> Дело дня: Помогите ребёнку <

Лукой Хрисовергом

Одна страница

Комментарии к докладу преосвященного епископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... первоначально в титуле митрополита Руси отсутствовало и слово «всея». Оно было добавлено лишь в 50-е — 60-е годы XII века, что отнюдь не было случайностью: незадолго до того, в 1147 году, собор южнорусских епископов поставил в Киеве митрополитом Клима Смолятича без согласования с Константинопольской Церковью, что не было поддержано епископами Севера, Запада и Северо-Востока Руси. Это вызвало серьезнейшую смуту, в целом закончившуюся в 1156 году, когда на Русь из Константинополя прибыл митрополит Константин I. Окончательно же смута была урегулирована только Константинопольским Патриархом Лукой Хрисовергом. Именно последний, по всей видимости, и добавил слово «всея» в титулатуру митрополитов Руси, чтобы подчеркнуть единство Церкви всех русских епархий. Ι. 2. «Неканоническое» перемещение центра митрополии в Москву О церковных смутах эпохи Киевской Руси докладчик не упоминает — по его мнению, только «во время нашествия монголов (1237–1340) процветающая Киевская митрополия перенесла первый большой удар в своей истории». Ни события вокруг поставления митрополитом «русина» Илариона в XI веке, ни уже упомянутый нами раскол Русской Церкви в XII веке после поставления Клима ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... великого князя Андрея Боголюбского — сына Юрия Долгорукого — предоставить для Северо-Восточной Руси отдельного митрополита, сопроводив свой отказ в том числе угрозой прекращения священнодействий в храмах [10]. Более того, в ответе патриарха Луки в старый титул Киевских митрополитов, «Руси», была внесена инновация в виде слова «всея» [11], что должно было дополнительно подчеркнуть неделимость Русской Церкви [12]. С того же времени титул « всея Руси» (??? ????? ??????) начинает фигурировать также и в печатях русских митрополитов [13]. В 1169 г. митрополит Константин II, присланный на Русь Лукой Хрисовергом в 1167 г., поставил точку в проекте создания отдельной митрополии для Северо-Востока Руси, показательно осудив некоего Феодора, которого ранее св. Андрей Боголюбский планировал поставить во главе этой митрополии. Константин II даже не ограничился церковным наказанием Феодора, уничижительно переименованного в Феодорца, но и приказал нанести ему тяжелейшие телесные увечья [14], что не находит никаких параллелей в предшествующей русской церковной истории. Таким образом, именно Константинопольская Патриархия не только внесла главный вклад в становление идеи неделимости ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... великого князя Андрея Боголюбского — сына Юрия Долгорукого — предоставить для Северо-Восточной Руси отдельного митрополита, сопроводив свой отказ в том числе угрозой прекращения священнодействий в храмах[10]. Более того, в ответе патриарха Луки в старый титул Киевских митрополитов, «Руси», была внесена инновация в виде слова «всея»[11], что должно было дополнительно подчеркнуть неделимость Русской Церкви[12]. С того же времени титул «всея Руси» (τῆς πάσης Ῥωσίας) начинает фигурировать также и в печатях русских митрополитов[13]. В 1169 г. митрополит Константин II, присланный на Русь Лукой Хрисовергом в 1167 г., поставил точку в проекте создания отдельной митрополии для Северо-Востока Руси, показательно осудив некоего Феодора, которого ранее св. Андрей Боголюбский планировал поставить во главе этой митрополии. Константин II даже не ограничился церковным наказанием Феодора, уничижительно переименованного в Феодорца, но и приказал нанести ему тяжелейшие телесные увечья[14], что не находит никаких параллелей в предшествующей русской церковной истории. Таким образом, именно Константинопольская Патриархия не только внесла главный вклад в становление идеи неделимости Русской ... далее ...
Комментарии к докладу преосвященного епископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... первоначально в титуле митрополита Руси отсутствовало и слово «всея». Оно было добавлено лишь в 50-е — 60-е годы XII века, что отнюдь не было случайностью: незадолго до того, в 1147 году, собор южнорусских епископов поставил в Киеве митрополитом Клима Смолятича без согласования с Константинопольской Церковью, что не было поддержано епископами Севера, Запада и Северо-Востока Руси. Это вызвало серьезнейшую смуту, в целом закончившуюся в 1156 году, когда на Русь из Константинополя прибыл митрополит Константин I. Окончательно же смута была урегулирована только Константинопольским Патриархом Лукой Хрисовергом. Именно последний, по всей видимости, и добавил слово «всея» в титулатуру митрополитов Руси, чтобы подчеркнуть единство Церкви всех русских епархий. ? . 2. «Неканоническое» перемещение центра митрополии в Москву О церковных смутах эпохи Киевской Руси докладчик не упоминает — по его мнению, только «во время нашествия монголов (1237–1340) процветающая Киевская митрополия перенесла первый большой удар в своей истории». Ни события вокруг поставления митрополитом «русина» Илариона в XI веке, ни уже упомянутый нами раскол Русской Церкви в XII веке после поставления Клима ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... великого князя Андрея Боголюбского — сына Юрия Долгорукого — предоставить для Северо-Восточной Руси отдельного митрополита, сопроводив свой отказ в том числе угрозой прекращения священнодействий в храмах [10]. Более того, в ответе патриарха Луки в старый титул Киевских митрополитов, «Руси», была внесена инновация в виде слова «всея» [11], что должно было дополнительно подчеркнуть неделимость Русской Церкви [12]. С того же времени титул « всея Руси» (τῆς πάσης Ῥωσίας) начинает фигурировать также и в печатях русских митрополитов [13]. В 1169 г. митрополит Константин II, присланный на Русь Лукой Хрисовергом в 1167 г., поставил точку в проекте создания отдельной митрополии для Северо-Востока Руси, показательно осудив некоего Феодора, которого ранее св. Андрей Боголюбский планировал поставить во главе этой митрополии. Константин II даже не ограничился церковным наказанием Феодора, уничижительно переименованного в Феодорца, но и приказал нанести ему тяжелейшие телесные увечья [14], что не находит никаких параллелей в предшествующей русской церковной истории. Таким образом, именно Константинопольская Патриархия не только внесла главный вклад в становление идеи неделимости ... далее ...
Святой Андрей, Христа ради юродивый и праздник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Михаилу Черниговскому и находящихся в очень немногих прологах, то и праздник Покрова Пресвятой Богородицы установлен в Киеве и притом до разделения России на два княжества, до основания нового великого княжества во Владимире, до 1157 года. Об этом скажем ниже полнее. Не мог Покров Богородицы быть сначала местным и распространиться так из какого-либо другого города, ни даже из самого Владимира. Известно, что спустя недолго, по разделении княжеств, святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский, по сношении с греческим императором Мануилом Комненом и константинопольским патриархом Лукой Хрисовергом, конечно и с митрополитом всей России Константином II, установил около 1067–1069 года празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице по случаю дивных знамений во время войны его с болгарами; но этого праздника не найдено ни в одном пергаменном прологе, не только первой, но и второй редакции, хотя он есть в кондакаре, относимом к XII веку. Известно, что великий князь Владимирский Георгий II Всеволодович в 1230 году перенес во Владимир с великой торжественностью и честью мощи святого мученика Аврамия из Болгарии и с того времени доселе совершается сему мученику ... далее ...
Великая святыня Церкви: Владимирская икона Божьей ...Искать в Источникеfoma.ru
... в первом веке от Рождества Христова: по желанию современников апостол изобразил лик Богоматери с Младенцем на руках, причем сделал это на доске стола, за которым в юности Спасителя сидели Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Обручник. Точных подтверждений этому нет, и Церковь не настаивает на буквальной достоверности такого предания, однако и не отвергает его. Существует большое число копий, которые веками переписывались безымянными мастерами из поколения в поколение. Одной из таких икон. возможно, и является и Владимирский образ. Он был подарен киевлянам Константинопольским патриархом Лукой Хрисовергом как благословение русскому стольному граду. После своего прибытия на Русь икона с 1131 года находилась в Богородичном монастыре, который располагался в Вышгороде – одном из северных пригородов Киева. Большинство исследователей полагает, что Вышгородскую реликвию создали византийские мастера, но есть вполне обоснованное допущение, что она может иметь и чисто русское происхождение, а написал ее преподобный Алипий Печерский, известный киевский иконописец XI – XII столетий. Как бы там ни было, уже с самого начала своего существования святое изображение Богородицы особо ... далее ...
Великая святыня Церкви: Владимирская ...Искать в Источникеchurch.ua
... в первом веке от Рождества Христова: по желанию современников апостол изобразил лик Богоматери с Младенцем на руках, причем сделал это на доске стола, за которым в юности Спасителя сидели Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Обручник. Точных подтверждений этому нет, и Церковь не настаивает на буквальной достоверности такого предания, однако и не отвергает его. Существует большое число копий, которые веками переписывались безымянными мастерами из поколения в поколение. Одной из таких икон. возможно, и является и Владимирский образ. Он был подарен киевлянам Константинопольским патриархом Лукой Хрисовергом как благословение русскому стольному граду. После своего прибытия на Русь икона с 1131 года находилась в Богородичном монастыре, который располагался в Вышгороде — одном из северных пригородов Киева. Большинство исследователей полагает, что Вышгородскую реликвию создали византийские мастера, но есть вполне обоснованное допущение, что она может иметь и чисто русское происхождение, а написал ее преподобный Алипий Печерский, известный киевский иконописец XI–XII столетий. Как бы там ни было, уже с самого начала своего существования святое изображение Богородицы особо ... далее ...
Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича, к-рый ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Константина. В итоге решено было пригласить нового первосвятителя из Византии. Константин I удалился в Чернигов и там вскоре скончался. В авг. 1160 г. в Киев прибыл из К-поля митр. Феодор. В июне 1163 г. Феодор умер, после чего была сделана еще одна попытка вернуть К. на митрополичью кафедру. На этот раз кандидатуру К. поддержал Ростислав Мстиславич, решивший просить за него в К-поле. С этой целью в Византию был направлен посол, но ему пришлось вернуться, т. к. по дороге рус. посольство повстречалось с направлявшимся в Киев новым митр. Иоанном IV, посланным К-польским патриархом Лукой Хрисовергом. Ростислав сначала не хотел принимать этого митрополита, но после переговоров с сопровождавшим Иоанна послом визант. имп. Мануила I Комнина киевский князь согласился признать цареградского ставленника. С этого времени в летописях прекращаются упоминания о К. Дальнейшая его судьба неизвестна. По гипотезе А. П. Толочко, основанной на отождествлении Клима из «Вопрошания Кирикова» с К. (см. ниже) , К. покинул Русь и провел последние годы жизни в мон-ре на Афоне (Толочко А. П. Клим Смолятич после низвержения из митрополии Хорошие дни: Памяти А. С. Хорошева. Вел. Новгород; ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лукой Хрисовергом
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера