Царство Иисуса Христа не мирское; потому Он и не хотел окружать Себя великолепием царей земных и при Своем царском входе в Иерусалим. Он входил как победитель, но победитель не каких-либо внешних врагов, а темных сил и зла, господствовавшего на земле. Он входил, как возвеститель и начальник мира ( Ис. 9:6 ), но не того, который победитель даст побежденным, а того мира благодатного, которым умиротворяются поработившиеся страстям души, успокаиваются возмущенные грехами совести. Спасителю, которому все повиновалось, мог бы быть доставлен и богато убранный конь. Но это животное издревле почиталось воинственным, необходимою принадлежностью войны. В священной книге Притчей замечено: конь уготовляется на день брани ( Притч. 21:31 ). Для храбрых витязей «сесть на коня» иногда значит то же, что идти на войну. Посему Господь восхотел сести не на коне, а на жребяти осли. Это животное для войны не употреблялось; оно служило знаком мира, пособием в тихих житейских занятиях. Но при сем опять была своя особенность. Жребя ослее, на котором восседал Господь, не знало ни ярма, ни узды, на немже никтоже николиже от человек вседе ( Лк. 19:30 ). Хотя само по себе это животное кроткое и смирное, но как оно было молодо и к езде не приучено, то легко могло испугаться и сбросить сидевшего на нем. Для чего же Господь избрал такое полудикое животное? «Гадательственно 54 , то есть прикровенно, знаменоваше жребец сущия ны от язык люди». Нравы язычников были звероподобны; их страсти необузданны, как дикие порывы у животных. «Стропотное языков (их развращенную, непокорную волю) седалище жребца прообразование, из неверия в веру претворяемое» 55 . Неудобно было сидеть на осляти, хребет которого покрыт был только одеждою, но Господь восседал на нем неколеблемо, предзнаменуя тем, что укротит язычников и приведет их к вере. «Обрати внимание, – приглашает Златоуст, – и на послушание осленка: как он, вовсе необученный и не знавший узды, не помчался быстро, но шел тихо и спокойно. Это служило предзнаменованием будущего, выражая покорность язычников и скорую их перемену к благоустроенной христианской жизни» 56 . Сие предзнаменование чрез несколько дней уже начало сбываться. Лонгин сотник, бывший в числе распинателей, видев трус и бывшая, уверовал во Христа и воскликнул: воистину Божий Сын бе Сей ( Мф. 26:54 ); а впоследствии и мученическую кончину принял за Него. «Заметь же, как превратился порядок. Иудеи умерщвляют, а язычники исповедуют» 57 . Учение Спасителя, сначала неприметное, потом презираемое, наконец гонимое, победило царей, царства и народы. Его благодатная сила из львов соделала агнцев, из гоните лей – защитников, из мучителей – мучеников, из сынов противления – возлюбленных чад Божиих. Так «на жребя младо всед Христос, безсловесную идольскую прелесть разрушити и неудержанное стремление уставити всех язык прииде» 58 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Сокращенные варианты лат. Мученичества содержатся в зап. «исторических» Мартирологах IX в. и отличаются некоторыми деталями: в сказании из Мартиролога Рабана Мавра говорится, что Л. С. вел отшельническую жизнь в течение 34 лет (PL. 110. Col. 1135), в Мартирологе Ноткера Заики указывается, что после принятия христианства Л. С. прожил еще 38 лет (PL. 131. Col. 1055). В Мартирологе Адона Вьеннского добавлено, что комментарисий Афродисий также принял мученическую кончину за Христа (PL. 123. Col. 343; Quentin. 1908. P. 555). В XVI в. это сказание заимствовал Луиджи Липпомано для своего собрания Житий святых (Sanctorum priscorum patrum vitae/Ed. A. Lipomanus. Venetiis, 1554. T. 4. Fol. 199). Распятие. Миниатюра из Прекрасного Часослова герц. Беррийского. 1410 — 90-е гг. XV в. (собрание Клойстерс Метрополитен-музей, Нью-Йорк) Распятие. Миниатюра из Прекрасного Часослова герц. Беррийского. 1410 — 90-е гг. XV в. (собрание Клойстерс Метрополитен-музей, Нью-Йорк) В лат. традиции получил широкое распространение рассказ об исцелении Л. С. от слепоты, после того как кровь, брызнувшая из раны Спасителя, попала ему на глаза. Возможно, впервые этот эпизод появился в Ирландии в VIII в.; в частности, о чудесном прозрении Л. С. говорится в поэме Блатмака (2-я пол. VIII в.; The poems of Blathmac son of Cú Brettan/Ed. J. Carney. Dublin, 1964. P. 20-21); в иллюминированных ирл. Евангелиях (напр., Cod. St. Gallen. Stiftsbibl. Sang. 51; ок. 750) также фигурирует данный сюжет. В дальнейшем рассказ был забыт и вновь появился в зап. средневек. лит-ре в XII в. Он встречается у Петра Коместора (XII в.; Petrus Comestor. Historia Scholastica//Pl. 198. Col. 1633-1634), Винцентия из Бове ( Vincentius Bellovacensis. Speculum quadruplex. Graz, 1964. Vol. 4: Speculum Historiale. VII 46), в «Золотой легенде» Иакова из Варацце ( Iacopo da Varazze. Legenda Aurea/Ed. G. P. Maggioni. Firenze, 19982. Vol. 1. P. 307-308), а также в «Перечне святых» Петра Наталиса, составленном в XIV в. ( Petr. Natal. CatSS. III 201). При этом особый акцент в легенде о Л. С. делается на прощении, к-рое он получил от Христа после своего жестокого поступка. В эпической французской поэме XII в. «Песнь о Гильоме» говорится о том, что Л. С. пронзил копьем Христа, но после этого прозрел и, раскаявшись, получил прощение от Спасителя. Часто воспоминание о Боге и упоминание Его имени вызывали воспоминание о Л. С., как, напр., в рыцарском романе «Отмщение за Рагиделя» (Longis... 1958. Р. 530-531).

http://pravenc.ru/text/2110712.html

Мученичество Лонгина Сотника. Миниатюра из Жития святых. XIV в. Мастер Ришар де Монбастон (Paris. lat. 185. Fol. 88v) Мученичество Лонгина Сотника. Миниатюра из Жития святых. XIV в. Мастер Ришар де Монбастон (Paris. lat. 185. Fol. 88v) Придя в Иерусалим, воины отдали честную главу Л. С. Пилату. Тот предъявил ее иудеям и велел бросить за городскими воротами. Там глава долго лежала в куче сора, пока не была полностью засыпана мусором. Но Господь чудесным образом открыл ее местонахождение. Одна вдова-христианка из Каппадокии ослепла и, не получив исцеления от врачей, решила пойти поклониться св. местам в Иерусалиме. Вместе с единственным сыном она отправилась в путь. В Иерусалиме он заболел и через неск. дней умер. Когда вдова горько оплакивала кончину сына, в видении ей явился Л. С. Он рассказал о своем житии и мучении и велел найти за городом его главу, обещая, что она прозреет и увидит своего сына в небесной славе. Вдова попросила местных христиан отвести ее за город в указанное место. Она руками разгребала мусорную кучу до тех пор, пока не обрела главу Л. С. В этот момент к ней вернулось зрение. Женщина отнесла главу в дом, где она остановилась, омыла ее и умаслила благовониями. В следующую ночь Л. С. явился ей вместе с сыном, к-рый был облачен в сияющую брачную одежду, возвестил, что тот всегда будет рядом с ним в Царствии Небесном, и велел вдове по возвращении в Каппадокию похоронить свою главу и тело сына в общей гробнице в г. Сандрал (Андрал), в окрестностях Тианы, главном городе пров. Каппадокия Вторая. Сохранились более поздние варианты этого Мученичества (BHG, N 988a, 988b, 988c, 988z), а также краткое синаксарное Житие BHG, N 990e (SynCP. Col. 141-144). В кон. X в. на основе Мученичества BHG, N 988 Симеоном Метафрастом было создано Мученичество BHG, N 989 (PG. 115. Col. 32-44). Этот текст содержит лишь неск. важных смысловых отличий, в т. ч. Метафраст первым называет Л. С. иудеем (PG. 115. Col. 32). В единственном списке XVI в. содержится редакция метафрастовского Мученичества BHG, N 990c.

