Святитель Николай Японский. Поучение говеющим в дни Великого поста (версия для печати)/Православие.Ru Поучение говеющим в дни Великого поста Православие.Ru , 6 ноября 2001 г. Святитель Николай Японский Проповедь произнесена на японском языке святым равноапостольным архиепископом Японским Николаем. Перевод с японского сделан по журналу Японской Автономной Православной Церкви «Сэйкё дзихо» («Православный вестник»). 1978, 3 Равноапостольный Николай Японский В глубокой древности люди замыслили построить башню вавилонскую, но Бог сошел и смешал язык их, так что один не понимал речи другого, «и разсея их оттуда Господь по лицу всея земли» (Быт. 11, 8). Но ведь и была создана вся земля для рода человеческого. Этим рассеянием Господь не стремился разобщить людей между собою. Бог связал их едиными внутренними узами, и поэтому первоначально люди не теряли чувства единения в любви. Встречая друг друга, они в любое время и при любых обстоятельствах являли эту любовь. Примерами того могут служить бесчисленные случаи проявления жителями Азии сочувствия и сострадания к европейцам. В подобные моменты мы видим, что в роде человеческом не оскудевает стремление к единению. Но достигается это не за счет собственных усилий человечества, ибо стяжать это только своими усилиями человеку невозможно. Все творение Божие исполнилось совершенства только с пришествием Самого Господа, Спасителя нашего. Великое множество свидетельств тому обретаем мы в святом Евангелии. Вспомним, как Сам Господь учил единению людей, например, в притче о милосердном самарянине (Лк. 10, 25-37), или то, как Он прежде своего вознесения на Небо заповедал Своим ученикам: «Шедше убо научите вся языки» (Мф. 28, 19). Господь не только словом проповедовал любовь, но всею Своею жизнью явил эту Божественную любовь к человечеству и призвал его к единству. Такой же призыв слышим мы и в ангельском славословии Бога, звучавшем, когда Господь наш сошел на землю (Лк. 2, 14). Вот так становится понятным, что и самое воплощение Сына Божия повелевало всем людям сплотиться воедино.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Святые славные всехвальные первоверховные апостолы Петр и Павел Память 29 июня/12 июля Святые первоверховные апостолы Петр и Павел Святой апостол Петр , вначале носивший имя Симон, родился в Вифсаиде, на северном берегу Геннисаретского озера. Он был сыном Ионы из колена Неффалимова. Петр был женат и жил в Капернауме, занимаясь скромным ремеслом рыбака вместе с братом Андреем, который был учеником святого Иоанна Крестителя (память 30 ноября). Когда Господь начал служение среди людей, святой Иоанн Предтеча указал Андрею и Иоанну, сыну Зеведееву, на Того, Которого он назвал Агнцем Божиим. Андрей пришел к брату и сказал: «Мы нашли Мессию» (Ин. 1: 41). На следующий день он привел Симона к Иисусу, и Господь, посмотрев на него, сказал: «Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (по-греч. Петр)» (Ин. 1: 42). Изменение имени означало для него изменение жизни. С тех пор Петр пошел за Иисусом и сопровождал Его повсюду в Галилее, возвещавшего благую весть о Царстве Небесном, исцелявшего любые болезни, и при этом продолжал рыбачить. После того как Иисус проповедовал в синагоге в Капернауме, Петр пригласил Его в свой дом. Теща апостола страдала от сильного жара и была прикована к постели, но Иисус исцелил ее – она тотчас поднялась и стала служить им. Однажды Господь вошел в лодку Петра, чтобы проповедовать множеству людей, теснивших Его на берегу. Окончив проповедь, Он велел ученику отплыть подальше и забросить сети. Апостолы повиновались, хотя всю прошлую ночь трудились напрасно и рыбы не было. На этот раз их улов был так велик, что сети стали рваться. Восхищаясь этим знамением могущества Иисуса, Петр пал Ему в ноги и воскликнул: «Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный!» (Лк. 5: 8). Но Иисус поднял его и сказал: «Не бойся, отныне будешь ловить человеков» (Лк. 5: 10). Тогда Петр оставил лодку, сети и семью и последовал за Иисусом. Его любовь была столь пламенной, что он стал главой двенадцати апостолов, избранных Господом. Он был для них не как господин, обладающий властью принуждать, – ибо как это было бы возможно, если Господь запретил апостолам посягать на власть друг над другом (см.: Мф. 20: 27; 23: 20), – но скорее как выразитель мнения апостолов и любимый собеседник Учителя. Именно за усердие и пламенную любовь Господь сделал Петра, Иоанна и Иакова свидетелями самых поразительных проявлений Своей Божественной природы: во время воскрешения дочери Иаира, начальника синагоги (см.: Мф. 5: 37), и особенно во время Своего Преображения на горе Фавор (память 6 августа). Именно потому, что они были любимыми учениками Господа, другие апостолы называют их столпами Церкви (см.: Гал. 2: 9).

http://pravoslavie.ru/54792.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Пет.4:1-11 Ев.- Мк.12:28-37 за четверг: Лит.: Ап.- 1Пет.4:12-5:5 Ев.- Мк.12:38-44 Собора 70-ти апостолов: Лит.: Ап.- Рим.8:8-14 Ев.- Лк.10:1-15 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. Собору семидесяти апостол Тропарь Собору семидесяти апостол, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак Собору семидесяти апостол, глас 2 Христовых учеников лик седмьдесят/Божественно, вернии, в песнех восхвалим,/теми бо вси навыкохом Троицу почитати Нераздельную,//и пребывают светильницы Божественныя веры. Ин кондак Собору семидесяти апостол, глас 1 Звезды светлыя, яко двунадесятем способницы,/Христос вас яви, премудрии,/озаряющия мир светом проповеди/и в веру приведшия множество безчисленно язык, апостоли Божественнии./Сего ради днесь восхваляем верою вашу память,//молите спастися душам нашим. святителю Евстафию I, архиепископу Сербскому Тропарь святителю Евстафию I, архиепископу Сербскому, глас 4 Избран от Бога, возлюблен от людей,/архиереов Божественная красото,/отче Евстафие, Ангелов сослужителю,/таин же Божественных проповедатель был еси,/темже моли Христа Бога со всеми святыми/избавитися от всяких зол/молитвами твоими, блаженне,/и спастися нам,//чтущим любовию святую память твою. Кондак святителю Евстафию I, архиепископу Сербскому, глас 6 Свыше благодать прием от Бога,/во святительское подобие облеклся еси/и от уст твоих благочестно всех научил еси покланятися Троице Единосущней./Темже память твою чтуще,//прославляем Бога, прославльшаго тя. преподобному Ахиле, диакону Печерскому, в Дальних пещерах

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

Голова церковних зв " Московського звершив на " Церкви в 17 листопада 2018 р. 09:37 16 ноября 2018 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, митрополит Волоколамский Иларион , находящийся с рабочим визитом в столице Египта, совершил Божественную литургию в храме святого великомученика Димитрия Солунского при Представительстве Русской Церкви в Каире. Председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата сослужили настоятель храма, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки иерей Виктор Кулага, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник Отдела внешних церковных связей священник Анатолий Чуряков. По окончании Божественной литургии митрополит Волоколамский Иларион обратился к присутствовавшим с архипастырским словом: «Ваше Преподобие дорогой отец Виктор! Дорогие отцы, братья и сестры! Всем вам хотел бы передать благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по благословению которого я прибыл вместе с сопровождающей меня делегацией на египетскую землю для того, чтобы встретиться с Блаженнейшим Патриархом Александрийским Феодором . Эта  встреча  прошла вчера. Я прибыл также для встречи с Патриархом Коптским Тавадросом — она состоится сегодня. Очень рад возможности совершить Божественную литургию в этом святом храме в день, когда вспоминается одно из чудес святого Георгия Победоносца, который, как известно из церковного предания, был на египетской земле; здесь хранятся цепи, которыми он был скован. За богослужением мы имели возможность прославить великомученика Георгия, который считается небесным покровителем многих стран и городов, в том числе и нашего первопрестольного града Москвы. Сегодня в евангельском чтении прозвучали слова Христа: Всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими (Лк. 12:8-9). Слова Спасителя напоминают нам о тех многих мучениках и исповедниках, которые на протяжении всей истории Церкви, начиная с I века и вплоть до настоящего времени, исповедовали Господа Иисуса Христа пред людьми, за что претерпевали гонения, мучения, а многие удостоились и мученической смерти.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5303978...

Митрополит Волоколамский Иларион совершил чин присоединения к Православной Церкви людей, временно отпавших от нее 26 декабря 2016 г. 10:29 25 декабря 2016 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, в день памяти святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке чин присоединения к Православной Церкви людей, которые временно отпали от нее, уклонившись в расколы или секты. В этот день 115 человек отреклись от язычества, сектантских заблуждений и раскольничьего лжеверия. В слове назидания к ним митрополит Иларион сказал: «Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с совершившимся событием вашего воссоединения с Церковью Христовой. Господь попустил каждому из вас уклониться в различные заблуждения. Вы на собственном опыте познали всю их опасность, тлетворное действие, которое они оказывают на душу человека, на его психику и духовное развитие. Вы испытали на себе, что такое сила зла, но промысл Божий привел вас обратно в Церковь. И теперь, когда вы воссоединились с Церковью, Господь вновь призывает вас жить по-христиански, преуспевать в познании истины и восходить от силы в силу (Пс. 83:8) по пути духовного совершенствования. И пусть вашим проводником на этом пути будет Сам Господь Иисус Христос. Читайте Евангелие каждый день, чтобы Слово Божие всегда звучало в вашем уме и в вашем сердце; чтобы через Святое Евангелие Господь Иисус Христос всегда присутствовал в вашей жизни, обращался к вам ежедневно, чтобы вы слышали Его голос и сверяли свою жизнь с Его Словом. Старайтесь не пропускать богослужения в воскресные и праздничные дни. Причащайтесь Святых Христовых Таин, чтобы соединяться с Господом Иисусом Христом не только духовно, но и физически, открывая свое сердце Спасителю, Который готов прийти, вселиться и жить в вас, и через вас действовать. В Таинстве исповеди называйте свои грехи, чтобы получить прощение от Господа и очистить свою душу от всякой греховной скверны. Старайтесь жить по заповедям Божиим, творить добро ближним. А кто наш ближний? На это Господь отвечает в Евангелии: ближний — это всякий, кто нуждается в вашей помощи, это всякий, кто оказался рядом с вами (Лк. 10:25-37).

http://patriarchia.ru/db/text/4723568.ht...

Могу ли я делать, что захочу, если буду любить? Да, но ключевое – «буду любить» Почему иногда приходится долго ждать, чтобы смягчилось сердце человека 8 марта, 2019 Почему иногда приходится долго ждать, чтобы смягчилось сердце человека «Бог расценивает наши грехи по-одному, а люди – по-другому. Вот почему рядом с Господом все всегда чувствовали себя свободно и раскованно. И апостолы говорили Ему прямо то, что думали и хотели». Как любовь постепенно меняет нас и наших близких – размышляет архимандрит Андрей (Конанос). К счастью, Бог не такой, как мы. Как же чудесно, что Он совершенно по-другому смотрит на жизнь! И какой бы грех человек ни совершил – знайте, Бог расценивает этот грех иначе, не так, как люди. Помните блудницу, вылившую на ноги Христа миро и отершую их своими волосами? Все люди осуждали эту женщину, а Господь сказал: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много» (Лк.7:47). Эта женщина жила в блуде, потому что так она пыталась обрести любовь. Да-да, вот такое стремление к любви через блуд – потому что любить иначе ее никто не научил. Как сказал старец Паисий про одного согрешившего афонского монаха: «Молюсь, чтобы Господь посмотрел на его грехи как на детскую шалость, не как на грех!» То есть чтобы Бог отнесся к этому человеку не как к грешнику, а как к непослушному ребенку. Архимандрит Андрей (Конанос) Бог расценивает наши грехи по-одному, а люди – по-другому. Вот почему рядом с Господом все всегда чувствовали себя свободно и раскованно. И апостолы говорили Ему прямо то, что думали и хотели. Помните слова Иоанна и Иакова, сыновей Зеведеевых? «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» (Мк.10:37). Да, просьба абсолютно безумна, но эти слова показывают нам, насколько свободно ученики чувствовали себя рядом с Господом. Он не внушал им страх, не понукал, не распоряжался: «Одевайтесь так-то! Говорите так-то! Ведите себя так-то!» Полная свобода. «Любите Меня и делайте, что хотите». Ты любишь меня и при этом куришь в моем присутствии

http://pravmir.ru/mogu-li-ya-delat-chto-...

Монеты времен Христа появились в Томске Томск, 21 января 2011 г. Собрание церковно-исторического музея Томской духовной семинарии пополнилось уникальной нумизматической коллекцией. Архиепископ Томский и Асиновский Ростислав передал музею несколько древних монет, которые имели хождение во времена земной жизни Иисуса Христа и упоминаются в Евангелии, сообщает портал " Богослов " . Посетители церковного музея смогут увидеть динарий с изображением Римского кесаря (императора) Тиберия, во время царствования которого звучала Евангельская проповедь Спасителя, происходили Его крестные страдания и славное воскресение. Динарий - это римская серебряная монета, весившая примерно 3,8 грамма. Она многократно упоминается в Евангельских текстах. Так в притче о милосердном самарянине рассказывается о человеке, пострадавшем от разбойников, над которым сжалился милосердный самарянин. Он перевязал несчастному раны, устроил его в гостиницу, заплатив два динария (причем в русском переводе монета в этой притче названа сребреником, но в тексте оригинала упоминается конкретная серебряная монета – динарий). (Лк.10,25-37). В другом месте Евангелие рассказывает о том, как сребролюбивый Иуда, осуждая женщину, возлившую на голову Христа драгоценное миро, говорит, что его можно было бы продать более чем за 300 динариев (Ин.12,5). А апостол Филипп на повеление Спасителя накормить пять тысяч проголодавшихся человек, отвечает, что «им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя бы понемногу» (Ин.6,7). Но самый яркий евангельский рассказ с упоминанием динария повествует об искушении Христа фарисеями. Они, желая подловить Его в слове, хотели обвинить либо перед римскими властями в подстрекательстве к неуплате налога, либо перед народом в пособничестве завоевателям. «Позволительно ли платить подать кесарю, или нет?» – спрашивали они. «Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? Покажите мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Услышавши это, они удивились и, оставивши Его, ушли» (Мф. 22,15-22).

http://pravoslavie.ru/44219.html

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.      Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Милостью Всещедрого Бога мы сподобились достигнуть светозарной пасхальной ночи и вновь радуемся славному Христову Воскресению. Сердечно поздравляю всех вас, мои дорогие, с этим великим праздником и торжеством из торжеств. Почти две тысячи лет отделяют нас от воспоминаемого ныне события. Однако каждый год Церковь с неизменным духовным трепетом празднует Воскресение Господне, неустанно свидетельствуя об исключительности того, что произошло в погребальной пещере возле стен древнего Иерусалима. Весь земной путь Сына Божия: от Его чудесного Воплощения до страданий и страшной смерти на Кресте — является исполнением обетования Творца, данного некогда нашим прародителям. Бог обещал послать в мир Того, Кто возьмет на Себя наши немощи, понесет наши болезни (Ис. 53:4) и спасет людей Своих от грехов их (Мф. 1:21). Это обетование Господь подтверждал неоднократно через Своих пророков. Этому обещанию оставался верен даже тогда, когда народ избранный отступал от завета и нарушал волю Создателя. В Воскресении же Христовом явлена в полноте любовь Божия, ибо преодолена, наконец, смерть — последний рубеж, отчуждавший человека от истинного Источника жизни. И хотя физическая смерть существует и убивает человеческие тела, она более не способна убивать наши души, то есть лишать нас жизни вечной в общении с Творцом. Смерть повержена — ее жало вырвано (1 Кор. 15:55). Пленил плен Господь (Еф. 4:8) и низложил ад. У Бога не остается бессильным никакое слово (Лк. 1:37) — воистину Он воскрес, как сказал (Мф. 28:6)! В нынешнем году народы Земли проходят через особые испытания. Губительное поветрие распространилось по всему миру, достигнув пределов и наших стран. Власти применяют ограничительные меры, для того чтобы предотвратить взрывной рост эпидемии. В некоторых странах пастырской ответственности Московского Патриархата остановлено проведение общественных богослужений, в том числе и Божественной литургии. Однако нам, православным христианам, не должно унывать или отчаиваться в этих сложных обстоятельствах, а тем более поддаваться панике. Мы призваны хранить внутренний мир и помнить слова Спасителя, произнесенные накануне Его искупительных страданий: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).

http://pravoslavie.ru/130396.html

Санкт-Петербург, 28 января, Благовест-инфо. 25 января, в завершающий день Недели молитв о единстве христиан, экуменическое богослужение было совершено в католическом соборе Успения Девы Марии в Санкт-Петербурге. Тема Недели этого года – «Возлюби Господа Бога твоего… и ближнего твоего, как самого себя» (Лк 10:27), а материалы для размышления подготовили христиане из Буркина-Фасо. Возглавил службу вспомогательный епископ Архиепархии Божией Матери Николай Дубинин.   «Центром нашей молитвы является притча о добром самарянине, где мы вновь слышим божественный призыв любить Бога и ближнего, как самих себя. Вспоминая эту заповедь, приготовимся встретить Бога любви с радостью и благодарностью», – сказал иерарх. Прозвучали литания прославления и благодарности, покаянные молитвы и просьба о прощении. Участники богослужения зачитывали отрывки Священного Писания – из книги Бытия (18: 1-8), Послания ап. Павла к римлянам (13: 8-12), Евангелия от Луки (10: 25-37). Епископ Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии Иван Лаптев, прочитавший отрывок из Книги Бытия, поделился размышлениями о той «поспешности», с какой Авраам принимал трех путников. О поспешности говорит также ап. Павел: «в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим 12:10), ибо «некоторые, не зная, оказали гостеприимство ангелам» (Евр 13:2). Епископ вспомнил еще одного «бегущего человека», который являет нам образ любви – отец, который спешит навстречу блудному сыну. «Причиной поспешности Авраама была та самая любовь и уважение к путникам, его сердце было исполнено желания послужить ближнему… К этому призывает нас и сегодняшний евангельский текст, нас, представителей христианских конфессий», – отметил Иван Лаптев. Пастор миссии «Благая весть» (Российский союз христиан веры евангельской (пятидесятников); РОСХВЕ) также подчеркнул, что Господь призывает нас к активной позиции. «Если мы хотим, чтобы нас любили, чтобы нас прощали, чтобы нас хотели видеть еще раз… поступайте так, чтобы появлялось желание встречаться, общаться, молиться», – сказал он.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Служили Ему имением своим», протоиерей Андрей Ткачев, «Православие.Ru» 14.01.2013 18:26:37 Протоиерей Андрей Ткачев Среди учеников Христовых богатых людей не было. Равно как не было людей, украшенных священством, носящих на поясе меч, восседающих на коне или отмеченных иными чертами социальной значимости. Иосиф с Никодимом были богаты, но они представляли особый чин учеников тайных. Это ведь только кажется, что богатому человеку живется вольнее, чем простецу. Богатый человек бывает часто связан и опутан нитями особой прочности, поэтому страх отлучения от синагоги и держал в тени Иосифа с Никодимом до самой смерти Спасителя на кресте. Поэтому и Пилата быстро и легко - одним лишь упоминанием о гипотетическом противлении кесарю - стреножили хитрые иудейские вожди. Не спасли прокуратора ни мечи легионеров, ни глубокое презрение к народу, среди которого он совершал государеву службу. Среди учеников Христовых не было богатых людей, поскольку богатство редко бывает праведным, особенно в подлые времена чужеземной власти. Да и сама близость Христа к людям порой действовала так благодатно, что бывшие сребролюбцы, подобно Закхею, были способны не то что прекратить копить, но в одночасье расстаться со всем накопленным. Единственный ученик, носивший ящик для пожертвований, трагически связал свое имя навеки с такой катастрофой, что невольно задумаешься о роковой связи между апостольскими трудами и любовью к деньгам. Но апостолы были просто людьми, и Господь добровольно подчинился немощам плоти. У Господа и учеников были нужды, требующие попечения. Благо, у них были служители, не заклейменные ни сребролюбием, ни предательством. Среди них была Мария Магдалина, «из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лк. 8: 2-3). Они ходили за Христом и апостолами, но не проповедовали, не воскрешали, не изгоняли демонов. О каких изгнаниях и исцелениях речь, если некоторые из них (Магдалина) сами были недавно бесноватыми. Они служили, как могли: по-житейски, по-женски, по образу Марфы, которая хотя и услыхала некогда: «Марфа, Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом», - но труды которой и неизбежны, и необходимы.

http://radonezh.ru/monitoring/sluzhili-e...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010