Иисус ел материальную пищу. Ещё одно свидетельство, предложенное Иисусом в доказательство осязаемой, физической природы Своего воскрешённого тела, – это способность принимать пищу, что Он делал, по меньшей мере, в четырёх случаях ( Лк. 24:30, 41–43 ; Ин. 21:12–13 ; Деян. 1:4 ). В Деян. 10:40–41 указано, что Иисус после Воскресения часто делил с учениками трапезу, так как апостолы «с Ним ели и пили, по воскресении Его из мёртвых». В отличие от тел ангелов, воскрешённое тело Иисуса было по своей природе материальным ( Лк. 24:39 ). С учётом данного контекста, со стороны Иисуса было бы прямым обманом указывать, что Его тело состоит из плоти и костей, и ссылаться на свою способность принимать пищу в качестве доказательства физической природы Своего воскрешённого тела, если воскрес Он не в физическом теле. На теле Иисуса оставались Его раны. Следующим безошибочным свидетельством физической природы воскрешённого тела выступает то обстоятельство, что на теле оставались физические раны – следы распятия Иисуса. Ни одно так называемое «духовное», нематериальное тело не могло бы иметь физических следов от ран ( Ин. 20:27 ). Действительно, в этом же самом физическом теле Иисус вознесён на небо, где и до сих пор пребывает, словно «Агнец как бы закланный» ( Отк. 5:6 ). А когда Христос вернётся, тогда «Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1:11 ; курсив Н. Г.). Те же самые физические раны, оставшиеся от распятия, будут видны на Его теле при втором пришествии, ибо, как провозглашает Иоанн: «Се, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его» ( Отк. 1:7 ; курсив Н. Г.). Иисуса узнавали в Его теле. Обычные для древнегреческого языка слова, означающие «видеть» (horao, theoreo) и «узнавать» (epiginosko), множество раз употребляются по отношению к Христу в Его воскрешённом теле ( Мф. 28:7, 17 ; Мк. 16:7 ; Лк. 24:24 ; Ин. 20:14 ; 1Кор. 9:1 ). В ряде случаев Иисуса поначалу не узнавали некоторые ученики, возможно, в силу каких-то сверхъестественных причин. Лука описывает один случай, когда «глаза их были удержаны, так что они не узнали Его» ( Лк. 24:16 ), а позднее «открылись у них глаза, и они узнали Его» ( Лк. 24:31 ). Тем не менее нередко всё объяснялось действием чисто естественных факторов, таких как недоумение учеников ( Лк. 24:17–21 ), печаль ( Ин. 20:11–15 ), недостаточная освещённость ( Ин. 20:14–15 ), удалённость от глаза ( Ин. 21:4 ), внезапность появления Иисуса ( Лк. 24:36–37 ), перемена Его одеяния ( Ин. 19:23–24; 20:6–8 ) либо духовная непрозорливость учеников ( Лк. 24:25–26 ) и их неверие ( Ин. 20:24–25 ). В каждом случае затруднения были только временными. Прежде чем каждое из явлений Христа заканчивалось, в умах учеников не оставалось абсолютно никаких сомнений, что Он воскрес в осязаемом, материальном теле.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Смерть Ему! на крест Его! – Народ признает Его за Мессию; но храни нас Бог от такого Мессии: ведь Он первые места-то в Своем царстве готовит мытарям и грешникам которые, по Его словам, предварят нас, войдут прежде нас, настоящих чад Авраама ( Мф. 21:31, 32 ). Ясно, что Он – друг мытарям и грешникам, разврату которых Он всегда покровительствовал ( Мф. 11:19 ; Лк. 7:34, 15:1, 29, 30 ). – Всем известно, что Он с ними ел и пил ( Мф. 3:10–13 ; Мк. 2:16 ; Лк. 5:30 ). Он их всегда защищал. Помните еще, как Он на обеде у Симона Фарисея принял под свое покровительство известную всем грешницу, которая, при всех, своими слезами обливала Его ноги, а волосами отирала их. И за это Он простил все ее грехи ( Лк. 7:36–50 ). Что и говорить! Хороший пример для всех развратниц! Греши, сколько хочешь, – всегда найдешь себе защитника в таком Мессии! – Верно, Он развращает народ ( Лк. 23:2 ). Вы помните, – это было в Иерусалиме, – как Он еще раз оправдал женщину, также известную всем по своей жизни ( Ин. 8:3–11 )? Ждите, после того, что Он возвысит нравственность в своем царстве, когда подбирал к Себе исключительно только грешниц и открыто всем говорил, что Он к ним только и пришел: потому что в Нем нуждаются только они одни, как больные во враче ( Мф. 9:11–13 ; Лк. 15:7, 19:7, 9, 10 ). – Нечего сказать, хорошую Он обещает жизнь всем своим последователям!.. Убить Его!.. Надейтесь, что Он избавит вас и от позорной языческой власти Римлян, когда Он, на наш вопрос – следует ли платить дань Кесарю, – всенародно заявил: «отдавайте Кесарево Кесарю» ( Мф. 21:17–21 ) 97 . – Ждите и надейтесь, что Он поведет наши дружины против Римлян за свободу и независимость нашу! Он и теперь уже изменил отеческим преданиям и заветным мечтам наших старцев. Он одним словом Своим разрушает все, что создали наши предки, чем гордился и силен наш народ, к чему он стремился и стремится во всю свою историческую жизнь, о чем он всегда мечтал и мечтает, как о высшей славе своего призвания. У него нечистый язычник выше «обрезанного» еврея.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/o...

Свидетели были правдивы. Мало кто сомневается в том факте, что Новый Завет даёт великий образец нравственности, основанной на любви ( Мф. 22:36–37 ) и внутреннем благочестии ( Мф. 5 – 7 ). Апостолы Иисуса повторили Его учение в своих писаниях (например, Рим. 13 ; 1Кор. 13 ; Гал. 5 ). Своей жизнью он дали пример исполнения своего нравственного учения. Большинство из них умерли за то, во что верили ( 2Тим. 4:6–8 ; 2Пет. 1:14 ), это безошибочный признак их искренности. Кроме учения о том, что истина есть Божия заповедь ( Еф. 4:15, 25 ), новозаветные священнописатели, несомненно, стремились изложить истину со всей скрупулёзностью. Пётр подчёркивал, что они пишут, «не хитросплетённым басням последуя, но быв очевидцами» ( 2Пет. 1:16 ). Апостол Павел призывал: «не говорите лжи друг другу» ( Кол. 3:9 ). В тех случаях, когда вновь открытые данные историков и археологов пересекались с утверждениями новозаветных священнописателей, те на поверку оказывались педантически точными (см. Новый Завет: археология). Археолог Нельсон Глюэк приходит к такому выводу: «Можно категорически утверждать, что ни одно археологическое открытие не противоречит библейским описаниям. Археологические поиски приносят десятки находок, которые подтверждают в отчётливой перспективе и в точных деталях относящиеся к истории библейские высказывания» (Glueck, 31). Как отмечает Миллар Барроуз, «уже не один археолог стал с гораздо большим уважением относиться к Библии благодаря личному опыту раскопок в Палестине» (Burrows, 1). Нет ни единого намёка на то, чтобы библейские священнописатели когда- либо фальсифицировали относящиеся к делу факты. Их свидетельство было бы принято в качестве достоверных показаний любым непредвзятым судом присяжных. Саймон °Гринлиф, выдающийся гарвардский правовед, в своё время пришёл к заключению о том, что в данных «свидетельских показаниях» нет абсолютно никаких признаков лжесвидетельства. Свидетели не были пристрастны. Есть все основания считать, что новозаветные свидетели чудес Христа, а особенно Его Воскресения, не были предрасположены к тому, чтобы поверить в события, очевидцами которых стали. Сами апостолы сначала не поверили в рассказ женщин ( Лк. 24:11 ). Даже некоторые ученики, увидевшие Христа, были слишком «медлительные сердцем, чтобы веровать» ( Лк. 24:25 ). В самом деле, когда Иисус явился десяти апостолам и показал им следы распятая на Своём теле, «они от радости ещё не верили и дивились» ( Лк. 24:41 ). И даже когда их убедило то, что Иисус ел пред ними, отсутствовавший до тех пор апостол Фома возражал, что не поверит, если не вложит перста в раны на руках и рёбрах Иисуса ( Ин. 20:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

В духовном отношении страсть  чревоугодия опасна тем, что служит причиной формирования ряда прочих греховных страстей, таких, например, как уныние , блуд . Одна из разновидностей чревоугодия — пьянство — может способствовать совершению самых разнообразных преступлений против Бога и ближнего: лжи, сквернословия , святотатства, богохульства, раздоров, вражды, воровства, насилия, грабежей, разбоев, убийств. Будучи не уврачеванной, страсть чревоугодия низводит верующего до уровня идолопоклонника ( Флп.3:19 ). Алгоритм такого падения хорошо раскрыт Моисеем на примере Израиля: «И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего» ( Втор.32:15 ). В отношении физического здоровья чревоугодие может приводить к серьёзным функциональным расстройствам телесных органов и систем, к тяжелым заболеваниям. О чревоугодии в Священном Писании В Священном Писании чревоугодие обозначено как один из наиболее вредоносных плотских грехов. Так, Книга Исхода отмечает, что привязанность сынов Израиля к вкусной и сытной пище до того затмевала их разум, что однажды, утратив возможность есть досыта, они не только дерзнули на ропот, но и принялись воздыхать о хотя и рабской, безбожной, но зато вполне сытой жизни в Египте ( Числ.11:4-6 ). Впоследствии пророк Иезекииль поставил чревоугодие в один ряд с гордостью и праздностью ( Иез.16:49 ). Иисус, сын Сирахов, счёл нужным отметить, что от злоупотребления яствами бывает бессонница, рези в животе и даже холера ( Сир.31:23 ). Наконец, Спаситель прямо заповедовал апостолам воздерживаться от объедения и пьянства ( Лк.21:34 ). Добродетели, противоположные чревоугодию Воздержание , постничество. Методы борьбы Методы борьбы с чревоугодием могут включать как духовные, аскетические, так и психологические средства. Поскольку всякий грех может быть преодолен не иначе как с помощью Божьей, постольку понятно, что на первом месте должны стоять молитва  и покаяние . Кроме того, важную роль здесь играет мобилизация воли, смирение , богоугодный труд, самодисциплина.

http://azbyka.ru/chrevougodie

В книге заповедей или постановлений Апостольских, от лица св. Апостолов сказано: „в четверг, когда мы ели у Него пасху, а Иуда, вложив руку в солило и взяв кусок, вышел ночью, Господь сказал нам: прииде час, да расточитеся, и Мене единого оставите ( Ин. 16:32 ; Мф. 26:31 )» 91 Евсевий епископ кесарийский, писавший о Пасхе вскоре после того, как на соборе никейском, вселенском первом, отменено было несогласное с прочими празднование Пасхи в некоторых Церквах на Востоке (в Сирии), как утверждавшееся на обычаях иудейских, – говорит, что „пример Спасителя, в первый день опресноков» (в известном значении этого выражения), „совершившего пасху, имеет для нас значение историческое, а не есть заповедь». „Но и Спаситель», продолжает Евсевий, – „в год своего страдания совершил пасху не вместе с иудеями. – Не тогда, когда закаляли они овча, совершил Он свою пасху с своими учениками. Они это сделали в пяток, когда Спаситель пострадал, почему и не вошли в преторию, но Пилат к ним вышел; сам же Господь целым днем ранее, в четверток, возлегши с учениками, и, ядя вместе с ними, сказал: желанием возжелех сию пасху ясти с вами. Видишь ли, что Он не вместе с иудеями ел пасху? поскольку эта Пасха была новая и отличная от обыкновенной у иудеев, то не без причины, с некоторым усилением Он сказал: желанием возжелех сию пасху ясти с вами, прежде даже не прииму мук ( Лк. 22:15 ). Древние обветшавшие обычаи иудейские – то, что вкушал Он вместе с иудеями, не было вожделенно, а новое таинство Его нового завета, которое преподал Он своим ученикам, конечно, было для Него вожделенно». 92 Изъясняя, каким образом произошло то, что иудеи праздновали Пасху после Спасителя, Евсевий приписывает это их неправильному распоряжению. „Иудеи погрешили против истины», – говорит он, – „с тех пор, как восстали на самую Истину, изгнав от себя Слово истины. Это ясно из священных Евангелий. Писание свидетельствует, что Господь вкусил пасху в первый день опресноков ( Мф. 26:17 ; Мк. 14:12 ). А они в день, в который надлежало закалать пасхального агнца, не ели обыкновенной своей пасхи, но в следующий второй день опресноков, а луны пятнадцатый, когда при осуждении Спасителя нашего Пилатом, не вошли во претор. Итак, они ели пасху не в первый день пасхи, в который надлежало закалат пасхального агнца. Иначе и они совершили бы ее вместе с Ним: но в своих кознях против Спасителя нашего, ослепленные злобою, они отступили от Него и от истины».

