11 Слушай, дочь, и смотри, и приклони ухо твоё, и забудь народ твой и дом отца твоего! 12 И возжелает царь красоты твоей, ибо он – господин твой, и поклонишься ему. 13 И дочери Тира с дарами, и богатые из народа будут умолять лицо твоё. 14 Вся слава дочери царя внутри; одета она золотою бахромою, разукрашенная. 15 Приведутся к царю девы во след её, ближние её приведутся к тебе. 16 Приведутся с весельем и радостью, введутся в чертог царя. 17 Вместо отцов твоих были сыновья твои: ты поставишь их князьями по всей земле. 18 Буду вспоминать имя твоё в роде и роде, поэтому и народы будут славить тебя во век и в век века.    Псалом 45 1 В конец. Сынов Кореевых. О тайнах. Псалом. 2 Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях, весьма постигших нас. 3 Поэтому не убоимся, когда будет трястись земля и горы обратятся в сердца морей. 4 Шумели и вздымались воды их, тряслись горы от силы Его. 5 Течения реки веселят город Божий: освятил селение Своё Вышний. 6 Бог посреди него, и он не поколеблется: поможет ему Бог утром, ранним утром. 7 Пришли в смятение народы, уклонились царства, дал глас Свой: поколебалась земля. 8 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова. 9 Придите и увидите дела Божии, чудеса, какие Он совершил на земле: 10 Он прекратит войны до концов земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. 11 “Успокойтесь и познайте, что Я – Бог: буду превознесен в народах, буду превознесен на земле”. 12 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова.    Псалом 46 1 В конец. Сынов Кореевых. Псалом. 2 Все народы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радости. 3 Ибо Господь Вышний страшен, Царь великий на всей земле. 4 Он покорил нам народы и племена под ноги наши. 5 Избрал нам наследие Своё, красу Иакова, которую возлюбил. 6 Возшел Бог при восклицании, Господь при звуке трубном. 7 Пойте Богу нашему, пойте! Пойте Царю нашему, пойте! 8 Ибо Царь всей земли – Бог, пойте разумно! 9 Воцарился Бог над народами, Бог сидит на престоле Своем святом. 10 Князья народов собрались с Богом Авраама, ибо мощные Бога на земле весьма превознесены.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

7 Во мне самом душа моя смущена, поэтому я буду вспоминать о Тебе от земли Иорданской и Ермониимской, от горы Малой. 8 Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих: все валы Твои и волны Твои прошли надо мною. 9 Днем повелит Господь милость Свою, а ночью – песнь Ему от меня, молитва Богу жизни моей. 10 Скажу Богу: заступник мой, почему Ты меня забыл? И почему я сетуя хожу, когда оскорбляет враг? 11 Когда сокрушались кости мои, поносили меня враги мои, говоря мне ежедневно: " Где Бог твой? " 12 Почему прискорбна ты, душа моя? И почему смущаешь меня? Надейся на Бога, ибо исповедаюсь Ему: спасение лица моего и Бог мой!    Псалом 42 Псалом Давида. 1 Суди меня, Боже, и разсуди тяжбу мою; от народа недоброго, от человека неправедного и льстивого избавь меня. 2 Ибо Ты, Боже, – крепость моя. Почему Ты отринул меня? И почему я сетуя хожу, когда оскорбляет враг? 3 Пошли свет Твой и истину Твою: они наставят меня и введут меня в гору святую Твою и в селения Твои. 4 И войду к жертвеннику Божию, к Богу, веселящему юность мою. Прославлю Тебя на гуслях, Боже, Боже мой! 5 Почему прискорбна ты, душа моя? И почему смущаешь меня? Надейся на Бога, ибо я исповедаюсь Ему: спасение лица моего и Бог мой! Псалом 43 1 В конец. Сынам Кореевым. Вразумления. 2 Боже! Ушами нашими мы слышали и отцы наши возвестили нам о деле, какое Ты сделал во дни их, во дни древние. 3 Рука Твоя истребила народы, а их Ты насадил; поразил людей и изгнал их. 4 Ибо они не мечем своим приобрели землю и не мышца их спасла их, но десница Твоя и мышца Твоя, и светлое лицо Твоё, ибо Ты благоволил к ним. 5 Ты Сам – Царь мой и Бог мой, повелевающий спасение Иакову. 6 Тобою избодаем роги врагов наших, и именем Твоим уничтожим возстающих на нас. 7 Ибо не на лук мой надеюсь, и меч мой не спасет меня. 8 Ибо Ты спас нас от притеснителей наших и ненавидящих нас посрамил. 9 О Боге похвалимся всякий день и имя Твоё будем исповедовать во век. 10 Но ныне Ты отринул и посрамил нас, и не выходишь, Боже, с силами нашими. 11 Обратил нас вспять пред врагами нашими, и ненавидящие нас расхищали себе:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

45 (1) Руководителю: на шошаним. (Псалом) сыновей Кораха. Маскил. Песнь любви. (2) Чувствует сердце мое слово доброе. Говорю я: творения мои – царю. Язык мой – перо скорописца. (3) Прекраснейший ты из сынов человеческих, влита прелесть в уста твои, поэтому благословил тебя Г-сподь навеки. (4) Препояши бедро мечом своим, храбрец, красотой своей и великолепием своим! (5) И (для) величия твоего – преуспевай, воссядь (на колесницу) истины и кроткой правды, и покажет тебе страшное (чудеса) десница твоя. (6) Стрелы твои заострены – народы падут под тобой – (вонзятся) в сердце врагов царя. (7) Престол твой, (данный) Б-гом, – навеки; скипетр справедливости – скипетр царства твоего. (8) Любишь ты справедливость и ненавидишь нечестие, поэтому помазал тебя Б-г, Б-г твой елеем радости, из собратьев твоих (выбрал тебя). (9) Мор (мирра) и аола (алоэ), корица – все одежды твои. Из чертогов слоновой кости лиры веселят тебя. (10) Дочери царские среди (тех, кто) дорог тебе, царица стоит по правую руку твою в золоте офирском. (11) Слушай, дочь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. (12) И возжелает царь красоты твоей; он господин твой, а потому поклонись ему. (13) И дочь Цора с даром, (и) богатейшие из народа умолять будут лицо твое (просить будут милости твоей). (14) Вся слава дочери царской – внутри, золотыми клетками (расшита) одежда ее. (15) В узорчатых одеждах подведут ее к царю, за ней – девицы, подруги ее, к тебе приводят их. (16) Приведут их с весельем и радостью, придут они во дворец царский. (17) Вместо отцов твоих будут сыновья твои, сделаешь ты их вельможами по всей стране. (18) Памятным сделаю имя твое во всех поколениях, поэтому славить будут тебя народы во веки веков. 46 (1) Руководителю. (Псалом) сыновей Кораха. На аламот. Песнь. (2) Б-г нам убежище и сила, помощь в бедствиях, обретаемая весьма (легко), (3) Поэтому не боимся мы, когда колеблется земля и когда шатаются горы в сердце морей. (4) Зашумят, вспенятся воды его, сотрясутся горы от величия Его. Сэла! (5) Речные потоки веселят город Б-жий, самый святой из обителей Всевышнего. (6) Б-г среди него, не пошатнется он, помогать ему будет Б-г с раннего утра. (7) Зашумели народы, зашатались царства, подаст Он голос Свой – растает земля. (8) Г-сподь Ц-ваот с нами, крепость наша – Б-г Йаакова. Сэла! (9) Идите, зрите деяния Г-спода, который произвел опустошение на земле. (10) Прекращает Он войны до края земли – лук сломает, и копье разрубит, колесницы сожжет огнем. (11) Остановитесь и узнайте, что Я – Б-г, превознесен буду среди народов, превознесен буду на, земле. (12) Господь Ц-ваот с нами, крепость наша – Б-г Йаакова. Сэла!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Псалом 63 1 В конец. Псалом Давида. 2 Услышь, Боже, глас мой, когда я молюсь Тебе, избавь душу мою от страха пред врагами. 3 Ты укрыл меня от скопища лукавых, от собрания делающих неправду, 4 которые изострили, как меч, языки свои, натянули лук свой, горькое дело: 5 чтобы стрелять тайно в непорочного, внезапно подстрелят его и не испугаются. 6 Они утвердили себе лукавое слово: согласились скрытно поставить сети, сказали: " кто увидит нас? " 7 Изыскивали беззаконие, исчезли, изыскивая изыскания; подойдет человек и сердце глубоко. 8 И будет превознесен Бог! Раны от них – стрела младенцев. 9 И ослабели языки их на них, смутились все видящие их. 10 И убоялся всякий человек, и возвестили о делах Бога, и уразумели дела Его. 11 Возвеселится праведник о Господе и будет надеятся на Него, и будут хвалиться все правые сердцем. Псалом 64 1 В конец. Псалом, песнь. Давида. Песнь Иеремии и Иезекииля, народа переселенного, когда хотели они выходить. 2 Тебе приличествует песнь, Боже, в Сионе, и Тебе будет воздаваться молитва (в Иерусалиме). 