7 . Иоанна Предтечи монастырь из г. Корелы, с устья р. Узервы (XII, 142, 179), в настоящее время не существует. Монастырю принадлежали в Кирьяшском погосте д. Гелмела, д. Пенцово на Угониме, д. Тормово и дворы в д. Кабалакше и в д. Пеяле, – во всех 11 дворов 62 человека и луков. В д. Кабалакше – двор монастырский без пашни, вероятно для приезжавших из монастыря за сбором доходов лиц. «А дохода монастырю со всех треть из хлеба (XII, 142). – «Да тогож монастыря Ивановского в Иломанском погосте деревня на Ковере (XII, 142), а в ней (XII, 179) 1 двор, 1 человек и лук. «А дохода монастырю треть из хлеба». 8 . Ивана Святого монастырь из Ладоги в одной версте от с. Старой Ладоги, ныне приписной к Николаевскому Староладожскому монастырю. Есть предположение, что основан 1276–1299 году, но несомненно существовал уже в XV стол. В 1764 году упразднен, в 1811 г. приписан (ср. Зверинский, I, 209). Ивановскому монастырю принадлежала в Городенском погосте Ладожского у. волостка, состоявшая из деревень: Есипкова, Осек, Подол, Весь в Острове, Велеша (2), За Горкою, Остров, Гулково, Санила, Гавсар, Заречье, Струга и дворы в Острову и в Велеше. Во всей волостке было 25 дворов 41 человек, 28 ½ обеж. «А доход монастырю десять гривен без трех денег, сыр, а из хлеба с трехнадцати обеж треть, а с полуштынадцаты обжи поспом хлеба пятьдесят и четыре коробьи ржы, сто и две коробьи овса, полтретьинадцаты коробьи ячьмени» (XI, 31–32). – Однако, монастырские крестьяне не освобождены и от «наместнича корма», которого платят на три праздника 8 гр. 9 денег. – Монастырю на Волхове принадлежало полтони, против Любшина Омута; «а ловят зиме, а дают из шестые рыбы» (XI, 32). 9 . Климента Святого из Ладоги монастырь, у Зверинского не назван; но деревня «Климента Святого» описывается под общим заглавием «деревни монастырские» (XI, 29), и после нее – деревни тоже монастыря (XI, 35). Полагаем, что в 1500 г. это и был монастырь. Ему принадлежала д. Щелега на посаде у Ладоги, в которой жил поп Ермола Михеев, земли на 1 обжу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Духа. Так пророк Исаия, предсказав о Нем, как об Отрасли из корня Иессеева, продолжает: и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (11:2 срав. 3–5), сн. Лук. 1:35 ; Мф. 3:16  и Ин. 1:32–33 с Луки 2:40,52 срав. также 1Кор. 1:24,30 . Затем тот же великий пророк, движимый Духом Христа, дополняет свое изображение Мессии еще следующими чертами, говоря от лица Иеговы: вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него 637 , и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит и льна, курящегося не угасит (гл. 42:1–3 сн. Мф. 12:19–20). Не ясно ли отражаются в этой пророческой картине черты Того, Который говорил о Себе: научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф. 11:29  срав. 5:5) и Который смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Филип. 2:8  срав. Евр. 5:8  и др.) 638 , Который, подобно агнцу безгласному пред стригущим его, не отверзал уст Своих (Исаии 53:7 сн. Деян. 8:32 )? Не ясны ли здесь черты образа Того, Который является с такими смиренными человеческими свойствами, будучи однако же не изъясним в роде Своем как Бог (сн. Исаии 53:8 и Деян. 8:33 ) 639 ? Изображая смирение и кротость Мессии, Дух пророческий изображает и другие свойства Его: святость и праведность и опять в связи с помазанием от Святого Духа. Из многих изречений ветхозаветного Слова Божия, выражающих эту истину, мы приведем лишь те, которые имеются в виду в Новом Завете. Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих, говорит Дух через пророка из сынов Кореевых ( Псал. 44:8  сн. Евр. 1:9 ) 640 . Не видится ли и здесь Незнавший греха ( 2Кор. 5:21 ), а не только что не сотворивший его и не допустивший лести в устах Своих (Пет. 2:22, сн. Исаии 53:9; срав. также Евр. 4:15 ) Христос, Который торжественно взывал к ослепленным плотским пониманием ветхозаветных пророчеств о Нем иудеям: Кто из вас обличит Меня в неправде? ( Иоан. 8:46 ) … И от этого-то Святого и Праведного 641 они потом отреклись и просили даровать им человека убийцу, а Начальника жизни убити ( Деян. 3:14–15 сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Лук.4:32.36 ); за тем б) в связи с последним изъяснять содержание закона и пророков совершенно не в том духе, в котором изъясняли их наставники и руководители ( Мф.5:17–48 и 7,28.29); далее в) указывать новый путь к совершению уважаемых и исполняемых ими добродетелей ( Мф.6,1–34 и 7,28.29); г) совершенно самостоятельно и независимо относиться ко всем их священным религиозным учреждениям и указывать им новое назначение ( Мф.21:12–17.23 ; Мк.11:15–18.28 ; Мф.12:1–12 ); и в оправдание всего этого д) усвоять себе могущество, равное Богу ( Марк.2,1–12 ; Мф.9:1–8 ). Новость проповедуемого Им учения состояла в том, что Он требования и определения воли Божией возвещал не в том грозном виде, в каком возвестил их древний законодатель Моисей и в каком они недавно слышали их из уст Иоанна Крестителя ( Мф.3:7–12 ), но в духе кротости, снисхождения и любви ( Мф.5:1–48; 11,28–30 ); основанием выполнения их Он также полагал чувство сыновнего расположения и любви; Он учил, что все люди дети одного небесного Отца, и все они, руководясь сыновними отношениями, должны стремиться к тому высокому нравственному совершенству, какое Он указывает им ( Мф.5:45–48 ). Все это, вместе взятое, действительно предуказывало в Нем благовестника нового царства небесного, проповедника нового лета Господня, когда сам Иегова должен был водвориться среди своих людей ( Зах.2:10 ), когда Он должен был дать им свои законы, писанные не на каменных скрижалях, но внутри сердца, так что для выполнения их они не нуждались бы более во внешних понуждениях, внешних наставлениях и предписаниях, но, имея внутреннее сыновнее сознание о своем долге в отношении к небесному Отцу, во имя последнего охотно стремились бы выполнять первые ( Иер.31:33.34 ). Это были факты такого рода, происхождения которых никак нельзя было объяснить обыкновенным путем: трудно и даже невозможно было мыслить, чтобы воспитавшийся на почве феократических учреждений, сам собой, без откровения и полномочия свыше, мог прийти к сознанию таких великих истин и необходимости их проповеди среди народа, руководившегося феократическими учреждениями и имевшего такие высокие идеальные предначертания в законе Моисея; по крайней мере ни один из древних великих пророков, ни даже Иоанн Креститель, стяжавший между современниками славу великого и святого пророка, не принимали на себя такой великой миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

27) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: curiosus tecum. 28) Критические издания Н. 3. дают для Тит. 3,10 " после первого и второго вразумления " . В тексте, которым пользовался Тертуллиан, отсутствовали слова " и второго " . 29) См. Пс. 108,8; Деян. 1,20. 30) См. Иоан. 13,25-26; 19,26; 21,20; Матф. 17,1 сл.; Лук. 9,28 сл. 31) Например, манихеи, Маркион, возможно, эвиониты. 32) См. Галат. 2,11 сл. 33) См. 1 Кор. 15,9. 34) См. Иоан. 5,31. 35) См. Деян. 16,3. 36) О том, что Маркион происходил с Понта (область на северо-востоке М. Азии), сообщают Юстин (Апология 26; 58) и Ириней (Против ересей IV 6). Что он был корабельщиком, известно также из сообщения Евсевия (Церковная история V 13,3). 37) Валентин и Маркион жили при императоре Антонине Пие (138-161), а, возможно, и при Марке Аврелии (161-180). 