Григорий 25 марта 2010, 06:55 Актуальная тема. Золотая статья. Низкий поклон Юрию. Как часто боль причиненная мечом обоюдоострым, режущим до сути человека, вызывает агрессию и непонимание, и вражду. Вражду не к брани в себе, а вражду к слову, причинившему боль. Сколь важно, не в злобу срываться, но милость и долготерпение проявлять. Твердо отстаивая непонятную миру правду, идущую в разрез псевдопонятной правды человеческой. Божьей помощи, Вам. Александр Иванович 21 февраля 2010, 12:40 Статья плохая,вредная.Какие нехорошие господа Андрей,Ярослав,Александр и иже с ними,читают невнимательно...А что надо читать,если ни на один поставленный ими вопрос нет ответа.Не ответил уважаемый Юрий Максимов,избегаете ответов Вы - уважаемые,кто стоит на его позиции...Вы просто передергиваете,вопрос о личных грехах священства никто и не поднимает... Леонид 17 февраля 2010, 16:27 Высказывая своё негативное мнение об осуждающих,мы сами попадаем в цепочку осудителей.Таким образом,чтобы вырваться из этой цепочки,мы должны либо молчать,либо вообще не иметь своего мнения.возможно ли это? Алексей 17 февраля 2010, 12:29 Статья написана умно и талантливо, но обвинять раскольников в расколе тяжело,когда сами состоим в ВСЦ. Даже если членство называть диалогом, всё равно это-страшный соблазн в первую очередь. Владимир 12 февраля 2010, 15:17 Неоднозначная проблема, по-моему, и мнение автора по этому вопросу столь же неоднозначно, как впрочем и многие вещи относительно Библии. Стоит ли говорить, что со стороны осуждение Церковью таких служителей воспринимается всего лишь как стремление пресечь всякое вольнодумство в своём безропотном стаде. К тому же проскакивает крайне неприятная, характерная для Православной Церкви, идея - кто не с нами, тот против нас (хотя это уже несколько другая история). Но, с другой стороны, раскольники раскольникам рознь, конечно. Митя 24 января 2010, 15:50 Когда еще Сам Спаситель ходил по земле и исцелял прокаженных,обличая лицемерие и порок в свещеннослужителях,но исполняя закон Отца Своего,этих же Им исцеленных людей отсылал показаться священникам(Лк17:14) Еще в Окровеннии есть такой пример Господь обращаясь к Епископу Сардийской церкви не находит Его дела совершенными перед Богом(Откр3:1-3)Однако Благодать являемая в Таинствах Господом,через этого священника не присекается т.к в стихе 4 написано.Впрочем,у тебя в Сардисе есть несколько человек,которые не осквернили одежд своих,и будут ходить со Мною в белых одеждах,ибо они достойны.Помоги нам Гоподь Иисус Христос не судить(выносить приговор),а носить тяготы друг-друга в это тяжгое вмемя.Аминь.

http://pravoslavie.ru/32706.html

Электрические лампочки в лампадках используются там, где физически сложно лампадки зажигать, в паникадилах тоже. Но у икон всегда живой огонь, слава Богу! 30 октября 2018, 12:57 а в нашем храме - в лампадках электрические лампочки, вот так....если интересно, могу сказать где именно, совсем недалеко от Москвы, в Подмосковье, в небольшом городке...так что электричество вместо свечей - не обязательно признак другой веры. Оксана. катто 30 октября 2018, 10:30 natalja30 октября 2018, 01:37 ну, это все-таки немного другое..у меня тоже ест ь такое полотенце-накрываю им кулчи на Пасху,скатерть-то же самое,а скорлупу не надо выбрасывать,мы собираем и потом сжигаем всю,если нет возможности сжечь-можно закопать..а,вот, " соревнование " в количестве собранных наклеек-это перебор, я считаю..если бы просто давали наклейки, с поучениями, например, советами - это то, что ребенок может собирать и потом лишний раз пересмотреть, перечитать р.Б. Сергий 30 октября 2018, 08:59 Валентине 29 октября 2018,09:34 Согласен с вами,что,зачастую " дети действительно приходят не ради встречи со Христом. " Но в вашем комментарии есть важные слова: " Пока ещё " Так,кто,как не мы-родители,взрослые должны помочь им сменить вектор посещения храма с " ради хлеба куса " на " ради Иисуса " .Понятно,что конкретных инструкций тут быть не может.В каждом случае надо действовать индивидуально,предварительно помолившись,подумав,как сделать лучше,чтобы у рёбенка не воспитать эффект по типу рефлекса собачек Павлова,что за посещением храма непременно последует какое-то поощрение в виде " вкусняшки " ,а постепенно подводить детей к пониманию,что " Царство Божие внутри вас есть " (Лк17:21)Как-то так. Дионисий 30 октября 2018, 08:00 Добрый лень. Живу в прибалтике и с католиками знаком не по наслышке. Могу сказать что всё они делают нормально. Детей наклейками в храм завлекают? Пускай. У ребёнка выробатывается привычка ходить в храм на службу. Поко он мал и не понимает истинного слысла, но пройдёт время и он осознает истинный смысл посещения храма.Да и все современные вещи которые пугают некоторых людей, ответьте мне на вопрос, а вы не пользуетесь совпеменными благами? В ваших церквях нет электричества, охранной сигнализации, дорогу г храму вы факелами освещаете?

http://pravoslavie.ru/put/116827.htm

Ценностное знание должно быть истинным знанием. Ценностное знание, содержащее неполноту, а тем более неправду, становится искаженным знанием; в нем может переживаться как ценное то, что по сути является малоценным и противоценным. Знание личности и о личности должно включать в себя и горестное переживание о тех искажениях, случайных или постоянных, которые являются разрушительной данностью и противостоят созидательной заданности. Это особенно важно относительно собственной личности; ибо нравственное осознание несовершенства (плохой ценности) приводит к стремлению изменить ценностноый строй в действительности, то есть к переустройству личности. «Если кто хочет душу свою спасти, да погубит ее ради Меня и Евангелия» ( Лк17,33 ) – говорит Христос. Это означает, что именно в силу великой ценности личности необходимо некоей духовной операцией освободить ее от чужеродного, искаженного, вне-природного разрушительного и только кажущегося ценным содержания. Подобным образом строится нравственное ценностное переживание того материала, который Достоевский назвал «соборный человек», то есть народ, или любое другое человеческое единство, созданное по органичному или даже по надуманному принципу. Конкретность такого объекта – народ, класс, спортивная команда, партия, разбойничья шайка и проч., гораздо менее рационально понятна и определена, хотя большей частью людей интуитивно раскрывается в довольно похожих ощущениях и ценностно многими переживается с большой остротой. Наиболее ценностно содержательным может быть отношение к народу, которо обычное раскрывается в трех основных типах. 1) Глубокое равнодушие, несочувствие, невидение, непонимание ни народного состояния, ни народной радости, ни народной беды, ни народного воодушевления, ни народного сна, ни народного греха; полное отделение своего «я» и его значимости от народа; вариантом этого отношения может стать использование народа в своих целях (например у политиков). 2) Любовь к своему народу в разных проявлениях, но – не духовная, не критичная, готовая принять как нормальные и все ложные ценности своего народа, ориентированного прежде всего на удовлетворение греховных похотей; в такой любви обычно замечается самодовольство и неприязнь к другим народам.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/och...

21.49 Размеры платформы ас-Сахры 21.50 Древняя Акса. Соломонова конюшня 21.51 Ворота мечети 21.52 Баб-ал-Асбат (Врата колен Израилевых) 21.53 Остальные врата мечети 21.54 Рынки 21.55 Силоамский источник 21.56 Колодезь Иова 21.57 Пруды 21.58 Пальма Марии 21.59 Могила Марии 21.60 Памятники в Вади-Джаханнам 21.61 Ас-Сахира 21.62 Кладбище Баб-ар-Рахмы 21.63 Купол Рахили 21.64 Рамла 21.65 Лудд 21.66 Аскалан 21.67 Газза 21.68 Ариха (Иерихон) 21.69 Набулус 21.70 Могилы пророков около Иерусалима 21.71 Земля, пожалованная пророком Темиму ад-Дарию 21.72 Границы Иерусалимского округа. 21.73 Границы Хевронского округа. Православный палестинский сборник 50-й выпуск, Том 17 выпуск 2-й (часть 4) 1897 г. Палестина от завоевания её арабами до крестовых походов по арабским источникам. Н. А. Медников. Приложения (3) III. Добавления, указатели и исправления 1. Абу-Юсуф (+798 г.) 1.1 Глава о подлежащих поголовной подати 1.2 Глава об одеянии зиммиев и внешнем виде их 1.3 Глава о церквях, храмах и крестах 2. Ал-Мавердий (+1058 г.) 2.1 Глава 13. Об обложении поголовной податью и хараджем 3. Ан-Нувейрий (+1332 г.) 4. Ибн-ан-Наккаш (писал в 1357–8. гг. по Р. Х.) 4.1 Мухаммед 4.2 Омар I 4.3 Омар-ибн-Абд-ал-Азиз 4.4 Ал-Мансур 4.5 Ал-Мехдий 4.6 Харун-ар-Рашид 4.7 Ал-Ма’мун 4.8 Ал-Мутеваккиль 4.9 Ал-Муктедир биллах 5.0 Ар-Ради биллах 5.1 Ал-Амир би-ахкам аллах 5.2 Ал-Мелик ан -Насир Мухаммед-ибн-Калаун 5.3 Договор Омара с христианами 5.4 О церквах 5.5 Из фетвы шейха Ахмеда ад-Дарира ал-Адавия ал-Маликия 5. Ибн-Асакир (+1176 г. по Р. Х.) 6. Муджир-ад-дин (писал в 1496 г.) 6.1 Преимущества благородной Меджид-ал-Аксы и передаваемые об этом стихи Корана и хадисы 6.2 О молитве в Бейт-ал-Мукаддасе 7. О христианах 8. Указатель географических имен 9. Указатель исторических имен 10. Хронологический указатель 11. Указатель арабских слов 12. Указатель глав и стихов Корана 13. Исправления и дополнительные примечания 14. Прибавление из летописи ат-Табария, SI. 14. 1 Рассказ о битве при Мердж-ар-Руме 14. 2 Рассказ о взятии Химса

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

15:33 глаголаша учнцы 15:34 гла имъ 16:2 глаголете. 16:7 глаголюще. 16:13 гл: кого м глаголютъ человцы быти. 16:15 Гла имъ вы же кого м глаголете быти. 16:18 тев глаголю. 16:22 глагол. 16:28 глголю вамъ. 17:5 с, гласъ из блака гл. 17:9 заповда имъ гл. 17:10 глаголюще: что убо книжницы глаголютъ. 17:12 глголю же вамъ. 17:15 глагол. 17:20 глголю вамъ. 17:25 глагола – глгол. 17:26 Глагола петръ. 18:1 глаголюще. 18:3 глголю вамъ. 18:10 глголю бо вамъ. 18:13 глголю вамъ. 18:18 глголю вамъ. 18:19 глголю вамъ. 18:22 Гла не глю теб: до седмь кратъ. 18:26 глагол. 18:28 глагол. 18:29 молше глагол. 18:32 глагола 19:3 глаголаша 19:7 глаголаша 19:8 глгола имъ. 19:9 глголю же вамъ. 19:10 глаголаша 19:17 что м глаголеши блга. 19:18 глагола 19:20 Глагола юноша. 19:23 глголю вамъ. 19:24 паки же глю вамъ. 19:25 глаголюще. 19:28 глголю вамъ. 20:6 глагола имъ. 20:7 Глаголаша – Глагола имъ. 20:8 Вечер же бывш, глагола господинъ 20:12 глаголюще. 20:21 Глагола 20:22 глаголаста 20:23 глагола има. 20:33 глаголаста 21:2 глгол има. 21:9 Народи же и звах, глаголюще. 21:10 потрсес весь градъ, глагол: кто сей. 21:11 Народи же глаголах. 21:13 глагола има. 21:16 что глаголютъ. 21:19 глагола 21:20 дивишас, глаголюще. 21:21 глголю вамъ. 21:23 глаголюще. 21:25 ни же помышлх въ себ, глаголюще. 21:27 ни азъ вамъ глголю. 21:31 Глаголаша – Глгола имъ аминь глю вамъ. 21:37 глагол. 21:41 Глаголаша 21:42 Глгола имъ 21:43 Сег ради глю вамъ. 21:45 нихъ глетъ. 22:1 паки реч имъ въ притчахъ, гл. 22:4 Паки посла ины рабы, глагол. 22:8 Тогда глагола рабмъ своимъ. 22:12 глагола 22:16 глаголюще. 22:20 гла имъ. 22:21 глаголаша – Тогда гла имъ. 22:23 иже глаголютъ не быти 22:24 глаголюще. 22:35 искша и глагол. 22:42 гл: что вамъ мнитс хрт – – Глаголаша 22:43 Гла имъ: как убо двдъ дхомъ гда нарицаетъ, глагол.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

