Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Церковь — 1) В самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание, возглавляемое Господом Иисусом Христом , включающее светлых ангелов , ветхозаветных праведников , выведенных Спасителем из ада в Царство Небесное , всех православных христиан , живущих и умерших ( Лк.20:38 ), соединенных между собою верою и любовью во Христе. 2) Церковью называется также сообщество людей, верующих во Христа, имеющее свою иерархическую и организационную структуру. 3) В самом узком и буквальном смысле церковью называется храм Божий (в этом случае слово « церковь » принято писать с маленькой буквы). Согласно объяснению прот. Георгия Флоровского , св. Отцы не утруждали себя определением Церкви по той причине, что они непосредственно созерцали ее реальность. «Недостаток формального определения не означает, однако, ни путаницы понятий, ни смутности представлений… Самоочевидность не нуждается в определениях». Этимология: русское слово « церковь » имеет греческую основу — слово το κυριακν (kyriakon). Так греки и V веков обозначали церковь в смысле здания или храма. Образованное от греческого слова «Господь» (Κριος), дословно оно значило «Дом Господа». Основатель и Глава Церкви Основатель и Глава Церкви — воплотившийся Бог Иисус Христос. Церковь не возникает от того, что собрались люди, объединенные единой верой, как это происходит в сектах. Церковь создана Христом, а люди могут войти в неё вторым рождением – крещением и пребывать в ней, соединяясь со Христом. Итак, не мы создаём Церковь и призываем в неё Бога, а Бог создал Церковь и призывает в неё нас. Христианства нет без Церкви Священномученик Киприан Карфагенский , сказал кратко, но ёмко: Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь . В Деяниях святых апостолов читаем: Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви ( Деян.2:47 ). Внецерковное христианство – миф. Бог желает спасения всем людям, соответственно того, кто искренне к Нему обращается, приводит в Свою Церковь, ведь именно её Он и создал для спасения. Аналогично и смертельно больного везут в больницу, а не успокаивают его тем, что он самостоятельно излечит себя или справится внутренними резервами. При этом не нужно забывать, что и персонал больницы не застрахован от болезней. Как понимать выражение Мать-Церковь? Миссия Церкви

http://azbyka.ru/cerkov

Репортажи Личное присутствие Баха Игумен Петр (Мещеринов) представил первый русский перевод всех духовных сочинений великого композитора 14.03.2013 13:53 Москва, 14 марта, Благовест-инфо . Впервые на русском языке издан корпус духовных сочинений Иоганна Себастьяна Баха. Автор переводов и инициатор издания игумен Петр (Мещеринов) представил книгу 12 марта в Овальном зале Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. Рудомино (ВГБИЛ). Книгу выпустил «Центр книги Рудомино», предисловие к ней написал коллега о. Петра по мирскому образованию митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. Презентацию вела директор ВГБИЛ Екатерина Гениева, которая считает книгу «титаническим, гигантским трудом». Игумен Петр сделал все для того, чтобы главным героем вечера стал сам Иоганн Себастьян Бах. Личное присутствие композитора было очевидно и в блистательном исполнении студентом Московской консерватории двух фортепианных сочинений, и на первых же страницах книги. Стандартный раздел «Благодарности» о. Петр начал нестандартно: «Прежде всего, памятуя о том, что у Бога все живы (Лк. 20:38), хочу поблагодарить Иоганна Себастьяна Баха, открывшего мне в юности Евангелие Христово и который до сего дня поддерживает и утешает меня». Свой первый полный перевод музыкальных текстов Баха на русский язык о. Петр расценивает как выражение своей признательности великому композитору. Обратившись к воспоминаниям о своих студенческих годах в Московской консерватории, о. Петр заметил, что музыкальное образование было «одним из самых идеологизированных» в советское время. И действительно – как тогда можно было исполнять и изучать музыку Баха – церковного композитора? «Так как из истории музыки не выкинешь всего, что касалось религии, скрепя сердце советские музыковеды в учебниках говорили о ней, но всегда подчеркивали, что композиторы были вынуждены, чуть ли не под пытками, брать религиозные сюжеты, потому что никаких других в то время не было. Я очень хорошо помню, что и про Баха писали, что он был скован по рукам и ногам библейской узостью своего времени, поэтому писал на эти сюжеты. А иначе, несомненно, он бы написал ораторию на «Манифест коммунистической партии»! Также хорошо помню, что в наших консерваторских учебниках истории музыки, когда дело касалось «Страстей по Матфею», главным действующим лицом объявлялся народ. «Высочайшее» искусство музыковедов – рассказывая о «Страстях по Матфею», избежать упоминания имени Иисуса Христа. Но вся эта шелуха отлетала, когда нам ставили музыку. Как музыканты, мы слушали музыку по нотам, а в нотах – немецкий текст. Тогда впервые в мою жизнь вошло Евангелие… С этого все и началось, и я перед Бахом ощущал себя в долгу».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной клирика Псковской епархии иерея Александра Цыганова 23.11.2022 16:10:09 МОСКВА Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной клирика Псковской епархии иерея Александра Цыганова, получившего тяжелые ранения при исполнении пастырского долга в зоне СВО. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Тихону, митрополиту Псковскому и Порховскому, председателю Патриаршего совета по культуре Духовенству храма св. блгв. вел. кн. Александра Невского г. Пскова Родным и близким иерея Александра Цыганова Ваше Высокопреосвященство! Досточтимые отцы! Дорогая матушка Надежда! Братья и сестры! С глубокой скорбью воспринял весть о кончине иерея Александра Цыганова, в боевых условиях выполнявшего свой пастырский долг в войсках псковского десантного гарнизона. Находясь в одной машине с приснопоминаемым протоиереем Михаилом Васильевым, трагически погибшим в результате артиллерийского обстрела, отец Александр был также тяжело ранен и перенес несколько очень серьезных операций. Врачи днями боролись за его жизнь, а тысячи неравнодушных людей горячо молились. Владыка же Вседержитель по неизреченному Промыслу Своему призвал к Себе мужественного и самоотверженного воина, верного и ревностного служителя алтаря Господня, доброго и отзывчивого пастыря, не жалевшего жизни своей ради врученных его заботам людей. Воистину судьбы Божии бездна многа (Пс. 35:6), и людям не всегда дано знать их, но большим утешением должны быть для нас слова апостола Павла: «Живем ли — для Господа живем, умираем — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни» (Рим. 14:8). Почивший всего себя посвятил служению Богу, доверившему ему непростое послушание — быть духовным отцом сражающихся воинов и, не убоявшись опасностей, отец Александр оставался верным этому призванию даже до смерти. Молюсь Милосердному Господу, у Которого действительно все живы (Лк. 20:38), дабы Он простил новопреставленному иерею Александру вольные и невольные согрешения, упокоив его во Обителях Небесных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная , а всем скорбящим о его кончине, наипаче же — родным и близким, даровал крепость сил и мужество достойно перенести сию тяжелую утрату. Убежден, что епархия и неравнодушные люди не оставят без поддержки семью почившего пастыря.

http://radonezh.ru/2022/11/23/svyateyshi...

Слово на Радоницу Большинство людей отходят в вечность с грехами, не успев по неожиданности смерти или по болезни и немощи очистить себя от них. 21 апреля, 2015 Большинство людей отходят в вечность с грехами, не успев по неожиданности смерти или по болезни и немощи очистить себя от них. О значении веры в будущую загробную жизнь. Несть человек, иже жив будет, и не согрешит. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Христос Воскресе! Возлюбленные во Христе братия и сестры, одним из главных вопросов, имеющих весьма важное значение для всех и каждого, является вопрос о загробной жизни. Над ним задумываются и религиозный человек, и человек равнодушный к религии. Всех занимает вопрос о том, как мы будем жить после своей смерти. Мы, верующие, знаем, что будущая жизнь есть и будет, но как она сложится, в чем будет состоять эта новая жизнь — всех этих подробностей нам знать не дано, от нас это сокрыто. Но, тем не менее, слово Божие неложно удостоверяет нас, что жизнь будущая есть. Господь, исправляя заблуждение неверовавших саддукеев, отрицавших воскресение мертвых, говорил им: Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38). Наша земная жизнь непрочна, превратна и скоротечна и в любой момент может пресечься смертью. И, глядя на нее, непостоянную и скоротечную нашу жизнь, невольно испытываешь грусть, когда видишь, как весьма часто самое ясное течение ее неожиданно омрачается самыми черными тучами житейских бурь. Но еще грустнее становится, когда при этом остаешься безутешным. А утешения где же искать, как не в твердой надежде, что все не оканчивается для нее смертью, что ожидает нас другая, загробная жизнь. Мы созданы для жизни вечной, и мы все хотим и действительно будем жить вечно, Христос Своим Воскресением упразднил смерть. Но люди, отрицающие будущую вечную жизнь и бессмертие души, иначе смотрят и на настоящую нашу земную жизнь, ища в ней только одного наслаждения и удовлетворения своих чувственных удовольствий. Видя непрочность благ и постигающие их искушения и скорби, такие люди очень часто приходят в разочарование, отчаяние, а иногда даже прибегают и к самоубийству, считая его средством избавления от всех бед и несчастий настоящего. Забывая о вечности, они ходят во тьме и не знают, куда идти, подчас предаются горькому пьянству и в конце концов приходят к ложному концу. Для них жизнь есть дар напрасный и случайный, имеющий не действительную, а призрачную ценность.

http://pravmir.ru/slovo-na-radonitsu/

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля 7 апреля 2013 г. 20:50 7 апреля 2013 года, в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого в Благовещенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Дорогие владыки, отцы, братия и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником Благовещения Пресвятой Богородицы, которое в этом году совпало с Крестопоклонным воскресеньем. Во время Божественной литургии читались два Евангелия — одно, посвященное Преблагословенной Деве Марии (Лк. 1:24-38), а другое — Кресту Христову (Мк. 8:34-9:1). И вот между Благовещением, которое является началом нашего спасения, первым Божественным актом в эре Нового завета, и Крестом Христовым — все Евангелие, все то, что сотворил Господь ради нашего спасения. Крест, который принял Господь, был страшным испытанием для Его человеческой природы. Он нес с собой муки, невероятную боль, чувство одиночества. Невозможно представить себе большее страдание, чем то, что понес Господь. Некоторые критики Евангелия говорят: «Но и другие часто погибали в еще больших мучениях». Да, это так. Но Господь был безгрешным. Каждый, кто переносит страдания, понимает, — если у него есть не только способность физически видеть, но и проникать в суть вещей и в суть событий, — понимает, что грешен. И страдания, которые приходят в нашу жизнь, мы нередко связываем с нашими грехами, с нашими преступлениями, с нашими беззакониями в мыслях и делах. Господь же был абсолютно безгрешен. Никакой печати греха, никакого чувства вины — и Безгрешный принимает страшную мучительную смерть. Страдания, а с ними сталкивается каждый, — будь то неудача в жизни, срыв в учебе или карьере, проблемы в семье, болезни, порой очень опасные для нас и наших близких, — чаще всего вызывают в человеке чувство страха и боли. Боль, необязательно физическая, часто повергает нас в уныние. Даже если мы верим в Господа, нередко в душе и в сознании возникает ропот: «А почему я? Что я такого плохого сделал? Почему на меня обрушивается это испытание? Ведь как много рядом со мной людей неверующих, грешников, беззаконников, даже, может быть, хулителей, кощунников! Почему же это испытание обрушилось на меня, или на моих родных, на моих близких?»

http://patriarchia.ru/db/text/2895422.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Гора Фавор [евр.   - круг; греч. Γαλιλαα], область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви. Здесь произошло Благовещение Деве Марии (Лк 1. 26-38; Мф 1. 18-25), сюда Св. семейство вернулось после бегства в Египет, детские годы Иисуса прошли в Назарете (Лк 2. 39-52). В Г. Он творил чудеса, проповедовал на берегах Галилейского моря (Мф 5-7; Лк 6. 20-49), здесь призвал Своих первых апостолов и явился ученикам после Воскресения. В Евангелии от Марка противопоставляется Иерусалим и Г., т. к. именно в ней Христос нашел преданных учеников (Мк 16. 7). Хотя Христос укорял и нек-рые города Г., не принявшие Его учения (Мф 11. 20-24), но последняя встреча с учениками и послание их на проповедь произошли в Г., а не в Иерусалиме (Мф 28. 16). Для евангелиста Луки Г.- место, откуда начинается проповедь Иисуса Назарянина (Лк 23. 5; Деян 10. 37). Иоанн уделяет меньше внимания Г., но отводит ей роль убежища (Ин 4. 1-3) и места откровения (Ин 2. 11; 4. 44; 21. 2). География Г. отделена с юга от плато долиной Йизреэль (см. Изреель ), с запада равниной Акко и финикийскими низменностями, с севера р. Эль-Литани (впадает в Средиземное м. севернее Тира), с востока Голанскими высотами. Деление на Верхнюю и Нижнюю Г. проходит по хребту Эш-Шагур от Акко к Цфату (Сафеду) (ср.: Ios. Flav. De bell. III 3. 1; 3. 38). Границы этих частей обозначает Кфар-Ханания. Устойчивым топонимом Г. стала, вероятно, к VII в. до Р. Х.: при описании Кедеса говорится, что его «отделили» в Г. (Нав 20. 7; 21. 32; 1 Пар 6. 76; в XV в. до Р. Х. Г., возможно, вошла в список городов Тутмоса III ( Simons. Handbook. 1937. List I. 80)). В ВЗ топоним Г. употребляется исключительно по отношению к сев. району Палестины (Ис 9. 1; 1 Макк 5. 15; Мф 4. 15; 4 Цар 15. 29). Главные черты ландшафта Г.- мощные хребты, расположенные в направлении север-юг в Верхней Г., общее повышение (хребтов) к югу и постепенное снижение к северу до долины р. Эль-Литани. Юг Верхней Г. скалистый и образует одно из самых труднодоступных, изолированных мест Палестины. На западе Г. находятся долины приморья, прорезающие хребты.

http://pravenc.ru/text/161531.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АННА [греч. λδβλθυοτεΑννα, евр.  ,   - милость, благодать], дочь Фануила, пророчица из колена Асира (пам. 3 фев. и 28 августа), упомянутая в Евангелии от Луки в рассказе о Сретении Господнем , «достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк 2. 36-37). А.- единственная женщина, названная в НЗ «пророчицей», возможно, св. Лука проводит сравнение с ветхозаветными пророчицами, такими, как Девора или Иудифь , к-рая была посвящена, дожила до 105 лет и не вышла повторно замуж, когда ее супруг скончался (Иудифь 16. 23). Постоянное присутствие А. в храме можно было бы объяснить существованием особого чина вдовиц (см. Вдовство и вдовы ), к-рые имели свое служение (напр., молитвенное) при иерусалимском храме ( Witherington. P. 140-141). Увидев рожденного Спасителя, А. в подтверждение пророчества Симеона Богоприимца (Лк 2. 29-35) пошла проповедовать благую весть о Мессии «всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк 2. 38). В контексте писаний евангелиста Луки проповедь А., видимо, прообразует одно из служений, к-рые получат уверовавшие женщины (ср.: Прискилла в Деян 18). В сцене Сретения А., возможно, прообразует то, что произойдет в Пятидесятницу , когда Св. Дух изольется на всякую плоть, и сыны и дщери будут пророчествовать (Деян 1-2). Т. к. особое место в Евангелии от Луки занимает тема благовестия бедным (Лк 4. 18; 16. 19-20) (см. Бедность ), высказывается предположение, что А. изображается как одна из благочестивых иудейских бедняков, тем самым она являет пример воздействия благой вести на их жизнь ( Brown. P. 446). Прав. Иосиф и пророчица Анна. Фреска из ц. Успения Богоматери на Волотовом поле в Новгороде. Кон. 80-х гг. Копия Н. И. Толмачевской. Прав. Иосиф и пророчица Анна. Фреска из ц. Успения Богоматери на Волотовом поле в Новгороде. Кон. 80-х гг. Копия Н. И. Толмачевской.