38) Точнее, Элевтер - епископ Римский в 177-192. Упоминание Элевтера в данном контексте является анахронизмом. 39) См. Марк. IV 4. 40) Маркион запрещал брак. 41) Нигидий - видимо, гностик; известен только из данного упоминания. Гермогену Тертуллиан посвятил специальный трактат. 42) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: Sic enim apostohis descripsit, solet facere... 43) Апостольские церкви были основаны самими апостолами - в Коринфе, Филиппах, Фессалонике, Эфес и Риме. (См. ниже, гл. 36.) Евсевий (Церковная история VII 10) присоединяет к ним еще кафедру апостола Иакова в Иерусалиме. О Поликарпе и Клименте см. Евсевий V 20,5; III 15,34. 44) Саддукеи - влиятельная (наряду с фарисеями) религиозно-политическая группировка в Иудее в I в. д.Х. - I в. Объединяла по преимуществу высшие слои жречества. Считалось, что саддукеи отрицали воскресение мертвых и грядущий Суд (см. Матф. 22,23; Деян. 23,8; Терт. Воскр. 2; 36 и др.). 45) См. Герм. 2-3; 6. 46) Caiana haeresis Н. Щеглов переводит неверно как " ересь Гая " . Между тем речь несомненно идет о " Каиновой ереси " (см. Крещ. 1, прим. 2). Основателем ереси николаитов считался Николай Антиохийский, поставленный в диаконы самими апостолами (Деян. 6,5). Николаиты сурово осуждаются в " Откровении " Иоанна (2,6; 14; 20) за то, что призывали " любодействовать " и есть " идоложертвенное " (ср. Марк. I 29; Климент Александрийский. Строматы II 20,118; III 4,25). Впрочем, Евсевий (Церковная история III 29,2) и другие считали невозможным, чтобы ересиархом оказался преемник апостолов, и были склонны оправдывать Николая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/555/...

Сюда относятся: 17 января память св. Антония В. с богослужением в храме Воскресения; эта память торжественно праздновалась и палестинскими подвижниками 45 ; чтения для нее – Пс. 115:6 : Честна пред Господем, Евр. 11:32–40 , Пс. 114 : Возлюбих, яко услышит, Мф. 10:37–42; 19 января – импер. Феодосия В. († 17 января 395 г., – в константинопольских месяцесловах 9 и 10 ноября) также в храме Воскресения: Пс. 132 : Помяни Господи Давида: 1Тим. 2:1–7 , Пс. 20 : Господи силою Твоею, Лк. 7:1–10; 7 мая – память Знамения Креста Господня в Иерусалиме (351 г.): богослужение назначается пред Голгофой и чтения на нем – Пс. 96:6 : Возвестиша небеса правду Его, и видеша вси людие славу Его, послание св. Кирилла Иерусалимского о названном чуде импер. Констанцию, Гал. 6:14–18 , Пс. 97 : Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь, Мф. 24:30–35; 18 мая – в Вифлееме, память младенцев, избиенных по повелению Ирода: в константинопольских месяцесловах такая память положена на 5-ый день Рождества (29 дек.), в лекционариях евангелие об этом назначено на 3-й день Богоявления; память 18-го мая, по-видимому, имеет связь с праздником египетских церквей 19 мая, когда они вспоминают пришествие Господа в Египет 46 , что, в свою очередь, является пережитком древней памяти Рождества Христова 47 ; праздник 18 мая указывает одна лишь парижская рукопись и ставит его пред 50-цей: не стоял ли он в какой-либо связи с памятью 40-го дня по Пасхе, когда, по описанию Эферии, в Вифлееме совершалось бдение? Для данной памяти назначен двойной комплект чтений, одни из них почти тождественны с константинопольскими Евр. 2:11–18 и Мф. 2:16–18 , другие же, вероятно, иерусалимские – Пс. 8:3 : Из уст младенец: Деян. 12:1–24 , аллил.: Пс. 102 : Благослови душе моя Господа, Пс. 24:1 : Господня земля и исполнение ея 48 , Лук. 14 (вероятно, 12) Лк. 14:41–53 . К иерусалимским же чисто памятям следует отнести – свв. епископов иерусалимских – Кирилла и Иоанна (вероятно, II-ro, 386–407, насадителя монашества в Палестине) 12 и 29 марта, а также – пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

И к Нему мати Его рече: чадо, что сотвори нама тако ( Лк.2:48 )? 3 . В ответе Своём Матери, указав на Своё Божеское отношение к Богу Отцу и на предстоящее ходатайственное служение ( Лк.2:49 ), Христос сокрыл Божество в Своём человечестве, и, как Сын человеческий, сниде с нима, и прииде в Назарет: и бе повинуяся има ( Лк.2:51 ). 4 . Затем евангелист, обнимая все последующие годы жизни Спасителя до проповеди Иоанна Крестителя, говорит: Иисус преспеваше премудростию и возрастом и благодатию (любовию) у Бога и человек ( Лук.2:52 ). Жители города Назарета, где Иисус, был воспитан ( Лк.4:16 ), до того привыкли видеть в Нём подобного прочим человека, что и тогда, как Он вступил в Своё ходатайственное служение и в Назарет явился с проповедью, говорили: не Сей ли есть тектон, сын Мариин? (Мк.6:1–4; Лк.4:16–29 ; Мф.13:54–58 ). Крещение во Иордане Приходит Иисус из Назарета в Иорданскую пустыню, как человек, подобный прочим, к Иоанну, и крестися от него во Иордане (Мк.1:9). Здесь особенно примечательно то, что Иоанн Креститель, по собственным словам, его, и не мог бы узнать, между другими приходившими к Нему креститься, Христа Спасителя, если бы в сем Сыне человеческом не был указан, явлением Духа Божия, Богочеловек. И свидетельствова Иоанн, глаголя: аз не ведех Его: но Пославый мя крестити водою, Той мне рече: над Негоже узриши Духа сходяща и пребывающа на Нём, Той есть крестяй Духом Святым ( Ин.1:32–33 ). Искушение в пустыне Евангелист Лука повествование об искушении Иисуса Христа предваряет сими словами: Иисус же исполнь Духа Свята возвратися от Иордана: и ведяшеся Духом в пустыню ( Лк.4:1 ). А исполняться силою Духа Святого свойственно было Иисусу Христу не иначе, как по человеческому естеству. Евангелист Матфей говорит: Тогда Иисус возведён бысть духом в пустыню, искуситися от диавола ( Мф.4:1 ). Подвергаться искушению от диавола Господь наш не мог бы, если бы не имел всецело естества человеческого, подобно нам ( Евр.2:17 ). И все действия искушения, подвиг Спасителя, победоносная борьба с искусителем, значение её для всех спасаемых ( Мф.4:2–11 ; Лк.4:2–13 ), – всё убедительно показывает, что Христос, Подвигоположник наш, есть совершенный человек.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XXV (по старому каталогу 208). Hierarchia Rossica (Российская иерархия). Это подлинник, писанный самим Селлием, вчерне, с разными поправками, на 105 листах. На Форисе перед книгою написано Н. Бантышем-Каменским: 170. иерархия российская на латинском языке, сочинение монаха Селлия, бывшаго в Невском монастыре, писанная автора рукою. – Принадлежит к Архиву Московскому Кол. Иностр. Дел». Внизу книги по 1 – 25 листам им же приписано: «К числу книг коллежского советника Николая Бантыш-Каменского, отдавшего сию книгу в сохранение вечное в библиотеку государственной Коллегии Иностранных Дел, что при Московском оной Коллегии Архиве. 1786 года». Вся иерархия состоит из 5 книг, каждая книга из нескольких глав, в следующем порядке: 1) Scriptores huius argumenti exotici, т.е. об иностранных писателях касательно церковной истории. Здесь, в виде введения, автор перечисляет венгерских, польских, богемских, германских, гельвецких, итальянских, французских, бельгийских, английских, датских и шведских писателей. 2) Л. 9. Liberi. De hierarchiae Rossicae origine, progressu et hodierno statu in genere, т.е. о начале, учреждении и нынешнем состоянии российской иерархии. 3) Л. 22. Liber secundus de Rossorum hierarchia in specie. Praeloquium de Rossorum ordine inter archiereos. Ordo et series archiereorum in Rossia antiquissimus ex chronicis, т.е. Книга вторая о иерархии Российской в частности. Предисловие о порядке между российскими архиереями. Древнейший порядок и степени российских архиереев из летописей. 4) Л. 23 об. Cap. 1. De Rossorum patriarchis. – Глава 1. О патриархах российских. 5) Л. 24 об. Cap. II. De Rossorum metropolitis. – Глава II. О митрополитах российских. 6) Л. 28. Сар. III. De metropolitis Kiewscensibus et Parvae Rossiae. – Глава III. О митрополитах киевских и малороссийских. 7) Л. 29 об. Cap. IV. De archiereis Magno-Nowgorodscensibus et Magno-Lukscensibus. – Глава IV. Об архиереях Великого Новгорода и Великих Лук. 8) Л. 32 об. Cap. V. Archierei de Casan et Swjashesk. – Глава V. О казанских и свияжских архиереях.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Об установлении Господом Иисусом Христом Тайны Евхаристии или Причащения, с тем, чтобы оно было в Церкви Его навсегда, сказуют все четыре Евангелиста и св.Апостол Павел ( Мф.26. 26–29 . Мк.14:22–27. Лук.22:19.20.21 . Ин.13:1.2.4 . Кор.1:11, 23–26). «Сие творите в Мое воспоминание», сказал Господь. «Дондеже приидет Господь», изъясняет св.Павел. Хотя Таинство сие в первый раз совершено и учреждено Господем еще до смерти Господа: однако же, учениками Господними стало оно совершаться тогда уже, как снисшел на них Дух Святой, истинный совершитель всех Таинств 159 ( Деян.1:14. 2:42 ). 2. Свойства Таинства в Евхаристии Что оно не только есть дело Божие, – первая принадлежность всякого Таинства, – но и что Пречистые Тайны суть Тело и Кровь Господа Иисуса Христа, в том нимало не может быть недоумения, когда Сам Господь, подавая Таинственные виды хлеб и вино, сказал: «Примите – сие есть Тело Мое; сия есть Кровь Моя», и «творить сие» повелел «в Его воспоминание», как присовокулляет Апостол, «до второго пришествия» 160 . Виды сего Таинства суть хлеб пшеничный и растворенное водой вино, кровь гроздовая (Второз.32:14), при известном образе священнодействования с молитвой служителя Таин. Над такими видами совершена Евхаристия Самим Иисусом Христом. Таким видам присвоена, с ними сопряжена 161 свыше благодать Божия при известном священнодействовании. Таинство сие совершается токмо служителем Тайн Божьих, Архиереем или Иереем. Апостолам сказал Господь: «сие творите». Не иным кем, как Апостолами, совершалось оное на деле, в первых по вознесении Иисуса Христа собраниях ( Деян.2:46 . и 42). Для сего верующие обыкновенно собирались туда, где были священные их чиноначальники ( Деян.20:7.11 . Кор.1:11:18). Святый Философ Иустин, говоря в апологии 162 о Христианскпх обрядах Церкви, упоминает, что таинственное Благодарение над хлебом и вином совершал Предстоятель Церкви, и что для сего собирались Христиане в одно место по городам и селам. Ученый Тертуллиан , писатель 2 века, изъясняясь о Преданиях, существовавших тогда в церкви, нарочито сказует между прочим, что Таинство Евхаристии по Преданию совершается и преподается не иным кем, как только Священным служителем Церкви 163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Потом читается над ним разрешительная молитва, и случается, что через несколько дней, отрывая почившего, находят уже только рассыпавшиеся кости (Письма Святогорца, ч. 1, стр. 104–113. Душепол. Чт., 1 886 г., март, стр. 288–327). 23    Книга соборных деяний 1667 г. Изд. Братство св. Петра митрополита, Москва, 1881 г., гл. 1, стр. 8. 24 Летоп. церк. событ. а. Арсения, стр. 576. 25 «Химические сведения» английск. естествоиспытателя Джонсона, ч. II, стр. 289–292. 26 «Звезда» — еженедельный художественно-литературный журнал при газете «Свет», 1886 г., 17, стр. 407–408. 27    Чудеса 1820–1861 годов списаны во II ч. Жития св. Тихона. Спб. 1862 года. 28 Митрополит Газскии Паисий Лигарид на пути в Москву посетил Лубенский монастырь (в 1662 г.) и, поведав игумену Виктору некое свое видение о мощах святителя, желал поклониться праху его. При открытии склепа оказалось, что не только тело его, но и архиерейские одежды не повредились (Летоп. церк. соб. а. Арсения, стр. 664). 29 См. Душеп. Чт., 1886 г., сент., стр. 90–91. (Обретение мощей святителя Иоасафа Белгородского состоялось в 1911 г. Ныне он причислен Православной Церковью к лику святых. Ред.). 30 О его жизни и замечател. двух видениях — одно при жизни митрополи­ту СПетербургскому, а другое около 1830 г. митрополиту Киевскому Евгению — см. «Странник», 1868 г., ноябрь. 31 Как строго смотрели на дело канонизации святых, можно видеть из того, что иногда святые, внесенные в богослужебные книги при прежних патри­архах,были опускаемы при последующих. Так в конце XVII века при патриархе Иоакиме и в последующее время уже не стали вноситься в печатные книги святые, бывшие в прежних книгах: Феодор, архиеп. Ростовский (28 ноября), преп. Андроник Московский (13 июня), Александр Ошевенский (20 апр.), Никодим Кожеезерский (31 июля), из южных святых Иоаким Сардипольский (Осоговский) (16 авг.). Месяцесл. Вост. а. Сергия, т. 1, стр. 314–315. 32 Олис. Синод, рукоп. 2, 283. М. 1859 г. 33 От Печерска до нового строения около двух верст. 34     Киевские Епарх. Ведом., 1863 г., 5. 35 Эти умствования ученых основательно опровергнуты в книге «Рассуждение о нетлении мощей св. угодников Божиих, в киевских пещерах нетленно почивающих» Феофана Прокоповича , бывшего архиепископа Нова- града и Великих Лук . Издание 4е, Киев, 1852 г.

http://azbyka.ru/o-netlenii-svjatyh-mosh...

Священник: „ Многомилостивый Владыка, Господи Иисусе Христе Боже наш, по молитвам Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, силою Многочтимого и Животворящего Креста , по ходатайству честных, небесных бесплотных Сил великого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных Апостолов, святых славных и победоносных мучеников, преподобных и Богоносных отцов наших, святых отцов наших и вселенских великих учителей и святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, святого отца нашего, Мирлнкийского Архиепископа Николая Чудотворца, святых равноапостольных славянских учителей Кирилла и Мефодия, святого равноапостольного великого князя Владимира, святых отцов наших всей России чудотворцев: Михаила, Петра, Алексия, Ионный Филиппа, святых и праведных богоотцов–Иоакима и Анны, (святых дня и храма) и всех святых Твоих, сделай нашу молитву благоприятной, даруй нам оставление прегрешений наших, покрой нас покровом крыльев Твоих, удали от нас всякого врага и противника; умиротвори, Господи, жизнь нашу; будь милостив к нам и ко всему миру Твоему и спаси души наши, как Благий и Человеколюбец». Народ: «Аминь». Поются стихиры на стиховне с припевами стихов: в субботу — 1 стих: «Господь царствует; Он облечен величием». 2. «Потому вселенная тверда, не подвигнется». 3. «Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни». (Пс. 92; 1–5). В будни же — 1 стих: «К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах. Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи наши к Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас». 2. «Помили нас, Господи, помилуй нас; ибо довольно мы насыщены презрением. Довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых». (Пс. 122; 1–4). «Слава и ныне»; богородичен… и поется молитва Симеона Богоприимца: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты приготовил пред лицем всех народов, Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». (Лук. 2; 29–32). Трисвятое, «Пресвятая Троица…» и «Отче наш…» (стр.. 4). Священник: «Ибо Твое есть царство и и слава, Отца и Сына и Святого Духа ныне и всегда и во веки веков».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010