарево кесарю, а Божие Богу” (Матф.22:21). В свете этого утверждения Спасителя становится очевидно то, что и во фразе, употребленной Лукой, “не осуждайте” (Лук.6:37), в которой слово “осуждать” в греческом тексте обозначено словом “катадикадзо”, Иисус Христос имеет ввиду не государственные учреждения, суды, и не приговоры по суду к наказаниям, как ошибочно полагает Л.Н.Толстой, а осуждение в виде порицания, злословия, упрека.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

( Мф.2:11 ) 32 . Еврейское слово для обозначения ладона совершенно отлично от тех слов, которые употребляются в Библии для обозначения различных курений. Ладон – это благовонная смола, вытекавшая из различных видов растения poswellia, т. е. ладонного дерева, с длинными острыми листьями и с зелёными звездоподобными пахучими цветами приятного запаха. Ладонные деревья растут главным образом в Аравии и в стране Сомали и не известны в Сирии и Индии. Ладон, упоминаемый в Библии, получался из Аравии и вывозился из Савы ( Иер.6:20 ). Восточные волхвы принесли ладон, как дар, Богомладенцу Иисусу Христу ( Мф.2:11 ). Лилия ( 3Цар.7:26 ; Песн.2:16, 6:2–3 ) 36 – весьма красивое растение из семейства луковичных. Красоту лилий восхваляет сам Господь выше всех великолепных одежд Соломона ( Мф.6:28–29 ). В книге Песнь Песней с красотой лилий сравнивается красота Таинственного Жениха и Невесты. Лилия распространяет вокруг себя на далёкое расстояние приятный душистый запах. Наружный вид лилий служил образцом для художественных произведений, орнаментов в храме Соломоновом, при украшении музыкальных инструментов и т. п. Лук ( Числ.11:5 ) 37 . Лук как овощ считался любимым растением в Египте и был даже в числе священных растений. Он и доселе растёт в обилии в Египте, равно как и в Палестине, и составляет главный предмет пищи Египтян. На отсутствие репчатого лука вообще и чеснока жаловались Евреи во время странствования в пустыне. Мандрагоровые яблони ( Быт.30:14 ; Песн.7:14 ) 38 . Мандрагоровое растение доселе ещё встречается на Востоке. Листья его широко раскидываются по земле; оно имеет голубые цветки. Плоды его зреют с мая месяца до июня и бывают величиною с небольшое яблоко или грушу красно-желтоватого цвета и с приятным запахом. На вкус плоды весьма приятны, но иногда одуряют и возбуждают чувственность. Восточные женщины и доселе ещё употребляют мандрагоровые яблоки в надежде чадородия. Манна ( Исх.16:15 ) 39 . Под сим названием разумелась та чудесная пища, которая посылалась Господом сынам Израиля во время странствования их в пустыне Аравийской. По свидетельству Священного Писания , она состояла из мелких круповидных круглых зёрен, подобно кориандровому семени, белых на вид, вкусом же подобных лепёшке с мёдом. Обстоятельства спадания манны с неба доказывают, что она не могла получаться от какого-либо растения. Условия, при которых она сохранялась, и способы приготовления оной в пищу прямо свидетельствуют о том, что Ветхозаветная манна совершенно отличалась от так называемой в настоящее время манны. Эта последняя растворяется в воде и, несомненно, составляет сухой сахарный сок различных растений; на Синайском полуострове эта манна добывается из тамарискового дерева. Манна, употребляемая в медицине, вытекает из надрезанной коры ясеневого дерева. Масличное дерево, маслины, масличные ветви

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

—414— petitium principii, не доказуемое ни по началам опыта (который имеет здесь решающее значение), ни умозрения. Таким божественным настроением человек владел бы лишь тогда, когда бы воля его сделалась безусловно доброй и когда бы он мог истребить в себе без остатка волнения греховного чувства. Пока же человек остаётся в теперешних условиях существования, до тех пор святое настроение будет для него недостижимым идеалом. Хотя Господь И. Христос требует, чтобы мы были совершенны, как совершен Отец наш небесный ( Мф.5:48 ; Лук.6:36 ) и заповедует любить Бога всем разумением (настроением, δινοια, Мф.22:37 ; δινοια καρδας Лук.1:51 ), но ведь при всех подобных требованиях Евангелие научает нашу волю опираться на живое общение наше с личным живым Богом и с живым во веки Христом, как это с особенной ясностью изложено им в Прощальной Беседе... Без этих условий напротив нам угрожают вечным нравственным бессилием, напр. Ин.8:21–25 . Вот первое недоумение, с которым мы встречаемся в учении Канта о настроении: как можем мы создать в себе настроение, имеющее бесконечное достоинство и оправдывающее нас, когда доступное естественному человеку настроение и несовершенно святое, и не совершенно чистое. Раз изменив собственным принципам не принимать в морали ничего сомнительного и допустив в качестве всеобщего основания спасения необъяснимый факт, Кант, чем дальше исследует настроение, тем больше теряет под собой почву практической философии. Прежде всего скажем, что мысль о неизменности раз принятого доброго настроения есть чистейший вымысел, положение, радикально противоречащее действительности, которая показывает нам в лице христианских подвижников, каких гигантских усилий воли и сколь долголетних упражнений требует от нас стремление сохранить всегда доброе настроение. Измышлённый параклет Канта есть самая ложная идея, своей парадоксальностью громко заявляющая о необходимости иных, истинных побуждений к добродетели, находящихся вне нашей греховной природы. В своих рассуждениях о настроении Кант снова противоречит сам себе, ибо совер-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Свет правды Божией рассеет мрак ее. «Приидет Господь, Иже во свете приведет тайная тмы, и объявит советы сердечныя» (1 Кор. 4:5). Озаренная сим светом совесть покажет нам все ряды прошедшего, ряды мыслей, движений, желаний и дел. Не забудьте еще: тогда как настает великая жатва для поля дел мира, — жателями будут ангелы, которые отделят плевелы от пшеницы, нечестивых от благочестивых.    Пробудимся — спящие в грехах, возстанем от сна самоугождения, да осветит нас Христос, прежде того страшного озарения правдою (Ефес. 5:14).    Как строг, до какой точности справедлив будет суд последний! Если Господу все известно, если Он столько же справедлив, сколько и мощен: то как грозен будет суд Его! «В пламенеющем огне совершит Он отмщение над незнающими Его и непокоряющимися благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» (2 Сол. 1:8). Не будут смотреть там на лица, Судия будет святый и праведный (Рим. 2:11). Никто и ничто не защитит нас на этом суде, — ни друзья, ни сродники, ни те, которым льстили мы в надежде на силу их, каждый из них за себя будет отвечать (Ефес. 6:9). Повелитель народов будет стоять там, как и последний подданный, в трепетном ожидании приговора. Там каждый будет значить столько, сколько значат его добродетели. Мы привыкли покоить беспечность свою надеждою на благость Божию. Там сретим одну правду, — она отличит в нас святую надежду от надежды беспечной и хульной. Откроет нам и меру сил наших, и меру немощей наших; примет в расчет меру способов, и нищету нашу. Горе и беда «всякой душе, делающей зло», но прежде «иудею, потом еллину» (Рим. 2:9), — прежде христианину, потом незнающему Христа. Много взыскано будет с меня несчастного, которому дано больше, чем другому (Лук. 12:47—48).    Други мои! «смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими;... бдите во ...всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих, и предстать пред Сына Человеческого» (Лук. 21:34—36). Не дано нам знать, когда настанет страшный день, но то открыто, что он несомненно настанет, — и мы все предстанем судищу Христову. Запасемся же елеем добрых дел, чтобы светильники наши не погасли тогда, как негде будет взять елея (Матф. 25:7).    Припадаю к Тебе, Господи мой Иисусе Христе, Сыне Бога живаго! Не воздай нам по делам нашим, и да не прогневают Тебя дела наши. Помилуй нас по милости Твоей; даруй узреть Тебя в мире и веселии, хотя бы в числе самых последних рабов Твоих, к славе Твоей и единосущнаго Тебе Отца и Святаго Духа. Аминь.    1845 г. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2977...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010