Далее, апологеты обращали внимание на тесную связь пророчества о Вавилоне с дальнейшими пророчествами, помещенными в той же и следующих главах: с 21:11–12 – пророчеством на Думу; с 21:13–14 – пророчеством на Аравию; с 22:1 – пророчеством на Иудею. В пророчествах о Думе и Аравии неизвестный сторож 30 дает ответы и сам предупреждает жителей этих стран о настоящих и будущих страданиях их. В пророчествах не определена личность этого таинственного сторожа, упоминаемого и поясняемого в рассматриваемом пророчестве о Вавилоне. Так в 21:6 сказано: Господь велел пророку поставить сторожа, увидевшего падение Вавилона. Тот же самый сторож дает ответы о Думе и Аравии. Таким образом, эти последние пророчества немыслимы без первого. Пророчества о Думе и Аравии признаются критикою 31 подлинными, следовательно, пророчество о Вавилове подлинно. Символическое название Иерусалима: долина видения (22:1–5), также основывается на бывших здесь видениях Исаии и его стража о Вавилоне, Думе и Аравии и подтверждает подлинность рассматриваемого пророчества. На основании связи 22-й главы с 21-й, вопреки критическому предположению, апологеты определяли иное время, в век Исаии, произнесения пророчества о Вавилоне (21:1–10). По мнению Витринги и Геферника, рассматриваемое пророчество произнесено во время нашествия Сеннахирима на Иерусалим ( Ис. 36–37 гл.). Грозное и бурное нашествие Сеннахирима, в войсках коего, конечно, было не мало Еламитян и Мидян (21:2=22:6), предуказывало пророку такое же бурное и более вредоносное нашествие последних на Вавилон. – В этом небольшом отделе заметно большое сходство с речью Исаии. Напр, сравнение вражеского нашествия с опустошительной бурей 21:1–2=5:28, 29:6. «Так сказал Господь мне» по евр. – 21:6=21:16, 8:11. – Гезениус считает это выражение доказательством подлинности 21:14–16. «Падение» идолов 21:9=19:1, 2:18, «сын» гумна 21:10 – Гезениус считает идиотизмом Исаии. Выраж. 21:10 – «что я слышал от Господа Саваофа»=28:22. Гезениус и Кнобель в этом выражении видят «тщательное подражание» языку Исаии. Вопреки заверениям критиков в вавилонском происхождении этого пророчества, видно знакомство с ним древних пророков, напр, 21:2= Авв.1:13 – наименование Халдеев «грабителями» – вообще Авв.2:1–20 = Ис.21:1–5, 9 . Иер.50:8, 33–34 = Ис.21:10 . Иер. 51:8, 47, 52= Ис.21:9 – мысль o «падении» вавилонских идолов 32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

21 желает зла. Это сущностная характеристика нечестивости как таковой. 21 Праведник. Это слово в древнееврейском тексте можно читать и как Праведный (Господь). Скорее всего стих говорит не о праведнике, на глазах которого наказан нечестивый, а о Божием воздаянии, основой которого выступает праведность Божия. 21:15 Справедливый правопорядок обусловливает благополучие тех, кто живет в согласии с этим установленным порядком. В литературе мудрости постоянно говорится о существовании порядка, который, хотя и является несовершенным из-за присутствия в мире греха, все же поддерживается Богом. Задача людей понимать законы этого порядка и жить согласно им. В центре его находится завет, а верность ему является частью того, что понимается под выражением «страх Господень». 21:16 См. 2,18; 3,18 и ком. Отказ от мудрости равносилен отказу от жизни как таковой и толкает на путь смерти. 21 вино и тук. Здесь символ расточительности. 21 Выкупом. См. 11,8; Исх. 21,28–30 . Выкуп сумма, выплачиваемая в качестве погашения долга. Однако в приведенной пословице, по всей вероятности, это слово используется в более общем смысле как указание на выбор между оправданием и осуждением. Вряд ли здесь имеется в виду страдание, переносимое во искупление чужой вины, хотя прообраз страдающего раба ( Ис. 53 ) и его исполнение во Христе придают новый смысл данному стиху. 21:19 См. ст. 9 и ком.; 19,13. 21:21 Цели и результаты мудрости представлены здесь в понятиях, характеризующих общественные отношения. правду. Справедливые взаимоотношения. 21:22 См. 16,32. Грубая сила не может заменить мудрость. Образы данного стиха напоминают о духовном воинстве из 2Кор. 10,4 . 21:23 См. 13,3; 15,23; 18,13. 21 кощунник. См. 9,7; 19,25 и ком. 21:25 См. 19,24 и ком. Алчба. Сильное желание, жажда чего-то. 21:26 Данную пословицу можно рассматривать как продолжение ст. 25. В противном же случае она является противопоставлением жадности и щедрости. 21:27 См. ст. 3; 15,8 и ком. 21:28 См. 14,25; 19,5.9 и ком. 21:30 Относительность земной мудрости раскрывается в свете разума и могущества Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии 16.08.2021 21:00 Иерей Сергей Генченков - Тема: " Сильные и немощные в вере: как научиться не осуждать друг друга " . 31.05.2021 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Никольского храма села Никулино Истринского района. 28.12.2020 21:00 Иерей Сергей Генченков Тема: " Как стяжать Кротость " . 14.12.2020 21:00 В прямом эфире священник Сергий Генченков 30.11.2020 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Никольского храма села Никулино Истринского района. Тема " О добродетели воздержания " . 23.11.2020 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Никольского храма села Никулино Истринского района. 02.11.2020 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Николо- Боголюбского Храма Павшино в г Красногорске. Тема: " Гуманизм " 26.10.2020 21:00 В прямом эфире священник Сергий Генченков. Тема передачи: как правильно относиться к страстям. 19.10.2020 21:00 В прямом эфире священник Сергий Генченков. Тема передачи: Порабощение грехом. 12.10.2020 21:00 В прямом эфире священник Сергий Генченков. Тема передачи: алгоритм соблазнения людей. 05.10.2020 21:00 В прямом эфире священник Сергий Генченков. Тема передачи: борьба со злом. 17.02.2020 21:00 Прямой эфир.Иерей Сергей Генченков, клирик Николо-Боголюбского Храма Павшино в г Красногорске. «Духовное» и «материальное», «душа» и «тело», «плоть» и «дух». Какие простые, на первый взгляд, категории... 30.12.2019 21:00 Прямой эфир.Иерей Сергей Генченков, клирик Николо-Боголюбского Храма Павшино в г Красногорске. 02.12.2019 21:00 Прямой эфир.Иерей Сергий Генченков, клирик Николо- Боголюбского Храма Павшино г Красногорск. Тема : " Цельность личности. " 18.11.2019 21:00 Иерей Сергей Генченков - Тема: Цельность личности: борьба с тщеславием 04.11.2019 21:00 Иерей Сергей Генченков - " Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородици " , " День Народного Единства " Версия для печати Анонс QR пожертвование для Радио «Радонеж» Удобно и быстро внести добровольное пожертвование для Радио «Радонеж» через приложение Сбербанк Онлайн на смартфоне с помощью QR кода.

http://radonezh.ru/author/ierey-sergiy-g...

Гербовецкая(1/14 октября) Глинская (8/21 сентября) Горбаневская (30 июня/13 июля) Гребневская (28 июля/10 августа) Грузинская (22 августа/4 сентября) Далматская (15/28 февраля) Девпетерувская (28 февраля/13 марта; переносится с 29 февраля) «Державная» (2/15 марта) Дивногорская (Сицилийская) (5/18 февраля) Домницкая (8/21 сентября) Донская(19 августа/1 сентября) «Достойно есть» («Милующая») (11/24 июня) Елецкая (11/24 января) Елецкая (Владимирская) (26 августа/8 сентября) Елецкая (Харьковская) (6/19 февраля) Елецкая (Черниговская) (5/18 февраля) «Живоносный Источник» (в пяток Светлой седмицы) Жировицкая (7/20 мая) Заоникиевская (23 июня/6 июля) «Знамение» Абалацкая (20 июля/2 августа; 27 ноября/10 декабря) «Знамение» Курская-Коренная (8/21 марта; 8/21 сентября; 27 ноября/10 декабря и в 9-ю пятницу по Пасхе) «Знамение» Серафиме-Понетаевская (27 ноября/10 декабря) «Знамение» Царскосельская (27 ноября/10 декабря) Иверская (12/25 февраля; 13/26 октября и во вторник Светлой седмицы) Игоревская (5/18 июня) Игрицкая (28 июля/10 августа) Иерусалимская (12/25 октября) «Избавительница» (17/30 октября; 4/17 апреля) Изборская (22 марта/4 апреля) Ильинская (Черниговская) (16/29 апреля) Исааковская (8/21 сентября) Казанская (8/21 июля; 22 октября/4 ноября) Казанская (Высочиновская) (8/21 июля) Казанская (Вышенская)(8/21 июля) Казанская (Вязниковская) (8/21 июля) Казанская (Каплуновская) (8/21 июля, 11/24 сентября) Казанская (Нижнеломовская) (8/21 июля) Казанская (Пензенская) (8/21 июля; 4/17 августа) Казанская (Песчанская) (8/21 июля) Казанская (Тамбовская) (8/21 июля) Казанская (Тобольская) (8/21 июля) Казанская (Ярославская) (8/21 июля) Калужская (2/15 сентября; 12/25 октября; 18/31 июля) Каплуновская – см. Казанская (Каплуновская) Касперовская (29 июня/12 июля; 1/14 октября; и в среду Светлой седмицы) Киево-Братская (10/23 мая; 2/15 июня; 6/19 сентября) Киево-Печерская – см. «Успение» Киево-Печерская Кипрская (20 апреля/3 мая; и в День Святого Духа) Кипрская (Стромынская) (9/22 июля и в 1-ю неделю Великого поста)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Со своей стороны, положительные доказательства подлинности апологеты находили в символическом надписании пророчества. Выражение надписания: «пророчество (massaa) о приморской пустыне», принадлежит пророку Исайи, который очень часто употреблял такие символические надписания; например, Ис.22 – долина видения (massaa); 29– Ариил; 30– видение (massaa) животных и т. п. Это надписание стоит, несомненно, в тесной связи с содержанием пророчества, а потому и все пророчество принадлежит Исайи. Далее, апологеты обращали внимание на тесную связь пророчества о Вавилоне с дальнейшими пророчествами, помещенными в той же и следующих главах: с 21:11–12 – пророчеством на Думу; с 21:13–14 – пророчеством на Аравию; с 22– пророчеством на Иудею. В пророчествах о Думе и Аравии неизвестный сторож дает ответы и сам предупреждает жителей этих стран о настоящих и будущих страданиях их. В пророчествах не определена личность этого таинственного сторожа, упоминаемого и поясняемого в рассматриваемом пророчестве о Вавилоне. Так в Ис.21сказано: Господь велел пророку поставить сторожа, увидевшего падение Вавилона. Тот же самый сторож дает ответы о Думе и Аравии. Таким образом, эти последние пророчества немыслимы без первого. Пророчества о Думе и Аравии признаются критикою подлинными, следовательно, пророчество о Вавилоне подлинно. Символическое название Иерусалима: долина видения ( Ис.22:1–5 ), также основывается на бывших здесь видениях Исайи и его стража о Вавилоне, Думе и Аравии и подтверждает подлинность рассматриваемого пророчества. На основании связи 22-й главы с 21-й, вопреки критическому предположению, апологеты определяли иное время, в век Исайи, произнесения пророчества о Вавилоне (21:1–10). По мнению Витринги и Геферника, рассматриваемое пророчество произнесено во время нашествия Сеннахирима на Иерусалим ( Ис.36–37 глл.). Грозное и бурное нашествие Сеннахирима, в войсках коего, конечно, было не мало еламитян и мидян ( Ис.21 ­­ 22:6), предуказывало пророку такое же бурное и более вредоносное нашествие последних на Вавилон. – В этом небольшом отделе заметно большое сходство с речью Исайи. Например, сравнение вражеского нашествия с опустошительной бурей Ис.21:1–2 ­­ 5:28; 29:6. «Так сказал Господь мне», по евр. – Ис.21 ­­ 21:16; 8– Гезениус считает это выражение доказательством подлинности Ис.21:14–16 . «Падение» идолов Ис.21 ­­ 19:1; 2:18; «сын» гумна Ис.21 – Гезениус считает идиотизмом Исайи. Выражение Ис.21 – «что я слышал от Господа Саваофа» ­ Ис.28:22 . Гезениус и Кнобель в этом выражении видят «тщательное подражание» языку Исайи. Вопреки заверениям критиков в вавилонском происхождении этого пророчества, видно знакомство с ним древних пророков, например Ис.21 ­­ Авв.1 – наименование халдеев «грабителями» – и вообще Авв.2:1–20 ­­ Ис.21:1–5:9 ; Иер.50:8, 33–34 ­­ Ис.21:10 ; Иер.51:8, 47, 52 ­­ Ис.21:9 – мысль о «падении» вавилонских идолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010