Ввиду этого они готовы были тогда же схватить Его во храме как опасного нововводителя и разорителя заветных отеческих преданий, не боясь народа, еще не перестававшего Его уважать, решились приготовить более серьезные улики для Его обвинения ( Мк.11:18.19 ; Лука 19.47.47). Ища более осязательных доказательств для произнесения над Ним смертного приговора, верховный иерусалимский совет во время вторичного посещения Иисусом Христом храма отправил к Нему целую депутацию с требованием от Него открытого объяснения в присвоении превышающих Его положение прав и действий. Когда же Иисус Христос прежде всего ссылкой на примере Иоанна Крестителя, затем приточными сказаниями, неприкровенно доказывал, что Он так поступает и учит как истинный божественный посланник, как истинный единственный Сын Божий и Наследник всех древних обетований, что вследствие отвержения Его отнимется от них царство Божие и дастся другому народу, тогда только ради народа не решались схватить Его. Исповедание Себя Сыном Божиим и освящение в Себе как божественном посланнике всего совершаемого и проповедуемого давало в руки иудейских старейшин прямое оружие против Него; следуя букве закона, которого свято держались, они могли обвинять Его как усвояющего Себе божеские права и во имя их возвещающего новое учение, противное преданию отцов (ср. Мф.21:23–22,13 ; Мк.11:28–12 ; Лук.20:1–19 ). Желая на свою сторону еще склонить и самый народ, иудейские старейшины спешат воздействовать на него помощью тех партий, которые руководили и заправляли им. Имея ввиду чрез них представить в невыгодном свете неоставляемого народом Учителя – показать Его или противником национальных интересов, или разорителем закона или непочитателем преданного учения – они посылают к Нему представителей этих партий одних за другими с разного рода обольстительными вопросами, ставя Его в самое затруднительное положение ( Мф.22:25–40 ; Мк.12:13–34 ; Лук.20:20–40 ). Побеждая их и торжествуя над ними в своих ответах, божественный Наставник, желая со своей стороны показать, что в учении Его о Себе, на основании которого они думают составить обвинительный акт, не только нет ничего предосудительного, но что оно вполне согласно с Писанием, которому они следуют, Сам им предложил вопрос: «что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?» и когда они ответили: «Давидов», Он заметил, как же Давид называет Его Господом, когда говорит: «сказал Господь Господу моему седи одесную Меня», давая наглядно знать приведением этого места, что по учению самого Писания мессианское достоинство далеко еще не определяется происхождением от одного рода Давидова, но что оно вместе есть и божественное.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

с небесе» (1 Кор. 15:47). Посему именем Адама первого обозначает первозданного в мире, а именем Адама второго — Человека, разумеемого в Спасителе, Который называется Сыном человеческим, овчатем, лозою виноградною, хлебом, древом, зерном пшеничным и подобными сим именами; именуется же и Адамом, хотя великое различие между Адамом вторым и Адамом первым. Ибо один произошел из земли, а другой, сый Отчее Слово, «плоть бысть» (Ин. 1:14), не перестав быть Словом оттого, что понес на Себе плоть, как и золото не теряет славы, будучи заключено в чуждом влагалище.    26) Когда же учитель наш говорит: «разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса... верна суща Сотворшему Его» (Евр. 3:1, 2), не подумай, что от начала сущий у Отца Бог — Слово есть создание. Ибо апостол повелевает разуметь не Божество невидимое, но Господня человека, Которого Павел же наименовал «Ходатаем Бога и человеков, человеком Христом Иисусом, давшим Себе избавление за нас» (1Тим. 2:5). Сего-то повелел он разуметь Иисуса, «верна суща Сотворшему Его»; как и Господь говорит: «смотрите вран, яко не сеют» и проч. (Лук. 12:24); еще: «смотрите крины сельные, како растут» (Лук. 12:27); следовательно, повелевает обратить внимание на видимое, а не на ангелов или другие невидимые твари. Если и Аввакум пророк говорит: «разумех дела Твоя, и ужасохся» (Аввак. 3:2), то этим сказует, что уразумел он дела, а не Творца дел. И апостол повелевает разуметь видимое Господне тело, а не Божество Слова невидимое; потому что «Бога никтоже нигдеже виде» (1 Иоан. 4:12), «ниже видети может» (1 Тим. 6:16). «Бог же бе и есть Слово», как говорит Богослов Иоанн (Иоан. 1:1). Посему кого повелено нам разуметь, человека Христа Иисуса, Который дал Себя во избавление за нас, Которого сказуем «Посланника и Святителя верна суща», того апостол повелевает разуметь как создание. Все создано; но Божие Слово, т. е. Сын, есть не тварь, а рождение по естеству. Ибо Отец создал всё Словом, как говорит Павел: «тем создана быша всяческая» (Кол.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Возшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяние в человецех (Пс.67:19). Взыде Бог во воскликновении, Господь во гласе трубне (Пс.46:6). Пойте Богу нашему, воспойте Господеви, возшедшему на Небо небесе (Пс.67:34). Яко царь всея земли Бог.    Воцарися Бог над языки. Бог седит на Престоле святем Своем (Пс.46:8. 9). Се день Господень грядет, и станут нозе Его в день онь на горе Елеонстей, яже есть прямо Иерусалиму на восток. И изыдет вода жива из Иерусалима, пол ея в море первое, и пол ея в море последнее: и в жатву и весну будет тако. И будет Господь в Царя по всей земли: в день он будет Господь един, и имя его едино (Зах. 14:4, 8, 9).    II. Евангельское сказание о Вознесении Господнем.    Воскрес Иисус, явися единомунадесяте, и рече им: шедше в мир весь, проповедите евангелие всей твари (Марк.16:15). Яко тако подобаше проповедатися во имя Его покаянию, и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима (Лук.24:47). Извед же их вон до Вифании, и воздвиг руце свои и благослови их. И бысть, егда благословляше их, отступи от них, и возношашеся на небо (Лук. 24:50, 51); и облак подъят Его от очию их. И егда взирающе бяху на небо, идущу Ему, и се мужа два стаста пред ними во одежди беле, иже и рекоста: мужие Галилейстии, что стоите, зряще на небо? Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо (Деян.1:9—11). Тогда возвратишася во Иерусалим от горы, нарицаемые Елеон, яже есть близ Иерусалима (Деян.1:12); и изшедше проповедаша всюду, Господу поспешствующу, и слово утверждающу последствующими знаменми (Марк.16:20).    III. Апостольское учение о Вознесении Господнем.    Бог отец наших прослави Отрока своего Иисуса (Деян.3:13), воскресив Его от мертвых и посадив одесную Себе на небесных, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и вся покори под нозе Его: и тогда даде главу выше всех Церкви (Еф.1:20—22). И никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын человеческий (Иоан. 3:13). Иже есть одесную Бога, возшед на небо, покоршимся ему Ангелом и властем и силами (1 Петр.3, 22); Его же Бог положи наследника всем, иже сый сияние славы и образ ипостаси Его, нося же всяческая глаголом силы Своея, Собою очищение сотворив грехов наших, седе одесную престола величествия на высоких, толико лучший быв Ангелов, елико преславнее паче их наследствова имя (Евр.1:3, 4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А которые по причине великого бесстыдства добровольно попирают честные Мои заповеди, надеясь чрез последнее свое холодное исповедание грехов избавиться Моего осуждения — тех и в этой жизни не перестану бить, пока окончательно не истреблю их злобу, и в будущем не перестану от сего, если не отстанут от богомерзкой мысли и злого своего нрава. Раз навсегда сказано Мною, что «раб, знающий волю господина своего и не сотворив по воли его», в будущем «биен будет много; неведевый же, сотворив же достойная ранам, биен будет мало» (Лук.12:47,48). Вы же, знающие Мою волю, и бесстыдно весьма беззаконно согрешая, как надеетесь избежать Моих испытаний, которыми и всякий праведник сильно истязуется и «едва спасается», как написано (1Петр. 4:18)? Вникните же и ужаснитесь, о, несмысленные, и по­тщитесь отступить от своей прелести! Ибо если живущий праведно и преподобно едва спасается от преисподних вечных мук, то вы, исполненные всегда всяких скверн и мерзких беззаконных дел, как надеетесь получить спасение, не сотворив плодов, достойных сего? Или не слышали вы и не знаете проповедника, вопиющего, что «всяко древо, не творящее плода добра», с корнем «посекается и во огнь вмешается» (Лук.3:9)? Постарайтесь же прежде исхода своего принести плоды, достойные покаяния, дабы вы оказались как цветущий «финикс, насажденный в дому» Моем, как «кедр, иже в Ливане», умножились во дворах Моих (Пс.91:13.14). Слово 21. Слово благодарственное ко Господу нашему Иисусу Христу, по случаю преславной победы над Крымским ханом, предстательством Владычицы нашей Богородицы, при благоверном великом князь Иоанн Васильевиче, в 1541 году «Кто возглаголет силы Господни, слышаны сотворит вся хвалы Его» (Пс.105:2)? Воистину, никто не в состоянии поведать их и привести в известность, не только из числа находящихся на земле сильных в слов и премудрых, но даже и из самых, думаю, ангельских сил. Ибо как божественное Его существо и естество вполне непостижимо и несказанно для всякой мысленной и чувственной твари, так и величье преестественных от века дел и устроении Его несравненно превосходит всякий ум и всякое постижение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3607...

