> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Лукой Хрисовергом

Одна страница

Великая святыня Церкви: Владимирская икона Божьей ...Искать в Источникеfoma.ru
... это для Средневековья парадокс из серии «очевидное — невероятное». Тогда как раз так и было: верующий и не мыслящий себя без Бога, молящийся, раздающий милостыню, кающийся… и одновременно политически беспощадный, опасный для оппонента, властитель. Это для Средневековья чуть ли не аксиома. Над которой поднимались немногие, среди коих — Владимир, Борис и Глеб, быть может, ещё Федор Иоаннович… И история, связанная с великой святыней, Владимирской иконой Божией Матери, тоже из числа характерных средневековых. А было так. В момент обострения борьбы между русскими городами и княжествами, потомок святого Владимира святой благоверный князь Андрей Юрьевич, в народе прозванный Боголюбским, разорил Киев. И в 1169 году силой вывез из опального города икону Богородицы. Он отправился с нею в сторону Владимира-на-Клязьме, в далекую северо-восточную часть Руси, где стремился укрепить собственную столицу большого и независимого княжества. Был ли этот поступок проявлением политической дальновидности или же являлся следствием личной пламенной веры — можно спорить. В те времена практически никакой человек не мыслил мира без Бога, поэтому часто трудно для Средневековья отделить деяния ... далее ...
Великая святыня Церкви: Владимирская ...Искать в Источникеchurch.ua
... первом веке от Рождества Христова: по желанию современников апостол изобразил лик Богоматери с Младенцем на руках, причем сделал это на доске стола, за которым в юности Спасителя сидели Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Обручник. Точных подтверждений этому нет, и Церковь не настаивает на буквальной достоверности такого предания, однако и не отвергает его. Существует большое число копий, которые веками переписывались безымянными мастерами из поколения в поколение. Одной из таких икон. возможно, и является и Владимирский образ. Он был подарен киевлянам Константинопольским патриархом Лукой Хрисовергом как благословение русскому стольному граду. После своего прибытия на Русь икона с 1131 года находилась в Богородичном монастыре, который располагался в Вышгороде — одном из северных пригородов Киева. Большинство исследователей полагает, что Вышгородскую реликвию создали византийские мастера, но есть вполне обоснованное допущение, что она может иметь и чисто русское происхождение, а написал ее преподобный Алипий Печерский, известный киевский иконописец XI–XII столетий. Как бы там ни было, уже с самого начала своего существования святое изображение Богородицы особо ... далее ...
Святой Андрей, Христа ради юродивый и праздник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Черниговскому и находящихся в очень немногих прологах, то и праздник Покрова Пресвятой Богородицы установлен в Киеве и притом до разделения России на два княжества, до основания нового великого княжества во Владимире, до 1157 года. Об этом скажем ниже полнее. Не мог Покров Богородицы быть сначала местным и распространиться так из какого-либо другого города, ни даже из самого Владимира. Известно, что спустя недолго, по разделении княжеств, святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский, по сношении с греческим императором Мануилом Комненом и константинопольским патриархом Лукой Хрисовергом, конечно и с митрополитом всей России Константином II, установил около 1067–1069 года празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице по случаю дивных знамений во время войны его с болгарами; но этого праздника не найдено ни в одном пергаменном прологе, не только первой, но и второй редакции, хотя он есть в кондакаре, относимом к XII веку. Известно, что великий князь Владимирский Георгий II Всеволодович в 1230 году перенес во Владимир с великой торжественностью и честью мощи святого мученика Аврамия из Болгарии и с того времени доселе совершается сему мученику ... далее ...
ИОАНН IV КРИТЯНИН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... новый Собор (май 1157) . И. К. вместе с Иерусалимским и К-польским патриархами и Болгарским архиепископом заявили перед началом Собора о том, что они согласны с определениями предыдущего Собора. Подписывая деяния Собора, И. К. протестовал против того, что его заставили поставить подписи после архиепископа Болгарского, а не перед ним (Σακελλίων.) 1890. Σ. 318, 321, 323-324, 327 (. В Толковании Феодора IV Вальсамона 12-го канона Карфагенского Собора И. К. упоминается в связи с отлучением Иоанна, еп. Амафунтского. Тот отправился с жалобой в К-поль, и решение И. К. было отменено патриархом Лукой Хрисовергом) 1157-1170 (как вынесенное недостаточным числом епископов) в то время на Кипре было 11 епископов помимо архиепископа () Θεόδωρος Βαλσαμών. ῾Ερμηνεία κανόνων Ράλλης, Ποτλής. Σύνταγμα. Τ. 3. Σ. 324). Последнее упоминание об И. К. относится к янв. -февр. 1170 г. : он принимал участие в церковном Соборе в К-поле, осудившем Керкирского еп. Константина и Иоанна Ириника. В 1174 г. в качестве предстоятеля Кипрской Церкви упоминается архиеп. Варнава. Ист. : Θεόδωρος Βαλσαμών. ῾Ερμηνεία κανόνων Ράλλης, Ποτλής. Πατμιακὴ βιβλιοθήκη. ᾿Αθῆναι, 1890. Σ. 316-328 [Соборный томос 12 13 ... далее ...
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... творений святителя Иоанна Златоуста понятно, что в его время Рождественский пост начинался 20 декабря и, таким образом, уже был пятидневным. Некоторые же христиане увеличивали пощение до недели и даже до 21 дня. А затем стали поститься, как и в Великий пост, в течение 40 дней, то есть с 14 ноября. Уже преподобный Эгберт Ратмельсигийский в конце VII -начале VIII века постился " в течение сорока дней перед Рождеством " [1]. Такой же срок встречается в Ипотипосисе преподобного Феодора Студита в IX веке [2]. Хронологическая нестабильность рождественского поста была преодолена патриархом Лукой Хрисовергом в середине XII века, когда было установлено, чтобы все христиане постились перед праздником Рождества Христова 40 дней. Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Понятно, что во время поста запрещены мясо, сливочное масло, молоко, яйца, сыр. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом [3] запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В остальные же дни — вторник, четверг, суббота и воскресенье — разрешено принимать пищу с ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лукой Хрисовергом
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера