Против такой опасности много раз предостерегает Священное Писание : «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» ( Притч.30:7–9 ). «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» ( 1Тим.6:9 ). Богатый имеет свои искушения, первое из которых состоит в том, чтобы прилепиться к своему достатку более, чем к Богу, как тот богатый юноша, о котором Господь сказал: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» ( Мар.10:24–25 ). Апостол Павел пишет Тимофею: «Богатых в настоящем веке увещавай, чтоб они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» ( 1Тим.6:17–19 ). Однако сами эти слова Апостола свидетельствуют о том, что люди богатые в среде ранних христиан были. Более того, они были даже в непосредственном окружении Господа Иисуса в годы Его земного служения. В Евангелии упоминаются «Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» ( Лук.8:3 ). Иоанна и многие другие, которые поддерживали общину материально, принадлежали к богатой аристократии. В притчах Господа купцы и их торговые операции упоминаются нейтрально или даже благожелательно. «Лукавый раб» в Лук.19:22 за то, что не «отдал серебра» своего Господина торгующим. Лидия из Фиатир, процветающая купчиха, торговавшая багряницею, обратилась ко Христу и поддерживала служение святого Апостола Павла ( Деян.16:14 ). В послании к Римлянам среди христиан упоминается «Ераст, городской казнохранитель» ( Рим.16:23 ), человек, очевидно, достаточно высокопоставленный и состоятельный. Богатство как таковое не может быть целью человека, но оно может быть средством служения Богу и ближним, исходя из общего принципа: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» ( 1Пет.4:10 ). Если человек имеет талант к предпринимательству и организации производства, он должен употребить его на пользу ближним. Если усилия в этой области сделают его богатым, это само по себе никоим образом не грех , но особое доверие Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

ни наставника,... един бо есть Отец ваш»... и наставник Христос ( Матф.23:8–9 ). Итак ты обязан духовным отцам ( Евр.15:13 ; Евр.7:24 ) всякою любовию и честию, так как почтение к ним относится ко Христу и Всесвятому Духу, в Котором ты восприял сыноположение, и к пренебесному Отцу, от «Него же всяко отечество на небеси и на земли именуется» ( Ефес.3:15 ). Потщись же во всю жизнь иметь духовного отца, открывай ему все согрешение и всякий помысл и принимай от него исцеление и прощение. Ибо отцам духовным дана власть вязать и разрешать души, и все, «что свяжут они на земле, будет связано и на небе, а что разрешат они на земле, будет разрешено на небесах» ( Иоан.20:23 ; Матф.16:19,18:18 ; Иак.5:16 ). Такую благодать и власть они прияли от Христа. Посему безпрекословно покоряйся им, чтобы не сделаться тебе виновным в погибели собственной души. Ибо если прекословящий родителям по плоти в тех предметах, которые не возбранены законом Божиим, повинен смерти по закону ( Исх.21:16 ; Матф.15:4 ), то прекословящий духовным отцам не отгоняет ли от себя, тем более, Духа Божия и не губит ли собственной души? Посему следуй внушениям твоих отцев духовных и будь покорен им, чтобы спасти свою душу и соделаться наследником вечных и неистленных благ. VI. Не любодействуй 2 , дабы из члена Христова не соделаться тебе членом блудницы, не совлечься божественного тела, не лишиться Божие наследие и не быть вверженным в геенну. Ибо если дочь жреца, взятая в любодеянии, сожигалась по закону, как обесчестившая отца ( Лев.21:9 ), тем более повинен вечному наказанию осквернивший тело Христово такою нечистотою. Если же можешь, будь ревнителем девства: чрез него ты всецело соделаешься Божиим, соединишься с Ним совершенною любовию, непрестанно ходя пред Ним и неразвлеченно заботясь всегда о Господнем, и, желая получить будущую жизнь ( 1Кор.7:25,32–35 ; Матф.19:12 ; Ис.56:3 ), живи на земле подобно ангелу Божию ( Матф.22:29 ; Лук.20:36 ). Ибо им свойственно девство, и ревнитель девства, насколько это возможно, уподобляется им; преимущественно же и прежде всего (он уподобляется) прежде всех веков девственно родившему Отцу, девственному и от девственного Отца в начале происшедшему чрез рождение, а в последние веки Родившемуся плотию от Девы Матери 3 , и несказанно происшедшему от одного Отца, не чрез рождение, но чрез исхождение, Духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Александр 24 марта 2011, 23:08 " Ортодоксу " : " Не судите, да не судимы будете... " Можешь - напиши лучше. А для начала нучись по славянски кличку свою писать. Константину: для человека, написавшего статью выражение это вполне нормально: он так мыслит, так выражается. Извините - " туда " поднялся. Тавифе: Не грустите понапрасну. Просто внимательнее прочтите: " Бог говорит, что Он положит на чашу весов и накажет за грехи до третьего и четвертого рода, но до тысячного рода смилостивится над тем, кто любит Его " . Чего же тут унывать? Радоваться и ликовать надо!!! За Вашу любовь к Богу до тысячного рода Вашего все помилованы будут! Или Вы Бога не любите? Статья прекрасна! Автору - многая и благая лета! Дмитрий 23 марта 2011, 00:43 Каждая статья - как новый разноцветный камешек в коллекции: радует и глаз и душу. Евгений 22 марта 2011, 18:32 Хорошая статья! Страшно и радостно предстать пред Богом Живым! Ведь, это и есть то самое возвращение блудных сынов под Отчий кров. Как не страшится промотавшему имение. Но и как не радоваться стремящемуся вернутся туда, где Свет любви истинной. Имею дерзновение сказать: невозможно тому быть быть, чтобы любящие Любящего и непрестанно вопиющие " Боже милостив буде мне грешному " прощены не были и помилованы. Святой Апостол сказал: " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. " Мне думается статья об этом. Максим 22 марта 2011, 16:19 " как по-иудейски торгуется патриарх " - это что такое??? Видимо те самые " специфические антропоморфизмы богословского дискурса " !!! Статья...да вразумляет,да отрезвляет,да страшно....но....говорится о любви Божией и заканчивается человеконенавистничеством. Все в грехе,грех везде и точка!А дальше?Разве не любит Господь каждого человека?Разве не написано,что " на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии " (Лук.15:7)?Очень неприятно было читать эту статью.

http://pravoslavie.ru/45415.html

19) Стефан говорит: «вижу... Сына человеча одесную стояща силы Божией» (Деян. 7:56). Не сказал он, что видит Слово или Премудрость Отчую, но — «Сына человеча», Господне от Марии тело; о Нем Павел говорит, что седит одесную Бога (Кол. 3:1). О Его теле Давид пророчески говорит от лица Божия: «седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» (Псал. 109:1), ибо он провидел врагов будущих, т. е. дьявола и споспешествующие ему сопротивные силы, которые враждовали на Господня Человека, зная, что смертью Его приводятся в бездействие и сами они, и имеющий державу смерти дьявол. Ибо умаляющие Божество Слова думают, будто бы Господь не может Сам Собою отмстить врагам, а потому Отец и сказал Сыну: «седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих». Пусть же узнают эти невежды, что написано это о Человеке, разумеемом по плоти; потому что у того же Давида написано о Господнем Человеке: «ничтоже успеет враг на Тебя» (Псал. 88:23). Следовательно, телу говорит Бог: «седи одесную Мене». Ему-то врагами стали дьявол со злыми силами, также — иудеи и эллины. 20) Блаженный Павел, сказав о Господе, что в Нем «всяческая... создашася» , о Нем одном говорит: что «Той есть прежде всех» (Кол 1:16, 17), потому что, научившись у древних, был он сведущ в Законе, проник в смысл Соломоновых притчей и нашел, что о Господе сказуется двояко: одно говорится о человеке, которого имел Он восприять от Марии, а другое — о Слове, прежде всех веков превечно рожденном от Отца. И об Иисусе, сущем от Марии, апостол пишет к Тимофею: «поминай Иисуса Христа, воставшаго от мертвых, от семене Давидова по плоти» (2 Тим. 2:8). О сущем же всегда со Отцом Слове Божием сказал он: «Той есть прежде всех» (Кол. 1:17). Посему всеми святыми да будут обличены утверждающие, что Слово Божие создано в начале дел, и да слышат у Давида, что Слово — не дело, но Творец дел, как говорит Он: «дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши» (Псал. 101:26, 27). 21) «Иисус Христос вчера и днесь, Той же и во веки» (Евр. 13:8) сказуется и о человеке, разумеемом в Спасителе, — который то бывает младенцем, то преуспевает возрастом и благодатью, как говорит евангелист Лука: «яко лет тридесять начиная» (Лук. 3:23). Преуспеяние же и возрастание допускает тело, и оно есть тварь и создание. Посему утверждающие, что сущее от Отца Слово есть тварь, будучи обличены святыми, или да прекратят злочестивые хулы, или да будут от всех провозглашены Христоборцами; потому что в том самом, в чем побеждены, опираются на слова Сказавшего в притчах: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя» (Притч. 8:22). Они и в этом претыкаются. Ибо Соломон, пророчествуя о том Господнем от Марии человеке, который имел быть создан в благодеяние всему миру, от лица Его сказал сие: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

Видели Иисуса Христа и после вознесения Его на небо: видел Христа ап. Павел, когда еще гнал Его ( 1Кор. 15: 8 . Деян. 9: 3–4 ) видел и побиваемый за Христа первомученик Стефан: «вот я вижу, сказал он, небеса отверстыя и Сына Человеческаго, стоящаго одесную Бога“ ( Деян. 7: 55–56 ). Духа Святого видели в Новом Завете инарод и св. Апостолы: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился, – отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь и был глас с небес, глаголющий : Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!“ ( Лук. 3: 21–22 ). Видели св. Духа и в виде огненных языков. ( Деян. 2: 1–4 ). Во многих видах являлись Господь и Его святые в откровении евангелисту Иоанну ( Откр. 4: 2–5. 5 : б–8. 7: 4, 11, 17 и др.). Итак, Бога люди видели, а потому и могут изображать Его для своего укрепления и назидания в вере. 2) Сектант: Всякие изображения, следовательно, и иконы запрещены Самим Богом прежде всего в первой и второй заповеди: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им“. ( Исх. 20: 3–5 ).То же сказано: во Втор. 4: 15–20 . Псал. 113: 10–16 . Иса. 44: 10, 17. Иер. 10: 3–6 . Прем. Сол. 14: 12–20. Послание Иеремии Рим. 1: 22–23 и других местах Писания. Объяснения православного: Прежде всего нужно заметить, что во всех, приводимых сектантом местах св. Писания ни слова не говорится о священных изображениях, т. е. об иконах, говортся лишь об идолах, или кумирах. Мы же, зная уже, что такое идол, а что такое икона, в чем состоит иконопочитание, а в чем идолопоклонство, умеем хорошо «отличать священное от несвященного и нечистое от чистаго“ ( Лев. 10: 10 ), и понимаем, что все места св. Писания, говорящие об идолах и кумирах, совершенно не приложимы к св. изображениям. Слова заповеди: «не делай себе кумира и никакого изображения“ говорят об изображениях нечистых, несвященных, а священные изображения Сам Бог повелел иметь, когда сказал тому же Моисею: » Сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки (ковчега) сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдававшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ея; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу, к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе: там Я буду открыватъся тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым“ ( Исх. 25: 18–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Что же касается торжественного празднования Нового года первого сентября, то оно засвидетельствовано еще позднее - в Типиконе Великой Церкви (ΙΧ-Χ в.) В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис. 61:1-2) о наступлении лета благоприятного (Лук. 4:16-22). В этом чтении Господа, византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. В Менологии Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам, христианам, этот святой праздник» (PG. 117. Col. 21). И доныне в Православной Церкви 1 сентября за литургией читается именно это евангельское зачало о проповеди Спасителя. 2015/09/14, 10:39:26 КакГосподь выбирает тех людей достойных его и вкладывает в их душу то,чтобы они могли помочь другим.СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ,СЛАВА! 2015/09/14, 08:22:34 Какое красивое стихотворение! Песня души. Светлана 2015/09/14, 07:58:23 Как просто и как истинно Марина 2015/09/14, 07:38:20 Хороший стих,так и хочется прочитать продолжение... Анатолий 2015/09/14, 07:31:24 Прекрасное фото и стихи: лаконично, умиротворяюще, истина на ладони. Наталья Унучкевич 2015/09/14, 07:28:35 " Октябрь уж наступил - и роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей...! ( " Осень " А.С.Пушкин) От чего рябина стала красной, Лист кленовый на землю упал? От того, что лето не напрасно Танцевало свой зелёный бал. Ночи стали ясны и прохладны, Звёзды можно ближе рассмотреть. От чего в душе как-будто праздник Цветом увядания согрет? Словно ближний кто-то умирает, Скорби нет, есть радость и покой. Слабою рукой благословляет, Ангельской улыбкой, неземной. Неба синь в глазах потусторонних, Взгляд потух, но в лике ясный свет. От земных забот в душе свободный, Жив ещё сегодня, завтра - нет. Поле стало серым, жёлтый тополь Машет уцелевшею листвой. Вот и я, как эта сама осень В зиму отойду, как в мир иной. От чего рябина красной стала, Клён затронут сверху рыжиной? От того, что лето отплясало, Ныне осень правит праздник свой.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2164

Говоря о количестве молитв, стоит отметить еще один признак духовной нетрезвенности — очень большое молитвенное правило, которое возлагают на себя люди (или, к сожалению, могут возложить на них так называемые младостарцы). Я могу понять, если у человека сердце поет, и от этой радости он так много молится. Но чаще всего вижу, что это просто огромный перечень прошений к Богу — будто Он не знает, что человеку нужно! Разве о чем-то забыли сказать в утренних и вечерних молитвах святые Макарий Великий, Иоанн Златоуст, Василий Великий и другие святые отцы? Ведь Христос, дав нам молитву «Отче наш», заповедовал нам не быть многословными в молитве, как язычники, которые думают, что в многословии своем будут услышаны. Бывает даже, что у человека возникает зависимость, нездоровая потребность в несоразмерно большом для обстоятельств его жизни и духовного возраста молитвенном правиле. Это тоже признак не благодати, а надрыва духовного. Иногда приходится на некоторое время почти лишать человека молитвенного правила, благословляя, например, несколько небольших молитв утром и вечером. Если этого не сделать, то потом приползают на исповедь духовно истощенные люди, и восстановиться им бывает очень сложно… Преподобный Антоний Великий приводил замечательный пример: чтобы выстрелить из лука, тетиву нужно натянуть в меру. Если не дотянешь — стрела не полетит, перетянешь — лук лопнет. Так и в молитве нужно находить золотую середину. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 марта, 2024 18 марта, 2023 7 августа, 2021 17 апреля, 2020 28 марта, 2020 22 марта, 2020 16 сентября, 2019 1 июня, 2019 3 ноября, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/da-budet-volya-tvoya-i...

Идею этого живого союза Христа с Церковью, ап. Павел выражает под образом союза головы с телом: Иисус Христос – глава, Церковь – тело ( Еф. 1:22–23; 4:15–16; 5:23 ) 299 . Нераздельно со Христом присутствует в Церкви и Бог Дух Святой. «Вот Я посылаю вас как овец среди волков, говорил Спаситель Своим ученикам, напутствуя их на проповедь... И поведут вас к правителям и царям за Меня для свидетельства пред ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать, ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас“ ( Мф. 10:16, 18–20 ; Лук. 12:12 ). Это обетование о Духе трижды повторил Он в Своей прощальной с ними беседе: «Утешитель же, говорит Он, Дух Святый, которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему, и напомнит вам все что Я говорил вам“ ( Иоан. 14:26 ); будет свидетельствовать Мне ( Иоан. 15:26 ), и «будущее возвестит вам“ ( Иоан. 16:13 ). Пред вознесением на небо Спаситель еще раз повторил это обетование: «Не отлучайтесь, сказал он, из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, а вы, чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» ( Деян. 1:4–5 ). В великий праздник Пятидесятницы исполнилось это предвиденное в совете Божием о спасении людей событие сошествия Святого Духа, и с того же дня неизбежно живет Он в Церкви, созидая спасение верующих. С этой именно стороны, со стороны, то есть, обитания Бога, история Церкви есть продолжение того же, выражаясь богословским термином, объективного спасения. И вполне понятной, и необыкновенно ценной, поэтому, является та мысль некоторых богословов, по которой все учение о Церкви должно быть обусловлено и проникнуто разумением Богочеловеческого Лица Христа Спасителя... 300 В таком понимании Церкви заложено основание для признания безусловной обязательности ее авторитета наряду с Евангелием и посланиями св. апостолов, и ее права творческого раскрытия последних. В Евангелии – только один Божеский элемент, точнее – богочеловеческий, но Человеком был здесь Иисус Христос, нераздельно соединенный с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Agg...

Суббота находится в средине неизменного Закона ( Исх. 20:1–17 , Мф. 5:17–19 ); 5) Суббота есть знамение между Господом и народом Его, дабы знал народ сей, что Он есть Бог, Бог Творец ( Исх. 31:17 ); 6) Господь обещает тем, которые свято хранят Его субботу, великую благодать ( Исх. 58:13–14 ); 7) Гнев Божий постиг Израиля за то, что он осквернил субботу ( Неем. 13:15–18 ); 8) Соблюдали бы субботу, и Иерусалим не был бы разрушен ( Иер. 17:24–25 ); 9) Иисус Христос блюл субботу ( Мк. 1:21 ; Ин. 15:10 ); 10) Он именовал себя „Господином субботы” ( Мк. 2, 28 ); 11) Обычаем Его было – ходить по субботам в синагогу и там учить ( Лук. 4:16–31 ); 12) „Ученики Его” в субботу оставались в покое после распятия Господа Иисуса Христа ( Лк. 23:56 ); 13) Св. Апостолы Матфей, Марк и Лука, писавши после распятия Господа и Его воскресения, упоминают о субботе, как хорошо им ведомом Законе, бывшем тогда ещё в силе ( Мф. 24:29 ; Мф. 28:1 ; Мк. 16:1 ; Лк. 23:56 ); 14) Суббота будет святиться даже на новой земле ( Исх. 66:22–23 ) 230 . Итак, несмотря на столь ясные свидетельства Св. Писания в пользу празднования субботы, сектанты, однако, не празднуют её. Они празднуют воскресный день, „на что не имеют никаких прямых указаний в Библии ” 231 . Правда, православные христиане, тоже не празднуют субботы, но своё празднование воскресного дня они основывают на Св. Предании” 232 , которое для нас есть такой же источник вероучения, как и Св. Писание. На чём же тогда основывают празднование воскресного дня сектанты, если Библия говорит только: „помни день субботний”? Конечно, на том, на чём основываем и мы, т. е. на Св. Предании. Это так понятно, что и не нуждается в дальнейшем рассуждении. Отсюда вывод такой: сектанты отрицают Св. Предание, как источник веры, однако пользуются им. Возьмём ещё один пример. Сектанты, как известно, признают тот канон новозаветных книг, какой признаём и мы, православные. Но ведь он возник не сразу, не в одно определённое время, а в течение первых трёх веков христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

14) Изречение: «Аз есмь лоза» (Иоан. 15:1), и: «Отец Мой болий Мене есть» (Иоан. 14:28), и: «созда Мя» (Притч. 8:22); и: «Аз... есмь червь, а не человек» (Псал. 21:7); также всё, что в Евангелиях и у пророков изрек о Себе Сын уничижительно, — сказано о теле, которое понес Он на Себе ради нас. А удобостраждущего сего тела, которое понес Сын на Себе для спасения вселенной, не приписываем мы Отцу. Ибо все создано Отцем чрез Сына; единый же Сын рожден от Отца. Почему Бог Слово «перворожден всея твари» (Кол. 1:15), и Он непреложный от Непреложного. Поэтому тело, которое ради нас понес на Себе Сын, есть тварь. 15) Ибо во Адама, нареченного Иисусом, облекшись по всему, даже и с Адамовыми немощами, кроме греха, чтобы чрез Него привести к Отцу погибшую овцу, «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгласен» (Иса. 53:7). О Нем пишет Павел: «человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1 Тим. 2:5, 6), и в другом месте говорит: «человеком смерть бысть, и человеком жизнь. Яко же бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут» (1 Кор. 15:21, 22). 16) Все получило бытие и создано Самим Словом, но Слово не имеет начала бытия; получившим же начало бытия и созданным Писание именует человека, которого ради нас понесло на Себе Слово. Ибо Господь говорит: всякая розга, во Мне пребывая, приносит «плод» (Иоан. 15:4, 5). И в человеке, которого понес Он на Себе от Адамова рода, оживотворил Он сущих от Адамова рода. 17) Прими во внимание, что доныне никто не знал Сына Божия как Он есть, пока не явил Он нам Себя. Сына же человеческого, которого Он понес ради нас, мы знаем. О нем сказал Павел: «разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса... верна суща Сотворшему Его» (Евр. 3:1, 2); о Нем и Стефан говорит: «вижу... Сына человеча одесную стояща Бога» (Деян. 7:56). Не сказал же: вижу Слово или Премудрость Отчую; но: «Сына человеча» — Господне от Марии тело. 18) А что касается выражения: «Иисус преспеваше возрастом, и премудростию, и благодатию» (Лук. 2:52), то оно говорится о человеке, разумеемом в Спасителе; Он был некогда младенцем, преспевал возрастом, премудростию и благодатию; Он, «начиная, бе яко лет тридесять» , как повествует евангелист Лука (Лук. 3:23). Тело же, допускающее преуспеяние и возраст, есть тварь и создание. Иисус Христос, разумеемый в Спасителе человек, приемлет преуспеяние возраста, бывает некогда младенцем, а потом мужем, «начиная яко лет тридесять», как говорит Лука. Итак, приемлющий возрастание человек Христос Иисус, Посланник и Святитель, верный Сотворшему Его, Он-то и есть допускающий преуспеяние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010