Евангелие от Матфея. Протоиерей Олег Стеняев. 20.03.2013 11:20:32 Протоиерей Олег Стеняев Сегодня мы читаем Евангелие от Матфея. Рассмотрим в данном отрывке две темы: благословение детей и встреча Господа с богатым юношей. Сначала апостол Матфей рассказал об отношении Христа к браку и безбрачию, затем он переходит к истории о благословении детей, ведь главная цель брака - чадородие, о чем говорится в книге Бытия, 1 глава, 27-28 стих. Но, конечно же, счастье совместной, семейной жизни мужчины и женщины тоже является целью и назначением брака. Сказано: кто нашел добрую жену - тот нашел благо и получил благодать от Господа (Притч. 18, 23). И еще: дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена от Господа (Притч. 19, 14). И вот мы читаем 13 стих 19 главы Евангелия от Матфея: «Тогда были приведены к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им». Блаженный Иероним Стридонский так истолковал подобное поведение: ученики делали так не потому, что не хотели, чтобы они были благословлены словами и рукой Спасителя, но потому что, не имея вполне совершенной веры, думали, что Он, подобно другим людям будет утомлен надоедливостью, несвоевременностью приносивших. Блаженный Феофилакт Болгарский поясняет: матери приносили детей, чтобы дети их получили благословение через прикосновение рук Его. Но женщины с детьми подходили в беспорядке, с шумом, потому ученики и не допускали их. Объясняя, почему такой шум был от детей, Евфимий Зегобен, ученый монах- византиец, пишет: Лука назвал их младенцами, которые приносилися по вере родителей. То есть среди детей, которых приводили к Нему, были и младенцы, которых приносили к Нему, об этом свидетельствует Евангелие (Лк. 18, 15). Греческий глагол «привели» может также иметь значение «принесли». Можно сказать, что это самый прекрасный момент во всей евангельской истории - все действующие лица видны ясно и отчетливо, хотя рассказ занимает всего два стиха. Это действительно очень красиво - Христос, благословляющий детей, матери, которые смотрят на это событие и тут же стоящие апостолы со своим недоумением.

http://radonezh.ru/text/evangelie-ot-mat...

Иоанн представляет сходную картину: Иисус воскрес из мертвых; Он совершенно неузнаваем до того, как открывает Себя ( Ин.20:15–16 ), и в нескольких случаях появляется из ниоткуда (20:19, 26; 21:1). Согласно Иоанну, одной из последних молитв Иисуса перед смертью была «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин.17:5 ). Апостол Павел говорит о бытии Иисуса «во славном теле» ( Флп.3:21 ). Ограниченность и слабость Его физической природы осталась позади. Наделение Божественным Духом. Все четыре евангелиста противопоставляют водное крещение Иоанна крещению Иисуса, которое происходит Святым Духом ( Мф.3:11 ; Мк.1:8 ; Лк.3:16 ; Ин.1:33 ; ср. Деян.1:5 ). Сюда же относятся и места из прощальной беседы Христа с учениками, которую описывает Иоанн: Иисус – вместе с Отцом – посылает Духа-Утешителя ( Ин.14:26; 15:26; 16:7 ). Лука описывает это более подробно, говоря о том, что воскресший Иисус предсказал явление Духа еще до Вознесения ( Лк.29:49 ), когда Он снова провозгласил будущее появление Духа ( Деян.1:8 ). В Деяниях Петр снова подтверждает не вполне ясные слова из евангелия от Иоанна о совместном ниспослании Духа Отцом и Сыном: «Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» ( Деян.2:33 28 ). Иисус теперь посылает Святого Духа, хотя очевидно, что прежде Он этого не делал. Главенство над Церковью . Прямо связано с тем, что Иисус посылает Святого Духа, и возникновение Церкви, для которой Иисус становится Творцом и Господом. После Пасхи именно создание Церкви – важнейшее событие Нового Завета. Иисус Евангелия от Матфея провозглашает, что Он строит Свою Церковь ( Мф.16:18 ). Сейчас Он – как повествует Павел – глава «тела Христова». ( 1Кор.12–14 ; Кол.1:18, 24 ). Церковь существует в «Боге Отце и Господе Иисусе Христе» ( 1Фес.1:1 ; cf. 2Фес.1:1 ) Беседуя с Павлом перед его обращением в книге Деяний, Иисус спрашивает: «Почему ты преследуешь Меня?», имея в виду, что Павел гонит Церковь . Связь Иисуса и Церкви очень крепка. В Послании к Ефесянам сказано, что Иисус «питает и греет» Церковь ( Еф.5:29 ), так как Церковь и Христос едины, и в этом единстве – «тайна... велика» (5:32).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

