Когда Церковь возвещает восклицание детей «осанна в вышних» (Матф. 21:9) и до моего слуха достигает звук этого громкого и боголепного приветствия, я всецело проникаюсь радостным расположением духа (ибо радость способна обновить природу, и печаль, при благоприятном условии, исчезает) и с благочестивым трепетом приближаюсь своими богоугодными помыслами к Вифании (Мк. 11:1), радостно рукоплещу и веселюсь вместе с младенцами, восклицая согласно с ними Господу: «благословен грядый во имя Господне: осанна в вышних» (Матф. 21:9). И опять, когда я созерцаю взявших ветви и вышедших на встречу Христу (Иоан. 12:13), во множестве стоящих и постилающих свои одежды (Матф. 21:8), я, с одной стороны, также радуюсь, видя, как дети свободно, сознательно и с успехом устраивают торжественную встречу царю (Матф. 21:15), а с другой — начинаю больше негодовать на иудеев и ненавидеть их злобу, потому что дети являются справедливыми, а отцы замышляют гибель Христу (Лук. 19:47), младенцы богословствуют, а старцы враждуют против Бога. Тогда я созерцаю и гибель мудрости их книжников, которые, достигнув, по ложному их предположению и мнению, высоты знания, лишились истинной и божественной жизни и мудрости. Тогда я оплакиваю ожесточение сердца их учителей (Иоан. 12:40), которые, хотя и получили право учить других, но не удостоились собрать около себя учеников, коим должны были принести вред своим учением: призванные врачевать душевные недуги других, они сами страдали совершенным невежеством, до крайности взволновали свою душу страстью самомнения и поистине болели двойною болезнью, так как, во первых, находились в болезненном состоянии, а во вторых, перенося крайне опасную болезнь, они не сознавали, что больны. И конечно, если бы они приняли явившегося к ним и жившего среди них Врача, то, хотя и были поражены болезнью, однако легко и без материального лишения могли бы почерпать из протекавших пред ними источников исцелений и таким образом очистились бы от скверны страстей. Но они, добровольно закрыв чувства и ум на собственную порочность, отвернулись от своего исцеления и не пожелали познать своего Отца и Творца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В один вечер воскресного дня я шел из церкви от вечерни в свою келлию. Тогда, недалече от моей келлии, стояла толпа народа, и в ней шла беседа между православными и беспоповцами о священстве, – именно о том, существует ли ныне христопреданное священство, или уже прекратилось. Беспоповщинский совопросник утверждал, что священства ныне уже нет на земле. Я вступил в беседу и сказал: «Если бы старообрядцы несомненно веровали в Евангелие и в неизменность словес Христовых, тогда они таковых слов, что будто христопреданное священство прекратилось, не говорили бы; а то они одному в Евангелии веруют, другому не веруют. Так о крещении сказанному: аще кто не родится от воды и Духа, не имать внити в Царствие Божие, веруют, и все утверждают, что без крещения Царствие Небесное наследовать невозможно; а там же, в Евангелии, сказанному самим Господом о таинстве Тела и Крови Христовых: «аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в себе» ( Ин.6:53 ), не веруют, и в противность евангельскому прещению обещают спасение и без причастия Тела и Крови Господних. Точно так же и сказанному о священстве самим же Христом: «созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» ( Мф.16:18 ) они не веруют. Я потому отношу сии слова Христовы к священству, что Христос Церковь свою создал именно со священством, ибо на тайней своей вечери апостолов своих поставил совершителями таинства Тела и Крове Его, глаголя: сие творите в Мое воспоминание ( Лук.22:19 ; 1Кор.11:24 ), о чем справедливо говорится и в Великом Катехизисе, что Господь на Тайной вечери апостолов своих священниками сотворил. Вот о какой Церкви Христос сказал: созижду, и врата адова не одолеют ей. Врата адова не одолеют Церковь со священством: значит, и самое священство. Так сказал Господь; и о словах своих Он сам же свидетельствует: «небо земля мимоидет, словеса же Моя не мимоидут» ( Лк.21:33 ). Отсюда видно, что те, которые говорят, будто ныне священство прекратилось, не веруют в непреложность слов Христа Спасителя о святой Его Церкви. О тех же, кто не верует Его словам, опять сам Христос Спаситель возвестил, что таковых в день страшного Его пришествия осудят именно те Его слова, которые Он изрек на земли: «аще кто услышит глаголы Моя и не верует, Аз не сужду ему... но слово, еже глаголах, то судит ему в последний день» ( Ин.12:47, 48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Руководство по истории и обличению старообрядческого раскола с присовокуплением сведений о сектах рационалистических и мистических. Часть 2. Обличение раскола. Часть 3. О сектах рационалистических и мистических Источник Часть 2. Обличение раскола Введение. Источники для рассуждений с раскольниками о вере Для уяснения вопросов веры с инакомыслящими необходимо, прежде всего, установить общие источники; при различии же этих источников нужно решить вопрос: могут ли принимаемые одной стороной источники и не принимаемые другой считаться обязательными источниками вероучения. Раскольники-старообрядцы признают, в общем, те же источники вероучения, какие признает и православная церковь , именно: 1) Священное Писание Ветхого и Нового завета. Раскольники не отвергают, и отвергать не могут, значения этого источника вероучения, так как они считают себя последователями древней православной церкви. Но на деле они не любят оным пользоваться и весьма редко прибегают к доказательствам из св. евангелия или посланий апостольских. Между тем в евангелии заключается слово самого Бога, которое Иисус Христос заповедал проповедовать всем людям ( Мк.16:15 ). Это слово и будет судить нас в последний день ( Ин.12:47–48 ). Христово евангелие дано не на время; оно вечно (Апокал. толк., зач. 40, Благов. Лук. зач. 107). Посему неведение Писания, по учению св. Златоуста, есть причина всякого зла (Бес. на 14 посл. Колос. 9 нравоуч.). Те, которые не евангельской дверью входят, суть тати и разбойники (Кир. кн., л. 363. Толков. Еванг. 2, л. 165. Учит. Еванг. зач. 26 от Иоанна). В тех случаях, когда свящ. Писание прямо противоречит раскольническому учению, защитники раскола любят говорить, подобно последователям сект рационалистических, – что Писание нельзя понимать по букве: буква убивает, дух животворит; о духовном надобно и рассуждать духовно. Но такое заявление – крайнее и одностороннее. В Соборнике 1 , напечатанном при п. Иосифе, помещено толкование слова св. Григория Богослова на св. Пасху. В нём говорится, что средина есть добродетель, безмерие же или оскудение есть злоба. Посему, кто Писание толкует буквально, тот уподобляется иудеям, а кто всё Писание объясняет иносказательно, тот уподобляется человеку, находящемуся во сне (л. 373). В правиле 19 шестого вселенского собора говорится, что божественные Писания нужно толковать не по своему разумению (не от себя), а как св. отцы истолковали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Что притча о домоприставнике, и в наше время, как и всегда, знаменательна и поучительна, это не подлежит сомнению. Ибо, если о глаголе Господнем изреченном древле в пророцех, сказано, что он пребывает во веки ( Ис. 40:8 ; 1Петр. 1:25 ): то не тем ли более должно быть живым и действенным на все времена и веки, то слово Божие, которое в последок дней проглаголано нам в Сыне ( Евр. 1:1,2 )? Да и не это ли слово, сказанное Словом ипостасным и присносущным, по преимуществу, может и должно удерживать в себе ту животворную остроту, по коей оно всегда способно проникать слушающих до разделения в них души же и духа членов же и мозгов ( Евр. 4:12 )? А личный предмет притчи не тот ли же и ныне, что был во времена Христовы? Фарисеи, мытари и сами Апостолы не существуют в среде современной только тем, что в них было исторического и личного, а тем, что в них же было человеческого и существенного, живут и будут жить до конца времен. И ныне есть во всех сословиях люди, кои сребролюбцы суще, до того алчут обогащения, что не обинуясь готовы бы поядать домы вдовиц ( Лук. 16:14; 20:47 ), лишь бы это прикрыто было какой-либо благовидностью. И между нами есть всякого рода сборщики, приставники, и приказчики, словом, мытари и грешники, кои, раболепствуя идолу златому до забвения Бога и жизни загробной, не страшатся богатеть и наживаться утайкой, обманом и всякими неправдами. Что все подобные корыстолюбцы рабски служат мамоне неправды в видах приобретения себе покойных кровов, это также верно, как и то что вещественные кровы, воздвигаемые неправдой, пригодны только на время и для земли, а там, в вечной жизни, до того они не способны покоить своих домовладык, что превращаются для них в смрадные жилища, пылающие огнем и жупелом, и составляющие неистощимый источник адских страданий, среди непрестающего плача и скрежета зубного. Что же может спасти несчастных лихоимцев от страшного огня геенского? Ничто, если сами они не поспешат воспользоваться главным уроком притчи, – не поспешат, оплакав лихоимание, сотворить себе известных друзей от своей мамоны неправды. Благовременное и смиренномудрое содружество неправедных стяжателей с убогими страдальцами, одно может изменить их вечные муки во аде, на нескончаемые радости перед лицом Божиим. Ибо, когда, истощится земная жизнь их, то молитвы о них, как о своих благодетелях, молитвы убогих – этой меньшей братии Христовой – не допустят им низринуться во мрак кромешный, но преселят их на небо, где сонмы Ангелов и святых примут их в богосветлые кровы, в коих блаженствуют сами. Да одно только милосердие и сострадание к бедным может помиловать на суде Божием ( Иак. 2:13 ) и оправдать неправедных любостяжателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Проект «Народный обед» существует благодаря пожертвованиям. 27 ноября. ПРАВМИР. 29 ноября в Свято-Троицкой Сергиевой лавре откроется новый цех фасовки «Народных обедов» для малообеспеченных и бездомных. В 12.00 добровольцы начнут фасовать продовольственные наборы, в каждый из которых войдут макароны, сушеный лук, морковь и соевый гуляш, — сообщает Православная служба помощи «Милосердие» За два часа работы 15 добровольцев упакуют 3 000 порций «Народных обедов». Эти порции пойдут на приготовление обедов в трапезной Лавры для бездомных и нуждающихся, а также будут раздаваться многодетным семьям и всем нуждающимся для самостоятельного приготовления. Обратиться за «Народным обедом» можно будет лично – в новую паломническую трапезную (Пафнутьевскую трапезную) или по телефону волонтерской службы: +7 (905) 599-08-47 (Ольга Зверева). Предполагается организовать доставку обедов и в близлежащие населенные пункты по обращениям нуждающихся. Проект «Народный обед» существует благодаря пожертвованиям. Сделать пожертвование на одну или несколько порций «Народного обеда» любой желающий может на сайте благотворительного фонда «Банк продовольствия «Русь» . В Свято-Троицкой Сергиевой лавре первая фасовка «Народных обедов» пройдет 29 ноября в 12:00 в Пафнутьевской трапезной (павильон у автобусной остановки «Ильинская улица», рядом с главным входом в Пафнутьевский сад и Келарским прудом). Открытие цеха предварит молебен на начало доброго дела. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 марта, 2024 13 июня, 2022 20 февраля, 2022 13 сентября, 2021 5 сентября, 2021 3 сентября, 2021 2 июля, 2021 15 июня, 2021 11 июня, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/novyiy-tseh-fasovki-na...

Новый цех фасовки «Народных обедов» откроется в Троице-Сергиевой лавре Сергиев Посад, 27 ноября 2014 г. фото: http://www.foodbankrus.ru/ 29 ноября в Свято-Троицкой Сергиевой лавре откроется новый цех фасовки «Народных обедов» для малообеспеченных и бездомных, сообщает Милосердие.ru . В 12.00 добровольцы начнут фасовать продовольственные наборы, в каждый из которых войдут макароны, сушеный лук, морковь и соевый гуляш. За два часа работы 15 добровольцев упакуют 3 000 порций «Народных обедов». Эти порции пойдут на приготовление обедов в трапезной Лавры для бездомных и нуждающихся, а также будут раздаваться многодетным семьям и всем нуждающимся для самостоятельного приготовления. Обратиться за «Народным обедом» можно будет лично – в новую паломническую трапезную (Пафнутьевскую трапезную) или по телефону волонтерской службы: +7 (905) 599-08-47 (Ольга Зверева). Предполагается организовать доставку обедов и в близлежащие населенные пункты по обращениям нуждающихся.   «Цеха фасовки «Народных обедов» успешно работают в 12 городах, - рассказывают руководители благотворительного фонда «Банк продовольствия «Русь» Роман и Михаил Златкины, - за год существования проекта нам удалось расфасовать 1 миллион порций обедов от Москвы до Владивостока. Ингредиенты мы закупаем у российских производителей». Проект «Народный обед» существует благодаря пожертвованиям. Сделать пожертвование на одну или несколько порций «Народного обеда» любой желающий может на сайте благотворительного фонда «Банк продовольствия «Русь». В Свято-Троицкой Сергиевой лавре первая фасовка «Народных обедов» пройдет 29 ноября в 12:00 в Пафнутьевской трапезной (павильон у автобусной остановки " Ильинская улица " , рядом с главным входом в Пафнутьевский сад и Келарским прудом). Открытие цеха предварит молебен на начало доброго дела. 27 ноября 2014 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75478.html

Arhiva Noua secie de ambalare a „Prânzurilor pentru popor” se va deschide în lavra „Sfânta Treime” a cuviosului Serghie 27 noiembrie 2014 13:59 29 ноября 2014 года в Троице-Сергиевой лавре откроется новый цех фасовки «Народных обедов» для малообеспеченных и бездомных. В 12.00 в новой паломнической (Пафнутьевской) трапезной монастыря добровольцы начнут фасовать продовольственные наборы, в каждый из которых войдут макароны, сушеный лук, морковь и соевый гуляш. Открытие цеха предварит молебен на начало доброго дела. За два часа работы 15 добровольцев упакуют 3 000 порций «Народных обедов». Эти порции пойдут на приготовление обедов в трапезной лавры для бездомных и нуждающихся, а также будут раздаваться многодетным семьям и всем нуждающимся для самостоятельного приготовления. Обратиться за «Народным обедом» можно будет лично — в Пафнутьевскую трапезную (павильон у автобусной остановки «Ильинская улица», рядом с главным входом в Пафнутьевский сад и Келарским прудом) или по телефону волонтерской службы: +7 (905) 599-08-47 (Ольга Зверева). Предполагается организовать доставку обедов и в близлежащие населенные пункты по обращениям нуждающихся. «Цеха фасовки " Народных обедов " успешно работают в 12 городах, — рассказывают руководители благотворительного фонда " Банк продовольствия " Русь " Роман и Михаил Златкины, — за год существования проекта нам удалось расфасовать 1 миллион порций обедов от Москвы до Владивостока. Ингредиенты мы закупаем у российских производителей». Проект «Народный обед» существует благодаря пожертвованиям. Сделать пожертвование на одну или несколько порций «Народного обеда» любой желающий может на сайте благотворительного фонда «Банк продовольствия «Русь». Сбор журналистов 29 ноября в 11.40 у главного входа в Троице-Сергиеву лавру. Телефон для связи: +7 (910) 40-40-215 (Анна Алиева). «Народный обед» — это благотворительный проект, созданный в 2013 году благотворительным фондом «Банк продовольствия " Русь " » и службой помощи «Милосердие» для продовольственной помощи людям в трудной жизненной ситуации. Первый цех был запущен в декабре 2013 года в трапезной Марфо-Мариинской обители милосердия. Сегодня цеха фасовки постоянно работают в Москве, Екатеринбурге, Гатчине, Тихвине, Воронеже, Великом Новгороде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Твери, Смоленске, Владивостоке, Хабаровске. В Ростове-на-Дону в июне 2014 года был открыт первый экстренный цех, где фасовка велась в ежедневном режиме на протяжении 2,5 месяцев, основными добровольцами и получателями еды в цехе были беженцы из Украины. Пресс-служба православной службы помощи «Милосердие» /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3856117...

феравиз, значит «оборка, бахрама»; оттого могли быть и ожерелья фараузные, т. е. сделанные с оборкой или с бахромой. ЦАРЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ. в наряде Большой Казны. (Древности Рос. Гос. отд. IV. 7) БОРИС ФЕОДОРОВИЧ ГОДУНОВ И ЦАРИЦА НАТАЛИЯ КУРИЛЛОВНА (Древности Рос. Гос. отд. IV. 10 и 11) 1. 2. 3. Аламы – 4. Байдана. – 5. 6. 7. 8. Булавы. – 9. 10. Душегрейки. – 11. Еловец. 12. Запястье или Зарукавье. – 13. 14. Зерцало. – Кафтаны. – 15. Становой. – 16. Турской. 17. 18. 19. 20. Кики. – 21. 22. 23. 24. Копья. – 25. 26. Куяки. – 27. Литавры. – 28. 29. Наручи. 30. 31. 32. 33. Ножи. – 34. Однорядка. – 35. 36. Охабень. 37. Пансырь. – 38. Платно. – 39. Приволока. – 40. 41. 42. 43. Рогатины. 44. 45. Ряски. Саадак. – 46. 47. Колчан. – 48. Лук. – 49. Налучие. – 50. 51. Стрелы. – 52. Тохтуй. – 53. 54. Самопалы. – 55. 56. 57. 58. Самострелы. – 59. Тарч. – 60. Тафья. 61. Терлик. – 62. Телогрейка. – 63. Ферезь. – 64. Шапки. 65. 66. 67. 68. Чеканы – Шеломы. – 69. Ерихонка. – 70. Колпак. – 71. 72. Мисюрка. – 73. Шишак. – 74. 75. 76. Шлемы. – 77. Шапка бумажная. – 78. 79. 80. Шестоперы. – 81. 82. 83. 84. Щиты. – 85. 86. Юмшан. 87. Башмак. – 88. Кафтан. – 89. 90. Лапти. – 91. Наколенник. – 92. Рукавица. – 93. 94. Сапоги. – 95. Топор. 96. 97. Бердыши. – 98. Бутурлык. –99. Венец девичий. – 100. Икона. – 101. Перстень. – 102. 103. Серьги. – 104. Сорочка. – 105. Тельник. 106. Кончар. – 107. 108. Мечи. – 109. Палаш. – 110. Протозан. – 111. Сабля с елманью. – 112. Топор церемониальный. – 113. Шапка Владимира Мономаха . КОНСКИЙ УБОР XIV-XVIII ст. (Историч. опис. од. и вооруж. ч. I. рис. 21) УЗОРЫ ВЫШИВАНЬЯ ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРОМ И ШЕЛКАМИ. Лит. К де Кастелли. СПБ. ягодка с черенком; 2. ягодка с рядками; 3. ягодка простая; 4. денежка с крестиком; 5. денежка с одним стежком; 6. денежка простая; 7. крестик; 8. клопчик тройной; 9. клопчик двойной; 10. клопчик одинокой; 11. копытечком в пять стежков; 12. копытечком в четыре стежка; 13. рядки. Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

     Против Манихеев и других нечестивцев, отвергающих домостроительство Слова:     Нас ради человек.       Павел: «вся бо вас ради» (2 Кор. 4:15). «Аще Бог по нас, кто на ны» (Рим. 8:31)? «Иже убо Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его» (Рим. 8:32). «Понеже... дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися тех же» (Евр. 2:14).     И нашего ради спасения.       Исаия: «не ходатай, ниже Ангел, но сам Господь спасе их» (Ис. 63:9). Петр: «о Немже спасении взыскаша» (1 Петр. 1:10). В Евангелии: «не приидох, да сужду мирови, но да спасу мир» (Иоан. 12:47). «Да спасется Им мир» (Иоан. 3:17). «Яко спасение от Иудей есть» (Иоан. 4:22). «Сей есть Спаситель мира Христос» (Лук. 2:11).        Пророчественно против Нестория и других нечестивцев, не исповедающих воплощения Бога Слова и богохульно говорящих, что Он явился призрачно:     Сшедшего с небес.       Апостол: «сшедый, Той есть и восшедый» (Ефес. 4:10). В Евангелии: «яко снидох с небесе» (Иоан. 6:38). Павел: «Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха» (Рим. 8:3).        Против еретиков, пустословящих, что Слово восприяло иное, а не одинаковое с нами тело:     И воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы.       Исаия: «се Дева во чреве зачнет и родит Сына» (Ис. 7:14). В Евангелии: «како будет сие, идеже мужа не знаю» (Лук. 1:34)? «Не бойся, Мариамь. Се зачнеши во чреве и родиши Сына... Дух Святый найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тя» (Лук. 1:30-31, 35). Иосифу (Ангел): «Рождшеебося в Ней от Духа есть Свята» (Матф. 1:20). «И не знаяше Ея, дондеже роди Сына своего первенца» (Мф. 1:25). Павел: «посла Бог Сына Своего Единородного, рождаемого от Жены» (Гал. 4:4). В Евангелии: «и Слово плоть бысть и вселися в ны» (Иоан. 1:14).        Против Аполлинария, называвшего человеческое естество (Христа) чуждым ума; против Евтихия, Диоскора, а также Севера и прочих безумцев, пустословивших, что Слово Божие и по воплощении имеет одно естество, равно как против Пирра и других монофелитов:     И вочеловечшася.  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Против Манихеев и других нечестивцев, отвергающих домостроительство Слова:   Нас ради человек .   Павел: «вся бо вас ради» (2 Кор. 4:15). «Аще Бог по нас, кто на ны» (Рим. 8:31)? «Иже убо Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его» (Рим. 8:32). «Понеже... дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися тех же» (Евр. 2:14).   И нашего ради спасения .   Исаия: «не ходатай, ниже Ангел, но сам Господь спасе их» (Ис. 63:9). Петр: «о Немже спасении взыскаша» (1 Петр. 1:10). В Евангелии: «не приидох, да сужду мирови, но да спасу мир» (Иоан. 12:47). «Да спасется Им мир» (Иоан. 3:17). «Яко спасение от Иудей есть» (Иоан. 4:22). «Сей есть Спаситель мира Христос» (Лук. 2:11).   Пророчественно против Нестория и других нечестивцев, не исповедающих воплощения Бога Слова и богохульно говорящих, что Он явился призрачно:   Сшедшего с небес .   Апостол: «сшедый, Той есть и восшедый» (Ефес. 4:10). В Евангелии: «яко снидох с небесе» (Иоан. 6:38). Павел: «Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха» (Рим. 8:3).   Против еретиков, пустословящих, что Слово восприяло иное, а не одинаковое с нами тело:   И воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы .   Исаия: «се Дева во чреве зачнет и родит Сына» (Ис. 7:14). В Евангелии: «како будет сие, идеже мужа не знаю» (Лук. 1:34)? «Не бойся, Мариамь. Се зачнеши во чреве и родиши Сына... Дух Святый найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тя» (Лук. 1:30—31, 35). Иосифу (Ангел): «Рождшеебося в Ней от Духа есть Свята» (Матф. 1:20). «И не знаяше Ея, дондеже роди Сына своего первенца» (Мф. 1:25). Павел: «посла Бог Сына Своего Единородного, рождаемого от Жены» (Гал. 4:4). В Евангелии: «и Слово плоть бысть и вселися в ны» (Иоан. 1:14).   Против Аполлинария, называвшего человеческое естество (Христа) чуждым ума; против Евтихия, Диоскора, а также Севера и прочих безумцев, пустословивших, что Слово Божие и по воплощении имеет одно естество, равно как против Пирра и других монофелитов:   И вочеловечшася .   Павел: «иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но себе умалил зрак раба приим, в подобии человечестем быв» (Флп. 2:6—7). «Един Бог и Отец всех» (Ефес. 4:6). «Един ходатай Бога и человеков человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). В Евангелии: «яко Сын человечь есть, не дивитеся сему» (Иоан. 5:27—28). «Егда приидет Сын человеческий... тогда сядет на престоле славы Своея» (Матф. 25:31).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010