Прежде Христа было много помазанников, но ни одного такого; было много агнцев, но Он — превосходнейший; было много сынов, но Он — Единородный. Все это свойственно Ему преимущественно, не только по божеству, но и по домостроительству (воплощения), по­тому что никто кроме Его не был помазан таким Духом. Не удивляйся, что пророк называет это елеем; Он, как пророк, говорит прикровенно. Хорошо сказал он: «радости», чтобы показать, что это дело радостное, так как «плод же духа: любовь, радость, мир» (Гал.5:22). Другой переводчик (Симмах) говорит: «елеем красоты» (Âglaïsmoû). В еврейском: «сасон», т.е. украшения, славы, красоты. Если же сказать: веселия, то и это справедливо. Как слыша о мече, стрелах и луке, ты разумеешь не меч, стрелы и лук, но силу Христову, совершившую все то, о чем я выше сказал, так и, слыша о елее, не разумей простой елей, но помазание. Елей был только знаком Духа, а главное и необ­ходимое — Дух.    Если так, то не сомневайся называть Его помазанником, как назывался помазанником Авраам и пророки, хотя не все они были помазаны елеем, как сказано: «не прикасайтесь к помазанным Моим и пророкам Моим не делайте зла» (Пс.104:15). Когда же помазан был Христос? Когда сошел на Него Дух в виде голубя. «Общниками» пророк называет здесь всех, исполненных Духа, как говорит Иоанн: «и от полноты Его все мы приняли» (Ин.1:16). А о Христе говорит: «не мерою дает Бог Духа» (Ин.3:34). Еще сказано: «излию от Духа Моего на всякую плоть» (Иоил.2:28); а там не говорится: от Духа, но весь Дух сошел на Него, почему и сказано: «не мерою дает Бог Духа». «Смирна и алой и кассия от одежд Твоих, из чертогов (сделанных из) слоновой кости, возвеселяют Тебя» (Пс.44:9). Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: «на одежду твою». Третий (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «есть одежды твои».    10. Некоторые говорят, что этими словами пророк указы­вает на погребение, а другие говорят, что он выражает особый род помазания. В древности помазание совершалось не этими благовонными мастями, а другими. И дабы ты убедился, что это — особый род помазания, он и означил различием веществ различие силы. Слова: «от одежд Твоих» показывают, что, и одежды Христовы были исполнены благодати. Так кровоточивая оста­новила потоки крови, прикоснувшись к краю одежды Его (Мф.9:20). Впрочем, то или другое объяснение принять нет ни­какого препятствия; по моему мнению, можно принять то и другое. Притом, — нам ничто не препятствует опять сказать то же, — как слыша о луке, мече и подобных вещах, ты не разумеешь их чувственно, так и слыша о смирне и касии, ты разумей их не чувственно, а духовно. «Из чертогов (сделанных из) слоновой кости, возвеселяют Тебя Дочери царей — в почете у Тебя, предстала Царица одесную Тебя, в одежде расшитой золотом, преукрашенная» (Пс.44:9-10). Другой переводчик (Симмах) говорит: от «храмов слоновых, где возвеселили тебя, при почитании тебя». Третий (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «в славных твоих».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

" Сие сказал Он о Духе, Которого " , говорит, " имели принять верующие: ибо еще не было на них Духа Святаго " (Иоан.7:39). Как же пророки пророчествовали и творили безчисленные чудеса? Апостолы изгоняли (демонов) не Духом, но властью, полученной от Христа, как Он сам говорит: " если Я [силою] веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею [силою] изгоняют " (Матф.12:27)? А это Он говорил с тем. чтобы показать, что прежде креста не все изгоняли (демонов) Духом, но полученною от Него (Христа) властью. Потому-то, когда Он хотел послать их, то сказал: " примите Духа Святаго " (Иоан.20:22), как и в другом месте сказано: " нисшел на них Дух Святый " (Деян.19:6), и тогда стали творить чудеса.        2. А когда посылал их (прежде страдания), тогда не сказано, что Он дал им Духа Святаго, но – " дал им власть " , говоря: " прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте " (Матф.10:1,8). Относительно же пророков всеми признано, что они имели дарование Святаго Духа; но эта благодать оскудела, отступила и иссякла на земле с того дня, как сказано было: " оставляется вам дом ваш пуст " (Матф.23:38). Впрочем, и прежде этого дня, она уже начала становиться редкою. Ведь у них (иудеев) не было уже пророка, и благодать не осеняла их святыни. Итак, поелику Дух Святый был отнят, а между тем впоследствии Он имел излиться обильно, и это излияние началось после креста, не только с обилием, но и с большими дарованиями [да и действительно чудеснее был дар, когда, например, сказано: " не знаете, какого вы духа " (Лук.9:55); и опять: " потому что вы не приняли духа рабства, но приняли Духа усыновления " (Рим.8:15); древние, хотя сами и имели Духа, но другим не сообщали; напротив, апостолы исполнили Духом безчисленное множество], – поелику, говорю, (верующие) имели получить такую благодать, но она не была еще дарована, то и сказано: " ибо еще не было Духа Святаго " . Итак, указывая на эту-то благодать, евангелист сказал: " ибо еще не было Духа Святаго " , т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Содержание    Братия, я хочу напомнить вам о том, что душеполезно и спасительно, поелику, дети, я должен руководить и учить вас, порученную мне паству, как пишет ап. Павел к Тимофею, еп. Ефесскому: чадо Тимофее! «учи, моли, запрети благовременне и безвременне» (2Тим. 4:2). Поэтому, дети, «пусть всякий из вас будет скор на слышание и медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией » (Иак. 1:19—20).    Прежде всего, дети, предлагаю вам притчу правдивых уст Спасителя, как Он сказал в Своем Евангелии: «вышел сеятель сеять семя свое. Одно пало при дороге, а другое упало на камень, а иное между тернием, а иное на добрую землю» (Лук. 8:5—8). Семя есть истинное слово Божие, а земля — сердца человеческия. Итак, дети, земля сердца вашего да не будет подобна тернистой почве, которая не способна приносить плода духовнаго, по лености и небрежности: или — каменистой, не боящейся Бога, и — почве при пути, т. е. пусть сердце не прилепляется к временным благам, и не делается достоянием диавола, и не попирается его ногами, от котораго да избавит нас Господь. Но да будет земля сердца вашего добра на принятие истиннаго слова Божия, Евангелия, принося плод духовный, одно тридцать, другое шестьдесят, и по сто (Матф. 13:8).    И опять другую причту предлагает Господь в Своем Евангелии: был некоторый хозяин дома; он насадил виноградник, обнес его оградою, построил башню, выкопал в нем точило, и поручил его виноградарям, чтобы они отдали плоды в свое время. Человек есть Христос Бог наш; Он с людьми жил ради нашего спасения, и по всему был подобен нам, кроме греха, как пишет знаменитый наш учитель, ап. Павел (Евр. 4:15). Если кто не признает Иисуса Христа Сыном Божиим, — во плоти пришедшаго Бога и человека, тот не от Бога, а от антихриста (1Иоан. 2:22). А «виноград насади» — это человечество. И «оплотом огради» — божественным законом. «Созда столп» — божественныя церкви. И «ископа точило» , т. е. пролил честную Свою кровь, ради нашего спасения, верующим для спасения и для получения Царствия небеснаго. «И поручил его виноградарям », т. е. св. апостолам и св. отцам, патриархам, и митрополитам, и епископам, и всему священническому чину, чтобы они, руководя надлежащим образом, и, научивши людей закону Божию, могли сказать во время втораго пришествия Христа Бога нашего: «Господи! вот — мы и дети, которых Ты дал нам» (Ис. 8:18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2656...

Так, Он отклонил от Себя разбирательство дела о разделе имущества ( Лук. 12:13–14 ), сказавши, что никем Он не был поставлен быть судьей его. Но, уважая гражданские порядок, и уча воздавать кесарю кесарево (Мат. 22:21), дела, относящиеся к нравственной областям, считал Он всецело подлежащими Его собственной власти и суду. Так, Он судил осквернителей святыни, заведших торг во храме, и выгнал их из него ( Иоан. 2:15 ), так Он судил и простил жену, взятую в любодеянии ( Иоан. 8:3–12 ), так Он отпускал грехи всем грешникам, видя их раскаяние. Все это считал Он своим неотъемлемым правом, равно как и свидетельство истины считал своим неприкосновенным делом. Потому-то Он, даже пред Пилатом, представителем грозной власти кесаревой, безбоязненно засвидетельствовал истину, которую и запечатлел своею кровью. Вот, в общих чертах образ действий Иисуса Христа, имевших целью основание на земле Его духовного царства или церкви. Их характер сам Он точно определил, когда говорил о себе, что Он не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих (Мат. 20:28), что Он пастырь добрый и, как пастырь добрый, полагает жизнь свою за овец, чтобы они имели жизнь, и имели с избытком ( Иоан. 10:10 11). Но Им было положено только первое основание для церкви, были, так сказать, подготовлены и обделаны первые основные камни для здания церкви. Построение же его было впереди, и выполнение этого великого дела было поручено Спасителем Его апостолам. Какие же от Него были даны им на это полномочия и распоряжения? Какой был дан им план в руководство при выполнении столь великого и важного дела? Не вы Мене избрали, говорил Иисус Христос своим апостолам, в своей последней беседе с ними, но Аз избрах вас, и похожих вас, да вы идете, и плод принесете, и плод ваш пребудет ( Иоан. 15:16 ). Много было уверовавших во Христа, но не все, а не многие – только апостолы избраны Им на особенное служение слову, которое имело продолжаться после Его смерти. К этому служению, для которого они должны были оставить все житейские занятия, тогда как другие не обязывались к этому, Спаситель приготовлял их особеннейшим образом во все время своей общественной деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

уповай на Него, и Он совершит;  6 И явит, как зарю, справедливость твою, и правоту твою – как полуденное солнце. 7 Покорись Господу и молись Ему, Не завидуй успешному в пути своём, человеку, делающему беззакония. 8 Перестань гневаться и оставь ярость, не ревнуй до того, чтобы делать зло, 9 Ибо делающие зло истребятся, и лишь уповающие на Господа унаследуют землю. 10 Ещё немного, и не станет нечестивого, будешь искать место его, и не найдёшь; 11 А кроткие унаследуют землю и насладятся изобилием мира. 12 Нечестивый подстерегает праведника и скрежещет на него зубами своими, 13 Но Господь смеётся над ним, ибо видит, что наступит для него день отмщения. 14 Нечестивые обнажили меч, натянули лук свой, Чтобы низложить бедного и нищего, заколоть чистых сердцем, 15 Но меч их войдёт в их же сердце и луки их сокрушатся. 16 Лучше скудость праведника, чем великое богатство нечестивых, 17 Ибо сила нечестивых сокрушится, а праведных Господь укрепит. 18 Знает Господь пути непорочных и достояние их пребудет вовек; 19 В лютое время они не будут постыжены и во дни голода будут сыты. 20 Нечестивые же погибнут, и враги Господни, лишь только прославятся и вознесутся, тотчас, как дым, развеются и исчезнут. 21 Нечестивый берёт взаймы и не отдаёт, а праведник милует и даёт;  22 Благословляющие его унаследуют землю, а проклинающие его истребятся. 23 Господь направляет шаги такого человека и благоволит к пути его: 24 Даже если упадёт, не разобьётся, ибо Господь поддерживает его за руку. 25 Я был молод, и вот, состарился, но не видал я праведника оставленным и потомков его просящими хлеба. 26 Каждый день он милует и даёт взаймы, потомство его благословится. 27 Уклоняйся от зла и делай добро, и будешь жить вечно; 28 Ибо Господь любит правосудие, не оставит Он верных Ему, всегда будет хранить их. Беззаконные же будут изгнаны и потомство нечестивых истребится, 29 А праведные унаследуют землю и будут жить на ней вовек. 30 Уста праведника изрекают мудрость и язык его возвещает правосудие, 31 В сердце у него – закон Бога его,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

В заключение приведём слова Бернарда Рамма: «Безгрешное совершенство и совершенная безгрешность – вот то, чего мы вправе ожидать от воплощённого Бога. Именно это мы и обнаруживаем в Иисусе Христе. Факты находятся в полном согласии с гипотезой». ОТ Бога, воплотившегося в человека, мы вправе ожидать сверхестественных проявлений в виде чудес «...пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат. мёртвые воскресают, и нищие благовествуют...» ( Лук. 7:22 ). Чудеса Иисуса показывали разнообразие Его могущества: власть над природой, над болезнями, над бесами, даже над смертью. Чудеса Христа свидетельствовали также о том, что Он был тем самым Мессией, приход Которого был предсказан в Ветхом Завете. Список чудес, упоминаемых в Новом Завете, включает: ЧУДЕСА ФИЗИЧЕСКОГО ИСЦЕЛЕНИЯ Прокажённый ( Матф. 8:2–4 ); ( Мк. 1:40–45 ); ( Лук. 5:12–15 ). Паралитик ( Матф. 9:2–8 ); ( Мк. 2:3–12 ); ( Лук. 5:18–26 ). Горячка (тёща Петра) ( Матф. 8:14–17 ); ( Мк. 1:29–31 ). Сын царедворца ( Иоан. 4:46–53 ). Расслабленный ( Иоан. 5:1–9 ). Сухорукий ( Матф. 12:9–13 ); ( Мк. 3:1–6 ); ( Лук. 6:6–11 ). Глухонемой ( Мк. 7:31–37 ). Слепец в Вифсаиде ( Мк. 8:22–25 ); в Иерусалиме, ( Иоан. 9 ); в Иерихоне ( Мк. 10:46–52 ). Десять прокажённых ( Лук. 17:11–19 ). Отрубленное ухо раба ( Лук. 22:47–51 ). Кровотечение ( Матф. 9:20–22 ); ( Мк. 5:25–34 ); ( Лук. 8:43–48 ). Водянка ( Лук. 14:2–4 ). ВЛАСТЬ НАД CTUXIЯMU И ПРИРОДОЙ Превращение воды в вино в Кане ( Иоан. 2:1–11 ). Прекращение бури ( Матф. 8:23–27 ); ( Мк. 4:35–41 ); ( Лук. 8:22–25 ). Чудесный улов рыбы ( Лук. 5:1–11 ); ( Иоан. 21:6 ). Чудо о хлебах и рыбах: накормлено 5000 человек ( Матф. 14:15–21 ); ( Мк. 6:34–44 ); ( Лук. 9:11–17 ); ( Иоан. 6:1–14 ); на кормлено 4000, ( Матф. 15:32–39 ); ( Мк. 8:1–9 ). Хождение по воде ( Матф. 14:22–23 ); ( Мк. 6:45–52 ;) ( Иоан. 6:19 ). Извлечение монеты из рыбы ( Матф. 17:24–27 ). Засыхание смоковницы ( Матф. 21:18–22 ); ( Мк. 11:12–14 ). ЧУДЕСА ВОСКРЕШЕНИЯ ИЗ

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Но чудо, как сверхъестественное событие, содействовало не одному призванию первых учеников Иисуса Христа, оно также сопутствовало дальнейшему воспитанию их в духе новой религии, и приготовляло их к той великой исповеди, которую они в последствии времени торжественно произнесли, по вызову Иисуса Христа ( Мф.16:13–16 ; Мк.8:27–29 ; Лук.9:18–20 ). Для ап. Павла призвание совпало с признанием Иисуса Христа истинным обетованным Мессией, его взору Иисус Христос предстал как истинный Мессия во время самого призвания; для учеников, предваривших его на поприще апостольского служения, время открытого и торжественного призвания Иисуса Христа истинным Мессией наступило спустя долго после призвания (ср. Мф.16:13 ; Мк.8:27 ; Лук.9:18 ). На этот-то промежуток времени между призванием и избранием двенадцати учеников и торжественной исповедью, ими произнесенной, падает, по сказаниям трех первых евангелистов, значительная часть величайших чудотворений, совершенных Иисусом Христом. К этому времени евангельские сказания относят: исцеление раба капернаумского сотника ( Мф.8:5 и сл.; Лук.7:2 и сл.), исцеление прокаженного ( Мф.8:2 и сл.; Мк.1,40 и след.; Лук.56:12 и сл.), утишение бури ( Мф.8:23 и сл.; Мк.4:35 и сл.; Лук.8:22 и след.), воскрешение сына наинской вдовы ( Лук.7:11–15 ), исцеление двух гергесинских бесноватых ( Мф.8:28 и сл.; Мк.5:1 ; Лук.8:27 ) и др. (см. Мф.гл.8,9; Мк.4:35–6 гл.; Лук.5,7 ). По мере приближения времени торжественной исповеди чудесность, доказывающая божественное могущество Иисуса Христа, возрастает; незадолго пред исповедью Иисус Христос воскресил дочь Иаира, два раза чудесно насытил народ, алкавший в пустыне, исцелив кровоточивую женщину, слепо-немого, дочь хананейской жены и многих других, одержимых разного рода недугами ( Лук.8:40–9, 17 , Мф.12,14,15 ; Мк.5:21–8,26 ). Новейшие представители отрицательной критики при взгляде на этот период новозаветной чудесности, при всем произвольно-субъективном толковании евангельских сказаний чудесного характера, при самом свободном отличии между ними действительных сказаний от недействительных, в окончательном результате все-таки не решаются совершенно изгнать чудо из времени общественного служения Иисуса Христа, подобно старой рационалистической отрицательной школе 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

Пророчество: Мессия произойдет от семени Авраама ( Быт. 12:3; 18:18; 22:17–18 ), Исаака (26:3–4) и Иакова (28:14–15; Чис. 24:17 ), из колена Иудина ( Быт. 49:10 ), из рода Давидова ( 2Цар. 7:12–16 ; Пс. 88:4–5 . 36–38; Иер. 23:5–6; 33:15 ), но уже потерявшего славу и силу свою, подобно усеченному у корня дереву ( Ис. 11:1 ). – Исполнение: О точном исполнении этих пророчеств свидетельствуют два родословия Иисуса Христа (Матф, 1:1–16; Лук. 3:23–38 ) и многие другие свидетельства новозаветного Писания. Мария, Матерь Господа Иисуса, хотя и происходила от царского рода Давида ( Лук. 1:27 ), но была бедною, безвестною Девою, а Иосиф, обручник Ея, тоже потомок Давида ( Мф. 1:20 ; Лук. 2:4 ). был плотником ( Мф. 13:55 ). Пророчество: Родится Он от Девы, без участия мужа, – чудесным образом ( Ис. 7:14 ; сн. Быт. 3:15 ). – Исполнение: Иисус Христос родился от Девы по наитию Св. Духа ( Мф. 1:18. 22–22 ; Лук. 1:34–35 ). Пророчество: Родится в Иудее, в г. Вифлееме ( Мих. 5:2 ). – Исполнение: Иисус Христос родился в Вифлееме ( Мф. 2:7 ; Лук. 2:4–7 ). Пророчество: Рождение и явление Мессии последуют в то время, когда колено Иудино потеряет свое политическое бытие и жезл правления будет отнят у него ( Быт. 49:10 ), при существовании второго храма ( Агг. 2:7–10 ; Мал. 3:1 ), по исполнении седьмин Данииловых (9:24–27) и падении царства Навуходоносора (золотого) и имевших явиться после него двух сильных царств (серебряного и медного), во дни четвертого царства, т. е. римского. Тогда откроется царство Мессии, как такое, которое сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно ( Дан. 2:26–47 ). Ветхозаветные жертвы прекратятся, град (Иерусалим) будет разрушен и во святилищи мерзость запустения будет, каковое запустение продолжится до кончины мира ( Дан. 9:24–27 ). – Исполнение: Иисус Христос родился тогда, когда Иудея была уже во владычестве римлян и управляема была римскими правителями, во дни Ирода царя, идумеянина. Второй храм еще существовал. Число седьмин и их события выполнились со смертию Иисуса Христа. В половине последней седьмины Христос был распят, и эта последняя седьмина утвердила завет мнозем ( Дан. 9:27 ). Три сильные царства (вавилонское, персидское и македонское) сошли с лица земли, и царство Иисуса Христа сокрушило и обняло все земные царства. В 70 г. по Р. X. совершилось запустение святилища (разрушение храма иерусалимского, а вместе и града), каковое имеет продолжаться до скончания века ( Мф. 24:15 ; Лук. 21:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

20: 29 – 34; Мр. 10: 46–52 ; Лук. 18: 35–43 ); б) воскрешение дочери Иаира (Мф. 9: 18–26; Мар. 5:22–43 ; Лук. 8: 40–56 ) и воскрешение сына наинской вдовы ( Лук. 7: 11–17 ); воскрешение Лазаря ( Иоан. 11: 1 – 45 ). Ко второй группе принадлежат: претворение воды в вино ( Иоан. 2: 1–11 ); чудесный лов рыб ( Лук. 5: 4, 5 ); укрощение бури ( Мф. 8:23–28 ; Мр. 4: 35–41 ; Лук. 8: 22 – 25 ); чудесное насыщение пяти тысяч ( Мф. 14: 13 – 51 ; Мр. 6: 30–44 ; Лук. 9: 10– 17 ; Иоан. 6: 1 –15 ); хождение по морю (Мф. 14: 22 – 33; Мр. 6: 45– 52 ; Иоан. 6: 16 – 27 ); чудесное насыщение четырех тысяч народа (Мф. 15: 32–39; Мр. 8: 1–21 ) и наконец проклятие смоковницы ( Мф. 21: 17–21 ; Мр. 11: 12 – 33 ). Это деление нам кажется удобным уже по одному тому, что дает возможность резко различить чудеса одной группы от чудес другой, почему мы и принимаем его в своем изложении, к которому теперь переходим. Чудеса, совершенные Иисусом Христом в области человеческой природы По свидетельству евангелиста, это – второе чудо, которое сотворил Иисус в Кане Галилейской, уже возвратившись из куда Он ходил в первый год Своего общественного служения на праздник Пасхи, во время которого и изгнал из храма торгующих. Дело было так. В Капернауме был один царедворец, который, по всей вероятности, был человек далеко не религиозный, как и все высокопоставленные лица того времени. Но вот тяжелое несчастье, болезнь сына, заставило его обратиться к Иисусу, о Котором он уже вероятно слышал как о чудотворце, претворившем незадолго перед этим здесь же, в Кане Галилейской, воду в вино. Узнав, что Иисус возвратился из Иудеи в Кану Галилейскую, царедворец явился к Нему и просил отправиться вместе с ним в Капернаум и исцелить сына его, который был при смерти. Но Христос, желая не только принести пользу телесно больному сыну, но и воспламенить религиозную искру в очерствелом сердце отца, прежде всего делает ему упрек за его холодность и равнодушие к религиозной вере. „Вы не уверуете, говорит Он, если не увидите знамений и чудес“.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

13, 8). Вместе с тем приближался, наконец, и час, когда Ему, Агнцу Божию, вземлющему грехи мира (Иоан. 1:29), надлежало действительно быть заклану на жертвеннике крестном. В это-то время, днем ранее того, как собирались праздновать Пасху иудеи, Господь посылает двух учеников своих в Иерусалим приготовить место и все нужное для празднования Пасхи. А в самую ночь, в нюже предан бываше (1 Кор. 11:23), со всеми обанадесятью приходит в иерусалимскую горницу, приготовленную сообразно с Его волею. Здесь, возлегши с учениками своими, Он прежде всего совершает ветхозаветную пасху (Лук. 22:15); затем умывает ноги ученикам, научая их смирению и взаимной любви (Иоан. 13:3—15), снова предсказывает им о своих приближающихся страданиях, указывает самого предателя (Матф. 26:21—25; Лук. 22:16—27), и, наконец, установляет таинство Евхаристии.     Ядущим же им, повествует св. евангелист Матфей, прием Иисус хлеб, и благословив, преломи, и даяше учеником, и рече: приимите, ядите: сие есть тело мое. И прием чашу, и хвалу воздав, даде им глаголя: пийте от нея вси: сия бо есть кровь моя, новаго завета, яже за многия изливаема, во оставление грехов (26, 26—28; снес. Марк. 14:22—24). Или, как пишет св. апостол Павел к Коринфянам: аз бо приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб и благодарив, преломи, и рече: приимите, ядите: сие есть тело мое, еже за вы ломимое: сие творите в мое воспоминание. Такожде и чашу, по вечери, глаголя: сия чаша, новый завет есть в моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в мое воспоминание (1 Кор. 11:23—25; снес. Лук. 22:19. 20).    а) На квасном хлебе, а не на опресночном совершил первоначально таинство Причащения сам Христос Спаситель. Неоспоримо, что Он установил это таинство прежде праздника иудейской пасхи (Иоан. 13:1): потому что на другой день был судим (Иоан. 18:28), предан на смерть (19, 14) и даже снят со креста (Иоан. 19:31), когда иудеи только что готовились к празднованию пасхи. След., установил в такое время, когда в домах иудейских употреблялся еще хлеб квасной, а не опресночный.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010