Соответствует ли Православная Церковь сегодня тому представлению, которое мы получаем из Нового Завета и писаний апостольских мужей об общине апостольских времен? Она соответствует ему столько же, как взрослый человек соответствует своей фотографии, сделанной в детстве. Несмотря на свое развитие, по своему существу и духу Церковь в ХХ-ом веке та же, какой она была с самого начала. Пришествие Христа " когда исполнилось время " было событием, связанным с определенным сроком - с него ведь начинается исчисление нашего времени (Мк. 1:15). Сошествие Святого Духа " при исполнении обещанного " было тоже событием, связанным с определенным сроком, уникальным историческим событием (Деян. 1:4). Оно значило для Церкви сошествие " силы свыше " и " Духа истины " (Лк.24:49, Ин.1б:13). Опираясь на это, мы верим, что, хотя в деятельности родившихся позднее церквей и общин пребывает, согласно их вере, благодать Святого Духа, полнота благодати, данная Церкви в историческом Сошествии Святого Духа, уже вновь не изливается. В тропаре праздника Троицы Церковь воспевает: Благословен еси Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святого, и теми уловлей вселенную, Человеколюбие, слава Тебе. " Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину " , таково было обещание Христа (Ин.1б:13). После исполнения этого обещания, апостол дает именно " Церкви Бога живаго " название " столп и утверждение истины " (1 Тим.3:15). Этот обещанный дар всей истины был дан Церкви в ниспослании Святого Духа. Прошли сотни лет, весь период отцов Церкви, прежде чем человек смог выразить этот дар всей истины своими ограниченными понятиями. И хотя отцы были учеными людьми, глубокими мыслителями и чистыми в своей жизни, этого не достаточно для того, чтобы говорить об абсолютном характере истины, оставленной в наследие со времен отцов. Для этого нужна данная именно Церкви, приводящая ее к истине и охраняющая ее сила Святого Духа. Словесные определение веры, содержавшиеся с самого начала в сознании Церкви, развивались в течение долгого времени, и церковная жизнь в разных частях Христовой Церкви находила более богатые, по формам даже отличающиеся друг от друга, но по духу одинаковые, выражения. С точки зрения Церкви выглядит искусственной каждая попытка создать апостольскую общину помимо действия Святого Духа, пребывающего в Церкви в течение почти двух тысяч лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

В лит-ре эллинистическо-рим. эпохи (напр., в «Письме Аристея» - Epistula pseudo-Aristeae. 46-50//OTP. 1985. Vol. 2. P. 16), в позднейшей евр. традиции, в НЗ (Мф 19. 28; Лк 22. 30; Деян 26. 7; Иак 1. 1; Откр 21. 12) народ Израиля мыслится как единение 12 К. И., несмотря на то что в реальности большая часть К. И. к этому времени уже прекратила свое существование. Следует отметить, что мотив разделения народа (или страны) на 12 племен (или областей) встречается в Библии не только по отношению к народу Израиля: 12 сыновей Измаила становятся родоначальниками 12 племен измаильтян (Быт 17. 20, 25. 13-16); 12 сыновей Нахора становятся прародителями арамеев (Быт 22. 20-24). Соломон делит Израиль на 12 округов и ставит над ними 12 «приставников» (3 Цар 4. 7-19). В Нав 15 города Иудеи распределены по 12 спискам (в МТ - 11, т. к. один из списков случайно пропущен); каждому списку соответствует один из 12 районов Иудеи. Уже со времен Филона Александрийского ( Philo. De spec. leg. 1. 87) и Иосифа Флавия ( Ios. Flav. Antiq. III 186) 12 камней на нагруднике первосвященника (а тем самым и 12 К. И.) сопоставлялись с 12 месяцами и 12 знаками зодиака. Это соотнесение получает широкое распространение в позднейшей еврейской мистике. В библеистике XIX-XX вв. высказывалось мнение, что соотнесение К. И. со знаками зодиака не является домыслом позднейших интерпретаторов, оно реально существовало уже в глубокой древности и, в частности, повлияло на образность Быт 49 ( Zimmern. 1892; Jeremias. 1906. S. 395-400). Эта гипотеза не получила поддержки в совр. библейской науке. Ф. Кросс и Д. Фридман ( Cross, Freedman. 1975. P. 81-82, not. 26) указывают, в частности, на анахронистичность такого предположения, поскольку развитая концепция зодиака с его 12 знаками появляется на Ближ. Востоке не ранее персид. периода. Списки К. И. в Библии Праотец Иосиф. Икона. XXI в. Худож. М. Коваль (частное собрание) Праотец Иосиф. Икона. XXI в. Худож. М. Коваль (частное собрание) В ветхозаветных исторических повествованиях часто фигурируют 13 К.

http://pravenc.ru/text/1841734.html

Но положим, что даже и решились бы апостолы распространять принесенное их Другом с неба Св. Благовестие мира: можно ли было ручаться – за успех их предприятия? Люди неученые, простые ( Деян.4:13 ), неискусные в слове, как стали бы они выражать высокие, неслыханные дотоле тайны Евангелия – на своем бедном языке? Как могли бы защищать его от возражений гордых совопросников века сего? Чем могли бы они убеждать в нем и доказывать его Божественность? Для этого им нужен был Дух истины, Который бы наставил их на всякую истину ( Ин.16:13 ), Который бы, давши им уста и премудрость ( Лк.21:15 ), вместе с тем облек их силою Своею ( Лк.24:49 ; Деян.1:8 ) – творить знамения и чудеса во свидетельство Божественного происхождения их проповеди. Но Сего Духа истины они не приняли бы свыше, если бы Господь наш Иисус Христос не был прославлен ( Ин.7:39 )... не приняли бы – и весь род человеческий доселе оставался бы во тьме и сени смертной; и св. веры Христовой, которую мы исповедуем, веры, осветившей и освятившей весь мир, вовсе не было бы в мире! Но Христос воскресе; и св. апостолы, получив обетованного Утешителя по ходатайству Воскресшего, проходят с словом веры и спасения почти весь известный тогда мир, творят чудеса и знамения ( Деян.2:43,5:12 ) и в самое короткое время во всех концах вселенной – основывают Церкви Божии. Христос воскресе – и кто из здравомыслящих, рассматривая сие удивительное событие, не сознается, что через воскресение Господь наш – во всей силе – открылся – Сыном Божиим( Рим.1:4 )? Ибо кто мог воскресить самого себя, кроме Того, Кто есть воскресение и живот( Ин.11:25 )? Кто или что может возбранить нам теперь от полноты глубочайшего убеждения вопиять к Воскресшему Человеколюбцу: «Ты наша крепость, Господи, Ты наша и сила; Ты наш Бог , Ты наше радование!»... Пусть теперь сыны погибельные восстают с своими сомнениями и возражениями на веру нашу: самым лучшим – на это, с нашей стороны, может быть для них ответом: «умрите и воскресните, как умер и воскрес наш Спаситель, – и мы поверим вам!»

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

о св. П. 1 ), книга Псалмов или Псалтирь принадлежит к разряду учительных книг Ветхого Завета, и в ряду этих книг в нашей славянской Библии , также как и в латинской (вульгате), обыкновенно занимает второе место, вслед за книгой Иова 2 . В прочем в некоторых древних списках греческой Библии Псалтирь, по преимущественной важности ее содержания, стоит в ряду учительных книг на первом месте 3 . В церкви иудейской, при существующем в ней разделении книг св. писания на закон, пророков и писания, Псалтирь с древнейших времен ставится во главе третьей части канона, которая вся, по своему началу, и называлась иногда псалмами ( Лк.24:44 4 ) . 2) Понятие о Псалтири и ее наименования Книга Псалтирь представляет собою собрание 150 священных, богодухновенных песней еврейского народа, известных обыкновенно под именем Псалмов, почему и называется иначе книгою Псалмов (ββλος ψαλμν Лк.20:42 ; Деян.1:20 ), или просто псалмами (ψαλμο Лк.24:44 ). – Слово псалом (ψαλμς от ψλλω=ударяю по струнам) означает первоначально игру на струнном музыкальном инструменте, а в приложении к словесным произведениям означает песнь, назначенную для пения в сопровождении струнной музыки. В этом последнем смысле оно и употреблено в греческом переводе для наименования содержащихся в Псалтири священных песней; так как в еврейском богослужении пение этих песней обыкновенно сопровождалось струнною музыкою ( 1Пар.25:1,6; 26:5–6 ; Ср. Пс.32:2; 42:4; 48:5; 56:9; 70:22; 80:3 и др). Подобным образом и слово Псалтирь (ψαλτριον, по производству от того же корня ψλλω) есть собственно название одного струнного музыкального инструмента, вроде арфы или лиры (евр. Пс.33:2, 57:9; 92:4; 144:9; 150:3 по евр., или Пс.49:5; 81:3; 149:3 ), игрою на котором большею частью сопровождалось пение псалмов; впоследствии же это название, в переносном смысле, усвоено было самому собранию псалмов и сделалось употребительнейшим его наименованием. В христианском словоупотреблении древнееврейское побочное понятие о струнной музыке перестало соединяться с наименованиями Псалтири, и слово «псалмы» употребляется в обширном значении песней во славу Божию или богослужебных песней, без отношения к их музыкальному исполнению (Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

