В рамках мероприятий в дар библиотеке Страсбургского университета были переданы комплекты книг главного редактора альманаха «Афонское наследие» С.В. Шумило, посвященные афонскому наследию. 14 декабря директор МИАНУ провел в Страсбурге переговоры с представителями руководства одного из крупнейших европейских франко-немецких телеканалов «Arte» и компании «Vidicom Media» на предмет сотрудничества в области популяризации афонского наследия в Западной Европе, реализации совместных телевизионных и информационных проектов, а также проведения различных мероприятий. Мероприятия в рамках масштабного духовно-просветительского проекта, посвященного 1000-летию русского монашества на Святой Горе Афон, прошли в течение месяца в девяти городах Европы: Варшаве, Праге, Карловых Варах, Гамбурге, Неаполе, Риме, Женеве, Милане, Страсбурге. Проект реализован при поддержке Поместных Православных Церквей ( Константинопольской , Польской , Сербской , Православной Церкви Чешских земель и Словакии ) и ряда международных научных и религиозных организаций по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. По материалам официального сайта УПЦ и «Православная жизнь» Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4713731.ht...

Вопрос: Вера в Бога должна быть в сердце. Обряды, молитвы, посты - всё это придумали люди. Нуждается ли Господь в этом? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):   В поисках ответа обратимся к Божественному откровению. Первое обрядовое действие, которое упоминает святая Библия – жертвоприношение Авеля: он «принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его» (Быт.4:4). После потопа Ной, спасшийся с семьей в ковчеге, в знак благодарения «устроил жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание» (Быт.8:20-21). Обратим внимание: обонял Господь приятное благоухание. Так говорит Слово Божие. В той же книге Бытия читаем: «Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе» (35:1). Бог сказал Иакову: устрой там жертвенник Богу. Значит не люди придумали.   Иисус Христос, принес Себя на Голгофе за грехи всего мира. Этой единственной (в силу Божественного достоинства Христа) Жертвой  Спаситель мира отменил все ветхозаветные вещественные жертвоприношения, но духовные жертвы в Новом Завете остались. Первоверховный апостол призывает: «как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр.2:5). Другой апостол, которого Господь назвал Мой избранный сосуд (Деян.9:15), говорит: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:15).   Теперь о молитве. Вновь обратимся к Священному Писанию. «И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения < …> Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни» (2Пар.7:12-16). Священная история имеет множество примеров молитвы праведников к Господу. В Новом Завете все живет и дышит молитвой. Сам Господь дал образец совершенной молитвы: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!...» (Мф.6:9-13). Она так и называется - молитва Господня. Спаситель наш постоянно побуждает нас к молитве: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44); «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф.9:38); «все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22); «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ((Мф.26:41); «должно всегда молиться и не унывать» (Лк.18:1). Задумаемся: если святые апостолы, которым были открыты тайны духовной жизни, постоянно молились, можем ли мы что-нибудь возразить против их опыта: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян.1:14).

http://pravoslavie.ru/6631.html

Разделы портала «Азбука веры» Умер единственный сын в 31 год от коронавируса, мы с мужем не понимаем, как жить дальше? Зачем? Почему Бог забрал самое дорогое? Похожие вопросы 6 Ответов Елена, примите мои соболезнования… Для любого человека потеря ребёнка — тяжёлое испытание, но Ваши вопросы свидетельствуют об изначально неверной иерархии ценностей. Вам наверняка помогут выйти из жизненного тупика истории матерей, потерявших детей и общая молитва за них. Смерть не тупик, смерть — это дверь! Спаси, Господь! Перед Богом все живы Лк. 20–38 Не отчаивайтесь, молитесь за сына и за себя, и Господь найдёт утешение Вашим сердцам. Смириться сейчас, когда боль так остра? Думаю, что об этом говорить не приходится. Но вы можете жить для того, чтобы улучшить участь Вашего сына в мире вечности. Да — по Откровению Божию, мы в силах помогать тем, кто ушел. Для этого нужно жить с Богом, творить в память вашего сына добро, молиться о его душе, заказывать требы о его упокоении: это не просто обычай. Те, кто удостоился видеть иной мир, свидетельствуют, насколько полезны для умерших наши молитвы, и особенно молитвы Церкви. А по прошествии времени Бог пошлет мир вашим душам. Вы расстались с сыном не навсегда. Не поддавайтесь вашему горю. Ваш сын не исчез, он существует, и вы нужны ему сейчас, как никогда. С уважением, В житие святого Иоанна Милостивого помещён его рассказ о том, как мы можем помочь усопшим. “- Один пленник из Кипра, — говорил он, — находился в Персии в тяжком заключении. Родителям его, жившим на Кипре, было сообщено, будто он уже умер, так что они оплакивали его, как умершего. Трижды в год они стали справлять память о нем, делая приношения в церковь за его душу, для совершения Божественной службы. По прошествии четырех лет, сын их убежал из плена и возвратился домой. Родители, увидав его, удивились, подумав, что он воскрес из мертвых. Возрадовавшись его освобождению, они рассказали ему, что три раза в год совершали о нем поминовение. Сын спросил, в какие дни они совершали поминовение. Они отвечали, что — в день Богоявления, Пасхи и Пятидесятницы. Он же, услыхав сие, припомнил и сказал:

http://azbyka.ru/vopros/kak-smiritsja-s-...

Разделы портала «Азбука веры» Часто неверующие или представители другой веры упрекают православных наличием икон и крестов, ведь Господь заповедал не создавать себе кумира, не поклоняться идолам, не знаю, как им ответить? Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 5 Ответов Почитание священных изображений не запрещено Библией. Наоборот, там есть примеры херувимов на Ковчеге Завета и других священных изображений, которые почитались верующими. Существует запрет на идолов, то есть изображения ложных «богов». Иконопочитание имело место в христианской Церкви с самого начала, а его противники признаны еретиками. С уважением, Икона это своего рода окно в мир, куда мы прибудем после смерти. И мы поклоняемся не иконе, как предмету, не статичной картинке, но тому живому действу, что изображено, то есть Господу в определённой обстановке. Как на фотографии в кошельке мы радуемся не бумажной картинке, но живому человеку — родителям, жене, детям. Проявление почитания другим лицам на иконах — Богородице и святым, иного характера, не подобно почитанию Господа. Перед Богом все живы ( Лк. 20:38 ), и многие из людей и Ангелов, своей верой и твёрдым желанием соответствовать чистоте и правде, которыми обладает Господь, сподобились быть рядом с Ним, стали помощниками Господа в деле спасения людей. Святые — это проводники к Богу. И мы через это окно обращаемся к ним с просьбой оказать нам помощь в решении духовных проблем, с благодарностью за содействие. Это подобно тому, что в решении насущных земных проблем, мы не сразу обращаемся к Президенту, но к его доверенным и уполномоченным помощникам — в разные ответственны учреждения. Подобное почитание не предмету Кресту, но Его Силе в немощи, за которой Господь 2Кор. 12:9 , и которым (своим крестом) мы следуем за Ним Мф. 16:25 Похожее почитание мощей, в которых проявилась спасительные и научительные синергии Сил Божьих и сил веры святого. Мы всегда помним, что вера в Христа — это открытый вызов против мира, за что часто получали мучительную смерть, отчего Церковь совершает Евхаристию на мощах святых.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-ikona-ne...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Образ жизни " - авторский радиоцикл протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района 18.01.2022 20:33 Протоиерей Алексий Бачурин В этих программах мы, как правило, говорим о наболевшем, о том, что очень важно для нашего духовного состояния и понимания его корней. Ведь в конце времен все откроется. И по слову Господа, " Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях " .(Лк 12:2) И слова и даже помышления наши обнаружатся на Страшном Суде, как и истина и спасительность Евангелия, как и все коварство и ухищрения врагов Христа всем станут ясны. И тогда уже от каждого из нас потребуется выбор, с кем мы? Со Христом или антихристами? Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 19.01.2022 - 14:54 Отец Алексей, благословите! Я : Отец Алексей, благословите! Я врач акушер с многолетним стажем и пришла к выводу, с которым согласны мои коллеги детские врачи, что в резко увеличившемся числе новорожденных с тяжелыми патологиями виноват образ жизни родителей. После свободной жизни и нескольких абортов женщина решает как теперь говорят завести ребенка. И от такой мамы он часто рождается с тяжелой наследственностью. И начинают собирать средства на лечение в лучшем случае, а нередко просто оставляют в роддоме. Об этом не принято говорить и многие сейчас меня обвинят в негуманности. Я не говорю, что это однозначно связано, но очень часто организм матери уже истощен предыдущей жизнью. У мусульманок, где строже нравственность, таких случаев в моей практике не было. Вы скажете, что это Бог попускает нам вымирать? 21.01.2022 - 11:38 Отец Алексей, как Вы чситаете :

http://radonezh.ru/radio/2022/01/18/20-3...

Пилат умывает руки. Фреска. XVI век. Греция. Афон. Дионисиат      То ли я все эти годы читала Евангелие слишком поверхностно и рассеянно… то ли оно впрямь столь лаконично, сколь же и неисчерпаемо. То и дело открываю для себя нечто совершенно новое – на давно знакомых, казалось бы, страницах; читаю сотни раз читаный эпизод – как будто впервые; внезапно натыкаюсь на то, о чем вообще ни разу не задумалась… Перечитывая Евангелие, то и дело открываю для себя нечто совершенно новое – на давно знакомых, казалось бы, страницах Вот недавно обратила, наконец, внимание на эпизод страшной ночи – последней перед Распятием Христа – который почему-то есть только у евангелиста Луки: «Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин? И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему…» (Лк. 23: 6–8). Да, это тот самый Ирод Антипа Четвертовластник, сын Ирода Великого, который ради своего хмельного пустого слова велел отсечь голову Иоанну Крестителю. Таинственный Галилеянин волнует его давно. Одно время Ирод, слыша «молву об Иисусе», думал даже, что это Иоанн воскрес и творит чудо за чудом (см.: Мф. 14: 1–2). Потом он, видимо, понял, что это все-таки не Иоанн, и задал себе вопрос: а не лучше ли поступить с Ним так же, как с Иоанном? Во всяком случае, определенные люди из фарисеев предупредили Иисуса о замыслах властителя Галилеи. Но Он, как мы помним, ответил: «…пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу (Лк. 13: 32). А дальше мы слышим плач Сына Человеческого об Иерусалиме, который «избивает пророков и камнями побивает посланных к нему» (ср.: Лк. 13: 34–35) и на раскаяние, на обращение которого Он, несмотря ни на что, надеется… И вот у Ирода Антипы появляется возможность непосредственно увидеть этого необычного Человека и поговорить с Ним. Ирод не испытывает уже ни страха, ни ненависти: схваченный и связанный Иисус перестал быть опасным, и правителю Галилеи нет никакой нужды Его убивать. Четвертовластник по природе своей любопытен: он хочет видеть необычное, чудесное. Ему не терпится вступить в диалог с этим Галилеянином и узнать от Него нечто особенное. Живое любопытство Ирода, воспитанного в иудейской религиозной среде (хотя по отцу он был идумей, а по матери самарянин), контрастирует с холодным скепсисом римлянина Пилата – «Что есть истина?» (Ин. 18: 38). Ирод вообще человек неоднозначный: вспомним, что и Иоанна, посаженного уже в темницу, он, пока мог, берег , «зная, что он муж праведный и святой, и (…) многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его» (Мк. 6: 20). Он и Этого своего подданного послушал бы с тем же удовольствием, может быть. Но Галилеянин молчит. И вот это уже обидно.

http://pravoslavie.ru/155300.html

Скачать epub pdf 6. Обстоятельства рождения Как мы видели, евангелисты Матфей и Лука достаточно подробно описывают события, сопровождавшие рождение Иисуса: поклонение волхвов ( Мф. 2:1–12 ) и пастухов ( Лк. 2:8–20 ), обрезание Иисуса ( Лк. 2:21 ) и принесение Его в Иерусалимский храм ( Лк. 2:22–38 ). События, произошедшие приблизительно через два года после рождения Иисуса, описаны у Матфея: это бегство Иосифа и Марии с Младенцем в Египет ( Мф. 2:13–15 ) и избиение младенцев разгневанным царем Иродом ( Мф. 2:16–18 ). Из этих рассказов лишь один имеет параллели в исторической литературе за пределами христианской традиции: об избиении младенцев. Об этом эпизоде упоминается в труде языческого автора Макробия «Сатурналии», где рассказывается об императоре Октавиане Августе: «Так как он услышал, что среди мальчиков-двухлеток, которых приказал истребить в Сирии царь иудеев Ирод, оказался даже его сын, сказал: лучше быть свиньей Ирода, чем его сыном». Конечно, можно предположить, что Макробий, неоплатоник, живший в V веке, узнал об избиении младенцев Иродом из христианских источников, а рассказ о реакции на новость императора Августа был не более чем анекдотом. Избиение младенцев. Фреска. Джотто. 1305– 1313 гг. Тем не менее наличие этого упоминания у Макробия служит косвенным подтверждением историчности повествования Матфея об избиении младенцев. О неимоверной жестокости Ирода и о том, что он казнил трех своих сыновей (правда, ни один из них не был младенцем к моменту казни), известно и из других источников. Рассказы об обстоятельствах, связанных с рождением Иисуса, интересны не столько с исторической, сколько с богословской точки зрения. Каждый из этих рассказов подчеркивает особый характер рождения Иисуса от Девы как события, выходящего за рамки обычной человеческой истории. И родословие Иисуса, и явления ангелов, и сны Иосифа, и другие детали повествования иллюстрируют главную весть: Бог вмешался в человеческую историю, послав на землю Мессию, в пришествии Которого нашли свое исполнение надежды и чаяния богоизбранного народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Архив О молитвословиях и молебных пениях на разные случаи. Поминовение усопших ДНИ ПОМИНОВЕНИЯ УМЕРШИХ Смерть и погребение не прекращают отношений христианской любви, которые связывали живых с умершими во время земной жизни. Продолжение этих отношений выражается и осуществляется в молитвенном поминовении умерших (усопших). Основанием и удостоверением в необходимости и реальности молитвенной связи живых с умершими являются слова Господа Иисуса Христа, что Бог не есть Бог мертвых, но живых; у Него все живы (Лк. 20, 28). Умершие не перестают жить за гробом и иметь общение с живыми в Боге. Другое основание поминовения усопших есть вера Церкви в неисчерпаемую и спасительную силу молитвы, если мы просим по воле Сына Божия (Ин. 5, 14—15). И Священное Писание указывает, что на молитву за умерших есть несомненная воля Божия, ибо Христос умер и воскрес, чтобы обладать живыми и мертвыми, и Сам Он сходил во ад, чтобы избавить души, с верой ожидавшие его пришествия (1 Пет. 3, 19). На этом основании Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении, и особенно на литургии. ДРЕВНОСТЬ ОБРЯДА ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ Обычай поминать усопших встречается уже в церкви ветхозаветной (Чис. 20, 29; Втор. 34, 9; 1 Цар. 31, 13; 2 Мак. 7, 38—46; 12, 45). В христианской Церкви этот обычай древен, как древне и само основание, по которому совершается поминовение усопших. В древних литургиях (Иакова и Марка), дошедших до нас, встречаются молитвы и за усопших. С особенной ясностью о поминовении усопших упоминают Постановления апостольские. Здесь мы находим как молитвы за усопших при совершении Евхаристии, так и указания на дни, в которые особенно прилично поминать усопших, а именно: третий, девятый, сороковой и годовой в том же значении, какое усвояет им Церковь в настоящее время. Отцы и учители Церкви последующего времени (Тертуллиан, свв. Кирилл Иерусалимский, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, Афанасий Великий, Григорий Богослов, Августин, Иоанн Дамаскин и др.), изъясняя смысл поминовения усопших и указывая, что истинный смысл его состоит в молитвах, совершении бескровной Жертвы и милостыне, часто свидетельствуют, что поминовение усопших есть апостольское установление и что оно соблюдается во всей Церкви.

http://pravoslavie.ru/put/060530115056.h...

Благовещение Пресвятой Богородицы      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 10:37 мин. Размер 7.7 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братья и сестры, сегодня в Великую субботу мы совершаем праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Архангел Гавриил возвещает Божией Матери благую весть от Бога о Рождении Спасителя и вместе с тем, в переживаемой сегодня Церковью смерти Господа, мы видим исполнение пророчества о победе Его над смертью и грехом, которое с великим упованием приняла Пресвятая Богородица в день Благовещения. На каждой службе мы слышим слова: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим . Для чего мы вспоминаем Пресвятую Богородицу со всеми святыми? – Для того чтобы нам тверже и решительнее предать себя Господу, как прежде предали себя Господу они, как сегодня мы слышали в Евангелии: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» – так говорила Пресвятая Дева Ангелу (Лк. 1,38). И эти слова звучали у Божией Матери во все моменты Ее земной жизни. Как в жизни каждого из нас воплощаются эти Евангельские слова? Как Господь обращается к каждому из нас? Бог говорит: «Се, стою при дверех и (толку) стучу, и если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Апок. 3:20). Бог постоянно обращается к нам. Когда приходит к нам даже одно простое доброе помышление – это помышление уже есть обращение Бога к нам Святые отцы говорят, что когда приходит к нам даже одно простое доброе помышление, одна простая благая мысль, например, об изменении себя, о необходимости лучшей духовной жизни – это помышление уже есть обращение Бога к нам. И всегда ли мы, наша душа, говорит в ответ: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. Как эта благая мысль принимается нами? Бывает, что до поры до времени принимается она добродушно, потом только досадливо терпится, хотя без неудовольствия, но холодно, без особого внимания, а затем в круговороте наших забот уже становится докучливой, от нее спешат поскорее избавиться, и, наконец, от нее чувствуют неприятность и отвращение; ее уже не просто не любят, а ненавидят, преследуют, гонят, ее не замечают. Благая мысль, посетившая нас, является, как чуждая гостья, среди других наших интересов и привычек.

http://pravoslavie.ru/112074.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Милостыня – 1) акт милосердия ; 2) добрые поступки, направленные на помощь ближнему , как результат христианской любви (к Богу и ближним); 3) предмет подаяния (деньги, вещи, книги и пр.). Что такое милостыня в христианском понимании? Для христианина милостыня – это не только (и не столько) социальное дело, сколько служение Богу. Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель выражает Богу. Верующий подаёт нищему буквально то, что ему «послал Бог» , ибо он относится к своему достатку как к дару, который получен по воле Бога; милостыня для христианина – это и форма исполнения двух важнейших заповедей – о любви к Богу и о любви к ближним, – и форма проявления этой любви. Помощь ближнему воспринимается религиозным человеком как неотъемлемая часть его служения Богу, наряду с храмовым богослужением , молитвой и аскезой . Заметим попутно: подача милостыни не ставит автоматически подающего выше, чем принимающего. Что говорится в Священном Писании о милостыне? Священное Писание непрестанно учит нас заботиться о нищих. См., например, Притч.3:27-28, 19:17 , Притч.21:13, 28:27 ; Мф.5:7, 6:1-4 , Мф.19:21 ; Мк.12:43-44, 10:21 ; Лк.6:30, 6:38, 14:13, 19:8 ; Деян.4:34, 20:35 и мн. др. Три вида милостыни Подобно телу , душа и дух человека требуют сообразной себе пищи и попечения о них, а потому, кроме вещественной милостыни, бывает милостыня душевная и духовная: Таким образом, милостыня в христианстве далеко не всегда связана с деньгами, имуществом и имущественной состоятельностью. Что такое милостыня постом? Такой вид милостыни вошёл в обычай древнемонашеской жизни – пост ради милостыни бедным. Подвижники-монахи поступали так, потому что они не имели ни денег, ни собственности. «Я научу тебя, какой пост есть совершенный и угодный Богу: воздерживайся от дурного слова, злой похоти, очисти сердце от всех сует; исполнивши сказанное, в тот день, в который постишься, ничего не вкушай, кроме хлеба и воды; и, исчисливши издержки, которые ты сделал бы в этот день на пищу, по примеру прочих дней, остающееся от этого дня отложи и отдай вдове, сироте или бедному» , – говорится в древней христианской книге «Пастырь» Ерма. Как правильно подавать милостыню?

http://azbyka.ru/milostynya

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010