Нельзя также не обратить внимания и на то, что Лука, передавая наставление Иисуса Христа Апостолам, при отправлении их на проповедь, умалчивает о запрещении Его идти на путь языков и в град Самарянский ( Мф.10:5,6 ); не забывает рассказать и тот случай, когда Иаков и Иоанн предлагали Иисусу Христу низвести огонь с Неба на Самарянское селение за то, что там не приняли Его во время путешествия в Иерусалим; но Иисус Христос запретил им это ( Лк.9:52–56 ). Во всех этих и подобных случаях Евангелист указывает, как Сам Иисус Христос был милостив и внимателен к Самарянам и язычникам. В конце своего Евангелия Лука говорит, что Иисус Христос, возносясь на Небо, сказал Апостолам, что подобает проповедатися во имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языках, наченше от Иерусалима ( Лк.24:47 ). В тех же видах, конечно, Евангелист Лука указывает чаще других Евангелистов, что к Иисусу приближались все мытари и грешники, чтобы слушать Его ( Лк.15:1 ), чем особенно возбуждался ропот против Него со стороны фарисеев и книжников – мнимых праведников и строгих исполнителей Закона. У Луки рассказывается о взыскании пастырем заблудшей овцы, о радости Ангелов на Небе по случаю обращения одного грешника ( Лк.15:4–7 ), о прощении жены-грешницы, помазавшей ноги Иисуса миром ( Лк.7:37–50 ), о Закхее-мытаре ( Лк.19:2–10 ). Здесь же мы находим и притчи о мытаре и фарисее ( Лк.18:10–14 ) и о блудном сыне ( Лк.15:11–32 ). Изображая Богочеловеческое естество Спасителя, Евангелист Лука начинает с Его Человеческого рождения, говорит о Его младенчестве, возрастании и отрочестве. Затем, рассказывая жизнь Его на Земле от вступления в общественное служение, доводит её до самого Вознесения на Небо. Таким образом, по изображению Луки, Иисус является далеко не похожим на тех языческих богов или полубогов, которые, по словам мифологов, принимая разные виды, являлись на Земле не для просвещения или Спасения людей от грехов, а для каких-нибудь маловажных, иногда даже нечистых целей. Иисус Христос, напротив, будучи Сыном Всевышнего, хотя и является и живёт на Земле как обыкновенный человек, но совершает величайшее дело Спасения всего Человечества, страдает и умирает за всех, воскресает и возносится на Небо, оставив на Земле свидетелей Своего дела и проповедников совершённого Им для людей Спасения, облекши их силою свыше, то есть ниспослав им от Отца обещанного Духа Святого ( Лк.24:47–49 ; Деян.1:4–8 ), и повелев им проповедать о Нём всем народам даже до края Земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

5:12–42 Снова перед синедрионом: вмешательство Гамалиила 6:1 – 8:3 Стефан на суде синедриона: конец мирного периода 8:4 – 12:25 Служение, направляемое из Иерусалима 8:4–25 Филипп в Самарии 8:26–40 Филипп и эфиопский евнух 9:1–31 Савл Тарсянин на пути в Дамаск 9:32–43 Петр в Лидде и Иоппии 10:1 – 11:18 Петр, Корнилий и вопрос о язычниках 11:19–30 Варнава, Савл и первая церковь из язычников 12:1–25 Ирод Агриппа и Церковь : завершение фазы 13:1 – 20:38 Осознанное служение в языческом мире 13:1 – 14:28 Первое миссионерское путешествие 15:1 – 16:5 Иерусалимский собор и решение вопроса о язычниках 16:6– 18:22 Второе путешествие становится миссионерским 18:23 – 20:12 Третье путешествие и решение идти в Иерусалим 20:13–38 Прощание с Павлом в Милите: завершение фазы 21:1 – 28:31 Иерусалим и Рим: Павел на суде 21:1–23:11 Перед иудеями: Иерусалим 23:12 – 26:32 Перед римлянами: Кесария 27:1–28:31 В Рим Комментарий 1:1–11 Введение Книга, известная как Деяния святых Апостолов, является на самом деле второй частью более крупного творения, которое можно назвать «Лука – Деяния». В предисловии ко второму манускрипту автор кратко рассказывает о вознесении и событиях, предшествовавших ему (и подробно изложенных в предыдущей книге), добавляя в этот пересказ ряд новых подробностей. 1:1–3 Пролог 1 Упоминая о первой книге, автор несомненно имеет в виду Евангелие от Луки. Более подробно о Феофиле см.: коммент. к Лк. 1:3 . Если первый том творения Луки рассказывает о всем, что Иисус делал и чему учил от начала, то, следовательно, из этой второй книги мы узнаем о том, что Он продолжал делать и чему продолжал учить через Свою Церковь и Святого Духа. 2 Слово Апостолы Лука почти всегда оставляет за Двенадцатью. По всей видимости, именно в этом значении оно использовано и здесь, и в речи ангелов, обращенной к апостолам в 1:11. 3 Хотя в этом стихе говорится лишь о времени по страдании Иисуса, из утверждения о том, что Он явил Себя живым, становится ясно: автор имеет в виду не просто страдание, но смерть Христа. В своем Евангелии Лука не указывает на период в продолжении сорока дней, однако все события, описанные там, совершенно определенно укладываются в эти временные рамки. Иисус говорил о Царствии Божием, хотя Его ученики, кажется, по–прежнему надеялись на восстановление царства в Израиле (ст. 6; ср.: Лк. 24:21 ). 1:4,5 Дар Святого Духа

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Татьяна 19 июня 2019, 13:16 Святитель Лука, моли Бога о болящем Олеге! Да будет ему исцеление и многие лета 11 июня 2019, 20:02 Святитель Лука! Помолись о нас, грешных: т.б.Алексии, отр.Екатерине Надежде, т.б.Вадимире, Юрии подать здравие душевное и телесное. Сыну избавиться от пристрастия к винопитию, найти работу, обрести семейное счастье, мне продление контракта на любимой работе. Фотиния 18 апреля 2019, 21:19 Святителю Отче Луко помолись за меня , рабу Божью Фотинию, изцели мою душу и тело ,молю Тебя. Помоги мне в такой трудный момент в моей жизни. Татьяна 21 марта 2019, 10:33 Святитель Лука! Умоли Господа нашего, Иисуса Христа, простить грехи р.б. Татианы и даровать исцеление Михаил 16 марта 2018, 17:49 Чудо совершается каждый день, когда твою душу посещает страх, что по моей воле не получиться как хотелось бы, и через молитву " Господи да будет это по твоей Воле " т.к. у тебя всё более продуманно и правильнее, посещает успокоение. Анна 28 февраля 2018, 16:22 гомез, напишите мне ваш почтовый электронный ящик e-mail, могу вам безвозмездно выслать иконку Св. Луки с частицей плата освященного на его мощах. гомез 12 декабря 2017, 21:49 Уважаемая редакция! Мне Св Лука помог удачно пройти онкологическую операцию и помогал уже неоднократно Я живу в штате Колорадо в США Помогите мне пожалуйста приобрести иконку Св Луки С уважением Гомез США Виктория 15 октября 2017, 21:32 Это сон какой-то..а я не проснусь никак. Неделю назад у моей доченька обнаружили диабет 1 типа. Посадили на инсулин. Перед каждым приёмов пищи или перекусить, ей нужно в животик колоть инсулин. А на ночь ещё дозу инсулина в ножку. Вчера была рвота. У меня сердце разрывается! Помолитесь пожалуйста святителя Луке за болящую Ангелину! Только на него надежда!Господи , помоги пожалуйста исцелить сядет работы божей Ангелине Ольга 18 мая 2017, 09:31 Долгих четыре года болела, не была в храме и была просто живым трупом, хотя по милости Божией причащалась и как могла молилась многим святым.И вот маленькая икона святителя Луки покрылась влажными капельками.Потом вскоре дочки нашли и врача и стала подниматься и выходить на улицу, а затем и в храм.Обещала поклониться мощам святителя Луки, но теперь уже третий год, как слегла моя глухая и слепая мама и не могу выполнить своё обещание. Прошу ваших святых молитв.

http://pravoslavie.ru/62062.html

   Нельзя также не обратить внимания и на то, что Лука, передавая наставление Иисуса Христа Апостолам, при отправлении их на проповедь, умалчивает о запрещении Его идти на путь языков и в град Самарянский (Мф. 10:5,6); не забывает разсказать и тот случай, когда Иаков и Иоанн предлагали Иисусу Христу низвести огонь с Неба на Самарянское селение за то, что там не приняли Его во время путешествия в Иерусалим; но Иисус Христос запретил им это (9:52—56). Во всех этих и подобных случаях Евангелист указывает, как Сам Иисус Христос был милостив и внимателен к Самарянам и язычникам.    В конце своего Евангелия Лука говорит, что Иисус Христос, возносясь на Небо, сказал Апостолам, что подобает проповедатися во имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языках, наченше от Иерусалима (24:47). В тех же видах, конечно, Евангелист Лука указывает чаще других Евангелистов, что к Иисусу приближались все мытари и грешники, чтобы слушать Его (15:1), чем особенно возбуждался ропот против Него со стороны фарисеев и книжников — мнимых праведников и строгих исполнителей Закона.    У Луки разсказывается о взыскании пастырем заблудшей овцы, о радости Ангелов на Небе по случаю обращения одного грешника (15:4—7), о прощении жены-грешницы, помазавшей ноги Иисуса миром (7:37—50), о Закхее-мытаре (19:2—10). Здесь же мы находим и притчи о мытаре и фарисее (18:10—14) и о блудном сыне (15:11—32).    Изображая Богочеловеческое естество Спасителя, Евангелист Лука начинает с Его Человеческого рождения, говорит о Его младенчестве, возрастании и отрочестве. Затем, разсказывая жизнь Его на Земле от вступления в общественное служение, доводит её до самого Вознесения на Небо. Таким образом, по изображению Луки, Иисус является далеко не похожим на тех языческих богов или полубогов, которые, по словам мифологов, принимая разные виды, являлись на Земле не для просвещения или Спасения людей от грехов, а для каких-нибудь маловажных, иногда даже нечистых целей.    Иисус Христос, напротив, будучи Сыном Всевышняго, хотя и является и живёт на Земле как обыкновенный человек, но совершает величайшее дело Спасения всего Человечества, страдает и умирает за всех, воскресает и возносится на Небо, оставив на Земле свидетелей Своего дела и проповедников совершённого Им для людей Спасения, облекши их силою свыше, то есть ниспослав им от Отца обещанного Духа Святого (Лк. 24:47-49; Деян. 1:4-8), и повелев им проповедать о Нём всем народам даже до края Земли.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

Оговорка как думали, которою начинается родословие, относится не только к Его происхождению от Иосифа, но и ко всему ряду предков, до Бога, создавшего Адама, включительно. Внешние наблюдатели согласны были считать Иисуса Сыном Божиим в том смысле, в каком каждый человек, направляющий свою жизнь в согласии с волею Божией, может именоваться Его Сыном. Для современников, смотревших извне, Иисус был великим праведником — и только. Отрицая это понимание, Лука — отрицанием — оттеняет другое, то, которое вытекает из предложенного им повествования о Рождестве и запечатлевается Отчим гласом при Крещении (ср. 1—3:22): Иисус есть Сын Божий, как зачатый Девою наитием Св. Духа. Богосыновство Христово — единственное и неповторимое. Тем самым, понятие «Сын Божий», в приложении к Нему, получает точное определение — и положительное, и отрицательное. Лука отправляется от согласного убеждения хранителей древнего предания и своего учителя Павла в Богосыновнем достоинстве Христовом и старается догматически точно осмыслить это убеждение.    Наконец, историк по представлениям древних, должен был быть художником. Забота о художественном совершенстве формы наблюдается на всем протяжении Лк. Новый материал, вводимый Лукою в Евангельское повествование, отличается необычайной художественностью. Достаточно перечитать гл. 1 и 2, или такие притчи, как притча о блудном сыне (15:11—32), о милосердном самарянине (10:30—37) и др. Мало того, Лука, пользуясь общесиноптическим материалом, тщательно избегает всего, что может произвести впечатление повторения: повествует только об одном насыщении (9:10—17); приведя притчи о великой вечере (14:15—24) и о минах (19:11—27), опускает близкие к ним притчи о брачном пире Царского Сына (Мф. 22:1-14) и о талантах (Мф. 25:14-30); говорит о помазании Господа женою-грешницею в Галилее (7:36—50) и, вероятно, по этой причине, не упоминает о помазании в Вифании (Мф. 26:6-13 ­­ Мк. 14:3-9, ср. Ин. 12:1-19); даже рассказ о проклятии смоковницы (Мф. 21:18-22, Мк. 11:12-14, 20-26) опущен после притчи о бесплодной смоковнице (Лк.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

Токугава, Иэмицу (годы правления: 1623-1651) - третий сёгун из дома Токугава. 5 Мир во Христе (лат.) 6 Матфей, 10:23 7 Откровение, 4:11 8 Марк, 16:15-16 9 Иоанн, 21:15,16,17 10 Благодатная (порт.). 11 Иоанн, 18:3-4 12 Марк, 4:8 13 Искаж. от Deus, beato, angelo - Бог, блаженный, ангел (порт.). 14 Confegao, paraiso, inferno (порт.). 15 Матфей, 10:32-33 16 Средневековая пытка: пол в тюрьме был залит водой - с тем, чтобы узник не имел возможности спать. 17 Екклезиаст, 1:5-9 18 Иоанн, 13:27 19 Иоанн, 19:28-19 20 Исход, 20:8 21 Парадная накидка в традиционном японском костюме. 22 В час страданий яви милость уповающим на Тебя (лат.). 23 Услышь нас, Отец Всемогущий, и да ниспошли нам того, кто охранит, защитит и оградит всех живущих (лат.). 24 Род японской традиционной одежды. 25 Лука, 23:28-29 26 Врази теснят меня. Господи, укрепи меня, помоги (лат.). 27 «Верую», «Отче наш» (лат.). 28 Псалтирь, псалом 145, строфы 3-6 29 Откровение, 14:13 30 Слава Отцу и Сыну и Святому духу (лат.). 31 Деревянная или медная пластинка с распятием или изображением Девы Марии, которую в Японии XVII-XVIII вв. власти заставляли попирать ногами в доказательство того, что человек не является христианином; также сам обряд топтания Святого образа. 32 Матфей, 27:45, 50 33 Матфей, 27:51 34 Легкие сандалии из бамбука. 35 Буддийский праздник, отмечается 15 июля и в ближайшие две недели до и после 15-го. 36 Пусть будет чистой твоя жизнь и праведным путь (лат.). 37 Мелко наструганная сырая рыба с овощной приправой. 38 Боже мой! Боже мой! Для чего ты меня оставил... (древнеевр.). 39 Псалом 107:2 40 Второзаконие 30:10 41 Время от девяти до одиннадцати вечера. 42 Омура Сумитада (1533-1581) – японский могущественный феодал, первый из князей, принявший крещение. 43 Презрительное прозвище европейцев, бытовавшее в Японии во времена средневековья. 44 В час страданий (лат.) 45 Хвалите Его (лат.) 46 Лука, 22:44 47 Матфей, 26:34. Марк, 14:30. 48 Дэдзим (букв.: «остров, лежащий при входе в бухту») – территория, которую за огромную сумму арендовала Ост-Индская торговая компания в период самоизоляции Японии. На островке были расположены деревянные дома для голландских чиновников, магазины-склады и другие службы. Остров был отделен от города каналом, у моста круглые сутки стояла охрана, и никто не мог без особого разрешения властей ни войти на остров, ни покинуть его. Высокая глухая каменная стена заслоняла Дэдзиму от города, и даже в море, недалеко от побережья, была сооружена загородка с запретительными надписями. Таким образом, Дэдзима был для европейцев настоящей тюрьмой, и голландцы справедливо называли его «изобретением подозрительного гения». 49

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Марина 7 января 2016, 15:23 Святитель Лука, помолись за мо. семью мужа Олега о укрощении его гнева и ненависти, о здравии дочки Екатерины, сына Ярослава, мужа Олега. мамы Надежды , папы Сергея и рабы Божьей Ларисы. О семейном и и супружеском благословлении на мужа моего Олега. Любовь 12 ноября 2015, 18:15 Сегодня молилась в церкви за здоровье родных и своё. Просила Святых, которых узнала за последнее время.стала писать прошение, и служитель церкви порекомендовал написать Святому Луке. Спасибо ей за это! Я написала и помолилась Святителю Отче Луке за свое здоровье. У меня была операция, затем химиитерапии, предстоит ещё одна.Святитель Отче Лука,прошу помоги исцелиться от болезни и встать полноценной здоровой. Живу в Сибири, будет возможность поклонюсь к твоим мощам. Спасибо за твою помощь и любовь к нам. Во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь.Любовь. Мария 14 июня 2015, 20:09 Исцели нас, Марию и мл.Анну чудный помощник! Ты мне помог сохранить дочку, помоги и сейчас ради Христа - исцели нам гименолепидоз. И помоги мл.Антонине вылечиться от страшной аллергии! Слава Богу за все!!! Наталия 11 июня 2015, 13:35 Спасибо автору за статью!!! Вы познакомили меня с удивительнейшим, прекрасным человеком свят. Лукой! Я прочитала его биографию, и сразу захотелось жить, молиться, делать людям добро и творить!!! Тоже текут слезы от счастья!!! Елена 9 июня 2015, 18:39 Я получила немедленное исцеление от мощей Святого Апостола Луки. Перестал болеть сустав который беспокоил с детства. А еще после этого я стала получать регулярную помощь в виде заказов по работе от Мед.Университета имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого. Моя двоюродная бабушка которой 91 год в самом начале войны училась на медсестру и видела Святого Луку Войно-Ясенецкого в Красноярске. Слава Богу за все! Молюсь о здравии р.б. Татианы,Галины,Татианы и Елены. Михаил 18 марта 2015, 12:32 Спаси Господи за рассказ. Святый Лука Крымский, моли Бога о нас! Сергий 18 марта 2015, 08:30 Спасибо за рассказ. Святые молятся о нас, а мы получаем по вере, спаси ГОСПОДИ.

http://pravoslavie.ru/62062.html

Фаина 17 марта 2016, 14:11 Дорогой Святитель Лука Войно-Ясенецкий! Слезно тебя молю о ребенке моем Андрее! Испроси для него у Господа нашего здравия душевного и телесного, защиты от всякого зла, помощи в ученье, благославения Господего и помощи защитницы нашей Девы Марии. Аминь! татьяна 21 января 2016, 18:54 ОТЧЕ СВЯТИТЕЛЮ ЛУКО,МОЛЮ ТЕБЯ О ИСЦЕЛЕНИИ р.б.ДАНИИЛА Вера 5 октября 2015, 15:45 Очень сердечная история ,я плакала .Святитель Лука моли Бога О нас! Валентина 5 сентября 2015, 22:50 Спасибо автору за историю которую донёс нам.Слава Богу за всё.Светлая память святому Божьему Луке моли Бога о нас. Нина 3 сентября 2015, 16:28 Неделю назад посчастливилось побывать в Свято-Троицком монастыре у Святителя Луки. Там такая благодать! До сих пор душа поет от тихой радости. Святителю отче Луко, моли Бога о нас! Ирина 2 сентября 2015, 09:17 Святителю отче Луко,моли Бога о нас,помоги!Благодарю за статью,без слёз не прочтёшь,какой же милостивый и великий святой есть у нас! mila toll 2 сентября 2015, 06:46 Святителю Луко моли Бога о нас Наталья 1 сентября 2015, 14:19 Спасибо. Святой отче Луко, моли Господа о спасении наших грешных душ! Ольга 31 августа 2015, 19:21 Дивен Бог во святых Своих! Святителю отче Луко моли Бога о нас! Дионисий 31 августа 2015, 18:06 Ксения, упоминание про крымского татарина - не " разжигание межнациональной розни " , а факт. Просто факт. Основываясь на " логике " , подобной Вашей, в 1990-е было вообще запрещено говорить, что конкретное преступление совершил, скажем, дагестанец или азербайджанец. И вообще, к самой статье то, что вы написали, отношения не имеет. А редакции - благодарность за публикацию отличного материала! Ксения 31 августа 2015, 17:42 Зачем уточнение, что предателем оказался крымский татарин? Разве это не разжигание межнациональной розни? Разве это по-христиански? Варвара 31 августа 2015, 15:55 Слава Богу за всё! Елена 31 августа 2015, 14:32 Слава Богу за все! Святый отче Лука, моли Бога о нас! Марина 31 августа 2015, 12:56 Дивен Господь во святых своих! Еще одно прекрасное свидетельство о свт. Луке. Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/81733.html

   За сими объяснениями проведен вечер, во время которого еще пребывало много христиан и христианок поздравствоваться и получить благословение.    12/24 июня 1893. Суббота.    Сендай. Хараномаци. Накано.    Утром, в проливной дождь, отправились в Хараномаци осмотреть тамошнюю Церковь. В церковном доме нашли катихизатора Луку Ясуми с женой и человек 5—6 христиан.    По метрике в Хараномаци крещеных 270; из них 119 ныне в других местах (в том числе 32 в Сендае, 16 в Накано, 7 в Араимура), 60 умерли, 46 охладели; остается налицо в Церкви 45 человек, в 15 домах. Новых слушателей 8.    В субботу на молитву собирается человек 17, в воскресенье 8. Поют 4. Есть женское собрание: в первое воскресенье месяца собираются христианок 7, и катихизатор Лука говорит им из Житий Святых или из Священной Истории. — Было мужское собрание для изучения Священного Писания, но прекратилось в запрошлом году.    В 14 году Мейдзи был построен христианами за 350 ен церковный дом, в котором молились и жил катихизатор, но владелец земли под храмом, язычник, потребовал землю обратно, поэтому христиане перенесли церковный дом на новое место, на участок земли, принадлежащий Марку Канно и Павлу Такахаси и одолженной ими; церковный дом они разделили на два зданьица: одно для молитвы только, другое для жилья катихизатору. Переноска стоила 40 ен. Марк Канно говорил, что участок предположено пожертвовать Церкви; я убеждал его «не умедлить воздати обет».    Определенных денежных пожертвований нет, а жертвуют в большие праздники на свечи, ладан и прочее. На это же идет и то, что высыпается из церковной кружки.    Отслужили мы в Хараномаци обедницу. Лука Ясуми очень хорошо читает в Церкви; он и жена его пели, и — тоже очень хорошо. Сказано поучение собравшимся человекам десяти братии. Потом убеждаемы они были завести мужской и женский «кооги-но симбокквай», ибо здесь взрослых христиан 16, христианок 11 — значит, есть кому готовить и говорить «кооги»; охотно согласились завести; только едва ли это исполнится: катихизатор Лука Ясуми совсем безучастно относится к делу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В предварительных статьях Никоновской лет. приводится список епископов Ростовской кафедры: Феодор, Феогност, Феодор, Илларион, Феогност, Феодор, Леонтий, Илларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн (Иван), Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Тарасий, Игнатий, Симеон, Прохор, Антоний, Иаков, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Арсений-князь, Матфей Гречин (Грек). Далее здесь же выделяется ряд архиепископов: Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф (Иасаф), Тихон Малышка, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр (ПСРЛ. Т. 9. С. Список Ростовских архиереев также помещен в Воскресенской лет. под 1396 г.: Феодор, Феогност, Феодор, Иларион, Феодор, Феогност, Леонтий, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Тарасий, Игнатий, Симеон, Прохор, Антоний, Иаков, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Арсений князь, Матфей Гречин, архиепископ Феодор, Григорий, Дионисий, Феодосий, Ефрем, Трифон, Вассиан Рыло, Иоасаф Оболенский, Тихон. В целом эти списки идентичны, но в двух случаях епископы идут в обратном порядке. Эти несовпадения отмечены курсивом. Помещен список архиереев Ростовских и в Типографской лет. под 6904/1396 г.: «1 Феодоръ, 2 Феогнасть, 3 Феодоръ, 4 Ларионъ, 5 Феогнасть, 6 Феодоръ, 7 Леонтий чюдотворець, 8 Ларионъ, 9 Исаиа чюдотворець, 10 Ефреемъ, 11 Нестеръ, 12 Леонъ, 13 Лука, 14 Иоанъ, 15 Пахомей, 16 Симонъ, 17 Кириякъ, 18 Митрофанъ, 19 Кирилъ, 20 Кирил же, 21 Тарасей, 22 Игнатей, 23 Семенъ, 24 Прохоръ, 25 Аньтоний, 26 Яковъ, 27 Иоанъ, 28 Таврило, 29 Игнатей, 30 Петр, 31 Парфеней, 32 Арсеней князь, 33 Матфей Гречинъ, 34 архиепископъ Федоръ, 35 сей Григорей, Денисей, Ефремъ, Федосей, Трифонъ, Васьанъ, Иасафъ, сей Тихонъ» (ПСРЛ. Т. 24. С. 165). В I синодике Переславского Никитского монастыря список выглядит следующим образом: Прохор, Леонтий, Иоанн, Кирилл, Игнатий, Парфений, Матфей, Ферапонт, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, митрополит Варлаам, епископ Феодосий, митрополиты Иона, Иоасаф, Димитрий ( Титов А. А. Синодики XVII века Переславского Никитского монастыря. М„ 1903. С. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010