Логгина сотника, – православные; г

 001   002
Иерусалим, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковь Воскресения, с куполом в 18 арок, с великолепным иконостасом; архитектура и живопись – в византийском стиле. Направо от царских врат – место патриарха; посреди церкви небольшая тумба в виде вазы – «пуп земли» ( ср. Пс. 73: 12. Иез. 38: 12 ) ; в алтаре хранится часть Животворящего Древа. Вокруг храма – галерея, в которой приделы разных вероисповеданий в воспоминание отдельных событий из истории страданий: приделы – а («Каменных уз») пытки Господа (, б) «Темницы Христовой» (в ней, по преданию, И. Христос был заключен с 2-мя разбойниками до приготовления орудий казни) и в ( Логгина сотника, православные; г ) на восток за алтарем – придел «Разделения риз», – армянский; отсюда вниз – д (церковь св. Елены, также принадлежит армянам, ниже ее – е) храм обретения св. Креста, в котором один придел – православный, другой – католический. К ю. от храма Воскресения есть католическая капелла явления И. Христа Божией Матери. За западною стеной – приделы коптов и сирийцев (могилы Иосифа и Никодима) , а равно православные и католические монастыри. К востоку от xpaмa Гроба Господня находится русский дом с церковью Александра Невского и с упомянутым уже порогом Судных ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Mariale приводит девять Богородичных. 626 Пропущенные тропари восстановляет по Каирской рукописи № 437 проф. А. И. Пападопуло-Керамевс. 627 Ἦχοϛ α΄. Ирмос: Σοῦ ἡ τροπαιοῦχοϛ δεξιά. Начало: Κάρπου καὶ Παπύλου τῶν στεῤῥῶν τῆϛ ἀληθείαϛ μαρτύρων. То же в Славянской Печатной Минее с акростихом и надписанием. В Греческой Печатной и Ант. № 551 канон другой, именно Θεοϕάνουϛ. 14. Свв. мчч. Назария, Гервасия, Протасия и Келсия; канон с акростихом: πιστῶϛ ἀνυμνῶ μάρτυραϛ στεϕηϕόρουϛ, Ἰωσήϕ ἦχοϛ δ΄. Ирмос: Ἀνοίξω τὸ στόμα μου. Начало: πιστῶϛ ἐναθλήσαντεϛ. То же в Славянской Печатной. 16. Св. мч. Логгина сотника; канон с акростихом: τὸ Λογγίνου μέγιστον ὑμνήσω κλέοϛ, Ἰωσήϕ. ἦχοϛ δ΄. Ирмос: Θαλάσσηϛ τὸ ἐρυθραῖον πέλαγοϛ. Начало: Ταῖϛ θείαιϛ ϕωτοχυσίαιϛ ἔνδοξε. То же в Славянской Печатной. 17. Св. прпмч. Андрея ἐν τῇ Κρίσει канон с акростихом: ἀνδρείαϛ ὑμνῶ τὸν ϕερώνυμον πόθῳ, Ἰωσήϕ: ἦχοϛ β΄. Ирмос: Ἐν βυθῷ κατέστρωσέ ποτε. Начало: Ἀνδρικῶϛ τὰ πάθη τῆϛ σαρκόϛ. То же в Славянской Печатной. 17. Св. прав. Лазаря (перенесение мощей прав. Лазаря в Константинополь) . По Афонскому Прологу № 769 ὁ κανὼν Ἰωσήϕ. ἦχοϛ δ΄. Ирмос: Τῷ ὁδηγήσαντι πάλαι. Может ли это быть? В Петровом Прологе ... далее ...
Кремлевское моление / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Его помещали на княжеских стягах, под которыми русские воины ходили на битвы: образ Спаса знаменовал видение Христа в небе и предвещал победу. Образ Нерукотворного Спаса почитался хранителем города и целителем болезней, перед ним молились и о защите, и о здравии членов семьи. Храмовый образ Верхоспасского собора почитался чудотворным. Царь Федор Алексеевич часами, затворяясь, молился перед ним. По преданию, именно с этого образа художник Сорокин написал для храма Христа Спасителя образ Нерукотворного Спаса, помещенный на правом клиросе. Есть в Верхоспасском соборе и икона святого Логгина Сотника, римского воина, который был при распятии Христа и уверовал в Него. Святой Логгин почитался покровителем царского рода, согласно пророчеству одного святого, данному при рождении великого князя Василия II Темного. Эта икона была написана в том же XV веке, и Василий II завещал ее своим потомкам. Как и все теремные храмы, Верхоспасский собор очень мал по размерам, ибо предназначался для узкого круга молящихся. Здесь говели и причащались русские цари – от Михаила Федоровича до Петра I; здесь же совершалось торжественное молебствие в день совершеннолетия царевичей, когда они ... далее ...
Путеводитель во св. град Иерусалим ко Гробу ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иди же ко братии Моей и рцы им: восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему. Прииде же Мария Магдалина поведающи учеником, яко виде Господа, и сия рече ей ( Иоан. 20, 11 – 18 ) . Недалеко отселе, на месте бывшего вертограда Иосифова, находится католический храм, в коем хранится за решеткой, открываемою только в Великую Среду, часть каменного столба, к которому Иисус Христос привязываем был в темнице вовремя мучений Его, и здесь же, будто бы, узнан был из 3 – х, обретенных царицею Еленою, крестов – крест Христов. Следуя далее, приходим в греческий придел св. Логгина сотника, уверовшего во время смерти Богочеловека при виде дивных знамений. Сотник же и иже с ним стрегущии Ииcyca, видевшие трус и бывшая (т. е. землетрясение, затмение солнца и распадение камней) , убояшася зело, глаголюще: воистину Божий Сын бе Сей ( Матф. 27, 54 ) . Предание говорит, что придел этот устроен на месте обретения слепою женщиною главы св. Логгина сотника, пострадавшего за Христа, при чем слепая получила прозрение. В этом же приделе находится часть камня от Голгофы. Распеншии Его разделиша ризы Ею метающе жребий о них, кто что возмет ( Марк. 15, 24 ) . Тут престол ... далее ...
Типикон, Глава 48 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... второе светяща, вси яко светило пресветлейшее лукиана песньми славно почтим, молящаго непрестанно о всех нас. И седален преподобнаго, глас 8. Слава, мученка, глас тойже. По 6-й песни, Кондак преподобнаго, глас 2. Подобен: Вышних ищя: Волнений множества невлажно преходя, безплотныя враги струями слез твоих крепко погрузил еси, Богомудре евфимие преподобне, и чудес дар прием, исцеляеши страсти всякия: моли непрестанно о всех нас. И икос. По 9-й песни, светилен октоиха: И преподобнаго. На стиховне октоиха. Слава, преподобнаго, глас 2: преподобне отче, из младенства: 16. святаго мученка логгина сотника, иже при кресте господни. Стихиры октоиха 3: И святаго 3, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! Слава, глас 6: Во страсти твоей, Христе: На стиховне октоиха. Слава, глас 6: При кресте предстоя: Тропарь, глас 4: мученк твой Господи: септемвриа во 2 день. На Утрени оба канона октоиха: и святаго на 4, глас 4. По 3-й песни, седален глас 8. По 6-й песни, Кондак, глас 4. Подобен: явился еси: Весело возрадовася церковь, в памяти днесь приснопамятнаго страдальца логгина, взывающи: ты моя держава, Христе, и утверждение. И икос. По 9-й песни, светилен октоиха, и святаго: На стиховне ... далее ...
Древние гробницы во Владимирском кафедральном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В этом году он присутствовал на освящении устроенной им в Ростове Борисоглебской церкви, раздав при этом, по своему обычаю, щедрую милостыню убогим. В том же году благочестивый Константин Всеволодович имел немалое духовное утешение. Епископ Полоцкий, «зная, как говорит летопись, его любовь и желание до всего Божественнаго церковнаго устроения, до святых икон и мощей Святых и до всего душеполезнаго пути ведущаго в жизнь вечную», принес ему из Царь-града святыни: некоторую часть от «страстей Господних», т. е., вероятно, часть древа св. животворящего креста Господня, обе руки св. мученика Логгина сотника и часть мощей св. Марии Магдалины. Эти святыни первоначально положены были в Вознесенском монастыре, стоявшем на окраине города 81, а затем они с крестным ходом были перенесены в придворный храм св. Димитрия 82. В том же году великий князь отпустил сыновей своих, Василия и Константина, на княжения, первого — в Ростов, второго — в Ярославль. Летопись передает прощальную речь Константина Всеволодовича своим сыновьям, в которой он увещевал их быть между собой в любви, бояться Бога всей душой, во всем соблюдать Его заповеди, подражать нравам его самого, Константина ... далее ...
