1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

Глава 4 Еф.4:1 . Итак,.. умоляю вас... я, узник в Господе, то есть за Господа и за вас, достойно ходить звания, в которое... призваны, чтобы то есть ходили вы Еф.4:2 . во всякой кротости и долготерпении, Еф.4:3 . стараясь сохранять согласие Духа Святого, то есть в постоянном союзе мира. Еф.4:4 . Будьте одно тело и один дух, как... призваны. Еф.4:5 . Одна вера и одно крещение, а не многие. Еф.4:6 . И над всеми [один Бог] чрез промысл, и со всеми и во всех нас пребывает от крещения. Еф.4:7 . Но каждому... из нас дана благодать, не безразлично и поровну, но с различием, по мере дара Христова. Еф.4:8 . Посему... сказано [есть]: возшел в высоту, то есть на небо, – и пленил плен, ибо Он обратил (к истине) плен, плененный заблуждением лжи, – и, раздавая, дары дал людям ( Пс.67:19 ), разумеется раздаяние даров Духа Святого ученикам во время Пятидесятницы ( Деян.2:1 ). Еф.4:9–10 . Но слово возшел что означает , – говорит, – если не то, что телом Своим чрез смерть низшел в преисподнюю, ибо это и означает преисподняя страна земли? Тот, Кто низшел, Он... есть и Тот, Кто возшел превыше всех небес, то есть выше всех высот небесных, – дабы исполнить все, что сказал, а говорил Он вот что: Которого (Духа Святого) получаете вы не после многих дней, но даже до Пятидесятницы ( Лк.24:49 , Деян.1:4, 8 ). Еф.4:11 . И Он , – говорит, – дал одних Апостолами, Двенадцать и Семьдесят двух, – других же Пророками, предрекающими наперед будущее, как Агав, предвозвестивший об имевшем быть по всей земле голоде ( Деян.11:28, 21:10 ), и иных Евангелистами, то есть проповедниками, – а иных Пастырями для водительства народом, и иных Учителями для воспитания разума верующих. Все же сие Еф.4:12 . дело служения дано было в домостроение тела Христова, которое есть Церковь Христова. Еф.4:13 . Доколе достигнем и мы все до единства веры, то есть чтобы объединились мы сообща в вере и владычестве Божием, – до мужа , – говорит, – совершенна го, до меры возраста совершенства [полноты] Христова, то есть чтобы быть нам подражателями Христа, да достигается чрез Него мера возраста человека нашего внутреннего. И как скоро Господь наш стал нашим знаменем совершенства, то

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Страшный суд О втором пришествии Иисуса Христа Второе пришествие Иисуса Христа произойдет · на облаках: Тогда явится знамение Сына человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Мф.24:30 ); · с силою и славою: и тогда увидят Сына человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою ( Лк.21:27 ); · в сопровождении святых ангелов: Праведно пред Богом оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с ангелами силы Его ( 2Фес. 1:6–7 ); · и всех святых Его: Вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу… чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим, в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его ( 1Фес.3:12–13 ); · в пламенном огне: Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поедающий и вокруг Него сильная буря ( Пс.49:3 ); · со гласом архангела: Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде ( 1Фес.4:16 ); · подобно тому, как Он взошел на небо: И сказали [два мужа]: мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на него ( Деян.1:11 ); · неожиданным образом: Будьте же и вы готовы; ибо, в который час не думаете, придет Сын человеческий ( Лк.12:40 ). Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына человеческого. Ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег; и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех: так будет и в пришествие Сына человеческого ( Мф.24:37–39 ); · как тать в нощи: Сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью ( 1Фес.5:2 ); · подобно как молния: Как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба; так будет Сын человеческий в день Свой ( Лк.17:24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вознесение Господне. Середина XV в. В Евангелии от Луки говорится о том, как воскресший Иисус встретился со своими учениками и сказал им: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24: 46-49). «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1: 4–9). Евангелист Матфей продолжает: «…одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:16–20). И снова пишет Лука: «… вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк. 24: 50–53). Так вознесся на небо Тот, Который вмещал небо в Себе. Тот, кто носил в себе ад, в ад и попадет, но тот, кто носил в душе своей небо, на небо вознесется. И действительно, никто не сможет вознестись на небеса, кроме тех, в ком есть небо; и никто не попадет в ад, кроме тех, в ком есть ад. Родственное тянется к родственному и соединяется с родственным; а не родственное отвергает. Материя покоряется духу настолько, насколько душа человеческая исполнена Божиим Духом. И законы природы послушны закону нравственному, который управляет миром. А так как Господь Иисус Христос есть полнота Духа Святого и совершенство нравственного закона, то Ему подчинена вся материя, весь физический мир со всеми законами природы.

http://pravoslavie.ru/35201.html

В сцене казни в Евангелии от Луки также имеются 2 важных добавления: Иисус на кресте молится о палачах (Лк 23. 34); один из разбойников поносит Иисуса, другой просит помянуть его (Лк 23. 39-43). Л. приводит последние слова Иисуса: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (ср.: Пс 31. 6). После смерти Иисуса начальник стражи произносит: «Истинно человек этот был праведник», «весь народ... возвращался, бия себя в грудь» в знак покаяния (Лк 23. 47-48). Свидетелями происходившего на Голгофе, согласно Лк 23. 49, были «все, знавшие Его» и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи (ср.: в Мк 15. 40-41 только женщины). Иисуса распинают между 2 разбойниками, из к-рых один «злословил Его» и требовал в подтверждение того, что Он - Мессия, спасти Себя и их от смерти, а другой («благоразумный разбойник») осознал свою вину (Лк 23. 42-43). Т. к. «наступала суббота», когда все должно было оставаться «в покое по заповеди» (Лк 23. 56), тело Иисуса хоронят в ближайшем «гробе, высеченном в скале». Далее в рассказе о погребении Иисуса Л. приводит ряд деталей, связанных с этим событием. Так, Иосиф Аримафейский, «не участвовавший в совете» синедриона, назван «человеком добрым и правдивым» (Лк 23. 50-51); Пилат не удивлен быстрой смертью Иисуса (ср.: Мк 15. 44-45); в гробнице, где погребен Иисус, до Него «еще никто не был положен» (Лк 23. 53). События Воскресения Л. делит на 4 сцены. В Лк 24. 1-12 (ср.: Мк 16. 1-8) описана ночь, в к-рую Иисус воскрес: жены-мироносицы находят гробницу пустой, а «два мужа в одеждах блистающих» возвещают им, что Иисус воскрес, напоминая Его предсказания о Страстях. Подробно рассказано о явлениях воскресшего Христа 2 ученикам на дороге в Эммаус (Лк 24. 13-35), у которых «открылись глаза» лишь перед тем, как Он стал невидим для них (Лк 24. 31), и апостолам в Иерусалиме (Лк 24. 36-49). Во время последнего явления Иисус дает ученикам поручение, говорит им о Божием замысле: как и страдающий и прославленный Мессия, ученики должны быть свидетелями и проповедовать «во имя Его покаяние и прощение грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лк 24. 47). Он повелевает не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (приход Св. Духа - Лк 24. 49; Деян 1. 4; ср.: слова Иоанна Крестителя о Духе в Лк 3. 15-17). Наконец, приводится рассказ о Вознесении (Лк 24. 50-53).

