Эти и подобные примеры убеждают в том, что любовь нуждается в  самодисциплине  и  духовном направлении,  иначе даже самые добрые чувства могут привести к печальным результатам. Другим недостатком нашей любви является то, что, возникая в нас по естественным и благоприятным причинам, она непостоянна и несовершенна. Как не любить тех, кто нам нравится и делает нам добро? Такая инстинктивная естественная любовь не требует никакого усилия и не производит никакого духовного роста. Поэтому: «Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете. Не так же ли поступают и язычники?» ( Мф. 5:44–48 ) Но Бог хочет, чтобы чувство любви  совершенствовалось, крепло в нас и приближало к Нему  . Для этого: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных … Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» ( Лк. 6:27–36 ). Такая совершенная христианская любовь не приходит сама собой. Она требует, во-первых,  внутреннего усилия,  а во-вторых,  помощи Святого Духа.  Так как люди, еще не обновленные духовно, не способны возвыситься до нее, то Господь называет ее  новой заповедью  : «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга. Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин. 13:34–35 ). Господь Иисус Христос и Его апостолы часто призывают любить друг друга, потому что любовь – это отличительное свойство истинного христианина: «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин. 4:7–8 ). И здесь мерилом совершенства является степень нашего  бескорыстия и самоотвержения  : чем чище и крепче мы любим, тем больше мы готовы сделать ради любимого – вплоть до полного самопожертвования и отдачи своей жизни. Об этом Господь говорит так: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы – друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» ( Ин. 15:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В конце Христос рассказывает последнюю притчу, в которой даёт критерий разделения на первых и вторых. Притчу про Страшный суд, про овечек и козлищ (Мф 25:31-46). Те первые, которые видели нужду других, – и накормили, и напоили, и одели, и посетили в темнице или в больнице. Они не исполняли заповедь Божью. Они не ждали Жениха. Они вообще не мыслили в контексте того, как бы получить спасение, войти в брачный чертог, пустить свои пять талантов в ход, дабы получить награду от господина. Они просто реагировали на нужду “малых сих”. Те вторые, для которых приход “грядущего в полуночи жениха” (Мф 25:6) – должен быть как минимум “как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие” (Мф 24:26). Христос же предупреждает: “Если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», – не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте” (Мф 24:23-26), “берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят” (Мф 24:4-5). Ожидание Христа со спецэффектами, с чудесами и знамениями – иногда мешает видеть настоящего Христа “здесь и сейчас”, в ежедневной рутине, в нуждающемся. В этой последней перед своими страданиями притче он говорит о том, как именно долгожданный жених приходит к каждому из нас, каждый день – алчущим, жаждущим, странником, нагим, больным или томящемся в темнице. Жених может прийти к нам и неразумной подругой, забывшей взять запас масла и просящей поделиться. И тогда Христос говорит: “Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне”. Илия пророк, тот, взятый на Небо живым (4 Цар 2:11), тот, кто говорил со Христом на горе Преображения “об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме” (Лк 9:31), тот Илия, который “уже пришел, и не узнали его” (Мф 17:11-12), чьё имя, как думали, призывал Христос на Кресте (Мк 15:35-36), тот Илия может рассказать свою историю о масле.

http://blog.predanie.ru/article/ne-zhale...

Воскресенье на утрени Ев. Мк. 16, 1—8. На литургии Еф. 2, 14—22. Ев. Лк. 8, 41—56. Понедельник 25: 2 Сол. 1, 1—10. Ев. Лк. 12, 13—15, 22—31. Вторник 2 Сол. 1, 10 — 2, 2. Ев. Лк. 12, 42—48. Среда 2 Сол. 2, 1—12. Ев. Лк. 12, 48—59. Четверг 2 Сол. 2, 13 — 3, 5. Ев. Лк. 13, 1—9. Пятница 2 Сол. 3, 6—18. Ев. Лк. 13, 31—35. Суббота Гал. 1, 3—10. Ев. Лк. 9, 37—43. Неделя 25 Воскресенье на утрени Ев. Мк. 16, 9—20. На литургии Еф. 4, 1—6. Ев. Лк. 10, 25—37. Понедельник 26: 1 Тим. 1, 1—7. Ев. Лк. 14, 12—15. Вторник 1 Тим. 1, 8—14. Ев. Лк. 14, 25—35 Среда 1 Тим. 1, 18—20; 2, 8—15. Ев. Лк. 15, 1—10. Четверг 1 Тим. 3, 1—13. Ев. Лк. 16, 1—9. Пятница 1 Тим. 4, 4—8, 16. Ев. Лк. 16, 15—18; 17, 1—4. Суббота Гал. 3, 8—12. Ев. Лк. 9, 57—62. Неделя 26 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 1—12. На литургии Еф. 5, 9—19. Ев. Лк. 12, 16—21. Понедельник 27: 1 Тим. 5, 1—10. Ев. Лк. 17, 20—25. Вторник 1 Тим. 5, 11—21. Ев. Лк. 17, 26—37. Среда 1 Тим. 5, 22 — 6, 11. Ев. Лк. 18, 15—17, 26—30. Четверг 1 Тим. 6, 17—21. Ев. Лк. 18, 31—34. Пятница 2 Тим. 1, 1—2, 8—18. Ев. Лк. 19, 12—28. Суббота Гал. 5, 22 — 6, 2. Ев. Лк. 10, 19—21. Неделя 27 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 12—35. На литургии Еф. 6, 10—17. Ев. Лк. 13, 10—17. Понедельник 28: 2 Тим. 2, 20—26. Ев. Лк. 19, 37—44. Вторник 2 Тим. 3, 16 — 4, 4. Ев. Лк. 19, 45—48. Среда 2 Тим. 4, 9—22. Ев. Лк. 20, 1—8. Четверг Тит. 1, 5 — 2, 1. Ев. Лк. 20, 9—18. Пятница Тит. 1, 15 — 2, 10. Ев. Лк. 20, 19—26. Суббота Еф. 1, 16—23. Ев. Лк. 12, 32—40. Неделя 28 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 36—53. На литургии Кол. 1, 12—18. Ев. Лк. 14, 16—24. Понедельник 29: Евр. 3, 5—11, 17—19. Ев. Лк. 20, 27—44. Вторник Евр. 4, 1—13. Ев. Лк 21, 12—19. Среда Евр. 5, 11 — 6, 8. Ев. Лк. 21, 5—7, 10—11, 20—24. Четверг Евр. 7, 1—6. Ев. Лк. 21, 28—33. Пятница Евр. 7, 18—25. Ев. Лк. 21,37 — 22,8. Суббота Еф. 2, 11—13. Ев. Лк. 13, 18—29. Неделя 29 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 1—10. На литургии Кол. 3, 4—11. Ев. Лк. 17, 12—19. Понедельник 30: Евр. 8, 7—13. Ев. Мк. 8, 11—21. Вторник Евр. 9, 8—10, 15—23. Ев. Мк. 8, 22—26.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Вторник Флп. 1, 8—14. Ев. Лк. 5, 12—16. Среда Флп. 1, 12—20. Ев. Лк. 5, 33—39. Четверг Флп. 1, 20—27. Ев. Лк. 6, 12—19. Пятница Флп. 1, 27 — 2, 4. Ев. Лк. 6, 17—23. Суббота 1 Кор. 15, 58 — 16, 3. Ев. Лк. 5, 17—26. Неделя 19 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 11—18. На литургии 2 Кор. 11, 31 — 12, 9. Ев. Лк. 6, 31—36. Понедельник 20: Флп. 2, 12—16. Ев. Лк. 6, 24—30. Вторник Флп. 2, 17—23. Ев. Лк. 6, 37—45. Среда Флп. 2, 24—30. Ев. Лк. 6, 46 — 7, 1. Четверг Флп. 3, 1—8. Ев. Лк. 7, 17—30. Пятница Флп. 3, 8—19. Ев. Лк. 7, 31—35. Суббота 2 Кор. 1, 8—11. Ев. Лк. 5, 27—32. Неделя 20 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 19—31. На литургии Гал. 1, 11—19. Ев. Лк. 7, 11—16. Понедельник 21: Флп. 4, 10—23. Ев. Лк. 7, 36—50. Вторник Кол. 1, 1—2, 7—11. Ев. Лк. 8, 1—3. Среда Кол. 1, 18—23. Ев. Лк. 8, 22—25. Четверг Кол. 1, 24—29. Ев. Лк. 9, 7—11. Пятница Кол. 2, 1—7. Ев. Лк. 9, 12—18. Суббота 2 Кор. 3, 12—18. Ев. Лк. 6, 1-10. Неделя 21 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 21, 1—14. На литургии Гал. 2, 16—20. Ев. Лк. 8, 5—15. Понедельник 22: Кол. 2, 13—20. Ев. Лк. 9, 18—22. Вторник Кол. 2, 20 — 3, 3. Ев. Лк. 9, 23—27. Среда Кол. 3, 17 — 4, 1. Ев. Лк. 9, 44—50. Четверг Кол. 4, 2—9. Ев. Лк. 9, 49—56. Пятница Кол. 4, 10—18. Ев. Лк. 10, 1—15. Суббота 2 Кор. 5, 1—10. Ев. Лк. 7, 2—10. Неделя 22 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 21, 15—25. На литургии Гал. 6, 11—18. Ев. Лк. 16, 19—31. Понедельник 23: 1 Сол. 1, 1—5. Ев. Лк. 10, 22—24. Вторник 1 Сол. 1, 6—10. Ев. Лк. 11, 1—10. Среда 1 Сол. 2, 1—8. Ев. Лк. 11, 9—13. Четверг 1 Сол. 2, 9—14. Ев. Лк. 11, 14—23. Пятница 1 Сол. 2, 14—19. Ев. Лк. 11, 23—26. Суббота 2 Кор. 8, 1—5. Ев. Лк. 8, 16—21. Неделя 23 Воскресенье на утрени Ев. Мф. 28, 16—20. На литургии Еф. 2, 4—10. Ев. Лк. 8, 26—39. Понедельник 24: 1 Сол. 2, 20 — 3, 8. Ев. Лк. 11, 29—33. Вторник 1 Сол. 3, 9—13. Ев. Лк. 11, 34—41. Среда 1 Сол. 4, 1—12. Ев. Лк. 11, 42—46. Четверг 1 Сол. 5, 1—8. Ев. Лк. 11, 47 — 12, 1. Пятница 1 Сол. 5, 9—13, 24—28. Ев. Лк. 12, 2—12. Суббота 2 Кор. 11, 1—6. Ев. Лк. 9, 1—6. Неделя 24

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Божественные дела Господа Иисуса суть естественное выражение Его Божественных свойств. Так как Он – истинный Бог, то Он и не мог не действовать как Бог. Евангелие как единственное истинное благовестие – красноречивое тому свидетельство. Если бы Иисус не был Богом, то разве мог бы «наибольший между рожденных женами» провозгласить Иисуса Мессией, Подателем Небесного Царства, крестителем Духом Святым и огнем, Вечным Судией (см. Мф.3:2, 3, 10–12 ; Мк.1:2–10 ; Лк.3:4–17 ). Как Иисус – не Бог, если в пустыне Он побеждает сатану и все искушения и если после этого Ему служат Ангелы (см. Мф.4:1–11 ; Мк.1:12–13 ; Лк.4:1–13 )? Отчего Иисус – «великий Свет во тьме и сени смертной», если Он не Бог (ср. Мф.4:16 )? Как простые рыбаки по зову Иисуса оставляют всё и идут за Ним, если Он как Бог не действует Божественно в их душах (см. Мф.4:18–22 ; Мк.1:16–21 ; Мф.9:9 )? Как исцеляет Он «всякую болезнь и всякую немощь в людях», если Он не Бог ( Мф.4:23–24 ; Мк.6:55–56 ; Мф.9:35, 15:30–31 )? Если Иисус не Бог, то разве мог Он одним словом исцелить прокаженного от проказы (см. Мф.8:2–3 ; Мк.1:40–42 ; Лк.5:12–13 )? Если Он не Бог, как тогда смог Он на расстоянии одним словом исцелить слугу капернаумского сотника (см. Мф.8:6–13 ; Лк.7:2–10 )? Если Он не Бог, то неужели сумел бы словом исцелить десять прокаженных (см. Лк.17:12–19 )? Если Он не Бог, то разве мог Он одним прикосновением исцелить Петрову тещу от горячки (см. Мф.8:14–15 ; Мк.1:30–31 ; Лк.4:38–39 )? Если Иисус не Бог, как тогда Он словом изгоняет бесов и исцеляет всех больных, исполняя, таким образом, мессианское пророчество Исаии: «Он взял на Себя наши немощи и понес... болезни» ( Ис.53:4 ; ср.: Мф.8:17 ; Мк.1:32–34 ; Лк.4:40–41 )? Много раз Иисуса называют Господом, и Он не возражает против этого; как тогда Он не Бог и не Господь (см. Мф.8:21 ; Лк.9:59 )? Как Иисус идет по морю и Его слушаются ветры и воды, если Он и в самом деле не Бог (см. Мф.8:24–27, 14:24–33 ; Мк.4:36–41 ; Лк.8:22–25 )? Как Иисус укрощает двух неукротимых гергесинских бесноватых; как изгоняет из них бесчисленных бесов; как бесы просят Его и слушаются как своего Повелителя, если Он не истинный Бог (см. Мф.8:28–34 ; Мк.5:1–19 ; Лк.8:26–39 )? Как Иисус отпускает грехи, если только Бог может это делать и делает; и как зрит Он человеческие помыслы, если Он не Бог (см. Мф.9:2–7 ; Мк.2:1–12 ; Лк.5:18–26 )? Как Иисус воскрешает дочь Иаира и Своей одеждой исцеляет от неисцелимой болезни кровоточивую женщину, если Он не Бог и не Господь (см. Мф.9:18–26 ; Мк.5:22–43 ; Лк.8:41–56 )? Как воскрешает Он Лазаря, который уже четыре дня был мертвым, если Он – и вправду не Бог (см. Ин.11:39–44 )? Как прикосновением Своей руки возвращает Он зрение двум слепцам, если Он не Бог (см. Мф.9:27–31, 20:29–34 ; Мк.10:46–52 ; Лк.18:35–43 )? Как исцеляет Он немого бесноватого и делает то, чего никогда в Израиле не видели, если Он не Бог (см. Мф.9:32–33 ; Лк.11:14 )? Как превращает Он воду в вино, если Он не Бог (см. Ин.2:1–11 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Том I. 5. 15 к извращению. 6. 7+(Богу). 8+( Евр. 13, 15 ). 14+(1, 3). 18+(1, 10). 7. 24+по Новому Завету. 8. 11 неподобен. 11. 15+( Мф.1:1–17 ). 38. 16+( Лк.3:23–38 ). 12. 29 призвано 31 рождено. 14. I. 1. а. 20. I, 1. δ. 27. I, 1. в. 47 23. Защищаясь против таких безумств. 28 снова. 50 17 увлекающее. 63 I. 3. а. 65 3. δ. 68 2–4 хотя и соприродно, но и отдельно, поскольку Он есть и мыслится другим (именно как Отец). 79 20 Жизни. 81 33+col. 9–656, «т. е.... Троице» – . 100 17 и имеющею. 101 8+(1, 9). 103 14+(1, 5). 106 32–33– 108 33 ξαπστειλεν. 110 31 т. е. что. 111 10 Обстоятелен Евангелист. 31+стр. 130. 119 12+(1, 9). 122 4 начало порока. 125 29 а не за. 130 I. 10. а. 132 I. 10. б. 136 3 подпали. 142 I. 14. а. 145 I. 14. δ. 147 I. 14. в. 30 Совершенном. 149 I. 15. а. 150 I. 15. 6. 155 11+(1, 15). 175 I. 29. а. 15 I. 29. б. 194 17 Еф.3:16. 197 24 явиться нам: окажется для нас. 198 31 ученикам. 199 1+(1, 36) I. 39. а. I. 39. δ. 200 I. 39. в. 21 толкование. 203 I. 46. а. I. 46. δ. 206 23 совершенно: вполне. 207 10 соделывать. 210 34 но: впрочем. 211 2 Но: И. 4 благ, – II. 14. а. 19+см. стран. 214. 213 5 уважением к этому: из стыда за них (преступления). 