1Цар.2:10 .  Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь свят. Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа.] Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего. «Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог» (силу, крепость) «помазанника Своего». В ближайшем смысле здесь разумеется возлюбленный и прославленный Богом царь евреев Давид, а также его сын и преемник – могущественный и славный Соломон ( 1Цар.7:1 ; 1Пар.17:1 ). В более отдаленном, пророчественно-мессианском, смысле – Божественный Потомок Давида по плоти – Господь наш Иисус Христос , Своим учением и жизнью принесший на землю «суд (греховному) миру сему» ( Ин.12:31 ) и имеющий прийти вторично на землю – для страшного суда и праведного воздаяния грешникам и праведникам ( Мф.12:36,13:41,49,16:27,19:28,24:31,25:32 ; Лк.17:22 ; Ин.5:22,25,54,12:48 ; Деян.17:31 ; 2Пет.3:7,10 ; Иуд.1:14–15 ; Рим.2:5–6 ; 2Кор.1:14,5:10 ; 1Кор.1:8,4:5 ; 2Фес.2:2 и мн. др.). Хвалебно-пророчественная песнь матери Самуиловой Анны легла в основу третьего ирмоса церковных канонов. 1Цар.2:12 .  Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа «Не знали Господа», т.е. не хотели признавать Его заповедей и повелений. 1Цар.2:13 .  и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей 1Цар.2:14 .  и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми израильтянами, приходившими туда в Силом. 1Цар.2:15 .  Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое. 1Цар.2:16 .  И если кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.28:1 .  Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь. Пс.28:2 .  Воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его. «Принесите Господеви, сынове Божии, принесите Господеви сыны овни, принесите Господеви славу и честь:» «Принесите Господеви славу имени Его: поклонитеся Господеви во дворе святем Его». Вы, говорит Пророк, уверовавшие в божественную проповедь и нареченные сынами Божиими, со всем усердием пронесите повсюду божественную проповедь, воспитанных в неразумии соделайте разумными, и их первых принесите в дар Богу. Потом чрез них воздайте чествование и возгласите песнопения в домах Божиих, прославляя Благодетеля. Сие сходно с тем, что и Спаситель сказал священным Апостолам: «шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ). Ибо и псалом, вслед за сказанным выше, упомянул о священных водах. Пс.28:3 .  Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими. «Глас Господень на водах, Бог славы возгреме». Слово сие предрекает пришедший с неба на Иордане глас: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Мф.3:17 ). Пророк же наименовал его громом, как несущийся по целой вселенной в священном Евангелии. Так сынами громовыми назвал Господь чету Апостолов за сверхъестественное и божественное изглашение ими Богословия. «Господь на водах многих». Ибо не один только Иордан приял оную благодать, но по всей земле и на море совершается таинство крещения, при освящении воднаго естества божественным призыванием. За сим псалом предвозвещает данную Апостолам силу. Пс.28:4 .  Глас Господа силен, глас Господа величествен. «Глас Господень в крепости, глас Господень в великолепии». Согласно с сим научает нас и история Деяний. Ибо из оной узнаем, что Владыка Христос, пред вознесением Своим на небо, повелевал святым Своим ученикам, говоря: «вы же пребывайте во граде сем, дондеже облечетеся силою свыше» ( Лк.24:49 ); и, по прошествии десяти дней, в праздник Пятьдесятницы, »бысть глас с небесе, яко же носиму дыханию бурну, и исполни дом, идеже бяху седяще: и были им разделени языцы яко огненни, и седе на единем коемждо их» ( Деян. 2, 3 ). Гласом же называет Пророк благодать Духа, исполнившую Апостолов крепости и силы, и бедным давшую великолепие. Потом показывает он, что совершили укрепленные сим гласом.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Откуда же взялись это мужество, эта убедительность? Что нужно нам с вами, чтобы идти путем Христа, путем апостолов, путем Церкви? Достаточно ли знать истины веры? Двенадцать апостолов в течение трех лет были рядом со Христом, слушали проповедь Учителя, видели Его чудеса. Он сказал им обо всем, что было необходимо знать. Они слышали и о грядущей крестной смерти, и о воскресении. Они верили каждому Его слову. Казалось бы, чего больше? Этого достаточно, чтобы уже никогда не свернуть с Дороги, ведущей в Жизнь. Оказалось — недостаточно. Один из двенадцати предал, другой отрекся,  остальные, кроме Иоанна, — испугались и скрылись. Ладно, проявить слабость может каждый. Но когда уже свершилась смерть, не должны ли были они, не сомневаясь нимало, ожидать воскресения. Ведь Он же об этом предупреждал! Ведь они знали! Почему же забыли? Почему не сразу поверили словам жен-мироносиц?  Разве о таком можно забыть! И вот, наконец, когда Он воскрес, когда уже лично убедились в этом, когда, казалось бы, уже нечего бояться, — пошли ли они проповедовать Радостную Весть, Евангелие? Даже и этого было еще мало. Господь, перед тем, как вознестись на небеса, сказал: «…оставайтесь в Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24. 49). Никакое знание, ни вера, ни видения чудес и знамений, ни даже совершенная убежденность в Воскресении Христовом не сделали апостолов способными выйти на проповедь, а если бы и дерзнули, едва ли убедили кого-нибудь их слова. Нужна была еще СИЛА СВЫШЕ. И эту Силу получили они в день, который мы празднуем. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» (Деян. 2. 1-4). Этой Силы, этого Огня просим мы, приступая к любому делу, обращаясь ко Господу с молитвой «Царю Небесный». Эту молитву, которую мы так часто поем или читаем, не принято произносить во все дни Святой Пятидесятницы, от Пасхи до Троицы. Может быть, в числе прочего, и для того, чтобы мы, немножко отвыкнув от нее и соскучившись по ней, в День Троицы с новой силой пережили глубину и возвышенность заключенных в ней прошений.

http://pravmir.ru/sila-svyishe/

23 Пс. 74:8, 9; Откр. 14:10; Ис. 51:17, 22. 24 Пс. 146:8, 9; Деян. 3:25, 26; Деян. 13:16; Рим. 2:14, 15. 25 Проявление таинства Святой Троицы в Ветхом Завете. 26 Еф. 4:24; Кол. 3:10. 27 Пастбища. Прим. ред. 28 Мелкая монета. Прим. ред. 29 Сбой нумерации стихов в рукописи. Прим. ред. 30 Быт. 3. 31 Спаситель (Мф. 1:21). 32 Лк. 1:5—25, 39—80. 33 Притч. 8:22—31. 34 Быт. 1:3; Пс. 32:6; Евр. 1:2, 11:3; 1 Кор. 8:6; Ин. 5:17, 19. 35 Быт. 2:9, 17, 25; Ин. 8:12. 36 Ин. 1:10. 37 Человеком (1 Тим. 3:16; Ин. 19:38; Мф. 26:38; Лк. 23:46). 38 Откр. 21:3. 39 Исх. 34:6. 40 Ин. 2:11; 11:40; Мф. 17:1—9 и проч. 41 Гремящий проклятием (Гал. 3:10) и имеющий тень будущих благ (Евр. 10:1). 42 Милующая и прощающая (Мф. 9:2, 6; Деян. 2:37, 38). 43 Исполняющая все прообразования (Кол. 2:16, 17). 44 Мф. 3:17; Ин. 10:29, 36—38, 14:9—11. 45 Пс. 2:7. 46 2 Цар. 7:14. 47 Пс. 103:4. 48 Пс. 44:7—8; Ин. 3:34; Еф. 4:7. 49 Мф.3; Лк. 3:1—6. 50 Ин. 8:37. 51 Ин. 3:3—7; 1 Ин.3:9. 52 Истинная жертва за грехи мира и наша Пасха (Ис. 53:7; 1 Кор. 5:7). 53 Деян. 2:3, 4. 54 Евангелие (1 Кор. 1:18; Лк. 2:34; Ин. 3:17—19; 2 Кор. 2:15, 16). 55 Церковь(Иер. 15:7). 56 Пс. 17:3. Рог есть образ могущества (Пс. 131:17). 57 Числ. 24:17; Ис. 60:1, 2, 9:2; Откр. 22:16; Ин. 1:9. 58 В грехе, слепоте, бедности. Без просвещения нет спасения (Деян. 13:46, 47, 26:18). 59 Ин. 1:1. 60 Ин. 1:14. 61 Буквы в греческом алфавите — первая и последняя. Символ вечности Божией (Ис. 44:6). 62 Гал. 1:5. 63 И один Я могу избавлять от них. 64 Со Отцом и Святым Духом, вся наполняяй Неописанный (Ин. 1:51, 5:17, 19, 10:30, 38, 14:9—11), даже в состоянии уничижения. 65 Путями провидения и действиями любви Своей (Ин. 6:39, 65, 68), как отец чадолюбивый приводит дитя свое ко врачу или учителю. Но сия предваряющая благодать, привлекая, не принуждает (Лк. 15:17—19). 66 Деян. 5:15, 19:12, 2:41, 4:4. 67 Ин. 16:7; Еф. 4:8; Ис. 14:13. 68 И Своим уничижением заслужил сей сан (Дан. 7:13, 14; Деян. 17:31). 69 Деян. 2; Гал. 4:4—7; Рим. 8:16; 1 Ин. 5:10. 70 Рим. 8:26, 27; 1 Ин. 5:14, 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