Иерусалим Новый, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... назыв. Гефсиманией, в южном – Голгофа, на которую ведет лестница, или «жалостный» путь Спасителя на Голгофу. На Голгофе, на краю обсеченного утеса, водружен. высокий кипарисный крест. В правой стороне от креста придел Страстей Господних; там находятся ризница и сосудохранительница. Под Голгофой придел Иоанна Предтечи, где покоится тело патр. Никона, над гробом которого икона Богоматери с неугасимой лампадой и висят его железные вериги весом более 14 фунтов. Между Гефсиманией и Голгофой в галерее, окружающей глав ный алтарь, размещен ряд приделов, а именно: Заключения Спасителя в темнице, Логгина сотника, св. Екатерины и Иулиании, Разделения риз, в память Тернового венца Спасителя и в честь Рождества Пресв. Богородицы. Между приделами Разделения риз и Тернового венца, за главным алтарем, идет лестница (в 33 ступени – по числу лет земной жизни Спасителя) , которая ведет в подземелье св. царицы Елены, где устроена церковь во имя св. Константина и Елены. С левой стороны этой церкви придел Божией Матери «Утоли моя печали». На хорах собора построены приделы: во имя св. Ольги, св. Иакова брата Господня, в честь Тихвинской иконы Пресв. Богородицы, Вознесения Господня, во ... далее ...
Сказания о странствии по России, Молдавии, Турции ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им армяне. Пошли еще вниз, сошли двенадцать ступеней и взошли в другой храм, и там к левой стране придел франков, а в правой стороне, под самородным камнем, в самом углу лежал крест Христов; сим местом заведывают православные, там горят неугасаемые лампады. А где лежал крест, на том месте лежит мраморный камень, и мы, лобызавши св. место, вышли назад, по тем же лестницам, паки в великую церковь, в коридор. И пошли направо, и там есть место, где воины разделяли ризы Христовы и метали жребий. Там – придел и горит неугасаемая лампада, заведывают сим местом армяне. Далее – придел во имя Логгина Сотника, который исповедал Христа так: воистину Божий Сын бе Сей. Еще там есть в стене, за железной решеткой, камень с горы Голгофы, с кровию Христовою; пред ним горят две неугасаемые лампады, заведывают этим местом православные. Пошли далее и пришли в придел, называемый Темница, где хранится тот самый камень, с двумя дирами, в котором был забит Христос, вместо колоды, егда сидел в темнице; он лежит под престолом за железною решеткой, и над ним горит неугасаемая лампада; заведывают этим местом православные, и мы лобызали железную решетку, потом просунули руки, осязали диры и потом ... далее ...
Древние гробницы во Владимирском кафедральном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В этом году он присутствовал на освящении устроенной им в Ростове Борисоглебской церкви, раздав при этом, по своему обычаю, щедрую милостыню убогим. В том же году благочестивый Константин Всеволодович имел немалое духовное утешение. Епископ Полоцкий, «зная, как говорит летопись, его любовь и желание до всего Божественнаго церковнаго устроения, до святых икон и мощей Святых и до всего душеполезнаго пути ведущаго в жизнь вечную», принес ему из Царь-града святыни: некоторую часть от «страстей Господних», т. е., вероятно, часть древа св. животворящего креста Господня, обе руки св. мученика Логгина сотника и часть мощей св. Марии Магдалины. Эти святыни первоначально положены были в Вознесенском монастыре, стоявшем на окраине города 81, а затем они с крестным ходом были перенесены в придворный храм св. Димитрия 82. В том же году великий князь отпустил сыновей своих, Василия и Константина, на княжения, первого – в Ростов, второго – в Ярославль. Летопись передает прощальную речь Константина Всеволодовича своим сыновьям, в которой он увещевал их быть между собой в любви, бояться Бога всей душой, во всем соблюдать Его заповеди, подражать нравам его самого, Константина ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 3, Отдел 20, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от Новгорода скульптурное изображение святого Николая Чудотворца, находившееся в величайшем уважении, и доселе еще на левом берегу Волхова, у самого Волховского моста в Новгороде, стоит так называемый Чудный крест в каменной часовне (вышиною 3 аршина и 6 вершков) , поставленный, как гласит вырезанная внизу его надпись, в 1547 г. при царе Иване Васильевиче и Новгородском архиепископе Феодосии. Крест этот, особенно чтимый в народе, и сам резной, и имеет резные изображения – распятого Спасителя и по правую сторону Его – Богоматери и Марии Магдалины, а по левую – Иоанна Богослова и Логгина сотника. Подобный же деревянный крест (вышиною 2 аршина и 8 вершков) , вырезанный, по свидетельству находящейся на нем надписи, еще в 1532 г. при великом князе Василии Ивановиче и митрополите Данииле, можно видеть в новгородской Спасо-Преображенской церкви на Торговой стороне: на кресте вырезаны Распятие и 16 Господских и Богородичных праздников в кружках. В церквах наших, как и в предшествовавшие периоды, равно употреблялись и чтились кресты всех видов: и четвероконечные, и шестиконечные, и осьмиконечные. Но на Стоглавом Соборе возбужден был вопрос, какого вида кресты ставить на ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Логгина сотника, – православные; г
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера