Итак, справедливо запретил Он сказывать прежде креста народу, когда прежде креста опасался все открыть и тем, которые должны быть наставниками. " Еще многое имею сказать вам " , — говорит Христос, — " но вы теперь не можете вместить " . И действительно, многого они еще не разумели в Его словах, чего прежде креста Он ясно не открыл им; после же воскресения они поняли некоторые из Его слов. " С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать " (Матф. 16:21). " С того времени " : с которого времени? С того, когда насадил в них учение о Своей божественности, — когда положил начало обращения языков. Но и тогда они не поняли еще слов Его, — сказано: " но они ничего из этого не поняли " (Лук. 18:34); они все еще оставались как бы в некоем мраке, не зная, что должно Ему воскреснуть. Вот почему Христос и останавливается на этом трудном для них предмете, распространяет Свое слово, чтобы отверзть их ум и дать уразуметь, что значат слова Его. Но они " не разумели " , но " слова сии были для них сокровенны " ; они даже боялись спрашивать Его, впрочем, не о том, точно ли умрет Он, но о том, как и каким образом, и что значит эта тайна? Они не знали, что такое значит воскреснуть, и считали важнейшим никогда не умирать. Вот почему, при общем смущении и недоумении учеников, пылкий Петр опять один осмеливается продолжить об этом разговор, но и то не при всех, а наедине, т. е. устранившись от других учеников; И говорит: " будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобой " (Матф. 16:22)! Что это значит? Тот, который удостоился откровения, назван блаженным, так скоро споткнулся и упал так, что побоялся страдания? Но что удивительного, если это случилось с человеком, который не получил о том откровение? Чтобы знать тебе, что он не сам от себя произнес слова ( " Ты — Христос, Сын Бога Живого " ), — смотри, как он смущается и недоумевает о том, что ему еще не открыто, и, тысячу раз слыша, не понимает, что говорят ему. Он познал, что Иисус есть Сын Божий; а что такое тайна креста и воскресения, — то ему еще не было известно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Когда была построена скиния, Господь выделил из народа еврейского Аарона и сынов его для священнослужения ( Исх. 40:12–16 ). Аарон был поставлен первосвященником, а сыновья его и наследники – священниками. В помощь священникам даны были левиты ( Числ. 3:6 ). Итак, по повелению Господа в ветхозаветной Церкви установлена была трехчинная иерархия – из первосвященников, священников и левитов. Но в том же Ветхом Завете Самим Господом чрез св. Пророков было предсказано, что ветхозаветное священство будет заменено новым священством " Прииду – говорит Господь – собрать все народы и языки, и они приидут, и увидят славу Мою. И положу на них знамение Мое и пошлю из спасенных от них к народам и возвестят они народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах... на святую гору Мою, в Иерусалим, – говорит Господь – из них буду брать также в священники и левиты», – говорит Господь ( Ис. 66:18 – 21 ). И действительно, Господь Иисус сошел с неба для нашего спасения, основал Свою Новозаветную Церковь и дал ей новую иерархию. Он в начале своего служения сказал ап. Петру: «И я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне я создам Церковь Мою и врата адова не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Матф. 6:18–19 ). Этими словами Господь Иисус Христос, основывая Свою Церковь , установил в ней особый чин людей, которым передал великую, неземную власть вязать и развязывать. Те, которым передана такая власть, названы Апостолами ( Лук. 6:13 ). Им Христос Спаситель сказал: ... не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил» ( Иоан. 15:16 ). Обратите внимание, православные христиане, на эти слова Христа Спасителя; Господь ими указывает тот порядок, которым устанавливается иерархия: не путем самовольным появляются пастыри Церкви, а путем выбора, призвания Господом. После вознесения Христа на небо власть перешла к святым Апостолам, и такой порядок поставления членов иерархии должен оставаться на все последующие времена и передаваться особенным способом через таинство священства, через хиротонию.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Миссионерская памятка избранных стихов св. Писания 1) О Церкви Христовой 2) О священ. Писании е) Итак, догматический закон Моисея в силе и в Новом Завете. Мф. 5:17–18 . Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророки. Иоан. 5:39,46 . Исследуйте Писания, ибо вы думаете... Деян. 8:32–35 . Филипп... начав от сего Писания ( Ис. 53:7–8 ) Примечание , как к настоящей, так и к последующим памяткам: 1). Подбор указаний на тексты предназначается ко вложению в Библию или Нов. Завет. 2) Но предварительно требуется ознакомиться подробнее со стихами и объяснением их по книге: «Меч духовный» или «Щит веры», дабы знать смысл каждого стиха. 3) Знаком вопроса отмечены стихи, которыми сектанты делают возражения, а знаком – краткий ответ на эти возражения. 4) На стихах, пред которыми поставлен знак ? следует внимательно остановиться, и отметить их в Библии разъясняющими цитатами. 5) Ответы на возражения могут быть весьма разнообразны. 6) Более веские стихи по данному вопросу следует подчеркнуть. 7) Тексты, состоящие из многих стихов, означаются в цитатах многоточием. 3) О чтении и толковании свящ. Писания а) Истин. смысл Писания не всем доступен Мф. 22:29. Заблуждаетесь, не зная Писаний. 2Петр. 1:19 . Вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему… Колос. 4:16 . Прочитанное послание передать... 1 Фесс. 5: 27. Прочитать сие послание всем святым. д) В Священ. Писании возвещаются такие тайны, проникнуть в которые и для Ангелов является делом только желательным 1Петр. 1:2 . Им... открыто было... во что желают проникнуть Ангелы. 1Тим. 3:16 . Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти. ж) И Апостолам не вдруг открывалось разумение Писания Лук. 24:45 . Тогда отверз им ум к уразумению писаний. 4) О свящ. Предании г) Строгие прещения противн. Предания Гал. 1:8–9 . Если бы... не то что мы благовеств... анафема. (Писаний новозаветных сначала не было). 5) О соборах Церкви г) Необходимость введения новых правил благочиния в Церкви вытекает из понятия о самой Церкви, как теле живом, которое в своих членах

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

митр. Елевферий (Богоявленский) «Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться? Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека? Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите». ( Иов.13:7–10 ). «Знаю дела твои; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни, и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя». ( Апок.3:1:3 ). Содержание I. Папство, как верховная власть в церкви, по преемству от св. ап. петра» при свете Свящ. Писания. Христос не выражал своего желания сделать св. Петра главою апостолов и церкви до смерти своей II. Христос по воскресении не поставил ап. Петра главою апостолов. Дух Святый ничем не выделил ап. Петра из лика апостолов при сошествии на них. Он разграничил между Петром и Павлом области преимущественного проповеднического ведения – Петру – обрезанных, Павлу – необрезанных, хотя в этих областях были проповедниками и другие апостолы. Апостолы Петр и Павел признавали взаимный авторитет учительства в своих областях. Сам ап. Петр никогда не претендовал на приматство III. Св. апостолы не видели в ап. Петре главы для себя и Церкви IV. Не знала приматства св. ап. Петра Церковь, т. е. верующие V. Св. апп. Иоанн и Павел по преимуществу – боговдохновенные учители вселенной. «Говорю по человеческому рассуждению» (Рим.3:5). VI. Разбор 1. «И будет едино стадо и един пастырь» (Ин.10:1–16) 2. Ев. Иоанна 21:15–17 Смысл Мф.16:15–18. «И сказал Господь: симоне, симоне! вот сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу; но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих (Лук.22:31–32). VII. Отношение церкви после апостольского времени к вопросу о главенстве римского епископа в учении и власти. В чем непогрешимость Церкви, и как она проявлялась а) в период времени до вселенских соборов б) в период Вселенских Соборов VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

Об иконопочитании «Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистаго“ ( Лев. 10: 10 ). «И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки... Там Я буду открываться тебе и говорить с тобой над Крышкою посреди двух херувимов“ ( Исх. 25 : 18–22). 1) Что такое икона ? Икона 16 есть изображение истинного, действительно существующего Бога. 2) Что такое кумир? Кумир, иначе идол это – изображение бога, выдуманного вымыслом человеческим ( Деян. 17: 29 ), бога ложного, какого вовсе не существует, оттого «идол в мир – ничто“ ( 1Кор. 8: 4 ). Разница поэтому между иконой и идолом такая, как между днем и ночью: «Какая, говорит св. Апостол, совместимость храма Божия с идолами?“ ( 2Кор. 6: 15–16 ). 3) В чем состоит иконопочитание? Иконопочитание, как учит седьмой Вселенский Собор, состоит в том, что мы считаем икону не богом, а только изображением (портретом) и, почитая икону, мы кланяемся, т. е. воздаем честь, не дереву или краскам, а тому, кто изображен на ней: Богу, св. Ангелам, Пресвятой Богородице и св. угодникам, друзьям Божиим ( Лук. 12: 4 ), подобно тому, как снимая фуражку в присутствии портрета царского, мы отдаем этим честь не самому портрету, а тому, кто изображен на нем, т. е. самому Царю. 4) В чем состояло идолопоклонство? Идолопоклонство состояло в том, что люди а) идолов считали за Бога: «Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской“ ( Исх. 32: 8–3 . Цар. 12: 28–30. Иса. 44: 17. Иер. 2: 27 ). б) приносили идолам человеческие жертвы, сожигая или закалая пред ними людей. «Оне (Самария и Иерусалим) закалали детей своих для идолов своих и в тот же день приходили в святилище Мое, чтобы осквернить его: вот как поступали оне в доме Моем“ ( Иез. 23: 39 ). «Смешались (Израильтяне) с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, которые были для них сетью и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровию“ ( Псал. 105: 35–38 . Иер. 7: 31 . Иез. 16: 20–22. 20: 31 . Вт. 12: 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Первыми учениками Иисуса Христа были лица еврейской национальности, это – 12 апостолов, Дева Мария, 70 апостолов. Первые общины возникали рядом с синагогами, потому что апостолы проповедовали в этих синагогах. И этот свет – вернется для иудеев, когда дверь спасения для язычников закроется. « Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал » ( Быт. 28:16 ). Что значит: «я не знал» ( Быт. 28:16 ), если он там остановился, если он там сделал закладку камня? То есть он не понимал, насколько это место является святым! Он до конца не мог осознать, насколько это место свято! « И убоялся, и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные » ( Быт. 28:17 ). Здесь он прямо называет это место храмом Божиим, потому что ему Господь открывает, что это за место: «врата небесные!» ( Быт. 28:17 ). Почему Господь выбрал именно это место, особое место? Потому что с ним связаны очень значимые события, здесь был приносим в жертву Исаак Авраамом, но Господь остановил это жертвоприношение. Это особое место, где Господь промыслительно определил, что там будет Первый Его храм, Второй Его храм и Одушевленный храм – Сын Божий будет проповедовать на этой горе. « И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его » ( Быт. 28:18 ). Что может означать это символическое действие? «Также и это образно предвосхитил отец наш Иаков, ибо камни примут помазание. Ведь народы, о которых сказал Иоанн: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Авраам» ( Лук. 3:8 ), – уверовав в Помазанника, получили миропомазание. Таким образом, молитва Иакова предызобразила тайну призвания народов» 322 . Толкований так много, что не сразу можно определиться, каким отдать предпочтение. Вот один из древних экзегетов, пишет: «Иаков возлил елей на камень и поставил его в виде памятника, потому что истинный израильтянин (то есть Иаков, второе имя которого Израиль, – О. С.) понимает, что Искупитель наш был Отцом помазан «елеем радости более соучастников» Своих ( Пс. 44:8 ). От этого помазания Христос получил Свое имя, а таинство Его воплощения и есть памятник нашего искупления. И хорошо, что, когда был возлит елей и камень поставлен памятником, Господь открылся на небе, потому что нет сомнения, что Он во времени явился человеком среди людей, оставаясь вечным с Богом Отцом. И вот смерть повержена, Он шествует «на небесах небес от века» ( Пс. 67:34 ), пребывая с нами памятником нашего спасения «во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Тот, Кто перенес на небо тело, принятое Им на земле, наполнил и землю, и небо Божиим присутствием» 323 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Петра главою апостолов и церкви до смерти своей Если Папство, как верховное вероучительное и управительное в Церкви начало, есть догмат, то ясно, что оно должно иметь Христово установление» апостольское осуществление, и церковное принятие его. А так как Папство свой генесис связывает с личностью св. ап. Петра, будто бы получившего верховную власть в лике апостолов, а потом и во всей Церкви, и передавшего ее римским епископам, то все суждения о папском приматстве сводятся к тому – установил ли Христос вообще в Своей Церкви единоличную верховную власть в лике апостольском–управлять и учить, и был ли св. ап. Петр облечен таковою властью в среде апостолов и в Церкви вообще. При рассмотрении этих вопросов мы пока не будем останавливаться на местах Евангелия – Мф.16:18 ; Ин.21:15–17 и Лук.22:32 , приводимых папством в подтверждение своего достоинства; укажем потом смысл этих обоснований, вытекающий из общего смысла решения поставленных вопросов Словом Божиим и практикою Церкви. Так как Христос основал Свою Церковь на крестной смерти, а фактическое свое начало она ведет с сошествия Св. Духа на Апостолов, то, естественно, что Спаситель еще до Своей смерти мог говорить и говорил о Церкви, как будущем Своем учреждении, и обо всем, что касалось последнего, как о Своих желаниях, предначертаниях. С этой точки зрения, само собою возникает вопрос – выражал ли Христос определенное, твердое желание учредить в Церкви Своей верховную власть в лице ап. Петра. Для положительного решения этого вопроса мы в Евангелии не находим никаких твердых данных. Правда, Ев. Матфей приводит слова Христа, на которые, как на фундамент для своего папского приматства, опирается Католическая Церковь . На вопрос Христа ко всем апостолам: «вы за кого почитаете Меня? Симон Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я тебе говорю: Ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (16:15–19).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

По этой-то причине Христос других не назвал блаженными, но, говоря с Петром, показал, кто и открыл ему. Чтобы исповедание Петрово не показалось многим сказанным из дружбы и лести, и в знак особенного к Нему расположения, — потому что он весьма любил Христа, — и указывает Того, Кто внушил ему, чтобы ты разумел, что Петр только произносил, а научал его Отец, и чтобы ты верил, что слова эти не выражают человеческое мнение, но божественное учение. Но почему Христос не открывает Себя сам, — не говорит: Я Христос, — но достигает этого вопросом Своим и заставляет произнести исповедание учеников. Потому что это и Ему тогда было приличнее и нужнее, и их более побуждало верить сказанному. Видишь ли, как Отец открывает Сына? Как Сын открывает Отца? " Отца не знает никто " , сказано, " кроме Сына, и кому Сын хочет открыть " (Матф. 11:27; Лук. 10:22). Таким образом, не через другого кого можно познать Сына, как только через самого Отца; и не через другого кого можно познать Отца, как только через Сына, так что и из этого видно, что Они равночестны и единосущны. Что же говорит Христос? " ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа " (Иоан. 1:42). Так как ты проповедал Моего Отца, то и Я именую родившего тебя, и как бы так говорит: как ты сын Ионин, так и Я Сын Моего Отца. Иначе излишне было бы говорить: " ты — сын Ионин " . Но когда Петр назвал Его Сыном Божьим, тогда Христос, чтобы показать, что Он так же есть Сын Божий, как Петр сын Ионин, т. е. одной сущности с родившим, присовокупил: " и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне " — т. е. на вероисповедании — " Я создам Церковь Мою " (Матф. 16:18). Этими словами Господь показывает, что отселе многие будут веровать, ободряет дух Петра и делает его пастырем: " и врата ада не одолеют ее " . Если же не преодолеют ее, то тем более Меня. Поэтому не смущайся, когда услышишь, что Я буду предан и распят. Далее обещает и другую почесть: " и дам тебе ключи Царства Небесного " (Матф. 16:19). Что значит: " и Я дам тебе " ? Как Отец дал тебе познание обо Мне, так и Я дам тебе; не сказал — умолю Отца, хотя и это было бы важным доказательством Его могущества и неизреченно великим даром; но: " Я дам тебе " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

«Приимите Дух Свят», сказал Иисус Христос, благословляя Апостолов и дарствуя им, а через них и всей церкви различные дары благодати. Им же могут быть через Духа Святаго подаваемы и особые исключительные дары совета и вразумления, столь необходимые при разборе всяких недоумений. И Он, как Первосвященник вечный Своей церкви, и как Глава всего духовного тела ее, не оставляющий ее никогда, подает ей благодатные дары, которые ей благопотребны на разные времена и обстоятельства. Главенство в Церкви Господь и Спаситель наш, придя в мир грешные спасти, не имел, где главы приклонити. Он смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя, И Бог превознес Его паче всякого имени, да о имени Его всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, говорит апостол ( Флп.2:710 ). Возьмите иго Мое на Себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим, сказал Сам И. Христос ( Мф.11:28–29 ). Однако и Он говорил о Своем главенстве в Церкви сначала прикровенно, а потом и ясно. Сказавши притчу о злых виноградарях, убивших сына Владыки, И. Христос привел в заключение пророческое о Нем указание, как на краеугольную основу или главу церкви (Ср. Пс.117:22 ; Мф.21:4244 ; Мр.12:10 ; Лук.20:17 ). Воспроизводя это указание Христа на Себя, как Главу Церкви, св. ап. Петр в своей знаменитой речи перед первосвященниками и книжниками еврейскими, сказал: Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся Главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись ( Деян.4:11–12 ). В другой раз он сказал: Приступите к Нему, камню живому, и сами, как живые камни, устройтесь в дом духовный, ибо сказано в Писании: Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный, и верующий в Него не постыдится ( Пс.28:16 ). Итак Он для Вас, верующих, драгоценность, камень который сделался Главою угла ( Пс.117:22 ), камень претыкания и соблазна, о который претыкаются непокоряющиеся Слову ( 1Петр.2:47 ). Здесь иносказание об И. Христе как Главе Церкви, берется из образа дома, устрояемого так, что в нем один необыкновенный камень составляет центр, на котором держится все здание (как на фундаментальной скале). В том же сравнительно образе сказано И. Христом еще более ясно о Себе, как Главе: Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее ( Мф.16:18 ). Таким образом. И. Христос есть Глава Церкви и потому, что Он основной камень ее, как здания, а еще более потому, что Он и Создатель ее, как совершивший главное дело для нее, а именно пролитие крови Своей, которым (пролитием) положено краеугольное начало спасения, и о котором поется в церкви в день Благовещения: днесь спасения нашего Главизна. И многие другие сравнения указывал И. Христос для Своего главенства в Церкви, напр., то, что Он – Пастырь, а верующие – овцы ( Ин.1:11–14 ), что Он лоза, а они ветви ( Ин.15:5 ). Кроме того Апостолы называли Его Первосвященником.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Сии оглашения просвещаемых, предлагая для чтения приступающим к крещению и верным, приявшим уже крещение, вовсе не давай ни оглашенным, ни другому кому, не соделавшемуся еще христианином, иначе дашь ответ Господу. И если с сих оглашений сделаешь список, то как пред Господем, пропиши и это. 1-е огласительное слово к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме и заключающее в себе первоначальное учение приступающим ко крещению Чтение из Исаии: «Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Моих» и пр. ( Ис. 1:16 ) 1. Теперь по призванию, а вскоре и по благодати, ученики Нового Завета и общники Тайн Христовых! «Сотворите себе новое сердце и новый дух» (Иезек. 18:31), да будет веселие небесным. Ибо, если, по Евангелию, бывает «радость о едином грешнице кающемся» ( Лук. 15:7 ), то кольми паче подвигнет небесных к веселию спасение стольких душ. Вступив на добрый и превосходный путь, благоговейно теките поприщем благочестия. Ибо готовый к избавлению вашему Единородный Сын Божий предстоит и говорит: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф. 11:28 ). Вы, покрытые тяжестию грехопадений и связанные пленицами собственных грехов, слышите сей пророческий глас: «Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Моих» ( Ис. 1:16 ), чтобы воззвал вам Ангельский лик: «Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты» ( Пс. 31:1 ). Вы, которые теперь только возжгли светильники веры, соблюдайте их в руках своих неугасимыми, чтобы Тот, Кто тогда, на этой всесвятой Голгофе, разбойнику за веру отверз рай, и вам даровал воспеть брачную песнь. 2. Если кто здесь раб греха, да уготовится верою к свободному возрождению сыноположения и, сложив с себя бедственнейшее рабство греху, прияв же блаженнейшее рабство Господу, да сподобится наследовать небесное царство. Посредством исповеди совлекитесь, «отложите прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» ( Ефес. 4:22 ), чтобы облечься «в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» ( Кол. 3:10 ). Приобретите верою «залог Духа Святаго» ( 2Кор. 5:5 ), чтобы могли вы быть принятыми в вечные обители. Приступите к таинственной печати, чтобы соделаться удобоведомыми Владыке. Сопричислитесь к святому и словесному стаду Христову, назначенному стоять одесную Его и наследовать уготованную вам жизнь. Ибо те, на ком лежит еще греховная чешуя, поставляются ошую, потому что не приступают к благодати Божией, даруемой Христом при возрождении крещением. Разумею же не возрождение тел, но духовное возрождение души, потому что тела рождаются от видимых родителей, а души возрождаются верою. Ибо «дух дышит, где хочет» ( Ин. 3:8 ). И тогда, если будешь достоин, услышишь: «добре, благий рабе и верный» ( Мф. 25:21 ), только сделалось бы явным, что не имеешь в совести никакой нечистоты лицемерия.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010