Скачать epub pdf Синаксарь на Рождество святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня Память 24 июня Когда Незаходимое Солнце правды – Спаситель наш восхотел воссиять миру и уже преклонил небеса и вселился в чистейшую девическую утробу, в это самое время должно было совершиться от неплодной рождение денницы Его – святого Иоанна Предтечи: ему, как провозвестнику, надлежало предшествовать явлению Господа, проповедуя и говоря: «идет за мною Сильнейший меня» ( Мк.1:7 ). И вот, когда исполнилось святой Елизавете время родить, она родила сына в старости своей, от заматоревшей утробы, как в древнейшие времена родила Сарра Исаака. Так одно чудо предваряет другое: прежде чем Дева рождает Христа, заматоревшая во днях своих рождает Предтечу Христова, чтобы видевшие сверхъестественное рождение от состарившейся, поверили и преестественному рождению от небрачной девицы и сказали себе: «всемогущая Десница Божия, разрешившая неплодство старицы, сильна и нетленную Деву соделать чистою Матерью». Потому-то чудесному рождению Спасителя мира предшествует чудесное рождение Предтечи. Этому надлежало быть для того, чтобы одним чудом приготовить мир к восприятию другого чуда: увидев матерь, заматорелую во днях своих, люди становились более способными к лицезрению Приснодевы, родившей Сына; сделавшись свидетелями дивного рождения от престарелой Елисаветы, они приуготовлялись к вести о «странном» рождении Христа от Девы. Ибо в том и другом событии, по воле Всемогущего Бога, Коему повинуется всякое естество, «чин рождения препобедил естества уставы» 4118 . Когда Елисавета родила Предтечу Христова, то все ее сродники, соседи и знакомые, услышав об этом рождении, радовались вместе с нею, потому что Господь соделал ей великую милость – отнял у нее «поношение бесчадства». Так исполнились слова благовестника Божия архангела Гавриила, который говорил Захарии: «жена твоя Елисавета родит тебе сына, и многие о рождении его возрадуются» ( Лк.1:13–14 ). Тогда радовались как сродники Захарии, так и те, кто исполнен был пламенного ожидания Мессии Избавителя. Ибо хотя они и не знали о совершившейся уже тайне воплощения Сына Божия, однако, дух их, окрыляемый под воздействием Духа Святого, – самым событием рождения Предтечи таинственно подвигнут был на радость, и они увидели в этом событии как бы некоторое уверение в том, что дождутся чаемого Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf Слово в день Богоявления Господня. О благодати, как источнике ведения для приобретения истинной христианской веры и жизни 22 Явися бо благодать Божия, спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженного упования и явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ( Тит. 2:11–13 ). Вот замечательные слова Ап. Павла, которые св. Церковь предлагает нашему вниманию ныне за литургией на апостольском чтении. Из этих слов видно, что благодать Святого Духа есть источник истинного ведения, данный нам от Бога для уничтожения в нас всякого нечестия и приобретения нами христианской спасительной жизни. Необходимо нам, возлюбленные о Христе братья и сестры, в этом апостольском изречении обратить особенное внимание на слова: наказующи нас. Ясно, что Ап. Павел не выделяет Апостолов из числа всех верующих, для коих благодать Святого Духа является источником истинного ведения. Каким же образом сия благодать могла быть источником ведения для Апостолов, когда они всему спасительному были научены непосредственно от Самого Господа Иисуса Христа во время земной Его жизни? Разве божественное учение не все было сообщено Господом Его ученикам? – Нет, все учение, которое они должны были знать, Спаситель преподал Апостолам. Вот почему Он в прощальной Своей беседе говорил им: вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам ( Ин. 15:15 ). Но до получения благодати Святого Духа даже сами Апостолы не могли вполне правильно понимать учение Христа. Из Евангелия видно, что ученики Христовы не могли усвоить учение о таинстве св. Евхаристии. Они склонны были до самых последних дней жизни Христа смотреть на Него, как на Мессию в смысле земного царя. Об этом свидетельствует просьба Апостолов Иакова и Иоанна позволить одному сесть по правую, а другому по левую сторону Христа в земном Его царстве ( Мф. 20:20–22 ). Даже на тайной вечере ученики спорили между собою из-за старшинства ( Лк. 22:24 ). А когда Господь начал говорить им о приближении Своей крестной смерти и о том, что Он явится им по воскресении, они сказали: не вемы, что глаголет ( Ин. 16:17–18 ). Поэтому Господь на той же тайной вечере сказал им: еще много имам глаголати вам, но не можете носити (вместить) ныне ( Ин. 16:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Слово в день явления Казанской Божией Матери 24 Блажени слышащии слово Божие и храняще е ( Лк. 2:28 ) Выслушав слова сии, можете предугадывать, слушатели мои, что говорено будет о блаженстве слушающих слово Божие и соблюдающих оное. Хотя сей предмет весьма известен, но поскольку он указан нам нынешним Евангелием, то необходимо должен занять наше внимание и составить приличный предмет для размышления. Итак, какое это слово Божие, которое слушателям и исполнителям доставляет блаженство? Это учение Пророков ветхого Завета, не по своему произволу, но быв движимы Духом Святым произносили слово свое ( 2Пет. 1:21 ). Это учение Господа нашего Иисуса Христа, Которого Сам Бог Отец торжественно повелел нам слушать ( Мф. 7:5 ; Мк. 9:7). Это учение Его Апостолов, которые подобно оным древним Пророкам, не от себя проповедывали, но по наставлению Св. Духа ( Деян. 2:42 , 1Кор. 2:13 ). Это учение Пастырей и Учителей Церкви, которые учат и проповедуют, назидая Церковь на основании Апостолов и Пророков, сущу краеугольну самому Иисусу Христу ( Еф. 2:20 ). Вот что надобно разуметь под именем Слова Божия. Как из источника горького течет струя горькая, из сладкого – сладкая: так Слово Божие, исходя от Отца Светов и Источника жизни, есть слово светоносное и животворное. Так Царь-Пророк называет его светильником и светом: светильник ногама моима закон Твой, Господи, и свет стезям моим ( Пс. 118:105 ); а Иисус Христос именует Свое учение духом и жизнию: глаголы, яже Аз глаголах вам, дух суть и живот суть ( Ин. 6:63 ). Свет и жизнь, вот две главные черты Слова Божия! Но где свет, там должна быть и радость, и где жизнь, там должно быть и блаженство. Посему, Слово Божие есть для нас самое спасительное слово. Мрачен ли кто и скучен? Оно, как свет, озаряет мрачные мысли, и как жизнь, сообщает сердцу веселие. Болит ли кто душею? Оно врачует. Беден ли кто верою? Оно обогащает. Алчет ли кто и жаждет правды? Оно насыщает и напоевает. Но мы слушаем Слово Божие и читаем, скажут некоторые, и однако же не ощущаем от того никакого благотворного плода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Слово в первую неделю св. Великого поста 43 Да искушает человек себе ( 1Кор.11:28 ). Нет человека, который не имел бы греха; нет человека, которому не нужно было бы исправление. Есть праведники на земле, но и те, как говорит Слово Божие, падают седмирицею в день ( Притч.24:16 ). Есть избранные Божии, но и те чувствуют в себе ин закон, который воюет противу закона ума, и делает их пленниками греха ( Рим.7:23 ). Время поста есть время исправления. Кто же из нас, братие, не позаботится во дни сии о своём исправлении? Кому не нужно исцеление души от болезней греховных? Но чтобы исправиться, выздороветь душою, и встать с ложа греховного, нужно вникнуть в себя самого, и рассмотреть все дела свои. Да искушает человек себе ( 1Кор.11:28 ). Познание самого себя есть вступление в покаяние, а изменение себя в нового человека после раскаяния в прежних грехах есть истинное покаяние. Вот предмет беседы моей с вами, братия, предмет и настоящему времени приличный, и нужный для каждого, кто чувствует