Так как чулок не носили, то во время путешествия ноги пачкались в пыли и грязи. Посему, когда путешественник входил в дом, ему тотчас омывали ноги. Этот обычай строго соблюдается и ныне на востоке между арабами. Чтобы оказать уважение и учтивость гостям, глава семейства, принимая гостей, иногда сам омывает им ноги 86 Когда хотели наскоро приготовить хлеб, то не клали закваски в тесто и пекли из него тонкие круглые лепешки, которые назывались опресноками. Хлебопекарных печей, какие делаются у нас, в древности на востоке не делали. Пекарная печь состояла из большого глиняного горшка или из выдолбленного камня, в котором разводили огонь. Достаточно накалив стенки его, к ним прикладывали хлебы, и таким образом пекли. Иногда печь состояла из ямы, обделанной внутри кирпичом или глиной. В ней разводили огонь, и когда стенки ее накаливались, к ним прикладывали тесто, которое таким образом и пеклось. Такие печи употребляют и ныне на востоке. Иногда же тесто просто клали на горячую золу и обсыпали горячим пеплом и угольями. Последним способом пекут хлеб и ныне беднейшие жители востока. Хлеб этот по наружному виду делается черным, как уголь, но бывает вкусен 87 Духовные существа, поскольку могут принимать тело, постольку же могут принимать и телесную пищу 90 Мёртвое, или соляное море, окружено высокими голыми известковыми утесами. Длина его 77 верст, а широта 24 версты (82,39 км и 25,68 км соответственно – ред.). Вода в нем очень соленая, горькая и настолько густая, что невозможно в нее погрузиться. Цвет ее как бы подернут мертвенною бледностью. Ни в море, ни по берегам его нет ни животных, ни растений. Оно называется еще асфальтовым морем по множеству асфальта (горной смолы), кусками плавающего в нем и валяющегося на берегах его 93 Кормление грудью в древности продолжалось 3–5 лет. Следовательно, Измаилу в это время было 17–19 лет. Апостол Павел называет смех Измаила гонением на Исаака ( Гал. 4:29 ). По еврейскому преданию, во время пира, который был устроен по случаю отнятая Исаака от груди, Измаил, который был искусный стрелок из лука, видя Исаака, сидевшего при входе в палатку, натянул лук и прицелился в него.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

23. Еще сказал: человек, имеющий в сердце своем злобу отмщения, погубляет труды свои, и молитва его напрасна. 24. Еще сказал: в том - истинный труд, когда мы имеем бесстрастие в теле и скорбь в сердце. 25. Еще сказал: доколе ты находишься в теле, не возносись в сердце своем, как сделавший что-нибудь хорошее. Ибо как человек не может быть уверен в плодах поля своего, прежде нежели соберет их, не зная, что может случиться; так и монах не должен размышлять в сердце своем, что совершенно сделал что-нибудь доброе, пока имеет дыхание в жизни своей. 26. Сказал авва Петр, ученик аввы Исаии, что говорил отец мой: тот, кто переносит сделанное ему порицание и кто отрешает свою волю в отношении к ближнему для Бога, чтобы не дозволить врагу вполне обнаружиться, показывает в себе человека, истинного делателя. Если он имеет бодрый ум к снисканию знания, то в этом деле он седит при ногу Господа Иисуса (Лук. 10, 39). Когда же он бодрствует и ни о чем другом не заботится, то старается отсечь свою волю, чтобы не быть отлученным от любви Господа. А кто, не отсекая, удерживает свою волю, тот и с верными не живет в мире. Ибо гнев, и малодушие и раздражительность в отношении к брату свойственны душе, мечтающей только иметь познание, но не имеющей. 27. Еще сказал: малодушие и порицание кого-либо в мысли не дозволяют человеку видеть свет Божественный. 28. Еще сказал: будем просить Бога, чтобы Он дал нам оплакивать наши грехи, и чтобы мы имели возможность избегать падений человечества и не иметь теснейшего общения с мирскими людьми, или говорить тщетные слова, чтобы ум не помрачился в ущерб познания Бога. Ибо невозможно слушающему или говорящему слова мира иметь дерзновение сердца пред Богом (1 Иоан. 3, 21). Говорящий же, что я нисколько не терплю вреда от того, что слушаю или говорю о мирских делах, подобен слепому, которому если принесут светильник, не видит света его, равно как и света от солнца, освещающего весь мир. Это, ясно, происходит от того, что небольшое набежавшее облако затемняет луч и теплоту его. (Имеющие разум понимают это).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

1) для рыхления почвы первоначально, вероятно, использовалась мотыга – орудие труда с деревянной рукояткой и заостренным под углом металлич. наконечником ( Ис. 7:25 ). Позднее она стала применяться только при возделывании овощных культур (см. ниже); 2) появление З. в истинном смысле слова было связано с использованием плуга, который уже существовал в Палестине к моменту прихода туда израильтян. Вначале почву рыхлили с помощью твердой заостренной деревянной палки; на ней под определ. углом имелось жестко укрепленное дышло, которое тянула пара волов или ослов. Но очень скоро этот деревянный плуг оснащается железным сошником, который израильтяне, вероятно, заимствовали у филистимлян. Землепашец направлял плуг, с силой надавливая на рукоятку и погоняя животных, попарно привязанных к ярму, рожном, под которым в данном случае подразумевается палка с острым металлич. наконечником; 3) вероятно, применялись и бороны, весьма похожие на современные. III. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ Из известных нам зерновых культур выращивались прежде всего ⇒ пшеница (в Галилее и на наиб. плодородных участках вост. берега Иордана) и ⇒ ячмень (в Иудее), а также пшеница-спельта, или ⇒ полба ( Ис. 28:25 ; Иез. 4:9 ), и пришедшее из Африки ⇒ просо – особенно урожайная культура, которую выращивали еще при мотыжном З. Рожь и овес, по-видимому, не были известны. Лучшим зерном для выпечки хлеба считалась пшеница, но наряду с ней, прежде всего бедными слоями населения, использовались (как минимум в качестве примесей) полба, просо и ячмень. Выращивались и садовые культуры: фиговые деревья (⇒ Смоковницы ), ⇒ виноград , ⇒ маслины и ⇒ гранаты , а также овощи ( 3Цар. 21:2 ; 4Цар. 4:39 ): чечевица ( Быт. 25:34 ), бобы ( 2Цар. 17:28 ), лук репчатый, чеснок и бахчевые культуры ( Числ. 11:5 ). IV. СЕВ Вспашку земли производили осенью. Сеяли в основном в ноябре и декабре, сначала – бобовые культуры, в декабре – пшеницу, в январе и феврале – яровые (⇒ Календарь ). Сеятель широко разбрасывал семена, доставая их из мешкообразной сумы. На одном поле нельзя было сеять два рода семян ( Лев. 19:19 ), как нельзя было впрягать в одну упряжку двух животных разных видов. Знакомая израильтянам картина сева дает Иисусу материал для притчи, напр. в Мф. 13:3.24 ; Мк. 4:26 , где Он сравнивает семена с Божьим словом, которое приносит плод в зависимости от почвы (сердец) и других факторов. V. УБОРКА УРОЖАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   в) непременно выражается в делах: не любим словом, ниже языком, но делом и истиною (1 Иоан. 3:18); любяй друга, закон исполни,— любы искреннему зла не творит: исполнение убо закона любы есть (Рим. 13:8. 10). В частности, проникнутый христианской любовью -    г) не обижает ближнего не только делом, но даже словом и мыслью: вся, елика аще хощете, да творят вам человецы, тако и вы творите им (Матф. 7:12); не судите, да не судими будете: имже бо судом судите, судят вам: и в нюже меру мерите, возмерится вам (-7, 1—2); всяк гневаяйся на брата своего всуе, повинен есть суду: иже бо аще речет брату своему, рака: повинен есть сонмищу: а иже речет уроде: повинен есть геенне огненней (-5, 22);    д) напротив, сам великодушно переносит все оскорбления и прощает за все обиды не только до семи крат, но до семидесяти крат седмерицею (Матф. 18:22); аще тя кто ударить в десную твою ланиту, обрати ему и другую (-5, 39); аще отпущаете человеком согрешения их, отпустить и вам Отец ваш небесный (-6, 14);    е) всегда милосерд и щедр к ближним своим: просящему у тебе дай: и хотящего от тебе заяти не отврати (Матф. 5:42); благотворите, и взаим дайте, ничесоже чающе (Лук. 6:35); будите милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть (-36);    ж) заботится не только о внешнем их благосостоянии, но и о спасении души: молим вы, братие, вразумляйте бесчинные, утешайте малодушные, заступайте немощные, долготерпите ко всем, блюдите, да никтоже зла за зло кому воздаст: но всегда доброе гоните и друг ко другу и ко всем (1 Сол. 5:14. 15); да разумеем друг друга в поощрении любве и добрых дел (Евр. 10:24);    з) и вообще, столько бывает предан ближним своим, что готов, по примеру своего Спасителя, положить за них самую душу свою: сия есть заповедь моя, да любите друг друга, якоже возлюбим вы,— больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Иоан. 15:12-13).    II. Побуждения, какие предлагает Христианство для того, чтобы отвлечь людей от нечестия и утвердить на пути добродетели, весьма многочисленны и разнообразны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

   III. Важность пророчеств, как признака откровения, очевидна из самого понятия о них. Это, сказали мы, суть ясные предречения о будущих событиях совершенно случайных. А случайными событиями называются такие, которые могут быть и не быть, могут случиться так и иначе, и которых даже начала и зародыши неизвестны в настоящее время,— события такие, которые могут последовать от самых разнообразных и самых неожиданных обстоятельств мира физического, от самых непостоянных и прихотливых желаний воли человеческой, и всегда уже совершаются непременно под распоряжением или, по крайней мере, по допущению всем управляющего Промысла Божьего. Следовательно, чтобы предсказать с точностью какое-либо событие случайное, надобно предварительно знать все возможные сцепления причин и обстоятельств, от которых оно произойти может: надобно проникнуть в сокровенные изгибы человеческого сердца и наперёд определить в нём его будущие желания; надобно проникнуть в планы и намерения самого Промысла, всем в мире управляющего: требования, которых, бесспорно, не в состоянии выполнить никакой ограниченный ум не только человеческий, но даже и серафимский. Следовательно, когда мы видим, что известный человек, проповедуя какое-либо учение, в доказательство божественности его, изрекает пророчества, которые потом действительно сбываются в своё время: то эти пророчества, без всякого сомнения, он получил по вдохновению свыше: эти пророчества суть непререкаемое свидетельство самого Бога, истинного и всесвятого, о достоверности слов Его посланника, и очевидная неизгладимая печать Божья, скрепляющая собой истинное откровение. Вполне сознавали эту истину самые языческие философы, всегда приписывая исключительно одному Богу предвидение случайного будущего, и смотря на людей — пророков, как на провозвестников Его воли. Законодатель Ветхого Завета, Моисей указывал на пророчества, как на признак божественности какого-либо учения самый решительный: аще речеши в сердце своем: како познаем слово, егоже не глагола Господь; елика аще возглеголет пророк во имя Господне, и не сбудется, и не случится слово сие, егоже не рече Господь: в нечестии глагола пророк той, не убойтеся его (Втор. 18:21-22). Потом пророк Исайя, обличая ничтожество языческих богов, говорил: возвестите нам грядущая напоследок, и увемы, яко бози есте (Ис. 41:23), и от лица истинного Бога свидетельствовал: помяните первая от века, яко аз есмь Бог, и несть еще разве мене: возвещаяй первее последняя, прежде неже быти им, и абие сбышася (Ис. 46, У. 10). Наконец, и Христос Спаситель, в доказательство своего Божественного посольства, говорит Иудеям: испытайте писаний, яко вы мните в них имети живот вечный, и та суть свидетельствующая о мне (Иоан. 5:39), а своим ученикам, начен от Моисея и от всех пророк, сказаше от всех писаний, яже о нем (Лук. 24:27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Что же такое истинная нравственная любовь? Прежде всего, она есть не только непроизвольное чувство, руководимое лишь силой воображения; нет, ей присуща и воля, руководимая разумом. Глубины воли – вот основание истинной любви. Потому-то такая любовь может быть присуща человеку, когда молчат чувства и его оставила сила воображения. В чем же состоит любовь? Она есть слияние моего собственного «я» с другим «я» и, одновременно, восприятие другого «я» в мое собственное «я». Но это единение двух существ не просто слияние и обезразличение, как выходит по учению мистиков; напротив, необходимое условие истинной любви состоит в том, чтобы любящие друг друга лица сохраняли каждый свою индивидуальность. Любящее лицо не теряет себя в любимом лице, а забывает себя в нем. В этом состоит тайна и высота любви и нравственной жизни, что человек может отказаться от себя ради другого лица и забыть себя в нем, но в то же время сохранить свое индивидуальное сознание и личное достоинство. Он может жить в другом лице, но все-таки эта жизнь и его личная жизнь. Следовательно, с самосообщением соединяется в любви и самоутверждение. Очевидно, что любовь, требующая слияние моего собственного «я» с другим «я», невозможна без самопожертвования, без самоотчуждения, весьма часто внушаемого нам Свящ. Писанием ( Матф. 16:24 ). Другое лицо я ставлю целью, а себя превращаю в средство достижения этой цели. Но жертвуя собой, любящий обретает себя в другом, и притом обогащенным и возвышенным общей и более полной жизнью. Он следует Библейскому указанию: блаженнее давать, нежели принимать ( Деян. 20:35 ). Он знает, что из всех благ, которыми человек обладает и какие можно уделить другому, самый лучший дар есть он сам, его личность ( Рим. 13:8 ). На нем исполняется евангельское обетование: Потерявший душу свою ради Меня сбережет ее ( Матф.10:39 ). Любимое существо, в свою очередь, отрекается от себя и жертвует собой, хочет восполнить себя, живя любящим его существом. Вообще, любовь требует взаимности и поэтому имеет награду в самой себе. Нельзя сказать, что любовь основывается на взаимности; сердце может сильно любить, не получая в ответ взаимности; но целью свою любовь имеет то, чтобы достигнуть взаимной любви, она имеет надежду, что ее поймут и ответят любовью же. Там где эта цель не достигается и надежда не сбывается, там любовь не может оставаться живой и деятельной. Но одно из свойств нравственной любви есть то, что она долготерпит, по выражению апостола, что она на все надеется ( 1Кор. 13:4,7 ). Возможна и страждущая любовь. Следовательно, не напрасно и не противоестественно заповедует нам Евангелие любить и врагов (Мат.5:44; Лук. 6:35 ). Любя врагов, мы надеемся добром победить зло ( Рим. 12:21 ) и ненавидящих нас сделать любящими, след., достигнуть цели любви: взаимности, гармонии, мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Предлагается гадание о происхождении слов; дух и душа. Но что это происхождение действительно таково, надлежало бы приложить какое–либо основание. По одному только гаданию о сем нельзя возвести его в достоинство истины. Мы имеем другое объяснение, более близкое к существу дела, — не по исходу души из тела, а по входу в него. Что было прежде — издыхание или вдыхание души? Вдыхание. Так не лучше ли производить слова — дух и душа от сего вдыхания? — И лучше и обязательно, по крайней мере для рассуждающих по Писанию и св. Отцам. « Вдунул в лице его дыхание жизни, — говорится в Писании, — и стал человек душею живою». Вот с какой минуты стала известна душа! Св. Григорий Богослов говорит, что «душа есть дыхание Божие» (т. 4, стр. 240) и что «вложенная Богом жизнь в человека известна под именем души» (там же, стр. 158). Вот истинное христианское производство слова душа и за нею — слова дух! Но в таком случае из двух естественностей, выводимых новым учением из своего предположения, по нашему объяснению уместною будет исключительно одна — признать душу существом невидимым, бесплотным, невещественным, каков и Сам Бог, вдохнувший ее; другая же, признающая в душе свойственную ей вещественность, будет уже совершенно противоестественна. Если таким образом все уклончивые толкования слова дух оказываются решительно несостоятельными, то нет сомнения, что они ни у кого не поколеблют здравого понятия о духе, извлекаемого из Слова Божия и отеческих писаний. Следовательно, приведенные нами доказательства из Слова Божия о духовности естества души и ангелов стоят во всей силе, и покушение нового учения парализовать эту силу таким приемом надо счесть очень неудачным. Посмотрим теперь, какие места писания само оно ставит в основу свою, или вообще, как оно на основании Слова Божия доказывает себя. «Священное Писание не излагает отдельного, определенного учения о духах, как о многих других предметах; но вместе с тем учение Свящ. Писания о духах — ясно. Сотворенные духи называются бесплотными сравнительно с нами. «Дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лук. 24, ст. 39), сказал Спаситель ученикам Своим, явившись им по воскресении в прославленном теле, обличая и опровергая помышление их, что они видят дух. Сравнение: как у Меня — есть сравнение с человеческою плотью Богочеловека. Св. Василий Великий видит такое же сравнение в словах апостола: наша брань не против крови и плоти, но против духов злобы (Еф. 6, 12). (Беседа о том, что Бог не есть причина зла)».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Не хуже ж, мне кажется, под удвоением сих пяти разуметь и вещество и вид, из коих составляется все, подлежащее пяти чувствам. Покоряясь им, люди по своему нраву миролюбцы, приобретение и наслаждение такими вещами считающие утешением, приятностью, удовольствием и жизнью, как захотят приложиться ко Христу, Которого основное учение есть отречение от имений и отчуждение от всего земного, всецелое пренебрежение ко всему вещественному, будут ли то стяжания, или деньги, или братья, или родители, или жена, или дочь ( Мк.10:28–30 , Лук.14:26 )? И что говорить о сыне или дочери? – Хотя бы и душу надлежало положить за него, и ее не должно щадить; иначе окажется недостойным благ Его и повинным наказанию тот, кто предпочтет что-либо такое Его любви и союзу ( Мф.10:37,39 ). Ибо кто самых дражайших, самую жизнь готов ни во что вменять ради тамошнего (в будущем веке) упования ( Тит.2:13 , Рим.8:18 ), подумай, сколько совершает отречения от вещей, кои привлекательны для людей! Посему-то не только тогдашние, слышавшие это, Иудеи, которые то есть имели привязанный к веществу нрав, но и между Еллинами, кои во время апостольской проповеди любили золото и серебро, не принимали Евангельской проповеди. посему то и Господь сказал, что трудно богатому войти в царство Божье, и даже труднее, нежели верблюду пройти сквозь игольные уши ( Мф.19:23,24 ). И у нас, именующихся христианами, найдешь, что многие, чтоб не сказать все, чрез привязанность к веществу и страстное желание богатства и внешней представительности не могут совсем или сколько-нибудь помыслить или поговорить о чем либо небесном или божественном, но всегда подобно скотам наклоняются к земле. Да подаст им Бог подняться хотя поздно и с трудом, и обратиться к оным небесным благам, и быстро стать на ведущем туда пути, а с ними и мне бедному, чтобы и сами, хотя считаемся верными, из-за привязанности к низменным вещам и земных забот не лишились, увы! небесной вечери. А под женою следует разуметь плотскую и сладострастную жизнь и стремление к безумно женонеистовства; и эта жизнь не попускает прилагаться к жизни и проповеди христианской тем, которые предпочитают ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

От того течение речи или быстро и стремительно, как поток ярости гнева Божия ( Наум. 1 , ср. 3цар. 19:11), или кротко и спокойно, как Божественное утешение (ср. 2Кор. 1:4 ). И как утешение Иудеев было посредственной целью книги, а главной – предсказание неизбежной погибели Ниневии, то и голос утешителя – веяние легкого и приятного ветра – слышится реже (1: 9,15), чем гром божественного бремени, или великий и крепкий вихрь, разрушающий горы и срывающий скалы ( Наум. 1:6 и др. 3 цар, 19:11,12). IV. Подробное обозрение книги Троекратное повторение имени мстительного Иеговы, Бога отмщения ( Пс. 94:1 ), по духу еврейской речи, заставляет читателя сосредоточить все свои мысли и чувствования на непостижимом величии Божием и как бы напоминает о троекратной, требующей полного отмщения, укоризне, нанесенной народу Божьему Ассириянами (Парал. 5:26,4цар. 15:29,17, 6, или 18, 9)... Пророк с силой, свойственной впрочем и другим св. писателям ( Иоил. 2:1 . Пс. 18:10 ), изображает суд Божий на них. Определив отмстить врагам, Иегова идет на них, как некий воинственный вождь 35 . Не видно у него ни стрел, ни копий. Вместо их он ведет за собой всесокрушающую бурю 36 и вихрь, страшно потрясающий землю; от устремления этих страшных воинственных полчищ сгущаются облака и собирается грозовая туча, – то пыль под ногами Его: силе и быстроте победоносного шествия Его ничто не может противиться. Как всемирный и всемощный Владыка (ср. Авв. 3:8 ), Он своим запрещением иссушает море (ср. Лук. 8:24 ), и все реки делает безводными, как пустыня ( Ис. 50:2 . ср. Ис. 24:31 . Исх. 14:21 . Пс. 105; 9 . Иис. 3:13); всякую славу и богатство страны, все, что есть лучшего и крепкого, красивого и плодоноснейшего 37 , Он силен уничтожить ( Ам. 4:1 . Мих. 7:14 ), – все увядает от бурного дыхания. А в вихрь, с каким он несется, и происходящем от того трусе (ср. 1, 3. Пс. 17:8 ), от страха пред божественным могуществом (яко прогневался на мя Господь), горы дрожат и холмы тают, как снег или воск от огня ( Пс. 96:5 , Иоил. 2:10 ), – в ужасе содрогается и воздымается 38 к небу земля со всеми живущими на ней. Самы скалы распадаются от него (ср. 3Цар. 19:11 ). Впрочем, сколь велик гнев Бога к злым врагам Его, столь же Он благ к благочестивым рабам своим. Прекрасен и величествен этот переход от изображения гнева и величия Иеговы к указанию Его благости; но в сущности это только другая сторона той же мысли, выдерживаемая и дальше (1:13,14, 2:1,2): пророчество потому бремя, что пророк – утешитель. Страшный врагам, Бог благ для Израиля ( Пс. 72:1 . Chald.), для терпящих Его – твердыня в день бедствия 39 , и не даст погибнуть прибегающим к Нему в уповании. Стремительным наводнением, подобно потоку, вырвавшемуся из берегов и не находящему препон в своем стремлении ( Ис. 8:8 ), всеразрушающему и опустошаемому, совершенно уничтожит 40 место ее 41 : тьма решительной и вечной погибели постигнет врагов Его 42 (ср. Иоил. 2:2 . Пс. 18:1, 32, 6 . Ис. 28:11 Иов. 23:17 . Пс. 3:2 . Соф. 1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Ап. Петр ( 2Пет. 2 , 19J. Вы все порабощены греху и страстям; поэтому каждый для себя должен искать освобождения из этой неволи. Иудеям, мечтавшим об освобождении от римского владычества и возглашавшим надежду в этом на Мессию, Господь сказал: всяк творяй грех раб есть греха, т. е., при этом рабстве напрасно искание внешней свободы. Но кто освободит нас от этого, всюду нас сопровождающего, во всем запинающего и стесняющего нас рабства? Аще Сын вы свободит, говорит Господь, воистину свободны будете. И Он, Сын Божий, дарует нам эту свободу в возрождении и обновлении нашей природы Его благодатью, в познании чистой истины, в усвоении добродетели, и, следовательно, в освобождении самой нашей воли, предназначенной при сотворении человека быть свободною, но потом порабощенной заблуждениям и порокам. Путь к этой истинной свободе лежит в послушании воле и закону Божию. Потому-то и Сам Христос-Богочеловек часто говорил, что Он пришел исполнить волю Отца своего небесного. Потому-то в минуты гефсиманского подвига, когда человеческая душа Его прискорбна была до смерти и ужасалась предстоящих Ему крестных страданий, Он, вопия к Отцу небесному, – да мимо идет от Него чаша сея, – заключил Свою молитву словами: обаче, не якоже Аз хощу, но якоже Ты; буди воля Твоя (Мат. 26, 39. 42), не Моя воля, но Твоя да будет ( Лук. 22, 42 ) . Он и верующих в Него приглашает на этот же путь самоотвержения и послушания воле Божией (Мат, 16, 24), и ученики Его, соединяясь с Ним, действуют в Его духе по слову Апостола: „соединяющейся с Господом есть един дух с Господом (1 Кар. 6,17). Они переносят средоточие своей жизни из области плотской в духовную, и выносят из нее верные взгляды на жизнь земную, на естественные привязанности и пристрастия, на корыстный цели, на самолюбивые и горделивые мечтания, и находят выход из запутанных человеческих отношений в круг самостоятельной деятельности. В этом духовном единении с Господом они обеспечивают и свободу, по слову Апостола: „Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор. 3, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010