http://pravenc.ru/text/115542.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Воскресенье, 8 декабря 2024 г. (25 ноября ст.ст.) Неделя 24-я по Пятидесятнице Глас 7, Рождественский пост. Разрешается рыба Отдание праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы . сщмчч. Климента, папы Римскаго (101) . сщмч. Петра I Александрийскаго, архиепископа (311) . прп. Петра Галатийского, Молчальника (ок. 429) . прмц. Магдалины (Забелиной), инокини (1931) . сщмчч. Серафима (Остроумова), архиепископа Смоленского, Григория Воинова, Иоанна Владимирского, Василия Парийского, Космы Коротких, Иоанна Тарасова, Симеона Афонькина, Илариона Соловьева, Ярослава Савицкого, Александра Вершинского, Иоанна Янушева, Виктора Смирнова, Андрея Шершнева, Варлаама Попова, пресвитеров и мч. Павла Кузовкова (1937); мч. Николая Копнинского (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Утр.: Мк.16:1-8 Лит.: Ап.- Еф.2:14-22 Ев.- Лк.13:10-17 Богородицы: Лит.: Ап.- Евр.9:1-7 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 сщмч.: Лит.: Ап.- Флп.3:20-4:3 Ев.- Мф.5:14-19 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 7 Разрушил еси Крестом Твоим смерть,/отверзл еси разбойнику рай,/мироносицам плач преложил еси,/и апостолом проповедати повелел еси,/яко воскресл еси, Христе Боже,/даруяй мирови//велию милость. Кондак воскресный, глас 7 Не ктому держава смертная/возможет держати человеки:/Христос бо сниде, сокрушая и разоряя силы ея;/связуемь бывает ад,/пророцы согласно радуются,/предста, глаголюще, Спас сущим в вере:/изыдите, вернии, в воскресение. священномученику Клименту, папе Римскому Тропарь священномученику Клименту, папе Римскому, глас 4 Иже от Бога чудодействы/преславно удивляя вселенныя концы мира,/священный страдальче,/паче естества морю, составы водам содеваеши разделение/в честней памяти твоей/всегда притекающим усердно в Богозданную ти церковь,/чудесным твоим мощем,/и по всенародном хождении/море во едино течение чудодетельне твориши,/Клименте предивный,//моли Христа Бога, спастися душам нашим. Тропарь священномученикам Клименту Римскому и Петру Александрийскому, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 3 июня 2024 г. (21 мая ст.ст.) Седмица 5-я по Пасхе Глас 4, Поста нет Попразднство Преполовения . Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.). равноапп. царя Константина (337) и матери его, св. царицы Елены (327) . блгвв. кнн. Константина (Ярослава Святославича) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев . Обретение мощей блж. Андрея Симбирского (1998) . прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца (1504) . Собор Карельских святых. Собор Симбирских святых. Собор Уфимских святых. иконы Богородицы «Умиление» Псково-Печерская (1524) . иконы Богородицы Владимирская (Заоникиевская) (1588) . иконы Богородицы Владимирская (Красногорская, Черногорская) (1603) . иконы Богородицы Владимирская (Оранская) (1634) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Лит.: Ап.- Деян.12:12-17 Ев.- Ин.8:42-51 равноапп.: Лит.: Ап.- Деян.26:1-5,12-20 Ев.- Ин.10:1-9 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской», глас 4 Днесь светло красуется славнейший град Москва,/яко зарю солнечную восприемши, Владычице,/чудотворную Твою икону,/к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/о, пречудная Владычице Богородице!/Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/да избавит град сей и вся грады и страны христианския/невредимы от всех навет вражиих,//и спасет души наша, яко Милосерд. Ин кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской», глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-06-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 4 ноября 2024 г. (22 октября ст.ст.) Седмица 20-я по Пятидесятнице Глас 2, Поста нет Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и Руси от поляков в 1612 г.) . равноап. Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца (ок. 167) . Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Ексакустодиана (Константина) и Иоанна (ок. 250; 408-450) . сщмч. Александра, епископа Адрианопольского мч. Ираклия воина и мцц. Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III) . сщмчч. Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева, пресвитеров и прмчч. Германа (Полянского) и Мины (Шелаева), архимандритов (1937) . сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова, пресвитеров и прмч. Григория (Воробьева), игумена (1937), Обретение мощей сщмч. Никодима (Кононова), епископа Белгородского (2012) . иконы Богородицы Якобштадтская (XVII) . иконы Богородицы Андрониковская . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 4 Заступнице усердная,/Мати Господа Вышняго,/за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего,/и всем твориши спастися,/в державный Твой покров прибегающим./Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,/иже в напастех и в скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/и сокрушенным сердцем,/пред пречистым Твоим образом со слезами,/и невозвратно надежду имущих на Тя,/избавления всех зол,/всем полезная даруй,/и вся спаси, Богородице Дево://Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010