Шестой день. Поучение 1-ое. Преображение Господне. (Уроки из празднуемого события: а) спеши ко И. Христу и Он успокоит тебя и сделает тебя счастливым; б) средство жить в мире и любви). I. Преображение Господне, которое мы ныне воспоминаем, происходило таким образом: Иисус Христос, взяв с Собой трех Своих учеников, Петра, Иакова и Иоанна, взошел с ними на высокую гору Фавор, и там, во время молитвы, преобразился пред ними, т.е. явился в прославленном виде: лицо Его просияло, как солнце, ризы сделались белы, как снег, и явились Моисей и Илия, с Ним беседующие. Апостол Петр, восхищенный таким чудесным зрелищем, сказал И. Христу: Господи! хорошо нам здесь; если хочешь, построим здесь три сени: одну Тебе, другую Моисею, третью Илии. Но когда он еще говорил, явилось светлое облако и осенило их; и когда они оказались в облаке, то страх напал на них. И вот из облака исшел голос Бога Отца, говоривший: « «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте»«. Услышав голос сей, ученики очень испугались и пали на землю. Иисус, пришедши, коснулся их и сказал: «встаньте и не бойтесь». Вставши, они никого уже более не видели, кроме одного Иисуса в Его прежнем виде. На другой день, когда сходили они с горы, Иисус Христос запретил им рассказывать кому-либо о том, что они видели, пока Он не воскреснет из мертвых ( Матф. 17, 1–9 ; Марк. 10, 2–9 ; Лук. 11, 28–36 ). II. а) Отчего, братие мои, апостолу Петру вдруг так стало хорошо на горе, что он и не знал, как выразить свою радость, – навечно там бы остался, поселился он? Это оттого, что во время преображения от Иисуса Христа сиял необыкновенный свет, свет божественный; и апостолы, сколько вместить могли, наслаждались сим светом. Так и всегда бывает при свете божественном. При нем везде хорошо: и во мраке светло, и в одиночестве весело. Тяжело бывает иногда нам в жизни, при разных нуждах и опасениях, при бедах и болезнях, при трудах и лишениях; спеши всякий труждающийся и обремененный к Иисусу сладчайшему, и Он упокоит тебя. При Иисусе сладчайшем мы можем быть всегда веселы, покойны, всем довольны, горе всякое забудем.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Он страдает за весь мир, а не за одно ближневосточное племя иудеев, мы прочитали, что «наказание мира нашего было на Нем». И как следствие этого Бог посылает «из спасенных… в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова». И еще сказано в Книге пророка Исаии: «И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» ( Ис.11:12 ). – Здесь более конкретно говорится о триумфе Христовой Церкви. Слова «поднимет знамя язычникам» означают торжество Креста Христова по всей вселенной. «И соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» – это уже следующий этап в деле спасения всего рода человеческого. Обратив язычников, Господь собирает рассеянный в изгнании еврейский народ «от четырех концов земли», чтобы позже произошло и их обращение к Господу Иисусу Христу (см. Рим.11:1–36 ; Зах.12:10 ). И далее мы читаем: Мф.26:3–5 . «Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе». Здесь обращает на себя внимание некоторое несоответствие: на совете синедриона (евр. Сангедрина) принимается решение убить Иисуса, но с оговоркой « только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе ». Оценивая сам факт их сговора, блаженный Иероним пишет: «Те, которые в наступающий праздник Пасхи должны были приготовить жертвы, очистить храмовые стены, вымыть полы, вычистить сосуды и очистить их по обрядам, предписанным Законом, и быть достойными вкушения пасхального агнца, теперь сходятся на совещание о том, как бы им умертвить Господа; так делали они не из боязни измены, как это видно из их откровенной речи, но из предосторожности, чтобы Он не был освобожден от них при помощи народа » 484 . Почему они поменяли это свое решение и распяли Христа накануне Пасхи, а не после нее, как решили сначала? Отвечая на этот вопрос, святитель Иоанн Златоуст пишет: «Впрочем, кипя гневом, они снова переменили свое намерение.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Маргарита 10 декабря 2013, 09:36 Спасибо за хорошую статью! Время действительно летит с неимоверной скоростью, особенно это чувствуется когда живешь в Мегаполисе, все быстро-быстро-быстро... Но вот когда на пару дней уедешь в паломничество в какой-нибудь монастырь, то два становятся неделей. Там время останавливается, там мы приходим в себя, и чувствуешь настоящее свое бытие.И в деревню летом на выходные приедешь, выйдешь в тихий лес погулять и тоже чувствуешь остановку времени. Потому что там нет суеты. А здесь мы поглощены все суетой, бегатней, очередями и большим потоком информации со всех сторон. Человеку просто необходимо иметь свое личное пространство, время, и задумываться о том, кто ты, для чего живешь о настоящей цели своей жизни, ведь " смерть не за горами, а за плечами " . Оксана 10 декабря 2013, 08:35 Все правильно разложено. Так и есть. А со спешкой и гонкой непонятно, куда, - уже надоели, и правда. И главное, спешка и гонка - без смысла! успевать-то больше так и не стали :) Спасибо автору за статью. http-observer 10 декабря 2013, 07:20 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Лук.17:20-30). Справочно: население планеты на июль 2013 г. сотавляет 7,095,217,980 человек (по данным ЦРУ). Во время потопа спаслось 8 человек из состава семьи Ноя. Во время Лота, как мы знаем спаслось 4-1=3 человека из состава семьи Лота! Выходит, что мы заслуживаем уничтожение, (аможе ничтоже скверно входит во Царствие Небесное), так как являемся источником зла, в следствии эгоизма и своеволия.Дьявол предложил людям быть «как боги», самим определять закон, что для них является злом, а что добром по принципу: если выгодно себе, то это добро, если не выгодно себе, то это зло. Поэтому человек был изгнан из Рая. Но в Царстве Бога, ни кто не гребёт под себя, а все живут в гармонии, одной дружной семьёй, заботясь прежде всего о благе ближнего. Мы не можем порой это даже понять, вообразить, представить, не говоря уже о том, что бы попробовать однажды так жить. Но мы всё же должны уже здесь на земле научиться жить по правилам Неба, иначе ни когда не будем туда приняты.

http://pravoslavie.ru/66538.html

Евангельский закон дан на все времена, до скончания века, и не подлежит отмене или замене. Евангельский закон дан для всех людей, а не для одного народа, каким был ветхозаветный закон. Посему евангельская вера и учение именуются у Отцов Церкви «кафолическими,» т. е. обнимающими всех людей на все времена. Христос – Глава и Царь мира. (Царское служение Христово) Сын Божий, Творец и Владыка неба и земли, Царь вечный по Божеству, есть Царь и по Богочеловечеству, как в Своем земном служении до крестной смерти, так и в Своем прославленном состоянии по воскресении. О Нем, как о Царе, предсказывали пророки, как читаем у прор. Исаии: Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царствие его (Исаии 9:1–7). Царское учение Господа до Его воскресения выразилось а) в чудесах Его, в Его власти над природой; б) во власти над силами ада, о чем свидетельствуют и многочисленные изгнания бесов и слова Господа: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию ( Лук. 10:18 ); в) во власти над смертью, проявленной в воскрешении сына вдовы наинской, дочери Иаира, четверодневного Лазаря. Господь Иисус Христос Сам говорит о Себе как о Царе, Еще до воскресения, на суде у Пилата: Царство Мое не от мира сего ( Иоан. 18:36–38 ). В Своей славе явился Господь ученикам Своим по воскресенье, когда сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Матф. 28:18 ). По Вознесении Своем Богочеловек Христос есть Глава небесных, земных и преисподних. Во всей силе царственность Господа Иисуса Христа явлена в сошествии Его в ад и победе над адом, разрушении его уз; далее, в воскресении Его и победе над смертью; наконец, в вознесении Иисуса Христа и отверстии для всех верующих в Него Царствия Небесного. Как понимать «Обожение человечества во Христе»? Человеческая природа Господа Иисуса Христа через соединение с Божеством приобщилась свойств божественных и обогатилась ими, иначе говоря, обожена.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Совершивши это дело, Иеремия обратился к Богу с молитвою, в которой выражает свое недоумение: «Ты, Господи, определил всю землю эту отдать халдеям: зачем же велел мне купить ее?» (16–25). На эту молитву пророка, Господь отвечает, что хотя халдеи и завладеют всею этою землею, но не навсегда; наступит время, когда евреи воротятся из плена и снова завладеют каждый своим участком земли и снова будут совершать купчие книги (26 – 36). Затем пророчество переходит в Мессианское: и будут они Моим народом, а Я буду их Богом, и дам им иное сердце, чтобы они благоговели предо Мною на счастье себе и детям их, – и заключу с ними вечный завет (ст. 38–41). В конце главы утверждает Господь истинность Своего обетования: как Я исполнил угрозы, так исполню и утешительные сие обетования (ст. 42–43). Глава 33-я Указанное в 32 главе утешительное обетование продолжается и в 33 главе. Разрушенный Иерусалим, говорит Господь, снова восстановится и в большем величии, так что народы языческие изумятся и затрепещут от всех благодеяний и всего благоденствия, которое Я доставлю ему (ст. 1–9). И снова в нем будут веселье и радость, снова будут приносить в нем жертвы и воспевать Господу, ибо Он благ, ибо в век милость Его (ст. 10–11). И все другие города восстановятся (ст. 12–13). В то время Я возращу Давиду Отрасль праведную – Мессию, и Он будет Царем вечным на престоле Давида ( Ис. 11, 1 ; Лук. 1, 32 ). И у священников – левитов не будет недостатка в муже пред лицом Моим, во все дни приносящем всесожжение и жертвы благодарения – вечность церкви Христовой ( 1Петр. 2, 5 ; Мал. 3, 3 ). С 20 – 26 ст. утверждается истинность обетования: как не может разориться завет Мой со днем и нощно, чтобы не быть им во время свое; так не разорится завет Мой с Давидом, чтобы не быть от него Сыну, вечно царствующему на престоле его, а также и с левитами и священниками – рабами Моими (Исайи, 66 гл.). Общий смысл пророчества Иеремии Из обозрения книги пророка Иеремии открывается, что причиной всех бедствий Иуды было его вероломство, заключавшееся в отступлении от Завета с Господом, и нераскаянность, несмотря на не перестававший Божественный призыв к покаянию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Намереваясь вызвать учеников на торжественное засвидетельствование их веры, Иисус Христос предварительно спрашивает их: за кого в народе почитают Меня, который являюсь пред ними в смиренном образе Сына человеческого? Ученики перечисляют различные мнения об Иисусе, ходившие в народе, из которых ни одного не оказалось правильного. Затем Господь спрашивает учеников, за кого сами они Его почитают. Тогда Петр, по божественному откровению, говорит: «Ты ecu Христос, Сын Бога Живаго». Исповедание Петра Господь встретил словами: «блажен ты, Симон, сын (вар) Ионин, потому что тебе это не люди открыли (плоть и кровь), но Отец Мой, Который на небесах». «И я тебе говорю, что ты Петр», т. е. тверд в своей вере, как камень (Петр – камень). «И на этом камне Я создам церковь Мою». В этой образной речи церковь Христова мыслится, как здание. Иисус Христос является строителем, а исповеданная Петром вера является основанием. «И врата адова не одолеют ее», т. е. царство злого духа, со всеми его усилиями и планами, не в силах сокрушить церкви Христовой. Затем Господь ап. Потру, а в лице его и всем апостолам и их преемникам дает власть начальственную в церкви, власть вязать и решать грехи людей (см. 19 ст. Мф.). Предсказание Иисуса Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении. Иисус Христос и прежде предсказывал о Своих страданиях и смерти, но прикровенно; теперь же, в виду приближения последних дней Своей земной жизни, в которые предстояло ученикам великое испытание их веры, Господь предсказывает о своих страданиях с возможной ясностью. Это учеников сильно опечалило; они никак не могли понять необходимости и даже возможности страданий для Мессии; если они до сих пор и видят, что их Учитель имеет много врагов, которые ищут его смерти, но думают, что это все скоро переменится, и Господь выступит в полном блеске своего мессианского величия. А между тем, Господь говорит, что Ему должно пострадать и умереть. И вот Петр от лица апостолов говорит Ему: «Господи! да не будет с Тобой этого». Со стороны Петра это было слово любви и преданности, но вместе с тем здесь было и нечто сатанинское, – намерение, хотя и несознаваемое Петром, искусить Господа. Поэтому Господь говорит: «отойди от Меня, чтобы Я не видал тебя; ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что требует Бог, а о том, что должно быть по желанию греховного человека». Строгость эта объясняется тем, что слова Петра, противореча Его безгрешной воле, были искушением, для Иисуса, подобным искушению в пустыне. Потом Господь высказанную мысль о необходимости Своих страданий усиливает учением о кресте Своих последователей. Он говорит, что не только Он должен пострадать и умереть, но и всякий верующий в Него должен идти по стопам Его (Сравн. Мф.10:37–39 ). Преображение Господне (Мф.17:1–13; Мр. 9:2–13; Лук. 9:28–36)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

   А святой Архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве Марии, что Сын Ея будет царствовать над домом Иакова во веки , и царству Его не будет конца» (Лук.1:33). Что же это за Царство Христово?... Это не земное, с обычными внешними распорядками царство. Царство Мое не от мира сего, сказал Спаситель Пилату (Иоан. XVIII,36). Царство Христово – это внутреннее, благодатно — мирное настроение души веруюшей. Оно внутри нас есть (Лyk.XVII,21), оно есть правда, мир и радость о Духе Святе (Puм.XIV,17). Царство это начинается еще здесь на земле, но не здесь на земле оно будет вечным, ибо и сама земля не вечна (Псал. 101:26—27), а вечным оно будет в жизни загробной, после страшного суда Божия, как и поется в символе веры: «и паки грядущего со славою судити живых и мертвых, Его же царствию не будет конца». Итак, все, имеющие внутри своей души благодатно – мирное Христово настроение – вот кто является гражданами небесного Христова Царства. А что же это благодатное настроение, как его приобрести? -Через Церковь Христову, ибо чрез нее возможно наше спасение (Деян.2:47). Церковь Христова это единственно надежный путь, ведущий к Царству Христову небесному, это надежный корабль, на котором только о можно переплыть житейское море с его соблазнами и не утонуть, но достичь тихой пристани – царства небесного. Но не все, принадлежащие здесь на земле к Церкви Христовой, уже по одному этому являются гражданами небесного царства, а только следующие по заповедям Божиим и по уставам Церкви. Претерпевший до конца – спасен будет (Мф.Х,22). Спаситель учил: «Не всякий говорящий Мне «Господи, Господи, войдет в Царство небесное», но исполняющий волю Отца Моего небесного» (Mф.VII:21).    Кто думает, что Христос Спаситель говорит о своем царстве, как о земном, тот ошибается. Мечты о земном рае – никогда не осуществятся. Пророк Исаия имел ввиду духовное преобразование человека из злого в доброго, при помощи благодати Божией. Но во всей полноте оно относится именно к новой будущей жизни, к новой земле и новому небу, где правда Божия живет (2 Nemp.III,13).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В предсказаниях древних пророков, Мессия, имеющий прийти в мир, часто представлялся в образе Царя (2 царств, VII, 12–19; 2-й Псл. 6, 8 ст.; Исаии II, 2–4; IX, 6–7; XI, 1–10; Иезек. XXXIV, 23–24; Дah. II, 44 ). И Ангел, предвозвестивший Пресвятой Деве рождение от Нее Спасителя, сказал о Нем, что Он воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Ею не будет конца ( Лук. 1, 3, 5 ). Большая часть иудеев на самом деле и думали увидеть в ожидаемом Мессии земного царя, который прийдет возстановить Давидово царство, и покорить ему других народов. Но Иисус Христос всею своею жизнию опровергал это их чаяние, и показывал, что его царского достоинства нельзя понимать в земном смысле. «Царство Мое не от мира сего» сказал Иисус Христос на вопрос Пилата: «Царь ли Ты?» ( Uoah. XVIII, 33, 36 ст.) Некоторые из латинских богословов пытались перетолковать и эти ясные слова, обличающие мирские притязания пап, объясняя их таким образом, что Иисус Христос этими словами не отрицал в себе достоинства царя земного, но выражал только ту мысль, что свои царские права он подучил не от мира сего, не от людей – по праву преемства или завещания, а непосредственно от Самого Бога – Отца Своего 42 .Но дерзкая произвольность такого объяснения ясно обличается следующими же словами Иисуса Христа Пилату: «если бы Царство Мое было от мира сею; то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеем; но Царство Мое не отсюда.» (Тот же 36-й ст.) Этими словами Иисус Христос отвергал не только мирское происхождение, но и мирской характер – мирскую силу своего царства. Я вся жизнь Иисуса Хряста показывает, что Он не считал Себя и не намеревался быт царем на земле. Он родился не на троне, а в яслях; Он во время жизни Своей не имел, где главу приклонить; Он умер позорною смертию; не потому конечно, что не успел или не мог занять престол Давида отца своего; Он мог бы покорить себе все царства мира; Он мог бы призвать себе на помощь и защиту легионы ангелов (Матф. XXVI, 53.) Но Он на то родился, и на то пришел в мир, чтобы властвовать над сердцами людей, не могуществом внешней силы, а только могуществом истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

