> Дело дня: Помогите ребёнку <

Лк. 8. 52-53

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Вышел сеятель сеять…» (Лк. 8: 5–15) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молодой священник со своей пастырской скорбью: «Батюшка, как же это получается: я постоянно проповедую прихожанам слово Божие, вразумляю их на исповеди и во время других бесед, а “воз и ныне там”? Никакого исправления я в них не нахожу, даже, напротив, они становятся как будто еще дурней. Что делать? » Богомудрый пастырь, знакомый с подобной скорбью, ответил ему: «Да, такая скорбь известна мне. Но мы, пастыри Церкви Христовой, должны сеять слово Божие, не чая увидеть плод, ибо Христос говорил: “ин есть сеяй, и ин есть жняй”. Вот и ты сей на ниву Божию слово спасения, а плод оставь на усмотрение Самого Бога. Где-то неведомо для тебя обязательно взойдет оно и даст плод». Подобная скорбь, наверное, знакома всякому священнику. Проповеди, беседы, почти непрестанные исповеди… Кажется, что должно идти постоянное поступательное движение вперед. А в реальности оказывается часто всё наоборот: и молитва не становится внимательней, и молитвенное правило по немощи все чаще претворяется в «Серафимово», и от осуждения никак не получается избавиться, а то и вовсе впадаем в смертные грехи. Так где же они, плоды? Неужели всё посеянное священником – подмастерьем истинного Сеятеля в этом ... далее ...
Охридский пролог, Февраль - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... минувших столетий свидетельствуют нам, что все, не воспротивившиеся Христу, попали ко Христу Художнику в руки и стали из грубиянов и невежд ангелоподобными детьми Божиими. Созерцание. Да созерцаю Господа Иисуса как Художника над художниками: Который из одичавшего от страсти тела людского творит благородный сосуд для всякой добродетели. Который из облагороженных людей творит Царство непорочных, державу Святых – художественное творение без примера и без сравнения. Беседа: о смерти, как о сне. Ѻнъ же речѐ: не пла́читесѧ: не ѹмре (бо) , но спи́тъ. И҆ рꙋга́хꙋсѧ є҆мꙋ̀, вѣ́дѧще, ꙗкѡ ѹмре. ( Лк. 8: 52–53 ) Здесь идёт речь об умершей дочери князя Иаира. И сам Иаир сказал, что дочь его умерла, и слуги его это подтвердили. Но Господь Жизнедавец сказал: «Не плачьте, она не умерла... » – и смеялись над Ним. Незнающие правду знают больше Знающего. Слепые притворяются, что видят лучше Всевидящего. А когда девочка оказалась живой, то незнающие удивились великому чуду ( Мк. 5, 42 ) . «Видевшие пришли в великое изумление». И сегодня невежды посмеиваются над Божественной Истиной. Божественная Истина говорит: «Есть Бог Живой! » А невежды посмеиваются, как будто знают, что Бога нет. ... далее ...
Притча о сеятеле. Толкование Евангелия от Луки ...Искать в Источникеchurch.ua
... Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение этой недели о Сеятеле и семени объясняет нам, где нужно искать причины не одинакового действия Слова Божьего на умы и сердца людей, — а именно: различные действия слова Божьего зависят от различного свойства человеческих сердец. НА МНОГИЕ СЕРДЦА СЛОВО БОЖЬЕ НЕ ОКАЗЫВАЕТ НИКАКОГО ДЕЙСТВИЯ: “а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись” (ст. 12) они слышат его хорошо, но не спасаются от такого слышания, — почему? а (Внутренние причины, поскольку эти сердца грубы и бесчувственны) ст. 5 “при дороге” (: а. они не понимают его: “ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает”) Мф. 8: 9 (и не веруют в него) ст. 12 (: б) Внешние обстоятельства, которыми пользуется враг душ, чтобы воспрепятствовать действию слова: а. сторонние впечатления подавляют слово (ст. 5 “было потоптано”) ; враждебные силы похищают его из сердца (ст. 5. “птицы небесные поклевали”) . НА ДРУГИЕ СЕРДЦА СЛОВО БОЖЬЕ ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ПОВЕРХНОСТНО И ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лазаря. Его сестра уведомляет о ней Господа. И на первое же известие Иисус ответил: »... болезнь эта не к смерти, но в Славу Божию, чтобы прославлен был Сын Божий чрез нее» ( Ин. 11: 4 ) . Он остается два дня на том месте, где Его застало известие (ст. 6) . После того Он говорит ученикам о смерти Лазаря. Но слова Его «Лазарь, друг наш, уснул» ( Ин. 11: 11 ) они понять не могут. Это все тот же метод недоразумения, который мы наблюдаем на всем протяжении Ин. Но и нечто большее. О дочери Иаировой Господь тоже сказал, по свидетельству всех трех синоптиков ( ср. Мф. 9: 24; Мк. 5: 39; Лк. 8: 52–53 ) , что она не умерла, но спит. Это значит, что пред Божественным всемогуществом и любовию смерть не есть непроходимая грань. Сон есть образ смерти. Но для Бога и смерть есть сон. Фома зовет учеников идти в Иерусалим вместе с Иисусом: «... идем и мы, чтобы умереть с Ним " ( Ин. 11: 16 ) , – не с Лазарем, конечно, а с Иисусом. XI. 17–40. Воскрешение Лазаря как символ Можно сказать, что весь отрывок стоит под знаком смерти: смерть Лазаря, смертельная опасность, грозящая Иисусу, готовность Фомы умереть вместе с Ним. И на этом фоне развертывается учение о Воскресении и Жизни в ... далее ...
Библиография. «Фома» №8(52) – август 2007 - ...Искать в Источникеfoma.ru
... «Фома» №8 (52) – август 2007 Содержание номера - " Фома " . Православный журнал для сомневающихся - №8 (52) – 2007 1-я страница обложки – портрет актера, режиссера, писателя Валерия Приемыхова ( фото ИТАР-ТАСС ) . Пролог: (На заставке фото Натальи Савиной) Михаил Юрьевич Лермонтов. « Когда волнуется желтеющая нива …»: Стихотворение, февраль 1837 года Фома. – №8 (52) – август 2007. – С. 2. – (рубрика « Пролог ») . Содержание: С. 3. Вопрос номер один: (на заставке – фото Галины Бобылевой) Стало легче говорить правду; Фото Вадима Сергиенко. – С. 5; Александр Щипков, советник председателя Совета Федерации, председатель Клуба православных журналистов, Москва. Сделать красоту синонимом доброты; Фото Виталия Юрчака. – С. 6; Борис Корчевников, журналист, телеведущий, актер, Москва. Храм – место, где я настоящий. – С. 6; Дмитрий Мишутин, сотрудник ОАО «Российская промышленная коллегия», Москва. Я не помню, когда я в последний раз унывал. – С. 7; Наталья Лосева, директор интернет-проектов РАМИ РИА – «Новости», Москва. Жить стало нужно. – С. 7; Дарья Протопопова, аспирантка факультета филологии, Оксфорд, Великобритания. Я обрела семью. – С. 7. Грани: Грани (…музыки, ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лазаря. Его сестра уведомляет о ней Господа. И на первое же известие Иисус ответил: «... болезнь эта не к смерти, но в Славу Божию, чтобы прославлен был Сын Божий чрез нее» ( Ин. 11: 4 ) . Он остается два дня на том месте, где Его застало известие (ст. 6) . После того Он говорит ученикам о смерти Лазаря. Но слова Его «Лазарь, друг наш, уснул» ( Ин. 11: 11 ) они понять не могут. Это все тот же метод недоразумения, который мы наблюдаем на всем протяжении Ин. Но и нечто большее. О дочери Иаировой Господь тоже сказал, по свидетельству всех трех синоптиков ( ср. Мф. 9: 24; Мк. 5: 39; Лк. 8: 52–53 ) , что она не умерла, но спит. Это значит, что пред Божественным всемогуществом и любовию смерть не есть непроходимая грань. Сон есть образ смерти. Но для Бога и смерть есть сон. Фома зовет учеников идти в Иерусалим вместе с Иисусом: «... идем и мы, чтобы умереть с Ним» ( Ин. 11: 16 ) , – не с Лазарем, конечно, а с Иисусом. XI. 17–40. Воскрешение Лазаря как символ Можно сказать, что весь отрывок стоит под знаком смерти: смерть Лазаря, смертельная опасность, грозящая Иисусу, готовность Фомы умереть вместе с Ним. И на этом фоне развертывается учение о Воскресении и Жизни в ... далее ...
Власть и страдание. Христологические аспекты ...Искать в Источникеazbyka.ru
... второй главной части Евангелия ( 8: 27–10: 52 ) базовые христологические концепции Власти и Страстей постоянно чередуются. Здесь Марк сохраняет образ Мессии как великого чудотворца, действующего с божественной властью. Однако евангелист гораздо более явно говорит и о Страстях. О грядущей мученической смерти Мессии повествуется как о несомненном факте. Эта тема разворачивается поэтапно и многогранно. Во второй части Евангелия две великие линии христологической мысли идут параллельно, уравновешивая друг друга. Переход от Власти к Страстям и обратно осуществляется повторными циклами в повествованиях, диалогах и поучениях. Первая перикопа второй части ( 8: 27–30 ) 233 содержит в большей степени христологию Власти. Она повествует о том очень важном исповедании Петра, которое имело место в районе города Кесария Филиппова, к северу от Тивериадского озера. Этот отрывок построен на двух вопросах, которые Иисус задал ученикам: «За кого почитают Меня люди? » ( 8: 27 ) и «а вы за кого почитаете Меня? » ( 8: 29 ) . В ответ на первый вопрос ученики приводят три разных мнения. Одни люди принимают Иисуса за Иоанна Крестителя, другие за Илию, третьи за одного из пророков ( 8: 28 ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лазаря. Его сестра уведомляет о ней Господа. И на первое же известие Иисус ответил: »... болезнь эта не к смерти, но в Славу Божию, чтобы прославлен был Сын Божий чрез нее» ( Ин. 11: 4 ) . Он остается два дня на том месте, где Его застало известие (ст. 6) . После того Он говорит ученикам о смерти Лазаря. Но слова Его «Лазарь, друг наш, уснул» ( Ин. 11: 11 ) они понять не могут. Это все тот же метод недоразумения, который мы наблюдаем на всем протяжении Ин. Но и нечто большее. О дочери Иаировой Господь тоже сказал, по свидетельству всех трех синоптиков ( ср. Мф. 9: 24; Мк. 5: 39; Лк. 8: 52-53 ) , что она не умерла, но спит. Это значит, что пред Божественным всемогуществом и любовию смерть не есть непроходимая грань. Сон есть образ смерти. Но для Бога и смерть есть сон. Фома зовет учеников идти в Иерусалим вместе с Иисусом: «... идем и мы, чтобы умереть с Ним " ( Ин. 11: 16 ) , - не с Лазарем, конечно, а с Иисусом. XI. 17-40. Воскрешение Лазаря как символ Можно сказать, что весь отрывок стоит под знаком смерти: смерть Лазаря, смертельная опасность, грозящая Иисусу, готовность Фомы умереть вместе с Ним. И на этом фоне развертывается учение о Воскресении и Жизни в ... далее ...
Раб Божий: (Ис. 52, 13-53, 12) - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (הנה –Сир. Халд. הא, LХХ ιδου – ce, Вульг. ессе–указывает на начало нового отдела – на пророчество о Рабе или Отроке Божием. 2) שכל в гиф. нередко употребляется с таким значением, как однозн. с צלה в гиф. (ср. Иис. Нав. 1: 7. 8; 1Цар. 18: 5. 14. 15; Иер. 10: 21; 50: 9; Прит. 17: 8) коим перефразирует Таргум. Но שכל имеет и другое значение, коему следуют: LXX συνήσει – уразумеет, Вульг. intelliget, Ак. Но LXX смягчают термин: ὁ παῖς μου – отрок мой, слуга или служитель мой, Иерон. puer meus. Такой перевод объясняется с одной стороны тем, что рабы у евреев не были ни res mancipi, ни совершенно бесправными (cp.) 4 (Так и Вульг. exaltabitur еt elevabitur et sublimus erit valde, Халд.) разночтения, существующие в данном месте Таргума, в отношении смысла не имеют значения для нас (, Сир.) но с союзом «и» пред каждым глаголом (, LXX καὶ ὑψωθήσετα καὶ δοξασθήσεται) некоторые вероятно под влиянием Ак. С. Ф. приб. καὶ μετεορισθήσεται (σφόδρα – и вознесётся и прославится зело, – Ак. Сим. Феод.) καὶ (ἐπαρθήσεται καὶ μετεωρισθήσεται. 52: 14. Как 1 изумулись 2 на Тебя 3 многие 4 – так 5 обезображен 6 более) всякого (человека 7 вид Его 8 и лик более Его 9 более 10) всех (сынов человеческих ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лазаря. Его сестра уведомляет о ней Господа. И на первое же известие Иисус ответил: »... болезнь эта не к смерти, но в Славу Божию, чтобы прославлен был Сын Божий чрез нее» ( Ин. 11: 4 ) . Он остается два дня на том месте, где Его застало известие (ст. 6) . После того Он говорит ученикам о смерти Лазаря. Но слова Его «Лазарь, друг наш, уснул» ( Ин. 11: 11 ) они понять не могут. Это все тот же метод недоразумения, который мы наблюдаем на всем протяжении Ин. Но и нечто большее. О дочери Иаировой Господь тоже сказал, по свидетельству всех трех синоптиков (ср. Мф.? 9: 24; Мк.? 5: 39; Лк.? 8: 52–53) , что она не умерла, но спит. Это значит, что пред Божественным всемогуществом и любовию смерть не есть непроходимая грань. Сон есть образ смерти. Но для Бога и смерть есть сон. Фома зовет учеников идти в Иерусалим вместе с Иисусом: «... идем и мы, чтобы умереть с Ним " ( Ин. 11: 16 ) , – не с Лазарем, конечно, а с Иисусом. XI. 17–40. Воскрешение Лазаря как символ Можно сказать, что весь отрывок стоит под знаком смерти: смерть Лазаря, смертельная опасность, грозящая Иисусу, готовность Фомы умереть вместе с Ним. И на этом фоне развертывается учение о Воскресении и Жизни в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 8. 52-53
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера