Шестнадцатый день. Св. муч. Лонгин. (О честности). I. Ныне празднуется память св. Лонгина сотника. Лонгин, язычник, по повелению Пилата был приставлен, как сотник, с подчиненными ему воинами к отправлению службы во время страданий I. Христа. И был он так поражен необычайным событием, происходившим на его глазах, что хотя и не имел до тех пор никакого понятия ни о священном писании, ни о пророчествах о Христе, но внезапно уразумел истину, и от всей души уверовал в Божество Спасителя... (как свидетельствуют о нем евангелисты Матфей: XXVII, 54, Марк: XV, 39 и Лука: XXIII, 47): «Сотник же и те, которые с ним сторожили Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий». «Сотник же, видя происходившее, прославил Бога и сказал: истинно, Человек этот был праведник». Предание церковное к этому свидетельству прибавляет, что Лонгин был и в числе стражей, приставленных ко гробу Спасителя, и быв свидетелем чудесного воскресения Христова, окончательно вместе с двумя другими воинами уверовал во I. Христа, пришел к Пилату и архиереям и рассказал им обо всем. Когда же они предложили ему золото, чтобы он утаил виденное им и воинами воскресение Христа и чтобы рассказывал всем, что ученики Христовы украли тело Его в то время, как уснули стерегущие Его, то Лонгин отвергнул их предложение и, напротив того, как самовидец, свидетельствовал народу о воскресении Христовом и называл Его истинным Богом. За это он подвергся ненависти и гонению со стороны врагов Христа, которые стали изыскивать причину погубить его, но, не находя за ним вины, не решались на то, потому что Лонгин был старейший из воинов, человек честный и известный самому кесарю. Тогда Лонгин, уклоняясь от злобы преследователей, оставил свой воинский сан и, приняв крещение от апостолов, удалился в свое отечество – Каппадокию и там повсюду засвидетельствовал об истине воскресения Христова. Слух об этом дошел до иудейских начальников, и архиереи со старцами умолили Пилата оклеветать Лонгина перед императором Тиверием в возмущении народа. Таким образом они достигли того, что проповеднику Христа был подписан смертный приговор. Посланные в Каппадокию воины обезглавили Лонгина и двух воинов, друзей его; голову же его, в доказательство его смерти, принесли в Иерусалим, где Пилат и иудеи велели выбросить ее за городом, в место, где были свалены всякие нечистоты. Через некоторое время она была, однакоже, извлечена оттуда чудным образом в прославление угодника Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Обыкновенное чудо Лонгина Сотника Я так и представляла себе эту картину, как к прогуливающемуся по райским садам святому мужу, прилетали один за одним ангелы, передающие просьбы верующих: «Молятся о мёде и удачном программном коде». А бедный Лонгин, хватаясь за голову, отвечал: «Братцы, да воин я, ничего не знаю ни про ульи, ни про компьютеры. Но раз просят – надо молиться…» 19 апреля, 2014 Я так и представляла себе эту картину, как к прогуливающемуся по райским садам святому мужу, прилетали один за одним ангелы, передающие просьбы верующих: «Молятся о мёде и удачном программном коде». А бедный Лонгин, хватаясь за голову, отвечал: «Братцы, да воин я, ничего не знаю ни про ульи, ни про компьютеры. Но раз просят – надо молиться…» Чудесная помощь по молитвам святым для многих православных — обыкновенное дело. О своем обыкновенном, но таком важном чуде святого Лонгина Сотника в Великую Субботу рассказывает Лидия Сиделева, главный редактор портала Матроны.ru. Мученик Лонгин Сотник – не самый известный для обывателей святой. Его имя не раз вводило в заблуждение верующих. Вот одни мои друзья-программисты, не сильно преуспевшие в церковнославянском языке, как-то поделились своей находкой, наткнувшись в центре Москвы на икону, как им показалось, святого «Логина», которого они решили почитать за покровителя всех технарей. Есть ещё история, как бедному святому Лонгину молились о благополучии пасек. Сотник – соты, что-то такое однокоренное и близкое повелителям пчёл. Я так и представляла себе эту картину, как к прогуливающемуся по райским садам святому мужу, прилетали один за одним ангелы, передающие просьбы верующих: «Молятся о мёде и удачном программном коде». А бедный Лонгин, хватаясь за голову, отвечал: «Братцы, да воин я, ничего не знаю ни про ульи, ни про компьютеры. Но раз просят – надо молиться…» Лонгин Сотник, как известно, был воином, охранял Голгофу во время самой страшной казни вселенной – Распятия Христа, а затем, по преданию, был у Гроба Господня. Именно ему мы с подругой и стали молиться перед сошествием Благодатного огня, находясь в граде Иерусалиме и мечтая в Великую субботу собственными глазами увидеть это чудо. Попасть в храм Гроба Господня накануне Пасхи нелегко. Надо пройти огонь, воду и медные трубы.

http://pravmir.ru/obyknovennoe-chudo-lon...

Поучение первое на память святого великомученика Димитрия, месяца октября, в 26 день («Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» (Гал. 6:17)) В нынешний день пятничный, когда по обычаю вспоминается вольное страдание за нас Господа, взираю я мысленными очами на Голгофу, а чувственными – на икону страданий Господних, и вижу распятого на Кресте Господа моего. Вижу и воина, с окровавленным копьем стоящего у Креста, слушатели возлюбленные! Вижу воина с копьем... Кого, думаете вы? Лонгина-сотника, которого считают пронзившим ребра Христовы, видевшим истекшую воду и Кровь, свидетельствовавшим: «Воистину, Он был Сын Божий» ( Мф. 27:54 ). Прошу тебя, сотник Лонгин! Уступи свое место при Кресте на 26 число октября гостю, ныне посетившему нас честною своею памятью – святому великомученику Димитрию, прелюбезному Ангелу моему, воеводе Солунскому! Сотнику можно уступить место для воеводы! Вижу воина, в тот день у Креста Господня вставшего, святого великомученика Димитрия, ибо мы празднуем память его в настоящий день распятия Господня. Почему же пришел ты, воин добрый, с копьем ко Христу распятому? Не с тем ли намерением, как и Лонгин сотник, чтобы ударить копьем в ребра Христовы? «Нет, – говорит он. – Я пришел показать Господу моему копье, окровавленное моей кровью, которым я пронзен за пресвятое имя Его. Пришел показать рану в ребрах моих, которую принял за Него от нечестивого мучителя. Пришел показать сердце мое, любовью и копьем удавленное. Пришел явить Ему страдания мои, которые претерпел ради любви Его. Пришел явить Ему верную мою службу, на которой я положил на Него свою душу». Добрый приход твой, храбрый и верный воин Христов! Добрый приход твой, желаннейший гость наш! Добрый приход твой, славный, не только Солунский, но и вселенский воевода! Покажи и нам раны, которые ты принял за Христа, и скажи о себе словами апостола: «Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем», – или лучше и правильнее скажи так: «Я язвы Господа Иисуса не только на теле ношу, но и внутри тела, в самом сердце, пронзенном за Него!»

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Другое обстоятельство – впервые была пролита Его святая кровь. В Библии говорится, что кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха. Сколько раз была пролита Его кровь? Первый раз – в день обрезания. Второй раз Его святая кровь пролилась, когда в Гефсимании Он пребывал в молитвенном борении, и Он молился так напряженно, что пот был кровавого цвета. Третий раз – когда Его били римляне (по римским законам перед смертной казнью надо было избивать человека до крови), и Он был избит до крови, потом Ирод Его вывел, показал окровавленного и сказал: «Се, человек!». И следующий раз – когда Его распяли, и Он умер на кресте. Пятый раз Он проливает кровь, когда Лонгин Сотник ударяет Его копьем под ребро, и из Его тела истекает вода и кровь. Тело Христа – это Церковь, а вход в Церковь  через крещение, на что указывает вода, а слава церковная – Святая Евхаристия, на что указывает кровь. Таким образом, впервые кровь Христа была пролита при обрезании, и таким образом происходит искупление каждого новорожденного младенца. Ведь мы в беззакониях зачинаемся и во грехе рождаемся. Кровь гефсиманского борения помогает нам совершать духовные подвиги. Кровь Христа, страдающего от римских бичей, помогает нам сопротивляться греховной брани нашей плоти против нашего духа. Его кровавая смерть на кресте – источник нашего спасения. А кровь и вода – это источник спасительных таинств. Но всё это началось в этот день, в день обрезания. И в этот день прозвучало имя «Иисус», о котором сказано, что нет другого имени под небом, которым надлежало бы спастись, кроме этого имени. Никакое другое имя, хотя в Библии мы находим разные имена Бога, но именно имя Иисус является спасительным, как соединяющее божественное «Сын Божий» – это значит Бог, и человеческое «Христос» – что значит помазанник. Посему апостол Павел, например, пишет: «Един ходатай, един посредник между Богом и человеком, человек Иисус Христос». Потому что посредником между Богом и людьми мог оказаться только тот, кто причастен и божеству, и человечеству. Так вот, имя «Иисус Христос» свидетельствует об этой чудесной причастности божеству и человечеству.

http://radonezh.ru/text/ya-ne-do-kontsa-...

Император ещё раз внимательно прочел послание Пилата, и его впечатление от встречи с Марией Магдалиной усилилось. Всё, что он услышал и прочитал об Иисусе Христе, ему очень понравилось. Тиберий решил включить Иисуса в пантеон римских богов. Читайте также: История апостольского века. Суд над апостолами Петром и Иоанном Пятидесятница Сотник Лонгин Сионская горница Палестина под властью Рима В 63 году до Рождества Христова знаменитый полководец Помпеи после кровопролитной трехмесячной войны, взяв приступом Иерусалим, подчинил Иудею Римской республике. Приказав разрушить стены Иерусалима и обложив евреев данью, он, тем не менее, оставил им политическую автономию. Однако чтобы ослабить покоренную страну, римляне разделили её на пять независимых областей. В 37 году до Р.Х. одному из правителей евреев — Ироду Великому — удалось получить от римского сената царский титул. В течение сорока лет он управлял всей Палестиной. После смерти Ирода Великого в 4 году по Р.Х. император Август разделил страну между тремя его сыновьями: Архелай (4-6 гг.) получил во владение Иудею, Самарию и Идумею, Ирод Антипа (4-39 гг.) — Галилею и Перею, Филипп (4-34 гг.) — Трахонитиду с прилегающими к не й областями. Но ни один из них не унаследовал царское достоинство отца. В 6 году Архелай за жестокое отношение с подданными был сослан Августом в Галлию, а его владения обращены в императорскую провинцию, которой стали управлять наместники в звании прокуратора. Наместники Иудеи командовали войском, собирали налоги и выполняли функции судьи с правом вынесения смертных приговоров, что было запрещено синедриону. Прокураторы подчинялись непосредственно римским наместникам Сирии. Прокуратор Понтий Пилат Римское государство, формально уважая религиозные воззрения иудеев, тем не менее неоднократно пыталось внедрить свои языческие традиции в завоеванной стране. Одну из таких попыток связывают с именами Сеяна и Пилата, римскими чиновниками, жившими при императоре Тиберии (14-37 гг.). Христос перед Пилатом. Михай Мункачи, 1881 год

http://pravmir.ru/istoriya-apostolskogo-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-12-03 20:52:28 Владелец: OlegRok Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-11-26 21:53:01 Владелец: Konstantin Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона куплена на Святой Горе Афон в русском Свято-Пантелеймоновом монастыре. [Добавлено 2013-11-26 23:09:17]: Прошу уточнить какая здесь изображена святая Ирина и описание самой иконы. [Добавлено 2013-11-28 10:30:17]: Спасибо большое Tasha, очень Вам признателен. Ответов: 2. Последний ответ: Все-таки Македонская. На иконе надпись по-гречески Святая Ирина Великомученица. Вот ссылка на греческий сайт, где речь идет о св. Ирине Македонской, день празднования 5 мая (ст.ст.) и фото такой же иконы есть: http://www.pentapostagma.gr/2013/05/a [...] Добавлено на опознание: 2013-11-24 19:13:03 Владелец: Antonat Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Пресвятая Богородица, Св. равноапостольная Мария Магдалина и св. Сара Добавлено на опознание: 2013-11-24 19:12:40 Владелец: Antonat Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Св. Иоанн Богослов и св. Лонгин Сотник. Добавлено на опознание: 2013-11-24 19:12:13 Владелец: Antonat Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-11-24 19:11:22 Владелец: Antonat Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Написана на дереве, досталась по наследству. Интересует любая информация. Ответов: 1. Последний ответ: Образ Распятие Господа Бога нашего Иисуса Христа. Прекрасно читается. Добавлено на опознание: 2013-11-24 02:23:08 Владелец: Inis Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона написана на куске дерева( изьеденного сзади). В правом верхнем углу еле разборчивая надпись в 3 ряда,привожу подробно: 1. s. Великий Rap=2. ничего не разобрать 3. То ли В 1я буква то ли П,дальше а,дальше р и последняя то ли г то ли л,в общем очень плохо видно. Икона досталась от бабушки,а ей отдала ее женщина,спасшая икону из разрушенной церкви,на иконе отчетливо виден ожег на лицевой стороне,по краям видны остатки гвоздей. Всем спасибо. [Добавлено 2013-11-24 04:02:26]: Простите,в первом ряду написано Beлuki,a не Великий. [Добавлено 2013-11-24 04:04:23]: Простите,в первом ряду написано Beлuki,a не Великий.

http://pravicon.com/unknown/104

Отвечает Александр Ткаченко . Синдром Пилата, или Чистые руки – не признак правоты . Ил.: Первосвященник Каиафа. Густав Доре. 1875; Иисус Христос перед Пилатом. Джеймс Тиссо. 1886; Утро Воскресения. Джеймс Мартин, www.james-martinartist.co.uk. 1998//Фома. - –май 2016. – С.15-21. - (рубрика « Вопрос номера: Пилат ни в чем не виноват?»). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Ксения Алферова , актриса,            телеведущая, соучередитель благотворительного фонда             «Я есть!» Ксении      Алферовой и Егора Бероева//Фома. - – май 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Александр Моисеенков . Каким был прокуратор Иудеи? Ил.: Плита из Кесарии, которая стала первой археологической находкой, подтвердившей существование Пилата. Фото Бертольда Вернера; Пилат. Фрагмент картины Михая Мункачи «Христос перед Пилатом». 1881; Иерусалим в I веке нашей эры. Реконстукция//Фома. - – май 2016. – С.22-24. - (рубрика « Вопрос номера: Пилат ни в чем не виноват?»).   Реклама: С.25. ВЕРА (раздел). – С.26-41. Школа «Фомы». Праздник:   Воскресение Христово . Коротко о празднике [Дата. Статус. Событие. Икона праздника и другая информация по теме]. Фото Константина Давыдова//Фома. - – май 2016. – С.26-29. – (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Праздник »). Протоиерей Димитрий Юревич , заведующий кафедрой библеистики Санкт-Петербургской духовной академии. Три дня перед Пасхой. Разбираем непонятные фрагменты Евангелий . Подготовил Виталий Каплан . Ил.: Вестницы Воскресения. Евгений Демаков. 1999; Святой сотник Лонгин. Андрей Дроздов. 2009; Неверие апостола Фомы. Караваджо. 1600-1602 гг.//Фома. - – май 2016. – С.30-35. – (раздел « Вера »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Ксения Алферова , актриса,            телеведущая, соучередитель благотворительного фонда             «Я есть!» Ксении      Алферовой и Егора Бероева//Фома. - – май 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Говорят, что… Фото Kainet, www.flickr.com//Фома. - – май 2016. - С.36-37. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что …»). Ответы на следующие суждения и вопросы:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-157-...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года В христианском искусстве очень рано утвердилось начало правдоподобия, то есть правило изображать священные лица не по догадкам, а по внешнему телесному подобию. Это приближение искусства к действительности, завещанной преданием, некоторым образом стремится к изображениям портретным. Только самым подробным воспроизведением цвета лица и волос на голове, отделкою бороды и бровей, даже выражением самого взгляда, можно было художнику достигнуть полного подобия. Отделка бороды и волос на голове особенно была сподручна византийским миниатюристам, от которых распространилась и утвердилась в древнерусской иконописи, которая имеет неоспоримое первенство перед живописью западною в сохранении религиозно-художественного предания о бороде. В византийской литературе уже X века встречались подробные описания иконописного подобия священных лиц. Они были материалом для иконописных подлинников; эти описания переходили от одного поколения иконописцев к другому. У нас эти описания также издавались. В частности, синодальный ризничий архимандрит Савва в приложении к своему указателю для обозрения Московской Патриаршей библиотеки издал отрывок из «Древностей Церковной Истории Ульпия Римлянина о телесных свойствах богоносных отцов» (по греческой рукописи 993 года). В этом отрывке довольно подробно описывается наружный вид или иконописное подобие некоторых Отцов Церкви. Вот несколько фрагментов из этого трактата: « Иоанн Златоуст : борода небольшая и весьма редкая, украшенная седыми волосами. Кирилл Александрийский : Отличается густою и длинною бородою; волоса, как на голове, так и на бороде, были кудрявые, русоватые с проседью». Иконописцы в изображении святых очень часто один тип уподобляли другому, почитаемому у них образцовым. Таким образом, были типичны: борода Власия, Козьмы, Ильи Пророка, Николы и других. Вот еще примеры подробного описания бороды из сборника графа Строганова: «Савва Освященный. Брада меньше Власиевы, распахнулась на оба плеча. Николай Чудотворец. Брада невеличка, кучевата. Св. Лонгин Сотник. Брада невелика, кругловата, курчевата».

http://azbyka.ru/znachenie-borody-v-reli...

Беседа 32. Евангелие от Матфея, глава 9, 18–26. «Воскрешение дочери Иаира и исцеление женщины, страдавшей кровотечением» Сегодня мы продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея, и темы сегодняшней беседы: 1) Воскрешение дочери Иаира. 2) Исцеление женщины, страдавшей кровотечением. Сегодня мы рассмотрим главу 9-ю, с 18-го по 26-й стих. И мы читаем 18-й стих, здесь сказано: Мф.9:18 . «Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива». Блаженный Феофилакт пишет: «Видно, и этот имел веру, только не большую, потому что просил Иисуса не слово только сказать, как говорил сотник, но и придти и возложить руку» . То есть, обрядовые и ритуальные действия нужны для людей слабоверных. Для человека подлинно религиозного достаточно только слова Божия, чтобы быть уверенным, что его проблемы будут разрешены. Сотник не требовал от Христа никаких действий, он сказал: «…но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» ( Мф.8:8 ). Но не все веровали и веруют так, как веровал Лонгин сотник. Да и вся система обряда есть не что иное, как костыли для слабоверующих. Такими слабоверующими были древние иудеи с их сложной системой обрядов, и такими не были первые христиане, когда обрядовая сторона была сведена к минимуму. Но со временем, когда христиане стали оскудевать в вере, то внешняя, обрядовая сторона начинала доминировать в их религиозной жизни. Но это не значит, что так будет всегда! Сам Сын Божий использовал разные подходы к людям с учетом того, надо было ли усиливать их веру, или нет. Например, для исцеления некоторых достаточно было слова или прикосновения, но иногда нужен был и сложный ритуал, ритуальные действия, и даже призыв отправиться в паломническую поездку. Сказано: «…Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» ( Ин.9:6–7 ). При этом нельзя забывать, что обряд не может быть бездумным. Его осмысление совершенно необходимо, в противном случае он теряет свой первоначальный смысл, становиться бесполезным и даже опасным для человека. Сказано: «…кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор.11:29–30 ); и еще: «…в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке. Братия! не будьте дети умом…» ( 1Кор.14:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Во время казни Иисуса на Голгофе стражу несли воины из отряда сотника Лонгина. Лонгин и его подчиненные стали свидетелями последних минут жизни Господа. Они пришли в трепет от внезапного затмения солнца и землетрясения, при котором камни распадались на части. Ужас объял много повидавших на своем веку солдат, когда они увидели открывшиеся могилы и вставших из них мертвецов.    Во время казни Иисуса на Голгофе стражу несли воины из отряда сотника Лонгина. Лонгин и его подчиненные стали свидетелями последних минут жизни Господа. Они пришли в трепет от внезапного затмения солнца и землетрясения, при котором камни распадались на части. Ужас объял много повидавших на своем веку солдат, когда они увидели открывшиеся могилы и вставших из них мертвецов. По обычаю, чтобы убедиться в смерти распятого, Лонгин пронзил Господа копьем, и кровь Спасителя брызнула ему на лицо. Римский сотник страдал болезнью глаз, и как только их коснулась божественная кровь, он получил исцеление. Все произошедшее настолько потрясло Лонгина и двух его друзей, что они, взирая на пригвожденного к кресту Господа, во всеуслышание исповедали Его Сыном Божиим.      После погребения Господа Лонгин со своими людьми был назначен охранять пещеру с телом Иисуса, чтобы предотвратить возможную попытку его похищения. Здесь он стал очевидцем явления ангела, который возвестил женам-мироносицам о воскресении Сына Божия. Новое чудо тронуло Лонгина до глубины души. Обо всём случившимся он доложил Понтию Пилату. Прокуратор, который против своей воли, в угоду иудеям, отдал на казнь Иисуса Назарянина, был озадачен рассказом сотника. Он вспомнил, что накануне суда над Иисусом его жене Клавдии приснился вещий сон, и она просила не причинять вреда Назарянину. Видимо, напрасно он её не послушал.      онгин сообщил о воскресении Господа и синедриону. Члены Великого совета ему не поверили и решили подкупить воинов. Им дали значительную сумму за согласие сделать заявление, что тело Иисуса похитили Его ученики. Лонгин, однако, мзду отверг и молчать о воскресении Господа не захотел.

http://pravmir.ru/sotnik-longin/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010