18, 8-9, ср. Мр. 9, 43, 45, 47). Кто дошел до этого сознания нравственной необходимости подчинить свою физическую жизнь духовному закону истинной жизни, тот не может не понудить себя к нравственной борьбе с собой самим, чтобы силой собственной воли привести себя на путь в царство небесное; потому что, по причине человеческой греховности, это царство теперь только силой берется, и только употребляющие усилия восхищают его (Мф. 11, 12; Лк. 16, 16). С этим великим учением о Божием царстве Христос обратился к людям, и люди не поняли истины Его проповеди. В своей притче о сеятеле (Мф. 13, 3-8, 18-23, Мр. 4, 3-8, 15-20, Лк. 8, 5-8, 11-15) Он сам говорит о том, как именно влияла на людей Его неустанная проповедь. Одни слушали слово о царстве Божием, совсем не понимая его; другие понимали его, но, подавленные обольщением богатства и житейскими наслаждениями и всякими заботами, относились к нему совершенно равнодушно; третьи с радостью принимали его, но лишь в качестве теоретического учения, так как жить по нему и страдать за него были не в состоянии; и только некоторая часть людей слышала и разумела и впоследствии ввела его в жизнь. Причин этой умственной слепоты и нравственной несостоятельности людей было много, но главная из них, по указанию Спасителя, несомненно заключалась в недостаточной силе человеческой веры в Бога (Мр. И, 23-24, ср. Лк. 17, 5-6). Дело в том, что люди привыкли обращаться к Богу со всякими просьбами о мнимых нуждах своих и по давнему опыту знают о том, что Бог не всегда помогает им. Отсюда они, естественно, привыкли руководиться житейским правилом, что на Бога нужно надеяться, а самим не плошать; и отсюда им крайне трудно было помириться с тем, что им не нужно собирать себе сокровищ земли. Они знали, конечно, те примеры из жизни природы, которыми убеждал их Христос в истине божественного промышления о мире, что птицы небесные не сеют, не жнут, и нет у них ни хранилищ, ни житниц и, однако же, Бог питает их и ни одна из них не забыта у Бога (Лук. 12, 24, 29); и что полевые лилии не трудятся, не прядут и, однако же, Бог так одевает их, что и Соломон во всей славе своей не одевался с такой роскошью (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

А к концу своей жизни такие благочестивые, отходя или преселяяся к Богу, хотя и оставляют наследие земли сея, но вместо того приобретают небо, и новую землю со всем стяжанием ее, по реченному: „над всем имением Своим поставит их ( Мф. 24:47 ). Ст. 11. „Наследят землю: не токмо сию, где странствуем мы, яко пришельцы, но и оную землю живых, которая едина собственно есть земля, т. е., твердая и постоянная, и о которой глаголет Господь у Матфея в гл. V, 5 ( Мф. 5:5 ). Так как земля оная нарицается Иерусалим, т. е., видение мира, ибо все враги удалены будут от нее, сего ради „насладятся множеством мира... и притом – на многое время, или паче на всю вечность... – Слова этого 11 стиха наряду с третьей заповедью блаженства приобретают особенную силу и значение – в сопоставлении с предшествующим стихом (10), в коем категорическим тоном предсказывается о совершенном исчезновении грешников, когда не останется следа их и притом через самое малое время. Ст. 12. „Назирает грешный праведнаго: т. е. прилежно наблюдает все деяния и поступки праведного, дабы найти случай к погублению его; но не находя, „скрежещет зубами своими, наподобие голодного пса, желающего не токмо уязвить, но и растерзать. Ст. 13. „Господь же посмеется ему… так как видит, что уже предстоит время погибели его, и что он восхищен будет прежде, нежели возможет вред нанести праведному. Ибо хотя и попускает Бог грешнику убивать праведного: однако, прежде нежели грешник убиет тело праведного, сам убивает душу свою... Сего ради грешник всегда восхищается прежде, нежели успеет вред причинить праведному, и потому справедливо достоин смеха, потому что, промышляя погибель другому, своей близкой погибели не видит. Ст. 14. Аки бы сказал: стоят грешники, вооруженные обнаженными мечами и натянутыми луками, наблюдая время убить праведника и повергнуть его мертва, как бедного и беспомощного, или мечем, или стрелою, пущенною из лука: но Бог, Который вся зрит свыше, делает то, что меч обращается в сердца их, лук их сокрушается и вредит им самим, и так Господь смеется им...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Отче Небесный! Воля Твоя есть воля премудрого Отца, который, что ни делает с своими детьми, все делает для благих целей. Ты знаешь, что для нас лучше, жить ли в спокойствии и довольстве, или в скорби и нужде. Ты тесным путем ведешь нас к блаженству; ибо знаешь, что иначе могли бы мы уклониться от сей цели. Ты попускаешь, чтобы сердце наше уязвлялось ранами скорбей и болезней; ибо знаешь, что без сих ран мы не замечали бы отеческой десницы Твоей, не внимали бы Твоему любвеобильному гласу. Ты наказываешь Твоих непослушных детей; ибо знаешь, что безнаказания они не обратились бы к послушанию. Отче Небесный! «Да будет воля Твоя:» ибо воля Твоя, есть воля благого и премилосердого Отца. Ты попускаешь скорби, чтобы чрез них даровать радость; Ты посылаешь болезни и раны, чтобы уврачевать и доставить здравие; Ты берешь, чтобы с преизбытком даровать; Ты обличаешь, чтобы исправить; Ты наказываешь, чтобы соделать наказываемых счастливыми и блаженными. Отче Небесный! «Да будет воля Твоя:» ибо воля Твоя, есть воля всемогущего Бога. Кто может противостоять Тебе, всесильный Владыко неба и земли? Если мы свободно решаемся исполнять волю Твою, с благоговением к Твоему имени, с детскою любовию к Тебе; Ты награждаешь нас, как благий и чадолюбивый Отец, миром, радостию, несомненною надеждою на радости небесные. А когда противимся Твоей воле, тогда Твоя мощная десница поднимается на нас, как на непокорных детей; и строгими мерами принуждает нас к исполнению Твоих повелений, когда не хотим добровольно повиноваться святой воле Твоей. Кто не приводится к послушанию мерами любви, того смиряют и подчиняют долгу действия Твоего правосудия и всемогущества. Отче небесный! Да будешь воля Твоя! Да совершается воля Твоя в душах и в телах наших! да ходим мы всегда по путям Твоих заповедей! Ибо не тот добрый и верный раб, кто знает волю господина своего, и не исполняет ее; но тот, кто, зная, с сыновнею преданностью и любовью исполняет ее. Не те внидут в Твое Царствие Небесное, которые говорят: Господи! Господи! но творящие волю Твою. Не тот будет блажен, кто слухом только приемлет Твою волю, но тот, кто в делах последует ей. Что пользы нам слышать, знать, веровать в Божественное учение Твое, если не будем исполнять всеблагой воли Твоей? Знание и вера без дел послужат только к тому, что мы тем безответнее будем на суде Твоем, и тем строжайшему подвергнемся осуждению: ибо «раб, ведевый волю господина, и не уготовав, ни сотворив по воле его, биен будет много» ( Лук.12:47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/razmys...

Гёррес, по-прежнему, будет нашим руководителем. «Именем Бога, начинает Буидесем, Зенд учит нас, что жизнь дана была, прежде всего, Ормузду и Ариману; потом учит, как мир создан. Ясно сказано в законе, что Ормузд был первый в свете мира с высшею наукою, с чистотой. Этот престол Света, это жилище Ормузда, есть первый свет; эта высшая наука, эта чистота, произведение Ормузда, есть закон. 35 Началась борьба между первым светом и первою тьмою; Ормузд произнес, наконец, свое слово, ослабившее Аримана, и началось создание мира». 36 «Ормузд, прежде всего, создал Банана, долженствующего правит небом, миром Ормузда». 37 «Баман – царь неба, 38 царь мира Ормуздова, 39 дух божий». 40 «Потом созданы все другие Амшаспанды. Всех Амшаспандов семь. Из них один Баман; другой Ардибегешт: он дает огонь, здоровье произведениям, дает величие миру. 41 Сапандомад, Изед земли, дочь Ормузда, оплодотворяющая землю, щедро исполняющая желания земледельцу; 42 Она принимается за оплодотворенную землю. 43 Коршид 44 Солнце, есть око Ормузда, живящее природу». 45 «Ормузд создал свет между небом и землею, создал звезды, планеты, луну и солнце». 46 «Пять звезд: среди неба звезда Меш с планетою Кеван, великая звезда (Сатурн); на юге – Венант с планетою Ангума (Юпитер); на севере Гафторанг с планетою Бфам (Марс); на западе Сатевис с планетою Анагид (Венера); на востоке Таштер с планетою Тир (Меркурий)». 47 «Звезды неподвижные, какие можно заметить, были разделены на 12 созвездий-матерей. Имена их: Агнец, Бык, Близнецы, Рак, Лев, Колос, Весы, Скорпион, Лук, Козерог, Ведро, Рыбы. Они были сначала разделены на 18 мужеских Кордегов». 48 «Звезды малые созданы сопутниками звездам сих созвездии. Ормузд еще поместил на четырех сторонах неба четырех стражей, бодрствующих над неподвижными звездами, над многочисленными звездами созвездий. Из тех четырех стражей, Таштер хранить восток, Сатевис – запад, Венант – юг и Гафиоранг – север. О тридцати шести Деканах персидских говорит Гёррес. 49 Еще два слова. В египетской религии почитаются души. В персидской феруэры: Роде называет феруэров душами, 50 а Гёррес души египетские феруэрами. 51 Теперь возьмем пример из системы условных принадлежностей многобожия.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Тут Он как будто имеет в виду ту страшную клятву, которую так легкомысленно навлекли на себя иудеи, кричавшие: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Матф. 27:25). «Се, дни грядут...» — приходят, приближаются дни страшных бедствий, когда высшее благословение чадородия превратится в проклятие, и будут считаться блаженными те, которые считались раннее находящимися под гневом Божьем, как неплодные, не рождающие. «Тогда начнут говорить горам: падите на нас!» — столь велики будут бедствия. Речь здесь идет, несомненно, о разрушении Иерусалима Титом в 70-м году по Р. Хр. «Ибо, если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» — Это, видимо, народное присловие. Под «зеленеющим деревом,» полным жизни, Господь разумеет Себя; под «сухим деревом» — народ иудейский. Если Ему, Невинному, не дали пощады, то что будет с виновным народом? «Огонь идет на Иудею (ср. Иезек. 20:47); если зеленое дерево сгорело, то с какою же силою он будет истреблять сухое?» (Еп. Михаил). Распятие (Матф. 27:33-44; Марк. 15:22-32; Лук. 23:33-38; Иоан. 19:18-24). С-огласно повествованию всех четырех Евангелистов, Господа привели на место, называемое Голгофа, что значит: «лобное место,» и там распяли Его посреди двух разбойников, о которых св. Лука сообщает, что их тоже вели на смерть вместе с Ним. «Голгофа,» или «лобное место,» — это был небольшой холм, находившийся в то время вне городских стен Иерусалима к северо-западу. Неизвестно точно, почему этот холм носил такое название. Думают, что или потому, что он имел вид черепа, или потому, что на нем находилось много черепов казненных там людей. По древнему преданию, на этом же самом месте был погребен прародитель Адам. Св. Ап. Павел в послании к Евреям 13:11-12 указывает на особое значение того, что «Иисус пострадал вне врат.» Когда Иисуса привели на Голгофу, то давали Ему пить, по св. Марку 15:23, вино со смирною, а по святому Матфею 27:34, уксус, смешанный с желчью. Это — напиток, одуряющий и притупляющий чувство, который давали осужденным на казнь через распятие, чтобы несколько уменьшить мучительность страданий. Римляне называли его «усыпительным.» По свидетельству еврейских раввинов, это было вино, в которое подбавлялась смола, благодаря чему вино помрачало сознание осужденного и тем облегчало для него муки. Смирна — один из видов смолы, почему ее и указывает св. Марк. Приправа вина смолой давала крайне едкий и горький вкус, почему св. Матфей называет ее «желчью,» а вино, как очевидно уже скисшее, называет «уксусом.» «И, отведав, не хотел пить» — желая претерпеть всю чашу страданий до конца, в полном сознании, Господь не стал пить этого напитка.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

Разность евр.-халд.-русск. т. и слав.-грек.-лат.·сирск. пер. в 3–5 ст. объясняется тем, что 70 пер. образные выражения: «скала, крепость, твердыня» заменили объясняющими их прямыми: Богъ, защититель, прибжище, держава, – ср. Пс.17:3 и 47. – Буд. вр. слав.-гр.-лат.-пер. (=бл. Иеронима и русск. пер. Никольского в 4–5 ст.: наставиши, препитаеши, изведеши – букв. соответствует евр. 2 аористу и по ходу речи, как изложение основания предшествующей молитвы 3-го ст., представляется правильнее, чем русск.-халд.-сир.-пер. повелят. наклонением: води, управляй, выведи. Слав.-греч. Господи в конце 5 ст. – объяснительная прибавка некоторых греч. спп., не читающаяся в евр.-халд.-сирск. в Вульг. и Син. кодексе. Въ рц тво предлож дхъ мой: избавилъ м Гди бже истины. 6. В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины. 6 . При совершенной уверенности в божественной помощи, псалмопевец спокойно предаёт дух свой, т. е. свою жизнь ( Иов.10:12 ), или всего себя (ср. на Пс.3:3 примеч.) во власть, попечение и распоряжение (= въ рц, ср. Быт. 39:6 ; Прем. Сол. 3:1 и 9; Ин.10:28 и дал.; сирск. по Вальтону: custodiae tuae) божеств. Промысла, тем более, что Господь, как Бог истины, т. е. всегда верный в своих обетованиях верующим в Него (ср. Пс.17:81 ), уже и прежде избавлял его от различных бед и опасностей. Таким выражением совершенной преданности своей в волю Божию среди опасностей преследования от врагов, он предызобразил собою Христа Спасителя, который, предав себя на страдания в исполнение воли Отца небесного, и самую жизнь Свою положил за грехи людей по воле Его, и умирая на кресте, буквально предал дух Свой на хранение и распоряжение Его Промысла, возгласив громким голосом именно слова псалмопевца: Отче, в руце Твой предаю дух Мой ( Лук.23:46 ). С тех пор эти слова сделались обычною предсмертною молитвою христианских мучеников и всех вообще умирающих о Господе (ср. Деян.7:59 ; 1Петр.4:19 ; comment.). Ст. 6. въ рц тво предлож дхъ мой. В нын. евр. (=халд. и русск.) чит. в ед. ч. в руку твою ( – беядеха); но 70 толк. (=лат.), также, как и Господь Иисус Христос, по свид. Евангелия Лк. 23:46 , читали во множеств. ч. ( беядеха). Слав. предлож поставлено в будущ. вр. в соответствие греческому т., где будущ. вр. παραθσομαι употреблено в буквальное выражение евр. 2-го аориста, который однако же можно переводить и настоящим (ер. Вульг., бл. Август. и все переводы на новые европ. языки), и так как в Нов. Зав., по установленному по лучшим спискам чтению, употреблено настоящее время παρατθεμαι (Ск. Грек.-слав. Нов. Зав. изд. Норова Спб. 1861 г. разночтения в греч. Нов. 3. Безы и Луки Бругенского в VI томе Вальтоновской Полиглотты;=Вульг. и Слав.), то лучше было бы в соответствие ему переводить предаю, как и читалось в слав. Псалтирях XIII – XIV вв. (см. Древле-Слав. -Псалт. Амфилохия).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Под ризою же, достойной божественных браков, разумей благодать спасительного крещения, которую вы, великим своим безумием и разленением, и преслушанием Моих к вам словес, оскверняете и всякими мерзкими похотями плоти соделываете мерзкою и непотребною. Бойтесь страшного Моего судилища, которое даже девства и творящего чудеса не оправдывает, если они в сосудах своих не стяжали елея, то есть, не попеклись об убогих, страдающих от голода, холода и всякой нужды; ибо правая вера и добрые дела, будучи лишены одно другого, в отдельности не приносят никакой пользы. Вот, вы слышали в коротких словах причины праведного Моего на вас гнева: постарайтесь же отстать от них, если искренно желаете на будущее время пребывать без вреда и всегда сподобляться Моего заступления. Если же, по великому своему неразумно и по непокорству, вы отвратитесь от этого Моего спасительного и исполненного щедрот поучения и с бесчувствием будете пребывать в своих пороках, грехах и разврате, то и Я отвращу лице Свое от вас, как отвратил от других Моих народов, подобно вам прогневавших Меня пьянством, развратом и всякими неправдами, и покрывающую вас от многих бед десницу Мою отыму от вас. И тогда узнаете на деле, каких зол и бедствий служит причиною прогневление Бога. Насколько Я щедр и человеколюбив по естеству, настолько же и страшный Судия, взирающий не на лица и не на ризы, а на искреннее обращение души и на ненависть, с какою она возненавидела свои пороки. Я—Бог, не погубляющий, а спасающий и сожалеющий о согрешениях тех, которые обращаются ко Мне прежде своей кончины и показывают плоды, достойные покаяния. А которые по причине великого бесстыдства добровольно попирают честные Мои заповеди, надеясь чрез последнее свое холодное исповедание грехов избавиться Моего осуждения — тех и в этой жизни не перестану бить, пока окончательно не истреблю их злобу, и в будущем не перестану от сего, если не отстанут от богомерзкой мысли и злого своего нрава. Раз навсегда сказано Мною, что «раб, знающий волю господина своего и не сотворив по воли его», в будущем «биенъ будетъ много; неведевый же, сотворивъ же достойная ранамъ, биенъ будетъ мало» (Лук.12,47,48).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

Заставив замолчать своих противников приведением этого доказательства, Он вслед за тем обратился с внушением к ученикам и народу остерегаться от книжников, ищущих не истины в познаниях, но приветствий в народных сборищах и первых мест в синагогах и пиршествах. В последовавшей затем речи изобразив в ярких красках превратность тех нравственных начал, которых держались книжники и фарисеи, Он заключил ее предречением отступления от них и руководимого ими народа навсегда высшего божественного покровительства (ср. Мф.22:15–23 гл.; Мк.12:13–40 ; Лук.20:20–47 ). После такого открытого изобличения извращенности нравственного учения фарисеев и книжников, после окончательного разрыва с этими руководителями и старейшинами иудейского народа, божественный Посланник, ведый вся грядущая, предвидя неминуемую и скоро имеющую последовать смерть и желая в довершение своего учения и ободрение своих преданнейших последователей еще посвятить их в тайны будущности того народа и города, которые не хотят признать в Нем обетованного Мессии, а также и своего царства, среди них открывающегося, в оставшиеся немногие дни и часы своей земной жизни занимает их внимание пророчественной беседой об этой будущности. Когда, после изречения грозного суда на избранный народ и его руководителей, Его ученики, движимые любопытством, из желания, может быть, знать судьбу дорогого в их глазах достояния избранного народа – храма, обратили внимание своего Наставника на его величественность, Он сказал им: «Истинно говорю вам, все это будет разрушено так, что не останется камня на камне». Заинтересованные еще больше таким открытием, считая разрушение такой заветной святыни Иеговы необходимым преддверием самой кончины мира, ученики предлагают своему Наставнику дальнейший вопрос: «скажи нам, когда это будет и какое знамение Твоего пришествия и кончины века?» 251 . В ответе своем представляя будущую картину разрушения храма и Иерусалима совместно с кончиной мира, божественный Наставник тем не менее дает заметить, что события эти далеко не совпадают друг с другом, что как первое может последовать в непродолжительном времени, так о последней «никто не знает, ни ангелы небесные, а токмо Его Отец»; необходимо только, чтобы они всегда были готовы к этому великому дню: «ибо в который час не думают, приидет Сын человеческий» ( Мф.24,1–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Троице Сергиевой лавре откроется новый цех фасовки «Народных обедов» для малообеспеченных и бездомных 27.11.2014 29 ноября в Свято-Троицкой Сергиевой лавре откроется новый цех фасовки «Народных обедов» для малообеспеченных и бездомных. В 12.00 добровольцы начнут фасовать продовольственные наборы, в каждый из которых войдут макароны, сушеный лук, морковь и соевый гуляш. За два часа работы 15 добровольцев упакуют 3 000 порций «Народных обедов». Эти порции пойдут на приготовление обедов в трапезной Лавры для бездомных и нуждающихся, а также будут раздаваться многодетным семьям и всем нуждающимся для самостоятельного приготовления. Обратиться за «Народным обедом» можно будет лично – в новую паломническую трапезную (Пафнутьевскую трапезную) или по телефону волонтерской службы: +7 (905) 599-08-47 (Ольга Зверева). Предполагается организовать доставку обедов и в близлежащие населенные пункты по обращениям нуждающихся. «Цеха фасовки «Народных обедов» успешно работают в 12 городах, - рассказывают руководители благотворительного фонда «Банк продовольствия «Русь» Роман и Михаил Златкины, - за год существования проекта нам удалось расфасовать 1 миллион порций обедов от Москвы до Владивостока. Ингредиенты мы закупаем у российских производителей». Проект «Народный обед» существует благодаря пожертвованиям. Сделать пожертвование на одну или несколько порций «Народного обеда» любой желающий может на сайте благотворительного фонда «Банк продовольствия «Русь». В Свято-Троицкой Сергиевой лавре первая фасовка «Народных обедов» пройдет 29 ноября в 12:00 в Пафнутьевской трапезной (павильон у автобусной остановки " Ильинская улица " , рядом с главным входом в Пафнутьевский сад и Келарским прудом). Открытие цеха предварит молебен на начало доброго дела. Сбор журналистов 29 ноября в 11.40 у главного входа в Троице-Сергиеву Лавру. Телефон для связи: +7 (910) 40-40-215 (Анна Алиева). «Народный обед» - это благотворительный проект, созданный в 2013 году благотворительным фондом «Банк продовольствия «Русь» и службой помощи «Милосердие» для продовольственной помощи людям в трудной жизненной ситуации. Первый цех был запущен в декабре 2013 года в трапезной Марфо-Мариинской Обители милосердия. Сегодня цеха фасовки постоянно работают в Москве, Екатеринбурге, Гатчине, Тихвине, Воронеже, Великом Новгороде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Твери, Смоленске, Владивостоке, Хабаровске. В Ростове-на-Дону в июне 2014 года был открыт первый экстренный цех, где фасовка велась в ежедневном режиме на протяжении 2,5 месяцев, основными добровольцами и получателями еды в цехе были беженцы из Украины. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.11.2014 18:10:56

http://drevo-info.ru/news/18092.html

Итак, «библейский профетизм» в более узком, специальном его смысл, о котором, именно, мы и хотим здесь говорить, внутренно неразрывно связан с теократией: вместе они родились у подножия Синая, вместе же они и идут через всю самостоятельную политическую истории Израиля. Все сказанное нами о теократии и профетизм и их роли в истории Израиля, устанавливает, следовательно, такое взаимоотношение между ними. Профетизм есть душа теократии, теократия сущность истории Израиля; отсюда, следовательно, «профетизм» представляет собою как бы квинтэссенцию всей ветхозаветной библейской истории. Если здесь могут помочь делу какие-нибудь сравнения и параллели, то роль ветхозаветного профетизма в библейской истории Израиля можно сравнить ее значением очень чувствительного зеркала, которое полно и верно отражает как все дефекты этой истории (многочисленные уклоны ее от теократических норм, вызывания соответственные пророческие обличения), так и ее положительные ее свойства, ее лучшие страницы (преимущественно из числа тех, что имели какое либо отношение к мессианским временам). Это, надеемся, еще более оправдывает, как самый выбор нашей темы, так и справедливость основного ее тезиса, что историческая характеристика ветхозаветного профетизма, является вместе с тем и лучшим очерком главных этапов внешней и основных моментов внутренней истории Израиля, за библейской его период. Из уяснения самой сущности в..з. профетизма и его роли в теократий само собою открывается, что ряд библейских пророков представителей этого, специального профетизма мы должны начать с личности главного деятеля их обоих (теократии и профетизма) великого пророка Моисея. Основатель и вождь теократии, посредник синайского завета и автор носящего его имя законодательства, удостоенный собой, исключительной близости к Иегов, он был величайшим из всех ветхозаветных пророков, о котором Сам Иегова говорил: «раб Мой Моисей он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, явно, а не въ гаданиях, и образ Господа он видит» ( Числ.12:7–8 ). Равным образом и в Новом Завете Сам Господь Иисус Христос , в своих обличениях книжников и фарисеев, любил апеллировать авторитету Моисея, как величайшего из пророков (Ио.6:46–47) и в частности, раскрывая пред Своими Эммаусскими спутниками историю ветхозаветного божественного домостроительства, Господь ведет ее, «начав от Моисея, из всех пророков» ( Лук.30:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010