Мы уже говорили, что пасхальная трапеза — это трапеза свободы. Не случайно пасхальная Агада начинается словами: «Рабами мы были в Египте». Были рабами, но стали свободными. Об этой же свободе и об освобождающей силе Евхаристии говорит Господь: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин 8:36). А до этого: «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин 8:31-32). Сам Христос говорит о Себе, что Он «путь и истина и жизнь» (Ин 14:6). «к свободе призваны вы, братия», — говорит апостол Павел в Послании к Галатам (5:13). И выше: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал 5:1). Значит, Евхаристия — это тоже трапеза свободы, это тоже момент, полностью освобождающий нас от какого бы то ни было ига, ибо «где Дух Господень, там свобода» (2 Кор 3:17). Во время эммаусской встречи воскресший Христос был узнан учениками, говорит евангелист Лука, в преломлении хлеба (гл. 24). Евхаристия — это ещё и таинство узнавания Иисуса, когда мы по-настоящему узнаём Христа — не о Нём, а Его Самого, встречаемся с Ним лицом к лицу. Христос по-еврейски — Машиах, Мессия. А из пророчества Исайи (гл. 25) мы знаем, что, когда придёт Мессия, Он устроит пир — тот мессианский пир, которого так ждали иудеи. Этот пир — та трапеза, о которой Господь постоянно говорит в Евангелии. В Евангелии от Матфея (гл. 22) Спаситель рассказывает притчу о царе, который устроил брачный пир для своего сына. Царь всех зовёт на этот пир. В Евангелии от Луки есть притча о званных на вечерю хозяина. Понятно, что под хозяином подразумевается Сам Бог. Слуги хозяина собирают отовсюду людей на эту вечерю. Интересно, что в Евангелии от Луки этой притче предшествует восклицание человека, который обращается к Иисусу: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием» (Лк 14:15). Это сказано о каждом из нас, кто становится причастником Тайной Вечери. Ещё раньше, например, в 11-й главе Евангелия от Матфея, Господь ест и пьёт со Своими учениками, через трапезу соединяя их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Начиная с V в. на этой горе почитается гробница святого пророка Самуила – последнего из судий израильских, установившего монархическое правление в Израиле и помазавшего на царство сначала Саула, потом Давида. Император Юстиниан воздвиг над гробницей величественную церковь . Крестоносцы построили на этом месте базилику и назвали гору «Вершиной радости и слез», потому что с этой горы средневековым пилигримам впервые открывался Святой Город. В XIII столетии изгнавшие крестоносцев мусульмане обратили церковь в мечеть, посреди которой находится гробница (кенотаф) пророка. С 1967 г. здесь действует и синагога, так что гробница «наби Самвила» (пророка Самуила) равно почитается и мусульманами, и иудеями. На холме рядом находится библейский Гаваон. Сегодня это небольшая арабская деревня аль-Джиб. Как и Беероф, Гаваон относится к числу ханаанских городов, заключивших мирный договор с Иисусом Навином и потому не подвергнутых разрушению. Над Гаваоном И. Навин остановил солнце, чтобы израильтяне успели до заката закончить битву победой над врагом (см. Нав. 10, 12–13 ). У подножья холма сохранился ряд древних цистерн («прудов»), о которых упоминается во Второй книге Царств (см. 2Цар. 2, 13 ). Самая большая из них имеет 10 м в глубину и 11,5 м в поперечнике и может вмещать до 180 тонн воды. Подземный туннель 37 м длиной обеспечивал жителей Гаваона водой на случай осады. Наконец, в 15 км к юго-западу от Рамаллы лежит Аль-Кубейба – арабское село, которое еще в средние века отождествляли с местом евангелького Эммауса. Как рассказывает евангелист Лука, в день Воскресения Господа из гроба двое из учеников шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали... Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Потом Иисус начал изъяснять им сказанное о Нем во всем Писании. И когда пришли в Эммаус, ученики уговорили таинственного Спутника остаться с ними и поужинать. И когда Он возлежал с ними то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? ( Лк. 24, 13–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

