«Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2:13). «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9, 10). «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). «Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжател, который есть идолослужител, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф. 5:5). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21:8). «Путь нечестивых погибнет» (Пс. 1:6). «Сынове человечестии, доколе тяжкосердии? вскую любите суету и ищете лжи?» (Пс. 4:3). «Если не обратитес ь, Он оружие свое изощр и т; лук Свой Он натянул и приготовил его, и в нем приготов и л орудия смерти, стрелы Свои с дела л для сожигаемых» (Пс. 7:13—14). «В дел а х рук своих увяз грешник. Да возвратятся грешни к и во ад, все народы, забывающие Бога» (Пс. 9:17—18). «Беззаконни к и же будут изгнаны, и семя нечестивых истребится» (Пс. 36:28). «Как исчезает дым, да исчезнут: как тает воск от лица огня, так да погибнут грешни к и от лица Божия» (Пс. 67:3). «Вот, удаляющи еся от Тебя погибнут» (Пс. 72:27). «Воздаст им Господь за беззаконие их , и по лукавств у их погубит их Господь Бог» (Пс. 93:23). «Далеко от грешник ов спасение, ибо уставов Твоих они не хранили» (Пс. 118:155). «Господь праведен: Он рассек выи грешников» (Пс. 128:4). «Падут в сет ь свою грешни к и» (Пс. 140:10). «Хранит Господь всех любящих Его, и всех грешник ов истребит» (Пс. 144:20). Святой Златоуст об этом Бог грозит грешникам потому, что не хочет их погубить: для того изъявляет гнев Свой, чтобы мы страхом исправляли себя и избежали бы вечной казни (Беседа о землетрясении). Угроза казни обыкновенно больше обращает людей к исправлению, чем обещание награждений (Беседа 55 на евангелиста Матфея).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Возвеселитесь, язычники, с народом Его,/и да укрепятся в Нём все сыны Божии. Ибо отмщается кровь сынов Его,/и отмстит Он, и воздаст наказание врагам,/и ненавидящим Его воздаст. И очистит Господь землю народа Своего. Втор 32:1–43 Слава, и ныне: Песнь 3 Утвердилось сердце моё в Господе,/вознесся рог мой в Боге моём,/широко раскрылись на врагов моих уста мои:/я радуюсь о спасении Твоём. Ибо нет святого, как Господь,/и нет праведного, как Бог наш,/и нет святого, кроме Тебя. Не хвалитесь и не говорите высокого в гордыне,/речь надменная да не выйдет из уст ваших. Ибо Бог ведения Господь,/и Бог, уготовляющий дела Свои. на 14: Лук сильных ослабел,/а немощные препоясались силою. Насыщенные хлебом оскудели,/а алчущие заселили землю. на 12: Ибо неплодная родила семерых,/а многодетная изнемогла. Господь умерщвляет и животворит,/низводит во ад и возводит. на 10: Господь делает нищим и обогащает,/унижает и возвышает,/поднимает с земли бедного,/и из грязи воздвигает нищего. Чтобы посадить его с властителями народа,/и престол славы давая в наследие ему. на 8: Дает молитву молящемуся/и благословляет годы праведного. Ибо не мощью силен муж./Господь сделает немощным противника Своего,/Господь свят. на 6: Да не хвалится мудрый мудростью своею,/и да не хвалится сильный силою своею,/и да не хвалится богатый богатством своим. Но лишь тем да хвалится хвалящийся,/что разумеет и знает Господа/и творит суд и правду посреди земли. на 4: Господь взошёл на небеса и возгремел,/Он, праведный, будет судить концы земли. И даст мощь царю нашему,/и возвысит рог помазанника Своего. 1 Цар 2:1–10 Слава: И ныне: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Песнь 4 Господи, услышал я весть Твою – и убоялся,/уразумел дела Твои – и изумился. Посреди двух живых существ Ты будешь узнан,/когда приблизятся годы, будешь познан,/когда наступит срок – показан,/когда смущена душа моя – во гневе вспомнишь о милости. Бог от Фемана придёт,/и Святой – от горы [Фаран,] осененной чащей. Покрыла небеса доблесть Его/и хвалы Его полна земля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

1. Учителю нужно употреблять не только власть, но и ве­ликую кротость, и с другой стороны не только кротость, но и власть. И всему этому научает блаженный Павел, иногда го­воря: «Проповедуй сие и учи» ( 1Тим.4:11 ), а иногда: сему учи и моли. Если врачи делают увещания больным не с тою целью, чтобы им самим сделаться здоровыми, но чтобы этих последних избавить от недуга и лежащих поднять, то тем более мы, при увещании учеников, должны следовать такому обычаю. Блаженный Павел не отрицает даже того, что он их раб, говоря: «не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса» ( 2Кор.4:5 ); и опять: «Павел ли, или Аполлос, все ваше» ( 1Кор.3:22 ). И он с го­товностью принимает на себя это рабство, потому что это не рабство, а лучше свободы. Тот есть, говорит (Господь), «делающий грех, есть раб» ( Ин.8:34 ). «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает». Следовательно, нам случается воспаляться гордостию не от знания, а от незнания. Тот, кто знает учение, согласное с благочестием, более всех умеет смиряться; тот, кто наставлен в здравом учении, не бывает одержим болезнию. Действительно, гордость в душах есть то же самое, что воспаление в телах. Как там место, подверженное воспалению, мы не называем здоровым, так и здесь – гордых. Следовательно, можно знаю­щему что-нибудь не знать ничего, потому что незнающий того, что должно знать, ничего не знает. А что от незнания рождается чрезмерная гордость, видно из следующего: Христос истощил Себя; поэтому тот, кто знает это, никогда не будет много думать о себе; человек не имеет ничего, чего не получил бы от Бога, и вследствие того не будет много о себе думать. «Что ты имеешь, чего бы ни получил»?» ( 1Кор.4:7 ) Он умыл ноги ученикам. Кто знает это, как станет превозноситься? С этою целью (Господь) сказал: «когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие» ( Лук.17:10 ). Мытарь одним смиренномудрием стяжал благоволение; фарисей от гордости погиб. Следовательно, кто гордится, тот ничего этого не знает. Опять сам Христос говорит: «если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня»?» ( Ин.18:23 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

4. Не говори: «Я согрешил, – и то мне сделалось?» ибо Бог долготерпелив. (6). Не говори: «милостив Господь, и все грехи мои очистит». 5. На прощение Его не полагайся беззаботно, прибавляя грех ко греху. 7. потому что у Него милость и гнев, и на грешников падёт ярость Его. 8. Не медли же обратиться к нему и не отлагай со дня на день: 9. потому что внезапно придёт гнев Его, и во время наказания ты погибнешь. 10. Не полагайся на богатство суетное, потому что не поможет оно в день гнева. 11. Не вей по всякому ветру и не ходи по всякой дороге: 12. будь твёрд в убеждении твоём и верен в слове твоём. 13. Будь скор, когда слушаешь, и не спеши давать ответ; 14. если имеешь что-либо, отвечай ближнему своему, а если нет, – положи руку свою на уста свои. 15. В речах – слава и бесчестие, и язык человека приводит его к падению; 16. не прослыви человеком двоедушным, и не наушничай языком своим, 17. потому что на воре лежит срам, а на двоедушном человеке ещё больший позор. 18. Ни в малом, ни в великом не поступай дурно, Глава 6 1. и вместо друга не будь врагом. Имя бесчестное получить в удел стыд и позор, – так будет с человеком злым, двоедушным. 2. Не впади во власть страстей своих, чтобы не истребили они силы твоей, как вол: 3. листья твои он съест, и плоды твои уничтожить, и оставить тебя, как сухое дерево, 4. потому что страстная душа погубить того, кто имеет её, и гибель его доставит радость врагу. В 5-й главе и начале 6-й (стихи 1–4) Иисус сын Сирахов предостерегает против самонадеянности богатого грешника, не боящегося кары Господней, против двоедушия, приводящего к позору, и против подчинения человека своим страстям, которые лишают силы телесной и душевной того, кто им отдался, и доводят его до гибели. 5, 1–2. Мудрый, благочестивый человек должен избегать самодовольства, свойственного богатому, сильному и счастливому человеку. «Не надейся», буквально: «не опирайся на богатство твоё и не говори: есть у меня средства!» или ближе к еврейскому: «есть в руке моей!» – то же, что в 11, 24: «не рцы: довольна ми суть, и чим отселе озлоблен буду?» Такое самодовольное насаждение богатством отмечено и в притче Христовой, где богач мечтает: «и реку души моей: душе, имаши многа блага, лежаща на лета многа, – почивай, яждь, пий, веселися!» Лук. 12, 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

3-я сцена: Четверо всадников Апокалипсиса (Откр. 6,1-8). Одновременно со снятием печатей раскрываются события жизни природы и человечества, изображенных символически в виде 4 всадников. Четыре всадника различаются между собой цветом коней, головным убором, одеянием и оружием, которое они держат в правой руке: первый на белом коне носит царский венец и поднимает лук (символ победы, власти и царства), подразумевая Эфесскую эпоху. Согласно толкованию Андрея Кесарийского под этим всадником подразумеваются Апостолы и их проповедь: «Вышел он как победоносный, и чтобы победить» Глас Божий говорит: «Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал» (Откр. 2,3) Второй всадник - рыжий - носит шапку и держит меч, ему «...дано взять мир с земли, чтобы убивали друг друга; и дан большой меч» (Откр. 6,4). Этот всадник символизирует Смирнскую эпоху гонений на христиан, а третий вороной держит меру (весы) и сеет по земле всеобщую дороговизну дневного пропитания и частый голод. Четвертый всадник - бледный и имя ему смерть. За ним следуют - война и голод со всеми их ужасами (болезни, мор, жестокости и пр.) Кажется, что бледный всадник выходит прямо из открытой пасти адского зверя, поражая копьем (трезубцем) падших на землю людей и сея везде смерть. Одновременно тот же зверь в нижней левой части иконы изрыгает пламя из пасти, усиливая и дополняя дело смерти и других всадников. 4-я сцена: Открытие пятой печати (Откр. 6, 9-11). Шесть ангелов разворачивают длинную белую ткань сверху и сзади столообразного жертвенника, чтобы оттереть слезы и обернуть мучеников, расположенных в нижнем регистре изображения. Души взывают к Богу, испрашивая возмездия за грехи людей: «Доколе, Владыка Святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу». (Откр. 6,10) Под жертвенником можно различить души еще шести мучеников, одного рядом с другим. Вероятно, речь идет об антиминсе, то есть о ткани, покрывающей Святой Престол, (куда вшиты мощи святых мучеников) без которой невозможно совершить православную литургию.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

2) В чем выразились почитание и любовь Христа к Своей Матери? 3) Где в Писании говорится о приснодевстве Божьей Матери? 3) Пророк Исаия так говорит о Ней: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил» ( Ис. 7:14 ). И Сама Богоматерь говорит Ангелу, благовествующему Ей о рождении Спасителя: «Как будет это, когда Я мужа не знаю»? На что Ангел отвечает Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим» ( Лук. 1:34–35 ). А св. пророк Иезекииль говорит о приснодевстве Божьей Матери: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены» ( Иез. 44:2 ). 4) Почему Пресвятая Дева называется иногда в Писании «женой»? 4) В св. Писании часто слова «муж» и «жена» употребляются просто для обозначения пола, а не брачного состояния известного лица. Так, напр., пророк Исаия предсказал и Ангел Богоматери благовествовал, что Спаситель родится от Девы, а ап. Павел пишет: «Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены» ( Гал. 4:4 ). Мария Магдалина не была замужем, но Ангелы говорят ей, ищущей во гробе Христа: «жена, что ты плачешь»? ( Ин. 20:13 ). Очевидно, и Богоматерь и Мария Магдалина названы женами в смысле женщин вообще, а не женщин замужних. В таком же смысле употребляется в св. Писании и слово «муж»; например, «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» ( Пс. 1:1 ). Конечно, здесь под словом «муж» разумеется вообще всякий мужчина, а не только женатый. (См. Деян. 1:10–11; 2:14; 5:35; 13:15 ; Мф. 27:55–56 и др.). 5) Кто были упоминаемые в Евангелии «братья Господни»? 6) Почему христиане обращаются к Божьей Матери со словами: «спаси нас», если один Спаситель мира – Христос? 6) Пресвятая Богородица спасает нас не Сама Собой, а Своим заступничеством, Своим ходатайством за каждого из нас перед Спасителем мира, к Которому Она имеет особенный доступ, как к Своему Божественному Сыну. Оттого и сказано о Богоматери в Писании, что все народы будут не только «Ее ублажать» ( Лк. 1:46–49 ), а и «умолять лице Ея» ( Пс. 44:13 ), ибо, говорит пророк, «Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа» ( Иер. 31:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

чтобы больше никто не притеснял их на земле!  Псалом 10 (11) 1 Начальнику хора. [Псалом] Давида. На Господа уповаю, как же вы говорите душе моей: «Улетай на гору [вашу], [как] птица»? 35 2 Вот, нечестивые натянули лук, наложили стрелу на тетиву, 36 Чтобы безлунной ночью убить чистых сердцем. 3 Разрушено то, что Ты основал – что же праведник может сделать? 4 Господь в святом храме Своём, Господь – на небесах престол Его; Очи Его смотрят на бедного, глаза Его испытывают сынов Адама. 5 Господь испытывает, кто праведен, кто нечестив, А любящих насилие ненавидит душа Его. 37 6 На нечестивых дождём Он обрушит сети, огонь и горящую серу, 38 И ветер палящий – их доля из чаши; 7 Ибо праведен Господь и любит справедливость. Лишь праведник будет видеть лицо Его. 39 Слава Псалом 11 (12) 1 Начальнику хора. На мелодию «Ха-Шеминит». Псалом Давида. 2 Спаси меня, Господи, ибо не осталось праведного, нет больше верности у сынов Адама. 3 Каждый лжёт ближнему своему, на губах у них лесть, говорят от двуличного сердца.  4 Да истребит Господь всех, чьи губы льстивы и чей язык надменен; 5 Всех говорящих: «Язык наш силён, наши губы при нас, кто нам господин?» 6 «Ради страдания нищих и воздыхания бедных Ныне восстану, – говорит Господь, – дам спасение тем, кто вздыхает о нём!» 7 Слова Господни – слова чистые, как серебро, расплавленное в земляной печи, очищенное семикратно. 40 8 Ты, Господи, будешь хранить и соблюдать нас и в нынешнем роде, и всегда, 9 Пусть даже и ходят вокруг нечестивые и низость высока у сынов Адама. Псалом 12 (13) 1 Начальнику хора. Псалом Давида. 2 Доколе, Господи?! Ты навсегда забыл меня? Доколе будешь отворачивать лицо Твоё от меня? 3 Доколе мне сдерживать волнение в душе моей, скорбь в сердце моём и днём и ночью? Доколе враг мой будет возноситься надо мной? 4 Посмотри на меня и ответь мне, Господи, Боже мой; Дай свет очам моим, чтобы мне не уснуть смертным сном, 5 Чтобы не сказал враг мой: «Я его одолел!», Чтобы не порадовались противники мои падению моему. 6 Но я уповаю на милость Твою,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

39 Оправдай сироту и смиренного, чтобы не продолжал более человек величаться на земле. Псалом 10 В конец. Псалом Давида. 1 На Господа надеюсь, как скажете душе моей: " Переселяйся на горы, как птица " ? 2 Ибо вот, грешники натянули лук, заготовили в колчан стрелы, чтобы в безлунную ночь стрелять в правых сердцем; 3 и что Ты совершил, то они разрушили, а праведник что сделал? Господь в храме святом Своем: 4 Господь – на небе престол Его, очи Его взирают на нищего, зеницы Его испытывают сынов человеческих. 5 Господь испытывает праведного и нечестивого, а любящий неправду ненавидит свою душу. 6 Одождит Он на грешников сети: огонь, и сера, и дух бурный – их доля чаши. 7 Ибо праведен Господь и правду возлюбил, правоту видит лицо Его.    Псалом 11 1 В конец. О восьмой. Псалом Давида. 2 Спаси меня, Господи, ибо не стало благочестивого, ибо мало истины среди сынов человеческих. 3 Суетное говорил каждый ближнему своему: уста льстивые в сердце, и в сердце говорили злобное. 4 Истребит Господь все уста льстивые, язык высокомерный, 5 тех, которые говорят: " язык наш возвеличим, уста наши при нас, кто наш Господь? " 6 Ради страдания нищих и (из-за) воздыхания убогих, ныне возстану, – говорит Господь, – положусь во спасение, буду дерзновенен в нем. 7 Слова Господни – слова чистые, серебро расплавленное, испытанное в земле, семикратно очищенное. 8 Ты, Господи, сохранишь нас и соблюдешь нас от рода сего и во век. 9 Вокруг нечестивые ходят. По высоте Твоей Ты умножил наблюдение за сынами человеческими. Псалом 12 1 В конец. Псалом Давида. 2 Доколе, Господи, будешь забывать меня до конца? Доколе будешь отвращать лицо Твоё от меня? 3 Доколе я буду слагать помыслы в душе моей, печали в сердце моем день и ночь? Доколе будет возноситься надо мною враг мой? 4 Призри, услышь меня, Господи, Боже мой, просвети очи мои, да не усну на смерть. 5 Да не скажет враг мой: " Я преодолел его! " 6 Угнетающие меня обрадуются, если я поколеблюсь. 7 Я же надеялся на милость Твою: возрадуется сердце моё о спасении Твоем, воспою Господу, благотворящему мне, и пою имени Господа Вышнего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Необходимость быть терпеливыми к немощным и служить им « во благо, к назиданию » открывается из того, что, только при такой братской взаимности, можно сохранить святое согласие о Христе Иисусе, соблюсти единение духа, иметь единое сердце и единую душу (ст.5), — а это дает нам возможность едиными устами славили Бога , Который есть Бог терпения и утешения, и Отца Господа нашего Иисуса Христа (ст.6). « Посему , заключает апостол, принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию » (ст.7) Господь Христос не праведников возлюбил нас, но оправдал нас, приняв грешниками. Так и вы должны сносить слабости ваших братий и все делать для их спасения.» Извлекаем отсюда следующие темы с планами для проповедей: Сильные должны носить немощи немощных « Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных «(ст. 1) Как в добром семействе один член заботится о другом, старший помогает младшему и все живут друг для друга: так и в обществе христиан, составляющих единое семейство единого Отца небесного, каждый из членов должен заботиться не о себе только, но и о других ( Фил. 2:4 ; Гал. 5:13 ; 6:2 ). Сильные должны носить немощи немощных. 1. Что это значит? а) Силен ли кто властью , пусть пользуется ей: а. не для своих выгод и интересов; b. но для блага вверенных его власти, помня слово Господа ( Марк. 10:43 ; Премуд. 6:6 ). Кратко: пусть будет слугой Божиим во благое для своих подчиненных ( Рим. 13:4 ). б) Силен ли кто богатством , пусть употребляет его: а. не для своих только нужд и не для удовлетворения своим прихотям; b. но для призрения неимущих ( 1 Тим. 6:18 ; Тов. 4:7–8 ). Вообще: пусть будет смотрителем Божьим над сокровищами, а не их господином ( Лук. 12:48 ). в) Силен ли кто мудростью и познаниями, пусть: а. служит с любовью своими советами и познаниями ближним; b. помнит, что между его ближними есть много младенцев, которых нужно питать еще молоком, а не твердой пищей. г) Силен ли кто верой и благочестием , пусть носит немощи немощных в вере: а. не презирает и не чуждается их, но с любовью терпит ( Кол. 3:13 ; Рим. 15:7 ) и со кротостью врачует их недостатки ( Гал. 6:1 );

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

Св. Архистратиже Божий Михаил, победитель всем страстям моим. Св. Архангеле Гаврииле, – вестниче Божий, возвести мне час смерти моей. Св. Архангеле Рафаиле, – целителю, исцели болезни мои телесныя и душевныя. Св. Архангеле Урииле, – просветителю, просвети моя чувства душевныя и телесныя. Св. Архангеле Салафииле, – молитвенниче Божий, моли Бога о мне грешном и внуши мне благие помыслы, возносящие душу к Богу. Св. Архангеле Иегудииле, – славителю, прослави меня добрыми делами. Св. Архангеле Варахииле, – благословителю, благослови всю мою жизнь провождать в душевном спасении. Св. Архангелы, Ангелы, Началы, Престолы, Господства, Серафимы, Херувимы, Силы, Власти – молите Бога о мне грешном. Архангел Михаил – Архистратиг Небесных Сил – обладает беспримерною силою Божиею ( Дан.10:13, 21 ; Откр.12:7–9 ). Архангел Гавриил – вестник силы и тайн Божиих ( Дан.8:16, 9:21–22 ; Лук.1:5–38 ). Архангел Рафаил – врач недугов человеческих ( Тов.3:16, 12:15 ). Архангел Уриил – сияние света Божественного ( 3Езд.4:1, 5:20, 10:28 ). Архангел Салафииле – Божий молитвенник за людей ( 3Езд.5:16 ). Архангел Варахиил – податель Божьего благословения ( Тов.12:15 ). Архангел Иегудиил – славитель Божий (Святитель Димитрий Ростовский , за 8 ноября). Раздел II. Пастырское служение архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Архимандрит Филарет (Кольцов) Глава 1. Пастырство и старчество Особенности пастырского служения, его основные задачи «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» ( 1Тим.4:12 ) Начало ветхозаветному священству положено словами Господа: «Приведи к себе Аарона, брата твоего, и сыны его от сынов Израилевых, да священствуют Мне» ( Исх.28:1–3 ). Началом же священства новозаветного стало служение Истинного Пастыря Господа Иисуса Христа, это служение восприняли по Сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы Апостолы, от них передается оно избранным достойным преемникам по сей день, не по рождению, в отличие от ветхозаветного, но благодатью Святого Духа, нисходящей в таинстве Священства: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова... И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия» ( Еф.4:7, 11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010