Вот это, можно думать, Господь считал нужным говорить Своим ученикам. В таком случае это будет сходно и совпадать по мысли с только что сказанным, о чем Он также сказал, как бы в виде примеров: «Никто приставку (заплату), от одежды новой отодрав, не приставляет к одежде ветхой» (Лк.5:36), а также и «вино молодое в мехи не вливают ветхие» (Мф.9:17), иначе «разорвутся мехи и вино выльется, но вино молодое в мехи новые должно вливать» (Лк.5:37). Ведь не преобразованным еще чрез Духа к обновлению жизни и вместе знания еще не доступно новое учение евангельской проповеди и как бы не восприемлемы тайны о Святой Троице. Поэтому изъяснение еще более глубоких тайн благополезно сохраняется для будущего духовного обновления чрез Духа, которое не позволяет уму верующих во Христа продолжать привязанность к ветхой букве закона, а, напротив, заставляет преобразовываться к новому направлению мыслей и сообщает такие умозрения, посредством которых можно созерцать красоту истины.    А что прежде Воскресения из мертвых Спасителя нашего Христа и до сообщения Святаго Духа, ученики жили, пожалуй, более по-иудейски и держались подзаконного образа жизни, хотя таинство Христово и гораздо выше, это каждый и весьма легко может видеть. Так, блаженный Петр, хотя и первенствовавший среди святых учеников, когда Спаситель однажды изъяснил Свои крестные страдания и благополезно сообщал, что должен подвергнуться дерзким неистовствам иудейским, стал возражать против и говорил: «Милостив будь к Себе, Господи! Да не будет с Тобою сие!» (Мф.16:22). И это несмотря на то, что святые пророки ясно и громко возвещали, что не только постраждет, но и что и сколько потерпит. Кроме того, надо иметь в виду и следующее. Как написано и как читаем в Деяниях Апостолов, однажды голоден был Петр и хотел есть. Потом, видя скатерть, спускающуюся с неба за четыре конца, в которой виднелись всякие животные — земные, водные и воздушные, и слыша голос, раздавшийся с неба: «Встань, Петр, заколи и ешь!» — возразил такими словами: «Нет, Господи, потому что никогда я не ел ничего скверного или нечистого». И за это был справедливо обличаем, слыша опять: «Что Бог очистил, ты не скверни» (Деян.10:10-15). Надлежало также, конечно, помнить и то, что Спаситель наш часто говорил иудеям: «Не входящее в уста сквернит человека» (Мф.15:11). Смотри же, как нужно было для него световождение чрез Духа. Видишь, как потребно было ему преображаться в другое состояние, лучшее и премудрейшее того, какое было свойственно иудеям. И так, когда, обогатившись вышнею и небесною благодатию, они изменили, по написанному (Ис.40:31), силу и по познанию стали лучшими, чем прежде, тогда-то вот и услышали мы их говорящими с дерзновением: «Мы же ум Христа имеем» (1Кор.2:16). Умом же Спасителя обозначают не другое что, как приходящий на них Святой Дух, подобающим для них образом открывающий все, что надлежало ведать и знать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

15 — Мин клмнем, — тип яланланы урып алан Сара. — Ю, ин клд, — тине Раббы уа. 16 Мосафирар торо ла Содома арай юл алды. Ибраим улары оатып китте. 17 Раббы былай тине: — Ибраимдан нитемде йшер буламмы ни! 18 Ысынлап та, Ибраимдан бйк, ксл халы тараласа, ер йндге бт халытар уны аша фатихалы буласа. 19 Балаларына м енн уы нел-ырыуына дрлкт ялап, ел хкм ылып, Раббы юлынан йррг бойорон тип, Ибраимды айланым. Шул сата Мин, Раббы, уа ним в иткн бул ам, шуны трмен. 20 Шунан Ибраима: — Содом менн Аморрала ылынан залимлы сиктн ашты, гонатары ауыр улары, — тине. 21 — Ерг тшп арайым ле: Ми килеп еткн а-зар ысындан да дрм, тгелме? 22 Мосафирар, боролоп, Содома табан китте, Ибраим и Раббы алдында тора бире. 23 Раббыа яыныра килеп: — Яуыздар менн берг тлелре л ю итереме икн ни? — тип ораны. 24 — Блки, был алала илле кеше тлелер — шулай була ла, уны ю итереме, ошо илле кеше хаына ла аямаымы? 25 Быны булыуы ммкин тгел! ин улай эшлме: тлелре яуыздар менн берг лк итме, яуыз кеше л, тле л бер к ямыша дусар булма бит инде? Быны булыуы ммкин тгел! Бт ере Хкмдары хаы хкм итерме? 26 — гр Содомда тле илле кешене тапам, улар хаына был а ла ны аяр мын, — тип яуап бире Раббы. 27 — Мин ни бары кл-туан, — тине Ибраим. — Шулай а Хакимымдан орара банат итм: 28 гр тле иллег биш кеше тулмаа, шул етмгн биш сн тотош аланы ю итереме? — гр мгр унда ыр биш тлене тапам, аланы ю итмм, — тип яуап бире Раббы. 29 Ибраим йн ора ны: — , блки, унда ыр ына кеше табылыр? Раббы яуап ла ны: — ыр ына кеше була ла, быны эшлмм. 30 — Мин йткнг асыуланмаа ине, Хакимым: , блки, унда тле уты ына бнд табылыр? — тине Ибраим. Раббы: — табыла икн бигона уты бнд — аярмын аланы, — тине. 31 Ибраим йтеен белде: — Хакимымдан мин таы орара банат итм: гр ундайар тик егерме ген була?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

Вот, например, что говорит Писание о том, как понимал праведность и любовь к ближнему Иов: «Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота? Ибо с детства он рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей я руководил [вдову]. Если я видел кого погибавшим без одежды и бедного без покрова, не благословляли ли меня чресла его, и не был ли он согрет шерстью овец моих? Если я поднимал руку мою на сироту… то пусть плечо мое отпадет от спины, и рука моя пусть отломится от локтя… Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу: ты - надежда моя? Радовался ли я, что богатство мое было велико, и что рука моя приобрела много?... Радовался ли я погибели врага моего и торжествовал ли, когда несчастье постигало его? Не позволял я устам моим грешить проклятием души его. Странник не ночевал на улице; двери мои я отворял прохожему… если я ел плоды ее без платы и отягощал жизнь земледельцев, то пусть вместо пшеницы вырастает волчец и вместо ячменя куколь» (Иов.31:16-40) Б.И. Гладков пишет: «Слова — чтобы они... приняли вас в вечные обители — нельзя понимать буквально, так как всякому понятно, что принять в Царство Свое Небесное может только Бог, и если Господь употребил такое выражение, то его надо рассматривать как оборот речи, нередко употребляемый в разговоре». Нельзя не согласиться с рассуждениями автора, и все же Спаситель сказал: «…чтобы они... приняли вас в вечные обители». Притча о немилосердном богаче, следующая за Притчей о неправедном управителе, несколько проясняет данный вопрос: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения»(Лк.16,22-28).

http://bogoslov.ru/article/2863586

Глава 2. Кто не верит Господу в малом, тот, очевидно, тем паче не поверит в большем. (Ин.3,12): «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?». (Лк.16,10): «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом». Глава 3. Должно не на собственных рассуждениях утверждаться и отвергать сказанное Господом, но знать, что глаголы Господни достовернее собственного удостоверения. (Мф.26,31–34): «Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; по воскресении же Моем предварю вас в Галилее.Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». (20–22): «Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?». (Деян.10,13–15): «И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз (был) глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». (2 Кор.10.4,5): «ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу». Правило 9: О знании и незнании того, что до нас касается Глава 1. О знании и незнании того, что до нас касается. (Матф.15,15–18): «Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека». (13,19): «всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге». И вскоре потом (23): «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать». (Мрк.7,14): «И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте». (Еф.5,15–17): «смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Достойно замечания и то, что Дееписатель ясно отличает первое явление Христа Себя живым и многократные. Из сего очевидно, что и Апостолы не могли ни быть обманутыми, ни обманываться. Являясь им, Он говорил с ними, ел и пил, творил чудеса, которые и были для Апостолов особенными знамениями Христова воскресения. Но почему Он являлся не всем без различия, но преимущественно Апостолам? Очевидно – потому, что не все были к тому готовы, ибо неверующие не могут поверить и тогда, когда кто явится к ним, воскресши из мертвых ( Лк.16:31 ). По изъяснению блаженного Феофилакта, «Христос не был с Апостолами постоянно, как до воскресения, но являлся и снова удалялся, возвышая их мысли и не позволяя им прилепляться к Себе, как прежде. С большею осторожностью Он развивал в них и веру в Свое воскресение, и убеждение считать Его выше человека. Он ел и пил с ними, показывая этим, что Он Тот, Кто был распят, и погребен, и воскрес из мертвых» (см. Толкование на Деяния, изд. в Казани в 1871 г., стран. 21). 35 Царствие Божие, о котором говорил как при жизни, так и по воскресении Своем, Господь наш Иисус Христос, – это спасение всех в Боге через страдание и смерть Иисуса Христа, совершившееся здесь по вере в Него, силою Святого Духа, а в будущей жизни – дарованием через Отца блаженства верующим в Бога и возлюбившим Сына Его. Как и что из сего было возвещаемо Спасителем нашим Иисусом Христом по Его воскресении, О Сем многое сообщается во всех Евангелиях. Но святой Евангелист Иоанн Богослов замечает, что «многое и другое сотворил Иисус», так что «если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместит бы написанных книг» ( Ин.21:25 ). Имея в виду это величие дела Христова, святой Дееписатель определяет только существо его, называя его учением о Царствии Божием, как благодатном состоянии под водительством Божиим для спасения здесь на земле от грехов, а на небесах – для вечного блаженства. По сказанию Луки, воскресший Иисус Христос говорил двум ученикам, шедшим в Еммаус, что Ему «надлежало пострадать и войти в славу Свою», при чем изъяснил все «сказанное о Нем во всем Писании» ( Лк.24:26–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Поистине, приходящий к Богу во Христе говорит: я пришёл и прошу принять меня не потому, что я сделал что-то доброе и достойное; дерзаю приходить только по тому, что Господь мой Иисус Христос всё сделал за меня. Он Своею жизнью и смертию заслужил мне вход в Царствие Небесное. Не на себя надеюсь, не собой хвалюсь, но – Им. «Ему должно расти, а мне умаляться» ( Ин.3:30 ). Сыны века скажут: ну хорошо, Он сделал, а ты-то тут причём?! Да, это удивительно, и необъяснимо, и несправедливо. И отвечают на этот вопрос только те преподобные и мученики, которые, узнав о Христе, сочли, подобно Павлу, тщетой своё знатное происхождение и богатство; а когда им ещё и посылались страдания, они не восклицали: а когда им ещё и посылались страдания, они не восклицали: «за что?! разве мало я сделал?», – но и это считали лишь каплей в безнадёжно пустую чашу благодарности своему Спасителю. О мышлении совершенных Пятница Лк. 7:31–35 Флп. 3:8–19 «Кто из нас совершен, так должен мыслить…» – пишет Апостол. Заметим, что не «… так должен делать», но именно «так должен мыслить». Значит, именно в мыслящей душе, в самом сердце находится тот признак, по которому «познал Господь Своих» ( 2Тим.2:19 ). А любое дело можно истолковать по-разному. Об Иоанне Крестителе, который с детства жил в пустыне, ел крайне скудную пищу, говорили«в нём бес». А что же? и служители бесов порой отличаются крайним аскетизмом. Вспомним священномученика Киприана, который до своего обращения ко Христу был колдуном. И он на горе Олимп, в этом обиталище бесов, сорок дней и сорок ночей ничего не вкушал. А какой власти над своим телом достигают индийские йоги! С другой стороны, за обликом человека, который общался с грешниками, ел с ними и пил вино, – многие ли увидели Единого Безгрешного, воплотившегося Бога?.. Но как же должен мыслить совершенный христианин? «… Стремлюсь, – пишет Апостол, – не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Поистине приходящий к Богу во Христе говорит: я пришел и прошу принять меня не потому, что я сделал что-то доброе и достойное; дерзаю приходить только потому, что Господь мой Иисус Христос все сделал за меня. Он Своею жизнью и смертью заслужил мне вход в Царство Небесное. Не на себя надеюсь, не собой хвалюсь, но – Им. «Ему должно расти, а мне умаляться» ( Ин.3:30 ). Сыны века скажут: ну хорошо, Он сделал, а ты-то причем? Да, это удивительно, и необъяснимо, и… несправедливо. И отвечают на этот вопрос только те преподобные и мученики, которые, узнав о Христе, сочли, подобно Павлу, тщетой свое знатное происхождение и богатство. А когда им еще и посылались страдания, они не восклицали: «за что?! разве мало я сделал?», – но и это считали лишь каплей в безнадежно пустую чашу благодарности своему Спасителю. Пятница. О мышлении совершенных Лк.7:31–35 Флп.3:8–19 «Кто из нас совершен, так должен мыслить», – пишет Апостол. Заметим, что не «так должен делать», но именно «так должен мыслить». Значит именно в мыслящей душе, в самом сердце находится тот признак, по которому «познал Господь Своих» ( 2Тим.2:19 ). А любое дело можно истолковать по-разному. Об Иоанне Крестителе, который с детства жил в пустыне, ел скудную пищу, говорили: «в нем бес». А что же? и служители бесов порой отличаются крайним аскетизмом. Вспомним священномученика Киприана, который сначала был колдуном. И он на горе Олимп, в этом обиталище бесов, сорок дней и сорок ночей ничего не вкушал. А какой власти над своим телом достигают индийские йоги! С другой стороны, за обликом человека, который общался с грешниками, ел с ними и пил вино, – многие ли увидели Единого Безгрешного, воплотившегося Бога?.. Но как же все-таки должен мыслить совершенный христианин? «Стремлюсь, – пишет Апостол, – не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее, и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить». Итак, вот в чем совершенство: не в том, чего мы достигли и какими видимся людям; но как раз в том, чтобы искренне забывать все, чего достигли; чтобы ни во что вменять свои подвиги и заслуги, простираясь вперед, в надежде все-таки достичь Господа своей любовью, как Он Своей любовью достиг нас. Чтобы нам «познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

В этом случае Иисус ел еду в полностью физическом смысле слова, чтобы убедить учеников, что и воскрес Он физически, телесно. «Они подали Ему часть печёной рыбы и сотового мёда. И, взяв, ел пред ними» ( Лк. 24:42–43 ). Столь внушительным доказательством этот рассказ становится в силу того обстоятельства, что Иисус указал на Свою способность принимать пищу в физическом смысле слова для подтверждения материальной природы Своего тела, состоящего из плоти и крови. Иисус перебрал уже буквально все способы, которыми мог бы продемонстрировать плотскую, материальную сущность Своего воскрешённого тела. Таким образом, если бы воскрешённое тело Иисуса не было тем же самым материальным телом из плоти и крови, в котором Он умер, Иисус оказался бы обманщиком. Одиннадцати ( Ин. 20:24–31 ). Фомы не было с учениками, когда им явился Иисус ( Ин. 20:24 ). И даже после того, как апостолы – его собратья – рассказали ему, что видели Иисуса, Фома отказывался поверить, пока сам не увидит и не сможет прикоснуться к Нему. Неделей позже его желание исполнилось: «после восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!» ( Ин. 20:26 ). Когда Иисус явился Фоме, тот увидел и услышал воскресшего Господа и смог прикоснуться к Нему. Фома видел Господа. Иисус был явственно виден Фоме, а позднее сказал ему: «ты [...] увидел меня» ( Ин. 20:29 ; курсив Н. Г.). Фома также слышал, как Господь сказал: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим» ( Ин. 20:27 ). После этого предъявления бесспорно убедительных физических свидетельств Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин. 20:28 ). Мы можем также сделать вывод, что Фома прикасался к Господу. Безусловно, именно это Фома, по его собственным словам, хотел бы сделать ( Ин. 20:25 ). И Иисус велел ему сделать это ( Ин. 20:27 ). Хотя в тексте сказано только, что Фома увидел и уверовал, естественно предположить, что он также прикоснулся к Иисусу. К Иисусу прикасались и в других случаях ( Ин. 20:17 из значения греческого глагола данную фразу можно понять как «не обнимай Меня так крепко, ведь Я ещё не ухожу... " Поэтому вполне возможно, что Фома в данном случае тоже прикоснулся к Нему. Как бы то ни было, бесспорно, что Фома ощущал через свои природные органы чувств визуально наблюдаемое, физическое тело воскресшего Иисуса. Прикасался ли Фома к Иисусу или нет, он, безусловно, видел Его раны от распятия ( Ин. 20:27–29 ). Тот факт, что у Иисуса всё ещё оставались эти физическое раны от распятия, выступает неопровержимым доказательством того, что Он воскрес в том же материальном теле, в котором был распят. Это было уже во второй раз, что Иисус показывал Свои раны. Трудно представить себе, как Он мог бы дать более весомые доказательства того, что воскрешённое тело – то же самое тело из плоти и крови, которое было распято, а потом прославлено.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

В Ветхом Завете также говорится, что Господь благословляет боящихся Его ( Пс. 113:21 ), что Он «праведен, любит правду; лице Его видит праведника» ( Пс. 10:7 ). Однако ветхозаветные утверждения, касающиеся богобоязненности и праведности, относились к представителям народа Израильского, тогда как Петр в своей речи распространяет их на все народы. Христологическая концепция, изложенная в речи Петра перед Корнилием, напоминает ту, что была раскрыта им в предыдущих речах: Иисус Христос – это «Господь всех» (πντων κριος); Бог «Духом Святым и силою» помазал Его; Бог был с Ним, когда Он творил чудеса; после того как Его убили, Бог воскресил Его в третий день; Он – определенный от Бога Судия живых и мертвых. Подчеркивается, как и в других речах, действие Божие во всей истории жизни, смерти и воскресения Христа. О себе и других апостолах Петр говорит как о свидетелях того, что сделал Иисус: свидетелях, предызбранных от Бога. Эта тема звучит во всех речах Петра. Уже в речи на Пятидесятницу Петр говорил: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели» ( Деян. 2:32 ). Затем та же мысль была повторена в речи в притворе Соломоновом: «Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели» ( Деян. 3:15 ). Обращаясь к первосвященникам, Петр заявлял: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» ( Деян. 4:20 ). Наконец, выступая перед синедрионом и говоря о том, что Бог возвысил Иисуса в Начальника и Спасителя, Петр подчеркивал: «Свидетели Ему в сем и мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся ему» ( Деян. 5:32 ). Реальность воскресения Христа иллюстрируется с помощью выражения «нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых». О том, что Иисус после воскресения ел и пил с учениками, ничего не говорится в Евангелиях от Матфея и от Марка. У Луки воскресший Иисус возлежит с двумя учениками, однако в момент преломления хлеба становится невидимым ( Лк. 24:30–31 ). Из рассказа Иоанна о явлении Иисуса ученикам на море Тивериадском явствует, что Он разложил рыбу на огне, приказал ученикам принести пойманную ими рыбу, взял хлеб и дал им, также и рыбу ( Ин. 21:9–13 ). Само по себе все это еще не доказывает, что Иисус ел вместе с ними. Однако употребленное Иоанном выражение «когда же они обедали» ( Ин. 21:15 ), очевидно, указывает не на апостолов, а на Иисуса вместе с апостолами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

б) Преп. Иоанн весьма был воздержен в пище и питии . Он ел все позволенное уставом, но ел очень мало. По примеру его, и нам, братие-христиане, всегда нужно воздерживаться от многоядения и многопития, чтобы тело наше никогда не брало верх над духом, чтобы душа наша всегда была светла, добра, способна на всякое доброе дело. Известно, что плотно кушающий и много пиющий бывает неудобоподвижен, тяжел, сонлив, ленив и мало способен к делу. Такой, очевидно, живет более жизнью животных, чем духовной, тогда как христианину надо жить более жизнью духовной. И слово Божие, и отцы Церкви всегда и везде заповедуют христианам воздержание. Спаситель говорит: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством» ( Лк.21:34 ). К тому же воздержные живут здраво, долговечно и хорошо, как преподобный Иоанн жил до 80-ти лет. Вот почему один из наших святителей говорит: «Воздержно пий, мало яждь, здрав будеши». Будем неуклонно следовать этому мудрому правилу. в) По примеру преподобного Иоанна, всем нам прилично и полезно содержать также и определенные правила в жизни, чтобы руководиться ими для пользы души своей и вечного спасения . Правила эти должны быть для всех наших занятий: для молитвы, для принятия пищи и пития, для разных домашних занятий и, наконец, для отдыха и сна. Во всем этом должна быть слава имени Христова. Св. апостол Павел говорит: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» ( 1Кор.10:31 ). Поэтому и мы должны трудиться и поступать во всем благоразумно, осмотрительно, иметь в виду не только свою душевную пользу, но и пользу других. г) Преподобный Иоанн Лествичник большее время жизни посвящал на молитву и славословие Божие, остальное же – на разные труды для пользы души своей и других . Поэтому и мы должны, если не большую часть жизни своей, то по крайней мере хоть краткие часы ее посвящать на молитву и славословие Бога, именно: утро дня должны посвящать Богу для того, чтобы хотя краткими, но усердными и чистыми молитвами возблагодарить своего Создателя за все Его к нам милости и благодеяния, а также для того, чтобы испросить Его благословение и помощь на наступающий день.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010