Трапеза: рецепты блюд для поста и праздника Рубрики Архивы 1 Дек 2009 20:12 1 килограмм лосося или форели, 1 луковица, 1 лимон, соль, перец, приправа для рыбы. 30 Ноя 2009 13:11 1 стакан муки, 1 стакан манки, 1 стакан сахара, 5-10 яблок, 200 граммов маргарина, 1 чайная ложка разрыхлителя. 29 Ноя 2009 19:11 (на 60 штук) Для теста: 600 граммов муки (плюс 50-100 граммов муки, чтобы присыпать рабочую поверхность), 400 мл холодной воды, 1 столовая ложка растительного масла, 1 чайная ложка соли. Для начинки: 8 картофелин, 2-3 луковицы. 21 Ноя 2009 00:11 Кальмары — 500 граммов, морковь — 2 штуки, огурцы солёные — 2 штуки, корень имбиря — примерно 3-4 см, вода — 200 граммов, томатная паста — 2 чайные ложки. 18 Ноя 2009 15:11 Тыква — 1 килограмм, лук репчатый — 1 штука, растительное масло — 1 столовая ложка, специи «Карри» — 1 чайная ложка, соль, вода, зелень. 7 Ноя 2009 16:11 600 граммов говяжьего фарша, 1 луковица, 1-2 зубчика чеснока, небольшой пучок петрушки, 1 яйцо, соль и перец по вкусу. Для соуса: 250 мл сливок, 3 столовые ложки горчицы, соль по вкусу. 3 Ноя 2009 23:11 Для теста: 200 граммов творога, 150 граммов сахара, 300 граммов муки, 200 граммов сливочного масла, 2 яйца, 2 столовые ложки крахмала, 1,5 чайных ложки разрыхлителя. Для начинки: 4 крупных кислых яблока, 3 столовые ложки сахарной пудры с корицей. 19 Окт 2009 22:10 1 стакан манной крупы, 3/4 стакана сахара, 1 стакан кефира или простокваши, 3 яйца, 1/2 стакана растительного масла, 1 пачка разрыхлителя, 1 стакан муки , 1 чайная ложка корицы (можно не добавлять), 1 пакетик ванилина, 4 яблока. 18 Окт 2009 00:10 3-4 картофелины, 1 средний кабачок, мука (около 100 граммов), зелёный лук, чеснок, соль. 28 Сен 2009 06:09 700 граммов говяжьего фарша, 1 стебель черешкового сельдерея, 1 средняя морковь, 1 луковица, 1 яйцо, 400 граммов помидоров, 50 граммов панировочных сухарей, 60 мл белого сухого вина (или 1 столовая ложка бальзамического уксуса, разведённая в 70 мл воды), 1 столовая ложка лимонного сока, соль и перец по вкусу.

http://trapeza.pravmir.ru/page/7/

§ 270. б) Степени адских мучений    Впрочем, хотя все грешники подвергнутся адским мучениям, но не все в одинаковой степени: одни будут наказаны больше, другие менее, каждый соразмерно грехам своим. Эту истину -    1. Ясно возвещает св. Писание. Христос Спаситель сказал, что раб, ведевый волю Господина своего, и не уготовав, ни сотворив по воли его, биен будет много, — не ведевый же, сотворив же достойная ранам, биен будет мало (Лук. 12:47. 48); что фарисеи, иже снедают домы вдовиц, и виною далече молятся: сии приимут лишше осуждение (Лук. 20:47); что отраднее будет земли Содомстей и Гоморстей о день судный, неже граду тому, в котором не примут Апостолов (Матф. 10:15), а Тиру и Сидону отраднее, нежели Хоразину и Вифсаиде (11, 21. 22). Св. Апостол учил, что праведный Судия на всеобщем суде воздаст комуждо по делом его (Рим. 2:6).    2. Столько же ясно проповедывали св. Отцы и учители Церкви. Например:    Св. Василий великий: «надобно знать, что выражения: биен будет много, и биен будет мало, означают не конец, а разность мучения. Ибо, если Бог есть праведный Судия, не только добрых, но и порочных, воздающий каждому по делам его, то иный может быть достойным огня неугасимого, или слабейшего, или более пожигающего, другой — червя неумирающего, но опять или сноснее, или нестерпимее причиняющего боль, по достоинству каждого, и иной — геенны, в которой, без сомнения, есть разные роды мучений, и другой — тьмы кромешной, где один доведен только до плача, а другой, от усиленных мучений, и до скрежета зубов. Самая тьма кромешная, без сомнения, показывает, что есть в ней нечто и внутреннее. И сказанное в Притчах: во дне ада (9, 18), дает разуметь, что некоторые, хотя во аде, но не во дне ада, терпят легчайшее мучение. Это можно и ныне отличать в телесных страданиях. Ибо один болен лихорадкою с припадками и другими недугами; другой чувствует только лихорадку, и то не в равной степени с другим; иный же не имеет лихорадки, а страждет болью в каком-либо члене, и то опять более, или менее другого».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Таким образом возношением мысли кверху начинается молитва и восхождением туда же оканчивается. Попытки некоторых критиков объяснить происхождение этой молитвы из формул еврейских раввинистических молитв увеличились параллелями только для первого и второго прошений и то в несовершенном виде (См. Meyer, Komment.lib.Mattheum. 1864, 184. 185). 218 Представленное в систематическом порядке изложение мыслей нагорной проповеди не охватывает в последовательном развитии некоторых ее отделов; но этого нельзя и требовать при том порядке, которого держался ев. Матфей; несмотря на это существенные ее части могли быть действительно произнесены в таком виде (ср. Meyer, Komment.ub.Matth. 207–211; Keim, Gesch.Iesu von Nazara 1871. 226–274. Witthichen, Leben Iesu 1876 г. 111–133. 219 По беспристрастному признанию некоторых из современных отрицательных критиков самые высшие моральные правила Сократа, Платона, Стоиков не достигают «высоты и величия этики Иисуса» (ср. Witthichen, Leben Iesu 1876 г. 128–133; Lecky Sitteng. 1. стр. 217 и др.; Keim, Gesch. Iesu von Nazara.2.254–263). В новейшее время желание некоторых ученых сблизить христианское вероучение с раввинистическим окончилось одним подбором отрывочных правил, оборотов и выражений, механически связываемых между собой без всякого внутренне оживляющего их начала (см. «Что такое Талмуд» Дейтша в перевод. Ландау 1870 г…. 220 Совершение этого чуда ставит в немалое затруднение тех критиков, которые, уважая его исторические основы, не решаются заподозрить его действительность. Желая сделать его понятным психически явлением, они веру сотника и окружающих стараются представить влияющей спасительно на самого раба (cp.Schenkel, 1873. 106.107). 221 Принимая во внимание то, что обличительная речь, направленная против иерусалимских книжников у ев. Марка помещена вслед за сказанием о возвращении Иисуса Христа, после избрания учеников, в Капернаум (3,13–29) и следовательно по восполнению других евангелистов ( Лук. 6:12–20 ; Мф.5:1 ) после произнесения нагорной проповеди, можно допустить, что эта речь была связана с событием, рассказанным ев. Матфеем и Лукой (12,22,23; Лук.11:14 ) и ее вызвавшим (12,25–32; 11,15 и дал.) и, следовательно, самое событие могло быть совершено в это время. 222 Веельзевул от baal (xaлд.beel) czebul – господин, хозяин жилища; по всей вероятности это было название соседнего финикийского бога солнца, бога небес Baal – schmaim или sxebul небесных жилищ, которое у позднейших иудеев, считавших языческие божества демонами, обратилось в имя демонского князя (cp.Schenkel, Bibellex. 1. Стр. 329 и дал.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

Но, кроме истин веры и нравственности, в новозаветном св. Писании мы находим еще постановления И. Христа, касающиеся Церкви, как внешнего общества. Так, напр., в нем указаны Спасителем: учреждение апостольского служения и полномочия, данные ему (Матф. 28:19-20; 18:18; Иоан. 20:23); установление свящ. иерархии (Ефес. 4:11-12); правила об отношениях Апостолов между собой (Марк. 9:35); установление таинств крещения и причащения (Марк. 16:16; Лук. 22:19; 1 Коринф. 11:23-25); учение о разводе (Матф. 5:32; 19:3-10); наставления касающиеся обращения с согрешившим братом и о церковном суде над ним (Матф. 18:15-17), об отношении к верховной власти (Матф. 22:21) и др. В новозаветных свящ. Книгах есть правила и распоряжения Апостолов, касающиеся церковного устройства, служащие раскрытию божественных правил Спасителя и применению их к нуждам современного Апостолам общества. Так, напр., мы видим в этих книгах учреждение в Церкви степеней епископа, пресвитера и диакона (1 Тимоф. 3 гл.; Тит. 1:5); и правила введения их в сан (2 Тимоф. 1:6; 5:22; Деян. 6:6); правила об обеспечении содержания служащих Церкви (1 Коринф. 9:7-14), о суде епископа над пресвитерами (1 Тимоф. 5:19), об отлучении от Церкви недостойных членов ее (1 Коринф. 5:3-5), о порядке в церковных собраниях (1 Коринф. 14:26-40). о разводах (1 Коринф. 7:10-17), о вторичном браке (1 Коринф. 7:30; 1 Тимоф. 5:14), о разрешении взаимных споров и тяжб между христианами (1 Коринф. 6:1-7). Наконец, в св. Писании указан руководящий пример для церковной власти в действиях Апостолов, как первых ее иерархов, в отношениях их к пастве, и т.п. Так, показан пример, каким способом должны разрешаться важнейшие церковные вопросы (Деян. Гл. 15), пример пастырской заботы о пастве (Деян. 20:18-21, 31-35), обращение пастырей с пасомыми (1 Солун. 2:3-12; 2 Коринф. 6:3-6) и друг. Что касается церковных правил, заключающихся в ветхозаветных свящ. Книгах, то нужно сказать, что с окончанием ветхого завета прекратилась обязательная сила и этих законов; это указано и в новозаветном учении (Евр. 8:10; Деян. гл. 15). Они могут иметь лишь историческое значение в науке церковного права. Если некоторые из них приняты христианской Церковью, то свой авторитет они получают от ее законодательной власти (напр. законы о родстве, о неупотреблении в пищу крови, удавленины; см. Деян. 15:19).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

а) Грешник должен отказаться от своих старых грехов, как бы они ни были любимы им (2 Парал. 7:14 ). Наше духовное воскресение должно происходить быстро. Кто может долго оставаться в смердящем гробе? Подумайте о жене Лота (Быт. 19:26 ), о совете Сираха (Сирах. 21:2 ). Здесь Содом, здесь змеи и гады, здесь язва. б) Новая жизнь воскресшего грешника заключается в том, что он отныне стремится к святости без лицемерия. Те, которые много говорят о своем обращении, очень подозрительны (Лук. 18:9–14 ). Христос редко являлся ученикам по своем воскресении. Так и обратившиеся; они живут в тиши, не обращают на себя внимания мира, проводят благочестивую жизнь. в) Но могу ли я вести такую святую жизнь? — спрашиваешь ты. Не бойся. Бог оживляет. (2 Кор. 3:6 ; Филип. 4:13 ). Положись на Его помощь. “Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1Кор. 15:55)? 1. Христиане, которые могут так торжествовать. а) Вообще каждый человек имеет на это право. Не ангел (2 Петр. 2:4; Псал. 48:15; 1Кор. 15:22 ). б) Но особенно те, которые доселе страшились ада и смерти. Мария Магдалина — образ тех, которые приходят к сознанию своего жалкого состояния. (Пс. 115:3; 2 Цар. 22:6; Евр. 2:15 ). Те, которые сильно чают своего искупления (Римл. 8:22 ). Те, которые с верою взирают на Иисуса Христа, как на своего Искупителя (Иоан. 20:28; Римл. 4:25 ). 2. Великое значение их торжества. а)  Смерть, где твое жало? Так может говорить христианин в отношении любви к миру и жизни. Нужно оставить мир, дом, свои привязанности и друзей, свою жизнь (Деян. 3:8; Галат. 6:14; Псал. 119:5–6 ). В отношении горечи смерти (Евр. 2:14 ). Пчела, утратившая свое жало. Смерть — сон (Апок. 20:13 ), тихое пристанище после бурь (Исаии 5:2 ). В отношении гроба (Иов. 19:25; 1Кор. 15:42–44 ). б)  Ад, где твоя победа? Конечно, тут не обходится без тяжкой борьбы (Ефес. 6:12; ), но победа над адом несомненна (1 Фесс. 1:10; Римл. 8:33–34 ). Пасха — праздников праздник А именно: 1. Праздник самой торжественной радости:“Христос воскресе из мертвых!”

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

    Flavii contra Apion. lib. I, §§ 25—35.    См. в Demonstr. Evangel. Гуеция стр. 96 и 100.    Diodor. Sicul. Bibl. lib. I.    См. выше примеч. 322.    Мы привели отнюдь не все места из книг ветхозаветных, указывающих на содержание Пятикнижия: таких мест чрезвычайно много, как можно видеть из параллельных таблиц в Библии.    Вот ещё некоторые места из Пятикнижия Моисеева, упоминаемые в Новом Завете: 1) Из книги Бытия: Матф. 19:4-5; Рим. 9:8; 1 Кор. С, 16; Евр. 4:4. 2) Из книги Исход: Матф. 5:38 сн. Исх. 21:23 и 24; Матф. 15:4 сн. Исх. 20:12; Лук. 2:23. 3) Из книги Левит: Иоан. 2:8 сн. 19, 18; 1 Петр. 1:16 сн. 19, 2; 2 Кор. 6:16, сн. 26, 11—12. 4) Из книги Числа: Иоан. 3:14 сн. 21, 8—9; 2 Петр. 2:16 сн. 22, 28; 1 Кор. 10:9 сн. 21, 5—6. 5) Из книги Второзакония: Матф. 4:7 сн. 6, 16; Иоан. 8:17 сн. 19, 15; Деян. 3:22, сн. 18, 15 и проч.    Сначала это были язычники, переселённые Салманассаром из разных стран Вавилона в грады Самарийские, на место сынов Израилевых, отведённых им в плен в Ассирию (4 Цар. 17:24). Потом они испросили себе от Ассирийского царя одного пленного Израильского священника, чтобы он научил их вере в истинного Бога, которую они, действительно, и приняли, не отставая впрочем, от своих прежних языческих суеверий (-26—31). Вследствие этого, при создании второго храма Иерусалимского, Самаряне уже выдавали себя Иудеям за их единоверцев. Наконец, со времени построения храма Самарийского на горе Гаризине, когда, вслед за Манассией, первым первосвященником при этом храме, переселились в Самарт и многие Иудеи, Самаряне, смешавшись с ними, совсем оставили своё древнее идолопоклонство, забыли своё языческое происхождение и начали постоянно выдавать себя за истых Израильтян блюстителей закона Моисеева во всей его чистоте. Доныне обитая в древнем Сихеме, они со всей строгостью держатся предписаний этого закона, думают приносить истинную службу Богу только на горе Гаризине и ожидают Мессии.    Ныне этот алфавит называется Самарянским, между тем как Пятикнижие собственно Иудеев нынешних, хотя содержит Еврейский текст, написано литерами Халдейскими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Исаия явился с грозною речью о вавилонском пленении и вызвал смирение и покаяние Езекии и молитву: «да будет мир во дни мои» ( 4Цар.20:14–19 ). С указанными «пополнениями», очевидно, хорошо известными и писателю Паралипоменон и его читателям, понятно цитируемое повествование Паралипоменон. Надеемся, другого вывода и не может быть. Таких примеров можно бы привести и еще не мало. Поэтому, справедливо принятое у 70 наименование книг «Паралипоменон», т.е. дополнений опущенного в книгах Царств и других исторических ветхозаветных книгах. Этими «дополнениями» писатель Паралипоменон выразил и свое полное доверие к книгам Царств. Кроме того, между книгами Царств и Паралипоменон, много сходства в повествованиях о Сауле, Давиде, Соломоне и всех последующих иудейских царях. Эти сходные повествования являются «двумя свидетелями» историчности книг Царств. Содержание книги Царств подтверждается также свидетельствами пророков, которые нередко описывают современные события вполне сходно с книгами Царств. Так, пророки Исаия и Иеремия описывают события из истории иудейского царства, начиная с царствования Ахаза, сходно с описанием их в 4 книге Царств (ср. Ис.7:1–5 = 4Цар.16:5–9 ; Ис.36 –39гл.= 4Цар.18:13–20:21 ; Иер.39:1–10 = 4Цар.25:1–12 ; Иер.52 = 4Цар.25:17–30 ). Пророки Иезекиль и Даниил упоминают о разрушении Иерусалима и переселении в плен Иудеев при царях: Иоакиме, Иехонии и Седекии ( Иез.1:1–2;24:1–14 ; Дан.1:1–3 ). Пророки упоминают о нечестии многих иудейских и израильских царей согласно свидетельствам 3 и 4 книг Царств, например, о преступлениях Ахаава и Амврия ( Мих.6:16 ), Иоакима, Иехонии и Седекии (Иер.22гл.; Иез.19гл.); пр. Амос упоминает о сирийских царях Азаиле и Венададе ( Ам.1:4 ), описываемых в 4Цар.8гл. О поступках Ииуя с домом Ахаава ( 3Цар.21 ; 4Цар.9:24 ) упоминает пр. Осия (1:4). О царях Асе и Ваасе и их войне ( 3Цар.15:15–22 ) упоминает пр. Иеремия (31:9). Иисус, сын Сирахов, упоминает о деятельности царей Соломона, Ровоама, Иеровоама, Езекии, Иосии и пророков: Исаии, Илии, Елисея и описывает их подвиги вполне согласно с книгами Царств (Прем. Сир.47:14–49:9 ). Он упоминает о многих чудесах и пророчествах, излагаемых в 3 и 4 книгах Царств. Таковы: чудесные события, сопровождавшие деятельность пр. Илии ( Сир.48:2–9 ), Елисея (48:12–15), Исаии (48:24–28). В Новом Завете также существует очень много указаний на повествования обозреваемых книг и подтверждается достоверность последних. Так, говорится о Соломоне, его храме ( Деян.7:47–49 ), его славе ( Матф.6:29 ), о посещении его царицею Савскою ( Матф.12:42 = 3Цар.9 –10гл.). о пророках: Илии и Елисее ( Лук.4:24–27 ; Иак.5:17–18 ; Римл.11:3–4 = 3Цар.17–19 ; Цар.5:8–14), о смерти Давида ( Деян.2:29;13:36 = 3Цар.2:10 ). Все описываемые в книгах Царств, иудейские цари в таком же хронологическом порядке и преемственности поименовываются, с Давида до Иехонии, в родословной Иисуса Христа у евангелиста Матфея (1:6–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Мария 22 октября 2021, 13:58 Есть такая шутка, слишком похожая на правду: " Все могу в укрепляющей меня цитате, вырванной из контекста " . Критиков призываю прочитать книгу для подростков и учебные комплекты, а не верить вырванным фразам и цитатам, снабженным охами-ахами и нагнетанием обстановки. Во-вторых, критическое мышление еще никому не мешало. И да, " дискуссионные клубы " и полемика вокруг вопросов истории Церкви - это хорошая практика. Когда вашему подростку атеисты-одноклассники станут задавать вопросы - он будет понимать, что сказать и почему (хочется верить, потому что это его видение и отношение к Церкви, а не потому что " учитель так сказал " ). И еще, Православие. ру, может, хватит уже стравливать всех со всеми? Наталья 22 октября 2021, 00:19 Я многодетная мама, и исходя из описаний в статье, ни за что бы не предложила своим детям такой УМК. По приведенным выдержкам, это материал для психически больных людей,чтобы смаковать прочтение смрадных историй. Наши дети намного лучше и чище, чем думают о них авторы этих пособий, предлагая такое. Эти книжки вполне сошли бы где-нибудь в Европе, где это норма. По всей видимости, авторы УМК сильно заблудились. Хотелось бы привести слова Евангелия: " Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. " (Лук.17:1,2) Галина - Галине 21 октября 2021, 09:43 Галина 20 октября 2021, 15:44 Уважаемая тезка (если конечно Ваше имя именно такое) очень прошу как-то обозначать что Вы - другая Галина. Иначе получается очень нехорошая картина. В отличие от " ...масса возмущающихся и в глаза не видели этого пособтя " пособие проштудировала, мультфильмы просмотрела, книги Кокина просмотрела, прочесть не смогла - содержание вызывает отторжение. Детям (внукам) ни за что не приобрету и если увижу, что появилась в доме- изыму. Иезуитское направление мышления Кокина оно очень явное, и направлено на получение личной выгоды. Таких людей в церкви становится все больше, к горькому сожалению. Они,уж простите, ничего не умеют делать толком, но приспосабливаются хорошо.

http://pravoslavie.ru/142267.html

30 противоречие в определении (лат.). 31 См. также: Соловьев В.С. Собр. соч. Т. 10. С. 329 — 336 (здесь и далее по второму изданию). 32 Быт. 22, 1 — 13. 33 Чис. 22. 34 Старое название эволюционного учения. 35 Иер. 5, 8. 36 Быт. 3, 7 — 11. 37 девы и мальчики (лат.) (Гораций. Оды. Кн. III 1. Пер. Вл. Соловьева. См.: Значение поэзии в стихотворениях Пушкина?? Собр. соч. Т. 9. С. 340). 38 См.: Гоголь Н.В. Игроки. Явление XXV. 39 Одна из основных школ гностицизма, влиятельного религиозно-философского течения поздней античности и средневековья, стремившегося к синтезу различных восточных верований, христианства, иудаизма и греческой философии. Взгляды Валентина (ум. ок. 161 г.), основателя школы, известны по изложению св. Иринея Лионского в специальном трактате " Обличение и опровержение учения, ложно именующего себя знанием " (см.: Сочинения Святого Иринея, епископа Лионского. М., 1871). Вл. Соловьев, много и глубоко изучавший г ностицизм, — автор статей " Валентин " и " Валентиниане " , а также " Гностицизм " в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона (см. также: Собр. соч. Т. 10. С. 285 — 290, 323 — 328). 40 Религия, возникшая в III b. в Персии. Основатель — проповедник Мани (216 — 277). В основе манихейства — зороастрический дуализм, т. е. признание двух субстанциальных начал бытия — противоборствующих Света и Тьмы. См. также статью Вл. Соловьева " Манихейс тво " в Собр. соч. (Т. 10. С. 416 — 421) и Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона (Т. XVIII (2). С. 541 — 543). 41 Вл. Соловьев, вероятно, имеет в виду первые слова из книги " Жизнь Плотина " Порфирия, ученика Плотина и автора достоверного описания жизни учителя. Ср.: " Плотин, философ нашего времени, казалось, всегда испытывал стыд от того, что жил в телесном облике.. " (Порфирий. Жизнь Плотина?? Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986. С. 427). 42 1 Коринф. 6, 19; 15, 40, 44, 50; Фил. 3, 21. 43 Лев. 10, 9; сикер — крепкий напиток. 44 Матф. 19, 12. 45 1 Коринф. 7; 1 Тим. 2, 15; Лук. 20, 34 — 36.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

53 Не приводя многих толковников, укажем на одного, св. блаженного Феофилакта, который, объясняя слова сии об Апостолах, говорит так, «Вы есте соль земли. – Пророцы бо, рече, во едино место посланы быша, вы же (Апостоли) всея земли есте соль, учением и обличением осоляюще согнитие. – Вы есть свет мира, – Прежде убо соль, потом, свет: не один бо язык просветиша Апостоли, но всю вселенную. (Толков. на Мф. гл. 5, зачал. 10: лист. 22, Москва, 1850 года). 54 Например, притча о богаче, коему угобзися нива ( Лук. 12:16–21 ), также, как и притчи: о блудном сыне, об овце и драхме (гл. 15) сказана была Спасителем, случайно и эпизодически и относилась не к тем же личностям, кои доселе Его слушали, и к выступившим из толпы народной, и спорившим между собой – двум братьям. «Сия рече» говор. Блаженный Феофилакт (Ев. Луи. л. 231.). «двум братом, понеже о наследии им бяше пря». Но окончив эту притчу, Христос опять обращается к прежним слушателям и продолжает те же самые наставления, кои ее были прерваны. Причем нельзя не заметить, что Евангелист, упоминая об этой перемене слушателей, выражается точно также, как и перед нашей притчей: рече же ко ученикам своим (гл. 12, ст. 22.). А что здесь под учениками, по преимуществу должно разуметь Апостолов: это видно, как из характера учения, следующего за притчей (гл. 12, ст. 22–53), так и из того, что учение, предложенное к массе народной, начато было уже к концу главы, и отличено особым надписанием: глаголаше же и народом (ст. 54–59). 55 Quotiescunque iu Evangeliis et Actis Apostolorum (в Деяниях Апостольских это выражение ни разу не встречается) de Jesu sermo sit et ο μαθητα ατο (addito hoc pronomine) momerentur. Hac formula notantur υδδεκα vel ο βοδμκοντα et cum nulla causa adsit, quae septuaginta discipulos innui svadeat vel praecipiat, per τος μαθητσ ατο, Apostoli semper intelligendi sunt (Bertholdtus loco citato). 56 Что в сем месте, под выражением ученицы Его, разумеются не избранные только ученики Христовы, но и весь народ, это видно из самого содержания проповеди нагорной. Так понимают это место все толковники. Так понимал его и блаженный Феофилакт. Изъясняя выражение: приступиша к Нему ученицы Его, он говорит: «народи бо чудес ради приидоша, поучения ради приступиша… Отверзая же уста учит не ученики токмо, но и народы» (5 Мф. гл., л. 20 на обор. 1870. Москва).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010