214 3+II. 14 δ сл. 220 23 путям: трапезам. 226 24 не сущее. 228 III. 11. а. 229 III. 11. δ. 234 30 Моисеева 32 именно по своей. 239 33+Энон., Син. в Энноне. 246 III. 31. а. 251 III. 31. δ. 252 III. 31. в. 29 как могли бы думать Его ученики. 253 8 говорит: 254 31 за Сына: Сына. 256 III. 34. а. 258 III. 34. б. 259 III. 35. а. 261 10 Его власть: данную Ему власть. III. 35. б. 264. III. 36. а. 265 III. 36. δ. 266 III. 36. в. 271 IV. а. 273 IV. 6. δ. 283 9 в рукотворных. 292 26 служа: будучи. 295 25–26 говоря по человечески. 297 IV. 27. а. IV. 27. δ. 298 —314— IV. 27. в. 302 14–15 преодолевать. 303 8 темного изучения: этой прикровенной речи. 306 IV. 35. а. 307 IV 35. б. 310 31. см. пропуск в конце 4-го тома. 315 15 вера: призыв к вере. 16 исполнение; удостоверение в исполнении. 318 32–33 содержится в стройном порядке. 320 7–8 совершенного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Еще – образ в человеке Святой Троицы: мыслящий ум – образ Бога Отца; сердце, в котором пребывает и изображает себя ум, – образ Сына Божия, Ипостасной Премудрости Божией; уста, чрез которые исходит то, что есть в мыслях и на сердце, – суть образ Духа Святого. Дуну и глагола им; приимите Дух Свят ( Ин. 20:22 ). Когда от сердца исходят помышления злая, прелюбодеяния, любодеяния, хулы... (Ср.: Мф. 15:19 ), то это исходит гнездящийся в сердце человека злой дух... а когда благий человек от благаго сокровища сердца своего износит благая (Ср.: Мф. 12:35 ), то это есть образ исхождения Святого Духа от Отца чрез Сына. – Человек – малый образ, цельный, нераздельный, живой образ Троицы. Велик человек! Он – малый бог. Не напрасно сказано: Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси ( Пс. 81:6 ; Ин. 10:34 ). Аще оных рече богов, к коим же бысть слово Божие, и не может разоритися Писание (то есть что сказано, то сказано верно, непреложно), Егоже Отец святи и посла в мир, глаголете, яко хулу глаголю, зане рех: Божий есмь Сын (Ср.: Ин. 10:35–36 ). – О достоинство, о величие человеческое! Не иначе смотри на человека, особенно христианина, как на малого бога, как на сына Божия, и принимай его, как Сына Божия, беседуй с ним, обращайся с ним, как с сыном Божиим во Христе Иисусе Господе нашем» 350]. Мф.12:36 . «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:» " 36. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Достойно и праведно: потому что настоящая жизнь вся должна быть употреблена на приготовление к жизни будущей; для нас нет здесь праздного ни дня, ни часа, ни слова, ни дела, все у нас должно быть направлено к одной цели. Нам некогда празднословить» 70]. «На молитве всегда твердо верь и помни, что каждая мысль твоя и каждое слово твое могут, несомненно могут быть делом. Не изнеможет у Бога всяк глагол [ Лк. 1:37 ]. А прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем [ 1Кор. 6:17 ]. Значит, и твое слово не изнеможет. Вся возможна верующему [ Мк. 9:23 ]. Береги слово: драгоценно слово. За всякое слово праздное люди дадут ответ в День судный [Ср.: Мф. 12:36 ]» т. 1,193].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Стих 8. «Яко сынове века сего мудрейши паче сынов света в роде своем суть» (Лк. 16:8). Кто эти «сыны века сего» , и кто «сыны света» , и в каком отношении первые мудрее вторых? «Сыны века сего» суть те, для которых века будущего будто нет, которые заняты только здешним, земным, временным, как бы тут им положено жить во веки веков. О рае небесном они не думают, а чают устроить его на земле и из земного. О них сказал Господь: «сыны века сего женятся» (Лк. 20:34). Подразумевается: и только об одном том хлопочут, что сопряжено с женитьбою. Из них, по другой притче, кто жену поемлет, кто село (поле) покупает, кто волов купленных пробует (Лк. 14:18—20), кто торговлею занят (Мф. 22:5). Все сокровище их на земле — тут и сердце их (Мф. 6:21). «Царствия Божия и правды Его» они не ищут (Мф. 6:33). Это миролюбцы, сообразующиеся во всем веку сему (Рим. 12:2) и «ходящие по веку мира сего» (Еф. 2:2). Они не всегда злы и прямо враждебны Божественному порядку. Отличительная черта их та, что «печаль века сего и лесть богатства» заглушили в них все высшие потребности (Мф. 13:22), и они живут как бы без Бога и духа (Еф. 2:12). Сделавшись такими, они стали омраченными и умом, и сердцем, и совестию (Рим. 1:21; 2 Кор. 4:4; Тит. 1:15). Почему и противополагаются «сынам света» . «Сыны света» суть те, кои «веруют во свет» (Ин. 12:36). Свет же сей есть Господь наш Иисус Христос, просвещающий «всякого человека, грядущего в мир» (Ин. 1:9). Кто верует в Господа, тот переходит из тьмы века сего в свет (Еф. 6:12; Деян. 26:18), вместе с тем и сам весь изменяется и, бывши прежде тьма, становится «свет о Господе» (Еф.5:8). Отчего все уверовавшие, стоящие в вере и действующие по требованиям ее, суть «сыны света и сыны дне» (1 Сол. 5:5). Характеристических черт «сынов света» указывается в слове Божием много. В настоящем месте, по противоположности их «сынам века сего» , представляется вниманию особенно то, как они, отрешившись от интересов земных и временных, должны искать преимущественно «Царствия Божия и правды Его» (Мф. 6:33) и ревновать только о том, как бы «век он улучити» (Лк. 20:35). Там должно быть их сокровище, а с сокровищем и сердце (Мф.6:21). Эта черта среди других так значительна, что святой Петр всех христиан, рожденных свыше, по образу Создавшего их, именует рожденными «во упование живо..., в наследие нетленно и нескверно и неувядаемо, соблюдено на небесех их ради» (1 Пет. 1:3—4), так что самый дух благодатный есть не что иное, как обручение сего наследия (2Кор. 1, 22, 5:5, Еф. 1:14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2935...

А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился 151 ( Мк.1:35 ). Симон и бывшие с Ним пошли за Ним и, нашедши Его, говорят Ему: «Все ищут Тебя». Он говорит им: «Пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать; ибо Я для того пришел» ( Мк.1:36–38 ). И народ искал Его и, пришедши к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них; но Он сказал им: «И другим городам благовествовать Я должен Царство Божие; ибо на то Я послан» ( Лк.4:42–43 ). И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царства, и исцеляя всякую болезнь по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных; и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия 152 , и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана ( Мф.4:23–25 ). Исцеление расслабленного в Капернауме Мф.9:1–8 ; Мк.2:1–12 ; Лк.5:7–26 . (После путешествия по Галилее) Иисус Христос опять пришел в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово ( Мк.2:1–2 ). Когда Он учил и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, вот принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом. Не нашедши, где пронести его за многолюдством, взлезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его 156 с постелью на средину пред Иисуса. И Он, видя веру их, сказали человеку тому: «Прощаются тебе грехи твои». Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: «Кто это, который богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме Одного Бога?» Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: «Что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои? или сказать: встань и ходи? 157 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи (сказал Он расслабленному), тебе говорю: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

Скачать epub pdf 4. Св. апостол Иаков Зеведеев Св. апостол Иаков, старший брат св. Иоанна Богослова был сын рыбака Зеведея и Саломии, дочери Иосифа Обручника. Вместе с младшим братом Иаков помогал отцу в его промысле. Во время занятия рыбной ловлей они оба были призваны Господом. Это было вскоре после выступления Его на проповедь. Проходя около озера Галилейского, Христос увидел рыбаков, занимающихся своим делом. В лодке одного из них, Симона-Петра, Господь совершил чудо: в закинутые сети попалось необыкновенное множество рыбы, тогда как целую ночь перед этим рыбаки понапрасну трудились. После этого Господь велел Петру и Андрею следовать за Ним. Увидев неподалеку других двух братьев, Иакова и Иоанна, в лодке вместе с Зеведеем, отцом их, призвал и их обоих. Они, оставив Зеведея, тотчас же пошли за Христом ( Лк.5:1–11 ; Мк.1:16 ; Мф.4:18–22 ). С этого времени оба брата уже не отлучались от Господа. Оба они были причтены к лику 12-ти апостолов и за свою пламенную ревность получили от Господа наименование «Воанергес», что значит «сыны грома» ( Мк.3:17 ). Эта ревность однажды так резко обнаружилась, что вызвала даже упрек со стороны Господа. Господь шел в Иерусалим на праздник Кущей. Прямой ближайший путь лежал через Самарию. Но в первом же Самарянском селении не хотели принять Христа. Ревностная любовь Иакова и Иоанна к Учителю не вынесла такого оскорбления Ему. «Господи, – воскликнули они, – хочешь, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как это сделал и Илия?» Но Господь с упреком остановил их, дав им понять, что в них вместе с ревностию говорит и оскорбленное самолюбие ( Лк.9:51–56 ). Вместе с Симоном-Петром Иаков и Иоанн были избраннейшими учениками Господа. Им троим Христос, преимущественно перед другими апостолами, открывал Свои Божественные тайны. Так, когда восхотел Он явить славу Своего Божества на Фаворе, взял с Собой только Петра, Иакова и Иоанна( Мф.17:1–13 ; Лк.9:28–36 ; Мк.9:2–13 ). Они же трое присутствовали в саду Гефсиманском, когда Господь изливал свои душевные страдания в молитве к Богу Отцу ( Мк.14:32–42 ; Мф.26:36–46 ). Эта близость Иакова и Иоанна к Господу, вероятно, побудила 8 их обратиться к Нему с нескромной просьбой дать сесть у Него по правую и левую руку в Царствии Небесном. Господь объяснил им нескромность их просьбы и неясное понимание тайн Царствия Божия, но вместе с тем предсказал им, что они будут пить Его чашу, т. е. претерпят бедствия и страдания за имя Его ( Мк.10:35–55 ; Мф.20:20–28 ). Предсказания Господа потом и исполнились с точностью на обоих братьях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010