100. Πολιορκσαι — настолько твердо окружить осадою, чтобы совершенно невозможен был выход из него, предполагаемый следующими стихами. 101. γρο κναφως — где занимались промывкою и выбелкою шерсти. 102. Iyдeямu, подданными Ахаза. 103. Соморон — это обычное в евр. трад. название Самарии, столицы Израильского царства. 104. Оскобленному в слав. перев. слову Исаия соотв. в греч. тексте σαας — в лукианов. спп. 22, 36, 48, 51, 62, 93, 301, 305 и у Злат.; в ват., алекс., син. и др. нет. В евр. есть. 105. В большинстве списков пер. LXX καλσει; только в некоторых минускульных: καλσουσιν; почему и преосв. Порфирий перев.: нарекут. В слав. наречеши. 106. Матф. 1:23 и Лук. 1:31. 107. Так понимают Отцы Церкви это место. 108. Разумеется разделение царств при Ровоаме и Иеровоаме. 3 Цар 11:33; 12, 15—20. 109. Слав. яже соотв. гр. α наход. у Евсевия, в некот. рукоп. и в альд. изд., в других списках: . 110. В алекс. списк. добавлено: μεγαλ — большою. 111. Евфрата. 112. Следуем слав. переводу, соотв. ват. чтен. π το πλεστον ποιεν γαλα, в алекс. для ясности добавлено: φαγεται βοτυρον: по причине изобилия молока, будут есть масло. — Также и в евр. тексте. 113. Тысяча сиклей равняется ок. 500 руб серебром, цена сикля колебалась от 37 до 60 коп. серебром (по цене до 1914 г. — прим. А. К.) 114. Срав. с Ис. 65:10. 115. Слав. чт. свиток нов велик соответ. чт. комп. и альд. τμον καινν μγαν. 116. Γραφδι νθρπου — кистью или резцом человеческим, в рус. син.: письмом человеческим. 117. Ταχως и ξως — срав. степ., поэтому отступаем от слав. скоро и нагло. 118. λψεται — слав. приимет, считаем безличным, выражаемым по русски 3 лицом множеств. числа. 119. Вероятно одно лицо с упоминаемым в Ис. 7:1 — Расином, царем Сирийским. По еврейски и в рус. синод. переводе одинаковое начертание в 7, 1 и здесь: Рецин. 120. Т. е. мужественного и разумного. 121. По изъяснению Кирилла Алекс., здесь разумеется еврейский народ, непокаряющийся в своей жизни крепкой руке Господней. 122. Σκληρν — неудобоисполнимо и как-бы малопонятно (Иоан. 6:60). Самовольному человеку «жестоко» кажется исполнение Закона Божия (Василий Велик.) и пророческое напоминание о сем исполнении. Срав. с Ис. 28:9-15.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Мф.8:27,14,33; 16,16 123 ). Наконец только ряд новых необычайных и сверхъестественных событий мог вдохновить, воодушевить и расположить апостолов, после крестной смерти Иисуса Христа, выступить с проповедью о Нем, как истинном Мессии, Сыне Божием, виновнике Нового Завета, основателе царствия небесного. Предшествующие события земной жизни Иисуса Христа настолько одухотворили и возвысили взгляд ближайших учеников Его, что они в конце галилейской деятельности исповедали и признали в Нем, смиренном проповеднике небесного царствия, вооруженном необычайными силами только для основания последнего, «Христа» «Сына Божия»; но каким образом Он должен был открыть проповедуемое и основываемое небесное царство, как должен был сам войти и с собой их ввести в славу нового царства, это пока оставалось для них неизвестным. Поэтому, когда вслед за вышеприведенной исповедью Иисус Христос начал открывать ученикам, что для окончательного утверждения на земле проповедуемого Им царства, Ему должно идти в Иерусалим, много пострадать там, быть убиту и в третий день воскреснуть, то тот самый ученик, в устах которого высказалась исповедь всех учеников, не проникая в глубокий смысл предуказываемых событий, c недоверием отнесся к ним. Несмотря на последующее приготовление к путешествию в Иерусалим, главным образом посвященное раскрытию и уяснению необходимости страданий и крестной смерти ( Мф.16:21; 17,22;20,17.18 ), смысл и значение этих событий оставались тайной от них сокрытой ( Лук.9:45; 18,31–34 ). Когда Иисус Христос, входя в Иерусалим, вновь напомнил о предстоящих страданиях и смерти, два преданнейших ученика Его ревновали о занятии высших мест в том царстве, которое еще предстояло купить ценой крови ( Мф.20:18–23 ). Мало того, когда приблизился роковой час разлуки с учениками, и Иисус Христос ясно указал на неминуемость тяжких крестных страданий и в них положил начало Нового Завета ( Мф.26:26–28 ; Мк.14:22–24 ), один из приближенных учеников и в эти минуты думал было защищать своего учителя с мечом в руках ( Мф.26:51.52 ; Мк.14:47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

в) Летодаг () в Пс.100 (гр.-сл. 99)= во (ες ξομολγησιν) т. е. в выражение признательности, в благодарность или в прославление. Но так как видимым выражением благодарения и прославления Господа для благочестивого израильтянина обыкновенно служила так называемая жертва хвалы ( Лев.7:12; 22:29 ), или мирная благодарственная жертва ( Лев.7:13 и 15), которая очень часто называлась просто хвалою ( Пс.56:13 ; Ам.4:5 ; Иер.17:26 ; 2Пар.29:31 ): то очень вероятно, что выражение Летодаг надобно разуметь о назначении псалма не для одного только словесного выражения благодарности Господу, но вместе с тем, по изъяснению Таргума, и о богослужебном его употреблении, «при совершении благодарственной жертвы», причём, по пророчественному указанию Иеремии (23:11), пелись псалмы с хвалебными воззваниями: славьте Господа Саваофа, ибо благ Господь, ибо во век милость Его, – к числу которых относится и псалом с означенным надписанием (ср. ст. 4–5). г) Въ день сббтный ( Пс.91 ). По свидетельству Талмуда (Rosch-ha-schana 31,а) этот псалом пелся левитами в субботу во время возлияния вина при утреннем всесожжении. д) Шир гаммаалот ( ) над Псс. 120 и 122–134, и шир ламмаалот ( ) Пс.121 , – песнь восхождения (русск. Синод. изд.), или точнее: песнь восхождений, как переводили Феодотион (σμα τν ναβσεων), Акила и Симмах (ες τς ναβσεις) и исправл. Филаретом митр. моск. русский пер. моск. д. академии. Надписание это, по всей вероятности, указывает на употребление иудеями надписанных так. обр. песней при восхождениях в Иерусалим, т. е. частью при возвращении из плена вавилонского ( Ездр.7:9 ; ср. 1:3 и 5; 2:1; 6:6–7), частью во время предписанных законом Моисеевым ( Втор.16:16 и Исх.23:17 и др.) путешествий для поклонения Господу в три годовые праздника, которые также назывались восхождениями ( Пс.122:4 ; Исх.24:24 ; 3Цар.12:27–28 ; ср. Лук.2:42 ; Ин.5:1; 7:8 и 10; 11:55 и др.). – Перевод 70-ти (=лат.-славянский): песнь степеней, – как можно думать на основании упоминания в Талмуде (Middoth II, 5. Succa 51 b.) и согласного мнения известнейших еврейских учёных (Саадии, Раши, Абен-Езры и Кимхи), и некоторых Отцев и учителей Церкви (Ипполита, Илария, Августина), указывает на то, что обозначенные этим надписанием 15-ть псалмов пелись на 15-ти ступенях второго храма иерусалимского 37 . Большая часть Отцев и учителей церкви видят в этом надписании указание на нравственную назидательность псалмов, как наставления о постепенном восхождении к нравственному совершенству (Евсевий Кес., Григорий Нисск., И. Златоуст, Иероним и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Zolenberg, Catalogue des mss. hebreux et Samaritains de la Bibl. Imperiale. Paris. 1866. Введение. Обзор источников для изучения самарянства. Главным источником сведений о древнейшем самарянстве служат книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. К числу библейских мест, содержащих прямые свидетельства о самарянах, принадлежат: 4Цар.17:24–41 ; 1Ездр. 4:1–6,23 ; Неем. 2:10–20; 4:1–23; 6:1–7; 4; 13:28; 2 Ездр. гл. 6–7; 2Мак. 5:23; 6:2 ; Сир. 50:28 ; Матф. 10:5 ; Лук. 9:51–56; 10; 30–37; 17:11–19 ; Иоан. 4:4–43 ; 8и Деян. 8:1–25 . Без сомнения, эти свидетельства при изучении самарянства должны иметь основное значение, как в виду древности и достоверности их, так и потому, что в них отмечаются главнейшие факты самарянской истории и наиболее характерные черты древнейшего самаританизма. Должно заметить, однако, что библейские свидетельства о самарянах кратки, отрывочны и не дают полной и ясной истории самарян. Кроме того, почти все они соприкасаются с областью вопросов так назыв. „высшей критики» и представителями последней подвергаются сомнению касательно подлинности и достоверности. В частности, важнейшие из библейских свидетельств, именно содержащиеся в кн. Ездры и Неемии и относящиеся к периоду возникновения самарянского раскола, вследствие запутанности вопроса о происхождении и хронологии названных книг, могут быть понимаемы неодинаково даже авторами, стоящими на почве церковной традиции. В виду всего сказанного, при пользовании библейскими свидетельствами о самарянах исследователю необходимо всякий раз критическим путем устанавливает их смысл и значение. Сравнительно небольшой круг библейских свидетельств о самарянах в последнее время хотят расширить привлечением многих новых библейских мест. После того как в последние годы начали усвоять самаританизму гораздо большее, чем прежде, значение в истории послепленного иудейства, некоторые исследователи стали находить в ветхозаветных библейских книгах скрытые, доселе не замечавшиеся, указания на самарян. Так, еще Эвальд полагал, что у пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

18:23 Митрополит Ростовський Кожна — це невимовний прилив сил [Ihmepb " ю] Голова й Церкви митрополит Ростовський Новочеркаський дав " ю кореспонденту газети люди». (рос.) 11 листопада 2013 р. 13:04 Митрополит Волоколамський Сила в тому, що вона допомагала сприймати про Бога людину [Ihmepb " ю] 9 листопада гостем «Церква яку веде на митрополит Волоколамський стала письменниця поетеса Олеся (рос.) 7 листопада 2013 р. 14:15 " ю голови ВЗЦЗ митрополита Волоколамського журналу «Фома» [Ihmepb " ю] У на пленарному X ради церков у митрополит Волоколамський голова церковних зв " Московського вказав на небезпеку такого явища, як войовничий секуляризм. Критичне осмислення нововведень в окремих протестантських церквах викликало жваву на пленарному Про мету та результати владика кореспонденту журналу «Фома». (рос.) 5 листопада 2013 р. 13:59 Митрополит Волоколамський Давайте ставити пам " ятники, сприятимуть нашого народу [Ihmepb " ю] 2 листопада гостем «Церква й яку веде на митрополит Волоколамський став доктор наук, професор факультету державного Московського державного Ярослав (рос.) 1 листопада 2013 р. 14:25 Митрополит Волоколамський рада церков допоможе захистити християн [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " митрополит Волоколамський голова Церкви на X ради церков, дав " ю «Новости». (рос.) 28 жовтня 2013 р. 13:32 Митрополит Волоколамський Дуже важливо, щоб налаштовували людей на мирне [Ihmepb " ю] 26 жовтня гостем «Церква яку веде на «Вести-24» митрополит Волоколамський став перший заступник голови Думи у справах член центрального штабу народного фронту Михайло Старшинов. (рос.) 21 жовтня 2013 р. 12:51 Митрополит Волоколамський роль Церкви в тому, що вона об " народи на пострадянському [Ihmepb " ю] 19 жовтня гостем «Церква яку веде на «Вести-24» митрополит Волоколамський став голова Ради Лук " янов. (рос.) 13 жовтня 2013 р. 20:57 Митрополит Волоколамський Церква розвивати той позитивний який накопичено в козацькому протягом [Ihmepb " ю] 12 жовтня гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський став повноважний представник Президента в Центральному федеральному Ради при у справах козацтва О.Д.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Подобныя замечания, по нашему мнению, должны сдерживать остроумие толковников в попытках: 1) „ясно представить“ все черты видения Иезекииля, и 2) „яснои указать значение всех деталей и частностей видения. А потому, воздержимся от той и другой попытки. В русской литературе уже достаточно изложены эти разнообразныя попытки. Интересующихся читателей можем отослать кгь след. трудам: А. Рождественский. Видение прор. Иезекииля на реке Ховаре. Спб. 1895. М. Скабалланович. Первая глава книги прор. Иезекииля. Мариуполь. 1904 г. Толковая Библия. VI т. Спб. 1909 г. 194 – 230 стр. Согласно святоотеческому толкованию (бл. Феодорита, Ефрема Сирина и Иеронима) и церковному пониманию упоминаемых пророком лиц херувимов (как символов евангелистов), можем сказать, что пророк предвещает наступающие Господни суды (буря, пламя), а затем Мессианское спасение (вид Мужа) и благоволение Божие к людям (радуга, сияние), всемирный характер царства Божия (повсюдное движение колесницы и явление видения в плену на р. Ховар). Повторение некоторых частей этого видения в Апокалипсисе (4, 2 – 8) дает основание относить видение и к будущей жизни новозаветного царства славы. — Чрез это, конечно, еще более должна смиряться попытка толковников „ясно“ представить и „понять“ все частности и детали видения, на основании тех или иных „параллелей“ библейских. А не библейския параллели (особ. ассирийские херубы, крылатые львы, рисунки коих помещены в Толковой Библии) вовсе должны быть изъяты из подобного толкования. 45. По слав. им. п. подобие, но по гр. чаще μοιματος, хотя есть и μοωμα 42, 106 и компл.). В гр. спп. первая половина этого стиха помещается в конце 28-го ст. первой главы, из чего ясно, что здесь разумеется видение первой главы. 46. Слав. ниц, соответствует: π πρσωπν μου. 47. Соблюдаем славянизм, сохраненный в русск. синод. переводе. Под Глаголющим толковники разумеют Господа. 48. Господь, Глаголющий. 49. Оскобл. слав. Господь нет соотв. в гр. и лат спп. 50. Слав. Адонаи соотв. гр. δοα в 23 и с перестановкой (Господь Адонаи) в 22, 36, 48, 51, 231 (лук.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Он пишет (Passamahl, S. 65 init.): «Суббота по пасхе была первою в 50 днях, которые нужно было отсчитать (der erste der 50 zu zählenden Tage); потом отсчитывали семь недель и не по неделям, как таковым, а по семи субботам, из которых первая после праздника пасхи (von denen der erste nach dem Osterfeste) была действительно δευτερπρωτον». Мне кажется, у автора здесь противоречие с самим собой (cp. S. 60 s. fin) гораздо больше того, какое он столь резко подчёркивает у Мф.26:17 , а затем и пятидесятница пришлась бы тогда уже на субботу. Не следует ли поправить так: von der zählte man 50 Tage и nach dem des Osterfestes? Без этого ничего не получается. Не без желания врагов Христовых. Иуда выжидал удобного времени ( Мф.26:16 ; Мк.14:11 ; Лук.22:6 ). Значит избранный момент он находил подходящим и соответствующим интересам своих патронов, которые, конечно, обсудили дело. Присутствие «спиры» ( Ин.18:3 ) показывает, что первосвященники успели обеспечить себя и со стороны гражданской власти, постаравшись внушить, что они действуют в её же интересах, – для устранения столь неприятного прокуратору волнения народного. Посему можно считать ещё вопросом: кто именно «взял» Господа (ср. Ин.18:12 )? Несомненно, что верное славянское чтение Мк.14:51 не «юношу (как печатается ныне), а «юноши» (см. в «Новом Завете» св. митроп. Алексия по фотографическому изданию 1887 г. архим. – теперь еписк. угличского – Амфилохия и по фототипическому 1892 г. митроп. Леонтия, л. 24, кол. 2-я, строк. 13-я св.; ср. у Амфилохия в «Четверо-Евангелии галичском 1144 года», т. I, Москва 1882, стр. 848; т. IV, Москва 1885, стр. 138), что подтверждают и греческие манускрипты своим ο νεανσοι (Tischendorf, N. T., ed. VIII, t. I, р. 382) Мы ровно ничего не знаем об этих «юношах» (ср. Деян.5:10 ), но во всяком случае любопытно апокрифическое предание о том, как Иуда сговаривался с первосвященниками: δ επεν ατος τοιμσατε μοι νεανσους πλιμνους, δια τος μαϑητς Ατο (Χριστο) να νοτς ξελϑντος Ατο ες τπον μηον λϑω α γμαι μς. Ατο (χιερες) δε τομασαν νεανσους το ρατεν Ατο (Alfred Resch. Agrapha ausserkanonische Evangelienfragmente в «Texte und Untersachungen von O. Gebhardt und A. Harnack, Bnd. V, Hefi 4, Lpzg 1889, S. 405) Интересно ещё, что и Малх не оказал ни малейшего отпора, а это едва ли мыслимо, если бы он был вооружён. Наконец, во всей истории взятия Спасителя главным действующим лицом является исключительно Иуда ( Мф.26:47 ; Мк.14:43 ; Ин.23:3 ; Лк.22:47 ), что позволяло начальникам еврейским, в случае неудачи и осложнений, свалить всю вину на доносчика. Нужно быть достаточно наивным, чтобы серьёзно думать, будто синедристы не предусмотрели всех возможностей и не приготовили себе приличного исхода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

    + Комментарии Всего комментариев: 5 2019/01/23, 04:49:57 Дай то Бог !!! Это настоящее сито для тех кто хочет стать священником !!! Спасибо очень поучительно!!! 2019/01/22, 16:12:13 " ...Он воспринял мировоззренческую модель православную... А дальше что.. ? " Так не здесь ли и суть проблемы... Сравним с узревшими Христа, с первыми христианами. Было ли возможно такое противоречие ? Воспринял, стало быть ясен и Путь. Да, нужна теперь ладья, парус, весла, попутный ветер и, конечно же, братья-единомышленники. Но - вперед ! Дай Бог доплыть... Какая все-таки сегодняшняя " мировоззренческую модель православия " ? Изжила ли себя в полной мере советская мировоззренческая модель, где не было места Богу, бытие определяло сознание, а пропаганда - умы ? Насколько это наша новая, теперешняя православная модель завладела сердцами, и если да, что это все-таки такое, если не дает ответ на главный вопрос: что делать а дальше что ?! Может, православного мировоззрения в действительности так и нет ? Василий 2019/01/21, 21:50:03 Замечательное выступление. Как жаль, что такое удается услышать крайне редко. Александр 2019/01/21, 10:07:47 Спасибо, отцы дорогие Спасибо!! Какая колоссальная разница.... эта трезвая оценка нынешнего печального состояния с обращением к внутреннему Православию, где есть ответы на все вопросы, и критиканством и уныльством Мещеринова с уходом его поисков к протестантам и Баху... такое облегчение и разрешение противоречий... Спасибо!!! 2019/01/20, 17:36:51 +++Исихазм и Слово Сотериологии+++ " И узрит всякая плоть СПАСЕНИЕ Божие " (Лук.3:6). О Христово Софийное Спасение! Какое Чудное,Нездешнее Учение! Оно нас посвящает в Брачный Крест: В сияющий СемиСловесный Благовест! И направляет в Его дивный Гроб, Где в исихазме расцветает Златокоп! Спасенье миру Златом Неба открывает И обрести его в Любви всем предлагает! Вне Тайны Гроба и Креста Христа Добыть Спасения нельзя! Вот отчего страдает,ищет и мятётся, Безмолствует,томится,не сдаётся Змеёй пленённая Монаршая Душа, В неведении погибая от своего пажа.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3011

Он любит Бога, как своего Отца, благоговеет перед Ним, как перед всеправедным и всесвятым, a любовь, благоговение и благодарность служат источником его добровольного послушания и постоянным побуждением к тому (Мат. 21:28–31; Псал. 118:16, 46–47 ). Эта охотность и радость придает послушанию истинное достоинство перед Богом. Пусть испытает себя каждый, с охотой ли он доныне повиновался заповедям Божиим. Мы должны отречься всякого самолюбия и самомнения, преодолеть в себе беспечность, раздражительность и недоверие к Богу, дабы охотно и с радостью могли исполнять Его повеления. б) Но это послушание есть также и всеобщее, подчиняющееся всем Божьим заповедям и удовлетворяющее всем обязанностям. Какой обязанности не исполнил Иисус Христос, какой заповеди своего Отца не повиновался? Как Он, будучи отроком, повиновался своим родителям (Лук. 2:51 ): так Он постоянно повиновался Богу. Если мы желаем уподобляться Ему, то будем более и более уразумевать, что есть Божья воля, — будем внимательны, осмотрительны, осторожны, чтобы по неведению, легкомыслию и опрометчивости не преступать Божьих заповедей, не нарушать важных обязанностей. Мы должны исполнять не легчайшие только, но и труднейшие обязанности, не делая никакого исключения из закона Божьего. Сердце добродетельного не может быть разделено между любовью к Богу и Его закону и влечением ко греху. Как добродетельное расположение только одно, так существует и одна только добродетель, которая состоит в добросовестном исполнении всех Божьих заповедей. Поэтому слово Божье заповедует: “ прилагая к сему все старание … покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в в рассудительности воздержание ” и т. д. (2 Пет. 1:5–8 ). “ Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем ” (Иак. 2:10). Мы сознаем и исповедуем нашу немощь и бессилие (Рим. 7:18–23 ). Но однако ж мы с усилием и усердием должны стремиться к тому, чтобы не погрешить даже в самом малом. К этому да поощряет нас пример Иисуса Христа и да даст Он нам силы к соблюдению велений Господа на всех путях жизни.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ По сих же моли Пилата Иосиф иже от Аримафеа, сый ученик Иисусов, потаен же страха ради иудейска, да возмет тело Иисусово. Иоан. 19:38 . Перенесением плащаницы мы воспоминаем то, что совершил некогда Иосиф. В этот самый час дня по кончине Спасителя он снял тело Его со креста, и потом, обвив плащаницею, положил в новом гробе у себя в саду. Кто же был этот Иосиф, и что для нас поучительно в его поведении? По месту своей родины он называется Аримафейским; по званию, ибо он был членом высшего судилища иудейского, евангелист Марк именует его советником , и притом благообразным (15:43), таким, который был знаменит, и у всех был в почтении. Общее уважение он заслужил тем, что, как замечает Лука евангелист, он был честен и правдолюбив (23:50). Когда Христа судили и осудили старейшины иудейские, Иосиф не принимал никакого участия в их беззаконном решении, не бе пристал совету и делу их (ст. 51). Он знал хорошо Иисуса Христа, и был даже учеником Его, только потаенным, страха ради иудейска. Но когда его Учитель умер на кресте, он отложил всякий страх; смело пошел к Пилату, испросил тело Иисусово, и совершил то, что ныне на вечерне в храмах наших воспоминается. Сравним же себя с ним, так ли мы усердны ко Христу, как он? С первого взгляда можно подумать, что преимущество нам принадлежит. Он был потаенный, а мы явные ученики Спасителя. Когда христиан спрашивают на суде, или в других случаях, если нужно по делу, – какого они вероисповедания, они открыто отвечают: «православнаго», и даже по требованию церковные свидетельства в том представляют. Но посмотрим далее. От чего Иосиф был потаенный? – Только ли из боязни? Правда, он мог с бесчестием быть изгнан из сонмища и подвергнуться другим неприятностям. Но главное в том, что если б он и объявил себя последователем Христа, что мог бы сделать в Его пользу? Враги ожесточены; а Сын человеческий шел по реченному ( Лук. 22:22 ), и если б предуставленный свыше порядок в Его земной жизни событий был изменен, как бы сбылись писания, яко тако подобает быти ( Матф. 26:54 )? Когда же все окончилось, когда сам Распятый за нас изрек: совершишася ( Иоан. 19:28 ); тогда и Иосиф, казавшийся робким, сделался смелым, и из потаенного – явным. Никакой славы не мог он себе обещать, погребая бесславно умершего, и всякая надежда на возмездие исчезла в мраке могильной пещеры, к которой, как будто навеки, привален был камень великий. Чем же объяснить такую перемену в Иосифе? – Его великодушием, его глубокою преданностью своему Учителю, пред которым втайне привык благоговеть. Из предания он знал, что великая добродетель погребать странников, которых некому похоронить ( Тов. 1:16 и след.). Тем желательнее было для него почтить приличным погребением тело «сего Страннаго, иже не имел где главы подклонити, сего своего Учителя, егоже ученик лукавый на смерть предаде».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010