16 . Вот Я на руках Моих написал 675 стены твои, и ты всегда предо Мною. 17 . И ты вскоре восстановлен будешь теми, кем был разрушен, и опустошители твои уйдут от тебя. 18 . Подними глаза твои и вокруг посмотри на всех: вот собрались и пришли к тебе. Живу Я, говорит Господь: всеми ими, как украшением 676 , оденешься и нарядишься ими, как невеста убором. 19 . Ибо пустыни твои и развалины и павшие (здания) теперь будут тесны для жителей, и поглощающие тебя удалятся от тебя. 20 . Ибо скажут вслух тебе сыновья твои, коих ты погубил было: тесно мне место, дай мне место, где бы я мог поселиться. 21 . И скажешь в сердце своем: кто мне родил их? А я бездетна и вдова, кто же мне воспитал их? Я оставалась одинока, где же они были у меня? 22 . Так говорит Господь, Господь: вот Я поднимаю к народам руку Мою, и подниму на островах знамя Мое, и принесут сыновей твоих на руках 677 и дочерей твоих на плечи возьмут. 23 . И будут цари питателями твоими и царицы их – кормилицами твоими; до лица земли поклонятся тебе и будут лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь Бог 678 , и не постыдятся надеющиеся на Меня. 24 . Кто возьмет у исполина добычу? И если кто неправедно возьмет в плен, спасется ли? 25 . Ибо так говорит Господь: если кто возьмет в плен исполина, то овладеет (его) добычею, берущий же от сильного спасется. А Я разберу твое дело, и Я избавлю твоих сыновей 679 . 26 . И притеснители твои будут есть плоть свою и пить кровь свою, как новое вино, и опьянеют, и узнает всякая плоть, что Я Господь, избавивший тебя и заменяющий силу Иакова. 666 По изъяснению св. Кир. Алекс, и Злат., слова соберусь и прославлюсь и до конца ст., содержат речь верующих во Христа людей. 667 Соотв. слав. дах тя в завет рода греч. δωκ σε ες διαθκην γνους наход. в ват., text. recept., а в алекс. – нет. Под родом, вероятно, разумеется весь род человеческий. 674 Соотв. слав. и холми правду греч. κα ο βουνο δικαιοσνην наход. в син., альд. и лук. чтениях, а в алекс. и ват. – нет. 676 Соотв. слав. аки в красоту по греч. ς κσμον наход. в ват. и text. recept.; в лук. ς στολν в алекс. и син. – нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Иной таинственный зверь, описанный в книге Иова – гигантский левиафан (по славянски – змий ). Иов, гл. 40 20. Извлечеши ли змия удицею, или обложиши узду о ноздрех его? 21. Или вдежеши колце в ноздри его? шилом же провертиши ли устне его? 22. Возглаголет же ли ти с молением, или с прошением кротко? 23. Сотворит же ли завет с тобою; поймеши же ли его раба вечна? 24. Поиграеши же ли с ним, якоже со птицею, или свяжеши его яко врабия детищу? 25. Питаются ли же им языцы, и разделяют ли его фииикийстии народи? 26. Вся же плавающая собравшееся не подъимут кожи единыя ошиба его, и корабли рыбарей главы его. 27. Возложиши же ли нань руку, воспомянув брань бывающую на теле его: и ктому да не будет. 20. Можешь ли ты удою вытащить левиафана и верёвкою схватить за язык его? 21. вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? 22. будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? 23. сделает ли он договор с тобою, и возьмёшь ли его навсегда себе в рабы? 24. станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? 25. будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? 26. можешь ли пронзить кожу его копьём и голову его рыбачьего острогою? 27. Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперёд не будешь. Иов, гл.41 1. Не видел ли ecu его, и глаголемым не удивился ли ecu? Не убоялся ли ecu, яко уготовася ми; кто бо есть противляяйся мене? Или кто противостанет ми и стерпит, 2. аще вся поднебесная моя есть? 3. Не умолчу его ради и словом силы помилую равного ему. 4. Кто открыет лице облечения его, в согбение же персей его кто внидет? 5. Двери лица его кто отверзет; окрест зубов его страх, 6. утроба его щиты медяны, союз же его якоже смирит камень, 7. Един ко другому прилипают, дух же не пройдет его: 8. Яко муж брату своему прилепится, содержатся и не отторгнутся. 9. В чхании его возблистает свет; очи же его видение денницы. 10. Из уст его исходят аки свещы горящыя, и размещутся аки искры огненныя; 11. из ноздрей его исходит дым пещи горящия огнем углия. 12. Душа же его яко углие, и яко пламы из уст его исходит... 13. На выи же его водворяется сила, пред ним течет пагуба. 14. Плоти же телесе его сольпнушася, лиет нань, и не подвижится. 15. Сердце его ожесте аки камень, стоит же аки наковальня неподвижна. 16. Обращшуся же ему, страх зверем четвероногим по земли скачущым. 17. Аще срящут его копия, ничтоже сотворят ему, копие вонзено и броня. 18. Вменяет бо железо аки плевы, медь же аки древо гнило. 19. Не уязвит его лук медян, мнит бо каменометную пращу аки сено. 20. Аки стеблие вменишься ему млатове, ругаетжеся трусу огненосному. 21. Ложе его остни остри, всяко же злато морское под ним, якоже брение безчисленно. 22. Возжизает бездну, якоже пещь медяну, мнит же море яко мироварницу. 23. И Тартар бездны якоже пленника: вменил бездну в прохождение. 24. Ничтоже есть на земли подобно ему сотворено, поругано быти ангелы моими. 25. Все высокое зрит, сам же царь всем сущым в водах.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Писание, однако, противоречит такому представлению, и нам стоит рассмотреть вопрос, что происходит с человеком после его смерти. В притче о богаче и Лазаре мы читаем: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его» ( Лк.16:22 ). При этом богач, будучи в аду, видит Авраама и Лазаря и обращается к первому с просьбой: «Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем» ( Лк.16:24 ). На что получает ответ: «Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь…» ( Лк.16:25 ). Затем богач адресует Аврааму новую просьбу: «Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения» ( Лук.16:27:28 ). Как следует из содержания притчи, богач осознает себя, знает, где он находится, ведет диалог с Авраамом, помнит о своих братьях и о том, кто такой Лазарь. Всё это указывает на то, что душа богача после смерти обладала разумом, сознанием, самосознанием, волей и памятью. Заметим, что события притчи разворачиваются задолго всеобщего воскресения – когда братья богача еще живы. В сцене Преображения Господня мы видим, как «явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» ( Мф.17:3 ). Отметим, что если Илия и был взят на небо живым, то Моисей умер задолго до пришествия Мессии, и, стало быть, в беседе участвовала душа уже умершего Моисея. Святой Апостол Павел говорит о своем мистическом видении, которое он пережил «в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает» ( 2Кор.12:2 ), подразумевая, что сознание может существовать – и переживать некий важный опыт – вне тела. Что происходит с душой благочестивого человека после его смерти? Она исходит из тела и оказывается на небесах: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» ( 2Кор.5:1:2 ). Она оказывается в непосредственном присутствии Христа: «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» ( Флп.1:23:24 ). Смерть в понимании Апостола – это именно исход души из тела. «Итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, – ибо мы ходим верою, а не видением, – то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор.5:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Они первые нарушили мир всего мира, они первые подняли оружие, они начали хладнокровно обдуманное истребление людей, они стояли и стоят на страже зла. Они " взяли меч " , они " от меча и погибнут " (Мф. 26, 53), " что посеяли, то и пожнут " (Гал. 6, 7), ибо сказано еще в древности " Мне отмщение и Я воздам " . (Втор. 32, 35). Как воздаст? Через людей, которые будут исполнителями Его воли, как это часто было в Ветхом Завете. Справедливое возмездие для фашистов оправдывается всем ходом исторической жизни человечества. Раньше это возмездие принимало большею частью стихийные формы, теперь же, с ростом космополитической солидарности, цивилизации и культуры, оно примет форму общечеловеческого закона. Фашисты предстанут перед судом всего человечества, и этот суд будет подлинным " гласом Божиим " , " трубным гласом " , карающим сурово и справедливо. Да, Христос молился о прощении Своих мучителей, но ведь те " не знали, что делали " (Лук. 23, 34). О Иуде Он не молился, а сказал, что ему лучше было бы не родиться (Мрк. 14, 21). Фашисты, как и Иуда, знали что делали, зачем делали и как делали. Крым, Киев, Люблин, Майданек и другие места фашистских зверств невозможно забыть. Христом сказано: " Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить " (Map. 7, 2), или: " Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними " (Мф. 7, 12). Эти слова говорят сами за себя. В них нет древнееврейского " око за око " , в них заключено христианское понятие возмездия. Фашисты уничтожали женщин и детей. Значит ли это, что и мы должны поступать так же? Конечно, нет, это значит лишь то, что фашисты должны быть наказаны соответственно своей вине. Историческая ирония папских выступлений за " всепрощение " заключается в том, что он здесь сходится с непротивленческим учением. Для нас понятна борьба со злом, она заповедана словом Божием, ибо " какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? " (2 Кор. 6, 14). Не только " не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте " (Ефес. 5, 11) - учит апостол Павел. Апостол Иуда говорит: " к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте " (Иуд. 1, 22-23), " ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей " (1 Петр. 2, 15). Но " заграждали " " не как употребляющие свободу для прикрытия зла " (1 Петр. 2, 16), потому что " лице Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли " (1 Петр. 3, 12). " Итак покоряйтесь Богу, противостаньте диаволу " (Иак. 4, 7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/346/...

15 Автор: и восполняю то, чего нет (или недостает) из скорбей (т. е. в числе скорбей) Христовых: et repleo, quae desunt pressuratum Christi. 16 Предназначенным, Qui praedestinatus est. Греч. ρισθντος . 17 De filio suo, ut ex ressurrectione mortuorum. 18 Qui ex quo creatus est, hoc est. 19 Ни у Луки, ни у других евангелистов этих слов нет (см. Матф. 3:17; Мк. 1:11; Лук. 3:22), они взяты из Псал. 2 (ст. 7). Но эта версия Бога Отца при крещении Иисусовом была распространена в древности и, может быть, Тихоний пользовался таким списком Евангелия Луки, где вместо Σ ε υ ς μου γαπητ ς , ν σο ηδ κησα стояло на самом деле: υ ς μου ε σ , γ σ μερον γεγνηκα σε . 20 Т. е. Церковь, или верующие, и Христос. 21 Автор: si autem vos unum estis in Christo Iesu, т. е. если вы составляете одно во (или о) Христе Иисусе и т. д. 22 Itaque in capite suo filius est Dei; et Deus in corpore suo, filius est hominis. 23 Non cognoverunt. Впрочем, здесь автор переводит посредством cognoscere уже не γιγνσκω , как прежде, а ο δα и наоборот, novisse, соответствующаго глаголу nescire, употр. при передаче Ис. 45:5, переводит уже не ο δα , как там, а γιγνσκω . 24 Calcabunt, будут ступать, ходить. 25 Senior, старейшина, соответственно греческому πρσβυς (у LXX), которое, впрочем, можеть означать и то же, что πρεσβευτς , т. е. посол, посланник, вестник. Ср. слав. «ходатай» . 26 Quia non valuit arbor navis tuae, inclinaverunt tua vela т. е. так как не выдержало дерево корабля твоего (мачта), наклонились (или повисли) паруса твои и т. д. 27 Tabernacula Cedar, греч. σκηνματα Κηδρ , т. е. собственно шатры Кидара. 28 Собственно: котораго Господь разделит на две части, quem Dominus dividit (dividet?) in duas partes. 29 Т. е. о Церкви, состоящей из добрых и злых, пшеницы и плевел. 30 Т. е. христиане из язычников. 31 Iustificari, быть оправдываемым. Но этот страдательный залог вместо действительнаго (Iustificare) есть, вероятно, ошибка или древних переписчиков или наборщиков перваго издания сочинения Тихония (в Лионской Maxima Bibliotheca Veterum Patrum), незамеченная издателями (среди многих других ошибок) и перешедшая, затем, в позднейшия перепечатки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4028...

10 Наклонил Он небеса и сошел, — и мрак под ногами Его. 11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. 12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных. 13 От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные. 14 Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные. 15 Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их. 16 И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего. 17 Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих; 18 избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня. 19 Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою. 20 Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне. 21 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня, 22 ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим; 23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал. 24 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне; 25 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его. 26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно, 27 с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его, 28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь. 29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою. 30 С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену. 31 Бог! — Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него. 32 Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего? 33 Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь; 34 делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня; 35 научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук. 36 Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня. 37 Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.

http://azbyka.ru/fiction/podrazhanie-psa...

16 . Половину его сожег в огне, и половину его пережег в угли 625 и испек на них хлебы, и на них испек мясо, и ел, и насытился и, согревшись, сказал: «Приятно мне, я согрелся и увидел огонь». 17 . А из остатка его делает изваянного бога, преклоняется 626 пред ним, покланяется и молится ему и говорит: «Избавь меня, ибо ты – бог мой». 18 . Не сумели понять, потому что померкли глаза их, чтобы видеть и разуметь сердцем своим. 19 . И не помыслил он в душе своей и не познал разумом, что половину его сожег на огне, и испек на углях его хлеб, и изжарил мясо, и съел, и из остатка его сделал мерзость, и покланяется ей. 20 . Узнай, что пепел – сердце их, и прельщаются, и ни один не может избавить своей души; смотрите, не говорите, что ложь в Моей правой руке. 21 . Помни это, Иаков и Израиль, что ты раб Мой, Я сделал тебя рабом Моим, и ты, Израиль, не забывай Меня. 22 . Ибо вот Я отнял, как облако, беззакония твои и, как туман, грехи твои: обратись ко Мне, и избавлю тебя. 23 . Возвеселитесь, небеса, ибо помиловал Бог Израиля, вострубите, основания земли; возвещайте, горы, веселие, холмы и все деревья, находящиеся на них, ибо избавил Бог Иакова, и Израиль прославится. 24 . Так говорит Господь, избавляющий тебя и образовавший тебя от чрева (матери): Я – Господь, совершающий все, Я один распростер небо и утвердил землю. 25 . Кто другой разрушит знамения чревоволшебников и волшебство (происходящее) от сердца 627 ? Он возвращает мудрых назад и советы их делает глупыми. 26 . Он же утверждает слово раба Своего и делает истинным совет вестников Своих. Он говорит Иерусалиму: ты будешь населен, и городам иудейским: вы будете построены, и пустыни его просияют 628 . 27 . Он говорит бездне: опустеешь и реки твои иссушу. 28 . Он открывает Киру понимание 629 и исполнение всей Своей воли 630 . Он говорит Иерусалиму: ты будешь построен, и святой храм Мой Я осную. 617 Соотв. слав. ти греч. σοι наход. в лук. спп., а в алекс., ват. и text. recept. – нет. 618 βοσεται π τ νματι. Правда, βοομαι собственно значит кричать, звать, призывать и т. п., но здесь в контексте с π филологи справедливо придают ему значение называться; это лишь значение соответствует ближайшим параллельным выражениям я – Божий. Так и в синод. пер. назовется; слав. возопиет о имени – очень неясно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

21 . Готовь детей своих на заклание за грехи отца твоего, чтобы они не восстали и не наследовали землю и не наполнили ее войнами. 22 . И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и погублю имя их, и останок, и семя, так говорит Господь. 23 . И обращу Вавилон в пустыню, так что он будет гнездилищем ежей и обратится в ничто; и сделаю его болотной ямой на погибель. 24 . Так говорит Господь Саваоф: как Я сказал, так и будет, и как Я определил, так и состоится, 25 . Чтобы погубить ассириян на земле Моей и на горах Моих; и будут они в попрание; и снимется с них 235 ярмо их 236 и позор 237 их снимется с плеч их. 26 . Сей совет, который определил Господь на всю вселенную, и сия рука (простертая) 238 на все народы вселенной. 27 . Ибо что Бог Святый определил, кто отменит? И руку Его высокую кто отвратит? 28 . В год смерти царя Ахаза было слово сие: 29 Не радуйтесь все иноплеменники, что сокрушилось ярмо бьющего вас; ибо из змеиного семени выйдут исчадия аспидов 239 , а их исчадия сделаются 240 летучими змеями. 30 . И убогие будут пастись им 241 , и бедные люди будут покоиться в мире; а твое семя уморит голодом, и остаток твой убьет 242 . 31 . Рыдайте, ворота городов, стенайте, города потрясенные, все иноплеменники: ибо от севера идет дым, и никто не устоит (пред ним), 32 . И что ответят цари народов? То, что Господь утвердил Сион и что ради него спасутся смиренные из народа Его 243 . 226 У Фильда, в лук. спп., в алекс. и ват. доб.: ατος ο υο σραλ. Это добавление, соответствующее и еврейскому тексту, вполне правильно и уясняет текст. Жаль, что в слав. опущено. 227 θυμο – букв. гнева, слав. ярости; но θυμς значит: трясение, трепет, который может происходить также от страха и страданий. 230 Т. е. послов с приказаниями и повелениями. В греч. тексте здесь и далее (16 ст.) глаголы поставлены в настоящем времени. 232 Παροξνων букв. раздражавший, а так как при сильном гневе люди трясутся, то можно перевести: колебавший. 237 κδος в слав. пер. слава. Но слово κδος значит и позор, поношение (Schleusner. 3. Р. 404). Такой перевод будет соответствовать первой половине стиха: ярмо и евр. тексту.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

И кости ваши, как молодая зелень, расцветут, И видна будет рука Иеговы с рабами Его, А гнев – на врагах Его. (15) Да, вот Иегова в огне придёт, И как вихрь колесницы Его, Чтобы излить с яростью гнев Свой, И брань Свою с пылающим огнём. (16) Да, огнём Иегова судить будет И мечем Своим всякую плоть; И многочисленны будут Пораженные Иеговою. (17) Освящающие и очищающие себя в рощах 511 Около одного, который в середине, Едящие мясо свиное, И мерзость и мышей 512 . – Все они вместе погибнут, – – Говорит Иегова. (18) Но Я... о дела их и помышления их!... Наступает время собрать все народы и языки, Чтобы они пришли И увидели славу Мою. (19) И положу у них знамение, И пошлю из них спасённых к народам, В Фарсис, Пулу и Луду, Натягивающим лук, В Тубалу и Янаву 513 , В страны дальние, Которые не слышали обо Мне И не видели славы Моей, – И возвестят славу Мою у народов. (20) И представят всех братьев ваших От всех народов в дар Иегове, На конях и колесницах, И на носилках, и на мулах, И на быстрых верблюдах 514 , На гору святую Мою, В Иерусалим, – Говорит Иегова, – Подобно тому, как приносят сыны Израиля дар, В сосуде чистом, В дом Иеговы. (21) И из них Я буду брать в священники, в левиты, – Говорит Иегова. (22) Ибо, как небо новое И земля новая, Которые Я сотворю, Будут стоять предо Мною, – Говорит Иегова; Так будет стоять семя ваше И имя ваше. (23) И будет из месяца в месяц свой, И из субботы в субботу свою, Приходить всякая плоть, Чтобы поклониться предо Мною, – Говорит Иегова. (24) И будут выходить и смотреть На трупы людей, Отступивших от Мене, Ибо червь их не умрёт, И огонь их не угаснет 515 , И будут мерзостью Для всякой плоти. 506 Слова очевидно иронического характера. Некоторые под братьями, говорящими здесь, разумеют десять колен отпавших. 508 Рождение сына у древних народов было знаком благословения божественного на семью. Еще и теперь у арабов существует пословица: , это приятнее, чем рождение мальчика. Под этим образом изображается здесь быстрое и счастливое распространение нового царства сионского.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

В притче о богаче и Лазаре мы читаем: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» ( Лук.16:22 ), то есть он не остался в небытии до дня общего воскресения, но был перемещен в некий иной план бытия, «на лоно» (аллегорически мы бы сказали – на колени) к Аврааму, отцу всех верующих. В той же притче богач обращается к Аврааму со словами: «Прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения» ( Лук.16:27:28 ). То есть братья богача еще живы, и вся сцена разворачивается задолго до общего воскресения. Кроме того, богач знает, что его братья еще живы и пребывают в нераскаянии. В сцене Преображения Господня мы читаем о том, что «явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» ( Матф.17:3 ). Очевидно, эти великие пророки Ветхого Завета не были «временно воскрешены», чтобы явиться рядом с Господом, а потом лечь обратно дожидаться общего воскресения. Все эти века ожидания они уже были живы где-то. Христос говорит: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» ( Ин.8:56 ). Авраам мог увидеть день Христов только с небес – его бесчувственные кости, ожидавшие общего воскресения, ничего увидеть бы не могли. Святой Апостол Павел, описывая своею мученическую кончину, говорит не про «умереть и прекратить свое сознательное существование до дня Воскресения», а, напротив, «разрешиться (от плоти) и быть со Христом»: «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» ( Фил.1:23:24 ). Воскресение мертвых – в будущем – определенно предполагается, но в ближайшей перспективе души верных ожидает нечто иное – пребывание «на небесах»: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» ( 2Кор.5:1:2 ). Там, на небесах, уже обитают души святых, прежде нас прошедших земной путь: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр.12:22:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010