7) Всякий верующий может сам, без руководства других, исследовать Писание, которое может умудрить его во спасение: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» ( Ин. 5:39 ). «Здешние (Верийцы) были благосмысленнее Фессалоникийских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так; и многие из них уверовали» ( Деян. 17:11–12 ). 7) В приведенных местах Писания ни слова не говорится о том, что каждый может толковать Писание так, как ему хочется. Словами: «исследуйте Писания» Спаситель советует иудеям, неверовавшим в Него даже после великих Его чудес (ст. 36), обратиться к их же ветхозаветным Писаниям, чтобы убедиться в том, что Он – действительно Христос – Мессия, посланный Отцом небесным для их спасения. Верийцы же названы благосмысленнее Фессалоникийцев не потому только, что они ежедневно разбирали Писание, чтобы убедиться, что все в нем написанное исполнилось на Христе, но, главным образом, потому, что и до чтения Писания они уже поверили устной проповеди св. Апостолов: «приняли слово со всяким усердием». Оттого многие из Верийцев и уверовали, что толковали ветхозаветное Писание, говорившее о Христе, не так, как каждому из них думалось или хотелось толковать, а как истолковали его им св. Апостолы в своей устной проповеди. 8) Мы, надменно говорят сектанты, при чтении Писания ни в каких мудрых наставниках не нуждаемся, ибо Бог открывает познание его и не мудрым людям, как и нам его открыл: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли! что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» ( Мф. 11:25 ). «Ибо написано, говорит апостол, погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну» ( 1Кор. 1:19 ). 8) Тому, что сектанты немудры и неразумны, мы охотно верим, но что знание св. Писания открывается только простецам, с этим согласиться не можем, ибо знаем из Писания же, что уверовавший во Христа Иосиф Аримафейский был человек высокого положения, знатный ( Лук. 23:50–51 ); таков же был, без сомнения, и сотник Корнилий ( Деян. 10:1 ); еще более знатным и ученым был сам ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Святые же, по словам Христа, «равны Ангелам» ( Лук. 20:36 ) и живут на небе, как Ангелы, в общении с всеведущим Богом, пребывают в Нем, и Он в них, поэтому и они, как Ангелы, знают на небе через Бога о том, что совершается на земле, подобно Ангелам, слышат наши молитвы, ходатайствуют за нас перед Богом и помогают нам в наших нуждах, как это мы уже видели из примеров св. Писания (см. п. 8–й). Следующее примеры из св. Писания ясно говорят о том, что святые могут слышать молитвы к ним людей, живущих на земле. Авраам, не смотря на «великую пропасть» между праведниками и грешными, услышал просьбу богача из ада о нем и о братьях его ( Лк. 16 гл.). Он же, несмотря на то, что умер несколько сот лет раньше Моисея и пророков, знает на небе о том, что они жили на земле и оставили людям для руководства в вере «закон» и «пророчества»: «У них есть закон и пророки, говорит Авраам богачу, пусть слушают их» ( Лк. 16:29 ). Авраам же, умерший несколько тысяч лет раньше пришествия в мир Христа, ожидал Его пришествие, узнал о дне явления в мир Мессии Спасителя и возрадовался на небесах: «Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдает слово Мое, тот не вкусит смерти во век... Иисус отвечал... Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» ( Ин. 8:52–56 ). Итак, Христос говорит, что Авраам, живущий на небе, знал о явлении Христа на землю, а сектанты упорно утверждают, что святые ничего не знают на небе, что делается на земле. Пророк Самуил, живя на небе, знает, что должно случиться на земле с Саулом и народом Израильским ( 1Цар. 28:1–19 ): «Он пророчествовал и после смерти своей и предсказал царю смерть его, и в пророчестве возвысил из земли голос свой, что беззаконный народ истребится» ( Сир. 46:23 ). Из откровения мы знаем, что небесные угодники Божьи и св. Ангелы возносят на небе перед Богом «молитвы святых» (5:8; 8:3–4), т. е. молитвы христиан, живущих на земле, которые именуются «святыми», как освященные в таинстве св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010