· в третий день после Его смерти ( Лк.24:7,46 ; Деян.10:40 ). Господь является по Своем воскресении · Марии Магдалине ( Мф.28:1,9 ; Мк.16:9 ; Ин.20:14–18 ); · и другим женщинам ( Мф.28:5–9 ); · Симону Петру ( Лк.24:34 ; Деян.10:41 ; 1Кор.15:5 ); · Клеопе и другому ученику ( Лк.24:13–31 ; Мк.16:12 ); · всем ученикам, кроме Фомы ( Ин.20:19–24 ; Мк.16:14 ); · апостолам и Фоме ( Ин.20:26–28 ; Лк.24:33–43 ); · на озере Тивериадском ( Ин.21:1 ); · в Галилее ( Мф.28:16–18 ; Лк.24:49–51 ; Деян.1:4 ); · более 500 братьям вместе ( 1Кор.15:6 ); · Иакову( 1Кор.15:7 ). · всем апостолам в течение 40 дней: Апостолам, которых Он избрал, явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием ( Деян.1:3 ). Господь дал многие верные доказательства воскресенья Своего: Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это – Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними ( Лк.24:39–43 ). В первый день недели вечером, когда двери дома , где собирались ученики Его, были заперты, пришел Иисус и стал посреди и говорит им: «Мир вам!» Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидевши Господа ( Ин.20:19–20 ). После восьми дней опять были в доме ученики Его и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, и говорит Фоме: подай персть твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои и не будь неверующим, но верующим ( Ин.20:26–27 ). Воскресение Господа было засвидетельствовано а) ангелами: Ангел, обратив речь к женщинам, сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь: Он воскрес, как сказал. Подойдите, рассмотрите место, где лежал Господь; и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам» ( Мф.28:5–7 ). Мироносицы, вошедши во гроб, увидели юношу, облеченного в белую одежду, и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь, Иисуса ищете назарянина, распятого; Он воскрес ( Мк.16:5–6 ) Предстали пред женами два мужа в одеждах блистающих и сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес ( Лк.24:4–6 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

б) для отпущения грехов: «если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» ( 1Кор. 15:17 ). в) для оправдания: «предан Господь за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» ( Рим. 4:25 ). – «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» ( Рим. 8:33, 34 ). г) для упования в вере: " Бог воскресил Христа из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога» ( 1Пет. 1:21 ). – «Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» ( 1Кор. 15:19, 20 ). д) для действия проповеди: «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна» ( 1Кор. 15:14 ). Воскресение Иисуса Христа есть доказательство, что Он есть Сын Божий: " родился Господь от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых» ( Рим. 1:3, 4 ). – Было совершено: а) силою Божиею: «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» ( Деян. 2:24 ); «воскресил в третий день, и дал Ему являться... нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых» ( Деян. 10:40, 41 ). б) Его собственною силою: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его... Он говорил о храме Тела Своего» ( Ин. 2:19, 21 ). «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» ( Ин. 10:17, 18 ). Господь является по Своем воскресении Марии Магдалине: Мф. 28:1, 9 ; Мк. 16:9 ; Ин. 20:14–18 ; – и другим женщинам: Мф. 28:5–9 ; – Симону Петру: Лк. 24:34 ; Деян. 10:41 ; 1Кор. 15:5 ; – Клеопе и другому ученику: Лк. 24:13–31 ; Мк. 16:12 ; – всем ученикам, кроме Фомы: Ин. 20:19–24 ; Мк. 16:4 ; – апостолам и Фоме: Ин. 20:26–28 ; Лк. 24:33–43 ; – на озере Тивериадском: Ин. 21:1 – в Галилее: Мф. 28:16–18 ; Лк. 24:49–51 ; Деян. 1:4 ; – более 500 братьям вместе: 1Кор. 15:6 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010