http://pravenc.ru/text/2110712.html

Вмешаемся в эту человеческую массу людей и посмотрим в каждый момент, куда мы принадлежим: Пилат, Иуда, недоуменный зевака, всегда колеблющийся человек, который никогда не возьмет ответственности, разбойник одесную и разбойник ошуюю, или кто же, в конце концов, я? И мы увидим, что в разные моменты мы окажемся разными людьми. И вот, если подвести итог в конце недели или в течение наступающего времени тому, что пережито, станет вероятно грустно и больно, но если эта боль будет сильная и острая, и если эта грусть будет искренняя, они могут нас подвигнуть к тому, чтобы стать немножко более Христовыми, чем мы есть. Читайте также по теме «Страсти Христовы»: Вербное воскресенье. Статьи, проповеди, видео Читая службы Великой Субботы Святыни Страстей Христовых в Москве Страстная Пятница: Христос умер на кресте Протоиерей Георгий Бреев о Великой Пятнице (+Видео) Страстная седмица: Поверить! Пасха страданий Конспект Страстной седмицы Сотник Лонгин За страданиями — радость За Великим Страдальцем Ткань, хранящая Его лик Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 апреля, 2021 19 апреля, 2021 28 апреля, 2024 22 апреля, 2024 9 апреля, 2023 8 апреля, 2023 18 апреля, 2022 17 апреля, 2022 25 апреля, 2021 24 апреля, 2021 19 апреля, 2021 28 апреля, 2024 22 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/stradaniya-xristovy-na...

Бог получал над каждым из них право жизни и смерти. Они приносились Ему в кровавую жертву, и милосердием Господним было разрешено их заменять агнцем или двумя голубями. Один только раз в истории всего мира Бог принял эту жертву в лице Единородного Сына Своего, ставшего человеком. Он принял Его и заклал подлинного и единственного Агнца много лет спустя на Кресте Голгофском. В этом приношении в храм Своего Младенца Пречистая Дева принесла Его в кровавую жертву, и не напрасно пророческое слово Ее настигло: и Тебе оружие пройдет сердце ( Лк.2:35 ). Это сердцевина того, что совершилось на Голгофе, это то, что я тогда мог видеть на престоле Господнем в виде Агнца надрезанного и закланного, в виде Крови, излитой в чаше, и в виде человека, который среди всего шума, всей тревоги, всего колебания чувств и мыслей непоколебимо стоял в этой тайне. А направо и налево от Христа – два разбойника. У ног Спасителя – воины, исполняющие свои обязанности в окаменелом безразличии. Они привели осужденных, они их прибили ко крестам, они воздвигли эти кресты, а теперь бросали жребий: кому что достанется из того, что сорвано с этих умирающих людей. Они чувствуют себя совершенно неответственными, их это не касается. Какая-то судебная власть приняла решение, они не участвуют в этом решении, они так же безучастны при убийстве и смерти. Позже один только из них, сотник Лонгин, который должен был наблюдать над совершающимся, когда увидел все, сказал: Поистине этот человек был Сын Божий ( Мф.27:54 ). А вокруг – шумная восточная толпа, люди, которые пришли из ненависти: первосвященники, фарисеи, саддукеи, политические враги Христа, и другие, которые пришли из любопытства посмотреть, как человек умирает. Были и такие, которые пришли с разделенными мыслями: одни – потому что их тронула, взволновала проповедь Христа, потому что они видели чудеса, потому что они пережили некоторые из этих чудес – ожидали, что Христос сойдет со Креста. Но им было страшно идти против людей. Если бы Христос теперь сошел со креста, то можно было бы верить победоносно и безопасно, а если Он не сойдет, то вместе с Ним идти на этот позор и страх, и на эту смерть – нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Казалось: всё, конец света! ...Так лихорадило шар Земной. В страшных конвульсиях умирал, кончался Ветхий Завет . Наставал конец и язычеству, и господству всей силы диавольской. В великой Александрии Египетской эллинский ученый–мудрец Дионисий-Ареопагит, наблюдая страшную трёхчасовую тьму посреди дня, воскликнул: «Или конец мира, или Сын Божий умирает!» 6 То умирал Божий Сын. Сотник Лонгин и воины, стерегшие с ним Распятого, устрашившись весьма, воскликнули: «Воистину Он был Сын Божий!» ( Мф.27:54 ). ...Лихорадило, трясло шар Земной. А он, погруженный в страшную тьму, всё нёсся в бесконечных просторах Космоса. Страдания Преисподней В сотрясение пришло всё. Распятый Божий Сын и Сын Человеческий взял на себя все Страдания. Они все были в Нём. Но и все и вся содрогнулось от этого в страданиях. Не миновала Пассия и Преисподнюю. В её глубины, как молния, спустилась Душа Распятого Страдальца. И содрогнулись вратники адовы. И ужаснулись демоны и души нечестивых. «Что Тебе до нас, Иисус Назарянин, Сын Божий, оставь нас!» – вопили они ( Мф.8:29 ; Мк.1:24 ; Иак.2:19 ). Но он не оставил их. Он возвестил им конец царства сатаны. Он там до основания сокрушил главу змиеву, сатанинскую. И запечатал змия в бездну. ( Быт.3:15 ; Откр.20:1–5 ). И с сокрушенной главою мучился в вечной злобе запечатанный в бездну древний змий. И, обезглавленные, расточились бесы, и побежали от Лица Великого Страдальца и рассеялись, как дым ( Чис.10:35 ; Пс.67:2–3 ). Злобный ужас и трусливая паника! Страдание мелкое и никчёмное, и страшное! И содрогнулись врата адовы. И выломал их Нисшедший в преисподние места. И расхитил пленённых вечным пленом, вывел души из ада. И восстонала темница, сокрушены запоры вечные! Разрушено царство тьмы, разорено... ...А в бесконечных просторах Космоса нёсся шар Земли. Теперь муки, вопль и корчи постигли самое чрево его, глубинные преисподние места ( Еф.4:9 ). И, как родящая мать, извергает Земля из чрева своего, из преисподних мест своих, веками и тысячелетиями содержавшиеся в ней души. То были муки рождения Церкви Первенцев. Воскресшие и исшедшие из раскрытых гробов на Пасху святые и составили её. Крестная Пассия Христа подготовила Радость Пасхи. А Пасха стала Началом, Залогом будущего обновления всей Вселенной, когда будет Новое Небо и Новая Земля, которые мы ожидаем, где не будет болезни, ни страдания, ни печали, но жизнь бесконечная ( Откр.21:1,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Поделиться результатом: Тест: Кем бы ты был в Иудее перед рождением Иисуса Христа? Служба в этой забытой Марсом дыре - отдаленной провинции Римской империи не вызывает у тебя никакого энтузиазма. Мало того, что эти ничего не стоящие иудеи с высокомерием относятся к тебе, так еще и все время норовят поднять восстание. И эти их странные праздники, ритуалы… Почему император все еще терпит этот скверный народ? «Ferro ignique!» (лат. огнем и мечом!) - вот какой тут нужен via discendi (лат. метод обучения)! Но начальство велит молчать и блюсти порядок. Тебе приходится нести дозор, охранять казённые здания, патрулировать на дорогах, постоянно отлавливая разбойников, промышляющих на торговых путях. А еще эта нескончаемая стройка… мосты, дороги, каналы, водопровод. Ведь кто, кроме тебя, принесет этому варварскому народу блага римской цивилизации? Но не печалься слишком сильно! Возможно, в будущем у тебя появится новое служение, которое затмит собой службу императору. Последовав за Христом, ты станешь одним из первых христианских святых, как, например, мученик Лонгин Сотник - римский центурион и свидетель Распятия на Голгофе. Поделиться результатом: Тест: Кем бы ты был в Иудее перед рождением Иисуса Христа? Тебе ненавистны римляне - невежественные язычники и оккупанты. И чтобы покончить с их беззаконием на твоей родной земле, ты вступил в экстремистскую национально-патриотическую организацию (запрещенную на территории Римской империи), цель которой - восстановление независимости Иудеи. Ради достижения задуманного ты готов на все - террор, грабежи, провокации. Как ревнитель еврейской религиозности и традиций, ты не пощадишь не только римлянина или предателя-иудея, но и просто менее ортодоксального одноплеменника. Даже предписанный Библией покой от дел в субботу ты можешь при случае нарушить ради священной войны. Впрочем, возможно в будущем, ты не захочешь больше браться за меч: последовав за Иисусом из Назарета, ты войдешь в число 70-ти апостолов и посвятишь себя проповеди христианства, отказавшись от былых взглядов.