нужду в исправлении себя. Самопознание весьма нужно. Кто не имеет оного, или имеет, но неверное, тот никогда не исправится. В самом деле, что заставит его стараться о исправлении своих недостатков и своих слабостей, когда он не знает об них, или даже считает их совершенствами? Какая будет ему нужда заботиться о приобретении того, чем, по его мнению, он уже владеет, или о восстании из бездны, из которой, кажется ему, он давно уже вышел? Кто слеп, тот не видит чёрных пятен на своей одежде: для него всё равно, чиста ли она, или нечиста, блистательна ли, или не блистательна. Итак, кто не знает своих наклонностей, своих привычек, своих грехов, тот не переменит ни мыслей своих, ни поступков. Одно самопознание открывает, что в нём бело и что чёрно, что добро и что зло; без него что заставит нас исправиться в поведении? Испытывайте самих себя, увещевал апостол коринфян, в вере ли вы, самих себя исследуйте ( 2Кор.13:5 ). Не так же ли увещевает ныне и нас св. Церковь ? Для чего учреждён пост, как не для умерщвления страстей? Для чего нужно их умерщвление, как не для лучшего испытания совести? Для чего учреждено ныне особенное богослужение, особенные молитвы с земными поклонами, с коленопреклонением, как не для возбуждения в нас чувства своей греховности? Для чего сие чувствование, как не для большего сокрушения о грехах? – Всё сие говорит нам прямо: да искушает человек себе. Спаситель наш некогда упрекал учеников Своих в недостатке самопознания, когда они не знали о себе, какою духа были ( Лк.9:55 ). Не паче ли обличит нас своим словом чрез нашу совесть, если приступим к таинствам Покаяния и св. Причащения недостойно, без приуготовления и размышления?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Уильям Д. Маунс Глава 43. Второй аорист действ./среднего залога изъявит. наклонения Прикосновение к экзегетике Аорист (αριστος) – это греческая временная форма, выражающая неопределённый вид, то есть говорящая только о факте действия, а не о его продолжительности. Аорист описывает действие в совокупности, но при этом акцент может быть сделан на одном из трех моментов. Представьте брошенный мяч: (1) полетел (начало), (2) летел (факт полёта); (3) долетел (кульминация). Эти разновидности неопределённого аориста могут пролить немного света на смущающее высказывание Иисуса в речи на Масличной горе ( Мк. 13:30 и параллельные места): «Истинно говорю вам, не прейдёт род сей, как всё это γνηται». Трудность скрывается за тем фактом, что Иисус уже описал конец мира в ст. 24 и далее в ярких образах солнца и луны, не дающих света, звезд, падающих с неба, и колеблющихся небесных сил. Если выражение «род сей» ( γενε ατη) не подразумевает весь век от первого пришествия Иисуса до Его второго пришествия (менее вероятный вариант), аорист γνηται должен предоставить подсказку. Если мы считаем, что это – начинательный аорист, и переводим его с учётом акцента на начале действия, сказанное можно представить следующим образом: «Истинно говорю вам, не прейдёт род сей, пока всё это не начнёт происходить». Подобный оттенок значения той же формы аориста можно видеть в словах ангела Гавриила Захарии ( Лк. 1:20 ): «И теперь ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как γνηται τατα». Гавриил произносит пророчество не только о рождении, но и о служении Иоанна Крестителя в зрелом возрасте (ст. 13–17), и всё же речь к Захарии возвращается, как только он пишет имя своего новорожденного сына Иоанна на табличке (ст. 62–64). Соответственно, ст. 20 нужно перевести так: «И теперь ты будешь молчать, и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это начнёт сбываться». Таким образом, изучающим греческий язык можно дать следующий совет: обращайте особое внимание на более широкий контекст и толкуйте глаголы в аористе в соответствии с общим смыслом текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ф. Вигуру (католик) Глава пятая. – О календаре, весах и мерах евреев 163 . – Деление главы Для понимания значительного числа мест Ветхого и Нового Завета полезно знать деление времени у евреев, весы и меры, которыми они пользовались. Мы скажем в двух отделах: 1) о календаре, 2) о весах, монетах и мерах евреев. Отдал I. – Деление времени у евреев О дне и ночи. – О неделе. – О месяцах. – О религозном и гражданском годе. О дне и ночи 1 . Евреи считали день от одного захода солнца до другого ( Лев.23:32 ), и Церковь сохранила этот обычай для празднования божественной службы. Когда они хотели обозначить целый день, т. е., как мы выражаемся теперь, пространство в 24 часа, они говорили вечер и утро (сл. Быт,1:5). Собственно день разделяется на три части: утро, вечер и полдень ( Пс.54:18 ), или даже на шесть: 1) заря, нешеф, nesef, или шагар, sahar; 2) восход солнца или утро, бокер, boqer; 3) жар дневной, гом га-йом, hom ha-yom, который начинает чувствоваться на Востоке к 9 часам; 4) полдень, цогораим, sohoraim ( Быт.43:16 ; Втор.28:29 ); 5) ветер или прохлада дня, руах га-йом, ruah ha-yom, т. е. время, когда ветер дует каждый день на Востоке, немного ранее захода солнца ( Быт.3:8 ); 6) вечер, гереб, " ereb, который начинался от захода солнца и оканчивался в момент, когда земля покрывалась мраком. – Различали два вечера или вечерних времени; 584 иудейские секты были несогласны относительно значения выражения: „между двумя вечерами“; оно, кажется, означало промежуток, который протекает между началом и концом захода солнца. 2 . Слово: час, шаа, sä’äh, является в первый раз у Даниила, 585 и, кажется, означает более краткое время, чем час в собственном смысле; также ρα, hora, в Новом Завете ( Мф.8:13 ; Лк.12:39 , и т. п.) не должно приниматься в строгом смысле. – Иудеи времени нашего Господа делили естественный день на 12 часов ( Ин.11:9 ), составляющих четыре части, по три часа в каждой; эти части называли: первым, третьим, шестым и девятым часами; они начинались: первый с восхода солнца, третий с девяти часов утра, шестой – с полдня и девятый – с трех часов вечера. Эти наименования служат еще и теперь для обозначения четырех часов церковных служб, потому что они соответствуют этим четырем делениям времени. 12 часов, составлявшие день, не состояли, как теперь, из 60 минут, но они были неравной продолжительности, смотря по различию времен года, более длинны летом, более коротки зимой, потому что летом, как и зимой, первый час начинался всегда с восходом, а 12-й кончался всегда с заходом солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Ф.И. Мищенко I. Речь и молитва по поводу избрания Апостола на место Иуды (Деян.1:15–26) В первой же главе 9 книги Деяний Апостольских излагается небольшая речь Апостола Петра, сказанная им пред избранием св. Матфея в лик двенадцати на место Иуды. Историческая обстановка речи выясняется из повествования книги Деяний. Общие характеристики в Деяниях Начав своё «второе слово» к Феофилу с того, чем оканчивалось первое ( Лк.24:50–51 ), именно с повествования о вознесении Господа Иисуса Христа на небо, Дееписатель затем в 13–14 стихах первой главы даёт общую характеристику состояния ближайших последователей Христовых в первое время после вознесения. Приём – изображать жизнь церкви в общих характеристиках, обнимающих собою как бы некоторые периоды апостольской истории, составляет, можно сказать, литературную особенность книги Деяний и главным образом первой её части. Такие характеристики, кроме указанного места, встречаются далее: во 2:42–47, 4:32–35, 5:12–16, 42, (6:7, 8:1–4), 9:31 и д. Изобразив в общих чертах состояние церкви в известный период, Дееписатель затем обыкновенно более подробно повествует о некоторых отдельных выдающихся за период событиях. Что общие характеристики не стоят к описываемым вслед за ними событиями в отношении хронологической преемственности, но обнимают их собою, как бы являясь для них историческим фоном, это