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

И быстро слез и подбежал сын Авраама. Но [все начали] роптать, рассуждая сами в себе, что Он ко грешну мужу вниде (Лк. 19:7). О творцы осуждения и делатели беспечности! Вы кто, праведники или грешники? Вы не самые ли худшие всех людей? Как же у вас поселился Иисус? Как Он у вас родился, вскармливался, рос, пил, ел? Что же, видя множество своих ран, исследуете чужие согрешения? Иначе, почему вы называете Христа иногда грешником, а иногда праведником? Потому что, когда Он исцелил слепого от рождения, вы назвали Его грешным, сказав: Дождь славу Богу; мы вемы, яко Человек Сей грешен есть (Ин. 9:24), потому что нарушает субботу. Теперь, когда Он взошел под кров мытаря, открыто порицаете Его как праведника и как того, кому не подобает есть вместе с грешниками. Пискахом вам [Мы играли вам на свирели (син. пер.)], и не плясасте; плакахом вам, и не рыдаете (Мф. 11:17). Потому что, если и исцеляет слепца, называете Его грешником. Если и ест с грешниками, порицаете как Того, Кому не подобает есть вместе с грешниками. Так что же? Неужели Ему не исцелять слепца в субботу, чтобы не считаться грешником? Неужели не есть с мытарями, чтобы казаться праведником? Но за то обвиняете Его, что Он зашел к грешному человеку? И где должен находится свет, как не во тьме? И свет во тме светится, и тма его не объят (Ин. 1:5). Куда должен идти врач? Не должен ли устремиться к больным? Не требуют здравии врача, но болящие (Мф. 9:12). Куда должен явиться агнец Божий? Не к мытарям ли и грешникам, чтобы, взяв бремя их, привести ? Напрасно ругаете, ибо исполнилось на вас сказанное, что мытари и любодейцы варяют вы в Царствии Божий (Мф. 21:31). Когда весенняя пора сменяет угрюмость зимы, различные птицы, летящие по небу, благозвучными песнями возвещают людям о приятности этого времени года; тогда и сладкогласные ласточки, проворным полетом рассекая воздух и пролетая над головами людей как над цветком, влагают крик свой в уши людей. В это время можно видеть воздух чистым и безветренным, а лица людей светлыми и успокоенными по подобию моря в безветрие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Понедельник. 15 ноября. Благодарю Тебя, Господи, за все милости Твои и силы Твои, явленные во мне нынешний день; за Твое благопослушество, скоропослушество, благоуветливость и благопременительность; много раз я согрешал озлоблением на нищих, меня постигала сильная скорбь и теснота за грехи мои – за злобу, скупость – но, когда я каялся искренно, Ты всегда прощал меня. Так было во время утрени и потом, в гимназии; дома, пред обедом, когда я преклонился пред иконой и покаялся, в доме Дмитриева, на вышке, пред молитвою родильнице, и много раз. Бесчисленные действия и привычки наши ежедневно отзываются, запечатлеваются самолюбием: лакомство, курение табаку, жестокосердие, сребролюбие и проч. Поверь и [увидишь]. «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» [ Лк.6:31 ]. Излишество в домашней обстановке, в мебели, в посуде, в столе, в экипаже; театр. Мы и представить не можем, как много без числа согрешаем против заповеди о любви к Богу и ближнему, как мы до костей и мозгов проникнуты самолюбием, корыстолюбием, честолюбием и тщеславием, злобою и завистью, блудом, невоздержанием, своеволием, леностию, нерадением, ложью, человекоугодием, а не богоугодием, суетным стыдом, суетным страхом и боязнью. Тебе, Господи, Единому правда и святыня, нам же – стыдение лица: мы без числа грешны и неправедны. 