29-е Святых славных и всехвальных первоверховных Апостолов Петра и Павла Святой Апостол Пётр, прежде Апостольства своего называемый Симон, родом из Вифсаиды, Еврей, сын Ионин, старший брат Андрея Первозванного, был рыбарь, женат ( Мф.8:14–15 . 1Кор.9:5 ) и имел детей. По выражению св. Златоустого, был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и Богобоязненный. Первоначально он приведён был к Господу братом своим Андреем и тогда же – при первом воззрении Своём на простого рыбаря – Господь пред-нарёк ему имя Кифа по-Сирски или Пётр по-Гречески, т. е. камень ( Ин.1:40–42 ). Но Пётр оставался при своих обычных занятиях, доколе Сам Спаситель не призвал Петра от ловитвы рыб в число премудрых ловцов человеков, причём показал Пётр своё высокое послушание и глубокое смирение; сделался последователем Христу ( Мф.4:18–19 ; Лк. 5:10–11 ) и был отличный ученик Господа. По избрании Петра в число Апостолов Господь посетил его убогий дом и исцелил тёщу его от горячки ( Мк.1:19–31 ). Между трёх избраннейших учеников Своих Господь удостоил Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе, Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира ( Мк.5:37 ) и Своего по человечеству уничижения в саду Гефсиманском. Господь отличал Петра, который сам отличал себя от других простотой правого сердца, особенной преданностью и горячностью к Иисусу Христу. Пётр столько был ревностен и усерден к Иисусу Христу, что чаще, прежде, скорее и пламеннее других Апостолов выказывал к Нему свою веру и готовность, и по своей великой ревности, до сошествия Святого Духа, нередко и чаще других учеников Христовых обнаруживал свои человеческие немощи, которые Господь премудро обличал и исправлял. Так некогда из среды учеников, смущённых видением не узнанного Господа, шедшего по водам, Пётр возопил: Господи, аще Ты еси, повели ми приити к Тебе по водам. По повелению Господа Пётр пошёл по водам. Но от маловерия начал утопать и был спасён и обличён Господом в маловерии ( Мф.14:25–31 ). После того как Спаситель учением и чудесами Своими явил Себя народу Сыном Божиим, будучи в Кесарии Филипповой или Панее, Он спросил учеников: за кого они почитают Его? Пётр по внушению Божию от лица всех Апостолов исповедал Его Христом, Сыном Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

38 и 40 апостольские правила, с одной стороны признают право собственности епископа, а с другой стороны, озабочены тем, чтобы между епископской собственностью и церковным имуществом была проведена строгая граница. Видимо, эта забота была вызвана тем обстоятельством, что в апостольские времена эта граница не была постоянной. Епископы были преемниками апостолов, содержащиеся по завету Основателя Церкви ( Лк. 10:7 ; 1Тим 6:8 ; Дидахэ XIII, 1, 2) на средства церковных общин наравне с бедняками (Апостольские постановления II, 25, 26; VIII, 30). Первая христианская община в Иерусалиме, чьи члены видели свою главную задачу в проповеди Евангелия, изначала сберегала то же устроение, что и община апостолов и в то время у множества уверовавших одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее ( Деян.4:32 ), причём все апостолы были управителями имущества христианской общины ( Деян.4:37 ). Когда умножились ученики такое устройство становилось более непригодным ( Деян.6:1-6 ) и апостольская общность имущества вскоре прекратилась, принципиальный взгляд на то, что апостолы и епископы (как их преемники) не имеют надобности в личной собственности, так как имеют право на содержание от паствы, а в то же время им принадлежит право распоряжаться имуществом христианской церкви, — оставался в силе и далее. Такой взгляд отвечал имущественно-правовому положению христианской Церкви во время гонений. Христианская церковь для римской власти была collegium illicitum и, как таковая, была принуждена, пользоваться имущественными правами под маской других организаций — locus religious, collegia funeraticia, collegia tenuiorum и, в конце концов, под видом частной собственности — обычно собственности епископской. Но уже в III веке некоторые римские кесари признавали за христианской церковью как таковой право собственности и потому возникла необходимость в точном разграничении собственности церкви и личной собственности епископа. И эта необходимость имела особую остроту тогда, когда епископы были женаты, и у епископа мог появиться соблазн пожертвовать интересами церковного имущества в пользу интересов своей семьи. Задачу такого разграничения берут на себя уже 38 и 40 апостольские правила. То, что эти правила появились в ту эпоху, когда вопрос о епископской собственности был в переходном состоянии, ясно видно из одного примечания, которое делает 40 апостольское правило. «Пусть точно будут известны вещи епископа, — говорит правило и добавляет — если таковые имеет». Отсюда становится ясно, что в те времена были и такие епископы, что подобно апостолам содержались единственно из церковных средств.

http://azbyka.ru/nasledstvo-episkopa-v-p...

В Евангелии, читаемом на литургии ( Мф. 12, 30–37 ) в субботу 8-й седмицы по Пятидесятнице, содержится обличительная речь Спасителя о грехах языка человеческого, из которых величайшим грехом представляется хула на Духа Святого. Ближайшим поводом к этой речи послужило превратное истолкование фарисеями чудес Спасителя. В одно из Своих путешествий по Галилее Иисус Христос совершил поразительное чудо, изгнанием беса возвративши зрение и язык одному несчастному. Чудо это произвело столь сильное впечатление на народ, что он, уже готовый усматривать в лице и действиях Иисуса Христа исполнение пророчества Исаии о временах Мессии ( Ис. 35, 5–6 ), с удивлением говорил: «Не это ли Мессия, Сын Давидов?». Такое доброе настроение умов народа, эти благоприятные для Чудотворца речи не могли понравиться врагам Его – фарисеям и книжникам, бывшим свидетелями чудесного исцеления бесноватого. Для них, как и для всего народа, должно было быть очень ясно, что это исцеление есть дело Божественное, могло быть совершено только силой Божией, и однако же из одного только опасения потерять свое могучее влияние на народ они не желали признать чудотворную Божественную силу во Христе. Решившись во что бы то ни стало отвергнуть Иисуса Христа как Богопосланного Мессию, даже нарочито из Иерусалима прибывши следить за Ним и подавлять народное к Нему расположение, эти своекорыстные и лукавые ( Мф. 3, 7; 12, 34 ) заправители народа, по великой своей злобе на Чудотворца желая уронить Его авторитет в общенародном мнении, пустили молву, что Иисус изгоняет бесов не иначе как силой веельзевула, князя бесовского ( Мф. 12, 24 ). Нелепость этого объяснения чудес Христовых и невозможность исцеления бесноватых силой бесов Спаситель изобличает тем, что при таком странном суждении фарисеев следовало бы признать, что сатана сам старается разрушить свое собственное царство на земле, являясь врагом себе, а тогда не могло бы и существовать царство сатаны ( Мф. 12, 25–26 ). С другой стороны, если исцеление Христом бесноватого они приписывают силе князя бесовского, то какой силой изгоняют бесов иудейские заклинатели, которым Господь в силу молитвенного обращения их к Нзему иногда посылал помощь в борьбе со злыми духами (ср. Деян. 19, 13 )? Так как между веельзевулом и Иисусом Христом нет и не может быть ничего общего ( Мф. 12, 28–30 ), то очевидно, что Иисус Христос совершает Свои чудеса Духом Божиим или «перстом Божиим» ( Лк. 11, 20 ), и потому за свои неправые суждения о чудесах Спасителя, за свою дерзкую клевету на Него фарисеи и книжники подвергнутся тягчайшей ответственности. «Потому , – говорит в заключение Господь, – глаголю вам: всяк грех и хула отпустится человеком; а яже на Духа хула не отпустится человеком; и иже аще речет слово на Сына Человеческаго, отпустится ему; а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий» ( Мф. 12, 31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Внешние ограничения не должны расторгнуть наше единство Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сёстры! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Милостью Всещедрого Бога мы сподобились достигнуть светозарной пасхальной ночи и вновь радуемся славному Христову Воскресению. Сердечно поздравляю всех вас, мои дорогие, с этим великим праздником и торжеством из торжеств . Почти две тысячи лет отделяют нас от воспоминаемого ныне события. Однако каждый год Церковь с неизменным духовным трепетом празднует Воскресение Господне, неустанно свидетельствуя об исключительности того, что произошло в погребальной пещере возле стен древнего Иерусалима. Весь земной путь Сына Божия: от Его чудесного Воплощения до страданий и страшной смерти на Кресте – является исполнением обетования Творца, данного некогда нашим прародителям. Бог обещал послать в мир Того, Кто возьмёт на Себя наши немощи, понесёт наши болезни (Ис. 53, 4) и спасёт людей Своих от грехов их (Мф. 1, 21). Это обетование Господь подтверждал неоднократно через Своих пророков. Этому обещанию оставался верен даже тогда, когда народ избранный отступал от завета и нарушал волю Создателя. В Воскресении же Христовом явлена в полноте любовь Божия, ибо преодолена, наконец, смерть – последний рубеж, отчуждавший человека от истинного Источника жизни. И хотя физическая смерть существует и убивает человеческие тела, она более не способна убивать наши души, то есть лишать нас жизни вечной в общении с Творцом. Смерть повержена – её жало вырвано (1 Кор. 15, 55). Пленил плен Господь (Еф. 4, 8) и низложил ад. У Бога не остаётся бессильным никакое слово (Лк. 1, 37) – воистину Он воскрес, как сказал (Мф. 28, 6)! В нынешнем году народы Земли проходят через особые испытания. Губительное поветрие распространилось по всему миру, достигнув пределов и наших стран. Власти применяют ограничительные меры, для того чтобы предотвратить взрывной рост эпидемии. В некоторых странах пастырской ответственности Московского Патриархата остановлено проведение общественных богослужений, в том числе и Божественной литургии. Однако нам, православным христианам, не должно унывать или отчаиваться в этих сложных обстоятельствах, а тем более поддаваться панике. Мы призваны хранить внутренний мир и помнить слова Спасителя, произнесённые накануне Его искупительных страданий: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33).

http://pravmir.ru/pashalnoe-poslanie-pat...

Закрыть itemscope itemtype="" > Символ Нового Завета 04.08.2009 551 Время на чтение 8 минут Иисус же опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля сотряслась; и камни рассеклись. Мф. 27, 50-51 Иисус же, возопив громко, испустил дух. И завеса в Храме разодралась надвое сверху донизу. Марк 15, 37-38 И померкло солнце, и завеса в Храме разодралась по середине Лк. 23, 45 Усилившиеся в последнее время на либеральных сайтах нападки на русский флаг, составляющий цвета черно-золото-белый, заставляют, как это зачастую происходит, внимательнее отнестись к этому незаслуженно забытому символу. Какой только бранью его не «украшают»: и «фашистский», и «черносотенный» и малюют двуглавого орла с отрезанными головами и крыльями. Данная заметка не претендует на серьезное научное исследование, но приглашает к диалогу историков и богословов. Итак, в эпиграфе - выдержки из трех Евангелий. Обращает на себя внимание последовательность повествования, как бы определяющая значимость событий, происходящих на Голгофе, в момент, который лежит в основе нового этапа исторического развития, воспитывающего и ныне мировоззрение сотен миллионов людей, настраивающее их на взаимодействие с Творцом. В повести, заботливо предупреждающей, что за каждое слово человеку придется давать ответ, не может быть чего-либо случайного или пустого. Посему, что заставило святых апостолов обозначить сразу после исхода души Спасителя разодравшуюся завесу? Разве у Креста не было для внимания более драматичного сюжета - например, непомерное горе Матери, Пресвятой Богородицы, видящей страшное мгновение физической смерти Сына в земном поту и крови или сокрушение от беспомощности любимого ученика и смятение любящих Господа. Но святой взгляд евангелистов направлен на некую завесу в храме. В чем важность этой детали? В 2000 г. мне довелось на Пасху быть в Палестине. В ожидании Благодатного огня, беседуя с израильтянами, я узнал, что представители ортодоксального иудаизма признают лишь два цвета - черный и белый - как основные в своем вероисповедании. И выражают эти и только эти цвета в своих одеждах! Они - как я выяснил - ветхозаветные, по сути языческие символы, отражающие единство и равновесие сил добра и зла. Возможно, именно эту завесу как символ единой ткани Вселенной (по мнению иудеев) и рассек Дух Спасителя, разъединив таким образом добро и зло и проложив свой фаворский свет между ними, отделив тьму от света золотом своего пути от земного к небесному (Я - есть Путь).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Масленица: Прощая, мы считаем, что делаем одолжение Полностью очистить себя к Прощеному воскресенью – вот полезное занятие на Масленицу 8 марта, 2016 Полностью очистить себя к Прощеному воскресенью – вот полезное занятие на Масленицу О Масленице как о времени подготовки к Прощеному воскресенью – протоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Косьмы и Дамиана на Маросейке (Москва). Мы обычно думаем, что прощая грехи, делаем одолжение Богу и людям. И если нам удается простить, мы этим очень довольны, часто даже с примесью гордости. А на самом деле, возможность простить – это великий Божий дар человеку, возможность подняться над грехом, преодолеть его и приблизиться к Богу. Удивительная возможность. Даже можно сказать больше: поскольку грехи прощает только один Бог, то когда человек возможность прощения реализует, он двигается по одной из дорожек в сторону обожения. То есть, прощая, мы становимся похожими на Бога – по благодати, как говорят святые отцы, мы можем стать богами с маленькой буквы. В этом удивительном таинстве прощения другого человека, может быть, как ни в чем другом эта возможность обожения реализуется. Поэтому, Прощеное воскресенье – это праздник прощающего, который становится похож на Бога и поднимается к небу. Тем более что помимо великого облегчения, радости, которые несет примирение, будут прощены еще и наши грехи. Вот такая вторая сторона этого великого дара, этого великого чуда. Господь дал нам возможность не быть судимыми: «не судимы, да не судимы будете» (Мф. 7:1) и быть прощенными: «прощайте и прощены будете» (Лк. 6:37). Есть ли из нас такой человек, который не хочет быть прощенным от Бога? Такого человека среди верующих людей нет. Нам дана возможность получить это прощение. Просто надо прощать. Всегда. Прощать каждого человека. В Прощеное воскресенье просить прощения особенно легко, потому, что это делает вся Церковь. И вся Церковь молится об этом. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Христос посреди нас, Он помогает нам.

http://pravmir.ru/maslenitsa-razorvat-gr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОЛЯ [греч. θλημα, θλησις; лат. voluntas, velle], сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к-рой оно стремится достигнуть желаемого. В Свящ. Писании понятие В. имело следующие основные смыслы: В. Божия, выражающаяся в промышлении о всем творении и приведении его ко спасению (Пс 32. 11; 39. 9; 142. 10; Ис 53. 10; Прем 9. 13; Мф 6. 10; 12. 50; 26. 39, 42; Мк 3. 35; 14. 36; Лк 11. 2; 22. 42; Ин 4. 34; 5. 30; 6. 38-40; Деян 13. 22 ; Рим 9. 19; 12. 2; Евр 10. 7, 9); В. как сила или свойство человеческой души (Пс 1. 2; Ис 58. 3; Дан 11. 3; 2 Петр 1. 21; Рим 8. 20; 1 Кор 7. 37). У отцов Церкви слово «В.» употреблялось преимущественно в библейском смысле, т. е. для обозначения заповедей и Промысла Божия ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 20; Ign. Eph. 1; Clem. Alex. Protrept. XII 120. 4-5 и др.): из послушания В. Отца Сын Божий стал человеком и претерпел страдания ( Meliton. Pasch. 551; Iust. Martyr. I Apol. 63; Clem. Alex. Paed. I 2. 4); В. наделен и человек. Для сщмч. Иринея , еп. Лионского, человеческая В. (θλησις) тождественна способности человеческой души к самоопределению (ατεξοσιος) (Fragmenta deperditorum operum. 5// Iren. Adv. haer. Vol. 2), а для Дидима Слепца она предшествует всякому действию (Fragm. in Ep. ad Rom. (in catenis). 5// Staab K. Pauluskommentar aus der griechischen Kirche aus Katenenhandschriften gesammelt. Münster, 1932). В ходе арианских споров категория В. стала ключевой в полемике свт. Афанасия I Великого с Арием (A. Dihle. P. 116). Последний ставил на один уровень такие действия Отца, как создание мира и рождение Сына, что приводило его к ложному заключению, что Сын сотворен подобно остальному миру. Свт. Афанасий, проводя различие между творением и рождением, привлекал с этой целью категорию В. Сотворение Отцом мира отличается от предвечного рождения Сына тем, что в 1-м задействована В. Отца, а 2-е осуществляется без участия Его В. ( Athanas. Alex. Or. contr. arian.//PG. 26. Col. 72). Свт. Григорий, еп. Нисский , рассматривал В. в связи с учением о стремлении человека к совершенству и полному познанию истины. Хотя совершенство и истина в своей полноте остаются для человека недостижимыми, его не оставляет неутолимое желание достигнуть их. Это желание есть самостоятельная волевая сила. В. для свт. Григория, т. о., является свободным движением (κνησις - Greg. Nyss. Quod non sint tres dei//PG. 45. Col. 128; Adv. Maced.//Ibid. Col. 1317; ατεξοσιος κνησις - In Eccl. 6//Ibid. 44. Col. 725).

http://pravenc.ru/text/155218.html

Основываясь на Слове Божием, Православная Церковь учит, что 1) страшный суд Христов будет всеобщий. Пред этим судом предстанут «все народы», начиная от сотворения мира до последнего дня, когда о сем в Евангелии сказано: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силой многой и славой. И тогда Он пошлёт Ангелов Своих, и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба» ( Мк.13:26 )... «И тогда восплачутся все племена земные» ( Мф.24:30 ). И апостол Павел подтверждает это, когда говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, итак всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:16 ). 2) На страшном суде Христовом раскроются и изобличатся «все» наши мысли, слова и дела, явные и тайные, о чём святой Евангелист Иоанн Богослов говорит в Откровении ( Откр.20:12 ). Апостол Иуда о сем так пишет: «Се идёт Господь со тьмами святых ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» ( Иуд.1:14–15 ). А апостол Павел тоже говорит, что «прийдёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 ). 3) Суд этот будет праведнейший, ибо Судьёй будет Сам Господь, «воздающий каждому по делам», без лицеприятия. «Ты сам себе, – говорит апостол Павел, – собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его... ибо нет лицеприятия у Бога» ( Рим.2:5–6:11 ). И апостол Пётр говорит, что Бог «нелицеприятно судит каждого по делам» ( 1Пет.1:17 ). 4) На страшном суде решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел, овцы от козлищ; между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения ( Мф.13:49–50:15:32–33:46 ; Ис.48:13 ). Последствия страшного суда для благочестивых будут весьма утешительны ( Лк.14:14 ; Мф.19:28–29 ), а для грешников они будут ужаснейшие ( Сир.5:3 ; Откр.21:8 ; Мф.25:41 ; Притч.16:25 ). Таков будет Страшный суд Христов по учению Православной Церкви и по указаниям Слова Божия. Были о нём пророчества ещё в Ветхом завете ( Быт.18:25 ; Исх.3:13–14:4:4 ; Иер.25:30:48:21 ; Ос.4:1 ; Мал.3:5 ; Пс.1:5:75:10 ), и имеются прямые указания в Новом завете ( Мф.13:49–50:16:27:21:25–27:24:36–45 ). Только о дне и часе страшного суда никому неизвестно, кроме Бога ( Мк.13:32–37 ; Мф.25:14–30 ; 2Пет.3:10 ; Откр.3:3:16:15:22:20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Последование святых и спасительных страстей Христа Господа нашего Иисуса, сиречь Последование утрени во Святый и Великий Пяток Источник Славянский текст с русским (сличенным с греческим) переводом, очерком и объяснением порядка сего богослужения и положенных на оных песнопениях и евангельских чтений. Содержание Служба во Святую и Великую Пятницу Последование утрени Последование часов Святаго и Великаго пятка Последование вечерни во Святый и Великий пяток Последование малаго повечерия во Святый и Великий пяток Объяснительные примечания к тексту Евангельских чтений утрени Великого Пятка Евангелие 1-е Евангелие 2-е (Ин. 18:1–28) Евангелие 3-е (Мф. 26:57–75) Евангелие 4-е (Ин. 18:28, 19:16) Евангелие 5-е (Мф. 27:3–32) Евангелие 6-е (Мк. 5:16–32) Евангелие 7-е (Мф. 27:34–45) Евангелие 8-е (Лк. 23:32–49) Евангелие 9-е (Ин. 19:25–37) Евангелие 10-е (Мк. 15:43–47) Евангелие 11-е (Ин. 19:38–42) Евангелие 12-е (Мф. 27:62–66)     В Великий Пяток святою Церковью воспоминаются святыя спасительныя Страсти Господа нашего Иисуса Христа, нас ради волею претерпевшего оплевания, биения, заушения, досады, посмеяния, пробождение гвоздями, копием и, наконец, смерть на кресте. Если, по словам святого Иоанна Златоуста , в дни Страстной седмицы мы вообще должны чаще приходить в храм „отложив всякое житейское помышление, с чистым и бодрым оком ума“, то в день Великого Пятка мы должны были бы неисходно оставаться в святом храме, временно прекратив все заботы и попечения о житейском. „Я невольно останавливаюсь»,–писал автор знаменитых писем о Богослужении Восточной Кафолической церкви, приступая к описанию богослужения Страстной седмицы, пораженный величием предмета..; ибо сию великую седмицу наипаче украсила церковь возвышенными песнями и знаменательными обрядами и премудрым расположением пророческих и евангельских чтений, так чтобы даже и рассеянный христианин созерцанием одной сей недели был приготовлен к сретению Пасхи, и чтобы день Господень, по словам писания, не пришел к нему нежданно, яко тать в нощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Поучение 68. В неделю 23-ю по Пятидесятнице Моли Его весь народ страны Гадаринския отыти от них, яко страхом велиим одержими бяху. ( Лк.8:37 ) Благочестивые христиане! Весь народ страны Гадаринской стал просить Иисуса Христа удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Спросите же: что навело на Гадаринских жителей такой непомерный страх? Неужели то, что Господь наш Иисус Христос изгнал из одного несчастнаго человека легион бесов? Но это должно было внушить еще большую к Нему любовь, потому что Он по бесконечному милосердию своему из единого сострадания уврачевал им такого человека, который с давнего времени не одевался в платье и жил не в доме, а во гробах, и, гонимый по лесам и пустыням, городам и весям, наводил страх и ужас на всех окрестных жителей. От этого-то страха и ужаса Спаситель освободил их, прогнавши весь легион бесов, который составлял шесть тысяч злых духов – в пучину морскую, позволивший им первоначально войти в стадо свинное. Сколько же было всех этих нечистых животных? Четырнадцать тысяч, которые принадлежали всем жителям страны той. Итак – не изгнание бесов, но потеря стольких животных побудила их умолять Господа удалиться от них. Неудивительно, что жители страны Гадаринской показали столько безумия в удалении от себя Источника жизни нашей; они были язычники, они не знали, что среди их явился Единородный Сын Божий – второе лицо Пресвятой Троицы, – который, по бесконечному милосердию своему, из единого сострадания к роду человеческому, падшему чрез искушение от диавола во глубину всех зол и несчастий, и подвергнутому грехам всякаго рода, болезням и самой смерти; Он оставил лоно Отца небеснаго и пришел в злосчастный мир сей, чтоб научить людей путям спасения и будучи безгрешным взять на себя проклятое и грех всего мира, пострадать за грешников и умереть на кресте, с тем, чтоб всех грешников спасти от смерти и вечной погибели и ввести в рай. Ничего этого Гадаринские жители не знали; им казался страшным не грех, не демоны, но то, что они лишились любимых ими животных, которыми они питались.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010