Разделы портала «Азбука веры» Трепет — 1) негодование ( Быт.27:33 ); 2) благоговение ( Пс.2:11 ); 3) страх ( Исх.15:15 ); 4) вообще душевное волнение, вызванное острым возбуждением душевных чувств, внутренняя дрожь ( Авв.3:16 ); 5) телесная, внешне выраженная дрожь ( Иов.4:14 ); 6) форма отображения действия Божьего в неживой природе (например, землетрясение) ( Сир.43:18 ). Чем страх Божий отличается от страха вообще? Страх, если не иметь в виду безотчётную тревожность, связан с обострением чувства опасности, отражением в разуме и сердце осознания конкретной угрозы. Предметом, вызывающим такой страх, как правило становится то, что может навредить человеку, составить угрозу для жизни, здоровья, комфорта, благополучия. В естественной обстановке человек нередко стремится либо скорей удалиться от источника страха (убежать, спрятаться, скрыться), либо купировать или избавиться от него (например, нейтрализовать, убить ядовитое насекомое, дикого, агрессивного зверя). Другое дело — страх Божий . Это глубинное чувство связано не столько с ощущением угрозы со стороны Бога (хотя каждый верующий знает, что Бог и действительно может наказать), сколько с переживанием боязни утратить благодатное общение с Ним как с Источником жизни, радости, милости, благ (см.: Богообщение ). В отличие от естественного страха перед опасностью, основывающегося на ощущении внешней угрозы, страх Божий основан на внутреннем чувстве глубокого благоговения перед Богом как перед Владыкой. В этой связи он назван началом мудрости ( Притч.9:10 ). Тогда как естественный страх одной личности перед другой часто служит причиной удаления, разрыва отношений (если они есть), страх Божий способствует уподоблению человека Богу и единению с Ним (см.: Богоподобие ). От страха Божьего как добродетели следует отличать тот панический страх перед Богом, какой, в силу помрачения разума, испытал прародитель Адам ( Быт.3:8 ), и тот ужас, который, по слепоте греховного сердца, испытали жители Гадаринской страны ( Лк.8:37 ). Первого страх вынудил бежать от Бога, прятаться между райских деревьев ( Быт.3:8 ), а последних побудил просить Сына Божия оставить их территорию и удалиться ( Лк.8:37 ).

http://azbyka.ru/trepet

Гостеприимство Гостеприимство заповедано: Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя: то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтобы он жил с тобою ( Лев.25:35 ). Ревнуйте о странноприимстве ( Рим.12:13 ). Представляю вам Фиву. Примите ее для Господа и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас: ибо и она была помощницею многим и мне самому ( Рим.16:1,2 ). Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали странноприимство ангелам ( Евр.13:2 ). Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота ( 1Петр.4:9 ). Гостеприимство составляет долг верующих: Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него, и сирота? ( Иов.31:17 ). Мы должны принимать братьев и странников, чтобы сделаться споспешниками истине ( 3Ин.1:8 ). Гостеприимство должно быть оказываемо: а) особенно бедным: Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис.58:7 ); б) и даже врагам: Сказал царь израильский Елисею: не избить ли воинов сирийских, отец мой? И сказал он: не убивай, но предложи им хлеба и воды, пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили, и отпустил их. И не ходили более полчища сирийские в землю Израилеву ( 4Цар.6:21–23 ). Если голоден враг твой, накорми его хлебом, и если он жаждет, напой его водою ( Притч.25:21 ; Рим.12:20 ). Господь принимает гостеприимство, оказанное Его ученикам, за гостеприимство, оказанное Ему Самому: Кто принимает вас, принимает Меня ( Мф.10:40 ). Призвав дитя, Он сказал: кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает ( Мф.18:2,5 ; Мк.9:37 ; Лк.9:48 ). Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня, был странником, и вы приняли Меня… Истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:35,40 ). Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает ( Ин.13:20 ). Обещания оказывающим гостеприимство: Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет ( Притч.11:25 ). Скитающихся бедных введи в дом; когда ты отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца, тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень, и исцеление твое скоро возрастет. Тогда ты воззовешь, и Господь услышишь, возопиешь, и Он скажет: вот Я! И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою, и ты будешь, как напоенный водою сад ( Пс.58:7–11 ). Когда делаешь обед или ужин, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресение праведных ( Лк.14:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О первом члене Символа Веры 1 . Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее. Исповедывать веру – значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим.10:10 ), говорит апостол Павел. Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые, мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека. Слова символа веры : «во единого Бога» указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого кроме Него ( Исх.44:6 ; Исх.20:2–3 ; Втор.6:4 ; Ин.17:3 ; 1Кор.8:4–6 ). Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии. Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога – невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух ( Ин.4:24 ), живой ( Иер.10:10 ; Фессал. 1, 9); самобытный , т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе – Сущий ( Исх.3:14 ; и Ин.2:13 ), вечный ( Пс. 89, 3 ; Исх.40:28 ; Рим.14:25 ), неизменяемый ( Иак.1:17 ; Мал.3:6 ; Пс.101:28 ), вездесущий ( Пс.138:7–12 ; Деян.17:27 ), всеведущий ( 1Ин.3:29 ; Евр.4:13 ), всемогущий ( Быт.17:1 ; Лк.1:37 ; Пс.32:9 ), всеблагий ( Мф.19:17 ; Пс.24:8 ), премудрый ( Пс.103:24 ; Рим.14:26 ; 1Тим.1:17 ), всеправедный ( Пс.7:12 ; Пс.10:7; 2 Рим.6:11 ), вседовольный ( Деян.17:25 ), всеблаженный ( 1Тим.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Разделы портала «Азбука веры» Глобализация — 1) процесс глобальной международной интеграции, осуществляемый под контролем наиболее мощных в военном и экономическом отношении государств, на основе унификации норм политической, экономической, правовой, нравственной и культурной сфер жизни; 2) формирование единообразного мирового порядка, подразумевающего подчинение общества ограниченной группе людей. Какая связь между единообразным глобальным порядком и наступлением царства антихриста? В наше время много говорят о возрастании контроля над обществом и связанной с этим процессом глобализацией. В частности, признаки этого процесса усматриваются во введении биометрических паспортов, контроле над средствами коммуникаций (телефония, интернет-ресурсы и пр.); в размывании международных культурных границ, в пересмотре и унификации «общечеловеческих» нравственных ценностей ; в нарастании экуменического движения (см. подробнее: Нужен ли православному экуменизм? ). Нередко в перечисленных выше реалиях видят знамения скорого пришествия антихриста, приближения кончины мира. Из Откровения Божия , запечатленного в Книгах Писания Ветхого и Нового Заветов, известно, что сын погибели, воцарившись, будет владычествовать над всеми народами ( Откр.13:8 ). Его царство будет не просто глобальным: оно обнаружит вершину глобализации, ибо будет единственным на земле царством от мира сего (истинно верующие будут вне этого царства; но таких, увы, будет немного ( Лк.18:8 )). В отличие от Царства Божьего , единство членов которого мыслится как основанное на любви (к Богу, друг к другу) ( Мф.22:37-39 ), единство подданных в богоборческом царстве антихриста будет зиждиться на обмане, очаровании, лести, ужасе, потребительстве, наконец, на единообразных законах, едином религиозном культе — культе почитания зверя (сына погибели). По оценкам некоторых отцов Церкви , власть антихриста будет простираться даже на чувства людей (см. подробнее: Что «общего» и различного между Христом и антихристом? ). Естественно предположить, что методы господства и контроля антихриста над гражданами своей империи будут основаны на тех базовых принципах, которые будут выработаны его предшественниками, в том числе на тех, что формируются в наше время. Цитаты о глобализации

http://azbyka.ru/globalizaciya

Скачать epub pdf Память святого мученика Панхария Память 19 марта В царствование Диоклетиана и Максимиана 2045 из коих последний проживал в Древнем Риме, в римской империи было распространено почитание различных богов, а у исповедников Христа не только отнимали имущество, но и подвергали их различным мучениям. В это время в Риме проживал некий муж, по имени Панхарий. Он был родом из страны Узов 2046 , из города Вилапата, происходил от христианских предков и отличался высоким ростом и красотою. Пришедши в Рим, он приблизился к Максимиану и достиг того, что занял первое место между его приближенными и пользовался особенною его любовью. Чтобы сохранить за собою эту любовь, он отрёкся от веры во Христа. Из любви к нему Максимиан поручил ему принимать яства и всякие другие приносимые в виде подати дары, – одни по заведённому обычаю, а другие, пользуясь властью, и составлять себе, таким образом, состояние для услаждения зрения и доставления удобств жизни в будущем. Панхарий так и поступал и во всем разделял мнение императора. Между тем мать и сестра его, узнав обо всем этом, прислали ему письмо, в котором убеждали его прежде всего привести себе на память страх Божий, а потом вспомнить и о Страшном будущем Суде Христовом, так как многие, услышав о нем, смело заявляли пред царями и правителями о своем желании унаследовать то обещание, о котором узнавали из евангельского повествования о нем. Далее, они советовали ему подумать еще и о том, какому страшному осуждению подвержен будет на этом Суде тот, кто отречется от веры в Божество Христа ( Мф.10:33 ; Мк.8:38 ; Лк.9:26 ) и, наконец, напоминали ему слова Христовы, говорящие о том, что если бы человек стал обладателем и целого мира, душе своей повредил, то какое он сделал бы себе этим приобретение, ибо если кто повредит душе своей, то чем искупит ее ( Мк.8:36–37 )? Получив такое письмо и прочитав его, Панхарий, пришедши в себя, горько заплакал и, пав на землю, в сердечной скорби стал взывать: – Господи Вседержитель! помилуй меня и не посрами раба Твоего пред Ангелами и человеками на Суде Твоем, но пощади меня по великой милости Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Прошла программа " Семейный диалог о психических потребностях " ноября 2021 Выездная программа епархиального центра православного объединения " Супружеские встречи " " Семейный диалог о психических потребностях " прошла 26-28 ноября в гостинице " Натали " в Пушкине. Программа предназначена для супружеских пар, которые ранее участвовали в основной программе " Супружеских встреч " .   В ней приняли участие 16 пар - 32 человека, главным священником выезда был председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Александр Дягилев . Кроме того, отец Александр с супругой Любовью Дягилевой были одной из ведущих пар. Большую часть участников и ведущих составили православные семьи, были также представители Церкви Евангельских христиан-баптистов и Римско-Католической Церкви.  Божественная литургия для православных участников была отслужена в храме-часовне благоверного князя Игоря Черниговского . В проповеди отец Александр обратил внимание на то, что на программах выезда " Семейный диалог " много говорится о чувствах, о том, как научиться их правильно выражать, но не говорится о том, откуда они берутся. Чувства - реакция сигнальной системы на то, насколько удовлетворены здесь и сейчас телесные и душевные потребности человека.  Касаясь евангельского чтения - притчи о милосердном самарянине (Лк. 10:25-37), отец Александр отметил, что, возможно, и священник, и левит, проходя мимо избитого бедняги, посочувствовали ему или испытали ужас, но этого явно недостаточно - это не то, чего ждет от нас Бог. В Евангелии сказано: " Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Мф. 25: 35-36, 40). Это значит, что нужно не просто посочувствовать, а проявить деятельную любовь, чтобы удовлетворить потребности тела в еде, воде, крыше над головой, а также потребности души в безопасности, уважении, достижении, принадлежности, в том, чтобы любить и быть любимым. Именно так поступил милосердный самарянин. Важно, что мы призваны проявлять любовь, прежде всего, в собственных семьях, но немало людей готовы возвещать о Христе, о любви кому угодно, кроме близких. Это неправильно: " Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного " (1 Тим. 5:8).

