354. Хотя и много неправд и злоупотреблений допускают молодые неразумные правители, но от открытого возмущения и даже тайного ропота и злоречия на них нужно удерживаться, потому что правителей это не исправит, а ропщущих погубит. Все афоризмы и примеры дела неразумных людей (1—15 ст.), вероятно, составляют прикровенное указание на неразумных правителей, упоминаемых более ясно в 16—17 стт. 355. Толковники, по соотв. след. ст., видят здесь совет-подавать милостыню. Пр. 11, 24. Лук. 6:33. 2 Кор. 6:6-9. Гал. 6:9. 356. Букв. давай часть, т. е. милостыню. 357. Во время коего получившие милостыню помогут подавшему ее. Лук. 16:9. 358. С такою же неизбежною щедростию богатый человек должен „уделять“ беднякам. 359. Оттеняется неизменность и независимость от человека законов и явлений физического мира. 360. В них же. 361. Дополняем по синод. переводу. 362. Мысль, ранее настойчиво проводимая Екклесиастом: 1, 13. 5, 19. 8, 16—17. 363. Утром или вечером посеянное. 364. Приточными изречениями 3—6 стт. Екклесиаст советует человеку надеяться не на свои силы и разсудительность, а на Бога и Его промысл. Таже истина, которая настойчиво прилагается им и ко всем другим вопросам. 3, 1—10. 365. Наслаждение самою жизнию и ея естественными (а не искусственными-во 2 главе) благами, каковы свет и теплота от солнца, при вере в Бога, должно вселять в человека бодрость духа и отгонять мысль о черных днях старости, описываемых в 12 главе. 366. Слав. в тексте: не в видении соотв. μ ν ρασει-ват., text. rec., а под строкою: в видении соотв. ν ρασει (без μ)-алекс., Ефр., евр. и вульг. и др. 367. Действие „по взгляду очей“, очень опасно для юности, да не безопасно и для всех возрастов: не развратитеся… вслед очес ваших (Чис. 15:39), говорил Господь чрез Моисея. 368. Всеобщий загробный суд. 8, 14. 12, 14. 369. Гр. θυμν-гнев. 370. Букв. юность и безумие. 371. Мысль о Божием суде должна хранить человека с юности и до старости: в юности-от опасных увлечений „по взгляду очей“, в другие годы от отчаяния и непомерного страха, в ожидании „темных дней“.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Insmrumenmi genus vocale, по выражению Варропа (De Re Rusmica I, 17) или Servus vel animal aliud, по Ульпиану (Dig. VI, I, 15, § 3). Сат. De Ее Rusmica III. Лук. 7:3–5. В этом нункте замечается существенное различие в рассказе о событии у Евангелистов Матфея и Луки. По рассказу первого, сотник сам лично просил Христа о своем слуге, а по рассказу второго за него просили иудейские старейшины. Но это разногласие не есть противоречие, а указывает лишь на то, что евангелисты передают в своем повествовании разные моменты события: Евангелист Лука — начало события, когда действующими лицами были иудейские старейшины, а Евангелист Матфей — конец его, когда и сам сотник, при приближении Христа к его дому, вышел лично на встречу удостоившему его своего посещения божественному Учителю и естественно мог повторить лично ту же самую просьбу, с какой он раньше обращался к Нему через своих иудейских ходатаев. Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег… И далее. Небезинтересно отметить также черту глубокого смирения римского сотника. Иудейские старейшины говорят о нем Христу, что “он достоин,” а он сам по своему смирению говорит нак раз наоборот: “я не достоин.” В изречении: “многие прийдут с востока и запада” нельзя не видеть некоторого отголоска древнего географического кругозора, который наибольшую протяженность земли знал именно по направлению от востока к западу, что отчасти сохранилось и доселе в известном географическом выражении — восточная долгота (в противоположность северной широте). Замечательно, что в Евангелии передаются только два случая, при которых Христос выражал удивление: Он удивился вере римского сотника (Мф. 8:10) и дивился неверию жителей своего родного Назарета (Мар. 6:6). В сказаниях Евангелистов (Марк. 5:1–20. Лук. 8:26–39) об этом чуде встречаются некоторые разности. Святой Матфей говорит об исцелении двух бесноватых, между тем как другие называют только одного, потому без сомнения, что этот один был в особенно сильной степени подвержен мучению злых духов. Кроме того, Евангелист Матфей называет место события страной Гергесинской, а Марк и Лука — Гадаринской. Но это не противоречие: Гадара и Гергесса (I. Нав. 24:11; Втор. 7:1) были два сопредельные между собой города, в следствие чего страна эта называлась, то гергесинской, то гадаринской. Жители, населявшие этот край, состояли большей частью из язычников, — этим объясняется, почему у гергесинских иудеев могли быть животные (свиньи), запрещенные законом Моисеевым.