http://pravenc.ru/text/2110770.html

В писаниях евангелиста Луки мы находим два сообщения о Вознесении, и в обоих Вознесение представлено как событие, отличное от Воскресения. Первое сообщение Луки о Вознесении дается в его Евангелии, когда он рассказывает, что Воскресший Христос вывел апостолов из Иерусалима в Вифанию, и «подняв руки Свои, благословил их. И было: когда благословлял их, Он отделился от них и стал возноситься на небо (κα νεφρετο ες τν ορανν). И они возвратились в Иерусалим с радостью великою (μετ χαρς μεγλης), и были постоянно в храме, благословляя Бога» ( Лк.24, 50–53 ) 221 . В этой последней главе Евангелия от Луки за сообщением об обнаружении пустой гробницы, значение которой объяснили два ангела, следует явление Христа двум ученикам по дороге в Эммаус ( Лк.24:13–35 ), затем Его явление одиннадцати ( Лк.24:36–49 ), и наконец вознесение. Все эти события представлены как происшедшие в день Пасхи, хотя нет сомнений, что ап. Лука проводил четкую линию между воскресением и вознесением. В момент вознесения ученики видели Христа в подобии благословляющего священника. Но в отличие от Моисея, благословившего израильтян перед своей смертью ( Втор. 33 ), Христос благословляет их как Победивший смерть. Потому ученики и полны радости, что этот священник является Спасителем, Который будет с ними до скончания века. Он прощается с ними, но это не окончательное прощание. Он не «удаляется». Вознесение в этом Евангелии представляется вершиной служения Христа 222 . Ев. Лука также упоминает о вознесении в прологе книги Деяний, которую он адресует, как и свое Евангелие ( Лк. 1:1–4 ), некоему Феóфилу: «Первую книгу, Феофил, составил я о всем, что с самого начала делал и чему учил Иисус, до того дня, как Он был вознесен, дав Духом Святым повеление апостолам, которых Он избрал, которым Он и показал Себя живым, по страдании Своем, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием» ( Деян. 1:1–3 ). Выражение «Он был вознесен» связывается здесь с «днем», который относится к особенному событию. В фразе «Он был вознесен» (νελμφθη) некоторые толкователи видели ссылку на Лк. 9:51 : «Когда подходили к концу дни перед Его вознесением (τς μρας ναλμψεως), Он решил идти в Иерусалим». Здесь используется общее значение для передачи «подъема», в чем состоит некий намек на смерть и воскресение Христа. Однако другие толкователи, среди которых С. Вильсон, активно доказывали, что указание на вознесение в Деян. 1:2 – «Он был вознесен», описывает скорее особое событие вознесения, чем общую последовательность событий. Деян. 1:2 объясняют записанное св. Лукой в конце его Евангелия, что воскресший Христос «отделился» или «удалился» (διστη) от Своих учеников ( Лк.24:51 ). Это служит соединением между заключением его «первой книги» и началом второй 223 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

Вся земля, заросшая, так сказать, терниями, очищена, стала доброю нивою и прияла в себя семена благочестия. И посредством кого совершено сие? Посредством двенадцати человек, некнижных, несведуцих, некрасноречивых, незнатных, бедных, не имеющих отечества – рыбарей, скинотворцев, иноязычных, против которых в каждом народе, городе, даже во всяком доме воздвигалась ожесточенная брань. Как же совершилось это? Конечно, силою Того, Кто послал учеников Своих на проповедь ; Сам Он предуготовлял им путь; Сам все трудное делал удобоисполнимым. Он, единым Словом создавший мир, насадил и Церковь . Сказал: созижду Церковь Мою, и совершил сие самым делом» 841 . Итак, апостолы, коих вещание во всю землю изыде, и в концы вселенныя глаголы их ( Рим.10:18 ), действительно суть посланники Божии, и христианство , через три века сделавшееся господствующим вероисповеданием в лучшей частп мира, есть великое, дивное дело особенного Промысла Божия ( Деян.5:36–39 ). После апостолов Божественное здание Церкви Христовой постоянно продолжалось и продолжается их преемниками. Почтпание святых и боговдохновенных насадителей веры Христовой началось между верующими с первых времен христианства, еще при жизни проповедников Евангелия. Свыше облеченные властию учить и творить чудеса ( Лк.24:49 ), они возбуждали невольное к себе уважение даже в неверующих ( Деян.5:26 ), которые величаху их ( Деян.5:13 ), называли их богами и готовы были приносить им жертву ( Деян.14:10–18 ). Верующие продавали поместья и домы и приносили цену проданного к ногам апостолов ( Деян.4:34–35 ). Выносили больных на улицы и клали на постелях и кроватях, чтобы хотя тень проходящего апостола осенила кого из них ( Деян.5:15 ). Платки и полотенца, бывшие на теле ап. Павла. возлагали на больных, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них ( Деян.19:12 ). С усердием молилась Церковь об избавлении апостолов от бедствий ( Деян.12:5 ). Из ревности, хотя и не по разуму, к славе апостолов, между верующими бывали разделения: одни называли себя Павловыми, другие Аполлосовыми, иные Кифиными ( 1Кор.1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Нельзя также не обратить внимания и на то, что Лука, передавая наставление Иисуса Христа Апостолам, при отправлении их на проповедь, умалчивает о запрещении Его идти на путь языков и в град Самарянский ( Мф.10:5,6 ); не забывает рассказать и тот случай, когда Иаков и Иоанн предлагали Иисусу Христу низвести огонь с Неба на Самарянское селение за то, что там не приняли Его во время путешествия в Иерусалим; но Иисус Христос запретил им это ( Лк.9:52–56 ). Во всех этих и подобных случаях Евангелист указывает, как Сам Иисус Христос был милостив и внимателен к Самарянам и язычникам. В конце своего Евангелия Лука говорит, что Иисус Христос, возносясь на Небо, сказал Апостолам, что подобает проповедатися во имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языках, наченше от Иерусалима ( Лк.24:47 ). В тех же видах, конечно, Евангелист Лука указывает чаще других Евангелистов, что к Иисусу приближались все мытари и грешники, чтобы слушать Его ( Лк.15:1 ), чем особенно возбуждался ропот против Него со стороны фарисеев и книжников – мнимых праведников и строгих исполнителей Закона. У Луки рассказывается о взыскании пастырем заблудшей овцы, о радости Ангелов на Небе по случаю обращения одного грешника ( Лк.15:4–7 ), о прощении жены-грешницы, помазавшей ноги Иисуса миром ( Лк.7:37–50 ), о Закхее-мытаре ( Лк.19:2–10 ). Здесь же мы находим и притчи о мытаре и фарисее ( Лк.18:10–14 ) и о блудном сыне ( Лк.15:11–32 ). Изображая Богочеловеческое естество Спасителя, Евангелист Лука начинает с Его Человеческого рождения, говорит о Его младенчестве, возрастании и отрочестве. Затем, рассказывая жизнь Его на Земле от вступления в общественное служение, доводит её до самого Вознесения на Небо. Таким образом, по изображению Луки, Иисус является далеко не похожим на тех языческих богов или полубогов, которые, по словам мифологов, принимая разные виды, являлись на Земле не для просвещения или Спасения людей от грехов, а для каких-нибудь маловажных, иногда даже нечистых целей. Иисус Христос, напротив, будучи Сыном Всевышнего, хотя и является и живёт на Земле как обыкновенный человек, но совершает величайшее дело Спасения всего Человечества, страдает и умирает за всех, воскресает и возносится на Небо, оставив на Земле свидетелей Своего дела и проповедников совершённого Им для людей Спасения, облекши их силою свыше, то есть ниспослав им от Отца обещанного Духа Святого ( Лк.24:47–49 ; Деян.1:4–8 ), и повелев им проповедать о Нём всем народам даже до края Земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя... (Лк. 1, 35). Можно сравнить параллельные места Синоптических Евангелий: Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола (Мф. 4, 1). Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню (Мк. 1, 12). Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню (Лк. 4, 1). Или: Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 11). Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13). Опять обратим внимание на начало служения Иисуса по Лк. (в назаретской синагоге, 4, 16 слл.). Место из Ис. (61, 1-2), которое зачитывает и толкует Иисус, начинается со слова «Дух»: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное (Лк. 4, 18-19). Самое начало Деян. (гл. 1) — напряженное ожидание, «пауза» между присутствием Иисуса, описанном в Евангелии, и присутствием Святого Духа, которое обещал Иисус, покидая учеников (Лк. 24, 49). «По определению св. Иоанна Златоуста (Беседа I на Деян.), Деян. есть книга о Св. Духе, пришествие Которого было обещано в Евангелии» . Начиная со 2-й главы, где описано сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы, Его обильное излияние не прекращается и плодит все новые и новые христианские общины. Это и есть главное свидетельство, что в Церкви продолжает присутствовать Слово Божие — воскресший Иисус. Лука не боится описывать действия Святого Духа как нечто осязаемое и доступное чувствам: «Дух — это сила, которая проявляется шумом как бы от сильного ветра в виде как бы огненных языков (2, 3), которая ясно выражается в глоссолалии (2, 4; 10, 46; 19, 6). Воздействие Духа на принимающих Его вызывает изумление и зависть даже у волхва (8, 18-19). Когда в повествовании Луки кем-нибудь овладевает сила Духа, это обычно сразу выражается в экстазе. Именно поэтому он описывает нисхождение Духа столь драматически — «крещены Духом Святым» (1, 5; 11, l6), «нисшел» (1, 8; 19, 6), «излил» (2, 17-18. 33; 10, 45), «сошел» (8, 16; 10, 44; 11, 15). Отсюда и заданный в 19, 2 вопрос — «приняли ли вы Духа Святого, когда уверовали?» (ЕК) — ибо получение Духа это что-то осязаемое, что невозможно ни с чем перепутать. Поэтому проявление «обещанного Духа Святого» (2, 33, ЕК) описывается как «то, что вы и видите и слышите», где экстатическое поведение и речь учеников отождествляются с излиянием Духа!» .

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010