«Свод народов» в книге Бытия, гл. 10, представляет собой поразительно точный исторический рассказ. Согласно Олбрайту, «он занимает совершенно уникальное место в древней литературе, не имея себе и отдалённо равных даже в литературе древних греков... «Свод народов» остаётся поразительно точным документом... мы видим в нём такое удивительно «современное» понимание национального и лингвистического положения в мире, несмотря на всю его сложность, что знание автором своего предмета продолжает поражать нынешних учёных.» Герои Библии Льюис С. Чейфер, основатель и бывший президент Далласской богословской семинарии, заметил, что «Библия – это не такая книга, которую человек захотел бы написать, если бы мог, и смог, если бы захотел.» Библия не скрывает грехов своих героев. Почитайте современные биографии, и вы увидите, как они стараются затушевать, проглядеть или •игнорировать тёмные стороны людей. Большинство, скажем, гениальных писателей выводятся святыми. Библия поступает не так. Она просто повествует нам о том, как всё обстояло на самом деле: Осуждение грехов народа Израиля – ( Втор. 9:24 ) Грехи патриархов – ( Быт. 12:11–13 ); ( Быт. 49:5–7 ) Евангелисты пишут о своих грехах и о грехах апостолов – ( Матф. 8:10–26 ); ( Матф. 26:31–56 ); ( Мк. 6:52 ), ( Мк. 8:18 ); ( Лук. 8:24–25 ); ( Лук. 9:40–45 ); ( Иоан. 10:6 ); ( Иоан. 16:32 ) Беспорядок в церквах – ( 1Кор. 1:11 ); ( 1Кор. 5:1 ); ( 2Кор. 2:4 ) и т.д. Многие спрашивают, например: «Зачем в Библии рассказывается о Давиде и Вирсавии? Что поделать, у Библии есть привычка рассказывать обо всём чистую правду. Уникальность влияния Библии на мировую литературу В книге «Величайшее произведение английской классики» Клеланд Макафи пишет: «Если бы все экземпляры Библии в каком-нибудь крупном городе были уничтожены, эту Книгу можно было бы в значительной мере восстановить за счёт цитат на полках городской публичной библиотеки. Существуют монографии по практически всем крупным писателям, посвящённые тому, насколько на этих писателей повлияла Библия».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Они по этому Евангелию хотя и проявляют неуступчивость и восстают против нарушения субботы, но однако еще не побуждают протестовать против деятельности Спасителя старейшин, которые являются с ходатайством к Иисусу Христу от сотника, или начальников синагоги, из коих Иаир просит Спасителя об исцелении дочери. Они протестуют против нарушения субботы; но когда Спаситель указал на необходимость этого нарушения, они, правда, приходят в бешенство, однако только решают, что им делать=находятся в колебании ( Лук. 6:11 ). Затем во второй раз они более молчат. Этого мало – они являются доброжелателями Иисусу Христу, предостерегают от опасности, якобы угрожающей Ему от Ирода, стоявшего на стороне Римлян; и когда Спаситель объявил о вероломстве этого убийцы св. Предтечи; не смотря на то, что Он вместе указал на них, как на истинную причину убийства пророков (13:35), они приглашают Его на вечерю (14:1) своего высокопоставленного («начальника») единомышленника; почему то, очевидно, рассчитывают, что здесь Он пожертвует больным для субботы; а когда пред исцелением Он предварительно спросил их: позволительно ли врачевать в субботу, они молчат. Он исцеляет, они молчат. Таково положение, описанное Лукою. И Евангелист дает видеть, что везде Спаситель входит в общение с фарисеями и законниками по их инициативе. Даже и в Талмуде нет никакого сказания, которое бы указывало на почин Самого Спасителя. Вдобавок нужно сказать, что во всех этих приглашениях Спаситель оставляет совершенно в стороне личные взгляды Иудеев, господственно настаивает на том, что царство Божие есть царство Духа, правды и любви, что иные интересы и взгляды суть происхождения темной силы, осужденные на погибель, как растение непосеянное Отцом. Но тогда, когда Он подверг их решительному осуждению ( Лук. 11:38–52 ), после которого ни о каком соглашении, собственно говоря, не могло быть и речи, только после этого книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему и вынуждать у Него ответ на многое, подыскиваясь под Ним и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, в чем бы обвинить Его (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

   14) Изречение: «Аз есмь лоза» (Иоан. 15:1), и: «Отец Мой болий Мене есть» (Иоан. 14:28), и: «созда Мя» (Притч. 8:22); и: «Аз... есмь червь, а не человек» (Псал. 21:7); также всё, что в Евангелиях и у пророков изрек о Себе Сын уничижительно, — сказано о теле, которое понес Он на Себе ради нас. А удобостраждущего сего тела, которое понес Сын на Себе для спасения вселенной, не приписываем мы Отцу. Ибо все создано Отцем чрез Сына; единый же Сын рожден от Отца. Почему Бог Слово «перворожден всея твари» (Кол. 1:15), и Он непреложный от Непреложного. Поэтому тело, которое ради нас понес на Себе Сын, есть тварь.    15) Ибо во Адама, нареченного Иисусом, облекшись по всему, даже и с Адамовыми немощами, кроме греха, чтобы чрез Него привести к Отцу погибшую овцу, «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгласен» (Иса. 53:7). О Нем пишет Павел: «человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1 Тим. 2:5, 6), и в другом месте говорит: «человеком смерть бысть, и человеком жизнь. Яко же бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут» (1 Кор. 15:21, 22).    16) Все получило бытие и создано Самим Словом, но Слово не имеет начала бытия; получившим же начало бытия и созданным Писание именует человека, которого ради нас понесло на Себе Слово. Ибо Господь говорит: всякая розга, во Мне пребывая, приносит «плод» (Иоан. 15:4, 5). И в человеке, которого понес Он на Себе от Адамова рода, оживотворил Он сущих от Адамова рода.    17) Прими во внимание, что доныне никто не знал Сына Божия как Он есть, пока не явил Он нам Себя. Сына же человеческого, которого Он понес ради нас, мы знаем. О нем сказал Павел: «разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса... верна суща Сотворшему Его» (Евр. 3:1, 2); о Нем и Стефан говорит: «вижу... Сына человеча одесную стояща Бога» (Деян. 7:56). Не сказал же: вижу Слово или Премудрость Отчую; но: «Сына человеча» — Господне от Марии тело.    18) А что касается выражения: «Иисус преспеваше возрастом, и премудростию, и благодатию» (Лук. 2:52), то оно говорится о человеке, разумеемом в Спасителе; Он был некогда младенцем, преспевал возрастом, премудростию и благодатию; Он, «начиная, бе яко лет тридесять», как повествует евангелист Лука (Лук. 3:23). Тело же, допускающее преуспеяние и возраст, есть тварь и создание. Иисус Христос, разумеемый в Спасителе человек, приемлет преуспеяние возраста, бывает некогда младенцем, а потом мужем, «начиная яко лет тридесять», как говорит Лука. Итак, приемлющий возрастание человек Христос Иисус, Посланник и Святитель, верный Сотворшему Его, Он-то и есть допускающий преуспеяние.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пример изъяснения притчи словесной, состоящей в выражении: Приидет день Господень яко тать в нощи. Предметы – день и тать; цель – выражение неизвестности, от коей уберечься нельзя: сим только и должно ограничиваться понятие притчи, без распространения сравнения в прочем. Пример изъяснения притчи предметной: Лук. 18, 1–7 . Предметы: судия неправедный и Бог; цель: подобает молитися и не стужати си: посему понятие сравнения сим собственно и должно ограничиваться. Цель притчи на конце указана, напр. Лук. 15, 10. 12, 21 . Видеть ее должно из обстоятельств, напр. Матф. 25, 1–46 . или 13, 1–52. В прочем порядок изъяснения притчей тот же, какой наблюдается в местах буквально понимаемых; т. е. принимается во внимание общее значение слов, состишие, свод мест, существо предметов, расположение говорящего, и проч. и проч. 92. В Местах, где смысл символистический Символы суть также притчи, или словесные или предметные, с тою только разностью, как сказано в 16-м §, что они состоят в самом представлении подобия на деле, а не в одном упоминании или словесном указании на него. Сверх того способа, какой употребляется к разумению языка притчей, в особенности к разумению символического языка нужно приобрести знание значений того или иного выражения, того или иного предмета, употребляемого вместо знака. Такое познание приобретается внимательным чтением Пророков, с соображением: какое именно в разных местах имеют значение слова и предметы символические? Иногда изъяснение таких слов и предметов находится в тех самых местах, где употреблен язык символический, на ряду, после или прежде символических сказаний. Напр. Ис. 5, 1–7. 13, 1–22 . Иез. 3, 1. 10. 5, 1–3. 12 . Некоторые выражения символические сами собой от частого употребления в книгах Пророческих сделались уже известными. Напр. любодеяние народа Израильского, на которое жалуется Бог , очевидно, есть выражение несохранения Израильтянами верности к Богу, с уклонением в идолопоклонство; слово Вавилон означает скопище разврата. Множество символов, взятых из Пророков, находится в Апокалипсисе, где присовокупляется и буквальное толкование оных. (17, 9. 12.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

   Блаж. Августин: «Христос помазан быть и царем, и первосвященником. Как царь, Он вел брань за нас; как первосвященник — принес Себя за нас в жертву».    Блаж. Феодорит: «слова: аз же поставлен есмь царь от него (Пс. 2:6) относятся к человечеству И. Христа: ибо, как Бог, Он имеет царство по всей природе; а как человек, Он приемлет определенное царство». § 158. В каких действиях выразилось царское служение Иисуса Христа? Его чудеса    Главные действия, в которых выразилось царское служение И. Христа, суть: во-первых, все чудеса, которые совершал Он в доказательство своего божественного посольства и истины своего учения, и в которых проявлял царскую власть свою как над всею природою, так, в частности, над адом и над смертию; во-вторых, Его нисшествие во ад и победа над адом; в-третьих, Его воскресение и победа над смертию; в-четвертых, Его вознесение на небеса, которым отверз Он нам вход в царство небесное.    1) Господь Иисус совершал свои чудеса в доказательство своего Божественного посольства и истины своего учения. Об этом говорит Он сам: аще не творю дела Отца моего, не имите ми веры: аще ли творю, аще и мне не веруете, делом моим веруйте (Иоан. 10:37. 38); дела бо, яже даде мне Отец, да совершу я, та дела, яже аз творю, свидетельствуют о мне, яко Отец мя посла (Иоан. 5:36; снес. 14,11; 15, 24). Говорили также св. Апостолы, например, ап. Петр в речи своей к Иудеям: послушайте словес сих: Иисуса Назорея, мужа от Бога извествованна в вас силами и чудесы и знамении, якоже сотвори тем Бог посреде вас, якоже и сами весте, сего нарекованным советом и проразумением Божиим предана приемше, руками беззаконных пригвождше убисте (Деян. 2:22—23), — и ап. Павел в послании к Евреям: како мы убежим, о толицем нерадивше спасении; еже зачало приемше глаголатися от Господа, слышавшими в нас известися: сосвидетельствующу Богу знаменми же и чудесы, и различными силами, и Духа Святаго разделенми, по своей ему воли (2, 3. 4).    2) Господь Иисус проявлял в чудесах своих власть над всею природою. Так, Он претворил воду в вино (Иоан. 2:1—11), ходил по водам (Матф. 14:26), одним словом укротил бурю морскую (Лук. 8:24; Матф. 8:23—27); одним словом, или одним прикосновением своим исцелял всякие болезни (Матф. 9. 20—23; 14, 35. 36). давал зрение слепым (Марк. 10:46—52), слух глухим, язык немым (Матф. 9:32—35; 12, 22; Лук. 11:14), исцеление прокаженным (Матф. 8:1—5); немногими хлебами и рыбами напитая однажды пять, в другой раз четыре тысячи человек, кроме жен и детей (Матф. гл. 14. 15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

385 С 13 ст. 52 гл. (см. стр. 235 оригинала прим. эл. редакции) до конца 53-й идёт отдельная речь о рабе Иеговы. Сами талмудисты ясно относили эту речь к Мессии. В таргуме Ионафана 13 ст. 52 и некоторые стихи 53 объясняются о Мессии. Только с течением времени, в противоположность христианству, еврейские толкователи стали искать других объяснений этой речи. Одни относили ее ко всему народу еврейскому (Кимхи называет ее парашею о возвращении из плена); другие к разным лицам древней еврейской истории: к Узии, благочестивому царю, пораженному чумой в конце жизни ( 2Пар. 26 ), к Езекии, перенесшему тяжкую болезнь (З8 гл.), к царю Иосии, который, после благочестивого управления, умер в походе против Нехао (4 Ц. 23; 2Пар. 35, 20 ), к самому Исаии, – и в этом случае эту речь считали элегией, написанною неизвестным поэтом на мученичество Исаии при Манассии, наконец к Иеремии. Словом, совершенно извратили смысл этой глубокой пророческой речи. Новозаветные писатели, объяснение которых было конечно согласно с духом лучших, современных им, еврейских толкователей, всю эту речь признают пророчестве ною о лице Мессии, и сопоставляют ее с историей Иисуса Христа. См. Матф. 8, 17 ; Марк. 15, 27 ; Лук. 22, 87 ; Иоан. 12, 38 ; Деян. 8,28 ; 1Пет. 2, 22 – 25 ; Римл. 10, 16 . – От новозаветных писателей, этих вернейших представителей древнего предания об этой речи, непосредственно перешло их объяснение к отцам и учителям христианства и повторяется до последнего времени, так что совет некоторых рацион. толкователей христианам отказаться искать истинного смысла там, где потерял смысл народ, на языке которого написана речь, дышит злонамеренностью и легкомыслием. – Возражение, взятое из грамматических форм речи, что страдание и смерть раба Иеговы изображаются как прошедшее (53, 1 – 10 все глаголы стоят в 1-м аористе), следовательно относятся к чему-то современному писателю, – бессильно. Критики речей ветхоз. пророков должны знать, что времена в пророческих речах употребляются своеобразно: перед сознанием пророка проносятся картины будущих отдалённых событий, и он изображает их как бы совершившимися уже de facto.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Тот Дух Святый, Которого «исполнился Апостол еще пред крещением, Которым посланы были он и Варнава на проповедь, здесь – пред выступлением его в качестве самостоятельного апостола – снова как бы наполняет все его существо, как наполнял он существо ветхозаветных пророков (Cp. 31, 3; Лук. 1:15, 41, 67 ; Деян. 13:52 , πλησθες πνεματος γου). Дух Святый есть средоточие церкви, есть единственный полновластный домохозяин в ограде ее ( 1Кор. 12:4–11 ), производящий все, «разделяющий властию коемуждо, яко же хощет»; все же другие, призванные к созиданию церкви, суть только Его орудия – эта мысль пробивается на каждой странице книги Деяний (Ср. Деян. 4:8, 31; 6:3; 7:55; 13:52 ), равно как и в данном месте. И здесь Апостол выступает в полномочии, «в силе Духа Божия» 73 ( Рим. 15:19 ). И только в этой силе Духа Божия, «вся испытующего и (даже) глубины Божия» ( 1Кор. 2:10 ) Павел, устремив внимательный взор на волхва, узнает «яже в человеце» 74 , постигает то, что знает «точию дух человека, живущий в нем» ( 1Кор. 2:11 ); пред его богопросвещенным взором раскрывается все внутреннее настроение, все помыслы, стремления и чувствовавия Вариисуса. Даже более. Его внутренний взор или взор Духа Божия, наполнявшего его существо, не ограничивается этим одним видимым лицом, не ограничивается его внутренним состоянием. Он поистине проникает и «глубины Божия», – он созерцает этого иудея в ряду нераздельным от всех его соотечественников, а также и от намерений промысла Божия, по которым народ иудейский уклоняется от прямых путей Божиих до времени 75 . Что это так, показывает внимательный взгляд на обличительную речь Апостола, которая заключает в себе, прежде всего, как основание теперешних поступков волхва, раскрытие его постоянного внутреннего истинного настроения 76 , тех основных духовных черт, из которых оно складывалось, затем обличение его последнего противостояния, противодействия проповеди апостольской (2-ая половина 10 ст.) и, наконец 77 , так как мера беззаконий была исполнена» ( Мф. 23:32 ), возвещение, назначение соответствующего этим беззакониям наказания (1-я половина 11 ст.): «о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды!», говорит Апостол, характеризуя внутреннее настроение иудея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исаия явился с грозною речью о вавилонском пленении и вызвал смирение и покаяние Езекии и молитву: «да будет мир во дни мои» ( 4Цар.20:14–19 ). С указанными «пополнениями», очевидно, хорошо известными и писателю Паралипоменон и его читателям, понятно цитируемое повествование Паралипоменон. Надеемся, другого вывода и не может быть. Таких примеров можно бы привести и еще не мало. Поэтому, справедливо принятое у 70 наименование книг «Паралипоменон», т.е. дополнений опущенного в книгах Царств и других исторических ветхозаветных книгах. Этими «дополнениями» писатель Паралипоменон выразил и свое полное доверие к книгам Царств. Кроме того, между книгами Царств и Паралипоменон, много сходства в повествованиях о Сауле, Давиде, Соломоне и всех последующих иудейских царях. Эти сходные повествования являются «двумя свидетелями» историчности книг Царств. Содержание книги Царств подтверждается также свидетельствами пророков, которые нередко описывают современные события вполне сходно с книгами Царств. Так, пророки Исаия и Иеремия описывают события из истории иудейского царства, начиная с царствования Ахаза, сходно с описанием их в 4 книге Царств (ср. Ис.7:1–5 = 4Цар.16:5–9 ; Ис.36 –39гл.= 4Цар.18:13–20:21 ; Иер.39:1–10 = 4Цар.25:1–12 ; Иер.52 = 4Цар.25:17–30 ). Пророки Иезекиль и Даниил упоминают о разрушении Иерусалима и переселении в плен Иудеев при царях: Иоакиме, Иехонии и Седекии ( Иез.1:1–2;24:1–14 ; Дан.1:1–3 ). Пророки упоминают о нечестии многих иудейских и израильских царей согласно свидетельствам 3 и 4 книг Царств, например, о преступлениях Ахаава и Амврия ( Мих.6:16 ), Иоакима, Иехонии и Седекии (Иер.22гл.; Иез.19гл.); пр. Амос упоминает о сирийских царях Азаиле и Венададе ( Ам.1:4 ), описываемых в 4Цар.8гл. О поступках Ииуя с домом Ахаава ( 3Цар.21 ; 4Цар.9:24 ) упоминает пр. Осия (1:4). О царях Асе и Ваасе и их войне ( 3Цар.15:15–22 ) упоминает пр. Иеремия (31:9). Иисус, сын Сирахов, упоминает о деятельности царей Соломона, Ровоама, Иеровоама, Езекии, Иосии и пророков: Исаии, Илии, Елисея и описывает их подвиги вполне согласно с книгами Царств (Прем. Сир.47:14–49:9 ). Он упоминает о многих чудесах и пророчествах, излагаемых в 3 и 4 книгах Царств. Таковы: чудесные события, сопровождавшие деятельность пр. Илии ( Сир.48:2–9 ), Елисея (48:12–15), Исаии (48:24–28). В Новом Завете также существует очень много указаний на повествования обозреваемых книг и подтверждается достоверность последних. Так, говорится о Соломоне, его храме ( Деян.7:47–49 ), его славе ( Матф.6:29 ), о посещении его царицею Савскою ( Матф.12:42 = 3Цар.9 –10гл.). о пророках: Илии и Елисее ( Лук.4:24–27 ; Иак.5:17–18 ; Римл.11:3–4 = 3Цар.17–19 ; Цар.5:8–14), о смерти Давида ( Деян.2:29;13:36 = 3Цар.2:10 ). Все описываемые в книгах Царств, иудейские цари в таком же хронологическом порядке и преемственности поименовываются, с Давида до Иехонии, в родословной Иисуса Христа у евангелиста Матфея (1:6–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

49. Знать наверное, что во всяком месте видит тебя Бог (Прит. 5). 50. Злые помышления, на сердце приходящие, тотчас разбивать о камень (Пс. 36). 51. И открывать духовному старцу (Сир. 9). 52. Уста свои блюсти от злоречия (Пс. 35). 53. Не любить многословия (Прит. 10). 54. Слов пустых или возбуждающих смех не говорить (Мф. 12). 55. Не любить разражаться смехом (Еккл. 7). 56. Охотно слушать святые чтения (Лк. 11). 57. Часто прилежать молитве (Лк. 18). 58. Грехи свои прошедшие со слезами и стенаниями каждодневно исповедать Богу в молитве, всячески стараясь в них исправиться (Ис. 6). 59. Похотей плотских не совершать и волю свою ненавидеть (Гал. 5). 60. Заповедям аввы во всем повиноваться (Евр. 13), хотя бы сам он (чего да не будет) поступал иначе, помня слова Господа: что говорят, то соблюдайте, а что делают, того не делайте (Мф. 23). 61. Не желать, чтобы называли святым, прежде чем будешь таким, а лучше быть таким, чтобы истинно называли таким (Мф. 23). 62. Заповеди Божии каждодневно исполнять (Сир. 6). 63. Любить целомудрие (1 Тим. 5). 64. Не иметь ни к кому ненависть (Лук. 19). 65. Не иметь зависти, не питать ненависти (Гал. 5). 66. Не любить состязаний (2 Тим. 2). 67. Бегать возношения (Пс. 130). 68. Чтить старцев (Лев. 19). 69. Любить младших (1 Тим. 4). 70. Молиться за врагов по любви Христовой (Мф. 5). 71. Прежде захода солнечного мириться с тем, с кем придется размолвиться (Еф. 4). 72. Никогда не отчаиваться в милосердии Божием (Иезек. 18). Вот орудия духовного искусства, которыми если день и ночь всегда будем непременно действовать, в день Суда это будет явлено, и от Господа будет воздана вам награда такая, какую Он обещал: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). Рабочая же храмина, где все показанное можем мы привести в дело, есть монастырское заключение, и терпеливое неисходное пребывание в братстве. Глава 5. О послушании. Первое наше смиренное дело есть послушание без замедления. Оно свойственно тем, которые ничего более его не почитают славным перед Господом, и ради святого служения, на которое дал обет, и по причине страха геенского, и ради славы вечной жизни. Почему, как только приказано бывает им что от набольшего, в исполнении того не смеют допустить медленности, как бы приказание было дано им свыше. О таковых сказал Господь: » по одному слуху по мне, повинуются мне» (Пс. 17:45). И апостолам также говорит Он: “слушающий вас, Меня слушает” (Лк. 10:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

1178 В ев. Иоанна 4есть замечание: „ибо иудеи с самарянами не сообщаются», об ο γρ συγχρνται ουδαοι Σαμαρεταις. Это замечание, если взять его в буквальном смысле, не согласно ни с контекстом 4-й главы, рассказывающей именно об общении иудеев с самарянами, ни с талмудическими свидетельствами об отношениях иудеев и самарян. Кроме того, глагол συγχρσθαι об общении в смысле ст. 9-го в Библии не употребляется. Отсюда новейшие экзегеты склонны рассматриваемое замечание считать позднейшей глоссой, сделанной для читателя незнакомого с палестинской жизнью. Но против отрицания подлинности слов „ибо иудеи с самарянами не сообщаются» решительно говорит тот факт, что эти слова имеются, как отмечает Цан, в подавляющем большинстве рукописей и отсутствуют только в Dabde. Очевидно, в виду контекста гл. 4-й и Лук. 9:52–56; 17:11–19 нужно принять, что евангелист понимал приведенные слова не в строго буквальном смысле, что он желал только отметить преобладающее среди иудеев отношение к самарянам. Ср. Zahn Evang. Johannes. 237. 1187 Gittin 1, 5: „Все акты, подписанные свидетелем самарянином, негодны, кроме женских гетов и отпускных грамот рабов“. Ср. Bab. Gitt. 10 а. 1189 Nidda VII, 4. Ср. тосефту 6, 15: „баня самарянская, оскверняет шатровой нечистотой, потому, что они погребают там выкидышей; р. Иуда признает чистой, потому, что ласка и пантера уносят их оттуда тотчас же“. Переферкович, VI, 551. Ср. Tos. Ab. Zar. 2, 8, „Не сдают им домов полей и виноградников, -ни в арисут, ни в кабланут – скот; это относится как к язычнику, так и к самарянину”. Переферкович, т. 4, стр. 446. 1190 Jer. Kethub. 27 a. Jer. Berach. 21 b. Jer. Demai 25 d. Ср. Kidd. IV, 3: „От неизвестного корня произошли Шетуны, Асуфы и Кутийцы“. Schekal. 1, 5: „От язычника и самарянина, если они вносят сиклевый налог, его не принимают; также не принимают от них жертвенных птиц, приносимых мужчинами и женщинами, которые страдают истечениями, и родильницы; равным образом не принимают жертвы за грех и жертвы вины, но от них принимают жертвы по обету и добровольный. Вот правило: все, что приносится по обету и добровольно, принимают от них; а все, что приносится не по обету и добровольно, от них не принимают. Это ясно высказано Ездрою, так-как сказано: не строить вам вместе с нами дом Богу нашему “ ( 1Ездр. 4:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010