Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Асир Асир (1–2) евр. Ассир, «пленный»; 3–5) евр. Ашер, «счастливый» ]: 1) левит, сын Корея, родившийся в Египте ( Исх. 6:24 ; 1Пар. 6:22 ); 2) левит, сын Евисафа ( 1Пар. 6:23 ); 3) восьмой сын Иакова, второй – от Зелфы, служанки Лии ( Быт 30 и след.; 35:26). Когда А. пришел в Египет, у него было четыре сына, дочь и два внука ( Быт. 46:17 ). Благословением Иакова ( Быт. 49:20 ), как и благословением Моисея ( Втор 33 и след.), ему было обещано жить на плодородной земле; 4) колено Асира, потомки А. (3). В период со второго года после исхода до переписи израил. народа на вост. берегу Иордана число мужчин, годных для участия в войне, в колене А. увеличилось с 41,5 тыс. до 53,4 тыс., в результате чего это колено по численности перешло с девятого на пятое место ( Числ. 1:41 ; Числ. 26:47 ). Но спустя несколько поколений численность воинов из этого колена составила всего 26 тыс. ( 1Пар. 7:40 ). В стане колено А. занимало место к северу от скинии, между коленами Дана и Неффалима. Эти три колена замыкали колонну, когда стан снимался с места ( Числ. 2:25–31 ). Удел А., отведенный ему при разделе земли Ханаанской, простирался от горы Кармил у Средиземного моря на север до Сидона ( Нав. 19:24–31 ). Его вост. соседи – колена Неффалима и Завулона, на юге находилось колено Манассии, которое хотя и получило право на некоторые города, располож. в земле колена А., но не смогло овладеть ими ( Нав. 17:11–13 ). кроме того, в уделе А. располагались четыре города, выдел. левитам ( Нав.21 и след.). Поскольку сынам А. не удалось изгнать хананеев из целого ряда укрепл. городов ( Суд. 1 и след.) и выйти к морю они смогли лишь у горы Кармил, им досталась для проживания, гл. обр., горная территория. А. не участвует в борьбе Варака против ⇒ Сисары ( Суд. 5:17 ), но приходит на помощь ⇒ Гедеону в войне с мадианитянами ( Суд. 6:35 ; Суд. 7:23 ). Из колен, живших зап. Иордана, А. является единств., не считая Симеона, из которого не вышло ни одного судьи, а позднее – ни одного выдающегося деятеля. Уже во времена Давида колено А. стало столь незначительным, что его даже не упоминают при перечислении князей колен ( 1Пар. 27:16–22 ). Некоторые израильтяне из колена А., еще остававшиеся в стране после того, как 10 колен были уведены в плен, по приглашению царя Езекии пришли в Иерусалим на праздник Пасхи ( 2Пар. 30:11 ). Из колена А. происходила пророчица Анна, которая в храме славила Господа за рождение Иисуса ( Лк. 2:36–38 ). В пророчестве Иезекииля, однако, А. назван вторым после Дана при перечислении колен, получающих удел в земле обетованной ( Иез 48 и след.), а среди 144 тыс., названных из 12 колен Израилевых, указаны и 12 тыс. из колена А. ( Откр. 7:6 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Еврейский (древнееврейский) язык Еврейский (древнееврейский) язык – язык израил. народа. Весь ВЗ ( 4Цар. 18:26.28 ; 2Пар. 32:18 ; Ис. 36:11.13 ), за искл. некоторых фрагментов, изложенных на ⇒ арамейском , написан на Е.Я. Из семитских языков, родственных евр., известны угаритский (по текстам Рас-Шамры, обнаруженным в сев. Сирии), финикийский, отчасти ханаанский и моавитский (по надписи на ⇒ камне Меши ). Вместе эти языки образуют группу сев.-зап. семитских языков, к которым относится и арамейский. Считается, что Е.Я. возник из сплава арам. и ханаан. языков и что Авраам перенял его еще в Ханаане. Во всяком случае, это тот самый язык, на котором говорили Иаков и его семейство во время переселения в Египет. См. также Быт. 31:47 , где Лаван называет холм из камней по-арам., а Иаков дает ему соотв. евр. название. Вероятно, Е.Я. с самого начала имел и письм. форму. Алфавит, созданный на основе финик., состоит из 22 согласных; значки, которыми в совр. текстах обозначаются гласные, были добавлены масоретами, иуд. учеными, в 600–800 гг. по Р.Х., сделавшими это в соответствии с установившейся практикой чтения. Кроме ВЗ, существуют и другие памятники письменности. Самые значит. среди них – календарь из Гезера (ок. 900 г. до Р.Х.), керамич. черепки (остраки) из Самарии (VIII в. до Р.Х.), надпись в Силоамском туннеле, относящаяся ко времени царя Езекии (ок. 700 г. до Р.Х.), послания из Лакиша (Лахиса), написанные незадолго до разрушения Иерусалима (587 г. до Р.Х.), и ⇒ рукописи Мертвого моря . Если письм. евр. язык развивался на единой основе, то в живом разговорном языке, вероятно, возникали различные диалекты, на которых говорили представители разных колен. Примером этому могут служить варианты произношения одного и того же слова в Суд. 12 («шибболет» – «сибболет»). Во время вавил. плена и после него на Е.Я. все большее влияние оказывал арам. язык, который постепенно стал средством международного общения (каким во II тысячел. до Р.Х. был аккад.). В ВЗ, кроме отдельно встречающихся арам. слов, на арам. частично написаны Книга Даниила и Книга Ездры. Позднее евр. язык стал преимущ. языком богослужений и ученых. Ко времени Иисуса и апостолов языком повседневного общения в Палестине стал арам. Он всегда подразумевается там, где в НЗ говорится о Е.Я. или упоминаются евр. имена собственные ( Лк. 23:38 ; Ин. 5:2 ; Ин. 19:13.17.20 ; Деян. 21:40 ; Деян. 22:2 ; Деян. 26:14 ; Откр. 9:11 ; Откр. 16:16 ). Там, где авторы НЗ прибегают к транслитерации, напр. в Мк. 5:41 ; Мк. 7:34 ; Ин. 20:16 , они во всех случаях передают арам. слова. В Деян. 6:1 делается различие между иудеохристианами, говорящими на арам. и греч. языках. В конце XIX – начале XX вв. под влиянием движения сионизма на основе древнеевр. языка возник совр. евр. язык, устный и письм. (новоевр., или иврит), который в настоящее время является официальным языком государства Израиль.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

АНГЕЛЫ Ангелы предстоят Богу и вместе со святыми непрестанно поют Ему (4:316, см. МОЛИТВА , 535) (3:194, см. ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ , 344) (4:64, см. ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ , 1143) (2:26, см. БЛАЖЕНСТВО , 52). Ангелы от начала не могут насытиться лицезрением Бога (3:330, см. БОГ , 63). Ангелы святые от удивления, от ужаса, от великолепныя славы (Его) совершают особое служение пред Ним (187, см. БОГ, 63). Ангелы и все небесные силы славы Божией трепещут (1:59, см. БОГ, 62). Ангелы служат СПАСЕНИЮ человека Чудно сие, что видимый свет, по повелению Божию, работает нам, но то чуднее, что и Ангелы святые спасению нашему служат. «Ополчается Ангел Господень окрест боящихся Его» ( Пс. 33, 8 ). «Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение?» ( Евр. 1, 14 ). Преисполнен его Ветхий Завет , но и в Новом много такового служения обретается. Ангел благовествует Пресвятой Деве грядущего в мир Сына Божия, и от Нее плотью рождаемого ( Лк. 1, 26–38 ). Ангел Иосифу, обручнику Ее, является ( Мф. 1:20, 2:13, 19 ). Ангел Захарии является и благовествует зачатие Предтечи ( Лк. 1, 11 ). Ангел пастырям благовествует рождшегося Христа Спасителя мира ( Лк. 2, 9 ). Ангелы на гробе воскресшего Христа сидят и проповедают женам воскресение ( Лк. 24, 4 ). Ангелы при вознесении Господни являются Апостолам, и возвещают им второе Христово пришествие ( Деян. 1, 10 ). Ангел Петра изводит из темницы ( Деян. 12, 7 ). Ангел глаголет к Филиппу: «возстани и иди на полудне» и проч. ( Деян. 8, 26 ). Ангел Корнилию сотнику является ( Деян. 10, 3 и проч.). История церковная о томжде повествует. «Ангел хранитель всякому верному дается, и выну видит лице Отца небеснаго», – глаголет Василий Великий . (В слове о девстве и Пс. 68 -й, т. I.) Служат сии святые и блаженные духи нашему спасению, да мы усердно служим Господу их и нашему, и тако спасаемся (3:171) Ангелы служат верным рабам и помогают в ИСКУШЕНИЯХ Когда Он искушение от диавола терпел, и его козни отражал, Ангелы святые смотрели на то, смотрел и Отец небесный: но когда победил врага, Ангелы приступили и служили Ему. Тако делается и верным Его рабам. При подвиге их присутствуют ангелы святые, «и ополчаются окрест их» ( Пс. 33, 8 ), и смотрят на подвиг их и помогают им; смотрит и Подвигоположник Иисус. Но когда благополучно окончат подвиг свой, радуются о них, и повелением Божиим души приемлют, и переносят в вечный живот. Тако Лазарь, по совершенном в нищете и болезни подвиге, несен был Ангелами на лоно Авраамле ( Лк. 16, 22 ) (5:103–104).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищим на помин души. Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38). О Радонице Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. В 2012 году этот день выпадает на 24 апреля. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников – сразу после Светлой пасхальной недели – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших». Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищим на помин души. Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38). Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха – время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.

http://pravmir.ru/radonica-den-osobogo-p...

Скачать epub pdf 1. 1 неделя по Пятидесятнице. Всех святых. О любви и благодарении Божием (Мф. 10:32–33, 37–39; 19:27–30) «Кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным». Основной христианской добродетелью, как мы все знаем, благочестивые слушатели, является любовь: любовь к Богу и ближнему ( Лк. 10:27 ). Любовь к Богу – исходная, основная любовь, без неё невозможна, как говорит апостол Иоанн, любовь к человеку ( 1Ин. 4:20 ). Священный огонь благодатной любви к Богу зажигается в сердце человеческом лишь при крепкой и горячей вере в Него. Без такой веры невозможна любовь к Богу, ибо лишь при ней (вере) любовь Божия изливается в сердца наши Духом Святым ( Рим. 5:5 ), изливается как дар Божий. Сердце, согретое и освящённое любовью к Богу, переносит этот свет и теплоту и на людей. Лишь полюбив Бога, мы одновременно начинаем любить и человека. Христианская любовь – чувство двуединое и нераздельное, т. е. она есть любовь и к Богу и к человеку. Но начинается оно, повторяем, через веру и любовь к Богу. Но как мы, братия и сестры, можем проверить себя: любим ли мы по-настоящему; не на словах, а на деле Господа? Какие признаки подлинной любви к Богу? Одним из основных признаков любви, как указывает сегодняшнее евангельское чтение, является жизнь по этой любви. От избытка сердца уста глаголют, – говорит Слово Божие ( Лк. 6:45 ). Сердцем веруем к праведности, а устами исповедуем ко спасению ( Рим. 10:10 ). Любовь к Богу должна проверяться, прежде всего, нашим отношением к самим себе. Если душу свою, – говорит Иисус Христос, – будешь предпочитать любви к Христу, т. е. беречь и любить её будешь больше, чем Его, то ты далёк от Бога и жизни вечной. Ибо сберегающий душу свою для интересов и забот временной, земной жизни, теряет её для жизни вечной ( Мф. 10:39 ). Об этом ещё и так сказано в сегодняшнем евангельском чтении: Кто не берёт креста своего и не следует за Мной, тот не достоин Меня ( Мф. 10:38 ). Кого следует разуметь в этих словах Господа? Того, кто не принимает страданий и испытаний, как посылаемых для очищения души, для борьбы с засильем греха и для служения Богу и людям. Разуметь следует того, кто не следует за Христом в терпеливом, спасительном несении креста этих своих бед, скорбей и испытаний, подобно тому, как Христос понёс Свой благословенный и искупительный для нас Голгофский Крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

архим. Антоний Надежды ненадежным. Чудо 20-е в 1676 году Надеждо ненадежным, Помощнице немощным и Ходатаице всем грешным, Ты мя покрый и заступи от всех бед и нужд душевных и телесных В пределах Черниговских есть город Сосница. Из города этого в Ильинский монастырь однажды пришла женщина, по имени Агапия. В дар на образ Пресвятой Богородицы принесла она коралловое монисто с семью серебряными крестиками и две серебряные таблички. При сём она рассказала о себе следующее: прохворав двенадцать недель, я получила такую тяжкую, неизлечимую болезнь на шее, что едва могла выносить. Как сама, так и окружавшие родственники отчаялись в выздоровлении. В числе посещавших меня соседей случились и такие, которые бывали здесь на поклонении и слыхали о происходивших чудотворениях. «Обещайся помолиться чудотворному образу Пресвятой Богородицы и верь – будешь здорова!» – говорили они. Слыша сие увещание, я не устнами, но умом, – ибо языком не могла уже говорить, усердно призывала на помощь Пресвятую Деву, обещаясь по выздоровлении сходить пешком в Ильинский монастырь на поклонение. Не замедлила скорая Помощница, – услышала меня и помиловала; тогда же почувствовала я ослабление болезни, а потом вскоре и совершенно выздоровела и выполняю теперь данное обещание». Беседа 20-я Кто телом, я же и душой болящий, давно бы уже отчаялся в возвращении здоровья, если бы не имел надежды на Тебя, Богородица, ибо не посрамляешь всех на Тебя уповающих. Во многом многие полагают свои надежды больные – в врачах, здоровые – в крепости своих сил, богатые – в сокровищах, рабы – в господах и господа – в благоденствии своем. Но, люди, обратите со мною сюда свои надежды; врачи здесь сами исцелятся, здоровые найдут крепость свою во гробах, богатые восплачут о грядущих на них злых скорбях, рабы увидят милость, господ своих ездящею на пестром коне и господа убедятся, что кругом вращается их благополучие. Положите вы здесь свою надежду в непостыдной Заступнице, и не потеряете того, в чем нуждаетесь. Больны ли вы, и желаете здоровья, – надейтесь на Деву Богородицу. Она изводит из немощи к здравию; здоровы ли, и требуете крепости и сил, – найдете сие в родившей Господа крепкого и сильного, – сильного в бранях, нужно вам богатств, – где же еще более обогатитесь, как не у Той, Которая на руках Своих носит Имеющего в шуйце и богатство и славу?! Рабы и господа, надейтесь на Госпожу, о Себе сказавшую се раба Господня ( Лк. 1:38 ): Она научит вас работать Господу и господствовать над страстями. Безнадежный, а более отчаявшийся в спасении грешник, возложи свою надежду на Ту, Которая есть единственное для грешников прибежище, надежда ненадежным, помощь побеждаемым и готовое заступление к Ней прибегающим. Надеясь на Ту, не погибнешь! ибо кто из надеющихся на Нее когда-либо погиб?

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/o-pochit...

Новости 13 апреля, 2010 В Крым привезут чудотворную Почаевскую икону Божией Матери Икона будет доставлена в рамках Всеукраинского крестного хода. 19 апреля икона будет находиться в Свято-Георгиевском храме Армянска, с 20 апреля – Красноперекопске и Джанкое. 13 апреля, 2010 Учителя Невьянская встретятся с протодиаконом Андреем Кураевым Невьянск посетит известный православный богослов, профессор Московской Духовной Академии, автор учебника «Основы православной культуры» протодиакон Андрей Кураев. Встреча будет посвящена введению в школах нового предмета «Основы религиозной культуры и светской этики». Лекция отца Андрея состоится 15 апреля, в 17-00 в ДК машиностроителей (Невьянск, ул.Малышева, 1). Приглашаются педагоги учебных заведений и детских дошкольных учреждений Невьянского городского […] 13 апреля, 2010 Радоница - день особого поминовения усопших Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищим на помин души. Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38). 13 апреля, 2010 Юрий Лужков запретил строительство офисно-жилого комплекса возле храма Воскресения Христова в Кадашах Против проекта выступили общественность и приход церкви, которые обеспокоились тем, что это приведет к сносу ряда исторических зданий, а вид на красивейший храм будет закрыт. 13 апреля, 2010 «Золотому Витязю» и Николаю Бурляеву будут вручены Ордена Саввы Сербского I степени 13 апреля в 12-00 в Священном Синоде Сербской православной церкви пройдет вручение Ордена Святого Саввы I степени Президенту Международного Форума «Золотой Витязь», народному артисту России Николаю Петровичу Бурляеву. 13 апреля, 2010 Православные миссионеры начали работу среди московских китайцев " Мы верим, что Господь привел в наш город гостей из-за границы не только для того, чтобы они здесь учились или работали, но и для того, чтобы смогли узнать о православии " , - сообщил руководитель Православного миссионерского движения имени пророка Даниила, известный богослов Юрий Максимов.

http://pravmir.ru/category/news/page/571...

О девятом члене Символа Веры 9 . (Верую) Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь . В девятом члене Символа Веры говорится о Церкви Христовой , которую Иисус Христос основал на земле для освящения грешных людей и воссоединения их с Богом. Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших («ибо у Бога все живы» ( Лк.20:38 ), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми таинствами. Каждый же в отдельности православный христианин называется членом , или частью Церкви. Следовательно, когда мы говорим, что веруем во едину святую, соборную и апостольскую Церковь , то здесь под Церковью разумеются все в совокупности люди , которые исповедуют одну и ту же православную веру, а не то здание, куда мы ходим молиться Богу и которое называется храмом Божиим. Иисус Христос поручил видимое устройство и управление Церковью святым апостолам, а затем их преемникам – епископам, и через них невидимо управляет Церковью. Господь Иисус Христос есть единый истинный Глава Церкви и никакой другой главы в истинной Церкви Христовой нет и быть не может. Иисус Христос Глава, а Церковь есть духовное тело Христово ( Еф.1:22–23; 5, 23 ). Св. апостол Павел говорит: «как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело , Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» ( 1Кор.12:12–13 ). Итак: «вы (т. е. истинные христиане) – тело Христово (т. е. Церковь ), а порознь – члены (Церкви)» ( 1Кор.12:27 ). «Он (Иисус Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (Церкви)» ( Еф.4:11–12 ). Иисус Христос сказал, что Церковь Его никем непобедима, она пребудет вечно: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18 ). «Я с вами во вся дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 20 ). Истина Божия – Божественное учение – хранится в единой Церкви Христовой: « Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (Тим. 3, 15). Иисус Христос сказал: «Утешитель же, Дух Святый (Дух истины), Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:26 ). Дух Святый «пребудет с вами во век» ( Ин.14:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

     Скачать (MP3 файл. Продолжительность 7:38 мин. Размер 7.4 Mb ) Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Наступает гражданский Новый год, и все ждут чего-то нового, ищут счастья, ищут лучшего, и искренне желают этого друг другу. Люди хотят, чтобы наступающий год был лучше или еще лучше прежнего. Но главное, понимают они это или не понимают, могут выразить это своими словами или нет, но они хотят, чтобы сами стали лучше и чтобы все вокруг стали лучше. Чтобы изменились и обновились, чтобы избавились от того, что их тяготило, мучило, чтоб душе их стало легче, этого хотят на самом деле все люди. В одной песне когда-то пелось: «Новый год настает, с Новым годом, с новым счастьем!» Люди хотят нового счастья, счастья обновленного, такого, какого они еще не испытывали, но о каком каждая человеческая душа помнит и знает.      И сегодня мы собираемся в храме тоже для того, чтобы новая жизнь вошла в наше сердце, чтобы мы обновились, чтобы впереди у нас был новый человек, новый Адам, чтобы душа наша освободилась от власти греха, и мы желаем друг другу счастья – счастья единения с Богом, с Господом нашим Иисусом Христом, которое невозможно без такого обновления. Мы – люди Нового Завета, Завета, о котором Сам Господь говорит – «даю вам Новый Завет в Моей Крови» (Лк. 22, 20), и Кровь Христова омывает наши сердца и изменяет нашу жизнь. Мы не лучше тех людей, которые сейчас совсем иначе встречают этот день, но мы счастливей, потому что мы знаем то, чего не знают они, и мы сильней, потому что у нас есть знания и силы от Господа, которую они не могут приобрести, идя тем путем, которым идут. Это не повод для превозношения это источник нашей крепости, и покаяния и молитвы. Как важно, что столько людей сейчас молятся Господу, призывают Его благодать и в свои сердца, и в сердца своих ближних. Так Церковь Кровью Христовой обновляет народ Божий. Церковь всегда обновляла праздники и все бытие человека, приходящего к Богу. С любовью и изменяла жизнь каждого человека и целых народов. Какая замечательная традиция зародилась в нашей Церкви: Божественная литургия в гражданский Новый год.

http://pravoslavie.ru/118367.html

Архиепископ Махачкалинский Варлаам: Разрушить мир и согласие в нашей республике не удастся 18 февраля, 2018. Архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам Вопреки всему мы и наши братья, исповедующие ислам, были, есть и будем добрыми соседями и детьми Единого Отца Архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам выразил соболезнования в связи с нападением на прихожан Свято-Георгиевского собора в г. Кизляре. Глубочайшей скорбью отозвалась в моем сердце весть о страшной трагедии, случившейся по окончании вечернего богослужения в соборе святого великомученика Георгия Победоносца в г. Кизляре. Зная безграничную любовь Отца нашего Небесного, верую, что рабы Божии, призванные Им сегодня, в преддверии Великого поста, в числе первых унаследуют Царствие Божие, ибо нелживы слова Спасителя « Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы»  (Лк. 20:38) . Уповаю на милость Человеколюбца Господа и молю Его о даровании мужества, душевных сил и телесной крепости близким и родным погибших и раненных в этой кровавой бойне. Убежден: кто бы ни стоял за чудовищным злодеянием, им не удастся разрушить мир и согласие в нашей многонациональной и многоконфессиональной республике. Вопреки всему мы и наши братья, исповедующие ислам, были, есть и будем добрыми соседями и детьми Единого Отца. В этот скорбный для нас час призываю всех чад Махачкалинской епархии усердно молиться за души безвинно убиенных прихожан Свято-Георгиевского собора и возносить горячие молитвы о здравии раненых. Объединив наши усилия, мы способны явить несгибаемую силу духа, которую даровал нам Господь. Ибо, по слову святого апостола Павла,  «если Бог за нас, кто против нас?»  (Рим. 8:31). С любовью во Христе. +ВАРЛААМ, архиепископ Махачкалинский и Грозненский Источник — официальный сайт Махачкалинской епархии Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-mahachkali...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010