3. Когда мы говорим: “Если вы кафолические христиане, будьте в общении с той Церковью, от которой распространяется по всей вселенной Евангелие, будьте в общении с тем Иерусалимом”, — когда мы им так говорим, они отвечают нам: “Мы не в общении с тем городом, где убит наш Царь, где убит наш Господь”, — как будто бы они ненавидят город, где убит наш Господь. Иудеи убили Того, Кого видели на земле; эти же нападают на Того, Кто восседает на небе. Кто хуже: те, кто убили Его потому, что считали человеком, или те, кто осмеивают Его таинства, хотя уже признают Его Богом? Но они, изволите ли видеть, ненавидят город, в котором был убит их Господь. Благочестивые и милосердные люди, они весьма болезнуют об убийстве Христа — и убивают Христа в людях. Но Он-то любил этот город, и жалел его, от него Он велел начать проповедь о Себе: Начиная от Иерусалима. Там положил Он начало проповеди Своего имени — а ты отвращаешься от общения с этим городом. Неудивительно, что будучи отсечен, ты ненавидишь корень. Что Он сказал Своим ученикам? Оставайтесь в городе, ибо Я пошлю обетование Свое на вас (Лк 24:49) 12 . Вот какой город они ненавидят. Наверное они любили бы его, если бы в нем жили те иудеи, что убили Христа. Ибо очевидно, что все убийцы Христа, то есть иудеи, были изгнаны из этого города 13 . Где жили те, кто неистовствовал против Христа, живут те, кто поклоняется Ему. Потому ненавидят этот город донатисты, что в нем живут христиане. Там Христос велел оставаться ученикам Своим, туда хотел послать им Духа Святого. Где зачалась Церковь, если не там, куда пришел с неба Дух Святой и наполнил сто двадцать сидящих вместе (Деян 1:16). Это была удесятеренная двоенадесятица. Сидели там сто двадцать человек, и пришел Дух Святой, и наполнил все место, и был звук, как будто пронеслось мощное дуновение, и разделились языки наподобие огня. Вы слышали Деяния Апостольские, сегодня читалось это место: начали они говорить на языках, как Дух давал им вещать (Деян 2:4) 14 , и все присутствовавшие там, иудеи, пришедшие из всех народов, каждый узнавал свой язык, и удивлялись они, что эти простецы и неучи внезапно научились не одному или двум языкам, но языкам вообще всех народов (Деян 2:5–11). А так как там прозвучали все языки, то этим знаменовалось, что уверуют все языки. А эти, которые весьма любят Христа и потому не хотят быть в общении с городом, который убил Христа, так почитают Христа, что говорят, будто бы Он остался только у двух языков: у латинского и пунийского, то есть афрского. Только двумя языками обладает Христос? Ведь только эти два языка есть у сторонников Доната — больше нет.

http://pravmir.ru/rassuzhdeniya-na-posla...

Пятидесятница: из книги «Христос и первое христианское поколение» Глава из книги епископа Кассиана Безобразова «Христос и первое христианское поколение» 7 июня, 2007 Глава из книги епископа Кассиана Безобразова «Христос и первое христианское поколение» Первое событие истории Апостольского Века, о котором повествует Дееписатель после Вознесения и до Пятидесятницы, было избрание Матфия на место отпадшего Иуды (ср. 1:15-26), иначе говоря, восстановление апостольской дванадесятерицы. Тем самым было выполнено условие, которое было необходимо для исполнения обетования. Евангелист Лука, повествующий о сошествии Св. Духа в Деян. 2, говорит об обетовании Отца в общей форме в Евангелии (Лк. 24:49) и уточняет это указание в повествовании о Вознесении в начале второй части своего труда (Деян. 1:4-5,8). Обетование Отца есть обетование Св. Духа. Со всей полнотой это обетование раскрыто в Прощальной Беседе Евангелия от Иоанна. Для носителей церковного сознания во все времена истории Церкви не было сомнения в том, что обетование Прощальной Беседы получило исполнение в сошествии Св. Духа в день Пятидесятницы. Три вопроса требуют нашего внимания: на кого сошел Св. Дух? Где и когда совершилось это событие? На первый вопрос иногда отвечают, что Дух Св. сошел на членов первоначальной Церкви в составе ста двадцати человек, упоминаемых в Деян. 1:16. Это понимание, как будто отвечающее общему контексту Деян., наталкивается на трудности. Достаточно отметить, что число 1:16 есть число приблизительное («…человек около сто двадцати»), между тем, как указание 2:1 («все») предполагает величину определенную. В ближайшем контексте его естественно понимать, как ссылку на восполненную дванадесятерицу в 1:26. Это понимание тем более оправдано, что, как уже было указано, избрание Матфия, в построении Деян., есть условие исполнения обетования. Замечательно, что и в дальнейшем, в своей речи перед толпою, находящейся под впечатлением чуда Пятидесятницы, Петр выступает, как член коллегии Двенадцати (2:14, ср. 37). Потому неудивительно, что, в привычном представлении носителей церковного сознания, событие Пятидесятницы есть сошествие Св. Духа на Апостолов. Допустимое распространительное толкование этого понятия должно отправляться не от неопределенного указания 1:16, а от конкретного свидетельства 1:13-14: по Вознесении Господнем в общении с членами апостольской дванадесятерицы пребывали «жены», очевидно те, которые пришли с ними из Галилеи (ср. Лк. 23:49 и паралл.), «Мария, матерь Иисуса, и братья Его» (Деян. 1:14). Хранители иконографического предания Церкви, изображающие на иконах Пятидесятницы Пресв. Деву среди