видно как из содержания характеристик, так и из тех выражений, какие употребляет иногда Дееписатель, переходя от общих замечаний к отдельным повествованиям. По содержанию своему характеристики заметно приспособлены к следующим за ними рассказами; так, напр., повествованию об избрании двенадцатого Апостола предшествует поимённый перечень одиннадцати; рассказу об исцелении хромого (3 гл.) – упоминание о многих чудесах, сотворённых Апостолами (2:43); повествованию об Анании и Сапфире (5, гл.) – замечания об общении имуществ (4:34–37), и т. д. Переходя же от общих описаний к частным повествованиям, Дееписатель иногда прямо говорить: «и во дни тыя,» «во днех же сих» (1:15, 6:1), т. е. событие совершилось в дни, в период описанного в общих чертах состояния церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Формирование структуры и принципов проведения В. п. заняло неск. столетий и было тесно связано с развитием церковного года. Истоки В. п. следует видеть в пасхальном посте, к-рый во II-III вв. совершался в пасхальную ночь в память Страстей Спасителя (сама Пасха изначально понималась христианами двояко: как праздник Воскресения или/и как воспоминание Страстей) и прекращался с рассветом, когда совершалась Евхаристия. Продолжительность этого поста в разных местностях была неодинаковой, уже в III в. он мог длиться от одного дня до 40 часов или целой седмицы. В частности, 40-часовой пост (проводившийся в полном воздержании от пищи) уже соединял в себе два основных значения, к-рые позднее легли в основу В. п.- подражание 40-дневному посту Спасителя в пустыне после Крещения на Иордане (Мф 4. 1-2; Мк 1. 12-13; Лк 4. 1-2) и подготовку к празднику Пасхи (см. послание сщмч. Иринея Лионского папе Виктору: Euseb. Hist. eccl. 5. 24. 12-13). 6-дневный пост перед Пасхой отмечается в сир. «Дидаскалии апостолов» (III в.) и в 1-м каноническом послании свт. Дионисия Великого ( 265). В александрийских источниках 2-й пол. III-IV в. (напр., Orig. In Lev. 10. 2; 1 прав. Петр Ал.) появляются упоминания уже о 40-дневном посте; неясным остается вопрос о том, был ли изначально связан такой пост с Пасхой или нет (высказывались предположения, что этот пост возник не как предпасхальный, а как послебогоявленский в подражание посту Христа после Крещения и лишь затем был отнесен к Пасхе; впрочем, как доказать, так и опровергнуть эти предположения весьма затруднительно - см. Talley. P. 194-214). Еще один источник, из к-рого возник В. п.- это предкрещальный пост. К III в. в Церкви распространился обычай совершать таинство Крещения в пасхальную ночь, а практика поститься перед принятием Крещения существовала в Церкви еще в I в. (см., напр.: Didache 7. 4); предкрещальный и предпасхальный посты могли объединиться; в позднейших источниках с нек-рыми этапами великопостного цикла могут связываться этапы оглашения .

http://pravenc.ru/text/150109.html

Через все свои перемены и метаморфозы вся тварь спешит к своему концу. Проживая все [свои] дни и все [свои] ночи, все люди, а с ними и вслед за ними и все [прочие] создания спешат к последнему дню, в который совершится тайна мира сего и человеческой истории. Все дни, словно белые потоки, и все ночи, словно потоки черные, с великим напором пробиваются через бездны и ухабы бытия, устремляя все создания и всю тварь к последнему дню, в который надлежит этим потокам, слившись воедино, остановить свое течение. Всё жившее и живущее в клетке времени должно вступить в сей последний день, высадиться на его берег. Нет такого существа или твари, которых поток времени, несущийся по руслу пространства, не снесет в этот последний день и не выбросит на его побережье. Этим днем время завершит свое бытие, посему в Божественном Откровении он и именуется – последним днем ( Ин.6:39, 40, 44, 11:24, 12:48 ), великим днем ( Деян.2:20 ; Иуд.6 ). А поскольку это Богом назначенный день, в который Он будет судить вселенную (Деян, 17:31), то он также называется – днем суда (μερα κρσεως) ( Мф.10:15, 11:22, 24, 12:36 ; 2Пет.2:9, 3:7 ; 1Ин.4:17 ), днем гнева и откровения праведного суда от Бога ( Рим.2:5 ). Но так как весь суд передан Сыну ( Ин.5:22 ), а Сын в последний день имеет явиться во славе как Судия, то день этот нарицается еще – днем Сына Человеческого ( Лк.17:22, 24, 26 ), днем Господним ( 2Пет.3:10 ; 1Фес.5:2 ; ср. Иез.13,5 ; Ис.2:12 ; Иоиль. 2:31 ; Соф.1:14 ; Мал.4:1 ), днем Христовым ( 2Фес.2:2 ; Флп.1:10, 2:16 ), днем Господа нашего Иисуса Христа ( 2Кор.1:14 ; 1Кор.1:8, 5:5 ), днем суда и погибели нечестивых человеков ( 2Пет.3:7, 2:9 ). В этот многозначительный день Господь изречет Свой последний, заключительный суд обо всей истории мира и человека, обо всех людях вкупе и о каждом человеке в отдельности. И как по окончании сотворения мира Господь произвел смотр всех созданных существ и тварей и обо всем изрек Свое суждение, что всё хорошо весьма ( Быт.1:31 ), – так и в последний день совершит Он смотр всех существ и тварей при завершении их пути через историю и изречет Свой суд обо всем и всех. Тогда Он окончательно отлучит добро от зла и проведет между ними непреодолимую границу; тогда изречет Он Свой непогрешимый приговор всем людским ценностям; тогда на абсолютно точных Богочеловеческих весах Своей правды и любви взвесит Он все человеческие дела, все человеческие мысли, все человеческие намерения, все человеческие слова; тогда совершится тайна Божия – το μυστριον του Θεου ( Откр.10:7 ) о человеке, о [прочей] твари, о мире, о вселенной; тогда все добрые и всё доброе унаследуют вечное блаженство, вечный рай, а все злые и всё злое – вечную муку, вечный ад. Время и признаки Второго Христова Пришествия

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Скачать epub pdf Глава 8. Богатство земное и небесное В следующей части Нагорной проповеди Иисус уделяет основное внимание теме земного богатства. Как и в шести антитезах, в которых Он противопоставлял Свое учение ветхозаветным постановлениям, в этом отрезке проповеди активно используется антитетическая форма: противополагаются сокровища на небе и сокровища на земле ( Мф. 6:19–20 ), свет и тьма ( Мф. 6:23 ), Бог и маммона ( Мф. 6:24 ), искание Царства Божия и забота о завтрашнем дне ( Мф. 6:33–34 ). Практически вся эта часть Нагорной проповеди имеет параллели в Евангелии от Луки: на них, а также на имеющиеся разночтения, мы будем указывать по ходу дела. Иисус считал богатство препятствием к достижению Царства Небесного ( Мф. 19:23–24 ; Мк. 10:23–25 ). Он подчеркивал, что жизнь человека не зависит от изобилия его имения ( Лк. 12:15 ). Богатых он обличал в притчах ( Мф. 13:22 ; Мк. 4:19 ; Лк. 12:16–21; 8:14 ), противопоставляя им нищих. В притче о богаче и Лазаре первый после смерти попадает в место мучения, второй – на лоно Авраамово. Находящемуся в муках богачу в ответ на его просьбу о милости Авраам говорит: Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь ( Лк. 16:19–31 ). В этом же духе Иисус трактует тему богатства и нищеты в Проповеди на равнине: Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие... Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение ( Лк. 6:20, 24 ). Осуждая любостяжание и сребролюбие ( Лк. 12:15; 16:13–14 ), Иисус призывал богатых раздавать свое имение. Богатому юноше Он говорит: Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах ( Мф. 19:21 ; Мк. 10:21 ; Лк. 18:22 ). Здесь мы встречаем ту же идею небесной награды, что и в Нагорной проповеди. Милостыня и раздача денег нищим – один из путей к спасению. Мытарь Закхей, обрадованный посещением Иисуса, обещает Ему: Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. В ответ на этот искренний порыв Иисус говорит Закхею: Ныне пришло спасение дому сему ( Лк. 19:8–9 ). Богатому фарисею, у которого Иисус оказался в гостях, Он советует:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010