42. Написано также, говорят: Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя (Прит. 8, 22). Но прежде всего суетно мыслящие не хотят знать самого названия книги. Книга называется «Притчи Соломоновы». А все то, что говорится притчами, не тождественно с силою простого слова. Так в притчах говорит Господь наш Иисус Христос, и мы видим, что эти притчи не так близко соответствуют нашему предположению о смысле их. Подобно есть, говорит Он например, царствие небесное зерну горушичну (Матф. 18, 31). И если мы захотим рассуждать о подробностях по нашему разуму, то очевидно, что царствие небесное есть место пространное, если только должна быть речь о месте том, где Царь есть Бог и Отец, и Бог Слово и Сын Божий, и Святой Дух Божий, где находятся ангелы и архангелы, и воинства духовные, Авраам, Исаак, Иаков и все праведники. Так каким же образом все это уместилось бы в зерне горчичном? А между тем здесь загадочно высказывается образная речь. Посему приточно высказываемое не тождественно с силою простого слова. Уподобляется царствие небесное также и жене, имеющей десять драхм и потерявшей одну, возжегшей светильник и ищущей ее (Лук. 15, 8), — неводу, вверженному в море (Матф. 13, 47), и семени, которое сеется на земле (Матф. 13, 3 и дал.; Марк. 4, 3 и дал.; Лук. 8, 5 и дал.). Но все это сказано загадочно и не тождественно с силою простого слова. К тому же мы не знаем, действительно ли о Сыне Божием высказал то изречение приточник Соломон. Ибо есть разница между Премудростью и премудростью. Так и Апостол говорит: не разуме мир премудростью Бога (1 Кор. 1, 21); и: обуи Бог премудрость мира (ст. 20). И еще говорит: не в мудрости плотской, но в силе Божией (сн. 2 Кор. 1, 12 и 1 Кор. 2, 4). И Соломон именует премудрость, говоря: любитель бых красоты ея, и невестою привел ее к себе (Прем. 8, 2). Иов также знает о премудрости и говорит: премудрость же откуду обретеся? и кое место есть разуму (Иов. 28, 20)? Сказано также: мудрость нищего уничижена, и сам он есть управитель мудрости своей (Еккл. 9, 16). И в тоже время: Единородный есть Премудрость Отца (1 Кор. 1, 24).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

1:8). Не будут смотреть там на лица: Судья будет святый и праведный (Рим. 2:11). Никто и ничто не защитит нас на этом суде, — ни друзья, ни сродники, ни те, которым льстили мы в надежде на силу их: каждый из них за себя будет отвечать (Ефес. 6:9). Повелитель народов будет стоять там, как и последний подданный, в трепетном ожидании приговора. Там каждый будет значить столько, сколько значат его добродетели. Мы привыкли покоить беспечность свою надеждой на благость Божью. Там встретим одну правду, — она отличит в нас святую надежду от надежды беспечной и хульной. Откроет нам и меру сил наших, и меру немощей наших; примет в расчет меру способов и нищету нашу. Горе и беда всякой душе, делающей зло, но прежде иудею, потом еллину (Рим. 2:9), — прежде христианину, потом незнающему Христа. Много взыскано будет с меня несчастного, которому дано больше, чем другому (Лук. 12:47–48). Друзья мои! Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими; бдите во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих и предстать перед Сыном человеческим (Лук. 21:34–36). Не дано нам знать, когда настанет страшный день: но то открыто, что он несомненно настанет, — и мы все предстанем судищу Христову. Запасемся же елеем добрых дел, чтобы светильники наши не погасли тогда, как негде будет взять елея (Матф. 25:7). Припадаю к Тебе, Господи мой Иисусе Христе, Сыне Бога живого! Не воздай нам по делам нашим, и да не прогневают Тебя дела наши. Помилуй нас по милости Твоей; даруй узреть Тебя в мире и веселии, хотя бы в числе самых последних рабов Твоих, к славе Твоей и единосущного Тебе Отца и Святого Духа. Аминь. Поучение в Неделю Мясопустную. (Нужно быть готовым к суду Божьему) О чем думаете, слушатели благочестивые?.. Какая мысль занимает вас в эту минуту?.. Ta ли, что день Господень, быть может, настает уже, что, быть может, пробил последний час, что еще несколько минут — и смутится земля, преложатся горы, солнце померкнет, луна не даст света своего, звезды спадут с небес, и силы небесные подвигнутся? Вот — будет слышен глас трубы Архангела, и все народы соберутся на суд пред Владыкой вселенной? Верно, не эта мысль занимает вас.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2, 24) и прочее. После первого и второго поучения, скажем им так: знайте, что если не послушаетесь слова Божия и меня, отца вашего, то с этих пор, кто бы ни пришел ко мне в тафье за благословением, —ему не услышать и не увидать от меня благословения. Что святое Божье писание не хвалит и не велит, то и я не хвалю. Или думаете, напрасно сказано было Священным Писанием об израильтянах, преступивших заповеди Божии: «и смесишася во языцех, и навыкоша делом их, и бысть им в соблазн» (Пс. 105, 35). Но об этом достаточно. Меня же, Бога ради, заклинаю вас Иисусом Христом, не оставьте без причащения. Суда, господин мой, я не просил и не прошу, а прошу милости: окажите милость, чтобы и самим вам воспринять от Спасителя такую же благодать, ибо «суд без милости, сказано, не сотворшим милости» (Иак. 2, 13). При этом прошу вас, Бога ради, пришлите мне на некоторое время книгу Григория Богослова—греческую, с толкованием; пришлите ее, Бога ради. Андрея сего вашего верного слугу, не оставьте в его скудости, как Бог положит вам на сердце. У меня нет приличного греческого клобука: Бога ради пришлите мне его. А я вам, государям моим, кланяюсь до земли. Честного священнодиакона Вассиана ризничого целую и лобызаю всею душою; его подарок я получил в целости; да воздаст ему Спаситель.   Слово 34. Послание к диакону Григорию   Господин мой, брат о Господе, диакон Христов Григорий! Если познав свое согрешение, исправишься, то не удивляйся, Христа ради, моему безумью. Сердце мое духовно болеет, что ты так неприлично бесчинствуешь, и к тому же — сознательно. В такие священные дни, оставив священное и «яже суть Божия», празднуешь по мирскому гортани и чреву, которые истлеют. Где страх Божий и память смерти и того страшного истязания, которое будет на суд Христовом? Или забыл ты говорящего: «пияницы царствия Божия не наследуют» (1Кор. 6, 10); также—заповедь Божия, которая говорит: «блюдите, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством» (Лук. 21, 34) и прочее известное тебе? Так ли, Григорий, хранишь ты заповеди Христовы и отечеств уставы и правила? Или не помнишь, что Он строго будет судить нас по Своим заповедям? Но может быть скажешь: добрые люди меня понудили, и как же было мне их ослушаться? Григорий! а Христос по твоему разве не добр, Который всем священным Писанием зовет тебя на пир небесный? Что нужнее для нас, скажи мне, если осталась еще в тебе хоть капля христианского рассуждения: Христос ли и все Его святые и пир небесный, или люди смертные и пирования сатанинские? Не смущайся этим словом, —оно не мое, но Святого Иоанна Златоуста. Если ты, будучи назван Христом солью земли, так бесчинствуешь, то земля чем осолится? «Нивочтоже будет ктому, точию да изсыпана будет вон» из царства небесного «и попираема» будет «человеки» (Мф. 5, 13). Григорий! Вспомни сказанное: «раб, ведевый волю господина своего, и не сотворив по воли его, биен будет много» (Лук. 12, 47). Если веришь этому слову, то исправься пред страшным Судьей; а если не веришь, то сам увидишь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

   III. Также рассуждал об этом блаженный Иероним: „если отраднее будет земли содомстей и гоморрстей, нежели граду тому, который не примет евангелия: то из сего следует, что и между грешниками должны быть различные наказания» (Иероним. Соттепт. in Маттн. X.).    IV. Св. Ефрем Сирин: „разные есть роды мучений, как слышали мы в Евангелии. Есть тьма кромешная (Матф. VIII:12): а из сего видно, что есть и другая тьма глубочайшая; геенна огненная (Матф. V:22) – иное место мучения; скрежет зубом (Мф. XIII:12) – особое также место; червь неусыпающий (Мф. IX:48) в ином месте; озеро огненное (Апок. XIX:20) – опять иное место; тартар (2 Петр. II:4) – также свое место; огонь неугасающий Шарк. IX, 43) – особая страна; преисподняя (Фил. II:10) и пагуба (Мф. VII:13) – на своих местах; дальнейшия страны земли (Еф. IV:9) – иное место; ад, где пребывают грешники, и дно адово – самое мучительное место. На эти-то мучения распределены будут несчастные, каждый по мере грехов своих, или более тяжких, или более сносных, по написанному: биен будет много и биен будет мало (Лук. XII:47 – 48).    Как есть различия наказаний здесь, так и в будущем веке”. Иначе мучится прелюбодей, иначе блудник, иначе убийца, иначе вор и пияница».   17. Будут ли вечные мучения за гробом?    (Из 25-й беседы св. Иоанна Златоуста на послание к Римлянам) „Будем непрестанно помнить о страшном судилише, об огненной реке, о неразрешимых узах, о непроницаемом мраке, о скрежете зубов, об ядовитом черве.    Но Бог человеколюбив, говоришь ты. Итак, по твоему, все угрозы, о каких мы читаем в Священном Писании, суть одни пустые слова? Богач, презревший Лазаря, не мучится? (Лук. XVI). Юродивые девы не изгоняются из брачного чертога? Отказавшиеся накормить Христа не пойдут в огонь, уготованный дьяволу и аггелам его? Одетый в гнусную ризу не будет связан по рукам и по ногам, и осужден на гибель? Требовавший сто динариев не будет предан истязателям? И это неправда, что сказано о прелюбодеях: червь их не умирает и огнь их не угасает? (Мар. IX, 48). Или все сие одни только угрозы? Да, говоришь ты.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Ибо еже о Мне кончину имать» ( Лук. 22:37 ). В Евангелии Марка Христос спрашивает: како есть писано о сыне человечестем, да много постраждет и уничижен будет?» ( Мк. 9:12 ). Здесь, вероятно, имеется в виду пророчество Ис. 52:14 : столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его паче сынов человеческих “, Ис. 53:2 : нет в Нем ни вида, ни величия». Ис. 53:3 : Он был презрен и умален» (евр. , которое Симмах и Феодотион переводят греческим ξουδενωμενος). То же пророчество, несомненно, имел ввиду воскресший Спаситель, когда говорил ученикам: О несмысленная и косная сердцем, еже веровати о всех, яже глаголаша пророцы. Не сия-ли подобаше пострадати Христу и внити в славу Свою?.. тако писано есть, и тако подобаше пострадати Христу, и воскреснути от мертвых в третий день» ( Лук. 24:25–27, 46–47 ). Апостолы с не меньшей определенностью признавали рассматриваемое пророчество предсказанием о страданиях Мессии. Ап. Петр пишет: Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стонам Его: иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Ею. Иже укоряем противу не укоряше. стражда не прещаше; предайте же судящему праведно. Иже грехи наша сам вознесе на теле своем на древо, да от грех избывше, правдою поживем: егоже язвою исцелесте. Бесте бо яко овцы заблудшие (не имущя пастыря)» ( 1Петр. 2:21–25 ). Ап. Павел в послании к Римлянам говорит: Не вси послушаша благовествование, Исаия бо глаголет: Господи! кто верова слуху нашему?» ( Рим. 10:16 ). Евангелист Иоанн пишет: толика, знамение сотворшу Ему пред ними, не вероваху в Него, да сбудется слово Исаии пророка, еже рече: Господи, кто верова слуху нашему и мышца, Господня, кому открыся?» ( Ин. 12:37–38 ). В книге Деяний читаем ответ евнуха царицы Кандакийской на вопрос Ап. Филиппа: како убо могу (разумети), аще не кто наставит мя?... Слово же Писание, еже чтяте, бе сие: яко овча на заколение ведеся и яко агнец прямо стригущему его безгласен, тако не отверзает уст своих. Во смирении его суд его взятся: род же его кто исповесть; яко вземлется от земли живот его.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010