(Л. 443 Десятина Юрьева Польсково Церковь Успение Пречистые Богородицы внутригороде. Дани девятнатцать алтын пять денег, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поповской никольской поп Никифор. Церковь Воскресение Христово на посаде. Дани одиннатцать алтын пять денег, десятильничих и заезда гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поповской никольской поп Никифор. Церковь Николы Чюдотворца на посаде в девичье монастыре в особняке Дани четырнатцать алтын три деньги, десятильничих и заезда гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поповской никольской поп Никифор. (Л. 443 об.) Церковь Козьмы и Домьяна на посаде. Дани девятнатцать алтын две деньги, десятильничих и заезда гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. Церковь Богоявление Господне в дворцовом селе Симе. Дани рубль восмь алтын, десятильничих и заезда гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. Церковь Воскресение Христово в дворцовом селе Нестеровском. Дани дватцать три алтына з деньгою, десятильничих и заезда три алтына две деньги. И февраля в 16 день те деньги взято. Платил тое ж церкви поп Феоктист. Церковь Воздвижение Честнаго Креста Господня (Л. 444) в дворцовом селе Перемилове. Дани дватцать один алтын две деньги, десятильничих и заезда гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. Церковь Николы Чюдотворца в дворцовом селе Козьминском в Симском приселке. Дани семнатцать алтын з деньгою, десятильничих и заезда гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. Церковь Воскресение Христово в государеве в дворцовом селе Матвеищеве Симской клади. Дани рубль два алтына бес полуденьги, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. (Л. 444 об.) Церковь Живоначальные Троицы в государеве дворцовом селе Федоровском. Дани дватцать девять алтын четыре деньги, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

В последнее время уверенность ученых в том, что 21-я глава была добавлена к изначальному тексту, поколебалась. Некоторые открыто выступают против такого мнения. Крупный исследователь Нового Завета Р.Бокэм считает, что свидетельство Иоанна о Петре «обретает смысл, только если мы рассматриваем главу 21 как неотъемлемую часть книги». 693 Ученый не принимает теорий, разделяющих заключительные части Евангелия на чреду последовательных добавлений, 694 и убедительно доказывает, что Евангелие от Иоанна никогда не существовало без 21-й главы. 695 Другой известный специалист, К.Кинер, полагает, что 21-я глава является «легитимной частью четвертого Евангелия», отмечая при этом, что древние авторы совсем не всегда считали необходимым прекратить писать после того, как сочиняли заключение. 696 Ученый фиксирует значительную степень сходства словаря 21-й главы со словарем других глав Евангелия и отмечает слабость стилистического аргумента против единства текста. 697 Рассматривая вопрос о том, является ли 21-я глава Евангелия от Иоанна добавлением, эпилогом или заключением, православный библеист протоиерей Иоанн Брек приходит к выводу, что она является подлинным заключением этого Евангелия. Данный вывод ученый делает на основании сопоставления 1-й и 21-й глав, в которых усматривает сознательный параллелизм. Две главы – первая и последняя – благодаря этому параллелизму становятся «конвертом», в который упакован весь остальной текст Евангелия. 698 Одной из причин формирования в научном сообществе мнения о том, что 21-я глава Евангелия от Иоанна – позднейшая добавка, является наличие в этом Евангелии двух заключений, близких по смыслу и словарному составу. Для наглядности приведем оба заключения одно за другим: Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его ( Ин.20:30–31 ). Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь ( Ин.21:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

As a shepherd, Peter must face death (21:18–19), as his good shepherd had (10:11, 15, 17–18); as one of the sheep, 10945 Peter must «follow» Jesus (21:19; 10:4–5, 27)–even to death (13:36–37). 10946 Peter would not always have the vigor that he had devoted to Jesus that morning (cf. 21:7, 10–11; 1 John 2:14 ). Other ancient texts also present powerlessness in terms of dependence; 10947 Diogenes the Cynic reportedly told a man whose servant was putting on his shoes that he would ultimately have to depend on the man to wipe his nose as well j Diogenes Laertius 6.2.44). A third-century Palestinian Amora opined that God might punish a person by withdrawing the person " s control over his members so that another would have power to do that person harm (Gen. Rab. 67:3). The description of dependence here could apply simply to old age, 10948 which could sometimes incline judges and observers toward mercy; 10949 but the language of «stretching out the hands» probably suggests more than merely the dependence of old age. Usually it indicates the image of supplication, 10950 but here it may refer to voluntarily submitting onés hands to binding, which preceded execution. 10951 In view of 21:19, Jesus is explaining that when Peter is old and dependent, he will suffer execution. Second Peter 1:14, probably independently of John, suggests the tradition that Jesus showed Peter that he would die. Early Christian tradition reports that Peter died by crucifixion, 10952 probably upside down, 10953 finally «following» (21:19) Jesus fully (13:36); early Christian texts applied «stretching out onés hands» to crucifixion. 10954 Many commentators thus see crucifixion implied here. 10955 Whether the specific picture of crucifixion is present here or not (it probably is), Peter " s martyrdom certainly follows Jesus. Jesus explained here by what sort of death Peter would glorify God (21:19), just as he had earlier explained by what sort of death (12:33, also using σημανων) he himself would glorify God (12:23; 13:31–33; just as Lazarus " s death glorified Jesus by allowing him to raise Lazarus, 11:4). Jewish hearers might express little surprise that Jesus would predict the manner of Peter " s death for him. 10956 That Peter understands that Jesus refers to his death is likely; this is why he wants to know the beloved disciplés fate, but Jesus refuses to comment on that disciplés death (21:21–23). Peter had earlier volunteered to «follow» Jesus to the cross (13:37), but Peter had failed to do so (13:38); now Jesus explains to him that he will in fact be able to «follow» Jesus to the cross later, as he had told him more ambiguously before (13:36). 10957 The Beloved Disciplés Future (21:20–23)

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Валентина Кацапчук 21 января 2014, 16:13 Спаси Господи! В душу полились свет и радость! Ольгя 21 января 2014, 16:07 Спасибо! Завтра, надеюсь, с Божьей помощью, дойду с доченькой до Даров! Очень многое почерпнула из рассказа - подготовимся. Эмилия 21 января 2014, 15:50 Марина, спасибо тебе большое, что поделилась своими впечатлениями, и дала нам, читателям, возможность ощутить этот чудесный мир взаимопомощи, доброты и единой веры в благое, которые царили в Храме на принесении Даров. Там были действительно САМЫЕ разные люди. Эти ощущения теплоты, единства и равенства, сложно описать простому человеку, и твой рассказ читать становится приятнее вдвойне. Спасибо тебе за журналистские таланты, твои человеческие качества и проделанную работу!!! Периодически от статьи пробегают мурашки. Это было действительно трогательно. И я надеюсь, что в каждом осталась эта частична добра и света! Помощи Божией в трудах Ваших! Храни Господи! Наталья, Симферополь 21 января 2014, 15:27 Спаси Господи, Марина, за Ваш чудесный рассказ! Как будь-то сама простояла все эти часы в очереди и прикоснулась, почувствовала Благодать от Святых Даров! Так тепло на сердце и тихая грусть! Ещё раз спасибо! Сергий 21 января 2014, 15:15 Спаси Господи автора! Как будто сам побывал в этой очереди и приложился к Святыни! Татьяна 21 января 2014, 15:10 Спасибо, как будто сама была рядом с Вами, Ангела Всем Хранителя, здоровья и Божьей помощи в добрых делах!!! Алевтина Ляпинская 21 января 2014, 14:15 Великое счастье, что через такой рассказ Марины ощущается близкое соприкосновение с ДАРАМИ ОТ ГОСПОДА! Спаси Вас, Господи, что дали такую возможность! Дай Бог вам здоровья и Милости Божией! Екатерина 21 января 2014, 14:06 Спаси, Господи! Читала и плакала! Как хорошо, что люди смогли приложиться к Святыне. Я не приехала к Дарам, но прочувствовала всю Их силу через Ваш рассказ. р.Б.Наталья 21 января 2014, 13:55 Спасибо большое Мария за ваш рассказ, я читала радовалась что я грешная и не достойная,прикоснулась к Святыне.это такая радость на душе не передать словами.я вам очень благодарна,что снова прочувствовала как будто я в очереди стою...спаси вас Господи.

