Синедрионом называлось верховное духовное судилище Иудеев. Дeяh.IV, 10,12. Деян. IV, 19, 20. Деян. IV, 29, 30. Филипп. II, 9, 10. Галат. I, 8. Галат. I, 8, 9. Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет. Яхоже предрекох, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет. Беседа XXXVIII, гл. I. Лук. I, 15. Иоан. XV, 18-25. Иоан. XV, 18-25. Каллиста к Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 32, Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 33. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбне. ч. 1. Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. – Слово о трезвении святого Исихия, гл. 28, 39, 62 и проч. – Преподобный Нил Сорский. Слово 5. О блудном помысле. Преподобные Каллист и Игнатий, гл. X. Добротолюбие, ч. 2. Псалтирь с последованием. Оптина пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке, многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. В данном случае " изменяют, извращают смысл " . – Прим. сост. Матф. XII, 31, 34, 36. Там же. Часть 3 Ученик. Однако святые Отцы очень остерегают занимающегося молитвою Иисусовою от прелести. Старец. Да, предостерегают. Они предостерегают от прелести и находящегося в послушании, и безмолвника, и постника – словом сказать, всякого, упражняющегося какою бы то ни было добродетелью. Источник прелести, как и всякого зла – диавол, а не какая-нибудь добродетель. " Со всею осмотрительностью должно наблюдать, – говорит святой Макарии Великий, – устрояемые врагом (диаволом) со всех сторон козни, обманы и злоковарные действия. Как Святый Дух чрез Павла всем служит для всех [ 1 ], так и лукавый дух старается злобно быть всем для всех, чтоб всех низвести в погибель.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

К нему, Господу нашему, как имеющему ключи ада и смерти, мы и должны прибегать с молитвою за себя и за своих близких по крови и по вере людей, как живых, так и умерших, и по вере нашей будет нам: Мф. 9:29 . Разобрать главнейш. места свящ. Писания, извращаемые сектантами в вопросе о молитве и милостыне за и мерших Мф. 16:26–27 ; Мрк. 8:36–37 ; Лук. 16:26 ; Петр. 3:18–19; Рим. 2:5–6 ; Рим. 8:1–2; 14:12 ; 2Кор. 5:10 ; Гал. 6:5–7 ; Псал. 6:6 ; Еккл. 9:10; 11:3 ; Иерем. 16:6–8; Псал. 48:8 . XV. О спасении 1) Спасение... как дорого это слово для тех, кто жаждет спасения, напр., для утопающего или объятого огнен. пламенем, или тяжко больному... Так же должно бы жаждать спасения и в духовной жизни для бессмертной души. Кто сознает свои грехи пред Богом, тот, как утопающий, непрестанно взывает: Господи, спаси и ко Пресвятой Богородице и к Ангелам, и угодникам Божиим молитвенно взывает о помощи в спасении. 2) Кто не сознает грехов за собою, тот говорит: «я уже спасен», как, напр., сектанты, хвалящиеся тем, что они уже «теперь имеют жизнь вечную», а между тем сами еще находятся во временной земной суете и не знают, что будет с ними завтра; не взывают о спасении своем и беспечные грешники, говорящие: «я успею еще покаяться» или те, в коих совесть усыплена житейской суетой, заботой об угождении плоти, которые идут широкими вратами: Мф. 7:13 , и не помышляют о конце своей земной жизни: Сирах. 7:39; 28:5–6 . 3) Но мы не только думать о спасении должны, а жаждать его, как жаждет путник воды в пустыне в знойный день, иначе мы будем подобны тому, кто готов все свое наследство отдать за чечевичную пищу: Быт. 25:32–33 . Жизнь земная человека, по сравнению с вечностью, куда меньше чечевичного зерна против гор наследства: 2Кор. 5:1–2 , и все-таки многие из нас, пренебрегая вечной жизнью блаженной, гоняются за временными мимолетными наслаждениями, но не так поступали угодники Божии: Евр. 11:25,36–38 . 4) Господь всех зовет на путь ко спасению, долготерпит: 2Петр. 3:9 , желает, чтобы все спаслись и в разум истины пришли и говорит: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас»: Мф. 11:28 . Нужно только прийти ко Христу... чрез веру... добрые дела... таинства церкви, освящающие и возрождающие человека, и тогда спасение будет близко.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

32) Но изменения нет. Да не будет сего! Как Иоанн проповедует здесь неизреченное единение после того как мертвенное пожерто жизнью, и жизнью источною, как сказал Господь Марфе: «Аз есмь... живот» (Иоан. 11:25), так и блаженный Петр, когда говорит, что Слово послано Иисус Христом, обозначает этим Божественное единение. Как тот, кто слышит, что «Слово плоть бысть» , не подумает, что нет уже более Слова (что, по сказанному прежде, нелепо), так и тот, кто слышит, что Слово сочеталось с плотью, да разумеет одну и простую Божественную тайну. Но яснее и несомненнее всякого умствования покажет единство Бога Слова и человека сказанное Архангелом Самой Богородице; ибо говорит: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: тем же и раждаемое свято наречется Сын Божий» (Лук. 1:35). Поэтому последователи Самосатского нерассудительно отделяют Слово, когда ясно доказано, что Оно соединилось с человеком от Марии. Не Он послан Словом, но обитающее в Нем Слово посылало, говоря: «шедше... научите вся языки» (Матф. 28:19). 33) И нередко в Писании выражается речь нестрого и просто. Так, иной и в книге Чисел найдет; сказано: «рече Моисей... Рагуил у мадианитину, тестю Моисееву» (Числ. 10:29). Не иной Моисей говорит это, иной же тот, кому Рагуил был тестем, но Моисей один и тот же. Если подобным образом Слово Божие называет Себя Премудростию, силою, десницею, мышцею и другими таковыми же именами и если по человеколюбию входит в единение с нами, облекаясь в наш начаток и с ним срастворяясь, то следует, что одно и то же Слово по справедливости прияло на Себя и прочие именования. Сказанное Иоанном: «в начале бе Слово» , и Оно «бе к Богу» , и есть Сам Бог, и «вся Тем» , и «без Него ничтоже бысть» , ясно показывает, что и человек есть создание Божия Слова. Посему, если, приемля на Себя сего воплощенного, паки обновляет его обновлением твердым к нескончаемому пребыванию и сего ради соединяется с ним, возводя его к Божественному жребию, то можно ли сказать, что Слово послано человеком от Марии, и Господа апостолов сопричислить к прочим апостолам, то есть к посланным Им пророкам? Как простой человек может быть назван Христом? Но, соединясь со Словом, справедливо называется Христом и Сыном Божиим, как древле пророк ясно провозгласил в Нем Отчую ипостась и сказал о Нем: «послю Сына Моего Христа» (Лк. 20:13). И на Иордане возвещено: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф. 17:5). Ибо, исполнив обетование, Отец не без причины указал, что Он — Тот Самый, Которого обетовал послать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2575...

45  Kurtz. S. 553, § 320, 2. Мухаммед относил к своему лицу предсказание Моисея опророке подобном ему (Bmop.XVШ,15) и обетование Спасителя об утешителе (παρ κλητος, Uoah. XV, 26; XVI, 7 ). По конъектуре Баля (Wahl), это имя, «параклет», перешедшее в арабский текст, Мухаммед мог, при (отсутствии гласных (прклътс), читать как περ κλυτος=славный=по-арабски Ахмед, тоже имя, что и Мухаммед (Сура 61). Позднейшие мусульманские богословы видели указание на тройственное откровение и следовательно пророчество об исламе в Мате XX, ср. Лук. ХХ, 10 – 12 (тройственное призвание работников в виноградник) и Второз. XXXIII, 2: Господь пришел от Синая [закон Моисея], явился от Сеира [около Иерусалима. Евангелие], воссиял от горы Фарава [в Аравии, ислам]. 48 Есть места, где «знающие писание» противополагаются «неверным», логически координируются с ними. 5, 62; 9, 29. 30. В других местах к «знающим писание» эпитет «неверный» не прилагается ясно (2, 59; 3, 183); но очень часто говорится и о «неверных из имеющих писание» (9, 30. 32; 98, 5; 2, 83. 84. 85. 99). «Знающие писание» иногда просто противополагаются «многобожникам» (2, 99. 90; 5, 85; 98, 5, 1; 3, 183), иногда вместе с ними подводятся под разряд «неверных» (98, 5. 1), а иногда сами рассматриваются как «многобожники» (9, 32. 33; 6, 23; 2, 129). Большая часть указанных стихов у нас приводится или выше или ниже. 49 У проф. Петрова, 206, слова: «сражайтесь с неверными, пока всякое противодействие исчезнет, пока вера Господня станет единственной религией на земле» приводятся как последняя заповедь Мухаммеда, с опущением последних слов стихов 2, 189 и 8, 40. Есть ли в коране третье место, где эти слова читаются без этого ограничения, не знаем. Р. 3. «Коран требует – непрерывно вести войну (с неверными)... до тех пор, пока не покорятся противники, пока не станут платить дани и не примут магометанской релпгии. «Верующие, не сближайтесь с христианами и евреями, не живите с ними в одних домах; когда вы встретите неверных, рубите их и делайте им возможно более зла» и т. д. – Читая слова Мухаммеда в такой связи, можно подумать, уж не обязывает ли коран турок убивать всякого попадающегося христианина, из их же сограждан, когда только им вздумается.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

а) Лицо Моисея. Моисей был воспитан во всей премудрости египетской ( Деян. 7:21 ). Во Иисусе Христе вся суть сокровища премудрости. О Нем говорили иудеи: како Сей книги весть неучився? ( Ин. 7:15 ) Николи же тако глаголал есть человек яко сей человек. (5:46) Моисей называется у Апостола верным в дому Божием: Иисус Христос, по Апостолу же, верен Сотворшему Его, т. е. поставившему Его в должность служения роду человеческому ( Евр. 3:1–2 ). Моисей сподоблен славы Божией, так что она отразилась на лице его, когда он сходил с горы: Иисус Христос сподобился, по слову Апостола, (ст. 3) множайшей славы, между прочим обнаруживавшейся во время преображения Его, когда лицо Его просияло, яко солнце. Моисей прообразовал Христа и в том, «что ему усвоено имя бога Фараонова; ибо он победил все страсти, не прельстился никаким удовольствием света, но всю земную жизнь проводил в чистоте небесной» 195 . Моисей, по слову Божию, человек кроток зело паче всех человек сущих на земли ( Числ. 12:3 ): подобно и Христос есть высочайший образец кротости, как Он сам свидетельствовал о Себе: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем ( Мф. 11:29 ). Но как Моисей строго наказывал преступления по ревности к славе Божией (Исход. 32:19): так и Христос с ревностию возставал против прогневляющих Бога и нарушителей Его велений ( Ин. 2:14–15 , Мф. 21:12 ). б) Страдания перенесенные Моисеем. С самого рождения Моисей подвергается бедственной участи: ко времени рождения его Фараон издал повеление убивать всех младенцев мужеского пола: и рождение Христа сопровождается теми же обстоятельствами. Моисей как бы отвергается самою материю, когда полагается при реке в ковчежце: Иисус Христос отвергается Церковью иудейскою 196 ; о Нем – камне спасения – небрегут зиждущие. Μοисей не восхотел называться сыном дщери Фараоновой, и согласился лучше – страдать: Иисус Христос невосхищением непщева быти равен Богу, но Себе умалил, зрак раба приим ( Фил. 2:6–7 ). Моисей подвергается укоризнам от тех самых, которых он хотел защищать от неправедного притеснения: кто тя постави князя и судию над нами? ( Исх. 2:14 ) Иисус Христос, примиритель и сокрушитель власти диавола (подобно Моисею, убившему египтянина и склонявшему двух евреев к миру), не похвалу и удивление заслужил от иудеев, но возбудил в них ненависть и гонение против Себя: они говорили: Кто даде Ему власть сию? Не хощем сему, да царствует над нами ( Лук. 19:14 ) 197 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

александр 22 июня 2023, 04:17 не могу молиться в отпуске... ритм жизни меняется. такой уж вот я. но стараюсь. Ольга 21 июня 2023, 18:58 Алла21 июня 2023, 16:08, я не ем ни сыр, ни ветчину. Пиццу один раз в жизни попробовала, и желания повторить никогда не возникало.) Помидоры (томатный сок) и БЕЛЫЙ хлеб для меня несовместимы. ) Алла 21 июня 2023, 16:08 Ольга, ну так найдите доставку пиццы в вашем городе, зайдите на сайт, и увидите эти самые 4 сыра и Гавайскую. Только вот в Гавайской есть обычно ветчина) читатель 21 июня 2023, 15:05 Не в первый раз встречается комментарий Антония, что он действует по правилам и приводов в милицию не имел никогда. Но это значит, что за это нужно сказать: слава Богу! А вот угодники Божии, последуя Христу, в истории имели приводы по клевете, Вы знаете! И в современном мире это тоже не редкость.... читатель 21 июня 2023, 13:29 Пример про православие и Льва Толстого неудачный по всей видимости, можно о других путешествующих пешком людях упомянуть. Вообще известно, что даже воины в древности постились, часто пищей был хлеб и лук (конечно, хлеб был настоящий, не то, что сейчас, и вода тоже). Алексей Л. 21 июня 2023, 13:00 Антоний,ваше право,автор же говорит что кто может,постись строже,но зачем более немощных неволить бременами неудобоносимыми.И опять в который раз вы фарисействуете на этом сайте,это некрасиво доже для неверующего,а для христианина-грех. Ольга 21 июня 2023, 11:10 Автор: " Ну,вот сколько мы читаем правило ко Причастию? 30 минут, допустим. Или час " .Как можно за час прочитать " Последование ко Святому Причащению " (25 стр.),Канон ко Господу (9с.),Канон ко Пресвятой Богородице (9 с.), Канон Ангелу Хранителю ( 9 с.)?!Формат 70х90 1/32. Итого:52 с.Если за час читать 20-25 с.,это уже больше 2-х ч.-это если не быть рассеянной во время чтения и не перечитывать прочитанное с отвлечением мыслей.Утреннее правило 20 с.Научиться бы скоростному чтению, чаще можно было бы причащаться. Раздел " Как ПОСТИТЬСЯ в отпуске " .Пост не только еда.

http://pravoslavie.ru/154357.html

ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Не ходи вслед похотей твоих и воздерживайся от пожеланий твоих. Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство. Не ходи вслед похотей твоих и воздерживайся от пожеланий твоих. Если будешь доставлять душе твоей приятное для вожделений, то она сделает тебя потехою для врагов твоих. Святой Амвросий; Serm 40. с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его. И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться. См. Мф.15:21–27 (начало 62). Ср. Марк. 7:24–40. Т. е. с берегов Генисаретского озера, в окрестностях Капернаума. Суд. 1:32: “И жил Ассир среди хананеев, жителей земли той, ибо не изгнал их.” Мф.8:11; Лук. 13:29. Названная так потому, что Финикия в это время принадлежала к римской провинции Сирии. У евангелиста Марка она называется “гречанкой” в знак того, что она была язычница (λληνς в Вульгате переведено genmilis — язычница). Этот наиболее популярный мессианский титул в устах женщины-хананеянки ясно показывал, как широко уже распространилась молва о Христе как именно Мессии, Который долженствовал дать избавление Своему народу от тяготевшего на нем ига завоевателя и узурпаторов.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Иисус Христос пришел на землю во имя своего Небесного Отца, как посланник Его ( Uoah. V:43 ), и апостолы исходят на всемирную проповедь во имя Отца, Сына и Святого Духа. Иисус Христос проповедовал не человеческое учение, а то, что Он слышал от Отца Своего ( Uoah. VIII:27 ), и апостолы посылаются проповедовать не земную мудрость, но слово Божие ( 1Nemp. IV:11 ). Иисус Христос приходил на землю спасти, а не погубить души наши ( Лyk. IX:56 ; Uoah. III:17 ), и апостолы посылаются в созидание, а не на разорение ( 2Kop. XIII:10 ). С Иисусом Христом действовал Отец, никогда не оставлявший Сына ( Uoah. V:19; XVI:32 ), а апостолам содействует Христос, чтобы труд их не был напрасен ( 1Kop. XV:57 ). Наконец, как Христос был послан для того, чтобы посредством страданий внити в славу свою, так и апостолам Он заповедует чашу Свою и крест Свой ( Uoah. XXI:18 ), чтобы потом прославить их ( Лyk. XXII:29 ; Петр. V:1). Если же все мы должны почитать Сына, как почитаем Отца, потому что кто не почитает Сына, тот не почитает Отца, пославшего Его ( Uoah. V:23 ), то и апостолам должно воздавать честь. Через это мы будем почитать Самого Христа, Который послал их. Слушаяй вас Мене слушает, сказал Иисус Христос апостолам, и отметаяйся вас, Мене отметается; отметаяся же Мене, отметается пославшаго Мя ( Лук. Х:16 ). Посылая учеников на дело служения, Иисус Христос дает им и нужные силы для совершения его. И сие рек, говорит евангелист, дуну и глагола им: приимите Дух Свят, имже отпустите грехи, отпустятся φενται 165 – им: и имже держите, держатся. На вопрос, каким образом Иисус Христос мог ниспослать ученикам Святого Духа, когда Он прежде сказал им: аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам ( Uoah. XVI:7 ), даются различные ответы. Некоторые (Августин, Григорий Двоеслов) разумели здесь принятие учениками дара любви к ближнему 166 . «Итак, пишет Григорий Двоеслов , почему Он (Дух Святой) прежде даруется ученикам на земле, а после посылается с неба, если не потому, что две заповеди любви, именно любовь к Богу и любовь ближнему? На земле даруется Дух для того, чтобы любили ближнего; а с неба ниспосылается Дух для того, чтобы любили Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