http://pravmir.ru/pyatidesyatnitsa-iz-kn...

Разделы портала «Азбука веры» В Новом завете для обозначения чуда используется несколько слов: δυναμις, σημειον, εργον, τερας. У каждого из них большая история в греческом языке и в греческом переводе Ветхого Завета. За ними стоят определенные термины Ветхого Завета, которые мы сейчас рассматривать не будем. К сожалению, наш обзор будет очень кратким, и мы остановимся только на некоторых наиболее интересных контекстах употребления этих терминов, сначала в Евангелии, а затем, совсем кратко, в Апостоле. 1) δυναμις В ВЗ это слово иногда обозначает «силы небесные», то есть Ангелов. Здесь отражено одно из значений греческого слова «войска, вооруженные силы». Например: ε κα τς στιν τσδε τς θρησκεας μν ποπτικ δναμις: если есть какая-то сила, надзирающая за вашей религией, 4Мак.5:13 В Лк. тема силы проявляется уже во вступительных главах, до рождения Исуса, причем в обоих случаях в сочетании с темой Духа. Сначала о Иоанне говорится, что он «предыдет перед ним в Духе и силе Илии» (κα ατς προελεσεται νπιον ατο ν πνεματι κα δυνμει λου, 1:17). Затем Ангел сообщает Мариам (1:35): πνεμα γιον πελεσεται π σ κα δναμις ψστου πισκισει σοι Дух Святой сойдет на тебя и сила Всевышнего осенит тебя. 1 Далее в Лк. говорится о силе Духа, силе Бога: в ней Исус идет в Галилею после крещения и искушения (Κα πστρεψεν ησος ν τ δυνμει το πνεματος ες τν Γαλιλααν: и возвратился Исус в силе Духа в Галилею, 4:14) и совершает исцеления (δναμις κυρου ν ες τ σθαι ατν: и была сила Господа, чтобы ему исцелять, Лк. 5:17 ), или об исходящей от него исцеляющей силе (δναμις παρ’ ατο ξρχετο κα το πντας, сила от него исходила и исцеляла всех, 6:19; γ γρ γνων δναμιν ξεληλυθυαν π’ μο: ибо я почувствовал, что из меня вышла сила, 8:46). В 22:69 слово δυναμις обозначает самого Бога: π το νν δ σται υς το νθρπου καθμενος κ δεξιν τς δυνμεως το θεο отныне сын человеческий будет сидеть одесную силы Бога. Эту силу Христос дает ученикам для изгнания бесов и исцеления (9:1), ею же обещает укрепить своих учеников после своего Вознесения (24:49), что и осуществляется в Деян. 1 .

http://azbyka.ru/terminologija-chuda-v-n...

Скачать epub pdf Житие святой равноапостольной Нины, просветительницы Иверии Память 14 января По благочестивому преданию, доселе хранимому в иверийской, равно как и всей восточной православной церкви, Иверия, которая называется также Грузией 553 , есть удел Пренепорочной Божьей Матери: по особой воле Божьей, Ей выпал жребий благовествовать там для спасения людей Евангелие Своего Сына и Господа Иисуса Христа. Святой Стефан Святогорец рассказывает, что, по вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небо, ученики Его, вместе с Матерью Иисуса Марией, пребывали в Сионской горнице и ожидали Утешителя, согласно с повелением Христа – не отлучаться из Иерусалима, но ждать обетования от Господа ( Лк.24:49 ; Деян.1:4 ). Апостолы стали бросать жребий, чтобы узнать, кому из них в какой стране назначается Богом проповедовать Евангелие. Пречистая сказала: – Хочу и Я бросить, вместе, с вами, Свой жребий, чтобы и Мне не остаться без удела, но чтобы иметь страну, которую Богу будет угодно указать Мне. По слову Божьей Матери, они бросили жребий с благоговением и страхом, и по этому жребию Ей досталась Иверийская земля. Получив с радостию этот жребий, Пречистая Богородица хотела тотчас же, по сошествии Святого Духа в виде огненных языков, отправиться в Иверийскую страну. Но Ангел Божий сказал Ей: – Не отлучайся теперь из Иерусалима, но оставайся до времени здесь; доставшийся же Тебе по жребию удел просветится светом Христовым впоследствии, и владычество Твое будет пребывать там. Так рассказывает Стефан Святогорец. Это предопределение Божье о просвещении Иверии исполнилось спустя три столетия по вознесении Христовом, и исполнительницей его с ясностью и несомненностью явилась Преблагословенная Богоматерь Дева. По прошествии указанного времени Она послала со Своим благословением и Своею помощью на проповедь в Иверию святую деву Нину. Святая Нина родилась в Каппадокии и была единственною дочерью знатных и благочестивых родителей: римского воеводы Завулона, родственника святого великомученика Георгия , и Сусанны, сестры Иерусалимского патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОЧЕСТИЕ [греч. εσβεια от ε - благо и σβομαι - чту, почитаю], внутреннее благоустроение души, основанное на богопочитании и выполнении религ. и нравственных предписаний. Христианство не является единственным носителем традиции Б., представляющего собой универсальное явление общечеловеческого религиозно-нравственного умозрения и опыта. Однако только в ВЗ и христианстве феномен Б. приобретает подлинный смысл, поскольку содержанием его является почитание истинного Бога. Терминам «Б.», «благочестивый», «благочестиво» Синодального перевода соответствуют в греч. Библии термины εσεβς, εσεβς, εσβεια (Иф 8. 31; Прем 10. 12; Сир 11. 15 (17 по LXX), 22; 12. 2, 4; 13. 21 (17 по LXX); 16. 14 (13 по LXX); 23. 15 (12 по LXX); 27. 11, 32 (29 по LXX); 28. 25 (22 по LXX); 33. 14; 37. 15 (12 по LXX); 39. 33 (27 по LXX); 43. 36 (33 по LXX); 49. 4 (3 по LXX); Ис 11. 2; 2 Макк 1. 19; 3. 1; 12. 45; 3 Макк 2. 23-24 (31-32 по LXX); Деян 3. 12, 10. 2, 7; 2 Пет 1. 3, 6-7; 2. 9; 3. 11; 1 Тим 2. 2; 3. 16; 4. 7-8; 6. 3, 5-6, 11; 2 Тим 3. 5, 12; Тит 1. 1; 2. 12), θεοσβεια, θεοσεβς (Иф 11. 17; Вар 5. 4; 1 Тим 2. 10), δκαιος (Притч 3. 33; Ис 57. 1; Лк 20. 20), σιος (Сир 39. 16 (13 по LXX); Тит 1. 8), κλλιστος (2 Макк 6. 23), ελαβς (Лк 2. 25; Деян 22. 12), λεος (Ос 6. 4), θρησκεα (Иак 1. 26-27). В античной литературе термин εσβεια первоначально употреблялся греч. писателями классического периода для обозначения почтения к родителям, учителям, правителям и благодетелям. В религ. плане этот термин стал употребляться для обозначения праведности в отношении богов и их почитания. В эпосе Гомера ни в «Илиаде», ни в «Одиссее» термин εσβεια не встречается. Некое предварительное понятие Б. формируется у Гомера в связи с более конкретным понятием героического «стыда/чести» (αδς), некого свойственного герою достоинства и благообразия. Др. понятие, соотносимое с идеей Б., обозначается словом, выражающим почтительное удивление, благоговение (σβας).

http://pravenc.ru/text/149337.html

На беседы приглашаются как верующие люди, желающие лучше познакомиться с христианством, так и неверующие, ищущие истину и веру в Бога. 28 мая. ПРАВМИР. В храме Всемилостивого Спаса начинаются занятия по православному катехизису. Их будет проводить священник храма отец Фома Диц. На беседы приглашаются как верующие люди, желающие лучше познакомиться с христианством, так и неверующие, ищущие истину и веру в Бога. Апостолы были облачены Святым Духом как духовным оружием и щитом, Который хранил их со всех сторон (Лк 24, 49). После Пятидесятницы апостолы получили дар говорить на иностранных языках, и стали проповедовать Евангелие по всему миру. Люди, видевшие Господа в свидетелях Его воскресения и веровавшие в Евангелие, исцелялись от всяких болезней, избавлялись от безнадежности и грусти. И прославляли Бога в храме. Как первые апостолы, так Церковь и в наши дни научит и крестит все народы, руководствуясь катехизисом. Катехизис в переводе с греческого языка значит устное наставление, «делать услышанном». С апостольских времен этим словом по традиции обозначается первоначальное учение о православной вере, необходимое каждому христианину (см. Лк 1,4. Деян 18,25). Когда провозглашается Евангельская весть о Распятии и Воскресении Иисуса Христа, слушатель образует в своем сердце ответ на услышанное слово. Принимая его не как слово человеческое, но как слово Божие (1 Фес 2,13), человек преображается, в нем рождается вера. «Вера твоя спасла тебя», говорит Господь Иисус Христос исцеленной от долгой болезни женщине (Мк 5,34). Занятия начнутся 4-го июня, в день Святого Духа, в 20.00, в храме Всемилостивого Спаса. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-xrame-vsemilostivogo...

приглашаем как верующих людей, желающих лучше познакомиться с христианской верой, так и неверующих людей, ищущих истину веру в Бога. Православный катехизис проводится по пятницам в 20.00 в храме Всемилостивого Спаса, начиная с 29-го марта. Как первые апостолы, так Церковь и в наши дни научит и крестит все народы, руководствуясь катехизисом. Катехизис в переводе с греческого языка значит оглашение, устное наставление. С апостольских времен этим словом по традиции обозначается первоначальное учение о православной вере, необходимое каждому христианину (см. Лк 1,4. Деян 18,25). Апостолы были облачены Святым Духом как духовным оружием и щитом, Который хранил их со всех сторон (Лк 24, 49). После Пятидесятницы апостолы получили дар говорить на иностранных языках, и стали проповедовать Евангелие по всему миру. Люди, видевшие Господа в свидетелях Его воскресения и веровавшие в Евангелие, исцелялись от всяких болезней, избавлялись от безнадежности и грусти. И прославляли Бога в храме. Когда провозглашается Евангельская весть о Распятии и Воскресении Иисуса Христа, мы образуем в своем сердце ответ на услышанное слово. Принимая его не как слово человеческое, но как слово Божие (1 Фес 2,13), мы преображаемся, в нас рождается и крепнет вера. «Вера твоя спасла тебя», говорит Господь Иисус Христос исцеленной от долгой болезни женщине (Мк 5,34). На эти беседы приглашаем как верующих людей, желающих лучше познакомиться с христианской верой, так и неверующих людей, ищущих истину веру в Бога. Православный катехизис проводится по пятницам в 20.00 в храме Всемилостивого Спаса , начиная с 29-го марта. (Помещение указывается на месте). Священник Фома Диц, клирик храма Всемилостивого Спаса Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024

http://pravmir.ru/vsemspas-katexizis/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Гора Фавор [евр.   - круг; греч. Γαλιλαα], область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви. Здесь произошло Благовещение Деве Марии (Лк 1. 26-38; Мф 1. 18-25), сюда Св. семейство вернулось после бегства в Египет, детские годы Иисуса прошли в Назарете (Лк 2. 39-52). В Г. Он творил чудеса, проповедовал на берегах Галилейского моря (Мф 5-7; Лк 6. 20-49), здесь призвал Своих первых апостолов и явился ученикам после Воскресения. В Евангелии от Марка противопоставляется Иерусалим и Г., т. к. именно в ней Христос нашел преданных учеников (Мк 16. 7). Хотя Христос укорял и нек-рые города Г., не принявшие Его учения (Мф 11. 20-24), но последняя встреча с учениками и послание их на проповедь произошли в Г., а не в Иерусалиме (Мф 28. 16). Для евангелиста Луки Г.- место, откуда начинается проповедь Иисуса Назарянина (Лк 23. 5; Деян 10. 37). Иоанн уделяет меньше внимания Г., но отводит ей роль убежища (Ин 4. 1-3) и места откровения (Ин 2. 11; 4. 44; 21. 2). География Г. отделена с юга от плато долиной Йизреэль (см. Изреель ), с запада равниной Акко и финикийскими низменностями, с севера р. Эль-Литани (впадает в Средиземное м. севернее Тира), с востока Голанскими высотами. Деление на Верхнюю и Нижнюю Г. проходит по хребту Эш-Шагур от Акко к Цфату (Сафеду) (ср.: Ios. Flav. De bell. III 3. 1; 3. 38). Границы этих частей обозначает Кфар-Ханания. Устойчивым топонимом Г. стала, вероятно, к VII в. до Р. Х.: при описании Кедеса говорится, что его «отделили» в Г. (Нав 20. 7; 21. 32; 1 Пар 6. 76; в XV в. до Р. Х. Г., возможно, вошла в список городов Тутмоса III ( Simons. Handbook. 1937. List I. 80)). В ВЗ топоним Г. употребляется исключительно по отношению к сев. району Палестины (Ис 9. 1; 1 Макк 5. 15; Мф 4. 15; 4 Цар 15. 29). Главные черты ландшафта Г.- мощные хребты, расположенные в направлении север-юг в Верхней Г., общее повышение (хребтов) к югу и постепенное снижение к северу до долины р. Эль-Литани. Юг Верхней Г. скалистый и образует одно из самых труднодоступных, изолированных мест Палестины. На западе Г. находятся долины приморья, прорезающие хребты.

http://pravenc.ru/text/161531.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОЛЕНА ИЗРАИЛЕВЫ [евр.         греч. φυλα Ισραλ; лат. tribus Israhel], евр. племена, происходившие от 12 сыновей Иакова (Израиля). Название В древнеевр. языке оба слова, обозначающие племена Израиля (   и  ), несмотря на разную этимологию, обладают примерно одинаковым спектром значений: «палка, жезл, племя». Оба эти термина в переводе Семидесяти передаются через слово φυλ - фила, «округ», «племя». Омонимия с названием части тела («колено») возникает совершенно случайно лишь на слав. яыке, где, впрочем, чаще всего используется выражение     реже -  (см.: Быт 28. 14; 1 Пар 6. 57-81, а также в НЗ: Лк 2. 36, Деян 13. 21 и др.). В синодальном переводе выражение «колена Израилевы» преобладает, хотя встречается и выражение «племена сынов Израилевых» (Числ 32. 28). Имена К. И. Прор. Моисей, Аарон и 12 жезлов перед ковчегом Завета. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 68) Прор. Моисей, Аарон и 12 жезлов перед ковчегом Завета. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 68) Число К. И. В Пятикнижии и Книге Иисуса Навина израильский народ предстает как совокупность 12 К. И. (Быт 49. 28; Исх 24. 4; Числ 1. 44; Втор 1. 23; Нав 3. 12; 4. 2; 4. 4). Первосвященник должен носить на груди 12 драгоценных камней, на которых вырезаны имена 12 К. И. (Исх 28. 21; 39. 14). Моисей кладет перед ковчегом завета 12 жезлов, на которых также написаны имена 12 К. И. (Числ 17. 2, 6). В последующих книгах ВЗ число 12 применительно к К. И. тоже используется, хотя и реже. В Книге Судей Израилевых возможным намеком на 12 К. И. является Суд 19. 29. В 3 Цар 11. 30-32 рассказывается, как прор. Ахия предсказал Иеровоаму распад Соломонова царства: Ахия разрывает свою одежду на 12 частей и 10 из них дает Иеровоаму в знак того, что 10 из 12 К. И. отпадут от династии Соломона и подпадут под власть Иеровоама (т. е. войдут в сев. Израильское царство). В 3 Цар 18. 31 Илия для сооружения жертвенника берет «двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова». В пророческих книгах представление о 12 К. И. встречается лишь в Иез 47-48, где описывается грядущий раздел земли обетованной между К. И. (см.: Иез 47. 13).

http://pravenc.ru/text/1841734.html

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010