http://pravoslavie.ru/67721.html

2017/04/22, 09:42:39 Прошу молитвенной помощи р.Б. Наталье и Алексею, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Наталья 2017/04/22, 05:19:54 Христос Воскресе вам Святые молитвенники наши Отцы и Братии! Христос Воскресе всем людям. Прошу вас, помолитесь о мире на Земле, о мире для России, о мире и уважении в наших семьях среди родственников. Во иимя Отца и Сына и Святого Духа!. Аминь. Людмила 2017/04/21, 22:27:40 Прошу молитв о здравии протоиерея Георгия. Спаси Господи за молитвы! Сергий 2017/04/21, 21:54:36 Дорогая Афонская братия, Христос Воскресе! Смиренно прошу Ваших молитв об избавлении моей свекрови Ларисы от злобы и действия темных духов, а также об исцелении её от ненависти к своим детям и внукам. Спасибо Вам за вашу молитвенную поддержку, здоровья Вам и помощи Божией во всем! Пресвятая Богородице спаси нас! р.Б. Валентина 2017/04/21, 21:52:53 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон, Христос Воскресе! С благодарностью и надеждой прошу Ваших святых молитв обо мне грешном р.Б. Олеге. У меня больная печень. Врачи поставили диагноз цирроз. Прошу Вас помолиться, чтобы помиловал меня Господь и простил мне бездну моих грехов и дал исцеление от всех моих духовных и телесных немощей.Низко кланяюсь Вам за Ваши труды, здоровья Вам и Спаси Вас, Господи! Слава Богу за все! р.Б. Олег 2017/04/21, 21:15:09 Христос Воскресе! Прошу молитв о здравии тяжко болящих рабов Божиих Иоанны (ж), мл. Бориса, мл. Григория и отр. Марии. Спаси вас Бог за молитвы! Сергий 2017/04/21, 13:08:58 Христос Воскресе! Воистину Воскрес Христос! Неудобно об этом в светлые дни,но прошу ваших молитв о спасении р.Б.Даниила,моего сыночка.Благословите его своими молитвами на мирную и долгую жизнь.Какие-то начали снова посылать нам угрозы жизни(я знаю кто) в светлые Пасхальные дни.Сорокоуст о здравии р.Б.Даниила заказан и оплачен мною сегодня в 12:53.Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! 2017/04/21, 11:48:35 Христос Воскресе! Дорогие молитвенники, прошу Вашей молитвенной помощи о укрепления в православной вере р.Б.Евгения, и р.Б.Павла. Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=112

2020/05/22, 21:39:43 Святые и Великие Отцы и Братия Великой Горы Афон! Прошу Ваших Великих молитв о здравии Архимандрита Игнатия, Валерии, младенца Киры, Артема, Аллы, Елены, Елены, Ларисы, младенца Назара, Томары. Низчайший поклон Вам! Артем (Артемий) 2020/05/22, 21:15:52 Дорогие Отцы и Братия помолитесь о здравии за болящего Григория у него проблемы с ухом и головой воспаление и сильные боли Игоря Галины Христины Виктора Елены Надежды 2020/05/22, 12:49:09 Помолитесь ради Господа нашего Иисуса Христа о здравии раба Божия Олега. 2020/05/21, 22:02:28 Добрый вечер. Прошу помолиться о р. Б. Владимире, Екатерине, Валентине, Викторе. Помолитесь о р. Б. Игоре, что колено после операции восстановилась, о р. Б. Ангелине, что пришли анализы с онкологии и она подлежала лечению. Помолитесь о младенце р. Б. Анастасии, чтоб хорошо перенесла прививку, чтоб порок сердца зарос. И прошу помолиться обо мне р. Б. Ангелине есть подозрения на внематочную беременность, чтоб этого не было и всё обошлось. Прошу помолиться, чтоб закончилась эпидемия и все могли сново видеться и не бояться заразиться. Спасибо, всех благ Анжелика 2020/05/21, 21:42:00 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Дорогие Отцы и Братия Святой Горы Афон! Прошу Ваших Святых молитв о чадорождении р.б.Димитрия и р.б.бол Иулит. Спаси Вас Господь и Царица Небесная. 2020/05/21, 21:15:39 Здравствуйте, прошу ваших молитв о здравии и защите от всякого зла Алексия, Клавдии, Галины, Ирины, Родиона, Евгении, Вадима, отр.Валерии, всех сродников и всех православных христиан. Храни вас Господь! 2020/05/21, 20:10:26 Прошу, умолите святую троицу чтобы даровал мне исцеление от двух грыж в спине, я не могу жить без труда, я уже просто в отчаянии. 2020/05/20, 23:45:42 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Прошу ваших святых молитв о супруге р.б. Ирине. У неё очень сильные искушения, враг пугает, что он её уничтожит. У неё идут сильные искушения на ножи. Периодически проявляется сильная аллергия, головокружения, давление повышается, сахар в крови тоже. Прошу ваших святых молитв на Божию помощь, милость, заступление и исцеление р.б. Ирины. Спаси вас Господи!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=4

Ответ Иова. Глава 21 Не так уж и тесно беззаконникам в полноте изобилия, возражает Иов. И даже совсем не тесно, а привольно: Вол их оплодотворяет и не извергает, корова их зачинает и не выкидывает. Как стадо, выпускают они малюток своих, и дети их прыгают. Восклицают под голос тимпана и цитры и веселятся при звуках свирели; проводят дни свои в счастьи и мгновенно нисходят в преисподнюю (21:10–13). Люди, делающие зло, живут по своему “закону”, который многого от них не требует. Они соблюдают некие “правила игры” и счастливы. На чем же зиждется их радость? Иов проницательно замечает: А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих (21:14). Без Бога — хорошо и спокойно, и дорога — прямая. Как Господь промышляет о таких людях, Иову неведомо: Скажешь: Бог бережет для детей его несчастье его. — Пусть воздаст Он ему самому, чтобы он это знал (21:19). Но тут же осекается: Бога ли учить мудрости, когда Он судит и горних? (21:22). Но счастье их не в их руках, — заключает Иов. — Совет нечестивых будь далек от меня! (21:16). Если счастье, радость, и благоденствие дарованы людям, не желающим знать Бога, то другие умирают с душею огорченною, не вкусив добра (21:25). Как и в третьей главе, Иов говорит об особой категории людей (к которой относится и сам) — о богоискателях. “Огорченные душою” — люди, стремящиеся познать истину, к ним относятся в первую очередь поэты и святые. До Рождества Христова о святости было совершенно иное понятие, и только после Воскресения Спасителя мы говорим о святых людях и просим их предстательствовать за нас пред Богом. Лорка был, без сомнения, прав, когда мерил святых и поэтов одной мерой 22 . Разве искусство, вечное и прекрасное, не предстательствует за всех и каждого пред Творцом, не взывает к бессмертию человечества? И как бы ни были симпатичны “добрые обыватели”, как бы ни были они благополучны, Иов именно их приравнивает к “злодеям”: Разве вы не спрашивали у путешественников и незнакомы с их наблюдениями, — спрашивает Иов друзей, — что в день погибели пощажен бывает злодей, в день гнева отводится в сторону? (21:29). Почему же огорченные душою не вкусили добра, почему они “как соломинка, как плева, уносимая вихрем”, а “злодея” “провожают ко гробам и на его могиле ставят стражу”? Может быть, роскошные гробы и есть им награда? Поэма о мудрости

http://pravmir.ru/kniga-iova-popyitka-in...

IV. Вопрос учеников Иоанновых о мессианском достоинстве Иисуса и Его ответ, а также другие поучения Спасителя (11, 2–12, 50). Притчи о Царстве Небесном: притча о Сеятеле, о плевелах, о горчичном семени, о закваске, о скрытом на поле сокровище, о драгоценной жемчужине, о неводе (гл. 13). V. Усекновение главы святого Иоанна Предтечи (14, 1–12), насыщение пяти тысяч (14, 13–21), хождение по водам (14, 22–33), спор с фарисеями (15, 1–20), исцеление дочери хананеянки (15, 21–28), насыщение четырех тысяч (15, 32–39), просьба фарисеев о знамении с неба (16, 1–12), исповедание Петра (16, 13–20), поучения о крестоношении учеников, о ценности души и Пришествии Сына Человеческого (16, 21–28), Преображение Господне (17, 1–13), исцеление бесноватого отрока (17, 14–21), случай с уплатой дидрахм ( 17,  24–27). Беседа о Церкви: наставления о жизни и поведении членов Церкви и её пастырей (18, 1–20). Притча о неблагодарном рабе (18, 21–35). VI. Вопрос фарисеев о разводе (19, 1–12), благословение детей (19, 13–15), беседа с богатым юношей о стяжании жизни вечной (19, 16–30). Притча о виноградарях (20, 1–16), предсказание Спасителя о Своих Страстях и просьба апостолов Иоанна и Иакова (20, 17–28), исцеление двух слепцов (20, 29–34). VII. Вход в Иерусалим, очищение Храма и различные беседы (21, 1–27), притчи о двух сыновьях (21, 28–32), о злых виноградарях (21, 33–46) и о брачном пире (22, 1–14). Вопрос фарисеев и иродиан о подати кесарю (22, 15–22), вопрос саддукеев о воскресении (22, 23–33), вопрос законника о наибольшей заповеди (22, 34–39)> вопрос Спасителя к фарисеям о Сыне Давидовом (22, 41–46). Обличение книжников и фарисеев в их лицемерии (23, 1–36), плач об Иерусалиме (23, 37–39), эсхатологическая речь (24, 1–44). Притчи о бодрствовании: о верном и неверном рабе (24, 45–51), о десяти девах (25, 1–13), о талантах (25, 14–30), о Страшном Суде (25, 31–46). VIII. Страсти (гл. 26–27). Воскресение: жены мироносицы у пустого гроба, наставления воскресшего Спасителя ученикам (гл. 28). Многие современные толкователи Евангелия от Матфея разделяют его на пять больших частей по числу книг Пятикнижия Моисеева, желая показать этим, что оно является своего рода Пятикнижием Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

2012/11/21, 23:43:05 О преподобне и богоносне отче наш Сергие! Моли Господа нашего Иисуса Христа помочь моей дочери Иоанне понять алгебру и геометрию.Пусть все работы по этим предметам она пишет на четвёрки и пятёрки.Пусть Господь дарует её здоровье,уверенность в себе,ум и везение! Во имя Отца и Сына и Святого Духа во веки веков. Аминь. Татьяна 2012/11/21, 23:29:32 О, Преподобный Сергий Радонежский! Не по моему желанию, а по своему милосердию, помоги сыну моему, рабу божию Александру сдать вождение в ГАИ. Укрепи его дух, дай терпения и выносливости. И убери дрожание ис членов его, дай ему веру в себя. Во имя Отца, Сына и Святого духа Амынь. 2012/11/21, 21:06:51 О Преподобный Сергие Радонежский! Моли Господа нашего Исуса Христа помочь моей дочери Анастасии по всем предметам в учении! Помоги ей, чтобы у нее было большое желание учиться и отличная память. Вразуми ее своими молитвами и сохрани. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!!! наталия 2012/11/21, 12:23:07 О преподобне и богоносне отче наш Сергее! Вразуми и помоги дочери моей Анне сдать все аттестации, зачеты и все экзамены в институте, успешно сдать сессию. Господи помилуй, защити и благослови! Аминь. Аминь. Аминь. Татиана 2012/11/21, 12:04:51 О преподобне и богоносне отче наш Сергее! Вразуми и помоги дочери моей Анне сдать все аттестации, зачеты и все экзамены в институте, успешно сдать сессию. Господи помилуй, защити и благослови! Аминь. Аминь. Аминь. Татьяна 2012/11/21, 09:38:48 Благодарим тебя Преподобный Сергее Радонежский за дочь нашу Марию!!! Помогай нам и дальше своими молитвами во всей жизни нашей, пошли всем нам здравия, успешной учебы, благополучных путешествий и всяких благ во славу Божию исполнить!!! Во имя отца и Сына и Святого Духа!!! Аминь!!! раба Божия Алла 2012/11/21, 06:19:40 Преподобный Отче Сергий! Молю Тебя помоги Святой Молитвой Твоей и поддержи в работе,дай разумение учить доброму и полезному. Подай память и сообразительность в делах и способность к наукам разным по молитвам и ходатайству Твоему. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Исторический пролог 20.2. Собеседование Иова с друзьями 20.3. Речь Елиуя 20.4. Ответ Бога Иову 20.5. Смысл страданий Иова 20.6. Богослужебное употребление книги Глава 21. Псалтирь 21.1. Святые Отцы о Псалтири 21.2. Разделение Псалтири 21.3. Надписание псалмов 21.4. Виды псалмов 21.5. Об отношении к врагам – духовное понимание 21.6. Откровение о Христе в псалмах 21.7. Способ исполнения Псалтири Глава 22. Писания царя Соломона: Книга притчей, Книга Екклесиаст и Песнь песней 22.1. Книга притчей Соломоновых 22.2. Екклесиаст 22.3. Порядок книг Соломоновых 22.4. Песнь песней Соломона Глава 23. Неканонические учительные книги 23.1. Неканоническая книга Премудрости Соломона   23.2. Неканоническая книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Раздел IV ПРОРОЧЕСКИЕ КНИГИ Глава 24. Пророки. Введение 24.1. Смысл пророческого служения 24.2. История пророческого служения 24.3. Истинное и ложное пророчество 24.4. Способы получения откровения 24.5. Восприятие пророческой проповеди 24.6. Характерные черты пророческой проповеди 24.7. Порядок изучения пророческих книг Глава 25. Книги малых пророков 25.1. Книга пророка Осии 25.2. Книга пророка Иоиля 25.3. Книга пророка Амоса 25.4. Книга пророка Софонии Глава 26. Книга пророка Исаии 26.1. Служение пророка Исаии 26.2. Вопрос единства книги 26.3. Обличение 26.4. Пророчество о Церкви 26.5. Притча о винограднике 26.6. Призвание пророка Исаии 26.7. Пророчества о Рождестве Христовом и о Христе    26.8. Пророчества о судьбах языческих народов и о Иерусалиме  26.9. Эсхатологические пророчества: «великий апокалипсис» Исаии 26.10. Пророчество о краеугольном камне в основании Сиона 26.11. Суд Божий и избавление 26.12. Исторический отдел. Нашествие Сеннахирима. Болезнь Езекии. Предсказание о Вавилонском плене 26.13. Утешительные пророчества. Христос и Церковь 26.14. Церковь 26.15. Призвание язычников 26.16. Заключительные пророчества Глава 27. Книга пророка Михея 27.1. Суд над Израилем 27.2. Обличение князей и лжепророков. Наказание и утешение 27.3. Рождество Христово 27.4.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010