Иоанн Креститель, которым завершилось ветхозаветное пророчество, говорит о грядущем Месиси: Ему же лопата в руце Его, и отребит (очистит) гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу Свою, плевы же сожжет огнем неугасающим ( Мф. 3, 12 ; Лук. 3, 17 ; сн. положительное наставление Спасителя об огне неугасающем у Марк. 9, 43 ). Выражение – огонь неугасающий в образной речи – Предтечи Господня значит тоже, что огонь вечный. И. Христос, Судия вселенной, яснейшим образом выражал мысль о вечности мучений, называя неугасающий огонь вечным и пребывание в нем мукою вечною. На последнем суде стоящим ошуюю Он скажет: идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его... И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный ( Мф. 25, 41. 46 ; сн. 18, 8). Ап. Павел о неведущих Бога и непослушавших благовествования И. Христа говорит, что они муку приимут, погибель вечную от лица Господня, и от славы крепости Его, егда приидет прославитися во святых Своих ( 2Сол. 1, 9–10 ). Ап. Иуда напоминаете, что наглым ругателям мрак тьмы во веки блюдется ( Иуд. 13 ст.). В откровении Иоанна говорится, что адские мучения будут продолжаться во веки веков: диавол и его орудия мучени будут день и нощь во веки веков ( Апок. 20, 10 ), что дым мучения их (покланяющихся зверю и образу его и принимающее начертание его) во веки веков восходит, и не имут покоя день и нощь (14, 11). Выражение во веки веков (превосходная степень), употребляемое в Писании для означения вечной славы и державы Божией ( 1Петр. 4, 11; 5, 11 ; Гал. 1, 5 ; Филип. 4, 20 ; 1Тим. 1, 17 ; 2Тим. 4, 18 ; Евр. 13, 21 ), и у самого Иоанна – для выражения вечности существа Божия ( Апок. 4, 9–10; 10, 6; 15, 7 ), вечного царства и жизни Спасителя (1, 18; 11, 5), не допускают иного истолкования, как в смысле нескончаемой вечности. И о блаженстве праведников ап. Иоанне выражается также: воцарятся во веки веков (Ап. 22, 5). Утверждая вечность мучений, нигде Писание не говорит, чтобы для осужденных на последнем суде оставалось еще средство к изменение своей участи. Напротив, ясно и решительно говорит оно, что приидет нощь, егда никтоже может делати ( Иоан. 9, 4 ; Гал. 10 ), что в настоящей жизни назначено трудиться, а там получать плату, здесь сеять, а там жать ( Мф. 25, 19. 23. 30 ; Рим. 2, 6 ; Гал. 6, 7–8 ; 2Кор. 5, 10 ). О хуле на Св. Духа Спаситель прямо говорил: иже речет на Духа Святого, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий ( Мф. 12, 31–32 ; у Марк. 3, 28–29 : иже восхулит на Духа Св., не имать отпущения во веки, но повинен есть вечному суду).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Но среди этой массы плотского Израиля постоянно хранилось святое семя общество избранных, истинная ветхозаветная церковь верующих в грядущего Мессию (Сн. Рим.9:27–29; 11, 5 и др.), долженствовавшая дать собою основание к созданию церкви нового, благодатного Израиля ( Рим. 9:6 Гал. 6:16 ) 54 . Это общество, хотя и не было вполне свободно от заблуждений массы (срав. даже относительно апостолов в Мф. 20, 21 и др.), хотя вместе со всею массою и подчинялось игу закона (номизм), однако же и не было вполне увлечено в поток чувственных мечтаний иудейства и возвышалось над массою в своих мессианских чаяниях. Доказательством этого служат напр. вдохновенный изречения Захарии ( Лук.1:67–79 ), старца Симеона ( – 2, 2932) и др. Среди членов этого общества хранилось семя истины ветхозаветного Божественного откровения, и они с благоговейною радостью, с беззаветною доверчивостью приняли истинного Мессию. На этой-то доброй почве потом и могла быть оплодотворена и взращена идея новозаветного толкования В. 3. в духе взаимоотношенья обоих заветов. Казалось бы, этим можно было бы и закончить наши исследования об иудейском толковании именно в отношении к новозаветному толкованию. Но одна часть сторонников воззрения теории аккоммодации побуждает. нас, по предположенному, к рассмотрению и иудео-александрийского толкованья В. 3. 55 . II. Иудео-александрийское толкование Ветхого Завета Источниками для суждения об иудео-александрийском толковании В. 3., его возникновении и развитии, свойствах и видах, могут служить: а) следующая из неканонических и апокрифических книг, происшедшая, по исследованиям учёных 56 на иудео-александрийской почве: книга Премудрости Соломоновой, 3-я и 4-я кн. Маккавейскии, кн. Варуха, посланье Иеремии, греческие прибавления к книгам Есфирь, пр. Даниила и кн. Иова 57 б) отрывки из Аристовула – александрийского иудея 58 , в) отрывок из драмы александрийского иудея Иезекииля ξαγωγ» 59 , г) – древнейшие части из Сивилл 60 и наконец главнейший источник – д) сочинения Филона – александрийского иудея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010