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2. Нашего собственного креста. « Чашу, которую Я пью, будете пить », предсказывает Господь Своим ученикам в дневном евангелии. а) Крест наш — вина греха (Осии 9:9). Но почему он так тяжел? (Иоан. 15:8). Он есть наказание Божье (Исаии 28:7; Иер. 2:13 ). б) Крест — любовь и благодеяние Божье. Многие видят благодетеля только в том, если он снимет с них крест. Для таких слова апостола, сказанные в Послании к Евреям (12:6), кажутся сокровенной истиной (Осии 13:14). Однако Бог посылает нам благодеяния, если возлагает на нас крест (Лук. 15:16–17 ; Исаии 28:19; Гал. 6:14; Рим. 6:6 ). Благо тому, кто знает тайну креста. Мы должны знать более других (Мат. 13:11 ). Многие мудрецы не имеют об этом никакого понятия (Мат. 11:25 ). Крестоносцы, замечайте, как Бог любит вас, и чего вы не понимаете сегодня, то узнаете завтра (Псал. 118:71 ). Узкий и скорбный путь к небу « Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (ст.39). По поводу просьбы учеников — дать им первые места в царстве небесном, Иисус Христос указывает им на страдания и крест, как единый истинный путь к славе: « чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (Матф. 20:23). Широкий путь ведет к погибели (Мат. 7:13). Бог не хочет ничьей погибели, однако же Он представил нам свободный выбор (Иер. 21:8). Обычный человек охотно идет по широкому пути (Псал. 94:10). Тут встречают большое общество. Но исход — худой (Притч. 16:25). Напротив, узкий путь ведет к жизни (Деян. 14:22). 1. Он по истине узок. а) Потому что наш разум его не замечает. Мы замечаем пути звезд небесных, но о нашем собственном пути к небу мы ничего не знаем (1Кор. 2:14; Мат. 16:17 ). Иисус Христос указывает нам на писание (Иоан. 5:39). б) Потому что должны веровать многому, чего не понимают. Много тайн! Тут соблазняется иудей и еллин (1Кор. 1:23). К тому же, многие ложные учители хотят соблазнить, если возможно, и избранных (Мат. 24:24). в) Потому что мы должны делать многое, что нам не нравится. Отвергнуться себя (Мар. 8:34); распять плоть (Гал. 5:24); не сообразоваться с миром (Рим. 12:2); любить врагов (Мат. 5:44). Кто тут не вздохнет и не скажет, как те ученики, о которых говорится у святого апостола Матфея (12:25)?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Ловец диких зверей пустыни пришел на гору аввы Антония. Увидев, что авва утешает братию, он соблазнился этим. Старец, желая успокоить его и показать, что нужно иногда предоставлять братии некоторое послабление, сказал ему: «Вложи стрелу в лук свой и натяни его». Охотник натянул. Старец опять говорит ему: «Натяни еще более». Охотник отвечал: «Если сверх меры натянуть лук, то он переломится». На это авва Антоний сказал: «Так бывает и в деле Божием. Если будешь сверх меры напрягать силы братии, то они скоро отпадут от дела Божия; необходимо по временам давать им послабление». Ловец пошел от старца с большою пользою, а братия, утвердившись в правильности воззрения на свой подвиг, разошлись по кельям (106, 38–39). Источник. Сказывали об авве Арсении, что, когда он заболел, пресвитер перенес его из Скита в церковную больницу и поместил на постели, а под голову положил небольшую подушку. Когда один старец пришел навестить авву Арсения, то увидел его на постели, а под его головой – подушку, соблазнился и сказал: «Таков-то авва Арсений! Вот на чем он почивает!» Пресвитер, видя это, отвел его в сторону и спросил: «Какая у тебя была работа в деревне?» Он отвечал: «Я был пастухом». «Как ты жил?» – еще спросил пресвитер. – «В больших трудах жил я». – «А ныне как живешь ты в келье?» – «Ныне живу я гораздо спокойнее». Тогда пресвитер говорит: «Видишь ли ты сего авву Арсения? В мире был он отцом царей; тысячи слуг, опоясанных золотом, – все в ожерельях, в шелку – предстояли ему, и драгоценные ковры были под ногами его! Ты, будучи пастухом, не имел в мире того успокоения, какое теперь имеешь; а он имел в мире все удовольствия, теперь же не имеет их. И как ты теперь покоишься, а он терпит нужду». Услышав это, старец пришел в сокрушение, поклонился и сказал: «Прости меня, авва, согрешил я. Совершенная правда, что авва Арсений смиряется, а я покоюсь». И, получив пользу, старец удалился (97, 23–24). Поведали об авве Исаии , что он однажды пришел на гумно и сказал владельцу: «Дай мне пшеницы!» «А жал ли ты, авва?» – спросил владелец. «Нет», – отвечал старец. Владелец возразил: «Как же ты хочешь получить пшеницу, когда ты не жал?» На это старец сказал: «Разве не получает пшеницу тот, кто не жал?» «Не получает», – отвечал владелец. Выслушав это, старец ушел с гумна. Братия, бывшие свидетелями поступка, поклонились авве и просили объяснить его поступок. Старец сказал: «Я сделал это с целью показать, что не получит от Бога награды тот, кто не будет подвизаться» (106, 134).Мать Синклитикия говорила: «Много подвигов и трудов сначала предстоит приходящим к Богу, но за ними неизглаголаннал радость. Ибо как желающие воспламенить огонь сперва задыхаются от дыма и испускают слезы, а потом уже достигают, чего ищут, так и мы должны воспламенять в себе Божественный огонь со слезами и трудами. Ибо Писание говорит: Бог наш огнь поядаяй есть ( Евр. 12, 29 ) (98, 11).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Или ты дал коню силу, наложил ли страх на его шею? Разве ты сделал коня сильным и высоко держащим голову, чтобы он казался страшным из-за изгиба шеи или из-за ржания, исходящего из горла? Ты ли одел его во всеоружие, в смелость – славу груди его? Будто вооруженный тобой, он смел и отважен, имея славную и цветущую грудь, а в груди – бесстрашное сердце (вместо: «будучи смелым»). Взрывая землю, горделиво выступает. Ногой ударяя землю, горделиво выступает и фыркает надменно. 39.21–22. Выступает же в поле в силе, встречается с копьем, насмехается и вовсе не обращается в бегство от оружия. Выступает через равнину на войну, не испугавшись ни копья, ни острия оружия. –24. Над ним превозносятся лук и меч, и гневом он сметает землю. Очевидно, что благодаря всаднику, имеющему лук и меч, гневом же совершенно уничтожающему врагов. –25. И ни за что не вверит себя [битве], пока труба не протрубит, а при сигнале трубы издет звук: «Иго-го!» Издали же чует битву, с колесницей и ржанием выступает. И пока еще нет сигнала к битве, вздымается на дыбы, бывает одержим, но еще не бросается и не вскакивает. Это ведь означают [слова Писания] «и не вверит себя». Когда же гремит труба, он чует опасность, что [настало] время битвы, и радуется сигналу; ибо на это указывают слова «издает звук: Иго-го!» И вместе с криком войска, взвиваясь на дыбы, устремляется на врагов. Если же кто-то скажет, что это не свойственно природе коня, но есть результат дрессировки, пусть он знает, что люди не могут обучать в ином случае, как если подходящее для этого животное не подготовлено Богом, поскольку и мы, люди, не обучаемся чему-либо, не будучи готовыми к учению. Итак, через малое Бог показывает Свою невыразимую премудрость, чтобы мы всякий раз научались не выпытывать великое, и чрезмерное, и сокровенное. По твоему ли научению, неподвижно распростерши крылья, замер ястреб, смотря на юг? Твой ли разум и знание научили ястреба парить в воздухе, неподвижно распростерши крылья? Говорят, что ястреб распростирает крыло на южные пределы и, словно застыв, парит в воздухе и сверху выслеживает добычу и затем слетает за ней вниз. Говорят же, что этот пернатый может оборачиваться и видеть, что у него сзади.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kommen...

Ст. 19. Мария поступала не так. Несообразно было с Ее смирением проповедать о славе, озарившей вертеп и ясли, о чудесах, окружавших рождение Ее Сына. Благоговение к путям Божия Промысла требовало только не забывать ничего, соблюдая вся глаголы сия, – все случающееся сравнивать и обдумывать, слагать в сердце своем. Так и поступала Богоматерь. б) Обрезание и Сретение Господне (Лук. 2:21–39) Ст. 21. И егда исполнишася осмь дний – собственно, когда наступил восьмой день, день обрезания, – то по совершении сего обряда нарекоша имя ему Иисус. Ст. 22. И егда исполнишася дние очищения ею, – собственно: когда наступил день очищения, – по закону Моисееву, по которому родильница не чиста была до 40 дней (если родился мальчик, и до 80, если – девочка), а на 40 день должна была для очищения принести во храме две жертвы: одну жертву всесожжения – годовалого ягненка, другую жертву о грехе – молодого голубя или, горлицу, в случае же бедности – двух горлиц или двух голубей, для каждой жертвы по одному. Очищение ею ( ατν): хотя в очищении по закону нуждалась мать, но так как в принесении очистительных жертв участвовал в данном случае и мнимый отец, то и говорится об очищении их (т. е. Марии и Иосифа). Вознесоста его во Иерусалим, поставити его пред Господем. Исполняя Моисеев закон об очищении, воспользовались этим случаем и для того, чтобы с первенцем Иисусом сотворить по обычаю законному, ст. 27, а именно поставить Его пред Господом и внести за него выкуп, пять сиклей. Ст. 23. Все младенцы мужеского пола, разверзающие утробу, т. е. рождающиеся первыми, были святы Господу, т. е. составляли Его собственность и были освобождаемы от постоянного служения в храме лишь за выкуп. Ст. 24. Снова говорится об очищении, причем из того, как излагает евангелист закон об очистительных жертвоприношениях, видно, что Пресвятая Дева и Обрученник Ее принесли жертвы бедных людей, не ягненка и голубя, а двух голубей или двух горлиц. Ст. 25. И се бе человек – Симеон. И человек сей праведен благочестив, чая утехи Израилевы. Под утешением разумеется здесь тот, кто приносит утешение. Таким утешителем был Господь Иисус Христос, Который в прощальной беседе с учениками Своими обетовал им иного Утешителя, вместо Себя, показывая этим, что и Ему не чуждо ни название, ни служение утешителя. Утешает тот, кто ободряет словами или делами. Таким Утешителем быть для Израиля Мессия, пришедший для того, чтобы исцелить сокрушенных сердцем, проповедать пленным отпущение, слепым прозрение, отпустить сокрушенных в ограду, Лук. 4:18 . Его-то и ждал Симеон. Но как ждал?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Скачать epub pdf Искушения Почему в одних случаях надо переносить искушения, а в других молиться об избавлении? Вопрос. Как согласуется между собою сказанное: «молитеся, да не внидете в напасть» ( Мф. 26,41 ), а в другом месте: «подвизайтеся внити сквозе тесная врата» ( Лук. 13,24 ); и еще: «не убойтеся от убивающих тело» ( Мф. 10,28 ); и: «иже погубит душу свою Мене ради, обрящет ю» (39) ? Почему Господь везде побуждает нас к перенесению искушений, а здесь повелел: «молитеся, да не внидете» в них? Ибо какая добродетель бывает без скорби и искушения? Или какое искушение больше сего – погубить человеку себя самого? Однако же Господь повелел подвергаться сему искушению ради Его. Ибо говорит: «иже не приимет креста своего, и вслед Мене грядет, нест Мене достоин» ( Мф. 10,38 ). Почему же во всем Своем учении, повелевая подвергаться искушениям, здесь заповедал молиться о том, чтобы не «внити»? Ибо сказано: «многими скорбьми подобает нам внити в царствие» небесное ( Деян. 14,22 ); и «в мире скорбни будете» ( Иоан. 16,33 ); и: «в терпении сих стяжите души ваша» ( Лук. 21,19 ). Ответ. Сказано: молись, чтобы «не внити» в искушения касательно веры. Молись, чтобы вместе с демоном хулы и гордыни «не внити» в искушения самомнением ума твоего. Молись, чтобы, по Божию попущению, «не внити» тебе в явное диавольское искушение, по причине худых мыслей, какие помыслил ты умом своим и за которые попускается на тебя искушение. Молись, чтобы не отступил от тебя ангел целомудрия твоего, чтобы грех не воздвиг на тебя пламенеющей брани и не разлучил тебя с ним. Молись, чтобы «не внити» в искушение – раздражать одного против другого или в искушение двоедушия и сомнения, которыми душа вводится в великое борение. А искушения телесные приуготовляйся принимать от всей души, и преплывай (в сирийском тексте: «купайся в них») их всеми своими членами; и очи свои наполняй слезами, чтобы не отступил от тебя хранитель (ангел) твой. Ибо вне искушений не усматривается Промысл Божий, невозможно приобрести дерзновения пред Богом, невозможно научиться премудрости Духа, нет также возможности, чтобы Божественная любовь утвердилась в душе твоей. Прежде искушений человек молится Богу, как чужой кто. Когда же входит в искушения по любви к Богу и не допускает в себя изменения (пребудет непоколебим), тогда поставляется пред Богом, как бы имеющий Его должником своим и как искренний друг; потому что во исполнение воли Божией вел брань с врагом Божиим и победил его. Вот что значит сказанное: «молитеся, да не внидете в напасть». И еще: молись, чтобы в страшное диавольское искушение «не внити» тебе за кичливость твою; но за любовь твою к Богу да содействует тебе сила Божия, и тобою победит врагов своих. Молись, чтобы в искушения сии «не внити» тебе за порочность помыслов и дел твоих; но да искусится любовь твоя к Богу, и прославится сила Его в терпении твоем. Ему слава и держава во веки веков! 

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/si...

Статистическая информация об использовании греческого выражения glossa lalein в Новом Завете следующая. Оно встречается только в трех Книгах: 1. Мк. 16:17; 2 . Деян. 2:4, 6, 8, 11; 10:46; 19:6; 3. 1 -Кор. 12–14: а. 1-Кор. 12:31; б. 1-Кор. 13:1; в. 1-Кор. 14:2, 4, 5, 6, 13, 18, 19, 21, 23, 27, 39. Существительное glossa (язык) в неизмененном виде и единственном числе встречается пять раз (1-Кор. 14:2, 4, 13, 19, 27). Девять раз – во множественном числе и в неизмененном виде ( Деян. 10:46; 19:6; 1 -Кор. 13:30; 14:5, 6, 18, 23, 39). Также это слово появляется в модифицированном виде и во множественном числе всего в пяти местах ( Мк. 16:1, 17 ; Деян. 2:4, 11; 1 -Кор. 13:1; 14:21). Полагают, что в Новом Завете есть одиннадцать выражений, которые имеют отношение к использованию glossa lalein. В Деян. 2:6  фраза «говорящих его наречием» 3 , а в 2:8 – «слышим каждый собственное наречие» 4 . Эти дополнительные фразы – специфические определения, указывающие, что «говорение на языках» есть речь на известном языке, с которым кто-либо из слушателей был знаком. В 1-Кор. 14 есть различные фразы, во многих из которых используется форма lalein, «говорить» (дважды), 15 (дважды), 16 (дважды), 17, 21, 28]. Необходимо также исследовать термин glossa в тех случаях, когда он используется независимо от глагола lalein. Слово glossa встречается 24 раза 5 в тех предложениях, где оно не объединено в словосочетание «говорить языками». В последних словарях греческого языка под редакцией Бауэра, Арндта и Тайера сообщается, что glossa означает: 1) язык, т. е. материальный орган речи [ Лук. 1:64; 16:24 ; Мк. 7:33, 35 ; Деян. 2:26 ; Рим. 3:13 ; Иак. 1:26; 3:5  (2 раза), 8; 1- Ин. 3:18; 1 -Петр. 3:10; Откр. 16:10 ]; 2) язык как «язык пламени» в переносном смысле [ Деян. 2:3 ], «языки» исключительно в значении диалекта, нормального средства коммуникации [ Рим. 14:11 ; Фил. 2:11 ; Откр. 5:9; 7:9; 10:11; 11:9, 13:7, 14:6, 17:15 ]. Необходимо отметить, что в Новом Завете, если не брать спорное место в 1-Кор. 14, термин glossa ни в коей мере не обозначает бессмысленную экстатическую речь, небесный язык, ангельскую весть или что-нибудь подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dar-jazy...

См. Пс. 1:3; Матф. 3:10. 123 См. прим. 61 к трактату «О прескрипции…». 124 См. 1 Кор. 6:3. 125 См. Откр. гл. 2—3. 126 См. Откр. 3:19. 127 См. Лук. 15:8—10. 128 См. Лук. 15:4—5. 129 См. Лук. 15:11—23. 130 Возлюбленные Божьи (can Dei)—boзмoжho, мученики. 131 Ср. Ис. 5:18 и 1 Тим. 6:8—9 (Resch § 12 89). 132 См. Плиний Ст. VIII 27. 133 См. Дан. 4:30—33. 134 См. Исх. гл. 5— 14. См.  также прим. 88 к трактату «К язычникам». 135 См. Прем. 10:1—2. 136 См., напр., Аристотель. Никомахова этика III10:1115 Ь; II2:1104 а; Сенека. Письма 41; 67:10; Эпиктет. Беседы I 2:25; II 2:13. 137 Видимо, намек на школу киников; «киник» — субстантивированное прилагательное «собачий», κυνικς. Слово «собака» присутствует в названии афинского гимнасия «Киносарг», в котором вел занятия основатель кинической школы Антисфен. Он и сам называл себя «собакой» в соответствии с неприхотливым образом жизни, который пропагандировала и вела его школа. См. Диоген Лаэртский VI 13. 138 См. Лук. 9:52—56. 139 См. Иоан. 13:22. 140 См. Матф. 26:51—52. 141 См. Лук. 22:50—51; Иоан. 18:10. 142 См. Матф. 26:67; 27:29. 143 См. Исх. гл. 16—17; 32:1—11. 144 См. Быт. 15:6. 145 См. Матф. 5:22. 146 См. Матф. 5:40; Лук. 6:29. 147 См. Матф. 6:24; Лук. 16: 13.  «Маммона» на арамейском языке означает богатство, воплощенное в образе демона. 148 См. Втор. 21:23; Галат. 2:16 ел.; 3:13 ел. 149 Очевидно сходство этого рассуждения с местом из трактата Сенеки «О постоянстве мудреца» (17:4), который, вероятно, был известен Тер–туллиану (рус. пер. см.: Историко–философский ежегодник– 87.  М., 1987:с. 190—216). 150 См. Матф. 5:23—24. 151 См. Лук. 15:4—6. 152 См. Лук. 15:11—32. 153 См. Дан. 4:30 ел. 154 См. 1 Тим. 5:3; 9—10; 1 Кор. 7:34—35; 39–10; Матф. 19:12. 155 См. Лук. 12:50. 156 Согласно преданию, принятому многими отцами церкви, Исайя был перепилен деревянной пилой по приказу царя Манассии. Ср. Евр. 11:37. 157 См. Деян. 7:59. 158 См. Иов. 1:15—19; 2:9—10; 42:10. 159 В Писании ничего подобного не сказано. Вероятно, Тертуллиан приводит здесь свою собственную версию. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Поэтому, Давид, для возвышения богослужения в Иерусалиме, решил пригласить знаменитейших певцов, которые должны были образовать правильные хоры и составлять религиозные гимны для употребления их при богослужении. Такими знаменитыми певцами были Еман, Асаф и Ефан, которых Давид назначил руководителями музыкальной стороны богослужения, причем из них Асаф с своими братьями были поставлены на службу пред ковчегом Господа, чтобы они славословили, благодарили и превозносили Господа, Бога Израилева, а Еман и соподчиненные ему певцы назначены были для служения в Гаваоне, чтобы они служили при старой скинии и «прославляли Бога, играя на трубах, кимвалах и разных музыкальных орудиях» ( 1Пар. 16:39–42 ). К этому же периоду относится введение той системы чред, подробнее выработанной впоследствии, по которой все сословие священников разделялось на 24 класса, 16 из которых принадлежали к роду Елеазара и 8 к роду Ифамара, причем каждый класс имел во главе себя особого первосвященника: во главе первых стоял Садок и во главе вторых Авиафар. Эти классы или чреды назывались по имени своих старейшин (как напр. в Лук. 1:5 , мы читаем о чреде Авиевой), которые во времена Спасителя назывались главными священниками и составляли часть великого синедриона. Эти чреды исполняли свою обязанность понедельно, причем члены их распределяли между собою отдельные должности по жребию, и весь порядок служения был распределен таким образом, что род Елеазара совершал вдвое больше кругов служения, чем род Ифамара. Остальные левиты, которых от 20 лет и выше числилось 38,000, были распределены следующим образом: 24,000 из них были назначены в помощь 24 священническим чредам при служениях в святилище; 4,000 были отделены в качестве музыкантов и певцов, разделенных на 24 чреды под главенством стольких же начальников или регентов; 4,000 были поставлены в качестве охранителей и привратников святилища, и остальные 6,000, называемые «главными отцами», занимаясь делами, относящимися к Богу и царю, вдали от столицы, отправляли именно обязанности чиновников и судей, а также вероятно учителей и летописцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010