http://foma.ru/kto-eti-lyudi.html

Мародерами были римские солдаты, стоящие под крестом Христовым. Не обращая внимания на Его муки на кресте, они преспокойно выбирали, что бы взять себе из Его одежд. И разделили между собой Его ризы и бросили жребий о Его хитоне ( Ин.19:24 ). Типичный пример хищничества и звериного бесчувствия к страданиям своих ближних. Сотник, начальник стражи под крестом, увидев, что при Христовой кончине померкло солнце, затряслась земля и потрескались скалы, воскликнул: Воистину Он был Сын Божий ( Мф.27:54 )! Это был Лонгин, впоследствии святой мученик за Христа. Пример людской чуткости, проницательности и духовности. Выбирай, Феодул, те типы, которые тебе по душе, [которые близки] твоему сердцу и твоему нраву. По Божию Промыслу, весь мир, все человечество в своих типах, целый микрокосмос в крохотной земле Израилевой – сгруппировался вокруг Мессии. Дабы все выразили свое отношение к Нему и обозначили путь себе подобным, следующим по их стопам, будь то добрым или злым. Дабы и мы умели распознавать людей по этим типам. Типы в притчах Какова вода, Феодул, в необозримом море, такова она и в [малой] ракушке. Та же и точно такая же. Палестина в эпоху Спасителя была малой землей; весьма невелика [была она] по сравнению с остальными земными царствами и уж совсем незначительна в сопоставлении со всей нашей планетой. Однако когда в мир явился Мессия, то именно в Палестине сошлись все людские типы, встречающиеся на планете Земля. В прошлый раз мы рассмотрели многие из них, а теперь дополним и доведем до завершения их число, добавив к ним людские типы из притчей Христовых. Одни люди подобны дереву доброму, другие – дереву злому. Ни доброе дерево не приносит злого плода, ни злое дерево не дает плода доброго. Так и люди: добрые являют собой добрый плод, то есть благие дела, а злые – злой плод, то есть дела худые. Итак по плодам их узнаете их, – сказал Господь ( Мф.7:20 ). Не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника (в серб.: с репейника. – Пер.) ( Лк.6:44 ; ср.: Мф.7:16 ). Дерево, не приносящее доброго плода, засыхает, как та проклятая Господом бесплодная смоковница, или таковое срубают топором и бросают в огонь ( Мф.21:18–19; 7:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Когда Господь наш Иисус Христос, по неизреченной Своей милости, благоволил спасти нас от погибели Своим вольным страданием, крестом, смертью и воскресением, тогда один сотник, по имени Лонгин, родом из Каппадокии, находясь под властью Пилата, был приставлен со своими воинами служить при страдании и распятии Иисуса Христа. Увидав чудеса, бывшие при кресте Христовом: землетрясение, затмение солнца, открывшиеся гробы и восставших из них мертвецов и распадение камней, сотник Лонгин исповедал, что Христос есть Сын Божий. О сем событии Божественный евангелист Матфей так говорит: «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» ( Мф.27:54 . Ср. Мк.15 и Лк.23:47 ). Так свидетельствует об уверовавшем во Христа сотнике Лонгине Божественное Евангелие. Предание же церковное к засвидетельствованному в Евангелии прибавляет, что Лонгин был тот воин, который пронзил ребра распятому Господу Иисусу Христу и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз своих. Тот же Лонгин был и в числе стражей, приставленных Пилатом к Животворящему телу Иисуса Христа, лежавшему во гробе. Когда же Господь преславно воскрес от гроба и Своим чудным восстанием навел на стражу ужас 6730 , тогда Лонгин и два воина окончательно уверовали во Христа, и сделались проповедниками Воскресения Христова, – ибо они возвестили Пилату и архиереям обо всем происшедшем. Архиереи и старейшины, устроив совещание, дали воинам довольно денег, чтобы они утаили о воскресении Христовом и сказали, что ученики Христа, пришедши ночью, украли Его, когда они спали ( Мф.28:11–13 ). Однако Лонгин денег не взял и утаить чуда не захотел, но еще усерднее стал свидетельствовать о нем, и свидетельство его было истинно. Посему Пилат и все иудейское сонмище возненавидели Лонгина и весь гнев свой, который они прежде имели на Христа, обратили теперь на Лонгина. Лонгин открыто проповедовал о Христе, что Он есть Истинный Бог, и что он, Лонгин, был самовидцем животворящей смерти Его и воскресения. За сие свидетельство Лонгин подвергся ненависти и гонению со стороны врагов Иисуса Христа, которые стали изыскивать причину, чтобы погубить его, но, не находя за ним вины, не решались, потому что Лонгин был старейший из воинов, человек честный и известный самому кесарю. Когда же Лонгин узнал об их злом намерении, то восхотел лучше быть отверженным от них и остаться со Христом, чем жить в селениях Иудейских. Он оставил свой воинский сан, одежду и пояс и, взяв двоих друзей своих, которые имели такую же ревность по Христе, уклонился от народного общения и посвятил себя на служение Единому Богу. Приняв крещение от святых апостолов, Лонгин в скором времени оставил Иерусалим и пошел со своими друзьями в Каппадокию; там он стал проповедником и апостолом Христовым, и многих обратил от заблуждения к Богу. Затем, оставив город, Лонгин стал жить в селении своего отца, проводя безмолвную жизнь – в посте и молитвах.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лонгин Сотник, мч. Описания иконы Лонгин Сотник, мч. - житие Житие Мученика Лонгина Сотника иже при Кресте Господнем. День Празднования – 29 Октября (16 октября). Святой Лонгин был родом из Каппадокии ( на востоке Малой Азии ), но военную службу нес в Иудее, в составе римской армии под началом ее прокуратора Понтия Пилата. Св. Лонгин был центурионом, возглавлял отряд воинов в сто человек ( отсюда его наименование – сотник ). Именно этому отряду Пилат поручил быть на страже при распятии Спасителя. Его смиренно переносимое страдания потрясли Лонгина. Он уверовал во Христа, сказав – “Воистину – это Сын Божий”. Но все были так перепуганы землетрясениями природы, что не расслышали этих слов. Поэтому Пилат поручил Лонгину охранять Гроб Господний. Здесь он присутствовал при славном Воскресении Христовом и принял св. Крещение от апостолов. После этого св. Лонгин и два его единомышленника удалились в Каппадокию, в родное селение Лонгина. Сюда и был прислан Пилатом отряд воинов, и св. мч. Лонгин был ими обезглавлен. Голова его была принесена Пилату [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Лонгин Сотник, мч. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Месяцеслов-Октябрь. 15 - 17 числа (свт. Савин, прор. Осия, мч. Лонгин, прмч. Лукиан). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 7819.jpg:   Размер: 484x1067, 0.52 MPix, 115 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (180) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Лонгин. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7821.jpg:   Размер: 507x1052, 0.53 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7823.jpg:   Размер: 303x1152, 0.35 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (172) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7824.jpg:   Размер: 416x1200, 0.5 MPix, 82 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (133) , (2) . Описание: Рельефная икона " Лонгин Сотник " на северных воротах старой ограды церкви Введения Пресвятой Богородицы во Храм, что в Барашах в Москве. Файл 20185.jpg:   Размер: 335x800, 0.27 MPix, 138 Kb. Дата: 2012-11-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2288

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010