21 ноября. Введение во Храм Пречистой Девы Марии. Воскресение. Вчера всенощную не служил, хотя был очередной. Отец Александр служил по моей просьбе; обедню позднюю я служил крайне немощный и больной духом и телом, в тесноте, бесовском страхе; накануне ночью случилась плотское искушение; с вечера я пил чай вторично сладкий; выпил без нужды стакан парного молока будто от кашля, а в самом деле по прихоти; с чаем ел булку, а она для меня, золотушного, вредна, голос отняла: царских имен выговорить не мог, «В первых помяни, Господи» и проч., тоже, заамвонную не всю прочел, пропустил несколько слов, отпуст не высказал, только конец: боязнь диавольская одолела. Прошлая неделя была для меня вообще бедственна: вышло и столкновение с женою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Хлеб и рыба, разложенные на огне, вероятно, появились там сверхъестественным образом: об этом в повествовании евангелиста не говорится, но это подразумевается. Можно также отметить тот факт, что хлеб в Евангелии от Иоанна является евхаристическим символом, а рыба в Древней Церкви символизировала Христа: в греческом слове χθς видели криптограмму для обозначения слов ‘Ιησος Χριστς Θεο Υς Σωτρ («Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель»). Однако очевидно, что совместная трапеза Иисуса с учениками в данном случае не была Евхаристией. Ел ли Иисус вместе с учениками или только угощал их? У Матфея и Марка ничего не говорится о том, чтобы Иисус ел с учениками после воскресения. У Луки воскресший Иисус возлежит с двумя учениками, однако в момент преломления хлеба становится невидимым ( Лк.24:30–31 ). Из рассматриваемого повествования Иоанна явствует, что Иисус разложил рыбу на огне, приказал ученикам принести пойманную ими рыбу, взял хлеб и дал им, также и рыбу: само по себе все это еще не доказывает, что Он ел вместе с ними. Однако употребленное далее выражение когда же они обедали ( Ин.21:15 ), очевидно, указывает не на апостолов, а на Иисуса вместе с апостолами. Тот факт, что Иисус ел с учениками, а не просто наблюдал, как они едят, находит наиболее прямое подтверждение в словах Петра из книги Деяний: Сего Бог воскресил в третий День, и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предызбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых ( Деян.10:40–41 ). Для Петра тот факт, что воскресший Иисус был способен есть и пить с учениками, является доказательством того, что явившийся им не был ангелом или призраком: Он воскрес в человеческом теле. Это тело, как мы видели, приобрело особые свойства, и даже внешний его облик изменился. Однако способность есть и пить воскресший Иисус не утратил. Рассказ Иоанна о явлении Иисуса ученикам на море Тивериадском имеет сходство с рассказом Луки о чудесном лове рыбы на озере Геннисаретском ( Лк.5:1–11 ) 674 . В книге «Чудеса Иисуса» мы указали на основные пункты сходства и различия между двумя эпизодами. 675 Повторим их здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Пречистое тело Господа, воскреснув, перестало нуждаться в пище. Он ел перед учениками часть печеной рыбы и сотового меда ( Лк.24:42–43 ) отнюдь не потому, что нуждался в пище. Он сделал это, чтобы показать ученикам реальность Своего Воскресения, чтобы подтвердить, что Тот, Кто вкушал с ними пищу, и был Сам Господь, что это было то же тело, которое было распято на кресте. «Он сверхъестественным образом ел» и «сверхъестественным образом потреблял то, что съел», «божественной силой уничтожая съеденное». 1057 И то же самое тело воскресло, «запечатану гробу», как мы поем на воскресной утрени 7 гласа. 1058 А в Пасхальное воскресенье мы поем: «Ты воскрес от гроба, Христе, не причинив ни малейшего вреда печатям, которыми запечатали гроб Твой враги». 1059 Воскресший Господь вошел в дом в Иерусалиме, где собрались Его опасающиеся иудеев ученики, «дверем затворенным» ( Ин.20:19 )! Его пренепорочному телу, уже просветившемуся и сделавшемуся нетленным, не препятствовала плотность материи. Живоносная плоть Господня преодолевала и побеждала пространственные структуры материального мира. И это было предвозвещением прославления и нетления наших собственных тел, когда наступит день их воскресения. В том же самом теле, нетленном и прославленном, Господь явился двум ученикам на пути в некое селение, но в ином образе ( Мк.16:12 ), то есть в образе, отличном от того, который Он имел до распятия. Идя по дороге вместе с двумя учениками в Эммаус, Он остается неузнанным ими, а после благословения хлеба становится невидим для них ( Лк.24:13–31 ). Истину о природе воскресшего тела Господня прекрасно разбирает преподобный Никодим Святогорец , основываясь на Священном Писании и творениях отцов. Он пишет, что тело Господне после Воскресения «хотя сделалось бесстрастным и нетленным [...], но при этом не преложилось в бестелесность и не потеряло своих естественных свойств: количества, качества, видимости, существовало в трех измерениях, определенное и ограниченное в пространстве. Поэтому преподобный Макарий говорит: «Пресвятое тело Владычне воскресло нетленным, бесстрастным, бессмертным и украшенным Божественной Славой, но будучи телом и имея прежний вид». Преподобный Иоанн Дамаскин добавляет, что Господь, «уверяя Фому, через него уверяет весь мир, что Он Бог и Человек, имея в Себе две природы и после восстания из мертвых и увековечивая ими обеими соответствующие действия и произвольные желания в бесконечные веки».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Пречистое тело Господа, воскреснув, перестало нуждаться в пище. Он ел перед учениками часть печеной рыбы и сотового меда (Лк. 24, 42–43) отнюдь не потому, что нуждался в пище. Он сделал это, чтобы показать ученикам реальность Своего Воскресения, чтобы подтвердить, что Тот, Кто вкушал с ними пищу, и был Сам Господь, что это было то же тело, которое было распято на кресте. «Он сверхъестественным образом ел» и «сверхъестественным образом потреблял то, что съел», «божественной силой уничтожая съеденное» [ 1057 ]. И то же самое тело воскресло, «запечатану гробу», как мы поем на воскресной утрени 7 гласа [ 1058 ]. А в Пасхальное воскресенье мы поем: «Ты воскрес от гроба, Христе, не причинив ни малейшего вреда печатям, которыми запечатали гроб Твой враги» [ 1059 ]. Воскресший Господь вошел в дом в Иерусалиме, где собрались Его опасающиеся иудеев ученики, «дверем затворенным» (Ин. 20, 19)! Его пренепорочному телу, уже просветившемуся и сделавшемуся нетленным, не препятствовала плотность материи. Живоносная плоть Господня преодолевала и побеждала пространственные структуры материального мира. И это было предвозвещением прославления и не тления наших собственных тел, когда наступит день их воскресения. В том же самом теле, нетленном и прославленном, Господь явился двум ученикам на пути в некое селение, но в ином образе (Мк. 16, 12), то есть в образе, отличном от того, который Он имел до распятия. Идя по дороге вместе с двумя учениками в Эммаус, Он остается неузнанным ими, а после благословения хлеба становится невидим для них (Лк. 24, 13–31). Истину о природе воскресшего тела Господня прекрасно разбирает преподобный Никодим Святогорец, основываясь на Священном Писании и творениях отцов. Он пишет, что тело Господне после Воскресения «хотя сделалось бесстрастным и нетленным […], но при этом не преложилось в бестелесность и не потеряло своих естественных свойств: количества, качества, видимости, существовало в трех измерениях, определенное и ограниченное в пространстве. Поэтому преподобный Макарий говорит: «Пресвятое тело Владычне воскресло нетленным, бесстрастным, бессмертным и украшенным Божественной Славой, но будучи телом и имея прежний вид». Преподобный Иоанн Дамаскин добавляет, что Господь, «уверяя Фому, через него уверяет весь мир, что Он Бог и Человек, имея в Себе две природы и после восстания из мертвых и увековечивая ими обеими соответствующие действия и произвольные желания в бесконечные веки».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010