О мрачная процессия или, лучше сказать, изгнание, в котором Сын Давидов терпит поругание от множества новых Семеев: " Уходи, – говорят, – кровопийца и беззаконник» ( 2Цар. 16:7 )! О как это было тяжко для Того, Кто говорит: «Путь без беззакония протекал» ( Пс. 58:5 ). Взывают книжники и фарисеи: уходи, уходи, муж беззаконный, «который любит есть и пить, друг мытарей и грешников», сын веельзевулов, разоритель закона нашего ( Мф. 11:19 ; см. Мф. 12:27 )! Еще недавно восклицали младенцы въезжающему в город: «Благословен Грядущий во имя Господне!» ( Мф. 21:9 ). Теперь же родители тех младенцев, выводя за город, проклинают Его: «Проклят, висящий на дереве» ( Гал. 3:13 )! Кто не умилится, взирая на Странника, так бедно в Свой дом возвращающегося! Был Он у нас в гостях, мы дали Ему первый ночлег в стойле между животными, потом мы выпроводили Его в Египет к народу идолопоклонническому. У нас Он не имел «где приклонить голову. Пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин. 1:11 ). Теперь же отправили Его в дорогу с тяжелым крестом: возложили на плечи Его тяжкое бремя наших грехов. «Неся крест Свой, Он вышел, держа все словом силы Своей» ( Мф. 8:20 ; Ин. 19:17 ; Евр. 1:3 ). Несет Крест истинный Исаак – древо, на котором будет принесен в жертву. Тяжкий Крест! Под тяжестью Креста падает на дороге «крепкий в бронях, явивший силу мышцы Своей» (ср. Лк. 1:51 ). Многие плакали, но Христос говорит: «Не плачьте обо Мне» ( Лк. 23:28 ): сей Крест на плече – это власть, это тот ключ, которым Я отопру и изведу из заключенных адских дверей Адама, «не плачьте. Иссахар доброе возжелал, лежа посреди границ; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать как земледелец» ( Быт. 49:14–15 ). «И выйдет человек на дело свое» ( Пс. 103:23 ). Несет престол Свой Архиерей, чтобы благословить с него простертыми руками все части света. Выходит на поле Исав, взяв лук и стрелы, чтобы «наловить добычи» отцу своему ( Быт. 27:5 ). Выходит Христос Спаситель, взяв Крест вместо лука, чтобы «наловить добычи», чтобы привлечь всех нас к Себе. «Когда Я вознесен буду, всех привлеку к Себе» ( Ин. 12:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Опять схватились за камни (31, 32, 33, 39). А " многие там уверовали в Него " (42). 11 глава. О Лазаре. Воскресение его... Зачем это тут вспомнилось? Обычно отвечают, что ев. Иоанн записывал то, что пропущено другими; а о Лазаре и опасно было упоминать первым трем евангелистам, ибо он был жив и епископствовал на острове Кипре, и его могли убить... Верно и это... Но не во всем, например: о чудесном насыщении хлебами говорят все другие евангелисты (Мф. 14; Мр. 6; Лк. 9). Также и о входе в Иерусалим, о страданиях, воскресении, явлениях и т. п. Следовательно, у ев. Иоанна и другие мотивы были для выбора событий? — Несомненно. Я и говорил: он выбирал такие факты, которые давали ему основание напомнить учение, по поводу их высказанное Господом, или же и объяснить последствия, к коим привели эти события. Вот и здесь... Давно евреи просили Его: — " Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? " (Ин. 6, 30). " Каким знамением докажешь ты нам, что имеешь власть так поступать " (2, 18). А ев. Лука, рассказывая в притче " О Богаче и Лазаре " , как тот просил воскресить Лазаря и послать его к братьям живым, чтобы те уверовали и " не пришли в сие место мучения " , приводит слова Авраама (что для иудея было убедительнее слов Самого Христа — см. Ин. 9, 33, 37, 39): " если Моисея и пророков не слушают (Писания), то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят " (Лк. 16, 29—31). Господь заранее предсказал евреям: что и воскресение Лазаря им не поможет, ибо они вообще не хотят знать истину, как дети лжеца диавола. И вот на деле воскресил уже не призрачного, а действительного, уже смердевшего, Лазаря — но они именно тогда-то и решили окончательно о Христе. " С этого дня положили убить Его " (53). Но и при кресте снова будут просить Его: " Пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него " (Мф. 27, 42). А Он не только сошел еще живой, но из мертвых воскрес, из-под печати при воинской страже; а они не поверили: " довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и если слух об этом дойдет до правителя (Пилата), мы убедим его и вас от неприятности избавим... И пронеслось слово сие между иудеями до сего дня " (Мф. 28, 12—15). Итак, воскрешение Лазаря было последним и крайним, даже по-человечески, " доказательством " силы Христа; но они ожесточились лишь и решили убить...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Подобная Павлова идейно-богословская база четко просматривается в том, как св. Лука излагает свою версию Благой вести, признанную Церковью в качестве канонической, а также что он посчитал необходимым в нее включить. Последнее особенно заметно, когда речь идет об уникальном материале, т.е. имеющемся только у Луки. Так, Лк. начинается очень ветхозаветно. Его пролог ( Лк. 1–2 ) обильно пропитан библейской стилистикой (подробнее см. выше). Это именно тот «ствол» Священной истории, единственным участником которой был Израиль. Теперь, «ныне», к нему «прививаются» все, кто уверовал в Иисуса, в том числе язычники. Такова великая милость от Бога. Она составляет главное содержание проповеди Иисуса. Приведем конкретные примеры. a Только в Лк. приводится история Рождества Крестителя, где уделяется внимание эпизоду с наречением его именем «Иоанн» (1, 13. 59–63), что в переводе с еврейского (Johanan) означает «Господь (YHWH) милостив». a В программном первом общественном деянии Иисуса (см. также ниже) – проповеди в Назаретской синагоге – основным мотивом звучит принципиальная возможность для Бога обратиться со Своей милостью к язычникам, причем на фоне отвержения израильтян, что приводит в ярость присутствующих в синагоге: 25 Много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, 26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; 27 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина 28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости... ( Лк. 4:25–28 ). a Только в Лк. есть притча о блудном сыне (15, 11–32) – самая богатая по содержанию из всех евангельских притч. Св. Амвросий Медиоланский (IV век) назвал ее «Evangelium Evangeliorum» («Евангелие Евангелий») 773 . Это притча – о милости Отца, который готов принять Своих заблудших чад. Скрыто здесь присутствует и критика «немилосердного» старшего брата, за которым по одному из толкований угадывается ветхозаветный народ Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

преподобный Иоанн Дамаскин «Крест четверочастен ради пригвожденного на нем Христа, Сына Божия, сотворившего и содержащего горнее и дольнее, и все существующее, соединившего горнее с тем, что на земле, свыше нисшедшего, чтобы возвысить нас, воздвигшего из ада и из земных сделавшего нас небесными, соединившего все в Себе Самом и созвавшего концы мира к поклонению Истинному и Живому Богу, все усвоившего Себе, воссоздавшего нас высотой славы и глубиной нищеты и смирения, и широтой милости и любви». святитель Симеон Солунский «Все части мира были приведены к спасению частями Креста». святитель Василий Великий «Кто не умилится, взирая на Странника, так бедно возвращающегося в Свой дом! Был Он у нас в гостях; мы дали Ему первый ночлег в стойле между животными, потом выпроводили Его в Египет к народу идолопоклонническому. У нас Он не имел где приклонить голову, «пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин.1:11 ). Теперь же отправили Его в дорогу с тяжелым Крестом: возложили на плечи Его тяжкое бремя грехов наших. «И, неся Крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное» ( Ин.19:17 ), держащий «все словом силы Своей» ( Евр.1:3 ). Несет Крест истинный Исаак – древо, на котором должен быть принесен в жертву. Тяжкий Крест! Под тяжестью Креста падает на дороге крепкий в бранях, «сотворивший державу мышцею Своею» ( Лк.1:51 ). Многие плакали, но Христос говорит: «не плачьте обо Мне» ( Лк.23:28 ): этот Крест на плечах есть власть, есть тот ключ, которым Я отопру и изведу из заключенных дверей адских Адама, «не плачьте». «Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени» ( Быт.49:14-15 ). «Выходит человек на дело свое» ( Пс.103:23 ). Несет престол Свой Архиерей, чтобы благословить с него простертыми руками все части света. Выходит на поле Исав, взяв лук и стрелы, чтобы достать и принести дичи, «уловить лов» отцу своему ( Быт.27:5 ). Выходит Христос Спаситель, взяв Крест вместо лука, чтобы «уловить лов», чтобы привлечь всех нас к Себе. «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин.12:32 ). Выходит мысленный Моисей, берет жезл. Крест Свой, простирает руки, разделяет Чермное море страстей, переводит нас от смерти к жизни, и диавола. как фараона, потопляет в бездне адской».

http://azbyka.ru/krest

Спаситель говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин.14:6 ). Если пытаешься избавиться от своего соперника, то ты – на пути; а когда ты встанешь на Того, Кто сказал «Я есмь путь», то недостаточно просто стоять на нем, надо постараться освободиться от своего соперника. Ибо если ты не сделаешь усилия избавиться от него, послушай, что произойдет с тобой. Соперник или начальник поволочет тебя к судье. Какое изящное слово – «поволочет», оно в какой-то мере показывает, что влекомых тащат против их воли и против их желания, осуждают! Ибо какой убийца со всех ног бросится к судье? Кто с радостью поспешит навстречу своему осуждению, а не воспротивится, когда его поволокут на суд? Ибо знает он, что идет для того, чтобы услышать смертный приговор. 10 . «Чтобы он не привел тебя к судье». Как ты думаешь, кто этот судья? Я не знаю другого судьи, кроме Господа нашего Иисуса Христа, о Котором в другом месте сказано: «И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» ( Мф.25:33 ), и еще: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» ( Мф. 10:32–33 ). «Чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю». Каждый из нас навлекает на себя наказание за каждый грех, и мера этого наказания зависит от природы и вида проступка. Я должен привести свидетельства из Священного Писания о наказаниях и о денежных штрафах. Один человек берет в долг пятьсот динариев, другой должен пятьдесят динариев; заимодавец прощает долг обоим должникам. Далее, как сказано в Писании, приведен «некто, который должен был ему десять тысяч талантов» ( Мф.18:24 ), он должен был заплатить десять тысяч талантов. Зачем мне искать другие примеры? 11 . Каждому из нас выносится приговор согласно тяжести его греха. Если твой грех невелик, то грешник должен выплатить, как пишет Лука, всего полушку, а согласно Матфею – кодрант. Но ты должен выплатить и этот долг, потому что иначе останешься должником и «не выйдешь оттуда, пока не отдашь последней полушки». Верные, однако, не наказываются, а ежедневно обогащаются. «У верного целый мир богатства, а у неверного – ни обола» ( Прит.17:6 ). Один должен заплатить динарий, другой – мину, а третий – талант. И есть Тот, Кто следит за этим, знает меру всякого греха и говорит: «Этот проступок влечет за собой пеню в один талант; этот грех заслуживает наказания того или иного рода». Сказано: «Когда начал Он считаться…» ( Мф.18:24 ). Счет будет представлен каждому из нас, и не будет другого времени дать отчет, кроме времени суда. И тогда все, что было вверено нам, что мы потеряли и приобрели, все станет известно, мы узнаем, кто из нас должен мину или талант, или два, или пять (ср. Мф.25:15 ). Зачем приводить еще примеры? Довольно уже сказано. Мы должны будем дать отчет, и если окажется, что мы – должники, нас поволокут к судье, а судья передаст нас истязателю.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Вдобавок, эта теория не подтверждается фактами. Другие синоптики тоже говорят о войнах и мерзости запустения на святом месте, то есть об иудейских войнах и римских орлах (Мф. 24:15; Мк. 13:14). Лука вкладывает в уста Господа слова: «Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Лк. 21:24). Но Матфей поступает так же, когда сообщает о предсказании и повелении Христа, что Евангелие Царства должно быть проповедано во всех частях света, прежде чем наступит конец (Мф. 24:14; 28:19; ср. Мк. 16:15). И даже Павел за двенадцать лет до разрушения Иерусалима почти теми же словами, что и Лука, писал: «Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников» (Рим. 11:25). Значит ли это, что и Послание к римлянам было написано после 70 г. по Р.Х.? С другой стороны, Лука столь же отчетливо, как и Матфей с Марком, приводит слова Христа о том, что «не прейдет род сей, как все это [предыдущие пророчества] будет» (Лк. 21:32). Почему же Лука не удалил эти слова, если собирался расширить промежуток времени между разрушением Иерусалима и концом света? Таким образом, эсхатологические пророчества нашего Господа, по сути, одинаковы во всех синоптических евангелиях и порождают одинаковые затруднения, которые можно разрешить, лишь предположив, 1) что они относятся и к разрушению Иерусалима, и к концу света, — двум похожим событиям, первое из которых является прообразом второго; 2) что эти два события, далеко отстоящие друг от друга во времени, здесь изображены бок о бок в силу того, что пророк видит все в панорамном изображении. Мы не должны забывать и о том, что назвать точную дату конца света не смог даже Сын Божий во дни Своего уничижения (Мф. 24:36; Мк. 13:32), — следовательно, человек не способен ее узнать или высчитать. Единственное различие заключается в том, что Лука более четко разграничивает эти два события, разделяя пророческие слова и связывая их с разными ситуациями (Лк. 17:20–37 и Лк. 21:5–33). Похоже, что здесь, как и в других случаях, Лука более точен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010