3 Услышь молитву мою, к Тебе придет всякая плоть. 4 Слова беззаконников превозмогли нас, но нечестия наши Ты очистишь. 5 Блажен, кого Ты избрал и принял, поселится он во дворах Твоих! Насытимся благами дома Твоего: свят храм Твой, 6 дивен правдою. Услышь нас, Боже, Спаситель наш, надежда всех концов земли и находящихся в море далеко! 7 Ты утверждаешь горы силою Своею, препоясан могуществом, 8 возмущаешь глубину моря пред шумом волн его. (Кто устоит?) Придут в смятение народы, 9 и убоятся знамений Твоих живущие на пределах. Исходы утра и вечера Ты украшаешь. 10 Ты посетил землю и напоил её, обильно обогатил её: река Божия наполнилась водами, Ты приготовил пищу им, ибо таково устройство её. 11 Борозды её напой, умножь плоды её, от капель своих она возвеселится, возсиявая. 12 Ты благословишь круг лета благости Твоей, и поля Твои наполнятся туком. 13 Утучнеют прекрасные места пустыни, и холмы опоясаны будут радостью. 14 Овны овец оденутся, и долины в обилии умножат пшеницу. Воззовут, ибо воспоют.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

И говорит: « Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов » (Матф. 12:28). Не сказал: «Богом Словом изгоняю», но приписывает это Святому Духу, как бы святой муж, удостоенный Святого Духа. Известно, что когда Он вошел в храм, то взял книгу пророка Исаии и читал. Прочитал же написанное о Нем Самом. « И Он, раскрыв книгу , — передает Писание, –говорит: Дух Господень на Мне » (Лук. 4:17, 18). Разве это приличествует Богу — Слову? Ужели Бог говорит: « Дух Господень на Мне »? Не беспрекословно ли, что лицо человека говорит: « Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня » (Ис. 61:1)? «Духом, — говорит, — Святым Я помазан». Поэтому Петр говорит: « Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета » (Деян. 10:38). 6. Здесь, прошу, остановим свое внимание. Все вышесказанное служит к выяснению слов: « от Моего возьмет » ( от Моего приимет ) (Иоанн. 16:14). Мы не перескакиваем с одних предметов на другие, но, как я раньше сказал, заготовляем материалы, чтобы ты привел их в единое гармоническое целое. И. Христос был удостоен Духа Святого, крестился в Иордане; и говорит Иоанн: « Я видел разверзающиеся небеса и Духа Божия, сходящего… как голубя, и пребывающего на Нем » (Иоан. 1:32, Марк. 1:10). Ты видел, каким образом Господь в человеческом виде принимает Святого Духа? Никто не нечестив в такой степени, чтобы думать, что Божество приняло Духа. Иоанн Креститель говорит: « Стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете… Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот… есть Сын Божий) (Иоанн. 1:26, 31–34). Дух Святой сошел, чтобы исполнилось пророчество Исаии: « Дух Господень на Мне » (61:1). Плоть крестилась, крестившийся тотчас вышел из воды и « возведен был Духом в пустыню » (Матф. 4:1). Был возведен , и плоть имела Святого Духа, как бы воспитателя. Для чего Он был возведен ? Чтобы дать нам образ: «Как Моя плоть руководствуется не вожделениями, но Духом, так должны поступать и вы». Поэтому и Павел говорит: «Если же вы духом водитесь, то вы не во плоти»; и: «Все, водимые Духом Божиим, не находятся под законом» (Галат.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

45. (1) Руководителю [музыкантов], на шошаним , сынов Ко-раха наставление, песнь любви. (2) В сердце моем слово хорошее колышется; я говорю: «Творения мои о царе , язык мой – перо скорописца. (3) Ты прекраснее всех сынов человеческих , очарование льется из уст твоих, поэтому благословил тебя Всесильный навеки. (4) Препояшь [себя] по бедру мечом твоим, богатырь, – славою твоею и красою твоею . (5) И в красе этой твоей ты преуспеешь, воссядешь на [колесницу] истины и кротости правды , и дивные дела покажет тебе десница твоя. (6) Стрелы твои остры – пред тобою народы падут, [попадут] они в сердце врагов царя. (7) Престол твой – [от] Всесильного, во веки веков; скипетр справедливости – скипетр царства Твоего. (8) Ты возлюбил правду, беззаконие возненавидел, поэтому помазал тебя Всесильный, Бог твой, маслом радости [из] всех товарищей твоих. (9) Словно мирра, алоэ и кассия – все одежды твои, [словно] из чертогов слоновой кости увеселяют тебя. (10) Дочери царей между почетными у тебя, стоит царица по правую руку твою в золоте офирском. (11) Слушай, дочь, и смотри, приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего . (12) [Тогда] возжелает царь красоты твоей , ибо он господин твой – поклонись ему. (13) И дочь Тира с приношениями, богатейшие из народа будут умолять лицо твое. (14) Вся слава дочери царской – внутри, золотыми клетками одежда ее [вышита]. (15) В вышитых одеждах ведут ее к царю, девушки – за нею, подруги ее – приводят их к тебе. (16) Их приводят с весельем и ликованием, входят во дворец царя . (17) Вместо отцов твоих будут сыновья твои , ты поставишь их князьями по всей земле. (18) Я имя твое сделаю памятным в каждом поколении; поэтому народы будут прославлять тебя во веки веков». 46. (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь сынов Кораха на аламот . (2) Всесильный нам приют и крепость, помощник в бедах, доступный весьма. (3) Поэтому не убоимся, когда земля поколеблется, когда горы опустятся в сердце морей. (4) Пусть шумят, муть вздымают воды их, горы гудят от величия Его. (5) Потоки речные веселят город Всесильного, святые обители Всевышнего. (6) Всесильный посреди его, не пошатнется он: Всесильный поможет ему при наступлении утра . (7) Шумят народы, падают государства: Он подал голос Свой – растаяла земля. (8) Бог воинств с нами, мощь наша – Всесильный [Бог] Яакова вовек. (9) Идите, созерцайте творения Бога – какие производит Он опустошения на земле: (10) войны прекращает со [всех] краев земли, лук сокрушает и рубит копье, колесницы сжигает в огне . (11) Остановитесь и познайте, что Я – Всесильный: Я буду превозносим среди народов, превозносим на земле. (12) Вог воинств с нами, мощь наша – Всесильный [Бог] Яакова вовек.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

12 Однажды Господь сказал, и эти две я слышал: что сила – у Бога, 13 и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздашь каждому по делам его. Псалом 62 1 Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской. 2 Боже, Боже мой! К Тебе утренюю, возжаждала Тебя душа моя и сколь сильно плоть моя к Тебе в земле пустой, и непроходимой, и безводной! 3 Так бы и явился к Тебе во святилище, чтобы видеть силу Твою и славу Твою! 4 Ибо милость Твоя дороже жизней. Уста мои восхвалят Тебя. 5 Так буду благословлять Тебя в жизни моей, во имя Твое воздену руки мои. 6 Как туком и елеем, душа моя насытится, и губы радости восхвалят Тебя, уста мои. 7 Вспоминал я о Тебе на постели моей, в утренние часы размышлял о Тебе; 8 ибо Ты был помощником моим и под кровом крыльев Твоих я возрадуюсь. 9 Прильнула душа моя к Тебе, и десница Твоя восприяла меня. 10 А они напрасно искали души моей, сойдут в преисподнюю земли, 11 преданы будут мечу, будут добычею лисицам. 12 Царь же возвеселится о Боге, прославится всякий, клянущийся Им, ибо заградились уста говорящих неправду. Псалом 63 1 В конец. Псалом Давида. 2 Услышь, Боже, глас мой, когда я молюсь Тебе, избавь душу мою от страха пред врагами. 3 Ты укрыл меня от скопища лукавых, от собрания делающих неправду, 4 которые изострили, как меч, языки свои, натянули лук свой, горькое дело: 5 чтобы стрелять тайно в непорочного, внезапно подстрелят его и не испугаются. 6 Они утвердили себе лукавое слово: согласились скрытно поставить сети, сказали: «кто увидит нас?» 7 Изыскивали беззаконие, исчезли, изыскивая изыскания; подойдет человек и сердце глубоко. 8 И будет превознесен Бог! Раны от них – стрела младенцев. 9 И ослабели языки их на них, смутились все видящие их. 10 И убоялся всякий человек, и возвестили о делах Бога, и уразумели дела Его. 11 Возвеселится праведник о Господе и будет надеятся на Него, и будут хвалиться все правые сердцем. Псалом 64 1 В конец. Псалом, песнь. Давида. Песнь Иеремии и Иезекииля, народа переселенного, когда хотели они выходить. 2 Тебе приличествует песнь, Боже, в Сионе, и Тебе будет воздаваться молитва (в Иерусалиме).

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Тогда поистине можно было видеть, что « слова Господня вожделеннее золота и даже множества золота чистого » (Пс. 18:11), так как чего не могли сделать ни золото, ни драгоценные камни, то делали слова Петра. Какое количество талантов золота могло бы исцелить хромого от рождения? А слово Петра в состоянии было исправить этот природный недостаток. Он сказал: « во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи » (Деян. 3:6), и слово стало делом. Видишь ли, как слова их « вожделеннее золота и даже множества золота чистого »? Видишь ли, что уста их были царскими сокровищницами? Поистине они были и врачами вселенной, и земледельцами, и кормчими: врачами, потому что исцеляли болезни; земледельцами, потому что сеяли слово благочестия; кормчими, потому что укрощали бурю заблуждений. Посему и Христос иногда говорил им, как врачам: « ходя же больных исцеляйте » (Матф. 10:7–8); иногда говорил, как земледельцам: « Я послал вас жать то, над чем вы не трудились » (Иоан. 4:38); а иногда беседовал с ними, как с кормчими и рыбарями, и говорил в одном месте: « Я сделаю вас ловцами человеков » (Матф. 4:19), и Петру: « не бойся; отныне будешь ловить человеков » (Лук. 5:10). И можно было видеть чудеса за чудесами. За десять дней перед этим наше естество взошло на царский престол, а сегодня Дух Святый нисшел на наше естество; Господь вознес наш начаток, и низвел Духа Святого. Иной Господь наделяет этими дарами, так как и Дух есть Господь, домостроительство же о нас разделили между собой Отец, Сын и Святый Дух. Еще не прошло десяти дней, как вознесся Христос, и уже ниспослал Он нам духовные дарования, дары примирения. Дабы никто не сомневался и не недоумевал, сделал ли что–нибудь Христос, по вознесении, примирил ли с нами Отца, умилостивил ли Его, дабы показать нам, что Он (действительно) примирил Его с нашим естеством, Он тотчас послал нам дары примирения. Так, когда враги соединяются и примиряются между собой, то за примирением тотчас следуют обмен приветствий, дружеские приемы и дары. Вот и мы послали веру — и получили оттуда дарования, послали послушание — и получили оправдание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Лк.4:34 . глагóля: остáви, чтó нáм и тебе, Иисýсе назарянине, пришéл еси погубити нáс: вем тя, ктó еси, святый Бóжий. (оставь; чтó Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.) Что нам и Тебе, т. е. какое Тебе дело до нас ( 2Цар.16:10 ), Иисусе, Назарянине? Пришел еси погубити нас. Вем, Кто еси (знаю Тебя, Кто Ты) Святый Божий. – Знаю Тебя и пр. Бесы предполагали в Иисусе Христе Мессию, Сына Божия и считали Его врагом и повелителем своим, потому что видели, что Он пришел разрушить злые дела их; поэтому и говорят: Ты пришел погубить нас. Один из духовных писателей замечает при этом: «Земля не познала своего Царя, пришедшего в образе одного из земнородных ее чад; но о Нем свидетельствовало небо ( Лук.2:11; 3:2 ; Мф.17 ), а теперь свидетельствует ад.» (Сбор. Барс.) По повествованию евангелиста Матфея об исцелении бесноватого в стране Гадаринской, бесы кричали: Ты пришел мучить нас ( Мф.8:29 ), т. е. как слуг сатаны, преследовать их, изгонять и ввергать в ад для мучений ( Лк.16:23 . Откр. 14:10 ). Свящ. писание учит, что до времени страшного суда злым духам попущено искушать и иногда мучить людей; в день же суда они окончательно будут осуждены на вечные мучения, и злые люди вместе с ними ( 2Пет.2 , Иуд.1:6 ). Слово погубить сильнее, чем слово у еванг. Матфея мучить. Оно значит: разрушить, упразднить все демонское царство, а не только подвергать бесов мучению. Святый Божий. Злой дух не сказал: «Ты один из святых Божиих», которых много, но говорит: «Ты еси святый Божий, потому что Господь один свят по существу, другие же святы, как причастники благодати Его (Афан. В.). Лк.4:35 . И запрети емý Иисýс, глагóля: премолчи и изыди из негó. И повéрг егó бес посреде, изыде из негó, никáкоже вредив егó. (Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему.) Запретил (запрети). Ангел и Апостол имеют право запрещать именем другого ( Иуд.1:9 ), но Христос запрещет Своим собственным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

26. А вышний Иерусалим свобод есть, иже есть мати всем нам. 26. А вышний Иерусалим свободен; он матерь всем нам. 27. Писано-бо есть: возвеселися неплоды, нераждающая: расторгни и возопи не болящая, яко многа чада пустыя паче нежели имущия мужа. 27. Ибо написано: возвеселись, неплодная, не раждающая: воскликни и возгласи не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа ( Ис.54:1 ). 28. Мы же, братие, по Исааку обетования чада есмы. 28. Мы, братия, дети обетования по Исааку. 29. Но якоже тогда по плоти родивыйся гоняше духовнаго, тако и ныне. 29. Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденнаго по духу, так и ныне. 30. Но что глаголет писание: изжени рабу и сына ея: не имать бо наследовати сын рабынин с сыном свободныя. 30. Что же говорит Писание? изгони рабу и сына ее: ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной ( Быт.21:10 ). 31. Темже, братие, несмы рабынина чада, но свободныя. 31. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. Агарь… соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве. А вышний Иерусалим свободен; он матерь всем нам (4:25–26). Как ни глубоко апостол любит своих духовных чад, однако просьбы, увещания и другие подобные средства к поддержанию между ними правой веры – не в характере апостола. Постоянное сознание неправоты их поведения побуждает апостола как можно резче изобразить всю неестественность измены правой вере. А для этого он пользуется доказательствами, которые подсказывает ему скорее ум, чем сердце. После любвеобилъных увещаний (12–20), помощью которых апостол хотел пробудить в Галатах чувство раскаяния за свою ошибку, Апостол приводит новое доказательство в пользу своей основной мысли, что для христиан необходимо пользоваться свободой от закона. Этим новым доказательством, несколько оригинальным по своей форме, апостол поражает лжеучителей их собственным оружием и опровергает их на их же собственной почве. Обращаясь к тем из Галатийских христиан, которые, не считая веру достаточной для спасения, желали подчиниться закону, для чего уже сделали важное начало (ст. 10), апостол говорит, что хотя они и желают быть рабами закона, однако сами же не исполняют его требований. Чтение известных отделов из Божественного закона и пророков по синагогальному обычаю ( Рим.2:13 ; Деян.13:15 ; Лук.4:16 ) происходило и в богослужебных собраниях первенствующих христиан. Закон и пророки, будучи Откровением Божиим и рассматриваемые как источник христианского спасительного познания, – известны Галатам. Слушание ветхозаветных священных книг должно научить их тому, насколько они заблуждаются. «Вы, которые хотите быть под законом, разве вы не знаете закона?» А, ведь, он, закон, говорит против вас и за меня, говорит апостол, и вот тому доказательство: «Написано: Авраам имел двух сынов: одного от рабы, другого от свободной». (Ст. 21–22 ср. Быт.16:15; 21:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010