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Разделы портала «Азбука веры» Всемогущество — существенное свойство Божье, проявляющееся в том, что Бог может совершать всё, что хочет, когда и как хочет, причём, без малейшего затруднения никто и ничто не в силах препятствовать Его действиям. Всемогущество Божие обнаруживается, в частности, в творении мира и в промышлении о нем. При этом нужно иметь в виду, что между волеизъявлением Божьим и связанным с ним Божественным действием нет хронологически измеряемого промежутка: «Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» ( Пс.32:9 ). Всемогущество Божие проявляется как на небе, таки на земле. Он – не только Творец мира, но и Его Царь, Вседержитель. Он по Своему усмотрению располагает Своим творением ( Иер.27:5 ), созданным Его словом и «духом уст Его» ( Пс.32:6,9 ). Он властвует над силами, проявляющимися в мире природы и в социальном пространстве ( Пс.64:8 ). Он заставляет горы «прыгать» или «дымиться» ( Пс.113:4; 143:5 ), превращает пустыни в источники вод ( Пс.106:35 ), реки в пустыню, источники вод в сушу ( Пс.106:33 ). От Его взора трепещут горы и основания земли ( Сир.16:19 ). Священное Писание многократно свидетельствует о всемогуществе Бога: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен» ( Быт.17:1 ). «Бог творит все, что хочет» ( Пс.134:6 ). «Он делает, чего хочет душа Его» ( Иов.23:13 ). «Вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?» ( Иер.32:27 ). В Евангелии от Луки говорится, что у Бога не останется бессильным никакое слово ( Лк.1:37 ). Если Бог всемогущ, то почему иногда утверждается, что Он что-то не может? Учение о всемогуществе Божьем выражено в Священном Писании со всей определенностью ( Иов.42:2 ). Вместе с тем Книги Писания содержат выражения, как будто бы противоречащие этому учению. Так, например, о Боге утверждается, что Он не может проявлять Себя как несправедливый ( Иов.34:10 ), не может отречься Себя ( 2Тим.2:13 ) и т. п. Против учения о Божественном всемогуществе выдвигались такие, порожденные отрицательной критикой вопросы, ответы на которые должны подтвердить его ложность или, по крайней, заставить верующих усомниться в его истинности. К числу таких вопросов принадлежат: может ли Бог умереть?, может ли Он создать такой камень, который не сможет поднять?, может ли, наконец, совершить невозможное (сделать то, что не может)?

http://azbyka.ru/vsemogushhestvo

Толкование Евангелия на каждый день года. Среда 22-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 37 зач., 8, 22—25 В один день Иисус вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились. Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности. И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему? Христос повелевает Своим ученикам отправиться в плавание. Он вошел с ними в лодку, и отправились. Когда Христос посылает Своих учеников, Он идет вместе с ними. И те, кому сопутствует Христос, могут смело и безбоязненно идти куда угодно. Он сказал им: «Переправимся на ту сторону». Те, кто отправляется в плавание среди тишины и по слову Христову, тем не менее, должны быть готовы к буре. «На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности». Во время бури Христос спал. Он нуждался в телесном упокоении. Его благодатное присутствие было с учениками среди бури, но Он спал, как бы медля дать им избавление. Так Господь часто испытывает нашу веру и терпение и делает спасение более радостным, когда бедствие достигает последнего предела. Нашего жалобного вопля довольно, чтобы пробудить Его и явиться нам. Они вскричали: «Наставник! Наставник! погибаем». Есть один надежный способ заставить умолкнуть наши страхи — предать их Христу. Те, кто искренне призывает Его как своего Наставника, могут быть уверены, что Он не даст им утонуть. Дело Христово — утишать все бури в душе человеческой и в истории, тогда как дело сатаны — вздымать их. Господь «встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина». Это событие, можно сказать, находится в центре всей жизни Церкви. Пространное повествование о буре в книге Деяний (27, 13—44) — показывает постоянный покров Христа над Его служителями. Священное Писание очень часто напоминает, что Бог Израилев спас Свой народ от вод моря Чермного. «Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах, видят дела Господа и чудеса Его в пучине», — говорит псалом. — Когда высоко поднимаются волны, восходя до небес, нисходя до бездны, душа плавающих истаевает в бедствии». «Они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает. Но воззвали ко Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их. Он превращает бурю в тишину и волны умолкают. И веселятся, что они утихли, и Он приводит их к желаемой пристани» (Пс. 106, 23—30). Эти слова Псалма звучат как описание той бури, о которой рассказывает сегодняшнее Евангелие, или как пророчество о ней.

http://pravoslavie.ru/3718.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Притча 1) жанр П. был хорошо известен и широко использовался уже в ветхозаветные времена. Именно в этом жанре выдержано проклятие Иофама ( Суд. 9:7 ), рассказ женщины из Фекои ( 2Цар. 14:6 ) и притча Нафана ( 2Цар. 12:1 ). В НЗ эту традицию продолжил Иисус: Он часто использует П. в Своем благовествовании ( Мф. 13:1 ; Лк. 12:13 ; Лк. 15:1 ; Лк. 16:19 ); 2) образным языком П. рассказывается об нравств. и духовных ценностях. Чаще всего речь идет о Царстве Божьем ( Мф. 13:24.31.33.44.45.47 ; Мф. 18:23 ; Мф. 20:1 ; Мф. 22:2 ). Необходимо учитывать, что в библ. П. иносказание строится не на характерных особенностях к.-л. лица или предмета, а на сходстве ситуации в целом. Поэтому следует помнить, что фраза «Царство Небесное подобно...» в Синод. пер. не вполне точно передает смысл оригинала; 3) иногда П., не ограничиваясь основной идеей, предлагает читателю сравнительные образы. В этом случае размывается грань между П. и аллегорией, в которой каждый образ имеет вполне конкретное значение. Это можно проследить на примере притчи о сеятеле ( Мф. 13:3–8.38–43 ). Еще более очевидные аллегории встречаются в Ев. от Иоанна: добрый пастырь и Иисус, истинная виноградная лоза; 4) короткие П. часто сходны с афоризмами и пословицами ( Мф. 15:13.14 ; Лк. 4:23 ; Лк. 6:39 ), поэтому разные исследователи называют разное число содержащихся в Евангелиях П. (всего их около 40). Собственно П. бывают, как правило, двух видов: в первом описываются типичные, постоянно повторяющиеся события, явления или процессы (напр., П. о закваске), а в основе второго лежит какой-то единичный случай, напр. П. о талантах ( Мф. 18:23 ) или П. о блудном сыне ( Лк. 15:11 ). Разновидностью П. являются поучит. истории, встречающиеся только в Ев. от Луки. В них нет иносказания, но представлена определ. модель поведения, которой следует либо подражать ( Лк. 10:30 ; ср. Лк. 10:37 : «Иди, и ты поступай так же»), либо, наоборот, которую нужно отвергать ( Лк. 12:16–21 ); позитивная и негативная модели поведения могут быть представлены и в одной П. ( Лк. 18:10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Разделы портала «Азбука веры» Тест: Апостол Иаков Зеведеев Святой апостол Иаков Зеведеев упомянут в списках апостолов в Евангелии по Матфею ( Мф.10:2 ), Марку ( Мк.3:17 ), Луке ( Лк.6:14 ), а также в Деяниях Апостолов ( Деян.1:13 ). Родился он, как и все апостолы кроме Иуды Искариота, в Галилее. Брата его звали Иоанн (напр., Мф.4:21 ). Согласно преданию, Иаков был старше Иоанна. Отца апостолов Иакова и Иоанна звали Зеведей, а мать – Саломия. Она была дочерью от первого брака святого Иосифа Обручника. До призвания в апостолы Иаков Зеведеев и его брат были рыбаками ( Мф.4:21 ; Мк.1:19 ). После призвания у моря Галилейского рыболовов Петра и его брата Андрея ( Мф.4:18-19 ) Иисус Христос пошел дальше и увидел чинящих рыболовные сети братьев Иакова и Иоанна. Так они последовали за Господом, оставив отца своего ( Мф.4:21 ). Иаков Зеведеев наряду с братом Иоанном и Петром входил в круг учеников, наиболее приближенных к Иисусу. Вместе с Петром и Иоанном он стал свидетелем воскрешения дочери Иаира ( Мк.5:37 ; Лк.8:51 ). Только их (из апостолов) Иисус сделал свидетелями Своего Преображения ( Мф.17:1 ; Мк.9:2 и Лк.9:28 ) и Гефсиманского борения ( Мк.14:33 ). Как говорится в Евангелии, апостол Иаков и его брат Иоанн были прозваны Господом «сынами грома» (Воанергес) ( Мк.3:17 ), возможно, за порывистый характер. Этот характер в полной мере проявился в их просьбе дать сесть им в Царстве Небесном по правую и левую сторону от Иисуса ( Мк.10:35-37 ), а также когда они хотели низвести с неба огонь на самарянское селение, в котором не хотели принять Христа. Ревностная любовь Иакова и Иоанна к Учителю не вынесла такого оскорбления Ему. «Господи, – воскликнули они, – хочешь, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как это сделал и Илия?» Но Господь с упреком остановил их, дав им понять, что в них вместе с ревностию говорит и оскорбленное самолюбие ( Лк.9:51-56 ). После сошествия Святого Духа святой апостол Иаков проповедовал в Испании и других странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы тот вступил в диспут с апостолом и опроверг его доводы о Христе как о пришедшем на землю обетованном Мессии. Волхв послал ко святому апостолу своего философа-ученика Филита, но тот уверовал в Господа Иисуса Христа. Вскоре и сам Гермоген убедился в силе Божией, сжег свои волшебные книги, принял святое Крещение и сделался истинным последователем Христовым.

http://azbyka.ru/test/apostol-iakov-zeve...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010